Диспетчер такси что должен делать и знать

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта необходима для конкретизации разделов трудового договора. Параметры этого договора, обозначенные в ст. 57 ТК, не требуют от нанимателя дополнительно детально разъяснять его. Но во многих случаях, особенно в крупных и специализированных компаниях, и сотруднику, и его нанимателю требуется детальное разъяснение положений трудового договора. Для разрешения этой проблемы и используется должностная инструкция. Дополнительными плюсами её создания служит рекомендация к применению инструкции Рострудом и возможность использовать её в трудовых разбирательствах.

Образец должностной инструкции диспетчера автомобильного транспорта

1. Общие положения

2. Функции

Диспетчер автомобильного транспорта выполняет следующие трудовые обязанности:

3. Ответственность

Диспетчер автомобильного транспорта несет ответственность в следующих случаях:

4. Права

Диспетчер автомобильного транспорта наделяется фирмой следующими правами:

Специфика составления должностной инструкции

В современном законодательстве, регулирующем трудовые отношения, отсутствуют нормативы, определяющие процесс составления должностной инструкции. Поэтому фирмы, нанимающие сотрудников, могут свободно приспосабливать документ под свои потребности, опираясь на соответствующие профстандарты и типовые образцы инструкций. Подобные типовые инструкции имеют следующую структуру:

Данные разделы охватывают основной спектр деятельности работника. К этим базовым разделам крупные работодатели, стремящиеся к формализации своих отношений с сотрудниками, могут добавить и ещё несколько. Особенно популярны:

Эти дополнительные части полезны, если работодатель хочет яснее определить какие-то стороны своих отношений с работниками.

Внимание! Должностная инструкция предназначена для конкретизации и разъяснений разделов трудового договора, но не должна его заменять или вступать в противоречие с его положениями.

Общие положения

Начальная часть документа, где прописывают общие параметры деятельности сотрудника. В них объясняют следующие моменты:

Основная часть этих пунктов достаточно стандартна, и различия возникают лишь в списке требуемых умений и знаний, которые могут отличаться на разных предприятиях, в зависимости от их местоположения, размеров и других параметров.

Внимание! Требования по квалификации и навыкам, данным в этом разделе, должны обеспечивать выполнение функций, которые даются в следующей части инструкции.

Функции

Раздел отведен под подробный перечень основных и второстепенных обязанностей работника. Если брать диспетчера автотранспорта, то основными его функциями являются организация управления движения транспорта на маршрутах и оперативная помощь водителям. Второстепенные обязанности не должны отвлекать сотрудника от выполнения основных функций, поэтому рекомендуется ограничить их количество.

Ответственность

В этой части коротко описаны основные ситуации, когда сотрудник может быть привлечен к ответственности за определенные нарушения. Описание производится в общем формате, поскольку конкретная ответственность может быть определена лишь после необходимых административных и юридических разбирательств.

Права

Заключительный стандартный раздел, в который входят права, предоставленные работодателем своему сотруднику, помимо отведенных ему в трудовом законодательстве. В зависимости от политики компании данный перечень может быть расширен, к примеру, за счет предоставления права сотруднику на получение рабочей формы, оплачиваемой работодателем.

После составления первоначального варианта должностной инструкции её показывают специалистам: юристу, HR-менеджеру, а возможно, и будущим коллегам. После того как требуемые ими правки внесены в документ, он отправляется на утверждение к руководителю организации. Сам специалист знакомится с ним в процессе приема на работу. Правовую силу инструкция приобретает после проставления подписей работником, руководителем фирмы, а также теми людьми, подписи которых требуют установленные правила документооборота.

Сам документ должен обладать всеми официальными атрибутами: расшифровкой подписей, реквизитами фирмы, датой составления. Поэтому обычно для его распечатки используют фирменный бланк организации. Но печать, как правило, не ставят.

Источник

Работа диспетчером в такси

Диспетчер такси что должен делать и знать. Смотреть фото Диспетчер такси что должен делать и знать. Смотреть картинку Диспетчер такси что должен делать и знать. Картинка про Диспетчер такси что должен делать и знать. Фото Диспетчер такси что должен делать и знатьДиспетчер (оператор) такси — это связующее звено между таксистом и клиентом. На первый взгляд эта профессия кажется несложной, однако именно от диспетчера во многом зависит слаженность рабочего процесса в службе такси. Итак, что включает в себя работа диспетчером в такси? Какие требования предъявляются к диспетчерам?

Как мы уже говорили, работа диспетчером в такси со стороны кажется непыльной: нужно всего лишь принять заказ и передать его водителю, а затем сообщить клиенту, что его ожидает машина. Однако диспетчер является лицом фирмы: от того, насколько качественно он выполняет свою работу, зависит прибыль компании.

Какие основные требования предъявляются к диспетчеру в службе такси? Одно из главных требований — приятный голос и хорошая дикция. Работа диспетчера связана с общением с людьми, и для того чтобы клиент захотел еще раз обратиться именно в эту службу такси, общение с диспетчером должно оставить у него приятное впечатление. Ну, а хорошая дикция и грамотная речь — залог взаимопонимания как с клиентами, так и с таксистами.

Однако речь — это еще не все. Диспетчер такси должен разбираться в географии города или хотя бы уметь работать с картами (благо, сейчас не нужно рыться в атласах, а можно воспользоваться онлайн-картами). Разумеется, таксист лучше знает, как проехать в место назначения. Но иногда клиент при заказе такси интересуется, во сколько ему обойдется поездка. А это значит, что диспетчеру нужно прикинуть маршрут и расстояние, чтобы вычислить примерную стоимость поездки.

Если служба такси предлагает различные тарифные планы, диспетчер должен разбираться в их тонкостях и нюансах, чтобы при необходимости разъяснить их клиенту, ответить на все его вопросы. Оператор такси — своего рода «визитная карточка» компании, первое впечатление, от которого зависит, захочет ли клиент и дальше пользоваться услугами данной службы такси.

Также диспетчер должен быть уверенным пользователем ПК: в большинстве служб используется специальное программное обеспечение для организации рабочего процесса. Часто требуется навык быстрого набора текста. Но это зависит от конкретной службы, к тому же, многому можно научиться прямо на месте: на диспетчера в университетах не учат, так что вам в любом случае придется постигать азы профессии в процессе работы. В большом городе весомым преимуществом будет знание английского языка, ведь такси могут вызывать иностранные туристы.

Для диспетчера очень важны и личные качества. Он должен быть коммуникабельным, воспитанным, тактичным. Красивого тембра голоса мало, если в этом голосе нет приветливости и доброжелательности: клиент должен чувствовать себя желанным. Также диспетчер должен быть терпеливым, неконфликтным и устойчивым к стрессам: клиенты попадаются разные, не все из них настроены дружелюбно, задача диспетчера — не отвечать хамством на хамство и свести вероятность конфликтных ситуаций к минимуму.

Не стоит забывать и о «стандартном» наборе качеств, которые необходимы для многих других профессий: ответственность, трудолюбие, организованность. Задача диспетчера — организовывать рабочий процесс службы такси, а как можно организовать кого-то, если вы неспособны организовать самого себя? Диспетчер одновременно координирует работу десятков машин: принимает и распределяет заказы, следит, чтобы автомобили были поданы вовремя и т. п.

Еще диспетчер службы такси должен обладать выносливостью. Эта работа редко предполагает стандартный график с девяти до шести: скорее всего, придется выходить в ночные смены или работать сутками (обычный график работы в такси оператором — сутки через трое).

Работа диспетчером в такси непростая, но увлекательная. Для большинства людей она становится своего рода «перевалочным пунктом» в карьере и позволяет получить колоссальный опыт, который может пригодиться в других сферах работы, так что не стоит относиться к этой профессии с пренебрежением.

Источник

Работа диспетчера такси адская, но я не хочу увольняться, меня зарплата устраивает. Вся правда о профессии

Машины с табличкой “Taxi” являются неотъемлемой частью любого города. В последние годы количество компаний, которые занимаются трансферами людей, растёт. И если водителей автомобилей мы видим очень часто, то операторы, помогающие людям вызывать машины, остаются без внимания. Reconomica решила узнать, как проходят рабочие будни у диспетчеров такси.

Мы поговорили с девушкой, которая работает оператором в такси. Она очень подробно рассказала нам о специфике своей профессии.

Диплом — ничто, опыт — всё!

Меня зовут Марина, мне 28 лет, и я проживаю в городе Пермь. Восемь лет назад я закончила колледж по специальности “бухгалтер-экономист” с красным дипломом, но устроиться на работу по профессии у меня не получается. Бухгалтеров слишком много, да и нужен специалист с опытом.

На собеседованиях, если у меня даже получается получить на них приглашение, всегда получаю отказы и слышу одну фразу “хорошо, что у вас красный диплом, но жалко, что опыта нет, вот опыта поднаберётесь — сразу к нам”. Только одно остается неизвестным — где же взять этот необходимый и загадочный опыт? Раз в два года начинаю искать работу бухгалтером, но найти не получается.

Вот и год назад я снова начала искать работу. Пыталась найти по специальности, хоть я уже и не верю в успех своих поисков. Нашла совершенно иную. Оставляла свое резюме на HeadHunter в надежде на идеальную работу, а мне попалась адская. Когда мне сказали, что им требуется специалист контактного центра, то сразу сказали про то, что у них есть карьерная лестница. Это меня и подкупило.

Диспетчер такси что должен делать и знать. Смотреть фото Диспетчер такси что должен делать и знать. Смотреть картинку Диспетчер такси что должен делать и знать. Картинка про Диспетчер такси что должен делать и знать. Фото Диспетчер такси что должен делать и знать

На собеседованиях всегда получаю отказы и слышу одну фразу “хорошо, что у вас красный диплом, но жалко, что опыта нет, вот опыта поднаберётесь — сразу к нам”

Собеседование на должность диспетчера такси

Я пришла на собеседование. Большой офис в центре города, отдельные кабинеты, интервью с руководительницей. На тот момент она показалась мне милейшим человеком. Я решила, что такой руководитель — огромный плюс.

Мне рассказали про зарплату, которая фиксированная. Час работы — 133 рубля. Никакого процента. Я не люблю зависеть от объема проделанной работы, хоть и не могу сказать, что я ленивая и никогда не выполняю планы. Но быть уверенной в том, что я получу именно столько, сколько я рассчитала — это то, что склоняет меня к принятию положительного решения о трудоустройстве в любое место.

График, который мне был обещан, сменный, плавающий, но компания старается вывести его на два через два. В действительности же я столкнулась с совершенно другим. О ночной работе меня предупредили сразу. Я не вижу ничего плохого в этом, тем более я не семейный человек, живу одна. И я согласилась. Я не увидела ничего критично плохого в данном месте, а на тот момент увидела только больше плюсов.

Недельная стажировка

Стажировка проходила неделю, оплачивалась она 50% от оклада. “Неделю можно и потерпеть” — я так думала.

Когда я устраивалась, в штате было 2 диспетчера (помимо меня). Я стала третьим. Мы втроем находимся в отдельном кабинете, у нас свой бешеный мир без отдыха. Когда я пришла, чтобы отработать свой первый день, у меня случился шок. Я и представить не могла, чтобы человек мог выполнять столько действий одновременно. А главное — он бы не сошел с ума от выполнения такого количества работы.

Я восприняла это как вызов самой себе. Не уверена, что это было хорошим решением, но, видимо, тогда мне очень скучно жилось, хотелось экстрима.

Две женщины, которые тоже диспетчеры, уже не работают вместе со мной. Никто не задерживается надолго. Устраиваться они приходили с разницей в один месяц, отработали по полгода. Мне уже говорили о том, что я, возможно, один из самых долго работающих диспетчеров в их компании.

Диспетчер такси что должен делать и знать. Смотреть фото Диспетчер такси что должен делать и знать. Смотреть картинку Диспетчер такси что должен делать и знать. Картинка про Диспетчер такси что должен делать и знать. Фото Диспетчер такси что должен делать и знать

Все диспетчеры находятся в отдельном кабинете, там у них свой бешеный мир без отдыха.

Рабочие будни

Работа начинается с того, что ты видишь перед собой телефон и компьютер. Знаешь, где находятся водители. Все, что видит перед собой весь день диспетчер — телефон и компьютер. Иногда нет времени на перерыв. А если говорить честно, не иногда, а в двух случаях из трех.

Когда начали увольняться другие диспетчеры, естественно, началась нехватка кадров. Стажеры приходили, не выдерживали, уходили. Думали о том, что будут просто болтать по телефону. Но, как результат, пугаются и уходят.

Диспетчер такси что должен делать и знать. Смотреть фото Диспетчер такси что должен делать и знать. Смотреть картинку Диспетчер такси что должен делать и знать. Картинка про Диспетчер такси что должен делать и знать. Фото Диспетчер такси что должен делать и знать

Все, что видит перед собой весь день диспетчер — телефон и компьютер.

К чему готовиться операторам-новичкам

Подавляющее большинство до сих пор не пользуется приложениями для заказа такси, которые не требуют участия и работы диспетчеров. Чтобы быть таким специалистом, нужны стальные нервы. Когда на тебя кричит клиент по самым разным причинам, главное — не заплакать.

В начале своей работы я плакала каждые три дня. То машина не там стоит, то до водителя не дозвониться, то еще что-то.

Праздники, выходные, плохая погода — жди самого ужасного дня. Висишь на двух телефонах, пытаешься держать в голове бешеное количество информации о нахождении водителей, пытаешься вычислить тарифы, стоимость поездки, смотришь, где в данный момент пробки. Про перерыв на обед и чтобы просто в туалет сходить — можно забыть.

Ночью вообще невозможно найти водителей. Большинство спит. Звонят клиенты, мол, ожидание слишком большое. А я просто не могу найти водителей поблизости, никто не берет трубку и не выходит на связь.

Казалось бы, что все мы в одной лодке, но нет. Водители всегда считают диспетчеров виноватыми. То им кажется, что ты неправильно распределил заказ. Да, такое случается, потому что работаешь на максимальном уровне своих возможностей. То адрес вписал ошибочно. Некоторые сразу едут в офис разбираться, кричать, идти к руководству, добиваться увольнения. Руководство никогда не будет слушать диспетчеров, но и увольнять не будет. Если уволят, то еще несколько месяцев будут искать замену. Но выговор все равно сделают, будут грозить штрафами, которые чуть ли не больше заработной платы.

Работа диспетчером — не самая легкая, а одна из самых сложных профессий, с которыми я сталкивалась. В месяц моя зарплата составляет около 25 000 рублей. Наверное, странно, что я не собираюсь увольняться, но это только потому, что меня устраивает моя заработная плата.

Источник

Особенности работы диспетчером такси

Диспетчер такси – одна из ключевых фигур любой службы. Именно с него начинается сотрудничество, поскольку прием вызова и распределение заказов является прямой его обязанностью. Иногда можно услышать, как водители ругают сотрудников диспетчерской службы за неграмотность или неумение выстраивать работу водителей. Но и не редкими бывают лестные отзывы и желание выходить на работу только в смену определенного диспетчера. От чего это зависит, и какими качествами должен обладать сотрудник службы такси?

Обязанности диспетчера такси

Только на первый взгляд может показаться, что работа диспетчером легкая, простая и понятная. Но в список обязанностей входит достаточно большой перечень работ, которые необходимо выполнять сотруднику службы такси каждую смену:

По сути, диспетчер должен объединять в себе сразу три ипостаси: бухгалтер, юрист и психолог. Помимо этого, от того, насколько грамотно и справедливо диспетчер построит работу водителей, зависит их заработок и рентабельность выезда.

Диспетчер такси что должен делать и знать. Смотреть фото Диспетчер такси что должен делать и знать. Смотреть картинку Диспетчер такси что должен делать и знать. Картинка про Диспетчер такси что должен делать и знать. Фото Диспетчер такси что должен делать и знать

Качества, которыми должен обладать диспетчер

Первое мнение о службе такси у клиента складывается благодаря общению с диспетчером. Приятный голос, грамотная речь и доброжелательность должны быть на первом месте. Не последними становятся дикция, немного чувства юмора и внимание к пожеланиям будущей поездки.

Также как и водители такси, диспетчера обязаны знать город. Это помогает быстрее понять, где именно находится клиент, какая машина ближе всего сейчас к этой точке и рассчитать приблизительное время подачи автомобиля. Скорость печати и опыт работы с ПК поможет оперативно заносить информацию о вызове в специальную программу и правильно вести отчетность.

Идеальный кандидат на замещение вакансии диспетчера – это:

От внимательной работы, хорошего настроения и активность диспетчера зависит развитие и успех всей службы такси. Поэтому так важно уделить достаточно много времени и внимания выбору подходящей кандидатуры на эту ответственную должность.

Источник

Удаленная диспетчерская такси: максимальная эффективность с минимальными вложениями

Ранее мы уже рассматривали вопрос работы служб такси с удаленными диспетчерами: какие есть преимущества такой работы, и как эти диспетчерские подключаются к действующему программному комплексу. Сегодня поговорим о том, как организовать работу диспетчера такси вне офиса и правильно выстроить все рабочие процессы.

Диспетчер такси что должен делать и знать. Смотреть фото Диспетчер такси что должен делать и знать. Смотреть картинку Диспетчер такси что должен делать и знать. Картинка про Диспетчер такси что должен делать и знать. Фото Диспетчер такси что должен делать и знать

Диспетчер такси что должен делать и знать. Смотреть фото Диспетчер такси что должен делать и знать. Смотреть картинку Диспетчер такси что должен делать и знать. Картинка про Диспетчер такси что должен делать и знать. Фото Диспетчер такси что должен делать и знать

Удаленный диспетчер такси: кто он?

Прежде всего, это – человек, которому по каким-то причинам выгоднее работать из дома, чем тратить время на дорогу. Или же человек, который просто не может выбираться из дома чаще необходимого. Например:

Удаленно могут работать как опытные диспетчеры, так и недавно нанятые, – главное обучить сотрудника работе в программном комплексе и разработать конкретные скрипты – несколько речевых заготовок для стандартных ситуаций и простых телефонных разговоров. Тренинги и стажировки можно проводить в самой службе такси, а можно записать несколько онлайн-уроков, обязательных для ознакомления перед началом работы.

Диспетчер такси что должен делать и знать. Смотреть фото Диспетчер такси что должен делать и знать. Смотреть картинку Диспетчер такси что должен делать и знать. Картинка про Диспетчер такси что должен делать и знать. Фото Диспетчер такси что должен делать и знать
Василий Бутаков, коммерческий директор службы такси «Драйв», г. Чита
— Однажды наша сотрудница надолго ушла на больничный в связи со сложным переломом ноги. Почти год она работала в удаленном режиме. У людей в такой ситуации очень мало возможностей сохранить заработок и устроиться на работу, поэтому они очень ответственно относятся к своим обязанностям и работают добросовестно и честно. Для многих людей с ограниченными возможностями такая работа становится не только способом заработка, но и реальной отдушиной.
Диспетчер такси что должен делать и знать. Смотреть фото Диспетчер такси что должен делать и знать. Смотреть картинку Диспетчер такси что должен делать и знать. Картинка про Диспетчер такси что должен делать и знать. Фото Диспетчер такси что должен делать и знать
Дмитрий Демин, управляющий службы такси «Народное», г. Екатеринбург
— Наши операторы на удаленке сначала работали в обычной диспетчерской: отрабатывали скрипты, набирали опыт, и только потом ушли на удаленную работу. В удаленном режиме работают наши проверенные и надежные сотрудники: женщины в декрете, нетрудоспособные по состоянию здоровья или по возрасту, те, кто сменил сферу деятельности или просто нуждается в подработке.

Как настроить работу диспетчеров такси на дому

Удобнее всего удаленным операторам работать с помощью Кабинета организации – одного из полезных инструментов программного обеспечения «Такси-Мастер». Веб-кабинет позволяет оператору работать с любого компьютера и при этом:

Подойдет для этого и компьютер, и домашний ноутбук с минимальными системными требованиями. Кроме того, для удаленной работы понадобится хороший интернет без обрывов и самая простая гарнитура (наушники с микрофоном). Гарнитуру для диспетчера лучше обеспечить работодателю, и настроить веб-кабинет удаленному сотруднику тоже лучше вашими средствами.

Сам веб-кабинет работает как обычная вкладка браузера и никаких сложных установок и перенаправлений не предполагает. Его просто установить, и в нем просто работать.

Как происходит прием заказа в удаленной диспетчерской:

Запишитесь на бесплатную демонстрацию кабинета организации
Напишите нам на эл.почту marketing@bitmaster.ru или позвоните по тел.+7 (499) 112-44-98. Наш специалист расскажет о возможностях кабинета организации для вашей службы такси и покажет его функции. Если вы клиент Такси-Мастер, позвоните своему персональному менеджеру по тел. +7 (499) 709-84-87 или отправьте заявку на почту gsk@bitmaster.ru.

Сколько стоит удаленная диспетчерская служба такси?

В одной из предыдущих статей мы подробно расписывали расходы на оборудование диспетчерской такси в офисе. Если оборудование диспетчерской с одним рабочим местом мы оценивали минимум в 50 000 рублей, то расходы на операторскую на удаленке составят:

Кабинет организации – 2000 руб. в месяц (24 000 руб. в год). Пользоваться одним кабинетом могут несколько человек, если работают в разные смены. Тем самым, если у вас работают двое операторов, но посменно, вы можете купить всего лишь один веб-кабинет с лицензией;

Гарнитура – от 700 рублей;

Расходы на интернет – от 500 рублей.

Итого: от 3200 рублей разовых трат плюс от 2500 рублей ежемесячных расходов, что ощутимо экономичнее расходов на создание рабочего места в офисе.

Как упростить работу диспетчера такси

Прежде всего нужно сформировать график, удобный самому работнику и выгодный для службы такси. Необходимо заранее договориться о том, что в свою рабочую смену удаленный диспетчер должен постоянно быть на линии, чтобы не пропустить звонок.

Вы можете обеспечить для своих удаленных сотрудников:

Работу в полную смену для приема повторных звонков клиентов и звонков от водителей. При этом первичные заказы будут обрабатывать операторы, работающие в штатном режиме, а удаленные диспетчеры станут «техподдержкой», которая будет заниматься проблемами водителей и текущих заказов, а заодно разгрузит основную диспетчерскую. Этот вариант подойдет вам при значительных нагрузках и большом потоке заказов.

Работу в полную смену, но наоборот – на первичных звонках. Эта работа проще, чем решение проблем клиентов, поэтому в этом случае удаленные операторы могут быть новичками, еще не до конца знающими все нюансы работы вашей службы такси. Проблемы клиентов и водителей по текущим заказам будут решать более опытные операторы в офисе. Это также вариант для службы с высоким трафиком.

Частичную занятость. Удаленную диспетчерскую можно подключать на сокращенные смены в часы с повышенной нагрузкой, например, в утренние и вечерние часы, когда люди чаще всего пользуются услугами такси. В программном комплексе можно автоматически настроить переадресацию звонков на удаленных операторов в том случае, если сотрудники в диспетчерской не справляются с потоком звонков и заказов.

Комбинированную работу. Удаленная диспетчерская подключается к работе в любое время, но только в том случае, если все операторы заняты. Это хороший вариант для новых служб такси, которые не могут предсказать поток заказов и нуждаются в подстраховке.

Оплата работы операторов удаленной диспетчерской

Основная причина, по которой руководители служб такси так часто и охотно прибегают к услугам удаленных сотрудников, – экономия. В среднем, удаленным сотрудникам выплачивается оклад на 20-30% меньше обычного, хотя в последнее время, в связи с увеличением популярности удаленной работы, эта ситуация может измениться. Поэтому у вас есть несколько вариантов финансовой мотивации удаленных операторов:

Сомневаетесь, какое устройство диспетчерской выгоднее вашей службе? Воспользуйтесь нашими советами по расчетам и созданию бизнес-плана для открытия такси.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *