Дискреционный фонд что это

Регистрация дискреционного (семейного) фонда в Лихтенштейне

Семейный фонд в Лихтенштейне является отдельным юридическим лицом. Это очень гибкий инструмент в отношении структурирования и имущественного планирования и передачи активов, создается с целью поддержки и помощь конкретным частным лицам (бенефициарам). Уже многие годы семейный фонд в Лихтенштейне используется в качестве инструмента для имущественного планирования и передачи активов от одного поколения к другому. Большинство создаваемых в наши дни фондов являются фондами дискреционного типа, который совмещает в себе отдельные черты корпорации и траста.

Основателем фонда может выступать физическое или юридическое лицо.

Владелец имущества сам определяет цель основания. Учредитель может выбрать название структуры, имеет полную свободу действий касательно написания своих пожеланий по фонду. Все основные цели прописываются в уставе. В уставе также указываются основные понятия и правила, название фонда, его цели, порядок распределения имущества, способы и размеры выплат, полномочия совета, ответственные лица, способ принятия решений, порядок внесения изменений в устав и т.д. Активы, хранящиеся на имя фонда, не являются частью наследства.

Требования к структуре фонда

Как минимум два члена правления, один из которых должен быть лицензированным доверительным управляющим Лихтенштейна, деятельность которого регулируется Управлением финансового рынка (FMA).

Минимальный уставной капитал фонда составляет 30 000 CHF/USD/EUR.

Уставной капитал перечисляется при учреждении фонда на временный счет фонда в один из местных банков или счет трастовой компании. Также в банк могут быть помещены и другие денежные средства. Все эти средства вместе с уставным капиталом и другими материальными вкладами и составляют активы фонда. Активы, хранящиеся на имя фонда, не являются частью наследства и не подлежат наследованию.

Отдельные активы юридического лица будут распространяться или передаваться следующему поколению в соответствии с подзаконными актами и / или постановлениями, которые являются неотъемлемой частью воли Учредителя.

В стоимость входит:

Ведение бухгалтерии фонда является обязательным только в том случае, если фонд осуществляет коммерческую деятельность. Нет требований к проведении аудиторской проверки.

Для регистрации фонда личное присутствие учредителя не требуется (возможно зарегистрировать по доверенности).

Источник

Семейный фонд (дискреционный) в Лихтенштейне в 2021 году

Открытие семейного фонда в Лихтенштейне в 2021 году актуально, так как государство отличается высоким уровнем жизни, развитой экономикой и привлекательными условиями создания такой структуры.

Особенности создания

Семейный фонд (дискреционный) в Лихтенштейне представляет собой отдельное юридическое лицо. Он используется в качестве инструмента планирования распоряжения имуществом и передачи активов, для поддержки частных лиц – бенефициаров. Наиболее часто открываются фонды дискреционного типа, которые совмещают в себе преимущества траста и корпорации.

Основать фонд может как физическое, так и юридическое лицо. Цель создания устанавливается владельцем самостоятельно. Учредитель имеет право составить наименование структуры, все цели описываются в уставе. Этот документ также включает порядок распределения активов, особенности внесения корректировок и т.д.

Есть некоторые требования к структуре. Необходимо иметь хотя бы 2 членов правления – один из них имеет статус лицензированного управляющего. Управление фондом производится Советом, который прописывается в уставе и является ответственным за соблюдение требований. Учредитель может быть членом Совета.

Размер наименьшего уставного капитала составляет 30 000 евро, долларов или швейцарских франков. При учреждении фонда уставной капитал требуется перечислить на временный счет в местный банк или счет трастовой организации. Обязательным является ведение бухгалтерии, если фонд осуществляет коммерческую работу.

Задачи и плюсы семейных фондов

Данные организации создаются с целью покрытия расходов семьи. Контролируются выплаты каждому из членов. Фонд может получить в распоряжение любые средства и права на имущество. Учредителями устанавливаются условия относительно использования активов.

Чтобы уточнить более подробно о нюансах открытия фонда и требуемых документах, обратитесь к нашим специалистам в IT-OFFSHORE.

Источник

Регистрация частного фонда в Лихтенштейне: налогообложение, отчетность и учреждение

Назначение фонда

Наименование фонда

Наименование фонда можно выбрать произвольно на любом языке. При этом необходимо сделать запрос в Торговый реестр, чтобы выяснить, не используется ли конкретное фирменное наименование другим юридическим лицом и возможно ли его использование. Употребление национальных и интернациональных названий стран и населенных пунктов в качестве составной части фирменного наименования не допускается.

К выбранному фирменному наименованию всегда прибавляется обозначение «Фонд» (Stiftung, Foundation) в несокращенном виде.

Учреждение фонда

Минимальный капитал

Структура фонда

Учредитель лихтенштейнского фонда определяет цели и назначает бенефициаров. Этими правами может пользоваться трасти в отношении третьих лиц. Однако трасти не имеет права передавать или завещать права учредителя. Более того, учредитель фонда может сохранить за собой право аннулировать фонд или внести поправки в учредительный документ фонда.

Адрес лица, зарегистрированного в качестве представителя фонда, является официальным адресом фонда. Представитель также является контактным лицом фонда и властей.

Права бенефициаров фонда должны быть прописаны в уставе и его приложении. Указанные права могут быть ограничены и обусловлены. Более того, учредитель фонда имеет право назначить себя бенефициаром. Существуют различные виды бенефициаров: перспективные бенефициары, дискреционные бенефициары и конечные бенефициары. После смерти бенефициара фонда, если имеются соответствующие предписания, место покойного бенефициара занимает конкретное лицо, а не наследник (или наследники) покойного.

Отчетность

Все документы незарегистрированного фонда, касающиеся его деятельности, должны быть всегда доступны для установления имущественного положения фонда.

Если фонды, зарегистрированные в Реестре, занимаются коммерческой деятельностью для достижения своих некоммерческих целей, они обязаны вести бухгалтерскую отчетность, а также в течение 6 месяцев по окончании финансового года представить в Налоговое управления баланс, проверенный аудитором.

Налогообложение фонда

Лихтенштейнский фонд должен ежегодно платить налог на прибыль по ставке 12.5% с налогооблагаемого дохода. Минимальный налог на прибыль составляет 1200 швейцарских франков. С учетом вычета процентов из уставного капитала при расчете налоговых обязательств фонда вычитается 4%. Более того, фонд, который квалифицируется как частная имущественная структура, платит только минимальный налог на прибыль.

Выделение активов фонду или распределение активов фонда бенефициарам налогом не облагается. Кроме того, в результате налоговых реформ в Лихтенштейне отменены налог на капитал и налог у источника. Физические лица больше не должны платить налог на наследство и налог на передачу капитала.

Ликвидация фонда

Те же причины применяются и в отношении депонированных фондов. В этом случае процесс ликвидации до момента вычеркивания фонда из публичного реестра продолжается 6 месяцев, так как после третьего уведомления кредиторов необходимо соблюдение блокировки сроком в 6 месяцев. С разрешения Реестра возможно сокращение процесса ликвидации и распределение активов фонда до истечения 6-месячной блокировки, если тем самым не затрагиваются интересы возможных кредиторов. Процесс ликвидации завершается вычеркиванием зарегистрированного фонда из Реестра.

Семейный фонд

Частный фонд в Лихтенштейне может быть создан как семейный фонд для управления семейными и коммерческими активами. Кроме того, такой фонд может быть создан для долгосрочной защиты активов, особенно разбросанных по миру семейных структур, в целях оптимизации распределения активов заграницей.

Частный семейный фонд может быть учрежден так, чтобы родственники учредителя были хорошо обеспечены после его смерти при соблюдении определенных условий. Другое преимущество частного фонда – перевод активов учредителя потомству вместо дарения или передачи по наследству во избежание разделения семейного имущества.

У частных фондов нет органов надзора, и их не нужно регистрировать в Торговом реестре. Более того, не требуется подачи учредительных документов в суд. Вместо этого достаточно лишь подать уведомление об учреждении фонда в Торговый реестр. Также не требуется раскрывать информацию о бенефициарах фонда лихтенштейнским властям.

Траст или фонд?

В результате реформы законодательства по фондам в 2009 году и реформы налогового законодательства в 2010 году различия между лихтенштейнским трастом и фондами значительно возросли. У трастов появились некоторые преимущества. Очевидное преимущество – высокая степень гибкости и операционной свободы трастов (как для учредителя, так и для трасти), так как трасты основаны на распорядительном праве. Этого нельзя сказать о фондах, гибкость которых была значительно урезана в результате реформы.

Фонд, в первую очередь, менее гибок в плане своего назначения. Законодательство требует, чтобы учредитель четко прописывал назначение фонда в момент его основания. Изменить назначение может только учредитель при жизни при условии, что он сохранил за собой это право в учредительном договоре фонда. Кроме того, этим правом могут пользоваться лишь учредители, которые являются физическими лицами. Учредителя траста можно наделить такими же правами. Однако в случае траста существует дополнительная опция: трасти может быть наделен правом изменения условий трастового договора без согласия учредителя, хотя использование такого права часто требует согласия протектора. Таким образом, трасты – более динамичный инструмент для структурирования имущества.

Трасты не облагаются налогом на прибыль юридических лиц, так как они не являются юридическими лицами, однако они должны уплачивать минимальный налог на прибыль, независимо от типа трастовой собственности или ее стоимости, при этом траст не должен удовлетворять требованиям частной имущественной структуры. Это еще одно важное преимущество по сравнению с фондами и другими структурами управления активами.

Источник

Фонды в Лихтенштейне. Часть 3: Бенефициары фонда в Лихтенштейне, их права и обязанности

Фонды в Лихтенштейне. Часть 3: Бенефициары фонда в Лихтенштейне

6. Бенефициары фонда

При создании фонда особое внимание должно быть уделено цели фонда. Устав фонда должен содержать имена бенефициаров или такое обозначение бенефициаров или группы бенефициаров, которое позволяет объективно их идентифицировать. Только общественные фонды не должны указывать своих бенефициаров. На практике чаще выходит так, что в Уставе имена не указываются, для этого в Уставе обязательно надо сделать ссылку на Дополнение к уставу, в котором уже и записываются данные бенефициаров.

§5 устанавливает определение бенефициаров как физических или юридических лиц, которые могут иметь или не иметь фактического имущественного интереса, безусловно или при соблюдении определенных условий, в ограниченный или неограниченный период времени, с ограничениями или без, возвратно или безвозвратно, в любое время фактического существования фонда или после его ликвидации могут получать экономическую выгоду от этого фонда (бенефициарные интересы). Личность бенефициаров не раскрывается публично и не вписывается в Государственном реестре или в уведомлении о создании фонда.

Если указание бенефициаров является существенным моментом при учреждении фонда, то в Уставе фонда необходимо написать их имена или объективные критерии, по которым можно определить бенефициаров или группу бенефициаров. Но есть 3 исключения из этого правила. Во-первых, если это общественный фонд, то по определению он служит нуждам общества (§ 107, пункт 4а Закона о лицах и компаниях) и указанием его бенефициаров необязательно. Во-вторых, разрешается делать ссылку в Уставе фонда на Дополнение к нему, в котором уже будут указаны бенефициары, что и встречается часто на практике. И в-третьих, могут быть некоторые особенные случаи, когда личность бенефициаров очевидна исходя из цели фонда.

Интерес выгодоприобретателей может отнести только к доходам фонда или также и к активам фонда. Несмотря на то, что законодательство Лихтенштейна о фондах не может запретить фондам распоряжаться своими активами, Совету фонда запрещено делать выплаты в пользу бенефициаров, если подобные выплаты сделают невозможным расчеты с кредиторами фонда по текущей задолженности.

Учредитель может назначить самого себя или как единственного бенефициара или как одного из нескольких бенефициаров. В соответствии с § 30 учредитель может сохранить за собой право вносить изменения в Декларацию об учреждении (см. статью 5.1), что даст ему возможность полностью пересмотреть порядок определения бенефициаров в будущем. В рамках §§ 31 Совету фонда также может быть предоставлено право определения бенефициаров, порядок которого был отражен в Уставе фонда или к Дополнению к нему (см. статью 5.2).

Обычно в учредительных документах предусматривается так называемый каскадный порядок определения бенефициаров, когда вторая “волна” бенефициаров вступают в права после смерти первой “волны”. Часто указываются и более далекие по времени вступления в права “волны” бенефициаров: и третьи, и четвертые и т.д. После смерти бенефициара его бенефициарные права в фонде не формируют имущественные активы, которые будут подлежать включению в его наследственное дело, так как факт его смерти автоматически аннулирует его права в фонде, и следующий бенефициар или группа бенефициаров вступает в свои права. Юридический статус бенефициара является сугубо персональным и не подлежит передаче или наследованию, если только учредитель фонда не выразит прямо иное. И наконец, Устав фонда или Дополнение к уставу должно содержать условия о распределении активов в случае ликвидации фонда.

Права бенефициаров

Под правами бенефициара понимают право просматривать внутренние документы и получать общую, отчетную или бухгалтерскую информацию о фонде. Бенефициар имеет право проводить проверку хозяйственного учета и документов фонда и делать копии подобных документов, а также проводить анализ деятельности как напрямую, так и через нанятого агента.

Однако, законодательство имеет определенные ограничения в правах бенефициара. Во-первых, эти права могут использоваться только в отношении самого себя и не затрагивать интересы других бенефициаров. События в прошлой деятельности фонда могут расследоваться бенефициаром только если конкретный бенефициар может доказать, что события в прошлом напрямую повлияли на его интересы. Во-вторых, есть очень обширная статья, по которой в правах бенефициара может быть отказано, если есть подозрения о нечестных, некорректных намерениях их использования или бенефициар собирается пользоваться своими правами исключительно для создания конфликтной ситуации с другими бенефициарами. В-третьих, бенефициару может быть отказано в его правах по важным причинам, связанным с защитой самого бенефициара, например, для ограды молодого человека от безделья после того, как он узнал что является бенефициаром определенного фонда и может претендовать на значительные выплаты.

Права бенефициаров можно отстаивать в рамках гражданского делопроизводства. Однако, в Уставе фонда можно прописать арбитражную оговорку, что споры подлежат рассмотрению в арбитражном суде Лихтенштейна или в другой стране. Существование прав у бенефициаров презюмируется, бремя доказывания допустимости ограничений бенефициаров в правах лежит на Совете фонда.

Часто в учредительных документах указываются конкретные причины, по котором в запросе на предоставление информации может быть отказано. Но тем не менее такие формулировки не являются обязательными ни для суда, ни для Совета фонда, так как нужно брать в расчет еще и перекрестные положения, что оценить баланс интересов.

Источник

Любовь к детям: как «наследники» помогают миллиардерам остаться в офшоре

Траст как убежище

Не все физические лица, являющиеся российскими налоговыми резидентами, были обязаны в этом году впервые подать уведомление о контролируемых иностранных компаниях. От этой обязанности законодатель предусмотрительно освободил учредителей только одного вида трастов — безотзывного дискреционного. При этом и такие физлица не освобождены законом от подачи уведомления об учреждении иностранной структуры без образования юрлица, если только на момент ее создания не являлись налоговыми нерезидентами для России или если она не была создана до вступления в силу антиофшорных поправок в Налоговый кодекс.

Если дарение — это сделка по безвозмездной передаче имущества, при которой, как правило, право собственности переходит фактически в момент ее совершения, а в результате завещания переход права собственности происходит в связи со смертью завещателя, то при трасте титул на имущество переходит к доверительному собственнику, как при дарении, а бенефициар траста получает различные выгоды от правильной и добросовестной эксплуатации переданного в трастовый фонд имущества. А по истечении срока, на который траст был создан, либо при достижении цели его учреждения активы из трастового фонда могут также быть переданы бенефициару, если он не откажется.

Особенно интересно, что в контексте защиты активов, в отличие от договора дарения или завещания, траст практически нельзя оспорить в суде с целью истребования из него активов или заявления на них каких-либо притязаний, например со стороны законных наследников без завещания, если пропущен срок для оспаривания учреждения траста, например, по причине его создания именно для нарушения прав кредиторов.

Это, однако, не является препятствием для заинтересованных лиц признать траст фиктивным в суде, когда он учрежден именно для создания видимости, и учредитель и доверительный собственник (трасти) маскируют под этой формой иные правоотношения сознательно.

Что такое безотзывной дискреционный траст

Безотзывным является траст, при создании которого учредитель не сохраняет за собой никаких полномочий по обратному отзыву из трастового фонда ранее принадлежащих ему активов, а также контроль за его использованием. Дискреционным же он именуется по причине практически неограниченных полномочий доверительного собственника (физического лица или организации, в зависимости от того, как это разрешено законом юрисдикции учреждения траста) по распределению прибыли от использования активов.

То есть к бенефициару такого траста, даже являющемуся российским налоговым резидентом, если, разумеется, он не являлся его учредителем, по закону не может быть предъявлено никаких антиофшорных требований, как это происходит в случае с контролируемыми иностранными компаниями. А доход в его адрес от лица доверительного собственника будет подлежать декларированию перед российской налоговой именно в отчетном году, в котором на его банковский счет будут зачислены денежные средства, если на этот момент он не станет российским налоговым нерезидентом.

Здесь стоит напомнить, что основной целью введения антиофшорных изменений в Налоговый кодекс было создание возможности для включения российскими налоговыми органами в доход налогоплательщиков — физлиц дохода контролируемых ими офшорных структур до момента его фактического распределения. Ведь офшорные компании и открывались, чтобы аккумулировать доходы вне контроля российской налоговой.

К слову, на иностранный счет российского валютного резидента в банке государства-члена ОЭСР или ФАТФ с 1 января 2018 года могут быть зачислены только денежные средства в виде дохода, полученного от передачи в доверительное управление денежных средств и (или) ценных бумаг доверительному управляющему — нерезиденту. К примеру, банки Монако для таких целей не подойдут. Стоит напомнить, что российским валютным резидентам нельзя осуществлять операции, прямо не предусмотренные законом под угрозой наложения на них штрафа от 75 до 100 процентов от суммы операции, в случае выявления.

Трастовая неопределенность

Во всем мире учреждение трастов с законной целью в виде передачи активов несовершеннолетним или даже еще не рожденным наследникам признано более эффективным средством защиты активов, чем передача по наследству, распространенному в странах с континентальной системе права, к которой также относят и Россию. Кроме того, именно потому что дарение несовершеннолетнему или не рожденному члену семьи не всегда возможно по законодательству нахождения имущества.

В России вполне допускается дарение имущества несовершеннолетнему, также на его имя может быть даже открыт и счет в банке. Вот только возможность пользоваться без ограничений имуществом или деньгами со счета наступает для такого лица с момента его совершеннолетия. С той же проблемой неоднократно сталкивались и российские налоговые органы в отношении несовершеннолетних налогоплательщиков, которые самостоятельно не могли исполнить свои налоговые обязательства. И хотя законодательство о налогах и сборах не связывает наступление налогового обязательства с достижением налогоплательщиком определенного возраста, привлечение его к ответственности допускается только с 16 лет.

Чтобы исключить такую правовую неопределенность в большинстве развитых стран и существуют трасты, которые освобождают несовершеннолетних бенефициаров имущества от формальностей, которые до их совершеннолетия соблюдают их доверительные собственники.

В свете существующей неопределенности в отношении российских перспектив по автоматическому обмену, при которой ряд заинтересованных лиц сдались уже за 2015 отчетный год, а ряд лиц ожидают понимания практики, которая должна сложиться с 2018 года, в случае начала обмена России с договорившимися с ней партнерами и наступления для них обязательств по декларированию в возможном принудительном порядке с 2020 года безотзывный дискреционный траст может стать абсолютной гаванью спокойствия как для учредителей, так и для бенефициаров. Ведь раскрытие в автоматическом режиме информации о таком трасте по российскому закону не приведет к негативным последствиям при соблюдении вышеописанных нюансов.

Стоит иметь в виду, что в случае существенного изменения российских правил налогового резиденства для физических лиц, пока, конечно, вероятность сравнительно низка, учреждение безотзывного дискреционного траста станет единственной возможностью для сохранения иностранной структуры владения и защиты своих бизнес и личных активов, как это существует во всем мире при наличии в конкретной стране антиофшорных правил налогообложения контролируемых иностранных компаний.

В заключение необходимо обратить внимание, что каждый траст является сложным комплексным решением, требующим достаточно творческого подхода, которое необходимо разрабатывать специально для каждого клиента, что обусловлено всегда серьезными трудозатратами, снимающими впоследствии большое количество рисков в различных отраслях права.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *