Динамический круиз контроль bmw что это такое
Круиз контроль/активный Stop&Go BMW
Наслаждаться чувством безопасности и по-настоящему отдыхать за рулем помогает интеллектуальное вождение, а именно динамический круиз контроль БМВ и активный круиз контроль БМВ. Для кого-то это уже знакомый опционал, однако немецкие разработчики постоянно обновляют свои системы и внедряют новые технические решения, способные еще больше снять нагрузку с водителя.
Круиз контроль BMW
Если вы нередко ездите на дальние расстояния, то по достоинству оцените систему динамического круиз-контроля BMW. Ею можно пользоваться при скорости не менее 30 км/ч, достаточно обозначить необходимую скорость движения нажатием левого подрулевого рычага и убрать ногу с педали “газ”. Далее система самостоятельно поддерживает заданное значение скорости, а ноги водителя отдыхают.
Отключить опцию можно в любой момент, воспользовавшись педалью “газ” или “тормоз”. При этом круиз контроль БМВ запоминает заданное значение скорости, и вы можете вновь запустить его нажатием рычага. Динамический круиз контроль BMW — часть программы BMW ConnectedDrive.
Активный круиз контроль BMW с функцией Stop&Go
Разработчики системы активный круиз контроль БМВ пошли еще дальше, чтобы повысить комфорт водителя в самой актуальной для мегаполиса дорожной обстановке — при движении в плотном потоке машин. В пробках важно быть особенно бдительным в вопросах безопасности, поэтому система оснащена интеллектуальными функциями Stop&Go и системой предупреждения о возможном столкновении с экстренным торможением. Запуская активный круиз контроль BMW, водитель практически снимает с себя нагрузку: программа сама контролирует расстояние до впереди движущегося автомобиля и поддерживает оптимальную дистанцию (кстати, система распознает не только динамичные, но и неподвижные объекты — например, транспорт, стоящий на светофоре).
По запросу автовладельца система может регулировать скорость в рамках действующих ограничений (эти значения определяются индикаторами ограничения скорости и запрета обгона). Активный круиз контроль БМВ постоянно сканирует дорожное полотно, и когда оно становится свободным, автоматически разгоняет автомобиль до желаемой скорости. Не стоит беспокоиться: если программа обнаружит резко тормозящее времени транспортное средство, она мгновенно реагирует системой предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения (система предупреждения работает даже когда активный круиз контроль BMW отключен). Сначала подается визуальный сигнал водителю, затем звуковой. Если водитель не отреагировал на оба, автомобиль самостоятельно затормозит.
Система активного круиз-контроля для движения в плотном транспортном потоке сегодня предлагается для дооснащения широкого ряда моделей BMW. Хотя изначально данная система помощи водителю предназначалась для использования только на дорогах Европы и США.
Адаптивный круиз-контроль ACC
Система активного круиз-контроля ACC (Active Cruise Control) – это технология помощи водителя нового поколения, которая обеспечивает комфорт и безопасность в путешествиях. Используя электронный круиз-контроль с интегрированными датчиками приближения, вы можете установить предпочтительную скорость движения, а также комфортную дистанцию до автомобилей перед вами. Радар в передней части мотоцикла определяет расстояние до впередиидущего транспорта и позволяет мотоциклу автоматически регулировать скорость. Это позволяет вам сосредоточиться на управлении, что делает даже самые длинные путешествия максимально расслабленными.
Три настраиваемых параметра для безопасного путешествия
Новый активный круиз-контроль ACC имеет три настройки. Динамический круиз-контроль DCC (Dynamic Cruise Control) поддерживает скорость, установленную водителем. Активный круиз-контроль делает то же самое, но с учетом расстояния до впередиидущего автомобиля. Он обеспечивает безопасную дистанцию даже в поворотах: в случае необходимости, функция Curve Control автоматически уменьшает скорость на дуге, позволяя более уверенно зайти в поворот. По мере роста наклона мотоцикла в вираже интенсивность разгона или замедления, которые обеспечивает круиз-контроль, снижается. Это позволяет чувствовать себя уверенно и безопасно на извилистом шоссе.
Система ACC дает вам полный контроль: она всегда отдает приоритет выбора действий водителю.
Легкая настройка
Водитель может задать предпочтительную скорость и дистанцию до впередиидущего автомобиля нажатием клавиши на руле. Дистанцию можно регулировать в три ступени, а диапазон скорости – от 30 до 160 км/ч. Индивидуальные настройки всегда можно вывести на TFT-дисплей.
Два режима работы – «Комфортный» и «Динамичный» – гарантируют наиболее сбалансированную и отвечающую вашему стилю езды работу системы: мотоцикл может набирать скорость и замедляться более плавно или, наоборот, динамично.
Функцию поддерживания дистанции до впередиидущего автомобиля можно отключить и пользоваться только традиционной системой динамического круиз-контроля DCC (Dynamic Cruise Control). Эта функция позволяет регулировать скорость в интервале от 15 до 220 км/ч.
Динамический круиз-контроль: что это такое?
Динамический круиз контроль BMW, что это? Опция ориентирована на поддержание установленной скорости, начиная с 30 км/час, с возможностью автоматического торможения при движении под уклоном. Дополнительно в системе предусмотрены ограничение скорости при поворотах, благодаря контролю положения рулевого колеса. Ниже рассмотрим, что этого за устройство, в чем его особенности, как оно работает, и чем отличается. Отдельно выделим плюсы и минусы.
Что такое динамический круиз-контроль
Динамический круиз контроль — разновидность адаптивной системы от BMW. Представляет собой электронную версию круиза, дополненную опцией торможения в некоторых случаях. Так, в системе предусмотрена функция снижения скорости на поворотах, что позволяет автомобилю безопасно входить в виражи и удерживать параметр бокового ускорения в безопасных границах.
Динамический круиз контроль BMW обеспечивает возврат к первоначальной скорости после выхода из поворота. При этом скоростной параметр можно регулировать с шагом 1 или 10 км/час с помощью специального колесика или кнопок. Первый вариант применяется для точной, а второй для более грубой корректировки.
Основные отличия
Рассматривая, что такое динамический круиз контроль на БМВ, необходимо выделить ряд его особенностей. К основным стоит отнести:
В динамическом круиз контроле BMW предусмотрена опция сохранения записанных ранее скоростных параметров и оптимальной дистанции. Это позволяет в любой момент вернуть сохраненные данные и использовать их при начале движении без необходимости нового программирования.
Как пользоваться
Зная особенности динамического круиз контроля, и что это, несложно разобраться с особенностями пользования системой на BMW. Здесь можно придерживаться того же принципа, что и на других транспортных средствах. Для активации необходимо сделать следующие шаги:
Отключение системы происходит также, как и в других автомобилях. Для этого достаточно нажать кратковременно на тормоз или кнопку включения / выключения на руле (чаще всего находится внизу). После этого для возврата к прежнему режиму достаточно активировать опцию, чтобы устройстве вернулось к сохранениям.
Использование динамического круиз контроля в BMW рекомендуется только на качественных трассах с равномерно движущимся транспортом. Не рекомендуется пользование устройством на дорогах с сильными виражами, скользкой поверхностью, рыхлым снегом. Также не допускается включение в туман, снег или дождливую погоду.
Плюсы и минусы
У динамического круиз контроля, установленного на BMW, почти те же положительные и отрицательные качества. К преимуществам стоит отнести:
Как видно, динамический круиз контроль от BMW очень похож на стандартную систему, но имеет ряд особенностей, связанных со способностью самостоятельного торможения. В комментариях расскажите о своем опыте применения такой системы на автомобилях БМВ, поделитесь наблюдениями.
Динамический круиз-контроль BMW: что это и для чего
Динамический круиз контроль BMW, что это? Опция ориентирована на поддержание установленной скорости, начиная с 30 км/час, с возможностью автоматического торможения при движении под уклоном. Дополнительно в системе предусмотрены ограничение скорости при поворотах, благодаря контролю положения рулевого колеса. Ниже рассмотрим, что этого за устройство, в чем его особенности, как оно работает, и чем отличается. Отдельно выделим плюсы и минусы.
Что такое динамический круиз-контроль
Динамический круиз контроль — разновидность адаптивной системы от BMW. Представляет собой электронную версию круиза, дополненную опцией торможения в некоторых случаях. Так, в системе предусмотрена функция снижения скорости на поворотах, что позволяет автомобилю безопасно входить в виражи и удерживать параметр бокового ускорения в безопасных границах.
Динамический круиз контроль BMW обеспечивает возврат к первоначальной скорости после выхода из поворота. При этом скоростной параметр можно регулировать с шагом 1 или 10 км/час с помощью специального колесика или кнопок. Первый вариант применяется для точной, а второй для более грубой корректировки.
Основные отличия
Рассматривая, что такое динамический круиз контроль на БМВ, необходимо выделить ряд его особенностей. К основным стоит отнести:
В динамическом круиз контроле BMW предусмотрена опция сохранения записанных ранее скоростных параметров и оптимальной дистанции. Это позволяет в любой момент вернуть сохраненные данные и использовать их при начале движении без необходимости нового программирования.
Как пользоваться
Зная особенности динамического круиз контроля, и что это, несложно разобраться с особенностями пользования системой на BMW. Здесь можно придерживаться того же принципа, что и на других транспортных средствах. Для активации необходимо сделать следующие шаги:
Отключение системы происходит также, как и в других автомобилях. Для этого достаточно нажать кратковременно на тормоз или кнопку включения / выключения на руле (чаще всего находится внизу). После этого для возврата к прежнему режиму достаточно активировать опцию, чтобы устройстве вернулось к сохранениям.
Использование динамического круиз контроля в BMW рекомендуется только на качественных трассах с равномерно движущимся транспортом. Не рекомендуется пользование устройством на дорогах с сильными виражами, скользкой поверхностью, рыхлым снегом. Также не допускается включение в туман, снег или дождливую погоду.
Плюсы и минусы
У динамического круиз контроля, установленного на BMW, почти те же положительные и отрицательные качества. К преимуществам стоит отнести:
Как видно, динамический круиз контроль от BMW очень похож на стандартную систему, но имеет ряд особенностей, связанных со способностью самостоятельного торможения. В комментариях расскажите о своем опыте применения такой системы на автомобилях БМВ, поделитесь наблюдениями.
Активный круиз-контроль с функцией Stop&Go (5DF)
Видеоинструкция
Описание
Что это такое?
Система активного круиз-контроля поддерживает и регулирует заданную водителем скорость и, при необходимости, дистанцию до движущегося впереди транспортного средства. Используются данные с переднего радарного датчика (FRS), расположенного в нижней части переднего бампера, а также с камеры KAFAS.
Принцип работы системы
Камера однозначно распознает автомобили, когда полностью видна задняя часть автомобиля. Кроме того, камера также обеспечивает систему информацией о текущей полосе движения, а также положении и скорости движения других автомобилей. Распознавание остановленных транспортных средств также осуществляется камерой KAFAS.
При активации активного круиз-контроля также активируется система динамического контроля устойчивости (DSC), если ранее она была деактивирована водителем.
Система активного круиз-контроля применяется вплоть до остановки автомобиля. Расстояние и скорость регулируются автоматически. Минимальная доступная скорость движения составляет 30 км/ч. Максимальная скорость движения для круиз-контроля — 160 км/ч.
Если водитель покидает транспортное средство при активной системе, система старается привести автомобиль в неподвижное состояние и удерживать в нём при помощи стояночного тормоза.
В тех ситуациях, когда замедление автомобиля должно быть произведено быстрее, чем это может сделать система, подается визуальный и звуковой сигнал, который обращает внимание водителя на необходимость взять управление транспортным средством на себя.
Работа системы
Активный круиз-контроль активируется с помощью соответствующей кнопки на многофункциональном рулевом колесе. Прервать работу функции можно с помощью кнопки «RES/CNCL» на многофункциональном рулевом колесе. Повторным нажатием кнопки можно снова принять предварительно установленную скорость и регулировку расстояния. Последнее настроенное расстояние сохраняется в ключе транспортного средства при покидании транспортного средства.
Из соображений безопасности активный круиз-контроль в неподвижном состоянии может только переходить в «режим ожидания» или деактивроваться, если одновременно нажата педаль тормоза.
Во время движения активный круиз-контроль деактивируется при нажатии педали тормоза.
В любое время водитель нажатием на педаль акселератора может взять управление на себя, что позволит ему разогнать или затормозить транспортное средство быстрее или прервать работу активного круиз-контроля. Активный круиз-контроль вследствие таких действий не деактивируется.
Установленная скорость отображается в комбинации приборов. Во время активной регулировки, скорость отображается зеленым цветом. Если активный круиз-контроль находится в режиме ожидания, установленная скорость будет показываться серым цветом. Показывается последняя установленная скорость. Дополнительно после активации активного круиз-контроля или после подбора установленной скорости на небольшое время показывается текущая цифровая величина. Настроенное водителем расстояние, а также в определенных ситуациях движущееся впереди транспортное средство, до которого должна сохраняться безопасная дистанция, также отображается.
Регулировка установленной скорости
Водитель может настраивать установленную скорость с малым или большим интервалом. Управление происходит с помощью блока переключателей на многофункциональном рулевом колесе. Нажатие двухпозиционной клавиши увеличивает или уменьшает установленную скорость на 1 км/ч, а каждое нажатие выше точки срабатывания — на 10 км/ч.
Если перед автомобилем не было распознано ни одного транспортного средства, установленная скорость регулируется и поддерживается.
Регулировка требуемой дистанции
При помощи соответствующих кнопок на многофункциональном рулевом колесе водитель может выбрать нужное расстояние (4 уровня).
Трогание с места из неподвижного состояния
В зависимости от времени простоя трогание с места из неподвижного состояния осуществляется автоматически или по требованию водителя. Автоматическое трогание с места возможно максимум до 10 с. При превышении этого времени простоя водитель приводит автомобиль в движение индикацией по требованию на комбинации приборов. Водитель трогается с места нажатием педали акселератора или двухпозиционной клавиши на многофункциональном рулевом колесе. Активный круиз-контроль продолжит работу с предварительно заданными значениями.
Условия функционирования
Для активации функции должны быть выполнены следующие условия:
Функция автоматически деактивируется в следующих ситуациях:
Возможные пределы функциональных возможностей системы
Активный круиз-контроль не снижает скорость транспортного средства в следующих ситуациях:
Уходящие в сторону транспортные средства
Движущееся впереди транспортное средство распознается только в том случае, если он полностью находится на собственной полосе движения. Неожиданный уход движущегося впереди транспортного средства в сторону на собственной полосе может привести к тому, что активный круиз-контроль не сможет поддерживать настроенную дистанцию. В таких ситуациях система просит водителя вмешаться, чтобы затормозить или выполнить объезд.
Если выбранная скорость круиз-контроля для прохождения поворота слишком большая, скорость на повороте будет автоматически немного уменьшаться. Однако предварительное распознавание поворотов отсутствует. Кроме того, на резких поворотах существует опасность того, что движущееся впереди транспортное средство не будет распознано или будет распознано слишком поздно.
При приближении к повороту активный круиз-контроль из-за изгиба поворота кратковременно может устанавливать скорость по транспортным средствам на соседней полосе. Такое возможное замедление транспортного средства можно предотвратить небольшим разгоном вручную. После отпускания педали акселератора активный круиз-контроль снова будет активен и самостоятельно продолжит регулировать заданную скорость.
Возможно ухудшенное распознавание неподвижных транспортных средств при следующих неблагоприятных погодных условиях:
Примечание
При активном режиме движения ECO PRO или SPORT на переключателе режимов движения также настраивается активный круиз-контроль для щадящей или спортивной манеры вождения.