Диски аи71 что это
Собственный стандарт качества
Единый стандарт качества
Богатый опыт нашей компании показывает, что общепринятые мировые стандарты контроля качества диска и лакокрасочного покрытия во многом не учитывают российских условий и нуждаются в доработке.
Стандарт качества Qualex регламентирует:
1 Проектирование
Контроль качества диска, производимого в соответствии с нормами Qualex, начинается на этапе его проектирования (системы CAD, CAM, CAE). Еще будучи 3D-моделью, диск виртуально проходит самые жесткие проверки и тесты. Такой подход позволяет на самых ранних стадиях выявить и устранить возможные проблемы и дефекты.
Проектированием дисков занимаются опытные российские инженеры-конструкторы, они же лично принимают первые образцы новых дисков, проверяют их на соответствие заложенным в проект техническим характеристикам.
2 Подготовка к производству
Все тестовые образцы проходят испытания, в результате которых инженерами вносятся доработки в проект диска. В результате мы получаем готовый к массовому производству диск, в качестве которого мы уверены на все сто процентов.
3 Контроль качества готовой продукции
ГЕОМЕТРИЯ И ПРОПОРЦИИ ДИСКА
Качественный диск имеет идеальные пропорции и геометрию, такой диск долговечнее и безопаснее в эксплуатации.
Для контроля геометрии и пропорций диска предусмотрены следующие тесты:
— Контроль общей геометрии диска на современном высокоточном оборудовании (минимум 10%)
— Контроль радиального и осевого биения ободьев диска (100%).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСА ДИСКА
Вес качественного диска распределен равномерно, такой диск гарантирует комфортную езду, позволяет сохранить управляемость автомобиля, не повреждает деталей подвески.
Для контроля распределения веса предусмотрен 100-процентный контроль дисбаланса.
КАЧЕСТВО ПОКРАСКИ
Использование качественных лакокрасочных материалов совместно с передовыми технологиями покраски гарантируют отличный внешний вид диска на протяжении долгих лет эксплуатации.
Для контроля качества лакокрасочного покрытия предусмотрено испытание дисков на коррозионную стойкость в течение 240 часов (из расчета на российские условия эксплуатации).
КАЧЕСТВО СПЛАВА
Для контроля качества сплава предусмотрены следующие тесты:
— Контроль химического состава диска, выявление примесей в сплаве.
— Контроль дисков на герметичность, выявление сквозных пор внутри диска (100%).
— Рентгеноконтроль и дефектоскопия диска.
ИМИТАЦИЯ РЕАЛЬНЫХ НАГРУЗОК
Пригодность качественного диска к эксплуатации проверяется на стендах, имитирующих реальные нагрузки.
Для имитации реальных нагрузок предусмотрены следующие тесты:
— Определение сопротивления усталости при изгибе с вращением.
— Определение сопротивления усталости при динамической радиальной нагрузке.
— Сопротивление удару 130 и 300 (имитация удара о бордюр).
Без белых пятен: читаем маркировку дисков как профессионалы (+ВИДЕО)
Подбор дисков становится простым, когда поймёшь, что означают буквы и цифры в их маркировке. Запускайте ролик, чтобы узнать о разболтовке, посадочной ширине, вылете и других, более специфических, параметрах, которые используют в маркировке колёсных дисков. Если смотреть неудобно, переходите к тесту под роликом.
Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.
Основная маркировка
«6.0» в маркировке «6.0Jx15» – это посадочная ширина диска, она измеряется в дюймах, а «15» – это посадочный диаметр, он также измеряется в дюймах. Эти величины нельзя путать с физическими размерами диска, поскольку физические размеры диска будут больше за счёт внутренней и внешней бортовых закраин.
«4» в маркировке «4×100» – это количество болтов, которые используют для крепления колеса к ступице, а «100» – это диаметр, на котором находятся эти отверстия относительно центральной оси вращения диска. Ещё этот параметр называют PCD, а измеряют его в миллиметрах.
Комбинацией букв и цифр «ET50» маркируют вылет диска – расстояние между плоскостью, которой диск прижимается к ступице (привалочной плоскостью), и осью симметрии диска. Ось симметрии диска – это воображаемая линия, которая проходит по всей длине окружности диска и делит его пополам. Вылет измеряют в миллиметрах, а бывает он положительным, нулевым и отрицательным. Чем больше значение «ET», тем глубже диск будет утоплен в колёсную арку. А чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать наружу.
Маркировка «d60.1» не всегда есть на самом диске, но для обывателя она важна. Этот параметр иногда обозначают как «DIA». Как бы там ни было, «60.1» – это диаметр центрального отверстия диска со стороны привалочной плоскости. Измеряют его в миллиметрах. В нашем случае он равен 60,1 мм. Допустимо приобретать диски с диаметром центрального отверстия большим, чем рекомендует производитель автомобиля. Тогда для установки диска на автомобиль используют специальные пластиковые центрирующие кольца. Самодельные металлические кольца использовать нельзя.
Вспомогательная маркировка
Некоторые обозначения на дисках несут нагрузку только для профессионалов – для тех, кто продаёт диски и занимается шиномонтажом.
Например, буква «J» в маркировке «6Jx15» обозначает форму бортовых закраин. Бывают и другие варианты: «JJ», «JK», «K», «B», «P», «D». Отличие между ними в закруглениях, размерах и углах наклона бортовых закраин диска. Символы «H2» обозначают форму хампов – кольцевых выступов на посадочных полках диска. Бывают и такие варианты: «H», «FH», «FH2», «CH», «EH2» и «EH2+». Отличаются они конструкцией. В большинстве случаев маркировка будет именно «J» и «H2».
Помимо этого, на диске можно найти маркировку максимальной нагрузки в килограммах или фунтах, дату производства, страну производства, название бренда, отметки для контролирующих органов и, например, кодовый номер модели.
Помощь в подборе
За профессиональной консультацией при подборе дисков обращайтесь к специалистам компании «Автосеть» – лидеру шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.
Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.
Единый стандарт качества
Единый стандарт качества
Богатый опыт нашей компании показывает, что общепринятые мировые стандарты контроля качества диска и лакокрасочного покрытия во многом не учитывают российских условий и нуждаются в доработке.
Стандарт качества Qualex регламентирует:
1 Проектирование
Контроль качества диска, производимого в соответствии с нормами Qualex, начинается на этапе его проектирования (системы CAD, CAM, CAE). Еще будучи 3D-моделью, диск виртуально проходит самые жесткие проверки и тесты. Такой подход позволяет на самых ранних стадиях выявить и устранить возможные проблемы и дефекты.
Проектированием дисков занимаются опытные российские инженеры-конструкторы, они же лично принимают первые образцы новых дисков, проверяют их на соответствие заложенным в проект техническим характеристикам.
2 Подготовка к производству
В ходе подготовки к серийному производству мы уделяем пристальное внимание следующим моментам:
Техническое состояние литейного оборудования на заводе-поставщике.
На производствах всех наших поставщиков применяется технология литья под низким давлением, использование которой позволяет повысить прочность диска, добиться стабильной структуры сплава.
Техническое состояние и соответствие требованиям по качеству линий покраски поставщика.
Все диски окрашиваются только на полностью автоматизированных линиях. Это позволяет добиться более высокого и стабильного качества лакокрасочного покрытия.
Обязательная проверка тестовых образцов перед запуском в массовое производство.
Все тестовые образцы проходят испытания, в результате которых инженерами вносятся доработки в проект диска. В результате мы получаем готовый к массовому производству диск, в качестве которого мы уверены на все сто процентов.
Все тестовые образцы проходят испытания, в результате которых инженерами вносятся доработки в проект диска. В результате мы получаем готовый к массовому производству диск, в качестве которого мы уверены на все сто процентов
3 Контроль качества готовой продукции
ГЕОМЕТРИЯ И ПРОПОРЦИИ ДИСКА
Качественный диск имеет идеальные пропорции и геометрию, такой диск долговечнее и безопаснее в эксплуатации.
Для контроля геометрии и пропорций диска предусмотрены следующие тесты:
— Контроль общей геометрии диска на современном высокоточном оборудовании (минимум 10%)
— Контроль радиального и осевого биения ободьев диска (100%).
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСА ДИСКА
Вес качественного диска распределен равномерно, такой диск гарантирует комфортную езду, позволяет сохранить управляемость автомобиля, не повреждает деталей подвески.
Для контроля распределения веса предусмотрен 100-процентный контроль дисбаланса.
КАЧЕСТВО ПОКРАСКИ
Использование качественных лакокрасочных материалов совместно с передовыми технологиями покраски гарантируют отличный внешний вид диска на протяжении долгих лет эксплуатации.
Для контроля качества лакокрасочного покрытия предусмотрено испытание дисков на коррозионную стойкость в течение 240 часов (из расчета на российские условия эксплуатации).
КАЧЕСТВО СПЛАВА
Для контроля качества сплава предусмотрены следующие тесты:
— Контроль химического состава диска, выявление примесей в сплаве.
— Контроль дисков на герметичность, выявление сквозных пор внутри диска (100%).
— Рентгеноконтроль и дефектоскопия диска.
ИМИТАЦИЯ РЕАЛЬНЫХ НАГРУЗОК
Пригодность качественного диска к эксплуатации проверяется на стендах, имитирующих реальные нагрузки.
Для имитации реальных нагрузок предусмотрены следующие тесты:
— Определение сопротивления усталости при изгибе с вращением.
— Определение сопротивления усталости при динамической радиальной нагрузке.
— Сопротивление удару 130 и 300 (имитация удара о бордюр).
В случае если диск не проходит какой-либо из тестов, проводится тщательное расследование, направленное на выявление и устранение причин брака. В зависимости от серьезности отклонений могут быть отозваны от нескольких дисков до всей партии.
4 Упаковка диска
Маркировка дисков, символика, термины на дисках, обозначения
Чтобы выбрать диски к своему автомобилю, мало знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Диск должен соответствовать целому ряду параметров. Полностью размер диска выглядит так: 6.5×16 5/100 ET48 d56.1. Умение расшифровывать условные обозначения на дисках поможет избежать ошибок при покупке и разочарований при установке на автомобиль.
6,5 — значение ширины обода. Указывается в дюймах. Если хотите узнать размер в миллиметрах, то 6,5 нужно умножить на 2,54 (1 дюйм).
j (может быть заменено на «Н2») — для рядовых потребителей эти значения не важны, т. к. являются служебными обозначениями для производителей и продавцов.
J — значение, в котором закодированы данные о конструктивных особенностях закраин бортов обода, такие, как углы их наклона, радиус/радиусы закругления и прочее.
ВАЖНО: крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.
Предупреждение! У отверстий креплений может быть небольшой плюсовой допуск по диаметру, что визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, нередко на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. ЭТО ОПАСНО. Полностью затянутой будет только одна гайка (болт). Крепежные отверстия остальных 3 гаек «уведет», в итоге они будут недотянуты или затянуты с перекосом. В итоге колесо будет не полностью посажено на ступицу. При езде его будет «бить», велик риск того, что гайки будут постепенно выкручиваться сами собой.
d — (пример: d 66.6) — в миллиметрах обозначается диаметр ступицы, либо значение диаметра центрального отверстия колеса. Важно точное совпадение данного параметра с диаметром посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Сопряжение размеров обеспечит предварительное центрирование на ступице колеса, что облегчит установку болтов.
ET — буквенное обозначение вылета диска, т. е. расстояния в миллиметрах от привалочной плоскости колесного диска, устанавливаемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, которая проходит посередине обода колеса.
Примеры обозначения вылета:
ЕТ 46 — положительный вылет, 46 миллиметров.
ЕТ-20 — отрицательный вылет, 20 миллиметров.
ЕТ 0 — вылет «нулевой».
Также на колесе могут быть следующие обозначения:
—Дата изготовления — (пример: 0309) — означает, что дата выпуска диска — третья неделя 2009 года.
—ISO, SAE, TUV — клеймо, которое ставит контролирующий орган. Данная маркировка — подтверждение того, что колесо соответствует международным стандартам/правилам.
Рекомендация специалистов интернет-магазина дисков Колеса Даром
Даже если есть ощущение, что технические термины для вас более-менее понятны, подбор дисков все же лучше делать, проконсультировавшись со специалистом непосредственно в момент покупки. Это, как минимум, экономия денег и времени. А, как максимум, избавит от ошибок и, как следствие, опасных ситуаций на дороге.
Тойотовские диски со значком РСТ, так бывает?
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ 12 ] Просмотров: 1 235
1 Тема от Pavel 20.12.2014 13:00:29 (6 лет 11 месяцев назад)
Тема: Тойотовские диски со значком РСТ, так бывает?
Сегодня случайно увидел на рядом стоящей машине.
У самого на королке такие стоят, вместе с машиной шли. Или это у нас реплики такие делают?
2 Ответ от DDD 20.12.2014 14:28:01 (6 лет 11 месяцев назад)
Re: Тойотовские диски со значком РСТ, так бывает?
3 Ответ от Pavel 20.12.2014 14:51:32 (6 лет 11 месяцев назад)
Re: Тойотовские диски со значком РСТ, так бывает?
DDD, ну значит «репликаторы» бараны, накуя на самом видном месте этот значек лепить?
4 Ответ от FANTOM 20.12.2014 14:57:08 (6 лет 11 месяцев назад)
Re: Тойотовские диски со значком РСТ, так бывает?
это не реплика! это с машин собраных в россии. у меня стоят с короллы 12-13 года стоят с такимже знаком.
5 Ответ от Pavel 20.12.2014 15:23:49 (6 лет 11 месяцев назад)
Re: Тойотовские диски со значком РСТ, так бывает?
6 Ответ от FANTOM 20.12.2014 15:40:51 (6 лет 11 месяцев назад)
Re: Тойотовские диски со значком РСТ, так бывает?
16-е! сам искренне удивился!
7 Ответ от Pavel 20.12.2014 15:58:37 (6 лет 11 месяцев назад)
Re: Тойотовские диски со значком РСТ, так бывает?
FANTOM, и пятидырые? Просто у меня то машинка пожилая. 15″ 4× 100.
А на фото именно такие, и тогда короллы в России не собирали.
Отредактировано (20.12.2014 15:59:48, 6 лет 11 месяцев назад)
8 Ответ от FANTOM 20.12.2014 19:41:30 (6 лет 11 месяцев назад)
Re: Тойотовские диски со значком РСТ, так бывает?
бляяя ну дискито любые на машину мона закорячить!у мня тож неродные стоят.
9 Ответ от Pavel 20.12.2014 19:45:40 (6 лет 11 месяцев назад)
Re: Тойотовские диски со значком РСТ, так бывает?
бляяя ну дискито любые на машину мона закорячить!у мня тож неродные стоят.
Это как? Как минимум сверловка должна совпадать. Я к тому что не могли такие оригинальные диски как на фото, в России выпускаться. Кстати, а с каких пор Короллу у нас клепать начали?
10 Ответ от FANTOM 20.12.2014 19:54:58 (6 лет 11 месяцев назад)
Re: Тойотовские диски со значком РСТ, так бывает?
дак давно уже собирают камри, короллы ещё какуюто херь. В Калиненграде если не ошибаюсь!это литосы похожи какраз на короловские штатные со 120 кузова!
11 Ответ от Pavel 20.12.2014 20:00:00 (6 лет 11 месяцев назад)
Re: Тойотовские диски со значком РСТ, так бывает?
FANTOM, да камри то давным давно, и еще какую то хрень, но короллы не делали, по крайней мере раньше. А это родное фирменное литье со 120-й. У меня один в один такое стоит. Только значка этого нет. То есть у меня оригинал.
Отредактировано Pavel (20.12.2014 20:06:26, 6 лет 11 месяцев назад)