Диски 5 на 112 на что подходят
Разболтовка колесных дисков таблица совместимости
Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.
Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.
Как маркируются диски
Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:
•количество отверстий для крепления к ступице;
•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;
Разболтовка колесных дисков таблица совместимости
Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6
9 – ширина диска (в дюймах);
J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);
X – способ изготовления диска (литой);
16 – установочный диаметр (в дюймах);
H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);
5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);
ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);
D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.
Как определить разболтовку
Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.
Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.
Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.
У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.
Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.
Величина вылета диска
Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.
Дисковый вылет бывает:
•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);
•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);
•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).
Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.
Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.
Разболтовка колесных дисков таблица совместимости
Диски 5х112 станут если родные 5х100?
Опции темы
Нужны на 2 дня 4 диска 5х100 с резиной любой!!
Кри мануал, там найдёшь что у тя конкретно 5Х100 или 5Х112
это значит:
1) в диске 10 отверстий, 5Х100 и 5Х112
2) в продаже есть данная модель дисков как с 5Х100 так и с 5Х112
Ставить переходные проставки, или что ещё хуже пересверливать диски крайне несоветую!
Зы! на вылет обрати особое внимание. ато красота может оказаться губительной для подвески.
Подойдет ли разболтовка 5х114 на ступицу 5х112
Получится ли одеть на шпильки 5х114.3 диски 5.112? или только переходники?
Комментарии 34
Не рисковал бы, и бо малейшая погрешность в разболтовке чревато… гайки, болты будут выкручиваться сами из-за неравномерного прилегания площади крипежного на диске и ступице… Не даром производители уточняют с точность до мм разболтовку… недавно статейку читал…
через переходники буду ставить
Правильно, жизнь дороже:-)
5*112 на шпильки 5*114,3 встают без проблем. Поскольку отверстие у 5*112 — 14mm, а шпильки — 12mm.
Я мерил, встают.
встают и шпильки не сгибаются?
видел русский автопром с 4*98 с тойотовкими дисками 4*100, машина ездила, как долго и последствия не знаю
не буду говорить можно или нет но расскажу как хотел купить диски от финика которые стояли на ауди, владелец даже не знал что разболтовка другая, когда достали диски на всех были разбиты посадочные отверстия овалом, причем очень сильно, на некоторых отверстиях конус под гайку отсутствовал на 1/3
Меня пока только одно останавливает в приобретении дисков 5/114.3 с дальнейшей их установкой на мой 5/112, это то что у меня болты на 14 а практически все японческие на 12. По этой причине мне нужно изготовить переходные шпильки а я не знаю из какого матерьяла (марки стали) их заказывать у токаря…
Кстати японские диски и диски с японской сверловкой это разные вещи)
Например у меня были oz, и momo, с сверловкой 5*114,3 и отверстия под болты были большие. Кстати рассверлить отверстия на японских дисках это тоже нормальная практика. У моего друга несколько таких комплектов было. И стоит это дело в районе 500-1000р.
Спасибо, но с рассверливанием вообще не вариант!
Меня пока только одно останавливает в приобретении дисков 5/114.3 с дальнейшей их установкой на мой 5/112, это то что у меня болты на 14 а практически все японческие на 12. По этой причине мне нужно изготовить переходные шпильки а я не знаю из какого матерьяла (марки стали) их заказывать у токаря…
Adapermasters тебе в помощь. Или советом или делом помогут.
www.drive2.ru/o/tipToP
Благодарю! Обязательно попробую в них проконсультироваться.
У тебя шпильки или болты?Если болты, то я могу тебе продать болты-эксцентрики 12*1,5 резьба 28 мм, 1000 рублей — 20 шт.
Если шпильки то тебе нужны кайки с эксцентриком.
Но тебе обязательно соблюсти такое условие — центральное отверсти на диске должно совпадать с ЦО на машине, тут если что помогут супинаторы(колечки).
Можешь у меня в бж почитать, я использую диски 5*112, а у машины 5*110
с болтами уже дело имел проблем не было. а вот за шпильки переживаю что посрезает
Ничего им не будет.
У тебя шпильки или болты?Если болты, то я могу тебе продать болты-эксцентрики 12*1,5 резьба 28 мм, 1000 рублей — 20 шт.
Если шпильки то тебе нужны кайки с эксцентриком.
Но тебе обязательно соблюсти такое условие — центральное отверсти на диске должно совпадать с ЦО на машине, тут если что помогут супинаторы(колечки).
Можешь у меня в бж почитать, я использую диски 5*112, а у машины 5*110
Много раз видел как на жигу ставят 100 вместо 98, на опель 112 вместо 110 и япу на мерсовский размер.
У вас есть диск с разболтовкой 5×114.3, но вы не знаете на какие марки и модели авто он подходит?
Найдено 746 моделей на который подойдёт ваш диск.
Диск 5×114.3 куда подходит
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
Можно ли поставить 5×108 или 5×112 на astra h?
Aleksey GTC
нет нельзя так как не будет центровки диска по ступице и не будет нормально прикручено колесо
Astra J 5D [*849**] 1.4 Т ркпп
Да нормально все стоит. Поставил проставочные кольца, на ступицу село как родное ну и болты надо другие.
разговор в пользу бедных, но не в пользу безопасности, имхо.
Aleksey GTC
МОЖНО
пользуйся поиском и найдешь ответ на свой вопрос!
много кто с форума ездит с дисками с разболтовкой 5х112
chip29
честно? ну вот лучше промолчать. если нихрена не знаешь
dsm_gtc
что то ты бред какой то написал.
А что в безопасности? Колесо отвалится?
УКРОПы4
Ты что наехал, незнал бы промолчал, сам подумай это равносильно на ногу 44 размера либо 45 либо 43 обувать.
При такой сверлоке будет несовпадение с отверстиями в ступице и соответственно 1-2 болта будут надозатянуты
Astra J 5D [*849**] 1.4 Т ркпп
Просто диски R18 с разболтовкой 5х110 хрен найдешь!)) Или подскажите где искать, буду очень признателен. ))
Даже не думал, больно, но ходить можно
chip29
ну ты ерунду то не говори. я серьезно..
а твое сравнение совершенно не уместно..
вот скажи мне..в Германии опелеводы ездят на мерсовских,поршовских и фольксвагеновских дисках и почему то у них все нормально
жена моя ездит на летних дисках с разболтовкой 5х112
я сам ездил на дисках с разболтовкой 5х112 и 5х108
ты знаешь..ни стуков, ни дисбаланса никакого не было
да и тема эта уже в 100500раз обсуждается
Astra J 5D [*849**] 1.4 Т ркпп
Расшифровка информации на колесном диске
Как правило, стандартная маркировка диска, выглядит, например, так:
6.5J × 15 H2 5х112 ET 39 d57. 1
Ниже будет по порядку рассказано обо всех параметрах, указанных в маркировке диска
Ширина диска
6.5 — (B) – показатель ширины диска в дюймах (показатель ширины диска в маркировке иногда обозначается, как дробь 6 и 1/2).
Ширину измеряют по так называемой полке диска, на которую укладываются боковины шины, а не по внешним сторонам диска или от края до края.
Ширина колесного диска должна строго соответствовать ширине шины, чтобы после установки шин на диски они обладали заданной производителем оптимальной формой. Рассчитать нужную ширину диска вы сможете при помощи шинного калькулятора.
Буква L обозначает форму боковой закраины обода (JJ, JK, J или K). Подбирая автомобильный диск, покупатели не учитывают этот параметр, поэтому особого внимания ему не уделяют.
Диаметр диска
Диаметр диска в дюймах обозначается 15 — (D). Здесь следует обратить внимание, что речь идет о диаметре «полки» диска, на котором размещается борт шины. Вот почему если вам захочется при помощи рулетки определить внешний диаметр автодиска, то придется учесть, что в реальности действительное значение обладает несколько меньшими размерами. Для того чтобы определить диаметр диска в дюймах, необходимо разделить полученное число в сантиметрах на 2.54.
Так, если вы при измерении получили 40.6 сантиметра: диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов.
Хампы
Хампы – это кольцевые выступы небольшого размера, находящиеся на ободе. Они служат для удержания бескамерной шины от соскока с диска, предотвращая соскакивание бескамерной шины с колесного диска. Обычно на колесе 2 хампа, но бывает и один. Подбирая диск, этот параметр не учитывают.
Код H2 отображает конструкцию и количество хампов. Варианты хампов:
PCD диска (разболтовка)
Вторая цифра обозначает диаметр, на котором расположены гайки (в миллиметрах). Это значение называется Pitch Circle Diameter (PCD). В приведенном примере он равен 112 миллиметрам.
Если есть необходимость, PCD диска рассчитывают, измеряя длину между центрами дальних крепёжных отверстий (воспользуйтесь простой линейкой, причем даже не снимая колесо с машины).
• Расстояние (PCD) между дисками, имеющих 4 крепёжных болта (или гаек) эквивалентно расстоянию между центрами противоположных (дальних) болтов или гаек.
• Диски, имеющие 5 крепёжных болтов (или гаек), отличаются PCD диска, равным расстоянию между центрами дальних (не соседних) болтов или гаек, умноженное на 1. 051.
Важно! Измерять PCD следует максимально точно, так как значения бывают очень близкими (98 и 100; 110 и 112), причем применять одни вместо других показателей нельзя! Ознакомиться с подробной инструкцией о том, как измерить параметры диска максимально точно, найдёте в разделе: «Измерение параметров диска».
Бестселлеры
Наиболее распространенные PCD (разболтовки)
Вылет диска (ET)
Символом ЕТ39 обозначается вылет или вынос диска (возможна также маркировка OFFSET и DEPORT). Под термином «вылет диска» понимают длину между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскостью которой диск прилегает к ступице) и серединой ширины диска.
Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряют в миллиметрах. Различают диски с отрицательным и положительным вылетом. Вылет диска бывает равен 0, если середина диска идентична плоскости крепления диска к ступице. В случае, который описываем, ET имеет положительное значение и равен 39 миллиметрам.
Обычно вылет автомобильного диска связан с шириной диска, так как при увеличении ширины диска уменьшают ЕТ, тем самым отодвигая диск наружу машины, чтобы он не соприкасался со стойкой амортизатора и другими деталями подвески.
Тем не менее, очень маленький вылет увеличит нагрузку на ступичные подшипники и определенные значения могут спровоцировать трение шины о крыло автомобиля, особенно если происходит срабатывание подвески. Это стоит учесть при выборе проставок на колёса
Чрезмерное значение вылета сразу же не даст установиться диску на машину, так как внутренняя часть диска упрётся в тормозной суппорт или иные детали подвески машины.
Что предпринять, чтобы узнать допустимый вылет диска? Руководствуйтесь указаниями завода-изготовителя автомобиля, каталогами использования разных производителей дисков. Каталоги содержат сведения о том, какие конкретно автомобили соответствуют данному диску и какими сертификатами это подтверждается. Если в каталоге содержатся сведения о том, что определенный диск подходит к вашему автомобилю и на него имеется международный сертификат (например, TUV), то такие диски вы сможете смело ставить на машину, причём автодилер не сможет вам предъявлять претензии и снимать машину с гарантийного обслуживания.
Важно! Часто владельцы автомобилей испытывают затруднения, ошибочно полагая, что если параметр именуется термином «вылет», то чем больше его размер, тем колесо больше выступит наружу машины. Но в реальности все происходит совершенно иначе: чем меньше вылет диска, тем большая часть колеса будет сдвигаться наружу.
Параметр d57.1 отображает диаметр центрального отверстия, измеряемое со стороны привалочной плоскости. Такой параметр называют DIA диска. Диаметр DIA измеряют в миллиметрах, а в данном случае его величина равна 57.1 миллиметру.
DIA диска
Многими производителями легкосплавных дисков DIA выпускаются большего диаметра, а для центровки на ступице используются переходные кольца. Такие кольца бывают пластмассовыми или металлическими. Пластмассовые кольца обладают меньшей прочностью, но обладают большим преимуществом над алюминиевыми переходными кольцами. Учитывая холодные российские зимы, пластмассовые кольца, не обладающие окислением, литой диск не «прикипает» к ступице.
2. На литом или кованом диске диаметр отверстия под ступицу определяют при помощи пластиковой втулки (переходного кольца), которое подбирают непосредственно для вашей машины, после того, как модель диска выбрана.
3. Оригинальные диски, устанавливаемые на автомобиль заводом-изготовителем, обычно не предусматривают установление переходных колец. Их изготавливают одновременно с нужным диаметром центрального отверстия DIA.