Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо

Клубный час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть фото Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть картинку Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Картинка про Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Фото Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо Валентина Маслюкова
Клубный час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Подготовила и провела воспитатель Маслюкова В. А.

Клубный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Цель: воспитание гражданина, обладающего социально значимыми духовно-нравственными ориентирами; Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.

формирование основ нравственного самосознания личности.

Задачи: формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию понятия гражданской позиции, способности к нравственному саморазвитию, Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.

Развивать словарный запас детей.

Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания в различных предложенных ситуациях, давать самооценку.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; определять круг своего незнания; анализировать, сравнивать различные явления, поступки.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.

Ход клубного часа

Вступительное слово воспитателя, эмоциональный настрой.

Я рада всех вас видеть ребята, давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг другу и настроимся на общение. (Дети сидят полукругом)

Сообщение темы и цели занятия.

— Я хочу начать наш клубный час с известного многим стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо. О чём идёт речь в этом стихотворении?

— Как вы думаете, чему будет посвящен наш клубный час, о чём мы будем с вами сегодня говорить, обозначьте его тему. (Тема записывается на доске)

— А чему мы должны будем научиться? (отличать плохое от хорошего) (Обсуждение цели)

С давних пор люди задумывались над вопросом: «что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», передавая из поколения в поколение народную мудрость через пословицы и поговорки

«Хочешь узнать человека, посмотри на его поступки» (обсуждение высказывания детьми).

А эпиграфом к нашему занятию станут высказывания, которые вы сами создадите в конце нашего клубного часа.

Хороший человек – это тот, который…

Плохой человек – это тот, который…

К какому из них вы больше склоняетесь, мы выясним позже, ведь от хорошего до плохого один шаг. А убедить вас в этом и направить на верный путь я хочу,рассказав одну притчу: Мудрец и ученик сидят у ворот своего города.Подходит путник и спрашивает:

— Что за люди живут в этом городе?

— А кто живет там, откуда ты пришел? — спрашивает мудрец.

— Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращенные.

— Здесь то же самое, — ответил мудрец. Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе.

— А кто живет там, откуда ты пришел? — спросил мудрец.

— Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, — ответил путник.

— Здесь ты найдешь таких же, — сказал мудрец.

— Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому — что здесь живут хорошие люди? — спросил мудреца ученик.

— Везде есть и хорошие люди, и плохие, — ответил ему мудрец. — Просто каждый находит только то, что умеет искать.

Воспитатель: Как вы думаете, что же сказал мудрец и что бы сказали вы в этой ситуации? (Ответы детей).

И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком,сказал: — Везде есть и хорошие люди, и плохие. Как вы понимаете это выражение?

— Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?

— Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

— Случалось ли так, что вы поступали плохо?

— Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?

— Почему вы так думаете?

— Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть. (Дети становятся в круг)

Игра: «Ты мне нравишься потому, что…»

— Дети! Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему товарищу, улыбнитесь ему! Вы мне сегодня нравитесь своей дружбой. Посмотрите на своего соседа справа. Вспомните его самые хорошие стороны и скажите ему,глядя в глаза: «Ты мне нравишься потому, что…»

Если с другом разделил

Хорошо ты поступил,

Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Если подал ты при всех

Ты – культурный человек,

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

(Обсуждение ситуаций детьми, затем делаем соответствующий вывод)

Вывод: Поступай с окружающими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

— Каких поступков должно быть больше в нашей жизни? Почему?

— А почему люди совершают плохие поступки? (Высказывания уч-ся)

А теперь давайте поиграем,я предлагаю вам поработать в группах:

3. На столах каждой группы конверт с карточками.Задание: «Сделай правильный выбор»

— Ребята, а теперь вы сможете разобраться, что такое «хорошо», а что такое «плохо»?

— 1 группа отбирает карточки с названиями плохих поступков, 2 группа – с названиями хороших поступков. Думайте и постарайтесь работать тихо.

ХОРОШИЕ: учить уроки, помогать друзьям, говорить правду, слушать учителя на уроке, быть вежливым, уважать родителей, защищать младших, беречь природу, заботиться о пожилых людях, поступать по справедливости, навестить больного товарища; жить в обществе, соблюдая законы и правила

ПЛОХИЕ: обижать младших, обзываться, мешать кому-либо, драться, перебивать говорящего, обижать животных, везде мусорить, быть завистливым и жадным, переходить улицу на красный свет, говорить неправду, брать что-то без спросу, курить, употреблять алкоголь, нарушать правила и законы общества

Проверяем и обсуждаем:

— Почему эти поступки вы отнесли к хорошим? (потому что они направлены на пользу, на благо человека, учат жить по законам добра и справедливости; добрые, хорошие поступки облагораживают людей, мир становится богаче, добрее и лучше)

— Почему эти поступки вы отнесли к плохим? (потому что они вредят человеку, нарушают его права, воспитывают безнравственного человека; такие поступки не красят человека)

— Давайте подведем итоги нашего сегодняшнего общения: что же такое «хорошо» и что такое «плохо»? Что значит быть хорошим человеком, а что значит – плохим?

Я предлагаю вам вернуться к эпиграфу нашего занятия и закончить эти высказывания:

Хороший человек – это тот, который…

Плохой человек – это тот, который…

На доске висят два конверта с надписями «Хорошо», «Плохо»

— Ребята, если после этого клубного часа кому-то из вас вспомнились какие-либо не очень хорошие поступки, которые вам больше никогда не хотелось бы повторить, я предлагаю их написать на листочках, сложить в конверт, запечатать его и больше никогда не открывать! А конверт с надписью «Хорошо» будет у нас постоянно открытым, и чем больше и толще он будет становиться, тем лучше, добрее и отзывчивее будем становиться мы сами и мир вокруг нас!

Перед учащимися лежат листочки с незаконченными предложениями,которые необходимо дополнить:

было интересно узнать, что…

мне захотелось… и т. д.

— Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы на вашем жизненном пути встречалось только хорошее, чтобы вы совершали как можно больше хороших поступков, а плохое старайтесь обходить стороной. Спасибо всем за внимание! А в заключение давайте вспомним и споём песню самого доброго сказочного героя – кота Леопольда «Если добрый ты» (сл. А. Байта)

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть фото Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть картинку Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Картинка про Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Фото Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохоДидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть фото Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть картинку Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Картинка про Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Фото Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохоКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.

Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.

Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть фото Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть картинку Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Картинка про Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Фото Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохоРодительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть фото Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть картинку Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Картинка про Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Фото Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохоЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Источник

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть фото Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Смотреть картинку Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Картинка про Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо. Фото Дискуссионный час что такое хорошо и что такое плохо Светлана Яцкова
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Классный час на тему:

«Что такое хорошо и что такое плохо

• Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.

• Расширить знания детей о добре и зле.

• Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.

• Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.

• Развивать умения нравственного суждения (развивать словарный запас у учащихся).

• Учить способам выражения гнева.

• Презентация выполненная в программе Power Point, ноутбук, экран.

• Аншлаги ХОРОШО, ПЛОХО

• Музыкальное сопровождение «Доброта» гр. Барбарики

• Два дерева на формате А-3

• На доске картинки с изображением плохих поступков и хороших.

Ход классного часа

1. Организационный момент

Звенит весёлый колокольчик,

Игрушки все свои оставь!

Нам надо дружно подравняться.

И классный час пора начать.

2.Вступительное слово учителя:

— Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек всегда поздравит его, а если беда –добрые слова помогут утешить и успокоить.

В народе всегда относились к доброте по-особенному.Есть такая пословица: доброе слово и кошке приятно. Как вы это понимаете?

— Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?

— Какие поступки похвальны, а какие нет?

— Давайте вспомним значение этих слов.

— Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”?

— Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.

Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.

— Как понимаете значение “плохо”? Растолкуйте.

— Итак, со значением слов разобрались.

Фронтальная работа с картинками.

— Ребята на доске вы видите 2 ключевых слова ХОРОШО и ПЛОХО.

Перед вами несколько картинок с изображением плохих и хороших поступков. Сейчас вы поочереди будетет проходить и перемещать плохие поступки к слову плохо, а хорошие к слову хорошо.

— Какие поступки и качества вы отнесли к хорошим?

(Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения. Например, хорошо, когда мама рядом, споёт песенку, укроет одеялом; хорошо, когда много друзей, когда они могут помочь выполнить задание (смастерить скворечник); хорошо, когда ты можешь помочь стареньким и беспомощным).

— Какие поступки и качества вы отнесли к плохим?

(Ребята дают ответы с обоснованием своего мнения. Например, плохо, когда кто-то болен и ты не можешь помочь; плохо, когда ты жадничаешь, тогда тебя никто не любит; плохо, когда ты не можешь содержать свои вещи в порядке и всегда грязный; плохо, когда ты обижаешь слабых).

— Давайте посмотрим, правильно ли вы распределили. (Если не правильно вызываю воспитанника, исправляем)

Игра «Наши поступки»

ПЛОХИЕ ХОРОШИЕ

Обидел друга. Защитил слабого.

Порвал книгу. Проведал больного друга.

Поссорился с мамой. Помог младшей сестре, другу, маме.

Ударил котенка. Помог перейти дорогу старушке.

Разрушил птичье гнездо. Смастерил кормушку.

Бегал по школе. Помог решить задачу.

Нарисовал на парте.

Не выполнил домашнее задание.

— Проверим правильность выполнения.

— Мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.

— Вообще, вы знаете это такой важный вопрос «Что такое хорошо и

Что такое плохо?». И не только мы с вами размышляем на эту тему,но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В. В. Маяковского, которое так и называется «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО

Просмотр презентации к стихотворению В. Маяковского «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО

Игра «Не попади впросак»

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы,

У кого из вас в порядке,

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

Рассказ В. А. Осеева «Плохо»

Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал. Неподалёку стояли 2 мальчика и ждали, что будет дальше…

— Чем закончился этот рассказ?

— Что мы можем сказать об этих мальчиках?

— Вы встречались с подобными ситуациями?

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо.Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

— Почему женщина была возмущена?

— Почему удивились мальчики?

-А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.

— Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, но всегда рядом (“добро”).

— А со словом “плохо” (“зло”).

— Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?

— Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?

Чистые, красивые, яркие, теплые цвета. Темные, черные, грязные, холодные.

Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.

– ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).

– ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).

— Как ведут себя добрые люди?

— А как ведут себя злые люди?

— Как вы думаете,каким лучше быть: добрым или злым?

— В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.

— А вам приходилось когда-нибудь злиться?

— А из-за чего вам приходилось злиться?

— Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)

— Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.

— Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?

— Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.

Гнев можно поместить в воздушный шарик, т. е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.

Практическое тренинговое упражнение. Надуваем и лопаем. (Песня Барбарики)

— Как еще можно избавиться от злости?

Станцевать буйный танец;

Просто рассказать о своих переживаниях.

Каждому из вас я дарю шарик, чтобы вы вспомнили все плохое и поместили в этот шарик. И отпустили в небо.

Заключение (Цель: закрепление полученных знаний)

— О чём мы сегодня вели с вами беседу?

— Каких больше поступков мы должны стараться делать?

— Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям или близким? (Почему)

-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?

Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.

Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.

-Завершаем наш классный час стихотворением С.Маршака:

1. Ежели вы вежливы 4. И ежели вы вежливы,

В душе, а не для виду, Поможете вы маме,

В автобус вы поможете И помощь ей предложите

Взобраться инвалиду Без просьбы- то есть сами.

2. И ежели вы вежливы 5. И ежели вы вежливы,

то сидя на уроке, Тому, кто послабее,

Не будете с товарищем Вы будете защитником,

Трещать, как две сороки. Пред сильным не робея.

3. И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с бабушкой и с дедушкой

Вы их не перебьёте

-Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.

Перед тем, как нам расстаться

и уйти всем по домам,

пожелать при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

говорили вы с друзьями.

-Вам понравилось, сегодня на классном часу? (ответы детей)

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Источник

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения. Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися значения слов «ХОРОШО» и «ПЛОХО», развитие умения отличать плохое от хорошего. Оборудование: Пословицы, написанные на ватмане:

«Называться человеком легко, быть им трудно»

«Без добрых дел, нет доброго имени»

Телевизор и видеомагнитофон для просмотра сюжета из Киножурнала «Ералаш».

Добрый человек-это тот, который.

Злой человек-это тот, который.

Выставка рисунков детей на тему дискуссии.

Ход занятия. I . Вступительное слово учителя. С давних пор люди задумывались над вопросом: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передаётся народная мудрость через пословицы. Эпиграфом к сегодняшнему занятию стали пословицы, которые вы видите на доске. Ребята, как вы понимаете эти пословицы? ( высказывания детей)

1 ученик: Если с другом разделил Ты спои конфеты- Хорошо ты поступил, Каждый скажет это.

4 ученик: Если ты, как дикий зверь, Сразу лезешь драться, Недостоин ты, поверь, Человеком зваться!

6 ученик: Ты подбил собаке глаз, Бросил кошку в лужу. Будь уверен, в сорок раз

7 ученик: Уважай людей вокруг, Старших, младших тоже, И тогда тебя, мой друг, Назовут хорошим.

III . Домашнее задание. В качестве домашнего задания вы должны были приготовить выступление по теме нашей дискуссии.

— Ребята, мы вам сейчас покажем сказку «Чья помощь лучше», а вы, посмотрев наше выступление, решите, кто из героев поступает хорошо, а кто плохо.

Вопросы к сказке: От чего король пришёл в ужас?

— Что он решил сделать?

— О чём он спросил у дочерей и что они ему ответили?

— Какой вывод сделал король после разговора с дочерями и почему?

— А какой вывод делаете вы?

— Наверно у всех вас есть хорошие друзья. Расскажите, как вы относитесь к ним. Что вы цените в них, прежде всего? ( высказывания детей) — А теперь послушайте стихи Р. Гамзатова «Опасайтесь потерять друзей»

Знай мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши,

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много

Опасайтесь потерять друзей!

IV . Просмотр и обсуждение сюжета из детского киножурнала «Ералаш».

— Ребята, сейчас мы вам предлагаем посмотреть сюжет из детского киножурнала «Ералаш». ( просмотр сюжета «Вовка, добрая душа» )

— Как вы считаете, герой этого сюжета поступает хорошо или плохо? Почему? ( высказывания детей)

V . Анализ результатов анкетирования, выступление инспектора по делам
несовершеннолетних.

— Сегодня на нашей дискуссии гость, инспектор по делам несовершеннолетних (ФИО). В своей работе она часто встречается с такими детьми и сейчас расскажет, почему среди детей встречаются такие люди, которые совершают плохие поступки. ( выступление инспектора)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *