Дирекция или департамент что выше

Какие бывают структурные подразделения организации

Дирекция или департамент что выше. Смотреть фото Дирекция или департамент что выше. Смотреть картинку Дирекция или департамент что выше. Картинка про Дирекция или департамент что выше. Фото Дирекция или департамент что выше

Хорошо известно, для гарантированного получения качественного результата необходимо, чтобы каждый специалист занимался только своим делом. С этой целью на всех крупных предприятиях функционируют специальные структурные подразделения.

Структурное подразделение организации — что это такое?

Сотрудника организации чаще всего можно отнести к какой-либо группе: административной, производственной, финансовой, исследовательской и т. д. Так определяется его индивидуальная область задач. При этом, если в малой фирме обязанности целого подобного сектора способен взять на себя один человек, то в достаточно большой корпорации необходимо целое слаженно функционирующее подразделение.

Дирекция или департамент что выше. Смотреть фото Дирекция или департамент что выше. Смотреть картинку Дирекция или департамент что выше. Картинка про Дирекция или департамент что выше. Фото Дирекция или департамент что выше

Это понятие подразумевает самостоятельную часть общего целого. Каждое структурное звено работает с определёнными внутренними законами, имеет конкретного начальника, обязанности и несёт ответственность за свою долю работы. Наличие такой системы позволяет создать прочную иерархию всего предприятия, что делает процесс управления им намного проще и удобнее. Любые изменения в политике этой штатной единицы, её расписании и прочих подобных организационных моментах контролируются ответственным лицом и не требуют утверждения в вышестоящих инстанциях. Но вместе с этим крайне важно для всей фирмы грамотно выстроить взаимодействие всех подразделений друг с другом.

Какие бывают структурные подразделения в организации?

В первую очередь можно разделить структурные единицы на внутренние и обособленные. Первые не обладают всеми признаками организации и существуют исключительно как часть общего предприятия. В свою очередь, вторые часто даже находятся не только в отдельном здании, но и в другом городе и даже стране (филиал, представительство и т. д.).

Дирекция или департамент что выше. Смотреть фото Дирекция или департамент что выше. Смотреть картинку Дирекция или департамент что выше. Картинка про Дирекция или департамент что выше. Фото Дирекция или департамент что выше

Основной же классификацией считается следующее разделение:

1. Управления. Эти подразделения занимаются исключительно административными обязанностями. Они контролируют весь рабочий процесс и генерируют новые задачи для каждой отдельной группы. Фактически управления являются одним из немногих структурных элементов, в которых исключено появление каких-либо сотрудников производства. В этой нише трудятся менеджеры, управляющие, бухгалтеры и т. д.

2. Отделения. Присутствуют не во всех типах организаций. В зависимости от сферы деятельности могут различаться по территориальному и функциональному признаку. В первом случае чаще всего встречаются в банковском и страховом деле. Так, у каждого района города существует собственное отделение банка, к которому принадлежат («привязаны») его жители. Обычно такая система наблюдается в государственных учреждениях. Во втором случае с помощью отделений становится возможным обслуживание клиентов по конкретным узконаправленным вопросам. Лучшим примером, поясняющим подобную специфику, является система здравоохранения, где каждое отделение отвечает за определённую группу больных.

3. Департаменты. По значимости занимают второе место после управлений. В них также не бывает производственных служащих, а характер деятельности является чисто административным. Департаменты наиболее часто встречаются в сфере государственного управления, где занимаются контролем исполнения всех принятых и существующих законов, правил и норм.

Дирекция или департамент что выше. Смотреть фото Дирекция или департамент что выше. Смотреть картинку Дирекция или департамент что выше. Картинка про Дирекция или департамент что выше. Фото Дирекция или департамент что выше

4. Отделы. Самый распространённый вид структурных единиц предприятия. Отделы необходимы как раз для разделения направлений деятельности и основных функциональных обязанностей между работниками. Так существуют отдел кадров, производственный и финансовый отделы, юридический, контроля качества и прочие. В каждом из них установлен собственный режим, цели и нормы. Причём в зависимости от величины всей корпорации могут встречаться как самостоятельные виды подразделений, так и входящие в сферу влияния управлений и департаментов.

5. Службы. Равно как и отделы, данные элементы обособлены по определённой функциональной принадлежности. Отличие состоит лишь в том, что службы больше похожи на обособленные структурные единицы. Они работают не в одной конкретной организации, а предоставляют свои услуги согласно договору, который может быть заключён с любым другим предприятием. Ярким примером может послужить служба безопасности, выполняющая конкретную задачу для предприятия-сотрудника. При этом она подчиняется собственному внутреннему протоколу и имеет свою автономную структуру управления.

6. Бюро. По представлению очень похожи на отделы. Различие лишь в том, что бюро является всё-таки меньшей по значимости и уровню единицей и может заниматься исключительно информационной, документарной и административной деятельностью. В круг решаемых задач входят очень узкие конкретные вопросы, список которых, кстати, тоже довольно мал.

Дирекция или департамент что выше. Смотреть фото Дирекция или департамент что выше. Смотреть картинку Дирекция или департамент что выше. Картинка про Дирекция или департамент что выше. Фото Дирекция или департамент что выше

Все перечисленные подразделения можно разделить и на более мелкие сегменты: цеха, секторы, участки, группы. С их помощью можно добиться ещё большей эффективности, однако, в этом вопросе решающую роль играет успешное построение всей системы и правильное продвижение общей политики предприятия.

Источник

Что такое департамент и какое место занимает в разных странах?

Дирекция или департамент что выше. Смотреть фото Дирекция или департамент что выше. Смотреть картинку Дирекция или департамент что выше. Картинка про Дирекция или департамент что выше. Фото Дирекция или департамент что выше

Всем знакомое слово. Но что такое департамент и чем отличается от других подразделений – знает далеко не каждый. В этой статье разбираемся в хитросплетениях интерпретации этого термина в России и зарубежных странах.

Откуда пошло понятие?

Как изменилось понятие к настоящему времени?

Изменилось ли со временем понятие? Что такое департамент в наше время? В современном мире понятие существует в различных интерпретациях. Во Франции и ряде стран Европы, Америки и Африки так до сих пор называют территориальные единицы. В некоторых странах так именуются министерства.

В зарубежных странах

На родине понятия, во Франции, 96 департаментов. Это территориальные единицы, каждая из которых включает:

Дирекция или департамент что выше. Смотреть фото Дирекция или департамент что выше. Смотреть картинку Дирекция или департамент что выше. Картинка про Дирекция или департамент что выше. Фото Дирекция или департамент что выше

В Никарагуа, на Гаити – территориальные единицы именуются аналогично.

В Швейцарии так именуются министерства. Их всего 7:

В Великобритании исполнительная власть также состоит из департаментов, возглавляемых министром, именуемым чаще всего государственным секретарем.

В США так называют исполнительные органы государства. Возглавляют их секретари, кроме департамента юстиции, который возглавляет генеральный прокурор.

Дирекция или департамент что выше. Смотреть фото Дирекция или департамент что выше. Смотреть картинку Дирекция или департамент что выше. Картинка про Дирекция или департамент что выше. Фото Дирекция или департамент что выше

В России

В Российской империи понятие «департамент» известно с начала XIX века. В 1802 году Александром I была проведена реформа государственных структур. Упразднили коллегии, которые Петр I ввел вместо существовавших в Московской Руси Приказов.

Были учреждены министерства. Каждое министерство состояло из департаментов. Они, в свою очередь, делились на:

После Октябрьской революции 1917 г. термин вышел из употребления и не упоминался вплоть до развала Советского Союза.

После образования новой России понятие вернулось в обиход. В настоящее время так называются структурные подразделения государственных органов исполнительной власти. Если министерство или ведомство межотраслевое, департамент занимается отраслевым направлением. Если же отраслевое, ему отводится одно внутриотраслевое направление.

В некоторых крупных государственных предприятиях – подразделения по направлению деятельности. Встречаются одноименные подразделения и в крупных частных компаниях и включают несколько отделов.

Кроме федерального, правительства, департаменты создают и правительства региональные. Только в Москве их 26, таких как:

Один из самых молодых – департамент города по развитию новых территорий. Создан для интеграции присоединенных недавно к Москве территорий.

Чем отличается от управления и отдела?

Что такое департамент и как его отличить от отдела и управления? Не каждый сразу разберется.

Управление – подразделение департамента, если говорить о государственных органах. Формируются управления по функциональному признаку и отвечают за одно направление деятельности. В состав управлений могут входить более мелкие подразделения, узкой направленности. Соответственно, отличаются и количеством персонала.

В бизнесе явного отличия или критериев, по которым их можно разделить, не существует. Границы размыты предельно, и каждая компания сама решает, как подразделение назвать. То же касается и отделов.

Дирекция или департамент что выше. Смотреть фото Дирекция или департамент что выше. Смотреть картинку Дирекция или департамент что выше. Картинка про Дирекция или департамент что выше. Фото Дирекция или департамент что выше

Встречается и в коммерческих негосударственных структурах. И вопрос о том, что такое департамент в бизнесе и нужен ли он, остается открытым.

Источник

Организационные структуры растущего банка, или Эффективное управление современным розничным банком-2

Необходимо организационную структуру банка построить таким образом, чтобы она способствовала эффективности основной деятельности (продажи банковских услуг и продуктов) и обеспечивала качественную и последовательную методологическую работу банка. // Андрей Исьемин. Специально для Банкир.Ру.

Тенденции и перспективы.

Современный банк – это магазин, который не производит продукты, а их продает (реализует), организует каналы дистрибуции (продаж), управляет отношениями с клиентами (потребителями, покупателями). Это утверждение в меньшей мере, конечно, можно отнести к российским банкам. Но это уже устоявшийся мировой стандарт банковской деятельности и ближайшая перспектива для национальной банковской системы России.

В современных условиях даже для российских банков процесс управления рисками требует от руководства и владельцев банка организации деятельности таким образом, чтобы возникающие конфликты интересов у сотрудников и отделов банка были разрешены в пользу оптимального сохранения эффективности бизнеса банка.

Технологи и методологи продуктов должны быть отделены организационно и функционально (административно) от продавцов, иначе, если, например, методология будет входить в компетенцию продавцов, это неминуемо приведет к образованию в продуктах элементов, которые будут увеличивать риски банка в целом. Например, продавцы, желая увеличить продажи продуктов, могут заложить в его состав элементы без учета налоговых законов, которые не только приведут к налоговым претензиям к клиентам (потребителям), но и к самому продавцу продукта (банку).

Здесь уместно привести пример из практики, касающийся процесса разработки технологии продаж «автокреда» по схеме «компенсации процентов». В тот момент только последовательная позиция подразделения методологии позволила банку преодолеть настойчивость кредитного отдела и службы филиальной сети реализовать технологию, чреватую налоговыми неприятностями для клиентов, а также чреватую претензиями к банку со стороны антимонопольного ведомства в части недостоверной информации для клиентов о стоимости обслуживания кредитов (каковые недавно были выдвинуты, например, против одного из самых активных операторов рынка и ряда других банков).

При этом настойчивость в продвижении своего варианта разработчики продукта («кредитчики» и «филиальщики») обосновывали необходимостью увеличения продаж. Законодательные аргументы «методологов» и результаты проведенного ими экспресс- исследования рынка автокредитования в части способов реализации продуктов были восприняты разработчиками продукта без энтузиазма.

Продажи (в том числе и кредитных продуктов), в частности, осуществляются подразделениями по работе с клиентами или непосредственно самим руководством банка. При этом Кредитные подразделения, не участвуя в продажах, слабо выполняют роль «продуктовиков» (создателей и технологов продуктов), и никак совершенно не выполняют функцию по управлению рисками.

Утвержденные и используемые регламенты о кредитных подразделениях, в большинстве случаев, носят формальный характер и на практике совершено не способствуют эффективному участию кредитных подразделений в основной деятельности банка.

И здесь речь идет уже не только о контроле качества бизнес-процессов и продуктов, но и о самой разработке продуктов. Разрешить данную ситуацию можно двумя вариантами:

· Увеличить штатную численность подразделения методологии, как путем развития (увеличения) штатного расписания всего банка, так и за счет штатов «разработчиков» и «рисковиков» без раздувания общей численности сотрудников банка.

· Конкретизировать и формализовать задачи и ответственность «разработчиков» и «рисковиков» таким образом, чтобы их деятельность заключалась, например, в непосредственном управлении рисками, а не в компилировании разрозненных и несистематизированных информационных потоков (бесполезных и громоздких форм отчетности, самих отчетов, несогласующихся и бездумно скопированных с чужой практики регламентов и т.п.).

Но самый эффективный и оптимальный, на самом деле, вариант решения проблем с развитием бизнеса и с деятельностью по созданию полного спектра продуктов в банке предполагает придание статуса главного инноватора (организатора развития) бизнеса и создателя продуктов Дирекции (Департаменту) развития бизнеса (ДРБ). Тем более что, подобное подразделение (Управление или Отдел развития бизнеса), как правило, уже существует в каждом банке и отчасти выполняет функции по развитию бизнеса и по созданию продуктов, методологические и технологические функции. Необходимо только конкретизировать и формализовать функции ДРБ.

Однако, лишь формализации деятельности ДРБ недостаточно. Необходимо организационную структуру банка построить таким образом, чтобы она способствовала эффективности основной деятельности (продажи банковских услуг и продуктов) и обеспечивала качественную и последовательную методологическую работу банка.

Как правило, существующая организационная структура банка в целом имеет все необходимые функциональные блоки для реализации ПФЦ. Однако их взаимодействие, группировка и состав не обеспечивают качественной ( без конфликтов интересов и без сбоев) реализации ПФЦ.

Для эффективной и качественной реализации цепи (ПФЦ) в банке с устоявшимся и структурированным бизнесом следует использовать вариант организационно-функциональной структуры банка, которой условно назовем «Весь банк». В этом варианте должны быть сформированы 7 функциональных блоков ( Приложение 2 ), которые будут отвечать за основные бизнес-процессы. Эти блоки можно назвать Дирекциями. Дирекции будут состоять из департаментов, департаменты – из управлений, управления из отделов и т.д. Именно управляющие (руководители) дирекций и должны составить Правление банка вместе с Председателем Правлением (Генеральным директором) и исполнительными директорами (Управляющий директор, Коммерческий директор, Финансовый директор, Технический директор и т.п.).

Руководителями Дирекций банку следует назначить менеджеров из числа сотрудников банка или же «приобретенных» на рынке труда.

В варианте «Весь банк» ДРБ не существует в виде самостоятельного подразделения и его функции распределены между подразделениями из блоков «Продажи» и «Продукты». Административная независимость подразделений, ответственных за продажи, за создание продуктов, за управление рисками, позволит создавать продукты и формировать методики, учитывающие все аспекты коммерческой деятельности, реализовать ПФЦ без конфликтов интересов и без сбоев.

Целесообразно рассматривать Департамент развития бизнеса в рамках всей структуры банка, так как ДРБ потребляет услуги (функции) других структурных подразделений банка. Для подобного анализа приводится Примерная структура функциональных блоков в организационной структуре банка в формате « Весь банк » (приложение 1).

Конкретная структура зависит от того, какие цели стоят перед ДРБ – продажи уже готовых продуктов, их сопровождение на рынке и анализ их рыночной позиции, или же разработка и создание банковских продуктов, оценка их качества и потребительских характеристик, модернизация.

В случае если ДРБ – это «продажное» подразделение, то оно должно являться элементом Дирекции (блока) продаж, если «продуктовое» подразделение – то элементом дирекции (блока) банковских продуктов.

Подобная структура (в формате «Весь банк») позволит организовать эффективное взаимодействие подразделений банка и максимально стандартизировать продукты и способы их реализации банком.

Организационные структуры развития основного бизнеса банка.

Однако, как правило, в российской практике на этапе развития бизнеса банка структура « Весь банк » (приложение 1) наоборот оказывается малоэффективной. Это является следствием отсутствия опыта и необходимой квалификации у персонала и у менеджмента в развиваемом бизнесе.

Поэтому для эффективного управления развитием бизнеса на этапе роста банка следует применять организационное построение в формате « Автономия развития » (приложение 2).

Это значит, что структура ДРБ должна быть сформирована таким образом, чтобы она представляла в некотором масштабе общую структуру банка в целом. Подобная организация позволит банку избежать ошибок и потерь, связанных с отсутствием должного опыта и квалификации по развитию бизнеса в банке.

При этом одним из главных условий организационного построения должно быть подчинение ДРБ напрямую одному из исполнительных директоров. Оптимальным вариантом является утверждение позиции Коммерческого директора, который наравне с Управляющим Директором, Финансовым директором, Техническим директором и т.п. напрямую бы подчинялся Совету директоров банка. При этом все исполнительные директора (Управляющий директор, Коммерческий директор, Финансовый директор и т.п.) не должны вторгаться в сферу ответственности друг друга в оперативном и тактическом плане, кроме случаев определенных Советом директоров и необходимостью соблюдения общей бизнес-стратегии банка.

Соответственно ДРБ должен включать в себя собственные подразделения продаж, продуктов, управления рисками, экономики, технологий и средств, бэк-офиса ровно в той пропорции и в том количестве, которое не нарушит эффективного взаимодействия всех подразделений в целом по банку.

Для целей эффективности и стандартизации деятельности банка в целом даже на начальном этапе развития бизнеса следует создать Комитет по развитию бизнеса в составе и с полномочиями согласно Приложению 4.

Подробность и допущения.

Прилагаемые к настоящей статье проекты организационных структур составлены из расчета максимальной подробности и учета всех возможных функций банка в целом.

Иерархия подразделений приведена по формуле: Дирекция – Департамент – Управление – Отдел. В случае необходимости изменения уровня (например, уменьшения статуса) подразделений для практического применения следует учитывать приведенную формулу. То есть, если высший уровень подразделения предполагается, например, в статусе Департамента, то пропорционально должны измениться статусы подразделений, упомянутых в проектах структур (Департамент – Управление – Отдел-Сектор (продукт)).

— Оценка потенциальных, рейтингование рисков, заемщиков и клиентов, мониторинг существующих рисков;

— Бюджетирование и экономические нормативы, тарифная политика и себестоимость;

— финансы и управление ликвидностью, лимиты банковских операций и хоз.деятельности;

— методология, мониторинг качества Бизнес-Технологий;

— подбор и повышение квалификации персонала.

Кроме того, методологическое и техническое обеспечение могло бы осуществлять Управление поддержки бизнеса, которое бы выполняло следующие функции:

— методология, мониторинг качества Бизнес-Технологий;

— приобретение и оценка софта (АБС, «бэк-офис», скоринговые системы и программы), техники и «железа» (АТМ, ПОС и т.п.);

— процессинг и информационные технологии обслуживания клиентов (стандартный «банк-клиент», «тонкий клиент» и т.п.), коммуникации.

С учетом указанных выше допущений структура ДРБ может выглядеть, как описано в Приложении 3.

Организационные структуры развития розничного бизнеса банка.

Изложенная выше система построения организационных структур для развития бизнеса банка в целом настолько же уместна и при формировании только подразделений розничного бизнеса с некоторыми корректировками на специализацию.

Розничный бизнес в настоящее время для российских банков – это главный и самый большой элемент развития и роста бизнеса в целом.

В частности состав исполнительных директоров, подчиняющихся напрямую Совету директоров, можно ограничить тремя позициями – Управляющий директор, Директор по розничному бизнесу, Директор по корпоративному бизнесу. Остальные руководители блоков (Финансы, Риски, Технологии Средства и пр.) будут находиться в ведении Управляющего директора.

Развитием организационных подходов, упомянутых выше, является использование банком различных видов аутсорсинга не только в части информационных технологий, но и в деятельности по созданию продуктов, в части организации продаж.

Если рассматривать аутсорсинг в широком смысле, то можно было бы рассматривать варианты выделения в отдельные юридические лица подразделений по розничному кредитованию (как это реализовано крупными мировыми банками из Франции (у «BNP Paribas» это «Cetelem», у «Societe Generale» – «Русфинанс» в России, в частности) и США («Primerica» у «Citigroup»). По тому же пути пошел и крупнейший российский банк – Альфа-банк, хотя, конечно, можно оспаривать качество проекта «Альфа-Банк Экспресс», но процесс этот объективный. Подтверждением тому то, что уже не один крупнейший российский банк начал развертывание собственной брендовой розничной сети.

Вполне эффективным было бы выделение в отдельное юридическое лицо и подразделений занятых созданием и производством продуктов. Тем более в этом направлении нашими банками уже проводится мероприятия, такие как выделение в отдельное юридическое лицо брендовых платежных системы и финансово-торговых и инвестиционных подразделений.

Аутсорсинг следует рассматривать как способ изменения организационной структуры банка для создания более эффективных и маневренных подразделений, фокусирующихся на основных функциях, и способ улучшения отношений с потребителями. Кроме того, самостоятельные компании, входящие в группу банка, могут с легкостью пользоваться услугами независимых компаний без ущерба для экономической безопасности банка в целом в силу наличия организационных границ в рамках общего бизнеса.

1. Примерная структура функциональных блоков в организационной структуре банка в формате «Весь банк»

Источник

Дирекция и департамент в чем разница

Ошибка базы данных WordPress: [Can’t create/write to file ‘/var/tmp/MYBcurvq’ (Errcode: 28)]
SELECT wp_posts.ID FROM wp_posts WHERE 1=1 AND wp_posts.post_type = ‘post’ AND ((wp_posts.post_status = ‘publish’ OR wp_posts.post_status = ‘future’ OR wp_posts.post_status = ‘draft’ OR wp_posts.post_status = ‘pending’ OR wp_posts.post_status = ‘private’)) ORDER BY wp_posts.post_date DESC LIMIT 0, 5

Warning: Illegal string offset ‘ctaText’ in /var/www/www-root/data/www/znai-zakon.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 98

Notice: Uninitialized string offset: 0 in /var/www/www-root/data/www/znai-zakon.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 98

Warning: Illegal string offset ‘postTitle’ in /var/www/www-root/data/www/znai-zakon.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 99

Notice: Uninitialized string offset: 0 in /var/www/www-root/data/www/znai-zakon.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 99

Warning: Illegal string offset ‘postImageUrl’ in /var/www/www-root/data/www/znai-zakon.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 100

Notice: Uninitialized string offset: 0 in /var/www/www-root/data/www/znai-zakon.ru/wp-content/plugins/intelly-related-posts/includes/admin/whatsnew.php on line 100

Дирекция или департамент что выше. Смотреть фото Дирекция или департамент что выше. Смотреть картинку Дирекция или департамент что выше. Картинка про Дирекция или департамент что выше. Фото Дирекция или департамент что выше

Структуру государственной власти не всегда легко понять. Человек, который далек от политики, может спутать некоторые ветви власти или ошибиться в государственных органах. Если дело касается бизнеса, то здесь вообще очень трудно заметить тонкую разницу между департаментом и управлением, не имея должного образования. Часто люди не понимают разницу между этими органами власти.

Определения

Департамент – структура ведомственных и министерских подразделений, которые объединяются по отраслевому признаку, а вопросы, решаемые департаментом, зависят от спектра услуг организации.

Департамент – это одна из ветвей исполнительной власти, один из отделов министерств высшей исполнительной власти. В некоторых странах мира департамент является основной административно-территориальной единицей. Перед ним стоят определенные задачи и цели, в зависимости от направления, он выполняет определенные функции.
Дирекция или департамент что выше. Смотреть фото Дирекция или департамент что выше. Смотреть картинку Дирекция или департамент что выше. Картинка про Дирекция или департамент что выше. Фото Дирекция или департамент что выше

В бизнесе существует HR-департамент – это определяющий орган при работе с персоналом. Его основная работа заключается в формировании внутренней политики компании. HR-департамент занимается повышением мотивации и сотрудничества работников компании. Можно сказать, что такой департамент занимается сплочением коллектива, для больше результативности их работы.
Подструктурой департамента является управление.

Для образования департамента необходимо решение Правительства Российской Федерации. Главное предназначение департамента – координация и регулирование направления экономических сфер государства; решение проблем федерального или отраслевого значения. Когда решается вопрос о создании департамента, именно эти критерии играют определяющую роль в решении такого вопроса. Также департамент получает высокий уровень автономности относительно задач и функций органа исполнительной власти.

Управление – это подразделение департамента, которое реализовывает отдельные направления деятельности. Формируется управление по функциональному признаку. В состав данного подразделения иногда входят отдельные более мелкие единицы, которые находятся в его подчинении.
Дирекция или департамент что выше. Смотреть фото Дирекция или департамент что выше. Смотреть картинку Дирекция или департамент что выше. Картинка про Дирекция или департамент что выше. Фото Дирекция или департамент что выше

В чем же разница

Если речь идет о государственной власти, то здесь еще есть смысл сравнивать данные понятия, но, если дело касается бизнеса, то в этой сфере границы различия размыты, а иногда их и вовсе нет. Что касается государственной власти, то здесь все понятно. В состав департамента могут быть включены несколько управлений. Департамент имеет несколько функций, а именно: надзорная, контрольная, а также департаментом определяется политика ведомств. Управление играет роль исполнителя и круг вопросов, которое оно решает значительно уже, чем у департамента.

Главные отличия

Вывод

Разницу между департаментом и управлением важно понимать. Эти структурные подразделения различаются по своей важности и по спектру решаемых вопросов, более того, управление является подчиненным органом департамента, поэтому путать эти понятия просто недопустимо. Стоит отметить, что эти органы власти тесно связаны между собой и взаимодополняют друг друга.

Департамент занимается общими вопросами организации, относительно спектра ее услуг, а управление реализует отдельные направления деятельности организации, что означает, более углубленное изучение принципов работы определенной организации. Относительно количества работников тоже есть различия. В департаменте количество сотрудников значительно превосходит над управлением. Это связано с тем, что в департаменте решаются более серьезные вопросы, а значит и нужда в специалистах там больше.

Структура государственной власти в России достаточно сложна, и в состав министерств и ведомств могут входить департаменты и управления. Ещё со времён Петра I иерархия органов неоднозначна, но и спустя несколько столетий путаница в понятиях не стала меньше. Понять разницу между деятельностью и предназначением данных образований можно лишь путём тщательного анализа.

Определение

Департамент – структурная единица ведомств и министерств, а также их подразделений, объединённых по отраслевому признаку. В их состав могут входить другие, более мелкие образования (отделы, инспекции, службы, управления), а круг решаемых вопросов зависит от направления деятельности организации.

Управление – подразделение департамента, сформированное по функциональному признаку и предназначенное для реализации отдельных направлений деятельности. Данное образование может иметь в своём составе более мелкие единицы, которые находятся у него в подчинении.

Сравнение

Сравнивать указанные понятия есть смысл только в системе государственного управления. Если мы говорим о бизнесе, то здесь департаменты и управления могут находиться где угодно и как угодно – без какой-либо системы. Однако во властной иерархии всё более-менее прозрачно. Департамент – крупное образование, в состав которого может входить несколько управлений. Это определяет и его крупный, по сравнению с меньшей управленческой единицей, размер.

Дирекция или департамент что выше. Смотреть фото Дирекция или департамент что выше. Смотреть картинку Дирекция или департамент что выше. Картинка про Дирекция или департамент что выше. Фото Дирекция или департамент что выше

Департамент не только осуществляет надзорные и контрольные функции, но и определяет политику ведомства. Его руководитель обладает определённой свободой выбора стратегии достижения целей. Управление в этом смысле – исполнитель, круг вопросов которого сужен. В своей деятельности он должен опираться на департамент, реализуя «спущенные сверху» задачи.

В местных исполнительных комитетах создаются отделы, управления и структурные подразделения под иными названиями. Это специализир органы, которые непосредственно и конкретно занимаются руководством отдельными отраслями или сферами управления, выполняют конкретные аппаратные функции.

Они образуются под разными названиями: отделы, управления, головные управления, комитеты. В законодательстве отсутствуют критерии деления рассматр органов на отделы, управл и тд. Различие в названиях этих органов объясняется объемом работы и кругом решаемых вопросов, внутренней структурой и численностью работников. Отделы находятся на более низком уровне. Из них могут состоять управления, из управлений – главные управления, а из главных управлений – комитеты.

Основными признаками отделов и управлений исполн комитета являются: 1. Организац обособленность, 2. Нахождение в штатном расписании исполкома, 3. Создаются исполкомом по согласованию с вышестоящим органом, 4. Предназначены для осуществления отраслевого управления, надведомственного управления, для осущ внутриорганизационной работы, 5. Перечень отделов и управлений определ самим исполкомом, с учетем Указа презид от 23.10.2006 «О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов»., 6. Находятся в двойном подчинении (исполкому и вышестоящим ОГУ), 7. Их правовой статус определяется самим исполкомом.

Отделы и управления являются органами местного управления. Они осуществляют специализированное управление. Организация работы отделов и управлений, формы их деятельности во многом схожи с исполкомами. В них осуществляется распределение обяз, составл планов работы, ведется работа по подготовке проектов правовых актов, и тп.

Организационно-правовые формы работы отделов и управлений несколько иные, чем исполкомов. Они строят свою деятельность на основе единоначалия. Во главе отделов и управлений стоят руководители, которые несут единоличную ответственность за деятельность этих органов. Завед отделами и начальники управлений наделены немалыми правами для обеспечения правильного функционирования этих органов. Они могут издавать приказы. Внутриорганизац отделы не могут самостоятельно вступать в правовые отношения с государственными органами и издавать правовые акты.

В целях исполнения актов вышестоящих органов отделы и управления могут издавать свои приказы, которые устанавливают конкретные задания и точные сроки исполнения для работников аппарата, руководителей подчиненных ему органов

Отделы и управления выполняют различные задания, исходящие от исполкомов. На них возлагается подготовка к заседаниям исполкомов проектов решений по вопросам их ведения.

Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 1263 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *