Директ или адвордс что лучше
Google Adwords или Яндекс Директ — что выгоднее для вашего бизнеса?
Один из самых распространенных вопросов, которые задают клиенты при обращении за контекстной рекламой: «А зачем реклама в Google? Все же пользуются Яндексом». В этом материале мы подробно расскажем, кому нужен Google и каковы основные отличия систем контекстной рекламы Яндекс.Директ и Google Adwords для обычного рекламодателя.
Миф про популярность
Среди большинства наших клиентов бытует мнение, что в России Яндекс намного популярнее, чем Google. Но на самом деле это уже давно не так. Действительно, Яндекс все еще самый востребованный поисковик на компьютерах и ноутбуках россиян, но уже давно основная масса пользователей заходит в интернет через мобильные устройства, а вот тут уже лидирует американский поисковик Google.
По исследованиям TNS за апрель 2016 года Google стал самым популярным интернет-сервисом в России: хотя бы раз в месяц его сайтом — традиционной и мобильной версией — и приложениями для мобильных устройств пользуется 20,5 млн человек. У Яндекса аналогичный показатель лишь немногим меньше — 20,4 млн, у Mail.ru —19,3 млн.
Соответственно, отказываясь от такой рекламной площадки, как Google Adwords, можно потерять до половины потенциальной целевой аудитории, и не стоит забывать, что конверсия мобильного трафика выше.
Теперь сравним две системы и остановимся на особенностях каждой из них.
Основные плюсы Яндекс.Директ
1. Больший рекламный охват среди населения старше 25 лет
Совокупная аудитория Яндекса и рекламной сети (РСЯ) в России достигает почти 80 млн, Google Adwords пока в этом параметре уступает.
2. Реклама на поиске Рамблер и Mail
Яндекс.Директ — это не только поиск Яндекса. Рекламные объявления показываются и на таких поисковиках, как Mail, Bing, Рамблер. Это значительно увеличивает охват и упрощает жизнь рекламодателям.
3. Удобный инструмент «Оценка бюджета», помогающий в составлении медиаплана
Яндекс.Прогноз бюджета и сервис Wordstat быстро и просто позволяют оценить популярность тех или иных запросов, проанализировать уровень конкуренции по ним и спрогнозировать примерный бюджет на рекламу. У конкурента, конечно, тоже есть подобные инструменты, но они более сложны для неспециалиста.
4. Качество площадок в рекламной сети
Кроме Яндекс.Поиска существуют десятки тысяч других сайтов, где показывается реклама Яндекс.Директ. Этот продукт называется Рекламной Сетью. В нее входят, как другие проекты Яндекс (Яндекс.Почта, Яндекс.Погода, Яндекс.Музыка и т.д.), так и самые крупные сайты рунета (ВКонтакте, Мейл.ру, Рамблер, Авто.ру, Кинопоиск и другие).
Более строгий подход к допуску площадок в Рекламную Сеть позволяет получать более качественные переходы, которые часто приносят не меньше конверсии, чем поисковая реклама.
А вот в рекламную сеть Google попадают практически все сайты, и для того, чтобы реклама в КМС (контекстно-медийная сеть) работала эффективно, приходится тратить много усилий, а в неумелых руках это может превратиться просто в пустую трату денег.
5. Более качественная и быстрая модерация
При наличии документов на продукцию Яндекс пропускает значительно больше товаров и услуг для рекламы. Google же отчасти придерживается американских законов и нередко эти требования значительно отличаются от тех, что предъявляет Яндекс. Например, американский поисковик довольно категорично относится к медицинской тематике, указанию известных брендов в текстах, но спокойно модерирует объявления такого характера:
6. Родная речь
Поисковая система Яндекс изначально создавалась для русскоязычной аудитории, это коснулось и принципов работы Яндекс.Директ, который более качественно воспринимает особенности русского языка. Например, для Google Adwords одно и тоже слово, но в разных склонениях, является разными ключевыми запросами, что усложняет работу с ключевыми фразами и минус-словами.
7. Простая и качественная интеграция с Яндекс.Метрикой
Контекстная реклама — это не только Яндекс.Директ, но и еще и аналитика. Для качественного анализа рекламных кампаний есть инструмент Яндекс.Метрика, который значительно проще и интуитивно понятнее, чем аналогичный сервис Google Analitycs.
8. Более понятный раздел помощи по работе с сервисом
Сотрудники Яндекса довольно ответственно отнеслись к вопросу подготовки документации по всем функциям и вопросам Яндекс.Директ, чего не скажешь о весьма запутанном хелпе по Google Adwords.
Основные плюсы Google Adwords
1. Крупнейшая мировая поисковая система
Если речь заходит о запуске рекламы за пределами РФ, то тут Яндекс по всем фронтам проигрывает Google. Даже в СНГ охват Google намного больше. Соответственно, если вы хотите рекламировать свои товары и услуги, например, для англоязычных пользователей, то Google Adwords — лучшее решение.
Ниже приведен график популярности поисковых систем в Украине, видно, что Яндекс далеко не лидер.
2. Огромный охват в контекстно-медийной сети
Партнерская сеть Google — это миллионы сайтов и мобильных приложений по всему миру. Зачастую приходится расплачиваться качеством этой аудитории, но при правильной настройке это очень эффективный инструмент.
3. В некоторых тематиках охват Google значительно шире
Традиционно считается, что Google — поисковик «гиков». Соответственно, все технари и программисты ищут информацию через эту поисковую систему. Реклама отлично работает в сферах IT, сложных технических товаров и услуг.
4. Вся реклама в одном месте
Через интерфейс Google Adwords можно запускать все виды рекламы, доступные в Google: традиционная контекстная, баннерная, товарная, реклама мобильных приложений и видеореклама — все запускается через единый инструмент.
Для Яндекса же это отдельные сервисы: Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, Яндекс.Дисплей и т.д., в каждом из которых свои правила и особенности.
5. Цена за клик
Стоимость клика в Google Adwords иногда значительно ниже, чем в Яндекс.Директ. Это и понятно: конкуренция в Google пока не везде высокая и аукцион ставок не так сильно разогрет.
6. Лимиты по расходам
В Google Adwords гораздо меньше финансовых ограничений как по оплатам, так и по дневным лимитам бюджета. Минимальная стоимость клика — 10 копеек. В Яндексе минимальная стоимость клика — 30 копеек, минимальный бюджет на одну рекламную кампанию — 300 руб., а для большинства медийных продуктов — от 21 000 руб.
7. Реклама на мобильных устройствах
Google — это не только поиск, но и все пользователи Android-устройств, что дает большое преимущество в плане рекламы и продвижения мобильных приложений. В Яндекс.Директ тоже уже есть возможность рекламы для мобильных приложений, но по охвату и функциональности он сильно уступает.
Яндекс.Директ или Google Ads: что выбрать?
Пожалуй, это второй по популярности вопрос после «Быть или не быть». В статье мы попытались разобраться с особенностями каждого сервиса, а также понять, какой из них подойдет под конкретную ситуацию.
Google Ads и Яндекс.Директ – системы для создания и размещения контекстной и медийной рекламы. Каждая из них позволяет в одном месте запустить сразу несколько рекламных кампаний на различных площадках и с разными видами креативов (текст, изображения, видео, аудио).
Большая часть функционала у Директа и Google Ads совпадает. Но все же некоторые различия у них есть.
Сравнение систем
Интерфейс
Так выглядит новый интерфейс Яндекс.Директа. Для него даже разработан специальный гид:
В Google Рекламе кабинет выглядит следующим образом:
Создание и запуск кампаний
В Google Ads можно довольно быстро (за пять шагов) создать рекламную кампанию. На первом этапе вы выбираете цель:
Далее – определение географии ваших клиентов. Здесь вы указываете, в каких городах и странах живет ваша потенциальная аудитория.
После этого идет выбор ключевых слов, которые можно ввести или самостоятельно, или с помощью вариантов, которые предлагает сам Google Ads.
Следующий этап – это создание самого рекламного объявления. Необходимо добавить три заголовка, два описания, а также ссылку на сайт. После этого вы выставляете ограничение бюджета, проверяете еще раз настройки кампании, само объявление и настраиваете платежный аккаунт. Как только аккаунт будет подключен, то можно будет запустить кампанию. Это экспресс-вариант создания объявлений для контекстной рекламы в Google Поиске и на Картах.
Также можно создать кампанию, не указывая цель. Далее – выбор типа кампании:
После этого необходимо указать местоположение, ставки, бюджет, расписание показов, определить аудиторию, ее интересы и демографию. Для объявлений в Поисковой сети обязательно стоит добавить расширения: адрес, телефоны, дополнительные ссылки и так далее. Как указано в самом кабинете Google Ads, с помощью этой информации можно повысить CTR объявлений на 15%.
Следующим этапом будет создание объявлений. Помимо стандартных вариантов, когда загружаются готовые креативы, в Google Ads есть возможность выбрать адаптивные объявления (для медийных кампаний) и динамические объявления (для рекламы на Поиске). Для создания адаптивных медийных объявлений вы добавляете объекты (изображения, заголовки, логотипы, видео и описания), а Google самостоятельно создает из них объявления для показа в своей КМС.
Динамические поисковые объявления показываются по запросам в Google и зависят от содержания вашего сайта. Google Ads самостоятельно выбирает целевую страницу и создает объявление, используя заголовки и наиболее частые фразы с вашего сайта. Например, если пользователь указал в поиске интересующий его город (и в этом городе есть филиал вашей компании), то название города появится в заголовке объявления.
После того, как объявления созданы, необходимо настроить оплату, и можно запускать кампанию.
Для создания рекламной кампании в новом интерфейсе Директа необходимо нажать на плюс и выбрать, что вы хотите добавить: кампанию, группу, объявление или ключевые фразы. При выборе кампании нужно определить тип, который вам лучше всего подойдет:
Далее – настройка основных параметров: бюджет, расписание, стратегия, ключевые слова, аудитория, ее интересы, демография и так далее. При создании наиболее универсальных текстово-графических объявлений вы можете выбрать один из четырех типов объявлений: текстово-графическое, графическое, видео или мобильное. В одну группу можно добавить до 50 различных объявлений.
В Директе можно воспользоваться конструктором креативов и создать их на основе шаблонов или с помощью инструмента «Идеи креативов». Для этого укажите URL страницы сайта, и конструктор сгенерирует идеи креативов на основе ее содержимого.
Чтобы запустить созданную кампанию, необходимо отправить ее на модерацию и пополнить счет в рекламном кабинете.
Управление кампаниями
Помимо создания, запуска и отслеживания результатов кампаний в самом Директе Яндекс предлагает еще несколько сервисов. С помощью API Яндекс.Директа можно создавать приложения для управления рекламными кампаниями. Например, вы сможете использовать собственные алгоритмы управления ставками. Также есть Директ.Коммандер. Он хорошо подойдет для управления масштабными кампаниями при запуске контекстной рекламы. В Коммандере легко работать с большим объёмом данных.
У Google есть Редактор рекламы, в котором можно вносить массовые изменения в кампании. Это бесплатное приложение, в котором работать можно офлайн. Также в стадии бета-тестирования сейчас находится Google Ads API, который позволяет разработчикам создавать приложения для управления кампаниями.
Оформление объявлений
И в Директе, и в Рекламе доступны различные варианты и форматы объявлений: текст, видео, аудио, изображение. Если говорить о контекстной рекламе, то обе площадки предлагают добавлять в объявление различные дополнения, которые могут привлечь целевую аудиторию и дать более подробную информацию о вашей компании. Например, в Директе можно заполнить виртуальную визитку компании, и уже оттуда «подтянутся» данные: адрес, часы работы, телефон и так далее. Если у компании есть страница на Маркете, то в объявлении можно указывать рейтинг.
В Google Рекламе тоже доступны расширения для контекстных объявлений. Можно добавить дополнительные ссылки, номера телефонов, адреса, рейтинг магазина и так далее. В идеале – создать страницу компании на Google Мой бизнес и связать ее с рекламным аккаунтом.
Ключевые слова
От того, насколько правильно подобраны ключевые слова, во многом зависит результативность рекламной кампании. Особенно, если говорить о размещении на Поиске и Картах.
В Директе в разделе «Инструменты» можно найти известный всем Яндекс.Вордстат. Он показывает, сколько пользователей Яндекса в месяц ищут ту или иную фразу, и запросы, похожие по смыслу на ваши ключевые слова. Большой плюс этого сервиса в том, что он работает автономно. То есть необязательно заходить в аккаунт Директа, чтобы пользоваться Вордстатом.
Внутри Google Ads есть похожий инструмент – Планировщик ключевых слов. Воспользоваться им можно при условии, что в аккаунте включен режим эксперта, а сам процесс создания аккаунта должен быть завершен (указаны платежные данные, подготовлены кампании). Планировщик предлагает новые варианты ключевых слов для кампаний в поисковой сети, которые релевантны вашим товарам, услугам и целевой аудитории. Также здесь можно получить варианты ключевых слов на основе содержания всего сайта.
Виды объявлений
В зависимости от целей кампании, обе рекламные площадки предлагают различные форматы объявлений.
Аналитика
Обе площадки имеют как встроенные инструменты для аналитики, так и дополнительные сервисы. У Яндекса это Метрика, а у Google – Аналитика.
Настроенная Метрика позволит собрать данные об аудитории сайта. Данные об аудитории помогут более точно нацеливать рекламу, понять интересы пользователей, составлять более привлекательные объявления. Также в Метрике можно настроить цели и переключиться на одну из автоматических стратегий для повышения отдачи от рекламы. Кроме того, в Метрике есть инструмент Вебвизор, который записывает действия посетителей на сайте.
Связав ресурс Google Аналитики с аккаунтом Google Рекламы, вы также сможете проанализировать поведение пользователей на вашем сайте, когда они переходят на него после просмотра рекламы или клика по объявлению.
Таргетинги
В Директе, помимо настройки по ключевым словам, можно выбрать автотаргетинг. Алгоритмы сами проанализируют информацию в объявлении и на странице перехода, которую вы указали. Далее они определят, соответствуют ли объявления поисковому запросу (для рекламы на поиске), интересам пользователя или тематике площадки (для рекламы в КМС). Также можно настроить ретаргетинг и подбор аудитории, условия нацеливания (для динамических объявлений) и фильтры (обозначить, какие товары из фида использовать при создании смарт-баннера, а какие – исключить). В текстово-графических объявлениях можно настроить показ по краткосрочным интересам, а для медийных кампаний – создать профиль пользователей, указав их интересы, социально-демографические характеристики и так далее.
В Справке Директа есть таблица с описанием доступных условия показа для каждого типа кампаний:
В Google Ads есть несколько типов таргетинга:
Рекламные сети
И Яндекс, и Google имеют собственные рекламные сети. То есть, помимо поиска и собственных сервисов, они предлагают размещение объявлений на сторонних площадках-партнерах. Площадки подбираются на основе тематического или поведенческого таргетинга:
В Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) более чем 40 000 площадок: сайты, мобильные приложения, приложения Smart TV, а также поверхности операторов цифровой наружной рекламы. Среднесуточная аудитория площадок Рекламной сети – более 65 млн пользователей. И, как отмечает Яндекс, более 50% посетителей не пересекаются с аудиторией поиска и других сервисов Яндекса.
Контекстно-медийная сеть Google (КМС) – это более 2 млн сайтов. Кроме того, реклама, запущенная в КМС, может демонстрироваться в мобильных приложениях, видео (например, на YouTube), а также в Gmail.
Преимущества и недостатки Яндекс.Директ
Преимущества и недостатки Google Ads
Из плюсов можно отметить следующее:
Что в итоге выбрать?
Контекстная реклама в Яндекс.Директе станет идеальным вариантом для продвижения услуг и товаров тех компаний, которые сосредоточены на аудитории из России и стран СНГ. Если ваша задача – познакомить аудиторию с новым брендом или с новым продуктом, то хорошим решением станет медийная кампания в Рекламной сети Яндекса. Если же ваши потенциальные клиенты находятся за пределами РФ и СНГ или вам нужно продвинуть мобильное приложение, то советуем использовать рекламу в Google Ads. Также многое будет зависеть и от интересов целевой аудитории. Например, если в ней есть активные пользователи YouTube, а вы собираетесь запустить видеокампанию, то выбор будет в пользу Google Ads. В целом, несмотря на схожие черты, сервисы довольно разные: у каждого есть свои «фишки» и особенности. Они отлично дополняют друг друга, поэтому если у вас есть возможность, то попробуйте запустить рекламу на обеих площадках.
Сравнение Яндекс Директ и Гугл Адвордс — что эффективнее
Контекстная реклама это Яндекс Директ и Гугл Адс. Для максимума конверсий нужно использовать обе рекламные площадки. А что делать, когда нужно выбрать одну?
Сравним эффективность и отличия Яндекс Директ и Гугл Адвордс друг от друга. Рассмотрим интерфейс, настройки и окупаемость рекламы. А также очень интересные выводы, плюс решения. В итоге, получился целый обзор — взгляд сверху на интернет-рекламу в целом. Рассмотрены как объективные вещи: функционал и возможности. Так и субъективные: удобство, лёгкость управления. Плюс результат исследования интернет-рекламы. Подробнее рассмотрим вопрос эффективности и окупаемости интернет-рекламы.
Сравнение Яндекс Директ и Гугл Адвордс
Интерфейс
В Яндекс Директ интерфейс понятней и приятней. В Гугл Адвордс он более запутанный и неудобный. Функционал Гугл Адвордс более широк. Интерфейс обоих систем довольно много в себя вмещает. В связи с этим не просто освоить эти системы и легко что-то упустить и запутаться.
В Гугл адс сложнее разобраться, довольно много настроек, которые просто не найдёшь, где они есть. И в итоге может быть слив бюджета.
Так как довольно много настроек в контекстной рекламе, системы постоянно меняют интерфейсы и добавляют автоматизаций различных. В плане автоматизаций Гугл опережает Яндекс. Но это не есть хорошо, так как чтобы наиболее точно определить и настроить рекламу на свою целевую аудиторию, нужно думать головой. Кто же выбирает автоматику, то тут Гугл — лидер.
Настройка рекламной кампании
В Гугле есть Планировщик ключевых слов, в Яндексе — Подбор слов, для сбор ключевых слов. Это можно сделать вручную, а также автоматизировать этот процесс в обоих системах.
И тут Яндекс тоже гораздо удобнее и понятнее.
В Гугл Адс нужно выбрать тип соответствия:
В Яндекс Директ также используются операторы:
Гугл кроме того, может искать ключевые фразы на рекламируемом сайте. В Директе нужно иметь ввиду, что высокочатотные фразы имеют высокую цену клика и могут приводить нецелевых посетителей.
Гугл имеет больше возможности расширить визуально объявление. И если ваши конкуренты так не делают, то ваше объявление будет значительно больше занимать места в поисковой выдаче. В России присутствуют не все возможности.
В Адвордсе: 2 заголовка, текст объявления, дополнительные ссылки, уточнения, структурированное описание, адрес, цена, номера телефонов. Чтобы добавить адрес, нужно зарегистрироваться в Google Мой бизнес.
В Директе: 2 заголовка, текст объявления, дополнительные ссылки, уточнения, визитка.
Также Гугл имеет больше возможностей в настройке региона показа объявлений, вплоть до района города, но только крупных городов.
Нюансы настроек
Ранее я писал про контекстную рекламу в целом, что это, преимущества и недостатки и зачем она вам лично нужна, прочитайте здесь >> — Контекстная реклама мощнейший инструмент привлечения клиентов.
Чтобы привлекать наибольшее количество посетителей на свой сайт используйте обе системы и Яндекс Директ и Google Ads.
Яндекс Директ и Гугл Адвордс — что эффективнее
Рассмотрим их эффективность по показателю отдачи от рекламы — ROI — возврат инвестиций в рекламу.
Для этого возьмём исследования Роистат за 2017 год. Как говорится: лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз прочитать. Поэтому, слайды.
Сперва поисковая реклама.
Как видим, отдача от рекламу в Директе выше, чем в Адвордсе.
Доля рекламодателей, у кого больше окупаемость в Яндекс Директе составила 61% за 2017 год, по сравнению с долей таковых в Гугл Адвордс.
Теперь давайте сравним тематическую рекламу РСЯ Яндекса по сравнению с КМС Google.
Мы видим, что у многих рекламодателей реклама в КМС не окупается, то есть убыточна. Сети Яндекса окупается у 71% рекламодателей, лучше, чем КМС Гугла.
Если считать конверсии по последнему посещению (модель атрибуции), то Директ находится около нуля по окупаемости, а Адвордс ниже нуля, то есть убыточен. Чтобы окупать тематическую рекламу нужно настраивать ретаргетинг, чтобы напоминать о себе.
И ещё несколько графиков. С целью прояснить довольно удручающую картину.
Как видим лучшие результаты от контекстной рекламы получают крупные компании находящиеся в Москве и Санкт-Петербурге. Убытки от рекламы получают компании с выручкой менее 300000 рублей в месяц, территориально находящиеся в регионах России.
Также видим сравнение рекламных каналов, больше всего окупается поисковая реклама, хуже тематическая, худшая окупаемость в соцсетях — таргетинговая реклама. И лучший рекламный канал — поисковая реклама в Яндекс Директ.
Выводы
Итак, что мы получаем?
Интерфейс и настройки
Яндекс Директ проще и эффективнее в управлении, имеет больше ручных настроек и более качественную аудиторию.
Вы можете в процессе работы определить, что ваша целевая аудитория на 80% женщины 35-45 лет, находящаяся в Москве и Московской области, использующая десктопы. В Яндекс Директе вы можете полностью или, например, на 80% сосредоточиться именно на этой аудитории и отсечь всех других посетителей. А затем, просто перенести уже настроенные рекламные кампании в Гугл Адс.
Окупаемость рекламы
Наибольшая отдача от рекламы на поиске Яндекс Директ, Москва, крупные компании.
Наименьшая отдача от таргетинга в соцсетях и тематическая реклама КМС Google Ads в регионах мелкие компании с выручкой до 300000 рублей в месяц.
Почему контекстная реклама убыточна для мелких компаний?
Почему тематическая реклама убыточна в регионах?
Крупные компании чаще прибегают к помощи профессиональных маркетологов, мелкие компании часто не делают этого. В крупных компаниях и рекламный бюджет большой. Но ведь нет разницы, какой бюджет терять? Важнее насколько правильно настроены рекламные кампании и насколько хорошо отстроен маркетинг. Так, в Яндекс Директ более высокие позиции получают не за высокую цену, а за высокий CTR. А CTR достигается максимальной релевантностью, объёмом и качеством самого объявления и качественным анализом целевой аудитории и настройкой рекламы именно на неё.
В регионах меньше крупных компаний и меньше аудитория. Что интересно, в Москве и Санкт-Петербурге самая высокая стоимость клика и что при этом, самая высокая окупаемость от рекламы.
Общие выводы
Общие выводы сводятся к тому, что нужно настраивать рекламу профессионально, иначе она оказывается убыточной. И в итоге предприниматель отказывается от этого канала трафика, а дело больше не в Яндекс Директе и Гугл Адвордсе, а насколько качественно проработан маркетинг. Маркетинг — это само предложение, конкурентное окружение, уникальное торговое предложение, воронка продаж, повторные продажи и путь клиента. Также маркетинг включает в себя сбор и анализ информации по конкурентам, их УТП, целевой аудитории и создание идеального маркетингового сообщения.
Профессионалу без разницы какой трафик использовать, он может выжать максимум из большинства каналов.
Мелкие компании проигрывают крупным, точно также, как если бы на ринг вышел боксёр-любитель против профессионального боксёра. И итог такой же — любителя выносят ногами вперёд.
Что делать?
Решение же простое и одновременно сложное для понимания и реализации. Если предприниматель действует на любительском уровне, то он либо теряет бизнес, либо остаётся на уровне близком к нулю и находится на грани выживания. И нет понимая, что борьбу они ведут против профессионалов и неизбежно проиграют.
Пользуйтесь услугами профессионалов. Выходите в профессионалы. Изучайте и внедряйте маркетинг.
Если вам нужен сайт и реклама в Яндексе и вы не хотите заморачиваться с сайтом и настройкой, у вас нет времени разбираться во всём, напишите мне, все контакты есть на странице Об авторе.
Успешных рекламных кампаний!
Понравилась статья – поделись ею, жми кнопку любимой соцсети — Поделиться.
Получай все статьи и новости сайта в свой Вконтакте, Facebook или на электронную почту — подпишись на статьи сайта (справа). И получи бесплатное руководство “Настройка Яндекс Директ пошагово” – справа красная книжная обложка.
Поделись своим мнением в комментариях, так статьи будут интереснее и ценней!