Директор и продюсер в чем разница
Привет
Русскоязычный информационно-болтологический форум
Объясните разницу между producer и director.
Объясните разницу между producer и director.
Post by Тушка » Tue Sep 02, 2003 5:12 pm
Объясните. Только, чур, не издеваться!
Post by VladDod » Tue Sep 02, 2003 10:08 pm
Post by Алхимик » Wed Sep 03, 2003 6:58 am
Post by Ally » Wed Sep 03, 2003 11:37 am
Post by obturator » Wed Sep 03, 2003 11:41 am
Post by Komissar » Wed Sep 03, 2003 11:45 am
Post by Ally » Wed Sep 03, 2003 11:50 am
Post by tolikmolik » Wed Sep 03, 2003 12:01 pm
Хороший фильм есть: The Producers (1968)
Post by mikhail99 » Wed Sep 03, 2003 2:36 pm
Хороший фильм есть: The Producers (1968)
Post by Тушка » Wed Sep 03, 2003 5:04 pm
Post by tolikmolik » Wed Sep 03, 2003 6:20 pm
Имеет право, етож его бизнес!
В России директор не имел права влиять на творческий процесс создания картины.[/quote]
Так егож назначили!
Post by LChaykin » Sat Oct 11, 2003 7:35 pm
Хороший фильм есть: The Producers (1968)
Разница между режиссером и продюсером
Главное отличие
Разница между режиссером и продюсером заключается в том, что режиссер играет важную роль в творческом видении фильма, тогда как продюсер занимается финансами, распространением, производством и маркетингом фильма.
Режиссер против продюсера
Фильм состоит из большого количества актеров и съемочной группы, которые возглавляются двумя важными авторитетами, известными нам как режиссер и продюсер. Режиссер — это человек, у которого в руках магия, заклинание, придающее фильму завораживающий вид, или, другими словами, тот, кто отвечает за визуальные эффекты фильма и создает сцены, которые могут привлечь аудиторию. С другой стороны, продюсер — это тот, кто занимается дополнительной детализацией офсета, которая может включать финансирование, производство фильма и, более того, распространение или рекламу фильма. Режиссера и продюсеров можно считать двумя лидерами, ведущими фильм за кадром. Например, в школьной пьесе, где директор школы предоставляет ученикам сцену, аудиторию, материалы и т. Д. и учитель назначается, чтобы заставить учеников практиковаться и управлять всеми визуальными эффектами игры, будь то вход или выход, кульминация или конец, забавный или серьезный сценарий, учитель умудряется работать с учениками, чтобы дать жизнь их играть. Здесь директор — продюсер, а учитель — продюсер.
Сравнительная таблица
Директор | Режиссер |
Визуальные эффекты для сцены создает режиссер. | Тот, кто финансирует фильм / фильм / драму и т. Д., Является продюсером. |
Отношение к множеству | |
Режиссер связан со съемочной площадкой таким образом, что создание образа на съемочной площадке, его декорирование и применение всего творческого потенциала для его создания — это ответственность режиссера. | Продюсер несет ответственность за финансирование всех усилий, приложенных режиссером для того, чтобы дать жизнь шоу. |
Отношение к экрану | |
Режиссер делает фильм культовым для зрителей, но остается закадровым персонажем. | Продюсер, хотя финансирует и рекламирует фильм, пока не появляется на экране. |
Взаимодействие с экипажем | |
Директор — это тот, кто занимается экипажем. Имеет дело с каждым человеком, и каждый работает по его указанию. | Производитель — это тот, кто несет ответственность только за оплату экипажа; всю проверку и баланс их выполнения направляет директор. |
Взаимодействие с общественностью | |
Режиссер имеет дело только с людьми на съемочной площадке. | Продюсер рекламирует свои работы и имеет прямое взаимодействие с публикой, время от времени известное как продвижение фильмов. |
Основные обязанности | |
Чтобы оживить сцены. Чтобы все казалось реальным. | Чтобы профинансировать все расходы на фильм и популяризацию фильма. |
Кто такой директор?
Режиссер — это тот, кто контролирует все, что видит публика, от декораций декораций до игры актеров. По своей работе они поддерживают тесную связь со всеми на съемочной площадке. Они усердно работают над тем, чтобы фильм выглядел так, как люди видят или только что вообразил сценарист. Это похоже на волшебство в руках режиссера, которое они заклинают над декорациями и делают фильм / драму / акт потрясающими для зрителей. Режиссеры — это тот, кто заставляет публику безумно плакать или смеяться. Они много работали и должны были координировать свои действия с каждым человеком и контактировать со всеми вещами на съемочной площадке или связанными с ней. В их обязанности входит надзор за освещением, декорированием и обновлением декораций для съемочной группы, изготовление карточек-подсказок на случай, если актеры не могут вспомнить диалоги, работа со звуковыми эффектами, выслушивание и решение проблем коллектива и актерского состава. В дополнение к этому, они должны следить за тем, чтобы история оставалась в нужном русле, и следить за тем, чтобы игра изображалась так, как задумано. Помимо всего этого, он также играет важную роль в пересмотре сценария, в привлечении совместимых актеров к сценарию и еще большему дизайну перепроизводства.
Кто такой продюсер?
Продюсер — это тот, кто отвечает за все на съемочной площадке, от выбора режиссера до найма съемочной группы и рекламы фильма. Они являются задней опорой фильма, гарантируя, что бюджет не превысит, а также сохранит качество. Они также являются финансовыми спонсорами фильма. Они возглавляют фильмы так, чтобы рекламировать свой фильм. В дополнение к этому они также помогают в выборе актерского состава, а также могут присутствовать на репетиции. Им часто приходится оставаться на съемочной площадке на ночь, чтобы спектакль закончился вовремя. В их обязанности также входит поиск уникального спектакля, который они финансируют, проведение всех встреч с постановкой театра, выбор сценария спектакля,
Ключевые отличия
Заключение
Продюсер и режиссер — две опоры успешной пьесы. Продюсер работает за съемочной площадкой, чтобы популяризировать фильм, а режиссер работает с актерами и съемочной группой, чтобы воплотить задуманный сценарий в реальность. Продюсер занимается юридическими и логистическими аспектами, а режиссер руководит процессом съемки и монтажа.
Директор группы, менеджер, продюсер. кто они?
Что такое «Райдер»? Кто такой звукорежиссер группы? Чем отличается директор группы от менеджера? И правда ли, что, нанимая продюсера, группа продается с потрохами?
Этими вопросами рано или поздно может задаться любой развивающийся коллектив (хотя есть и исключения). Поэтому, руководствуясь поговоркой «Кто предупрежден — тот вооружен», рассмотрим наиболее распространенные организационные стороны группы и все-таки ответим на такие вопросы как «Что?», «Кто?» и «Зачем?».
Есть три принципиальных пути развития организационных вопросов в группе:
Конечно, есть такое понятие как «золотая середина» и предпочтительнее, когда группа следует именно 2-м путем. Но и два других тоже имеют право на жизнь! Рассмотрим все три поподробней.
Теперь же, наверное, следует рассмотреть подробнее все организационные вопросы и дать определения. Начнем с команды группы. И, прежде всего, определим коротко и ясно:
«Для чего нужна команда?» — для того, чтобы музыканты не отвлекались от музыки и не перессорились, решая организационные вопросы. К команде условно отнесем всех участников и сотрудников группы, которые не задействованы непосредственно в выступлении на сцене, но без которых группа уже не та.
Продюсер
Говоря коротко, это такой человек, который может вас раскрутить.
Из раскрутки каждый может взять свое. Кто-то начнет более активно реализовывать свои мысли и идеи, а кто-то рубить бабосы и считать себя звездой вселенского масштаба. Последние нас интересуют меньше всего (о фабрике звезд, Тимати и т.п. чепухе мы и так много знаем!). А вот те, кто все же найдут в себе силы бороться с наплывом известности и денег и продолжат свое правое дело, достойны пожизненного уважения.
Но сейчас не о музыкантах, а о продюсере. Работа с продюсером носит узаконенный характер. То есть нужно заключать контракт. И вот тут уж слишком много хитростей и заморочек. Неправильно составленный или наспех подписанный контракт может сулить большими проблемами музыкантам. Поэтому многие рок-исполнители избегают работы с продюсерами. Сразу же надо заметить — не все продюсеры спят и видят как тебя бедного нае*ать и снять с тебя последние трусы. Но тут уж как повезет. В принципе до выбора продюсера или продюсерского центра можно и во всю свою карьеру не дойти и благополучно жить. Так что этот персонаж остается на личное рассмотрение!
Менеджер
И что же всю эту роту надо держать в группе? Нет. Очень часто все эти сложные обязанности выполняет один человек, называемый просто менеджер. С менеджерами реже, чем с продюсерами, заключаются контракты. Прежде всего, из-за того, что зачастую менеджером становиться хороший друг группы, которому в принципе не резонно «кидать» группу и группе «кидать» его. Но все же случаи контрактов имеют место (не у всех есть хорошие друзья!). Этот человек обязательно нужен группе, которая не собирается 20 лет играть в ближайшем клубе и так и не выезжать за его пределы.
Директор
Персонаж довольно туманный как в своем определении, так и в своих обязанностях. Если говорить проще, то директор — это о-о-очень хороший друг группы, который может выполнять обязанности, как менеджера, так и продюсера. И еще кучу разных вещей. Это зависит от директора. Главное преимущество перед двумя первыми – отсутствие (в 90% случаев) контрактов. Обязательным условием наличия директора в группе является полное доверие всей группы ему и, безусловно, его авторитет в глазах группы. В общем если у вас есть директор, то это хорошо, а если нет, то расстраиваться не надо (он есть мало у кого – крайне редкая особь мира музыкального).
Звукорежиссер
Очень необходимый человек для группы, относящейся к своему звуку очень серьезно. Он нужен как на концертах, так и на записи. Он знает все ваши фишки и примочки. Именно он поможет настроить всю эту канитель с проводами и рычажками так, чтобы люди разобрали, где гитара, а где барабаны. Но это в том случае, если он знает свое дело. Профессионализм приходит со временем. Сначала доверьте ему отстраивать звук на репетиции, а там глядишь и уже профессионал. По началу, конечно, можно доверять отстройку и «тамошним» звукачам, но со временем лучше обзавестись личным.
Вроде с командой группы разобрались. Теперь надо разъяснить, что такое райдер, релиз и т.п. и зачем они нужны! Пожалуй, начнем с базовой вещи. Такой, как сайт группы.
Сайт
Вещь очень нужная. Без нее распространить свою музыку и информацию о своей группе будет очень сложно. На нем есть вся информация о вашей группе, там вы общаетесь с поклонниками, от туда люди могут взять ваши творения. Вообще подробная статья как, что и зачем уже есть на этом сайте (Зачем музыкальной группе сайт).
Пресс-релиз
Термин, часто встречающийся в новостях и т.п. информационной сфере, также встречается и в рок сфере. Грубо говоря, это краткое изложение какой-либо новости или события в жизни группы. Также есть бессрочные пресс-релизы — краткая биография группы с кратким изложением основных ее данных.
Пресс-релизы очень нужны для того чтобы у человека, ничего не знающего о Вашей группе, после его прочтения появились хоть какие-то представления о вас и соответственно появился интерес послушать вашу музыку и может даже в последствии пригласить на концерт. Но этот «документ» должен быть написан грамотно, правильно и интересно. Опять же, на этом сайте уже есть более подробная статья о пресс-релизах — Как написать музыкальный пресс-релиз. В ней можно узнать, как они правильно пишутся и как их правильно распространять.
Райдер
Райдер – это свод условий, запрашиваемых группой и выполняемых организаторами, которые необходимы для успешного выступления группы. Необходимы, но не обязательны. Райдер бывает технический и бытовой. Часто райдер бывает обобщенный. В техническом описываются все аспекты аппаратуры, ее установки и настройки. В бытовом же излагаются требования к таким вещам как проживание (если концерт не в родном городе), питание, гримерка и т.п. Менее популярные группы не позволяют себе бытовой райдер. Это удел уже состоявшихся групп. «Сильно состоявшиеся» прописывают туда такие вещи как «розовенькие полотенца в гримерке» или «7 бутербродов с сыром, 5 с икоркой и 2 с колбаской. А еще вынь и полож 35 грибочков по 7 сантиметров росту».
Такие понты не в почете у организаторов. Любая же не «зазвездившаяся» группа должна иметь как минимум технический райдер. И опять же, без всяких там «буду играть только на зеленых шнурах»! С помощью райдера организаторы смогут узнать, какую аппаратуру вы принесете с собой, а какую нужно будет подготовить им. Что, несомненно, облегчит жизнь и вам, и им.
Подытожим
Если Вам не все равно, что будет с Вашей группой через пару лет, то Вам необходимо обзавестись такими вещами, как сайт, райдер и пресс-релиз. Не помешает наличие звукорежиссера и менеджера. Также будет не лишним (а иногда и очень нужным) директор. Единственный, с кем не совсем разобрались, так это продюсер. Каждый для себя решает сам – нужен он или нет. И каждый выбирает, каким из путей развиваться как группа (а может, кто-то предпочтет не развиваться!).
В любом случае, выбор за Вами. Дерзайте.
Директор и продюсер в чем разница
– Профессия продюсер – относительно новая. В чем отличие продюсера от директора картины?
– Разница принципиальная. Заключается она в следующем: исполнительный продюсер несет ответственность за «кадр», то есть занимается решением как технических, так и креативных задач, в то время как директор картины занимается только технической стороной съемочного процесса. Если в производстве фильма возникают какие-то проблемы, устранить которые можно лишь благодаря тому или иному творческому решению, например, убрать из сценария определенные сцены или определить, какими художественно-постановочными средствами может быть реализован тот или иной кадр, то эти вопросы компетентен решать только исполнительный продюсер совместно с творческой группой. Директору этот функционал не делегируется.
— В некоторых компаниях существует отдельная позиция – креативный продюсер…
– Чаще всего позиция креативного продюсера существует на телеканалах — для того, чтобы курировать производственные кинокомпании по творческим вопросам, утверждать и согласовывать концепции, кастинг, локации, стилистическое решение и т.д. В кинокомпаниях такие менеджеры тоже есть, но на практике они являются скорее исполнительными продюсерами, то есть умеют не только «согласовывать концепции», но и работать со сметой и календарно-постановочными планами.
– А как распределяются позиции генерального и исполнительного продюсера?
– В небольших производственных студиях генеральный продюсер обычно совмещает функции и креативного, и исполнительного. Но это возможно только в том случае, если в запуске всего один-два проекта. Есть продюсеры, которые могут одновременно снимать четыре фильма или телесериала, и я, признаться, не знаю, как это им удается. Я делал параллельно два, а сейчас у меня в работе три проекта – и, честно говоря, времени нет даже на нормальный 6-часовой сон. Когда в активной работе сразу несколько «запусков», то на каждый фильм прикрепляется исполнительный продюсер. В такой конструкции приходится делегировать принятие некоторых творческих решений, что не всегда хорошо отражается на качестве фильма, потому что нанятый исполнительный продюсер все-таки штатная единица с ограниченной степенью ответственности. Поэтому генеральному продюсеру крайне важно формировать вокруг себя такую команду исполнительных, с которыми можно было бы разговаривать на одном языке, иметь единое представление о прекрасном, оперировать одинаковыми эстетическими категориями, если хотите. Поэтому все реализованные проекты – результат единой творческой воли генерального продюсера, соединенной с энергией и ответственностью исполнительных продюсеров. Поэтому, кстати, яркие и талантливые исполнительные продюсеры, умеющие вкладывать в проект душу и способные достигать результат, часто создают собственные кинокомпании и берут всю полноту ответственности на себя.
— Иван, вы тоже «выросли» внутри производящей студии?
– Нет, я пришел в кино из маркетинга. Долгое время работал в области продаж телевизионных прав, немного занимался кинопрокатом. Потом учился в продюсерской мастерской Александра Ефимовича Роднянского на Высших курсах сценаристов и режиссеров. По окончанию мы вместе с моей сокурсницей организовали свою кинокомпанию. В общем, совмещение опыта и теории – это классическая основа любого успешного начинания.
– Что вы уже выпустили для телевидения?
– Вы еще и сценариями занимаетесь?
– Вы запускаете полнометражный фильм и выступаете его генеральным продюсером, значит, берете на себя всю финансовую ответственность. Не боитесь прогореть? Многие продюсеры считают, что полный метр не окупается.
– Вот вам цифры: снять полнометражный фильм, скажем, современную городскую историю, без исторической фактуры, без особых взрывов и спецэффектов можно за 15 миллионов рублей. Правда, здесь мы выносим за скобки кастинг – ставки дорогостоящих актеров. Локации, аренда техники, грим, костюм – примерно те же деньги, что и на съемках телесериала. Ставки режиссера и оператора в полном метре будут выше, но руководители остальных цехов будут примерно с теми же ставками, что и на съемках проекта для тв-показа. Вся разница только в так называемой «выработке», то есть количестве полезного хронометража за смену и, собственно, в количестве этих смен. Например, полнометражный художественный фильм для телепоказа – это от 10 смен в условиях сильнейшей экономии бюджета и времени до 15 смен в комфортном режиме, а полнометражный фильм для кинопроката – от 20 смен и выше. Средняя стоимость смены 600 000 рублей, умножаем на 20 смен, получается 12 млн рублей. Прибавляем сюда подготовительный период и постпродакшн – всего получится около 15 млн рублей, чуть меньше полумиллиона долларов. За эти деньги вполне можно сделать качественную многокадровую картину, повторюсь, без сложно-постановочных сцен. Некоторые умудряются снимать еще дешевле, но в таком случае, либо съемочная группа работает «за интерес», либо актеры снимаются бесплатно, либо в качестве локаций используют свои квартиры. То есть 15 миллионов рублей – это некий оптимальный бюджет для полнометражной картины.
– Но окупите ли вы даже полмиллиона? Ведь прокатчики скажут «У тебя звезд нет, народ на фильм не пойдет».
– С прокатчиками нужно разговаривать заранее, а не тогда, когда у тебя картина готова. Например, вы решили делать промышленное производство мацы. Классно же? Интуитивно вы понимаете, что рынок есть, мацу едят уже две тысячи лет как минимум. То есть потребитель понятен. Вы разрабатываете дизайн для этих особых потребителей, находите какие-то новые уникальные свойства мацы или наоборот, придерживаетесь традиций и всем рассказываете, что у вас самая настоящая «классическая» маца. Прикидываете, сколько она будет стоить. Потом вы идете в сетевой гипермаркет, делаете презентацию и спрашиваете владельца гипермаркета – вам нужна маца, вы готовы со мной работать? Если да – отлично, у вас есть определенный предзаказ, можно начинать производство. Если нет – то дорабатываете проект до того состояния, чтобы владелец гипермаркета согласился сделать предзаказ. Мне, признаться, не очень понятно, почему на кинорынке нужно работать иначе? Это обычная маркетинговая история, ориентация на зрителя и создание новых потребностей. Таким образом, надо включать дистрибуцию в систему производства продукта. Я не люблю слово продукт по отношению к кино, но здесь то же самое. Когда вы вовлекаете дистрибьютора в процесс создания картины, когда вы делаете продавца сообщником и соучастником, тогда у фильма будет нормальная прокатная история. Разве не так?
— Вы хотите сказать, что в продвижение фильма должен вкладываться прокатчик?
– Должен тот, кто не боится брать на себя риск и хочет заработать. Здесь надо договариваться.
— То есть вы совершенно уверены, что при правильном маркетинге производство прокатных фильмов может быть прибыльным?
– Оно уже прибыльно, есть же замечательные примеры. У « Enjoy movies » успешны большинство проектов. Это чисто рыночная стратегия, очень понятная, прозрачная и эффективная, когда маркетинг-усилия сопоставимы с усилиями, собственно, затраченными на производство. Когда вы делаете телесериал, то все продвижение проекта делает телеканал, используя свои рекламные возможности. Когда вы делаете прокатное кино, то о продвижении должен думать продюсер фильма, и это требует колоссального вовлечения.
– Вы сейчас прекрасно описали рыночную схему производства кино, но можно ли при таком господстве маркетинга создать все-таки некий продукт искусства? Или все равно мы говорим только о коммерческом кино? Вот арт-хаус может быть прибыльным?
– Не вижу противоречия. Маркетирование фестивальных проектов несколько иное, там другой бизнес, другая математика, сильно завязанная на невозвратных средствах. В принципе, я считаю, что в нашем кино достаточно интересных фестивальных картин и больших коммерческих проектов, а вот золотой середины не хватает. То, что называется арт-мейнстримом.
— И ваша компания ориентирована на такое кино? Какой вы видите перспективу?
– Вы знаете, я в свое время посмотрел практически весь каталог фильмов Свердловской киностудии, выпущенных за все время ее существования, это порядка 200 названий. Для выпуска на DVD я отобрал всего 20 фильмов, то есть 10% хорошего кино, а все остальное – это бесконечные серые производственные драмы, причем с отличными артистами, там весь наш советский «золотой состав». Но эти фильмы очень сложно смотреть. Так вот, современное российское кино и телерынок мало чем отличаются от советского периода. Процент картин удачных и неудачных примерно одинаков. Понятно, что сегодня функцию «одноразового» кино у нас выполняют телевизионные художественные фильмы. Понятно, что далеко не все из них будут пересматривать. Надо всеми силами стараться делать фильмы, которые будут пересматривать и которые войдут в эти константные 10 % хорошего кино.
— Продюсер в кино должен сочетать в себе и художника, и рыночника?
– Безусловно, а еще трудоголика. Плюс, конечно, надо обладать определенным базисом, так называемой «насмотренностью» и начитанностью для того, чтобы на одном языке разговаривать с творческими людьми. Сценарист, режиссер и продюсер – это три соавтора картины, у которых просто разделен функционал. Сценарист должен понимать, что такое производство, должен понимать масштаб стоящих перед продюсером и режиссером задач. Режиссер, в свою очередь, должен осознавать, что до него была проделана огромная текстовая работа, должен уважать труд сценариста и продюсера и искать художественно-постановочные решения, в максимальной степени удовлетворяющие заданным целям. А продюсер должен со всем трепетом относиться к работе режиссера и сценариста, помогая в поиске решений, направляя и поддерживая на пути к их общей цели – снять достойное кино и заработать денег. Возможно, я идеалист, но искренне придерживаюсь именно таких представлений о профессии.