Директива 618 сша что это хорошая борьба

«Хорошая борьба»: летопись эпохи Трампа

Директива 618 сша что это хорошая борьба. Смотреть фото Директива 618 сша что это хорошая борьба. Смотреть картинку Директива 618 сша что это хорошая борьба. Картинка про Директива 618 сша что это хорошая борьба. Фото Директива 618 сша что это хорошая борьба

Директива 618 сша что это хорошая борьба. Смотреть фото Директива 618 сша что это хорошая борьба. Смотреть картинку Директива 618 сша что это хорошая борьба. Картинка про Директива 618 сша что это хорошая борьба. Фото Директива 618 сша что это хорошая борьба

Сценарий «Хорошей борьбы» пришлось переписать за несколько дней до начала съемок. По оригинальной задумке, вслед за победой Хиллари Клинтон на президентских выборах в США, вдохновленная и окрыленная юристка из Чикаго Дайан Локхарт (Кристин Барански) решает покинуть собственную компанию, чтобы заняться чем-то общественно важным. Но выборы случились, а Клинтон не победила. В итоге первая сцена выглядит следующим образом: Дайан смотрит трансляцию инаугурации Трампа в темноте и одиночестве, не произнося ни слова, — выражение лица и без того достаточно красноречиво. Через полминуты Локхарт не выдерживает и выключает телевизор, после чего идет увольняться — не ради политической карьеры, а просто на пенсию. Она даже приглядела себе домик в Провансе, в котором можно было бы спокойно вдали от Трампа дожить свои дни.

А дальше все по старому сценарию. Уйти на пенсию не получается: буквально через пару дней после увольнения выясняется, что ее распорядитель финансами Генри Ринделл — мошенник, копия Берни Медоффа (американский бизнесмен, создатель самой крупной в истории финансовой пирамиды. — Esquire), и все деньги испарились, как и мечта о домике в Провансе. Осложняет ситуацию еще и тот факт, что Ринделл был не только распорядителем финансов, но и близким другом, которого Дайан рекомендовала всем своим знакомым, отчего многие от нее отвернулись. Родная фирма не горит желанием вернуть Локхарт в совет директоров — и ей приходится искать новую работу. После отказа от нескольких крупных контор ее в итоге принимают в «Реддик, Боузман и Колстад», афроамериканскую юрфирму, которой далеко до проблем богатых белых людей, потому связи Локхарт там значения не имеют. И вот отсюда и начинается путешествие по Америке Трампа.

Но куда важнее общей сюжетной канвы в «Хорошей жене» были сюжеты эпизодические. Кингам как никому другому удается передавать тонкости современного мира, улавливать новые тенденции стремительно меняющейся реальности — и превращать их, например, в юридические задачи, с которыми потом героям приходилось сталкиваться в зале суда. Цифровая слежка спецслужб и полицейский произвол, аварии с участием автопилотируемых машин и сложные споры о патентах и авторском праве — все это уже показали в «Хорошей жене», причем скорость перемещения сюжетов из газетных заголовков на телеэкран была молниеносной. Начавшись вместе с первым сроком Обамы и закончившись незадолго до окончания второго, «Жена» оказалась точной летописью перемен в обществе за эти восемь лет, и сегодня смотрится как игровой учебник истории. Все эти свойства сохранились и в «Хорошей борьбе» — только если «Жена» рассказывала о мире более-менее понятном, то у «Борьбы» задача куда сложнее: она пытается очертить Америку Трампа в тот момент, когда никому, включая самого Трампа, еще непонятно, что это вообще за страна.

Директива 618 сша что это хорошая борьба. Смотреть фото Директива 618 сша что это хорошая борьба. Смотреть картинку Директива 618 сша что это хорошая борьба. Картинка про Директива 618 сша что это хорошая борьба. Фото Директива 618 сша что это хорошая борьба

В каком-то смысле «Хорошая борьба» — это не столько сериал, сколько киножурнал, какими были «Фитиль» и «Ералаш». Или, что ближе американцам, South Park. Мультсериал Трея Паркера и Мэтта Стоуна тоже фиксирует перемены в американском обществе и — как и «Жена» с «Борьбой» — делает это в альтернативной реальности, населенной вымышленными персонажами с собственной богатой историей. Только если Паркер и Стоун всегда в итоге уходят в едкую сатиру, то Кингам удается отделаться лишь иронией. У Роберта и Мишель нет задачи высмеять современный мир (пусть даже через слезы), они искренне пытаются его понять — и объяснить. И пока им это, кажется, удается: за прошедшие пять эпизодов «Борьба» успела рассказать про войну Трампа с медиа, про работников, которых подводят собственные профсоюзы, про двуличность белого политического истеблишмента и даже про судебное препирательство по поводу оплодотворенной яйцеклетки.

Пусть Кинги и не предугадали победу Трампа, стоит отметить, что они все равно оценивают реальность трезвее доброй половины реальных политических колумнистов США. В конце концов, подсознательно судьбу Клинтон они решили еще в финале «Хорошей жены». И им хотя бы хватило ума подождать результатов выборов, прежде чем начать съемки. Более того, в перерыве между «Женой» и «Борьбой» они сняли мини-сериал «Безмозглые». Фантастический и уже откровенно сатирический сериал (почти на уровне упомянутого South Park), как это ни парадоксально, в то же время стал довольно трезвым комментарием на тему того, что творилось в Вашингтоне во время прошедших выборов — Кинги просто взяли и «упаковали» всю эту буффонаду в историю о том, как прилетели инопланетные жуки и сожрали всем вашингтонским деятелям по половине мозга.

Пока американский либеральный истеблишмент все еще находится в панике и отказывается принимать реальность, списывая победу Трампа на козни русских хакеров, а не на волеизъявление «рассерженных белых мужчин» из самих Штатов, Кинги сделали шаг вперед уже тот момент, когда переписали сценарий первого эпизода. По сути, и переписывать нужно было совсем немного: при любом президенте Дайан Локхарт ждал мир расизма, сексизма и коррупции, которому до лампочки результаты выборов — делать его лучше нужно всем и каждому, а не только одному президенту. Не исключено, конечно, что про русских хакеров мы от Кингов все равно услышим, и будет это максимально неловко (они уже фигурировали пару раз в «Хорошей жене» — в частности, в одном эпизоде хакер Борис чокался рюмкой водки в вебкамеру со словами «На здоровье»). Но с такой же клюквенной иронией Кинги смотрят и на собственный мир, и пока ничто не указывает на то, чтобы точность восприятия и остроумие хоть на секунду их подвели. Даже в этой ситуации, когда не то что будущее — настоящее предсказать порой невозможно.

Источник

Директива 618 сша что это хорошая борьба

Директива 618 сша что это хорошая борьба. Смотреть фото Директива 618 сша что это хорошая борьба. Смотреть картинку Директива 618 сша что это хорошая борьба. Картинка про Директива 618 сша что это хорошая борьба. Фото Директива 618 сша что это хорошая борьба

Руководительница крупной чикагской юридической фирмы Дайан Локхарт (Кристин Барански) собирается на пенсию. Внезапно она обнаруживает, что громкий финансовый скандал оставил ее без средств к существованию. Мало того, поскольку аферу организовал ее близкий друг, Локхарт стала парией среди чикагской элиты, пострадавшей от мошенника. Остаться на прежнем месте женщина не может, и ей приходится перейти в менее престижную фирму с преимущественно темнокожими сотрудниками. Вместе с Дайан в новую компанию переходят ее протеже Майя (Роуз Лесли) и ее ассистентка Марисса (Сара Стил).

Кадр из сериала «Хорошая борьба»

Директива 618 сша что это хорошая борьба. Смотреть фото Директива 618 сша что это хорошая борьба. Смотреть картинку Директива 618 сша что это хорошая борьба. Картинка про Директива 618 сша что это хорошая борьба. Фото Директива 618 сша что это хорошая борьба

Одна из двух дочерей Кристин Барански — профессиональный юрист. В годы трансляции «Хорошей жены» она работала в окружной прокуратуре Бруклина

Юридический сериал «Хорошая жена» выходил на протяжении семи сезонов и пользовался большой любовью критиков и зрителей. Шоу было столь успешно, что после исчерпания его сюжета продюсеры решили выпустить ответвление «Хорошей жены», выстроенное вокруг его нескольких значимых героинь во главе с Дайан Локхарт, которая долгое время была начальницей главной героини предшествующего шоу.

Телевизионные ответвления проваливаются, если рассказывают не о тех персонажах, ради которых смотрели исходный сериал. Скажем, Джоуи в «Друзьях» был забавным и обаятельным героем, но не настолько, чтобы вытянуть сольное шоу «Джоуи», которое закономерно продержалось всего два сезона.

Кадр из сериала «Хорошая борьба»

Директива 618 сша что это хорошая борьба. Смотреть фото Директива 618 сша что это хорошая борьба. Смотреть картинку Директива 618 сша что это хорошая борьба. Картинка про Директива 618 сша что это хорошая борьба. Фото Директива 618 сша что это хорошая борьба

Шотландская актриса Роуз Лесли известна по ролям в сериалах «Аббатство Даунтон» и «Игра престолов»

Алисия Флоррик, однако, нередко казалась худшим компонентом «Хорошей жены». Колоритные второстепенные персонажи регулярно заслоняли скучноватую главную героиню. Даже обаяние Джулианны Маргулис не всегда спасало Алисию от зрительских зевков. Поэтому в создании «Хорошей борьбы», которая исключила из действия Алисию, ее мужа и еще нескольких персонажей, но сохранила целый ряд ярких героинь и героев исходного шоу, виден практический и художественный смысл. Как сказали бы в Средневековье: «Королева умерла. Да здравствует королева!» Еще вопрос, кто лучше в качестве центрального персонажа — Алисия или Дайан.

Кадр из сериала «Хорошая борьба»

Директива 618 сша что это хорошая борьба. Смотреть фото Директива 618 сша что это хорошая борьба. Смотреть картинку Директива 618 сша что это хорошая борьба. Картинка про Директива 618 сша что это хорошая борьба. Фото Директива 618 сша что это хорошая борьба

Как и «Хорошая жена», «Хорошая борьба» создана на стыке трех жанров. Это мелодрама, карьерно-производственная драма об интригах внутри крупной фирмы и адвокатское шоу, демонстрирующее занятные процессы, нередко вдохновленные газетными заголовками. Так, во второй серии шоу героини защищают продавца, которого начальство обвинило в краже и допрашивало по жесткому методу, который во многих странах запрещен даже для полиции, не говоря уже о гражданских. В Америке это вполне реальная проблема. Конечно, не всех волнуют нюансы западной юриспруденции, но для тех, кого они захватывают, «Хорошая жена» была превосходным шоу, и «Хорошая борьба» обещает быть столь же умным и изобретательным сериалом, рассматривающим заковыристые дилеммы с разных точек зрения и не всегда дающим однозначные ответы.

К сожалению, о романтической и карьерно-производственной стороне шоу по первым двум сериям мало что можно сказать. Но опять же, зная, как развивались события в «Хорошей жене», можно предположить, что эти компоненты сериала тоже будут занятными. Только надо иметь в виду, что «Хорошая борьба» в большей степени заточена на меньшинства. Дайан и ее подопечные работают в «черной» фирме, и это сразу создает определенные трения с их новыми коллегами, а Майя, кроме того, живет с женщиной, которая работает в прокуратуре. Политкорректность для шоу принципиально важна (авторы обещают, что регулярно будут затрагивать острые политические, расовые, сексуальные темы), и тем зрителям, кто предпочитает «традиционные» сериалы, «Хорошую борьбу» лучше обойти стороной. Это определенно зрелище в первую очередь для либералов американского толка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *