Дискретная практика что это
Вид, тип практики, формы и способы ее проведения
Вид практики – учебная практика.
Тип учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. Способы проведения учебной практики: стационарная; выездная. Учебная практика проводится дискретно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики.
Формой проведения практики является работа обучающегося на предприятии, выбранном как место прохождения практики, в качестве практиканта, стажера, или работника, зачисленного на штатную должность на предприятии, соответствующую уровню квалификации, а также на базе ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет».
Во время прохождения практики студент обязан соблюдать правила внутреннего распорядка и иные нормативные акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующих должностей и др.
Аттестация по итогам практики проводится при условии выполнения всех разделов программы практики и предоставления всей отчетной документации.
В соответствии с поставленными задачами практики предусматриваются следующие формы работы: работа с литературой и документами; знакомство с историей организации, структурой и функциями подразделений; практическая работа по составлению и оформлению документов.
Место и время проведения учебной практики
Учебная практика для студентов направления подготовки «Документоведение и архивоведение» организуется на предприятиях и организациях Донецкой Народной Республики, в государственных учреждениях или негосударственных структурах.
С объектами практики заключаются договоры, в соответствии с которыми студенты направляются на практику. Могут заключаться индивидуальные договоры. Кафедра может направлять студентов на базы практики по письмам предприятий или организаций, которые оплачивают их обучение или обеспечивают местом будущего трудоустройства.
Во время практики студенты работают в структурных подразделениях, ответственных за документационное обеспечение управления (управления делами, канцелярия, общий отдел, секретариаты и др.).
Практика студентов очной формы обучения проводится во втором семестре и после сдачи сессии за 1-ой курс в соответствии с графиком учебного процесса в течение двух недель, а на заочной форме обучения – согласно графику учебного процесса.
7. Структура и содержание учебной практики
Структура учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.
Структура учебной практики
Разделы (этапы) практики
Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
Формы текущего
И промежуточ-ного контроля
Содержание практики
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ (привести общую характеристику базы практики):
1. Полное название предприятия, учреждения, организации.
2. Отраслевая принадлежность предприятия, учреждения, организации.
3. Форма собственности предприятия, учреждения, организации.
4. Виды продукции, которая производится и услуги, которые предоставляются.
5. Общее количество персонала предприятия, учреждения, организации.
6. Показатели объемов деятельности за прошлый год (отчетный): товарная продукция, объемы продажи, стоимость оказанных заказчикам услуг, стоимость произведенных научно-исследовательских работ и др.
7. Место и структура управления соответствующей отраслью, связь с главным предприятием.
8. Внутренняя структура объекта (организационная, функциональная).
9. Характеристика отдела, в котором проводится практика.
Может быть кратко описана история, современные задачи, функции и структура организации, особенности управленческой деятельности
РАЗДЕЛ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ДОКУМЕНТОВ
РАЗДЕЛ 3. ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ДОКУМЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ
Классификация документов – это система их подчинения, используемая как средство установления связей между классами документов, а также для ориентировки в их многообразии. Правильно составленная классификация служит основой для упорядочения документов в документных системах. Без нее невозможно систематизировать документы, установить различия между видами документов, выделяемых по различным признакам.
Согласно номенклатуре дел базы практики необходимо провести классификацию документов по основным признакам. Результаты оформить в виде таблицы.
РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ БЛАНКОВ ОРГАНИЗАЦИИ
В данном разделе следует перечислить виды бланков, которые применяются в организации:
— бланки конкретного вида документа;
— бланки должностных лиц.
Изучается и определяется назначение, состав реквизитов каждого бланка, выявляются ошибки, которые описываются по следующей схеме: в каком реквизите (его название), что неверно оформлено (описывается отклонение от требований), как правильно следует оформить в соответствии с требованиями стандарта. Необходимо обратить внимание на расположение реквизитов.
РАЗДЕЛ 5. АНАЛИЗ ВХОДЯЩЕЙ И ИСХОДЯЩЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ
Сопоставляется практика оформления входящей и исходящей корреспонденции с требованиями нормативно-методических документов. Анализ проводится в следующей последовательности:
— наличие всех необходимых реквизитов;
— правильность оформления реквизитов;
Ошибки в оформлении обобщаются, систематизируются, конкретно описываются.
РАЗДЕЛ 6. ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕКСТОВ ВХОДЯЩЕЙ И ИСХОДЯЩЕЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ
Необходимо проанализировать несколько видов корреспонденции, указать структуру текса, рассмотреть порядок изложения текста и соблюдение требований ясности и четкости. Отметить примеры использования «канцеляризмов», трафаретных и типов текстов.
РАЗДЕЛ 7. АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ
В данном разделе необходимо отобразить особенности работы и структуру программного обеспечения АРМ, особенности операционной оболочки, работы с файлами, дисками, каталогами, структуру системы управления базами данных (СУБД), уровень связи программного модуля данного АРМ с другими, их интегрированность. Особенного внимания заслуживает порядок, параметры и технология получения внешней (в т.ч. с информационных сетей) информации и защита внутренней информации ПК (сети).
Овладение навыками работы с документами на автоматизированном рабочем месте (АРМ) допускает обработку документов студентами на ПК с помощью интегрированного пакета обработки информации Місrosoft Office (соединение шаблонов документов в текстовом редакторе Word, обработка данных в электронных таблицах Ехсеl и др.), использование конкретных программных продуктов.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике
Практика является неотъемлемой частью учебного процесса, она состоит из нескольких компонентов:
1) приобретение навыков на рабочем месте в структурном подразделении организации (технологическая деятельность);
2) анализ существующей практики документирования в той организации, в которой практика проходилась (аналитическая деятельность);
3) анализ программных средств для решения конкретных задач; информационных потоков и информационного взаимодействия в организации; участие в публикаторской и выставочной работе; участие в составлении отчетов по научно-исследовательской и методической работе (научно-исследовательская деятельность).
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике
Во время прохождения учебной практики «Документоведение» большое значение имеет самостоятельная работа студентов, поскольку практика является одним из этапов подготовки бакалавров по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение».
Самостоятельная работа студентов в ходе прохождения практики направлена на качественное освоение и систематизацию полученных знаний, их углубление и расширение на основе анализа выполнения делопроизводственных операций в конкретной организации. Формируется умение получения знаний на практике (в профессиональной деятельности) и закрепляются практические навыки студентов. Активно развиваются их познавательные способности, самостоятельность мышления, способность к научно-
исследовательской работе, навыки межличностных отношений, поскольку студенты активно включаются в коммуникации с сотрудниками организаций, учатся подчиняться правилам внутреннего распорядка и другим корпоративным актам.
Виды самостоятельной работы в ходе прохождения практики:
1. Расчет объема входящей и исходящей корреспонденции за предшествующий месяц по структурному подразделению, в котором студент проходит практику.
2. Ведение дневника практики, оперативное внесение в него сведений.
3. Составление логических и структурных схем.
4. Выполнение заданий по поручению руководства и специалистов организации. Подготовка к защите проекта отчета, другие виды самостоятельной работы.
В ходе практики решаются:
— образовательные задачи – получение новой информации об использовании конкретных средств автоматизации делопроизводственных процессов;
— научно-производственные задачи решаются путем применения специальных технологий (традиционных и автоматизированных) по обработке полученной информации и её систематизации;
— учебно-исследовательские задачи – дается оценка состояния документирования, намечаются пути его совершенствования, обобщается опыт, готовятся доклады, сообщения.
Способ и формы проведения практики
Форма проведенияорганизационно-управленческой/производственной практики: практика проводится дискретно — путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП ВО;
Способ проведения производственнойпрактики:
Стационарная практика проводится в Университете либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположен Университет.
Выездная практика проводится вне населенного пункта, в котором расположен Университет.
Место и время проведения практики
Организационно-управленческая/производственнаяпрактика проводится у студентов очной формы обучения (срок обучения 4 года) на 3 курсе в течение 4 недель. и заочной формы обучения (срок обучения 5 лет) на 4 курсе в течение 4 недель.
В соответствии с п.6.7 ФГОС3+ ВПО, организационно-управленческая/производственнаяпрактика проводится в сторонних организациях или на кафедрах, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом, который позволяет осуществить комплексное изучение рекламной и PR-деятельности в данной организации.
Организационно-управленческая/производственнаяпрактика может проходить в маркетинговых агентствах, маркетинговых службах, в отделах маркетинга, средствах массовой информации (СМИ), отделах рекламы, в коммуникационных агентствах, государственных, общественных организациях, коммерческих структурах, в организациях социальной сферы, сферы политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта, с которыми вуз заключил соответствующее соглашение (договор), где студенту обеспечивается доступ к информации о деятельности организации. На основе договора организации обязаны предоставить студенту место для прохождения практики и материалы для выполнения программы практики.
Организационно-управленческая/производственнаяпрактика может проходить на базе университета в структурном подразделении Управления профориентации и маркетинга образовательных услуг НГУЭУ.
Студент имеет право предложить свои организации в качестве базы практики. В данном случае студент должен предоставить на кафедру, не позднее чем за месяц до начала практики, гарантийное письмо от организации с указанием сроков проведения практики, возможности предоставления материалов для выполнения программы практики, назначения руководителя от базы практики. Окончательное решение о месте проведения практики принимает заведующий кафедрой.
На студентов, принятых в организациях на должности, распространяется Трудовой кодекс Российской Федерации, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.
Продолжительность рабочего дня для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации).
В период прохождения практики за студентами-стипендиатами, независимо от получения ими заработной платы по месту прохождения практики, сохраняется право на получение стипендии.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Трудоемкость практики
Общая трудоемкость организационно-управленческой/производственнойпрактики для студентов очной и заочной формы обучения составляет 6 зачетных единиц.
Продолжительность организационно-управленческой/производственнойпрактики для студентов очной и заочной формы обучения составляет 216 часа.
Этапы прохождения практики и их содержание
РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Дата добавления: 2019-02-22 ; просмотров: 1001 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Практика
Практика настигает всех студентов без исключения. Сваливается она обычно как снег на голову два-три раза за все время обучения. И требует подробного отчета о проделанной деятельности.
Практика – это применение полученных студентом за время обучения теоретических знаний в практической деятельности.
В каждом вузе действует своя система проведения практики, поэтому универсального описания не найти. Но есть ряд общих принципов и правил, которые могут помочь в понимании, что это такое и с чем это едят?
Существует несколько видов практики
Однако любой вид требует наличие полного отчета по проделанной работе – а именно, анализа и обобщения всех полученных знаний и данных. При этом предполагает защиту перед комиссией, но не всегда (это условие зависит от вуза, в котором вы обучаетесь).
Сколько длится практика?
Среднее время прохождения практики: от 1 до 4 недель. Также дается определенные период времени для составления отчета. Но работать над оформлением полученного опыта студент должен во время активного учебного процесса, то есть, дополнительных дней для обработки данных не предоставляется.
3 совета, которые помогут при написании отчета
1. Делайте заметки.
Так как отчет по практике является неотъемлемой частью практики, то лучше начинать работать над ним, когда вы находитесь в стадии её прохождения. Краткое резюмирование каждого дня позже значительно облегчит вам жизнь, так как мы имеем свойство забывать! Вспомнить, какие знания вы получили и что делали месяц назад – будет трудно.
2. Составьте план.
Любая успешная работа начинается с плана, так как он позволяет сконцентрироваться на важных вещах и не путаться в собственных мыслях и идеях. Хорошо составленный план – это 70% успеха.
3. Проведите анализ.
Для того, чтобы полученная вами информация имела ценность, нужно её систематизировать. Проанализируйте полученный материал, и попробуйте выделить общие и частные случаи, что в них общего и в чем различия. Отчет будет гораздо легче написать, так как у вас появится понимание того, чем вы занимались на протяжении стажировки.
В написании практических отчетов мы применяем эти принципы обработки данных, благодаря чему студенты получают положительные оценки. Выполненные нами работы всегда структурированы, логичны, в них отражен как личный опыт студента, основанный на глубоком анализе полученной информации, так и профессиональный взгляд автора.
У нас нет шаблонов, поэтому каждая работа оформляется исходя из требований клиента и обсуждается индивидуально.
Структура отчета по практике
Скорее всего, образец оформления вам выдадут в вузе, но несмотря на это почти любая студенческая работа состоит из следующих частей:
Интересный факт
Практика делится на регулярную и дискретную. Регулярная используется чаще всего и представляет непрерывную стажировку. Дискретная практика проходится без отрыва от учебного процесса на протяжении длительного периода. В течение недели выделяется один день для практической деятельности.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ
Учебная (ознакомительная) практика – вид занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов 1 курса бакалавриата очной формы обучения. Данный вид практики проводится в двух формах:
Рассредоточенной называется практика, включенная в теоретическое обучение, проходящая в течение семестра и перемежающаяся другими видами учебных занятий.
Рассредоточенная практика чередуется по дням или неделям с теоретическим обучением. Она является гибкой, учитывает интересы потенциальных работодателей, имеет накопительный характер и может совмещаться с временным трудоустройством.
В свою очередь, рассредоточенная практика может проводится в следующих видах:
— внешняя (по индивидуальному графику и совмещенная с трудоустройством);
— внутренняя (по индивидуальному графику и совмещенная с трудоустройством).
Концентрированной называется практика, не включенная в теоретическое обучение (периоды переключения на другие виды учебной деятельности отсутствуют).
Будущая успешная профессиональная деятельность студентов бакалавриата 1 курса во многом зависит от умения сконцентрировать усилия на выполнении своих функций. Поэтому в современных условиях студенты должны за короткое время осваивать новые технологии и новое своей профессии.
Концентрированная практика позволяет решить эти задачи и подготовить студента к работе в условиях недостатка времени, снять проблему несоответствия между увеличением объема учебной информации и фактором ограниченного времени обучения, активизировать познавательные интересы обучающихся. Кроме того, технология концентрированной практики хорошо сочетается с традиционной системой обучения.
МЕСТО УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ
ООП ВПО
1) Рассредоточенная учебная (ознакомительная) практика
Специфика рассредоточенной учебной (ознакомительной) практики заключается в том, что она проходит одновременно с учебными занятиями студентов и является источником получения ими знаний параллельно с изучаемыми в первом семестре дисциплинами рабочего учебного плана.
Исходя из содержания учебных курсов, отраженных в рабочем учебном плане по направлению подготовки бакалавров 071800.62 «Социально-культурная деятельность» (профиль подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности») в первом семестре первого курса логически следует, что рассредоточенная практика поможет студентам лучше усвоить и закрепить знания по дисциплинам учебного плана.
Существует логическая и содержательно-методическая взаимосвязь рассредоточенной практики и дисциплин, входящих в различные циклы и модули подготовки ООП.
В первом семестре студентами изучаются следующие учебные курсы:
— дисциплина базовой части общекультурологического и социально-культурного цикла «Основы информационной культуры и информатики». Рассредоточенная практика позволяет студентам закреплять знания по данной дисциплине при сборе информации по заданию практики, ее анализе и систематизации, а также проверке ее достоверности для принятия эффективных управленческих решений;
— дисциплина базовой части профессионального цикла «Основы менеджмента социально-культурной деятельности». Студенты смогут отработать на практике навыки построения организационной структуры управления учреждения социально-культурной сферы, позиционировать его на рынке культурных услуг, изучить принципы корпоративной культуры и управления персоналом данного учреждения, познакомиться с системой управления одного из его подразделений;
— обязательная дисциплина вариативной части профессионального цикла «Основы хозяйственной деятельности организаций социально-культурной сферы». Посещение базы практики позволит студентам изучить различные должностные инструкции, внутренние регламенты и стандарты организации социально-культурной сферы, ее формы отчетности;
— дисциплина по выбору вариативной части профессионального цикла «Разработка стратегий организаций социально-культурной сферы». При прохождении практики студенты закрепляют полученные навыки и методику стратегического управления организациями социально-культурной сферы, используют ситуационный (SWOT) анализ при выборе стратегических управленческих решений и применяют мотивационные инструменты стратегического управления организациями социально-культурной сферы.
2) Концентрированная учебная (ознакомительная) практика
При прохождении концентрированной практики в течение одной недели в конце второго семестра 1 курса студентам необходимо иметь некоторые базовые, «входные» знания, которые они получают в первом семестре при изучении дисциплин, входящих в общекультурологический и социально-культурный, а также профессиональный цикл ООП.
В качестве «входных» знаний выступают умения, полученные студентами в 1 семестре при прохождении рассредоточенной практики.
В течение 2 семестра студенты овладевают навыками, полученными при изучении следующих учебных курсов и закрепляют их в ходе концентрированной практики:
— дисциплина базовой части общекультуролгического и социально-культурного цикла «Основы информационной культуры и информатики». Студенты закрепляют полученные сведения о программном обеспечении используемом для создания и работы с web- документами, а также правила и основные этапы разработки web-сайтов;
— дисциплина базовой части профессионального цикла «Основы менеджмента социально-культурной деятельности». Во время прохождения практики студенты могут лучше усвоить основные функции и методы управления социально-культурной сферой, а также требования предъявляемые к менеджеру, работающему в организации социально-культурной сферы;
— дисциплина базовой части профессионального цикла «Технологические основы социально-культурной деятельности». В ходе концентрированной практики студенты смогут принять участие в создании различных досуговых программ, изучить технологии организации массового отдыха населения, применить на практике методы образования и воспитания населения в условиях развивающейся социально-культурной сферы.