Динамики гдш что это
Широкополосная АС на 10 ГДШ-1
Головка громкоговорителя 10ГДШ-1 (10ГД-36К) разработана более 20 лет назад во ВНИИРПА им. А.С. Попова и многие годы выпускается заводом “Акустика” в г. Знаменке (Украина). Она предназначена для применения в однополосных АС, которые дешевле и проще двух- и трехполосных и имеют меньшие фазовые искажения из-за отсутствия разделительных фильтров. Головка 10ГДШ-1 одна способна воспроизвести практически весь звуковой диапазон частот. Эффективная работа в области НЧ обеспечивается применением специального гибкого подвеса из пенополиуретана и жесткого диффузора с криволинейной образующей, а в области ВЧ – вторым диффузором.
Применение этих головок в малогабаритных АС типа 15АС-223 и им подобным с внутренним объемом около 14 л не позволяет в полной мере реализовать возможности 10ГДШ-1 в области самых низких частот. На рис.1 (кривая 1) изображена типовая АЧХ 15АС-223 в области частот до 250 Гц.
В таблице приведены параметры нескольких головок 10ГДШ-1 (колонки “V=∞”), а также головок в корпусе объемом 60 л, вычисленном из условия получения полной добротности системы меньше единицы (колонки “V=60 л”). Разброс параметров оказался не большим, значения Qп (“V=∞”) в среднем находятся в пределах 0,7-0,8, т.е. вычисленный объем АС в 3-4 раза больше Vэ.
В качестве корпусов были использованы ящики от АС “Симфония” с подходящим объемом (V=60 л), внутренними размерами 710х325х260 мм и удаленной перегородкой с отверстиями резонаторов. Количество использованного звукопоглощающего материала 0,6-1 кг на весь объем. Размещение головки на передней панели показано на рис.2.
На рис.1 (кривые 2) приведено семейство АЧХ нескольких АС. Разброс в области частот выше 30 Гц менее 2 дБ, выигрыш по звуковому давлению в области самых низких частот более 12 дБ, а расширение рабочего диапазона по уровню – 8…-10 дБ почти на октаву (в два раза) вниз.
Параметры АС с использованием 10 ГДШ-1-4:
Рабочий диапазон частот: 31,5 – 20000 Гц
Уровень характеристической чувствительности: 90 дБ√Вт
Максимальный уровень звукового давления на расстоянии 1 м: 100 дБ
Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом
Предельная шумовая (паспортная) мощность: 10 Вт
Головки 10ГДШ-1 имеют хороший запас по линейному перемещению подвижной системы. Радиолюбителям, имеющим опыт ремонта головок громкоговорителей, можно рекомендовать перемотку звуковых катушек термостойким проводом ПЭТ-155 на каркасах из тонкого (расслоенного) стеклотекстолита, а также замену полиуретанового подвеса диффузора резиновым, что позволит увеличить пиковую мощность до 30 Вт, предельную шумовую до 20 Вт, а максимальный уровень звукового давления до 103 дБ. Для уменьшения объема АС можно рассчитать акустическое оформление в виде ФИ для Qп = 0,707. Ориентировочные результаты: Vф = 40 – 45 л; диаметр туннеля – не менее 60 мм, длина его определяется частотой настройки ФИ f = 25 – 30 Гц.
Разработанные конструкции подтверждают возможность более эффективного использования головок громкоговорителей в области самых низких частот (ниже резонансной частоты АС) даже в простом акустическом оформлении – закрытой АС.
Автор работы: Борщ П.А., г. Киев, (журнал «РАДИОАМАТОР» № 9, 2001)
52 комментария: Широкополосная АС на 10 ГДШ-1
Также приведенная на рисунке АЧХ (кривая 1) не соответствует АЧХ приведенной на шильдике самой АС 15АС233, на которой она ещё скромнее, спад начинается уже с частоты 200Гц, и на ней небольшой выброс имеется. К стати эти АС выпускались в трёх известных мне вариациях, первая с фазоинвертором закрученным в виде улитки, установленным в верхней части корпуса АС, второй с отверстием на передней панели ас, на против имеющегося отверстия на фальшпанели, которое прикрыто было прямоугольным куском синтепона и третий вариант это полностью глухая передняя панель без отверстия, соответственно, возможно они имели отдельную маркировку я это не прослеживал, но внешне имели полностью идентичный вид и АЧХ разные по сути должны быть в области низких частот.
Здравствуйте!Подскажите какой лучше заполнитель в колонку вставить под эти динамики?какой пробывали материал и есть ли разница в звуке?
Как я понял, при условии, что 10 ГДШ будет использоваться как СЧ звено АС, можно использовать и заводские корпуса малого объёма в которых они и устанавливались заводами изготовителями. Что ж, тем лучше для меня. 🙂
Конечно можно. Я даже когда то так и делал на 25 АС-027, экспериментировал. Не плохо получилось, но нужно все оформлять в один стиль, размер и т.д. Иначе смотрится странно. Ну и резать придется сильнее, так как это ШП.
Для уменьшения объёма до 45 литров предлагается ФИ. Это логично разве? Я думал что с фазиком объём будет только больше.
Название статьи скорректируйте Дмитрий! “ШирокоПЛосная”
Главное без фильтров работает. А по ВЧ кто нам предложит фильтр простенький? Брал я и от Веги и от S-90 и меня устраивало без микрофона на мой скромный слух…..Конечно Александр Сергеевич скажет,что всё это помоечные ВЧ динамики.
Олег.будет маловато такого объёма для порядочного качества.А что увеличить в 2 раза место мало или родственники не велят? Замкнуло многих на полочники!
Улучшение динамиков 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К) и новая АС закрытого типа
Было дело, я нашел в гараже старые колонки под названием Маяк 15АС-222, в народе их называли просто «Кубики». Они стояли без дела как минимум 10 лет. Корпус по углам начал пухнуть из-за влаги, а поролоновые подвесы от легкого давления превратились в кашу. По звучанию колонки были не очень, хотя какой то потенциал у них был. Они очень сильно бубнили на низких частотах, иногда входили в резонанс и издавали гул.
Сейчас они мало чем напоминают те «Кубики» которые валялись в гараже как с виду, так и по звучанию.
Содержание / Contents
Параметры улучшенного динамика, к сожалению, не сделал. Возможно, в ближайшее время сниму новые показатели уже в готовой колонке.
↑ Улучшаем динамики 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)
Далее нужно сделать обширную ампутацию старого подвеса. Варварским способом выдираем подвес из динамика. Слева можно увидеть, во что он превратился. Если взять ту кучу опилок и сжать в руке, то она склеится в однородную массу.
Новенький красивенький подвес, куплен на радиорынке.
Чтобы его наклеить, я сначала промазал корзину и диффузор клеем «88», затем аккуратно пропитал поролоновый подвес. Клеить было тяжело, после промазки клеем он взялся волной по внутреннему и внешнему краю, в итоге кое-как наклеил. Преображение на лицо.
В продаже ещё были резиновые подвесы, они больше подходят для НЧ динамиков. Ещё можно заказать тканевые подвесы Петра Зодниева.
На очереди магниты. Здесь видно маленький не очень мощный ферритовый магнит. Я не нашёл книг по проектированию динамических головок, но читал в интернете как он устроен и принцип его работы. Современные дорогие динамики делают на неодимовых магнитах, которые при том же объёме почти в 10 раз мощнее.
Насколько я понимаю, размер магнита больше обусловлен его стоимостью в производстве, соответственно если найти такой же по размерам неодимовый магнит, то сила индукции катушки будет намного выше, а соответственно чувствительность динамика увеличится. Высокочастотные колебания динамика станут более «отзывчивыми», и вообще всё это будет только на пользу. Вот только где же найти такой магнит, и сколько он будет стоить?
Выход есть. Это примерно такой-же по размерам магнит, найден на радиорынке.
Клеить нужно в противофазе (чтобы они отталкивались). Я клеил на то, что было, а именно на жидкие гвозди. Сравнения по звучанию до и после привести не могу, ибо я не делал замеры, но то, что сейчас играет, пока я пишу статью — мне нравится. Думаю, хоть какой-то вклад в качество звучания он внёс.
Подвижные провода имеют свойство перегибаться в местах пайки. Это медная оплётка, внутри которой пучок ниток. Они потихоньку начали ломаться со стороны крепления на корзине. Было решено их отодрать и заменить проводом МГТФ.
Провод МГТФ очень хорошо подходит для подобных целей. Он очень устойчив к частым перегибам, а диффузор, как известно, сильно болтается, особенно в поршневом режиме, до 200 Гц.
После припайки проводов их нужно приклеить к диффузору, потому что самым слабым местом, где ломается провод, является место возле пайки, аки место перехода неподвижного участка провода в подвижный. Можно так же провод тупо пришить нитками к диффузору, но это уже дело вкуса.
Опять же клеил на то, что было. Жидкие гвозди.
Далее идёт вещь, которая может вызвать кровотечение в головном мозге. Это моя реализация ПАС (Панель Акустического Сопротивления). Если вы когда-нибудь разбирали наушники, то видели, что на динамиках видели нечто похожее. Были предложения обклеить все синтепоном, который не очень подходит для демпфирования, или ватой, которая расслаивается, опустится кусок на диффузор и будет шуршать.
Данный кусок некого материала был взят из мешка, предназначение которого я не знаю. Очень упругий материал и, возможно, перфорированный. Скорее там не отверстия, а прессованные квадратики. Материал мягкий, нормально пропускает воздух, создавая лёгкое сопротивление. Причиной выбора этого материала ещё и в защите диффузора от пыли или кусков демпфирующего материала изнутри колонки.
Смысл этого ПАС — это снизить колебания воздуха ещё на уровне корзины. Проходя через ткань, воздух будет тереться об его структуру, тем самым теряя свою силу. Материал упруго натянут, так что резонировать и трепаться не будет. Аудиофилы говорят, что такой метод демпфирования динамика положительно сказывается на его добротности и резонансной частоте. Замеры не делал ни до, ни после. Итоговый результат мне нравится, никаких нареканий по звучанию у меня нет.
Вот такие у меня крутые скатерти динамики. Вот то, что я называю модификацией — полезное улучшение чего-либо с сохранением/улучшением свойств и вида.
Следующее видео я снял на радостях того что я услышал от этих «отстойных» динамиков. Если мысленно включить корректор АЧХ в мозге и прислушаться, то можно услышать, как круто работает динамик. Работу усилителя выполняет DVD плеер от Samsung с AUX входом. Ящик с динамиком используется как сабвуфер, в качестве сателлитов — Radiotehnika S-30. Тестовый ящик собран при помощи жидких гвоздей и нереального количества саморезов, а внутри 2 большие распорки для гашения резонансов.
↑ Новые корпуса АС в формате «ЗЯ»
Металлические сеточки со старых колонок так же пошли в ход после того как паразиты дети повредили ВЧ рупор.
↑ Итого
Такого хорошего звука я ещё не слышал. Средина и верхняя средина играет просто очуменно! Высоких частот не много и не мало. Если честно, я удивлён, что широкополосный динамик выдаёт ВЧ такого качества, да и вообще, так чисто играет.
Ну, а низкие частоты — это что-то. Бас такой глубокий, что аж под кожу лезет, а если включить погромче, то грудная клетка начинает резонировать.
Эти колонки звучат лучше, чем мои наушники Audio-Technica ATH-M30. Если позволяет ситуация, то я лучше послушаю колонки, чем наушники.
Всем спасибо за внимание!
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.
Динамические головки ГД, ГДШ
Электродинамические головки (динамики) ГД, ГДШ – преобразователи электрических сигналов в акустические звуковые волны – звук.
Представленные громкоговорители ГД, ГДШ имеют эффективный рабочий диапазон частот от 140-500Гц до 3150-20000Гц, номинальное электрическое сопротивление (импеданс) 4 Ом, 8 Ом, 12 Ом, 50 Ом и мощность: 0,25Вт, 0,5Вт, 1Вт, 2Вт, 3Вт с уровнем чувствительности 90-92дБ.
Акустические динамики ГД, ГДШ представлены в виде динамической головки прямого типа излучения и диффузора, который жестко её фиксирует. Электрический ток подается на катушку в постоянном магнитном поле, приводя её в колебания с частотой звука, диффузор в свою очередь преобразовывает механические колебания катушки в колебания звуковых волн.
Значение импеданса необходимо учитывать при подключении акустического динамика к внешнему усилителю мощности. Сопротивление используемой акустической системы всегда должно быть не меньше сопротивления, на которое сделан расчёт усилителя мощности.
Динамические головки ГДШ являются широкополосными, хорошо зарекомендовали себя еще со времен СССР и используются в наше время.
Применяются громкоговорители ГД, ГДШ в различной радиоэлектронной аппаратуре бытового и специального назначения (радиовещательные и телевизионные приёмники), сигнальных устройствах, автомобильной аудиоаппаратуре, для обеспечения громкоговорящей связи, в системах оповещения на промышленных предприятиях, транспорте и объектах городской инфраструктуры.
Громкоговоритель ГДШ позиционируется как головка динамическая широкополосная, изготовлена в соответствии с ГОСТ 4.383.001-85.
При выборе динамиков необходимо руководствоваться в первую очередь техническими параметрами (импеданс, мощность), а потом видом формы и размерами.
Подробные технические характеристики широкополосных динамических головок ГДШ, ГД с приведением расшифровки маркировки, графика АЧХ и размеров приведены ниже.
Гарантийный срок работы поставляемых нашей компанией динамических головок ГД, ГДШ составляет 2 года, что подкрепляется соответствующими документами по качеству.
Окончательная цена на динамики ГД, ГДШ зависит от количества, сроков поставки, производителя, страны происхождения и формы оплаты.
Головки динамические ГД и ГДШ | ||||||||
Предельная шумовая (паспортная) мощность | 0,25 – 3,0 Вт | |||||||
Номинальное электрическое сопротивление | 3,2 – 50,0 Ом | |||||||
Уровень характеристической чувствительности | 83 – 92 дБ | |||||||
Эффективный рабочий диапазон частот | 140 – 20000 Гц | |||||||
Фото | Серия | Цена | Мощность | Уровень чувств. | Диапазон частот | Ω, Ом | Размеры, мм | Масса |
0,25ГД-10 8Ом | по запросу |
Маркировка электродинамических головок ГД и ГДШ:
2 | ГД | Ш | — | 70 | 3,2Ом |
2 | – | Предельная шумовая (паспортная) мощность, Вт. |
ГД | – | Головка Динамическая. |
Ш | – | Широкополосная. |
70 | – | Номер разработки. |
3,2Ом | – | Номинальное электрическое сопротивление, Ом. |
Сравнение амплитудно-частотных характеристик динамиков 1ГДШ-14 и 3ГДШ-2:
На графике расположены частотные характеристики динамиков 1гдш-14 (красным цветом) и 3гдш-2 (синим цветом). Для динамика 1гдш-14 рабочий диапазон частот 315-12500Гц, чувствительность 90дБ; для динамика 3гдш-2 – диапазон частот 140-12500Гц, чувствительность 92дБ.
Динамики имеют разные размеры и форму: 1гдш-14 – круглый динамик (80×80×23,5 мм), 3гдш-2 – овальный динамик (160×100×47 мм), что в свою очередь отображается на качестве звука. Динамик 3гдш-2 имеет более плавную и равномерную АЧХ в сравнении с динамиком 1гдш-14, соответстенно 3гдш-2 имеет более качественное звучание относительно динамика 1гдш-14. Но 1гдш-14 имеет меньше размер и охватывает больше низких частот.
Сравнение динамиков, типы динамиков и их частотных диапазонов:
Основные виды динамиков по излучению звуковых волн:
Динамик 3 ГДШ-2-4 относится к второму типу из этого списка и является динамическим излучателем. Так как каждый участок из звукового спектра требует соблюдение особых условий для качественного звучания, детали конструкции и диаметр диффузора динамика зависят от назначения излучателя.
Диапазон восприятия звуковых волн человеком лежит от 20 Гц до 20 кГц. Этот диапазон разбивают на несколько типов: низкочастотный (НЧ) диапазон, среднечастотный (СЧ) и высокочастотный (ВЧ) диапазоны.
Частотная характеристика различных типов динамиков
Соответственно и динамики бывают разных типов:
Также существуют специальные типы динамиков:
Широкополосные динамики в основном по своей сути являются среднечастотными динамиками, при этом воспроизводят звук также в диапазонах низких и высоких частот. Таким образом, широкополосные динамики охватывают весь спектр частот, и в то же время позволяют не перегружать систему несколькими динамиками.
Обычно высокие и низкие частоты слегка обрезаются. Считается, что такое смещение частот в одном динамике вызывает искажения звука, поэтому для особых ценителей музыки высокого качества такие динамические излучатели не подойдут. Но в то же время, это простое и относительно не дорогое решение в сравнении с коаксиальной и компонентной акустикой.
10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)
Изготовитель: завод «Акустика», г. Знаменка.
Назначение: для применения в закрытых выносных акустических системах второй группы сложности для работы в помещениях.
Основные технические характеристики:
Диапазон частот: 63 – 20000 Гц
Чувствительность: 90 дБ
Звуковое давление: 0,8 Па
Коэффициент гармоник на частотах:
Сопротивление: 4 Ом
Паспортная мощность: 10 Вт
Долговременная мощность: 15 Вт
Кратковременная мощность: 20 Вт
Основной резонанс: 40 Гц (±8 Гц)
Полная добротность: 0,6 – 1
Эквивалентный объем: 60 л
Габаритные размеры: Ø200х87 мм
Конструкция
Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под высоким давлением из алюминиевого сплава.
Магнитная цепь:
Подвижная система:
Замена полиуретанового подвеса на аналогичный, новый:
Параметры ТС (прислал ArTesla):
fs 37.1 Hz Qms 7.246 Qes 0.954 Qts 0.843 Fts 44.0 Mms 12.94 g Cms 1.426 mm/N Rms 0.416 kg/s Vas 97.92 litres Bl 3.556 Tm Eta 0.50 % Lp (1W/1m) 89.18 dB Dd 16.74 cm Sd 220.0 cm^2 Added mass 11.80 g | fs 35.7 Hz Qms 7.119 Qes 0.756 Qts 0.684 Fts 52.2 Mms 12.30 g Cms 1.617 mm/N Rms 0.387 kg/s Vas 111.01 litres Bl 3.650 Tm Eta 0.64 % Lp (1W/1m) 90.24 dB Dd 16.74 cm Sd 220.0 cm^2 Added mass 11.80 g |
355 комментариев: 10 ГДШ-1-4 (10 ГД-36К)
Жаль, что в описании сразу не указывается в каких советских колонках устанавливался динамик. Кто ни будь владеет такой информацией? Или ткните где поискать, плиз.
Введите в поиск (здесь на сайте) – 10 ГДШ-1-4 и Вам предложит все варианты. АС здесь много на данных динамиках.
Использовался в колонках для деки мояк
50 ас-001,8 штук орут так что глухонемым можно остаться..крутил дискотеку одной только..
О, гениально! Я пытался по поиску, но не до смотрел страницу до конца, увидел самоделки и закрыл поиск… СПАСИБО!
Переслушал все их виды. На мои уши самый достойный звук именно у 10гд36к, на алюминиевой раме с разной ширины ребрами, и с колпачком с сеточкой внутри. Великолепно играют даже в корпусах от Романтики. Сцену тоже держат шикарно, вокал по центру, ничего не размазано по колонкам.
Акустика состоит из двух ящиков, нч секция фазоинвертор-90литров 50гдн3-30, на ней стоит короб с 10гдш-1 +25гдв. частота раздела 300-5000. Комната 30м. Звук супер!
фото можно увидеть?или ссылку?буду признателен..сам сейчас мастерю в этом роде
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, на левом выводе оттиск в виде Х – это плюс? Просто я привык что в динах плюс всегда правый вывод, а левый минус и оба они подписаны.
Здравствуйте. Да, любые пометки означают плюс (точка, капля краски, выпуклость или значок плюса).
Это к разработчикам вопрос. 10 ГДШ-2 имеет подвес из пены. Почему он громче, может вылазит самая слышимая часть диапазона просто? Если бы был резиновый подвес, то было бы еще тише. Он не может быть громче 4 ГД-35.
Я про отремонтированные динамики
С резиновым подвесом
Это уже вопрос к тем, кто поставил на них резиновые подвесы. Должен быть ППУ, как с завода. Причём они есть в продаже за вполне вменяемые деньги. Родной подвес такой головки к тому же ещё довольно тонкий, поэтому у Вас могла получиться такая ерунда. Поставьте родной подвес и посмотрите, как будет играть…
Посмотреть не удалось что там
Мне сказали что будет 10 мин на все
А этого мало чтоб все подключить и хоть что то услышать и ещё к тому же в машине
Недопонимаю этот динамик 10гд36к. Из журнала Радио приведена АЧХ где показан 10-15кгц завал АЧХ. Но микрофон и на слух наоборот показывают дикий подъем примерно +(6-8)дб на этих частотах в этом диапазоне. Как побороть? Может поставить последовательно динамику цепь параллельную LR для ослабления отдачи. Как расчитать?
Просьба если не сложно, к ” Александр Ростов-на-Дону” как расчитать эту цепь.
В том то и дело что даже на слух динамик сильно “цикает”. Эта проблема у 2х динамиков 1984года с визером с тканевым пыльником. Включенные последовательно играют более менее нормально. У других 10гд-36к и 10гдш-1-4 такого подъема на 10-15кгц нет, как и на переделанных с 8ом китайской катушкой.
Микрофон WM-61A в диапазоне 1-20кгц имеет отклонение примерно 1дб от поверенного измерительного микрофона Behringer ECM8000.
10гд36к и 10гдш1-4 разные динамики. По характеристикам одинаковые,а звучат по разному. 36е имеют видимо специально заложенные предискажения. У них немного провалена средина,что в конечном итоге положительно сказывается на звуке. На средней громкости,на которой обычно слушают музыку,у них отличный бас и детальный верх. Средиа то же хороша,только она не выпячена. Ставил в 10АС 207 романтика 10гдш1-4,уже совсем не то. Проще сказать 10гдш отличный среднечастотник с очень красивой срединой. 36й это именно широкополосник. Подъем на высоких обусловлен тем что в ранние времена ВЧ диапазон аппаратуры 2го класса лежал в районе 14кГц. Поэтому колпачек на керне отличается от 10гдш.
Подозреваю, что они разных годов выпуска: сначала не могли определиться, где лучше и проще/дешевле делать омеднение, а потом (скорее всего ближе к развалу СССР) и вообще решили, что итак хорошо/сойдёт.
И так сойдет- похоже. старинный советский подход, проверенный на народных массах. Дефицит, как говорится. Только дай. Как сейчас показывают в рекламе неких злобных продаванов, с их коронной фразой ” Все равно купят!”
Не только. Я в последние полгода разобрал и заглянул внутрь нескольких АС от музыкальных центров конца 90-х – начала 00-х выпуска. До этого я думал, что на Бердском заводе делали некоторые АС делали плохо, но если сравнить, то в Бердске делали хорошо и даже очень хорошо. Попадались АС от МЦ Филипс без возможности разборки, а когда заглядываешь внутрь – сразу становится понятно, почему.
Насчёт поздних выпусков я имел в виду, что всем стало не до ГОСТов/ОСТов, поэтому делали как получится.
Куда пропали динамики с ТАКИМИ характеристиками.
Человечество деградирует – сейчас, что бы получить такой диапазон надо 3 (ТРИ) динамические головки! 🙁
А если учесть, что эти 10Вт, сейчас назвали бы 90-100Вт – вообще непонятно куда катимся :=(
P.S. Кукую Страну развалили!
Ни куда не пропали, выпускаются даже лучше: http://ldsound.ru/tang-band-w8-1772/ Другой вопрос цена/качество.
Почитайте історію заводу акустика в знам’янці. Збудовано за японськими технологіями їхніми спеціалістами.
Японію ніхто не розвалив, і динаміки вони роблять добрі, тільки ціна для нас….
В 1988 році купляв 10гдш по 12 рублів, то була десята частина зарплати інженера. Візьміть десяту частину своєї зарплати за динамік.
Отож.
Моё почтение друзья!Разобрал динамик, с целью замены сгнившего подвеса.Скажите пожалуйста,есть ли смысл покрыть катушку новым слоем клея,в счёт небольшой профилактики?И если да,то как именно это сделать лучшим образом?Мысли конечно есть,но с вашей помощью думаю будет меньше сомнений =)
Я когда-то покрывал в автодинамике, была затертость в одном месте через сбившуюся центровку. Покрыл нитролаком затертость, очень тонким слоем, еле-еле.
Разбавляли? Наносили кистью? P.S. Дмитрий,простите за забывчивость… Мы где то с Вами говорили о том,чтобы срезать обойму алюминиевую на корзине, Вы сами повторяли этот опыт?Где то задним умом понимаю,что некая целесообразность в этом есть. Но вот как на практике?
Да кистью. Писал о срезе каемки, но сам не пробовал.
Заметны совсем лёгкие потёртости,в сравнении с парной.Ничего критичного но заметны.Скорее всего то же из-за смещения центровки.Поэтому спросил ) В остальном всё в порядке. Про плёнку не забуду!)) был небольшой опыт с 35ГДН
И сначала приклейте подвес к диффузору. Подсушите часа два. Потом остальное (к раме) с плёнкой.
Выскажу своё скромное мнение, а делать или нет – смотрите сами.
Разводите изопропилом БФ-2 (у БФ-4 плёнка мягче, но тоже пойдёт) 50/50, т.е. в 2 раза или чуть жиже. Промазываете намотку катушки маленькой кистью пару раз и каркас катушки с небольшим заходом на диффузор изнутри. Сушите естественной сушкой сутки, затем подключаете катушку к источнику постоянного тока на прогрев (динамик разобран). БФ хорошо полимеризуется при 150 градусах Цельсия в течении 1 часа, можно не спешить и уменьшить температуру, увеличив время сушки. температура 100 градусов и выше определяется по шипению капельки воды, если нет термопары для контроля. Сразу после промазки клей прогревать нельзя, пойдёт пузырями. Полимеризовали, остудили, дальше собираете динамик.
Если же катушка действительно сделана хорошо, то возможно стОит последовать совету Куприянова Александра и ничего не трогать.
Ёшкин Кот,скажите пожалуйста,ток каких значений нужно будет подать на катушку?Приблизительно хотя бы. Не уверен, что именно так сделаю,но в перспективе буду уже подкован! Спасибо за помощь друзья!)
Рассеиваемая мощность на катушке зависит от условий охлаждения. В работающем динамике она движется рядом с массивными деталями из железа, что охлаждение улучшает.
Если исходить из паспортной мощности 10ГДШ 10Вт и сопротивления 4 Ом, то в любом случае не следует превышать ток в 1,5А и при этом обязательно (!) контролировать нагрев. Запах от БФ будет, сам клей может темнеть, но бумага темнеть не должна.
Обычные источники питания аппаратуры являются генераторами напряжения, а не тока, поэтому правильный вопрос – какое подавать напряжение. Никак не более 6 Вольт, я думаю. ИП должен быть достаточно мощным, чтобы на малых напряжениях не уходить в защиту. Я обычно просто кручу ручку ИП, медленно и плавно увеличивая напряжение, и контролирую температуру, и всё.
Как вариант – запитать всё это мероприятие от мощной накальной обмотки трансформатора (6,3В на вторичке) через гасящий проволочный резистор 5
10Вт и несколько Ом, чтобы нечаянно не перегреть катушку. Ток будет переменным, естественно.
Всё ИМХО.
Большое спасибо за подробности!Весьма признателен!)
Предположу, что слушатели выбрали ЗЯ – в нем басы действительно лучше, даже если их меньше.
Плюс к тому, подвижка 10ГДШ-1 много легче 75ГДН, что всегда лучше для качества звука.
Этот динамик и разрабатывался под закрытый ящик.
Под этот динамик, чтобы реализовать полностью его возможности по басу,
нужно 60 литров. Под два динамика-по классике в корень из двух больше, т.е. 84 литра.
Нифига-с подобного-с. Объём удваивается. Проверено электроникой.
Получается, что для своего (а может и для нашего) времени, “Эстрада” была весьма хороша? Там их по четыре стояло, тесновато правда…
Д.Большакову. Я и по 8 динамиков в каждой колонке видел. И менял подвесы. Заказывал в “Аудиомании”. Они аж не смогли за раз прислать. Позже досылали.
Да да,50 АС-001 ИМПУЛЬС..Есть у меня такие..ох и орали 2 штуки..
дело в том, что плотность “басов” неопытный слушатель слышит в области 70-100 Гц. именно там основная часть бас бочки и баса. к тому же небольшие искажения только усиливают эффект “плотности”. поэтому я, когда своду ширпотребовский трек, создают копию барабанов, отрезают все что выше 110 Гц, вешают на эту дорожку дисторшн (искажения) в моно и подмешиваю слегка это к чистым барабанам. в результате заказчик в восторге от плотности звучания.
Вот-вот. Восприятие зависит от субъекта 🙂
Субъектов то было 9 человек. И мнение одинаковое.
Значит,всё же лучше. А громкость не надо было выравнивать? Громче – лучше, тем более на НЧ.
Ещё вариант. 10ГДШ за счёт большой добротности дали горбик на 50 Гц, а у 35АС там уже спад. Что ниже – не столь важно.
Резонансы у них измерены 37 и 38 Гц. И они отобраны из шести штук. Наверно и горбик должен быть где-то здесь.
Горбик будет выше, так как ЗЯ, и добротность тоже подскочит.
Я ведь одну и ту же песню крутил “Cherry Laine – Catch The Cat”. Сведение одно и то же.
Николай скорее всего имело ввиду громкость между сравниваемыми АС. У 10ГДШ чуйская высокая. если они звучали громче стоковой АС, то понятно мнение слушателей
Японский вариант. Лёгкий диффузор, ФИ с полкой до 70 Гц, диско так печатает, и в помещении не гудит – не воспроизводит основные резонансы…
ППУ подвес легко восстановить с помощью жидко разведённой сырой резины. Промазать подвес с обеих сторон и просушить феном. Даже полностью оторванный подвес восстанавливается таким обычным способом.Лишь бы он был на месте. Характеристика динамика при этом не меняется.
Самое главное – непонятно, зачем такие сложности. ППУ-подвесы для таких головок выпускает “Диффузор” и, возможно, НОЭМА. Цена вопроса 200-300 руб. за штуку.
Правильно. Главное правильно отцентровать простыню, простите, кисть, опять простите, резину! Всë правильно говорите, долой дармоедов, производящих детали для ремонта динамиков, мы прищепками и резинками для трусов всë починим и будем танцевать джигу!
Ну городить-то огород, угробив на это кучу времени, и усложнив последующий ремонт головок вместо того, чтобы просто поставить запчасти, полностью соответствующие заводским – это значительно лучше…. Оригинальные запчасти – для дураков…
Здравствуйте!Подскажите каким клеем БФ?медицинский?а он приклеит подвес к металлу?и где взять эту сырую резину и какую?Спасибо
На радиорынке в магазинчике, где торгуют динамиками, взял пару оригинальных новых подвеса 200 рублей за штуку, итого 400. Клеил всё обычным 88 Моментом. 2 года, полёт нормальный
У Петра Зодниева чуть дороже, тканевые, ещё мягче чем ппу, и вечные
Моё почтение участникам! Хочу спросить,нет ли у кого то опыта по центровке ЗК без отклеивания визера?
Дмитрий такого опыта быть не может, так как это невозможно.
Ну если очень хочется отцентровать, но не хочется морочится, то можно попробовать выставить ему цент (на глаз) и зафиксировать прищепками, затем пробовать приклеить, оставляю хоть 4 шт, а лучше больше.
Выставить на глаз, зафиксировать и подать 30-80 Гц, послушать на шуршание. Но клеить не очень удобно, хотя возможно.
Я то вообще думал частично приклеить шайбу,чтобы потом вытащить плёнку вставленную между ЗК и внешним диаметром зазора!Но думаю это не даст точной центровки,как в случае прокладки между керном и ЗК. Так что делаю испытанный вариант! Да ну их,заморочки эти,так просто мысль была… не стоит так делать))
Если отклеена и шайба, то без вариантов, только центровать в зазоре. Тем более со снятой подвижкой отклеить рупорок легче.
Да,снимал подвижку целиком,возил корпус на работу чтобы убрать кромку (реборду) как мы с Вами и говорили.Решил попробовать этот вариант )) Фотки сделал на всякий,может кому показать будет полезно!
У меня на паре 10ГДШ вполне легко отклеились визеры… Пара капель ацетона и никакого мошенства (с)…
Уже не совсем уместно, наверное, но да, достаточно часто я без отклеивания колпачков снимаю и устанавливаю на место подвижки. Когда катушка уже вклеяна в диффузор и отцентрована относительно магнитного зазора, а шайба приклеяна к диффузору и на нее нанесен клей для приклеивания к корзине, не сложно определить центровку относительно корзины вдавливая и слегка покачивая в разные стороны диффузор с катушкой на максимальную глубину. Если пальцы не совсем деревянные, то подобным методом достаточно просто отцентровать шайбу. Вклеивая подвес я также не пользуюсь никакими прокладками, только пальпирование. Неверующих приглашаю на мастер-класс.
С уважением, Михаил.
http://ldsound.ru/10-as-412-romantika/ есть у кого схема?
там 1 кондером режется них на внешнем и верх на внутреннем по схеме, схема у меня есть, а номиналов нету
Конденсаторы включены последовательно, общая емкость будет в два раза меньше, чем емкость одного из установленных. По фото видно как резисторы включены Г-образно перед задним динамиком. Но фото плохое, основного не понял я. конденсаторы включены получается только для переднего динамика. Я думаю в разрыв, чтобы убрать с него низкие частоты, которые должен играть задний динамик.
Схема есть, вот, по схеме видео, что в одном варианте режутся нч, во втором вч, внутренний как нч играет, наружний сч, вч, для чего резисторы не понятно, по номиналам конденсаторы не понятно, конденсаторы просто из чего было делали, я имею ввиду, что вместо одного 2, видимо, чтобы направление увеличить в 2 раза
напряжение увеличивается в 2 раза, а ёмкость падает тоже в 2 раза, ну не суть, делали из чего было, просто кондеры по напряжению можно прикинуть сколько надо с запасом, а ёмкость высчитать на нужную частоту, вот только по какому сопротивлению расчитывать по 4 ома или 8 это уже другой вопрос, я думаю в районе 500-1000 мФ
Что-то типа последовательного фильтра получается. Да емкость там общая думаю будет 200-500 мкФ.
Здравствуйте. Проблема с этим динамиком после замены подвеса. Он центрирован, ничего не трет, на болтается, подвес ппу новый. Но работает с искажениями по нч, как “уставшая” от жизни колонка на рынке, которую долго перегружал продавец кассет. В чем причина?
Катушка не подгоревшая? Усилитель в порядке?
Катушка визуально целая, ровная, красивая. Усилитель в порядке, потому что во втором канале играет точно так же мной переделанный второй динамик, и без искажений. Переключаю неисправный туда – он также с искажениями работает. А это что, может из-за катушки быть?
Визуально один подозрительный в месте крепления к диффузору. Заменю. Но по звуку похоже, что динамик постоянно работает с перегрузом, причем чем больше уровень НЧ в композиции, тем это более слышно
Кстати да, если трогаю диффузор, как бы слегка ограничиваю его ход, искажения уменьшаются. Но вспомнил, что первые пять минут после первого включения (через сутки после приклейки подвеса) он работал чисто, без искажений. Какие пути решения если это действительно из-за зазора?
Отмочил подвес от корзины, отцентрировал на синусе 20 Гц, ход чистый, без призвуков, но на музыке опять искажения. В катушку пока не лез
Разные. До этого был самодельный, германиевый, центрировал и слушал с использованием стерео-ресивера Denon DRA F-100. Он исправен
на синусе посторонних призвуков нет, только движение диффузора. А на музыке “подпердывает”
меняйте усилитель, не может на синусе быть отлично а на музыке плохо. Я надеюсь синус давали от 30 Гц?
Еще несколько посоветуете сменить?) Не в усилителе дело, и это проверено. Синус 20 Гц
Посоветуем прислушаться к мнению Александра Бокарёва:
http://ldsound.ru/10-gdsh-1-4-10-gd-36k/comment-page-2/#comment-42500
и Александра Куприянова:
http://ldsound.ru/10-gdsh-1-4-10-gd-36k/comment-page-2/#comment-42552
От мусора в зазоре был бы хрип и скрежет, от пропадающих контактов – пропадающий/прерывистый сигнал. Искажения, как от перегруза – это ограничение по амплитуде, в данном случае, скорее всего, по одной полуволне, т.е.катушка либо провалена в зазоре, либо стоит выше, чем нужно. Менее вероятна несимметричная упругость подвесов при движении вверх/вниз.
Да, сам тоже думаю, что не попал катушкой в зазор, и на максимуме она “выходит” больше, чем нужно. Буду переделывать опять
Издает короткий бум. Провод заменю, но чисто на основе визуального осмотра. Дефект по звуку не похож на пропадающий контакт
Кстати, да. А магнитный зазор чистый? Чем больше НЧ тем больше перегруз, ход динамик больше. Там будет достаточно одной соринки.
Чистый вроде бы. Я когда клеил, продувал, центрировал. Опять рупорок отклеить, продуть?
Да хоть компресором продувай, не поможет. Скотчем, зубочисткой с клеем. Как то так. Но может и не в этом дело.
Отмочу, пройдусь скотчем. Может я чуть больше баса дал и туда в зазор мусор посыпался с шайбы.
Прозвоните динамик тестером,какое у катушки сопротивление?Если при нажатии на диффузор,катушка не трет,то центровка и мусор не причем.
По памяти около 4,5 ом. До понедельника не доберусь до него. Да, вы правы, не трет, динамик отцентрирован
Тестер может показать наличие гнилого провода, сопротивление будет меняться при прощупывании.
вопрос в том, что не похож динамик на дефективный, центрируется прекрасно, ход потом мягкий, тихий, на синусе посторонних призвуков нет, только движение диффузора. А на музыке “подпердывает”(
Какое акустическое оформление динамика? Какую мощность подводите? Возможна банальная перегрузка низкочастотной составляющей сигнала.
Оформление никакое, включался для проверки после замены подвеса. Хрипит на любой мощности, но чем громче – тем лучше слышны искажения. При этом второй из пары, который “получился” сразу, при прочих равных ведет себя отлично
Имея звуковой генератор попробуйте поймать частоту на которой вылазят искажения. Попадались 30ГД 2 с аналогичным поведением – был плохо приклеен резиновый гофр к корзине.
Александру. У нас даже термин такой есть “Пердит низами”. Это дефект. И нужно разбирать весь. И внимательно искать. Я даже электронную лупу применяю. Могу катушку увеличить в 100 раз. Каждый миллиметр проклейки рассмотреть. Проблема с каркасом катушки.
Да, подвес уже отмочил, буду полностью разбирать, все смотреть, все стыки промазывать.
Насколько высока вероятность, что это неустрашимый дефект? Я уже начал, все разберу, но возможно игра не стоит свеч
Не разберёте – не узнаете. 🙂
Есть такие динамики. Хочу сделать к ним короба. Какой объем, посоветуйте пожалуйста кто знает?!
Не встречал таких. Буква обычно обозначает завод изготовитель. Но это все те же 10 ГДШ-1.
Расклеил динамик оказалась высота катушки 16 мм вместо 22мм. Переклеивать?
Друзья! По случаю достались 2 таких головки, новых, абсолютно, но в том и беда. Подвес стал липким, тёмно-оранжевым и крошится. Я так понимаю эксплуатировать его уже нельзя? Можно как-то остановить этот процесс и оживить их? Или всё же переклеивать? Просто у нас даже рядом нет специалистов, а те кто есть за 500 км просят по 1000р за динамик работа. Как бы с пересылом это и есть цена динамиков. Спасибо.
Скорее всего проще освоить переклейку самостоятельно: купить, например, у НПП “Диффузор” пару подвесов именно для таких головок. А дальше – ацетоном счистить остатки старых подвесов с рамы и диффузора (очень аккуратно, так как он тонкий) и отклеить рупорок также размочив место его подклейки ацетоном. Вырезать из плотной бумаги или других материалов (например фотоплёнки или чего-то подобного) довольно длинные не очень широкие полоски. Плотно напихать их в зазор, не менее 3-4 полосок по окружности зазора, так, чтобы заклинить ход подвижной системы. Далее подвесы обрезаются, так как имеют расползшийся при прессовке материал. Сначала нужно хорошо примерить, потом по следам пресс-формы подрезать. Если не подошло, примерить и подрезать ещё, но без фанатизма. Затем аккуратно кисточкой смазать диффузор клеем (например, 88-й момент наверняка есть в ближайшем к Вам хозяйственном магазине) и также аккуратно поместив равномерно подвес приклеиваемой частью на диффузор несколько раз пройти по кругу плотно, но всё также аккуратно, прижимая одно у другому. Через пару часов, когда клей схватится то же проделать с частью подвеса и рамой головки. Дать высохнуть до следующего дня и, вытащив заполнение из зазора, вручную аккуратно и равномерно надавив на диффузор в районе катушки проверить, не задевает ли при ходе за что-нибудь. Убедившись, что всё в порядке, вклеить на место рупорок. Дать просохнуть. Итого чистой работы на несколько часов + стоимость момента (150 руб.) + стоимость подвесов (2 шт. по 250 (кажется) руб.).
Замечу также, что пересылка подвесов из “Диффузора” намного выгоднее пересылки головок туда-обратно, так как они едут только в одну сторону и сильно меньше весят.
Их сложно клеить на самом деле. Если не уверены, отдайте на ремонт.
Нужно аккуратно отскоблить лишний поролон с краёв, лучше это делать, отмачивая его ацетоном из шприца. Подвижку нельзя сильно качать, ибо может пострадать звуковая катушка.
После подсыхания кромки диффузора, совсем чуточку смазать ее клеем 88НТ или просто сапожным Моментом. Слой клея должен быть тончайшим. После этого нанести такое же минимальное количество клея на кромку подвеса. Когда пленка чуть подсохнет, подвес нужно надеть на диффузор, ориентируясь по контуру старого подвеса, и сильно сжать по внутренней окружности, остерегаясь измять диффузор. Под гнёт ставить не стоит, это портит подвижку.
Лучше использовать клей 88 (ну или просто желтый “Момент”). Нужно
презентация из Радио
Самый лучший дын после 4А-32В в плане ШП.Кстати,у 10 гдш резонансная частота 40 Гц.Для сравнении 10 гд-30 у него 32 Гц.
Всем Привет!Вот моя колонка-можно сказать редкая и видео в ютубе.Рад кому понравится.Кто не разбирается в качестве звука :аппаратура не той системы.Приятного просмотра:
такие динамики использовались в комплексе Эстрада-101