Директ мейл что это
Direct-mail (директ-мэйл) в рекламной компании
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие, сущность и разновидности direct-mail (директ-мэйл) в рекламной компании
Директ-мейл (от англ. «direct-mail») – это адресная прямая почтовая реклама.
Директ-мейл, выступая одним из первых и самых распространенных видов директ-маркетинга, на сегодняшний день считается наиболее эффективным способом рекламы товаров и услуг. Он же выступает неотъемлемой частью практически любой рекламной кампании. В общем смысле под директ-мейлом принято понимать адресную почтовую рассылку, осуществляемую по адресам, которые занесены в специальную базу данных. Иначе говоря, это рассылка личных рекламных обращений к конкретным людям, пересылаемых при помощи почтового отправления на их адреса.
Директ-мейл имеет несколько разновидностей, при этом их количество постоянно растет – одни утрачивают свою силу, а другие, напротив, набирают популярность. Основные виды директ-мейл в общем виде представлены на рисунке 1. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Рисунок 1. Разновидности директ-мейл. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В современном мире, в эпоху развития интернет-технологий наибольшую популярность завоевали электронный прямые почтовые рассылки, осуществляемые через e-mail, т.е. direct-email.
В целом справедливо говорить о том, что реализация директ-мейл дает бизнесу возможность разрешить множество вопросов, связанных с ознакомлением клиентов и потенциальных потребителей с продукцией, предоставлением им необходимой информации о появлении нового товара или сервисном обслуживании, привлечением и повышением заинтересованности клиентов и пр. При всем этом директ-мейл служит наиболее простым, «адресным» (доходчивым) и минимальным по затратам способом выхода на рынок. Используя директ-мейл, рекламодатель получает возможность отправить рекламное сообщение конкретной аудитории. В данном случае у него есть возможность провести сегментацию адресатов по полу, возрасту, городу и иным важным характеристикам. Рекламные сообщения, рассылаемые таким адресатам, часто могут носить персональный характер, что делает их более привлекательными для клиента. Именно благодаря всему этому директ-мейл смог завоевать столь высокую популярность в сфере планирования и реализации рекламных кампаний.
Готовые работы на аналогичную тему
Основы планирования и реализации директ-мейл
Как следует из представленного выше описания сущности директ-мейл, его основой выступает адресная отправка сообщений потенциальным покупателям и реальным клиентам фирмы. Для того, чтобы эта рассылка была успешной, эксперты выделяют ряд правил, которые следует соблюдать при планировании и проведении директ-мейл кампании. Всего их выделяют порядка девяти:
Рассмотрим из более подробно.
Во-первых, рекламные письма, отправляемые потенциальным покупателям, не следует перегружать ненужной (лишней) информацией. Напротив, они должны содержать в себе четкое и конкретное предложение со стороны рекламодателя, т.е. в письме должно быть только то, что интересно потребителю.
Во-вторых, письма должны быть написаны простым и понятным языком. Не стоит перегружать из заумными фразами и незнакомыми простым обывателям терминами.
В-третьих, в письмах следует излагать всю информацию, необходимую потенциальным покупателям для принятия решения. Не стоит опасаться длинных текстов, которые, однако, не должны становиться самоцелью. Также рекомендуется избегать ненужных многословных пояснений
В-четвертых, в письме следует обязательно указывать на уникальность торгового предложения. Рекламное письмо, построенное исключительно на эмоциях, будет воспринято как пустышка.
В-пятых, эксперты считают, что использование длинных заголовков в директ-мейл более эффективно, нежели коротки заголовки. В особенности это касается рекламы продукции производственного назначения.
В-шестых, необходимым условием успешной организации директ-мейл выступает указание в письме средств обратной связи. Обычно в качестве последних выступают телефон, адрес электронной почты или купон.
В-седьмых, эксперты рекомендуют сохранять индивидуальность письма. Иногда, при массовой рассылке это может быть довольно затруднительно, но к этому в любом случае следует стремиться.
В-восьмых, директ-мейл должен носить повторяющийся характер. Для того, чтобы гарантировать успех, прямую почтовую рассылку на одну и ту же тему следует рассылать одним и тем же адресатам как минимум 5 раз. При этом в каждом последующем письме рекомендуется увеличивать объем предоставляемой информации.
Наконец, письма директ-мейла рекомендуется рассылать на домашние адреса потребителей, будь то адрес электронной или традиционной почты.
Неотъемлемым элементом директ-мейл выступает использование списка адресов или списков рассылки. Обычно рассылки осуществляются по адресатам, указанным в соответствующих базах данных. Последние обычно содержат в себе наиболее важную демографическую информацию и информацию об образе жизни потенциальных покупателей.
Всего эксперты выделяют три основных типа списков рассылки:
Решение о том, какой список рассылки использовать, каждая компания принимает самостоятельно. Для одноразовых рассылок списки обычно предоставляются в аренду или временное пользование владельцами списков, лист-менеджерами или лист-брокерами.
Direct емейл-маркетинг: суть и главные преимущества
Direct-маркетинг — один из самых популярных и прибыльных видов маркетинга. Его суть заключается в том, что персонализированные рекламные предложения отправляются целевому списку получателей непосредственно: по email, SMS, Вайберу или с помощью пуш-уведомления.
Может возникнуть впечатление, что директ-маркетинг появился только с развитием цифровых технологий, однако это не так. У него есть предшественник — Direct Mail.
В чем отличия Direct Mail?
Дедушкой емейл-маркетинга считается директ мейл — рассылка бумажных рекламных материалов по почте. Этот тип маркетинга используется до сих пор, но воспринимается уже несколько архаично.
С появлением интернета в нашем распоряжении оказался гораздо более простой и эффективный способ коммуникации с потребителем — email. Причем его можно усилить дополнительными директ-каналами — SMS, Web-Push и Вайбером. Главное — чтоб система рассылок позволяла объединять эти каналы в одном сценарии. Простой пример — тем, кто не открыл емейл, через полчаса приходит смска, дублирующая информацию из емейла.
Преимущества емейл-маркетинга
Если настроить емейл-маркетинг правильно, он станет лучшим инструментом для:
1. Индивидуальный подход
Главная ценность директ-емейла и его основное преимущество — таргетированность. Емейл-маркетолог обращается непосредственно к пользователю, выстраивая долгосрочные и взаимовыгодные отношения между ним и бизнесом.
2. Повторные продажи
Эта взаимосвязь увеличивает конверсии и ценность жизни клиента, ведь именно повышение лояльности является главным предназначением емейл-маркетинга. Клиенты, с которыми установлена директ-маркетинговая связь, возвращаются, чтобы покупать снова. Например, по статистике Shopify, 70% подписчиков покупают снова, используя купоны из емейл-рассылок.
3. Лучший ROI
Ваше предложение отправляется тем, кто подписался на рассылку, то есть уже заинтересован в ней. Таким образом, ваш маркетинговый бюджет не распыляется, а тратится на самых перспективных клиентов.
4. Привлечение рефералов
Еще одно преимущество емейл-маркетинга заключается в том, что это мощный реферальный канал: многие подписчики пересылают знакомым заманчивые предложения и красиво оформленные письма.
5. Взаимовыгода и законность
В отличие от подхода, связанного с массовой рассылкой спама, концепция прямого маркетинга по емейл заключается в том, что выгоднее отправлять профессиональные и привлекательные письма для меньшей группы получателей, которые действительно заинтересованы в получении таких сообщений. Контактная база не покупается, а собирается законным способом: в нее попадают по доброй воле. Вы отправляете подписчику нужную ему информацию по удобному для него каналу, а он в благодарность превращается в постоянного покупателя.
Два главных подхода, которые используются для коммуникации напрямую с клиентом — это сегментация и персонализация.
Персонализация
С помощью механизмов персонализации можно автоматически подставлять в письмо имя получателя и использовать любую другую информацию о нем. Например, на основании анализа поведения пользователя на сайте можно в письме к нему предложить именно те товары, которые его недавно интересовали.
Сегментация
Сегментация — это разделение контактной базы по любым нужным вам параметрам. Например, можно поделить подписчиков по полу, возрасту, месту жительства, среднему чеку, уровню вовлеченности в маркетинговую кампанию и т.д. Чем точнее настроена сегментация, тем эффективнее будет каждая рассылка, ведь каждый пользователь получит информацию, интересную именно на него.
Автоматизация
Автоматизация емейл-маркетинга позволяет быть на связи с миллионами подписчиков одновременно, при этом не тратя на это личного времени сотрудников. Для этого нужно задать ряд событий-триггеров, по которым пользователям автоматически будет отправляться сообщение. Это может быть товар, забытый в корзине онлайн-магазина, регистрация в системе, заказ услуги и многое другое.
На схеме показан многоканальный сценарий по брошенной корзине
Анализ результатов
Емейл маркетинг использует механизмы отчетности, которые позволяют оценить эффективность кампании, отслеживая такие показатели, как количество открытых писем, количество кликов по ссылкам из сообщения, жалобы на спам и недоставленные письма. Основываясь на этой информации, можно скорректировать контент письма, время отправления, количество писем и другие показатели, напрямую влияющие на эффективность кампаний.
Как выбрать емейл-провайдера
Эффективность емейл-маркетинга зависит не только от профессионализма маркетологов, но и от того, какой емейл провайдер используется.
Доставляемость
От мощности серверов и репутации домена ESP непосредственно зависит скорость и процент доставставляемости ваших писем в Инбокс. eSputnik, например, доставляет 99,9% писем со скоростью 144285 емейлов в минуту.
Инструменты для автоматизации маркетинга
Еще один важный момент — инструменты для автоматизации, которые предоставляет сервис рассылки, и их удобство. Если говорить о eSputnik, то это редактор сообщений и редактор сценариев.
С помощью редактора сообщений можно легко и быстро создать красивое продающее письмо: все тысячи бесплатных картинок и все необходимые инструменты для работы с ними уже встроены в систему. В редакторе сценариев можно строить схемы автоматического взаимодействия с подписчиками, просто перетаскивая нужные условия в рабочий сценарий.
Начните емейл-маркетинг с eSputnik
Профессиональный емейл-маркетинг — один из самых эффективных инструментов развития, особенно для онлайн-бизнеса. Большинство компаний B2C уже давно и успешно используют его. Начните первую директ-маркетинговую кампанию с eSputnik уже сегодня!
Direct mail ещё жив: 7 причин отправлять бумажные письма
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Прямые рассылки (direct mail) — это рассылка печатных материалов по физической почте. Маркетолог отправляет открытки, проспекты, флайеры, каталоги и обычные письма с расчётом на реакцию клиента: переход на сайт, посещение заведения или просто положительную эмоцию.
Электронный аналог прямых рассылок — email-маркетинг.
В чём преимущества прямых рассылок
Вот несколько преимуществ прямых рассылок.
1. Дают больше переходов
Для сравнения, переходы из email-рассылок по данным UniSender за 2019 год 1,11% (почти в 5 раз меньше!).
2. Меньше конкуренция
Обычных писем мы получаем куда меньше — в среднем, 2 сообщения в день. Привлечь внимание потенциального покупателя проще.
3. Высокий ROI
4. Лучше запоминаются клиентам
73% покупателей предпочитают рассылки по обычной почте как способ коммуникации с брендом. А 57% людей говорят, что получая такие сообщения, они чувствуют заботу со стороны компании.
Конечно, мы говорим о красивых и полезных письмах, которые запоминаются клиентам. Приведём несколько примеров.
Письмо-коробка. ADT продают защитные системы для домов. С помощью креативной рассылки они рассказали о своём продукте потенциальным клиентам:
Фитнес-календарь. В тренажерных залах знают, что большинство клиентов забрасывают занятия после 1-2 месяцев. В одном из фитнес-клубов Бразилии с помощью прямой рассылки показали, что только долгие тренировки могут дать результат:
Дом без света. В поддержку часа Земли WWF прислали коробку, в которой можно «выключить» свет:
Большое преимущество прямых рассылок в том, что на них можно не только смотреть, но и пощупать руками. Иногда посылка и вовсе превращается в интерактивное развлечение, как в примерах выше.
5. Эффективны в связке с другими каналами
Прямые рассылки не могут существовать в отрыве от других маркетинговых каналов. Обычно в письмах есть какой-то призыв, который ведёт человека дальше по воронке продаж: ему предлагают подписаться на рассылку, перейти на сайт или сделать первую покупку со скидкой.
6. Можно отследить статистику
Существует мнение, что отследить статистику обычных писем невозможно: мы не узнаем, что подтолкнуло человека зайти на сайт или купить товар. Отчасти, это правда: клиент может прочитать письмо и совершить целевое действие спустя неделю или месяц.
Но способы посчитать людей, которые пришли благодаря прямым рассылкам, всё же есть.
Чаще всего маркетологи используют уникальные ссылки, по которым можно отследить клиентов. Что это может быть:
7. Подходят для всех возрастов
Есть ли недостатки
Конечно, куда же без них.
Нужно знать адрес
Если вы хотите отправлять персонализированные письма, вы должны знать, где живут ваши клиенты. Но узнать физический адрес пользователя не так-то легко — большинство людей просто не хотят его давать.
Попробуйте предложить какой-то бонус в обмен: например, подарок, который придёт по почте.
Если вы работаете локально, ничего не мешает сделать массовую рассылку писем по городу. Но шанс, что так вы найдёте свою аудиторию невелик — скорее всего, большинство писем просто не попадут в цель.
Это дороже, чем email-маркетинг
Подготовить дизайн, написать текст и распечатать письма дороже, чем отправить email-рассылку. Зачастую подготовка бумажного письма занимает больше времени, особенно, если компания до этого не занималась прямыми рассылками.
Чтобы подготовить обычную рассылку, нужен дизайнер, который умеет работать с печатными материалами, и оборудование для печати. Конечно, дизайн, печать и отправку можно заказать на аутсорсе, но это тоже дополнительные расходы.
Не такая подробная аналитика
Мы можем узнать реакцию людей на наше письмо, но на этом возможности аналитики заканчиваются. Подробные отчёты о том, сколько получателей открыли сообщение, выкинули его в урну или просто не увидели его, мы не получим.
Возможности прямых рассылок сильно ограничены
Обычные письма невозможно складывать в серии или отправлять в ответ на различные действия человека. С их помощью мы не сможем провести человека по воронке продаж, обучить пользоваться продуктом или быстро сообщить важную информацию.
В этих задачах email незаменим.
Вывод
Direct mail — эффективный канал маркетинга, который используют далеко не все. Людям нравятся бумажные письма и они часто переходят из них на сайт или звонят по телефону.
Как и многие другие инструменты, прямые рассылки хорошо работают в связке с другими каналами. Например, с помощью писем можно собирать email-подписчиков, приглашать людей в соцсети или звать напрямую на сайт.
Бумажные письма не заменят email-маркетинг. Мы не сможем быстро отправить обычное письмо в ответ на действия пользователя, да и с подробной аналитикой тут проблемы. Сегментировать пользователей, персонализировать сообщения и настраивать автоматические цепочки не получится. Email-рассылки в этом плане незаменимы.
Использование в маркетинге и рекламной кампании Direct-mail
Понятие, суть и виды direct mail рассылки
Direct-mail — это реклама посредством почты.
Сегодня этот способ рекламы продуктов считается самым эффективным, поэтому его используют почти в каждой рекламной кампании. Суть в том, что реклама приходит на адрес конкретного человека, чьи контакты занесены в базу данных.
Существует несколько видов директ-мейл:
По понятным причинам наибольшую популярность сегодня имеет рассылка по электронной почте.
Прямая почтовая рассылка direct mail хорошо решает задачу ознакомления клиента с товарами и услугами фирмы, распространения информации о новых продуктах и возможностях их получения. Посредством прямых рассылок можно оповещать клиентов о проводимых компанией акциях, распродажах и прочих мероприятиях, тем самым повышая заинтересованность.
Среди плюсов использования direct-mail как инструмента продаж — адресность рекламного обращения, четкое соответствие целевой аудитории и минимальные затраты. К тому же этот способ дает возможность сегментировать аудиторию по разным критериям (пол, возраст, интересы, территориальное расположение и прочее).
Рекламное сообщение, пересылаемое адресату по почте, можно персонализировать. Этот прием располагает клиента к прочтению информации и более лояльному отношению.
Стандарты и правила директ-мейл рассылки
Чтобы такой рекламный ход, как адресное отправление сообщений, дал хороший результат, необходимо соблюдать некоторые правила:
Чтобы организовать директ-мейл рассылку, необходимо составить список адресов. Они должны принадлежать тем, кто по какой-либо причине заинтересован в товарах и услугах компании.
В качестве примера: direct-mail от компании, продающей товары для детей, нужно отправлять тем, у кого они есть.
Есть три типа списков:
Одноразовые рассылки директ мейл можно делать на основании списков, взятых во временное пользование у лист-брокеров или их владельцев. Каждая компания сама принимает решение, какой именно тип списка использовать в данный момент.
Директ мейл что это такое? Особенности и правила рассылки писем по e-mail
Директ мейл – это прямая почтовая рассылка, которая позволяет быстро и недорого обратить внимание потенциального клиента на компанию (её продукт или услугу). Почтовые рассылки применяются довольно давно.
Первые компании, которые стали использовать в своем продвижении такой метод рекламы зарабатывали миллиарды долларов. На заре появления почты стали активно распространяться и каталоги товаров, что можно также считать адресной рассылкой. (Читайте также — что такое Директ маркетинг)
Сегодня директ мейл используют повсеместно. Чтобы сэкономить некоторые компании не печатают письма на бумаге, не закупают марки и конверты, а используют возможности электронной почты. В истории маркетинга были случаи, когда всего за несколько часов информация, посланная в письме, становилась настоящим «вирусом» и доходила до большинства людей уже как молва. (Читайте также — Что такое тизерная реклама)
Директ мейл это отличный способ прорекламироваить и заявить о себе любой компании. Прелесть этого метода рекламы в том, что даже имея очень небольшой бюджет можно добиться потрясающих результатов. Стоимость рассылки по электронной почте стремится к нулю. Конечно, это не означает, что такой вид рекламы не будет стоить вам ни копейки. Свою ценность имеют как труд копирайтера и дизайнера, которые будут составлять письма, так и база данных, по которой будет идти рассылка. Но, все эти расходы ниже в разы по сравнению с другими видами маркетинговой активности. Реклама на ТВ, печать каталогов и участие в профильных выставках все равно обойдутся дороже.
Что можно отправлять по почте?
В зависимости от целей рекламной кампании вы можете выбрать для отправки следующие носители:
Все зависит от текущего бюджета рекламы. Самый простой вариант – составление письма с целью быстро увеличить продажи и уже на следующий день получить много заказов. Но это далеко не единственная цель директ мейла.
Можно успешно разработать целую стратегию использования рассылок в течение года. Так, в одной компании было принято поздравлять партнеров по бизнесу. Но бюджет не позволял сделать большой подарок, а, кроме этого, партнерами были в основном женщины, и хотелось произвести на них впечатление. Поэтому маркетинговым отделом было принято решение осуществить курьерскую доставку небольших подарков. Комплект на 8 марта состоял из розы, а также пакета с рыбкой. Корм и инструкция по уходу прилагались. Такое необычное решение вызвало бурю положительных эмоций, компания была на высоте. Никто из партнеров не передумал разрывать деловые отношения и искать новых поставщиков.
Проведение директ мейл рекламы
Если вы хотите успешно провести рекламную рассылку, то стоит знать некоторые основные правила.
Во-первых, никто на 100% не убедит вас, как именно стоит поступать. Каждый случай – уникален, а потому придется очень хорошо изучить своих клиентов, прежде чем что-то им отправлять.
Стоит понимать, что любой контакт с клиентом – это потенциальная возможность либо приобрести доверие, либо его потерять. Нельзя слать письма тогда, когда они будут раздражать клиента.
Итак, подведем итоги. Директ мейл представляет собой инструмент маркетинга, который позволяет эффективно и быстро обратить на себя внимание потенциального клиента. К сожалению, формулу эффективности рассылки вам никто не подскажет.
Direct mail в бизнесе — видео
В России директ мейл все еще не так популярен, как на западе, а потому есть возможность учиться на чужих примерах и экспериментировать. Но при этом нужно быть максимально осторожными и понимать, что серьезные ошибки только повредят репутации компании. Второй раз человек может просто отказаться читать исходящую от вас корреспонденцию и тогда директ мейл реклама и вовсе будет неэффективна.
Рекомендуем прочитать — Что такое таргетированная реклама
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Действующий предприниматель, владелец ряда инвестиционных проектов, эксперт в областях недвижимости, маркетинга, и автоматизации бизнеса.
Автор 6 книг о бизнесе, действующий член AMA (американской ассоциации маркетинга, www.marketingpower.com), организатор бизнес-конференций.
Интернет-маркетолог, эксперт по быстрому запуску бизнеса и построению системы управления.