Дисциплина и предмет в чем отличие
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
Смотреть что такое «УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ, УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА» в других словарях:
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ — (учебная дисциплина) система знаний, умений и навыков, отобранных из определенной отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности для изучения в учебном заведении. По содержанию бывает общеобразовательным (общенаучным) или… … Большой Энциклопедический словарь
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ — (учебная дисциплина) педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, выражающая содержание той или иной науки и соответствующей ей деятельности по усвоению и использованию этих знаний и умений. Является основной структурной… … Российская энциклопедия по охране труда
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА — УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА. То же, что учебный предмет. Курс, по которому в соответствии с программой и учебным планом ведется подготовка учащихся в рамках профиля учебного заведения и избранной ими специальности. Так, учебная дисциплина «Теория и… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
учебный предмет — (учебная дисциплина), система знаний, умений и навыков, отобранных из определенной отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности для изучения в учебном заведении. По содержанию бывает общеобразовательным (общенаучным) или… … Энциклопедический словарь
Муниципальное право как учебная дисциплина — Изучение учебной дисциплины Муниципальное право предусматривается учебными планами юридических вузов. Как учебный предмет муниципальное право изучается по специальной программе, которая предусматривает получение студентами не только… … Большой юридический словарь
Предмет — В Викисловаре есть статья «предмет» Предмет: Вещь, конкретный материальный объект. В н … Википедия
ПРЕДМЕТ — ПРЕДМЕТ, а, муж. 1. Всякое материальное явление, вещь. П. неопределённой формы. П. первой необходимости. П. домашнего обихода. Предметы народного потребления. 2. чего. Тот (то), на кого (что) направлена мысль, какое н. действие, объект (во 2 знач … Толковый словарь Ожегова
Предмет учебный — дисциплина учебная, дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, отобранных из соответствующей отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности и др. для изучения в учебном заведении. Содержание П. у.… … Большая советская энциклопедия
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — автократичность, автоматизация, автономия обучающегося, авторитарное воспитание, авторитарность, авторитет, авторская школа, адаптация социальная, академическая задолженность, аккредитация образовательного учреждения, акмеология, активная… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Детская литература — У этого термина существуют и другие значения, см. Детская литература (значения). Джон Тенниел. Иллюстрация к книге Льюиса Кэррола … Википедия
Разница между дисциплиной и предметом
Содержание:
Что такое дисциплина?
Дисциплины обычно состоят из теоретических основ, исследований и экспериментов, групп экспертов в данной дисциплине и т. Д. Например, человек, который занимается изучением определенной дисциплины, не только получает ее глубокое понимание, но и проводит эксперименты или исследования. также. Такой человек считается специалистом по выбранной дисциплине.
Однако слово «дисциплина» может также относиться к обучению людей подчиняться правилам или кодексу поведения. Например, в школах дисциплинирование ребенка считается важной частью обучения как предметное знание.
Что такое тема?
Предмет относится к изучаемой или преподаваемой области знаний.. В школах дети изучают ряд предметов, таких как математика, естественные науки, язык, история, религия, музыка, искусство, танцы, здоровье и т. Д. Эти предметы также являются отраслями знаний, но часто корректируются для соответствия целям образования. Говоря о предметах, внимание к исследованию минимально.
Слово «тема» имеет и другие значения. Он используется для обозначения слова в предложении, в котором указывается, кто или что выполняет действие глагола. Давайте посмотрим на пример.
Джим играл в теннис.
Его можно использовать для обозначения члена государства, которым управляет монарх. Например, когда мы говорим, что этот вид обращался к своим подданным, это означает, что царь говорил со своим народом.
В чем разница между дисциплиной и предметом?
Определения дисциплины и предмета:
Дисциплина: Дисциплина относится к разделу академического обучения.
Тема: Предмет относится к изучаемой или преподаваемой области знаний.
Характеристики дисциплины и предмета:
Цель:
Дисциплина: Дисциплина производит ученых или специалистов.
Тема: Предмет пытается предоставить знания, соответствующие общей образовательной цели.
Контекст:
Дисциплина: Дисциплины преподаются в высших учебных заведениях, таких как университеты.
Тема: Предметы преподаются в учебных заведениях, например школах.
2. ВМС США 110624-N-VE260-654 Моряки, назначенные на военно-воздушную базу Ацуги, преподают английский язык учащимся начальных классов в начальной школе Терао. Фото ВМС США, фото специалиста по массовым коммуникациям 2-го класса Джастина Смелли [общественное достояние], через Wikimedia Commons
Методика преподавания курса «Природопользование в СУЗах»
ся совокупностью учебных предметов.
Наука определяется, как деятельность по производству знаний и как форма систематизации знаний.
Учебный предмет определяется, по словам В.И. Гинецинского, как система знаний и как система видов учебно-познавательной деятельности по усвоению этих знаний.
Таким образом, наблюдается пересечение этих понятий в одном из пунктов. Этот пункт — систематизация знаний. Поэтому не случайно лучшие и наиболее систематизированные образцы научной литературы становятся учебными пособиями для студентов, в том числе и для студентов средне-специальных учебных заведений, иногда в некоторых случаях проходя специальную адаптацию. Учебный предмет, по определению В.И. Гинецинского, это «дидактически систематизированное изложение основ соответствующей научной дисциплины».
Если посмотреть исторический обзор, то можно, проанализировав определённую литературу и другие источники информации, отметить, что традиционное понятие учебного предмета восходит ещё к средневековым университетам. Это связано с условиями развития университетской науки прошлого времени. Наука была ориентирована на преподавание и сращена с этим процессом. В тот период времени научные и учебные дисциплины отождествлялись друг с другом. Содержание учебного предмета сводилось к содержанию учебника. Это было монографической формой изложения знания. Учебный предмет воспроизводил все существенные характеристики дисциплинарного знания. Он выполнял систематизирующую и структурирующую функции. Для прошлого периода было характерно не различение качественно различных уровней и типов образования. А различия между начальной, средней и высшей школами рассматривались как количественные в масштабах приобретаемых знаний. Модель учебного предмета, которая зародилась в средневековых университетах, продолжает функционировать в системе образовании современного времени. «Природопользование» как наука тоже пережило аналогичный период развития. Но затем начался процесс разведения понятий научной и учебной дисциплин. Учебный предмет стал все в большей степени рассматриваться как система разнообразных видов учебно-познавательной деятельности с учетом качественных особенностей субъектов, ее осуществляющих, а также условий, в которых она реализуется. В «Природопользовании» аналогичные процессы разграничения представлений как учебной и научной дисциплинах стали также происходить, в том числе «Природопользование» выделилось в отдельную учебную дисциплину. Специалисты начали уделять больше внимания методическому обеспечению и методической разработке преподавания дисциплины «Природопользование». Процесс написания учебника перестал сводиться только к сбору и описанию соответствующего материала, также стали подниматься проблемные вопросы, затрагивающие общество в настоящий момент времени, стали рассматриваться различные подходы к самому понятию «природопользование» и ко всему, что с этим связано (как уже говорилось об этом в 1 главе). А также стали использоваться различные средства обучения (настенная карта, технические средства обучения), методы и приёмы обучения. В настоящий исторический период все в большей степени курс ориентируется на разные категории студентов, сопровождается методическими рекомендациями по изучению, заданиями, способствующими лучшему усвоению материала, постановкой проблемных ситуаций и вопросов. Таким образом, можно сделать вывод о том, что всякая отрасль науки должна достичь определенного уровня развития для того, чтобы стало возможным различение научного и методического аспекта этой дисциплины.
При определении структуры и содержания учебной дисциплины могут возникнуть следующие вопросы:
· должен ли учебный предмет быть точной копией соответствующей отрасли науки;
· в чем специфика учебного предмета в отличие от науки;
· в какой мере и каким образом в учебных программах должен отражаться накопленный фонд знаний;
· каковы принципы и критерии отбора знаний и умений для включения в учебную программу.
В связи с этим необходимо отметить, что структура научных и учебных дисциплин может, как совпадать, так и не совпадать.
Учебная дисциплина может являться прямым дидактическим отражением соответствующей отрасли научного знания. Учебная дисциплина может быть отражением научных знаний об определенном предмете, которые накоплены в разных науках. Такое понимание учебной дисциплины открывает более широкие возможности для обучения студентов различным знаниям. Становится очевидным, что природопользование может преподаваться не только экологам или географам и не только в качестве отдельного учебного курса «Природопользование», а также и экономистам, и педагогам и другим специалистам иного профиля. В этом отношении может быть достаточно перспективна модульная система обучения.
Учебная дисциплина «Природопользование» включает в себя два компонента. Во-первых, это система знаний, а, во-вторых, это система учебно-познавательной деятельности, направленной на их усвоение.
При разработке обоих компонентов учебной дисциплины должны учитываться следующие факторы:
· сложившаяся система знаний в рамках научной дисциплины;
· приверженность преподавателя определенной научной и методологической концепции;
· уровень, тип, цели образовательной программы;
· знания, способности обучающихся;
· формы и функции активности студентов;
· имеющийся современный фонд дидактических материалов.
«Природопользование» как учебная дисциплина
Имея представление о том, что такое учебная дисциплина, можно уже рассмотреть природопользование как учебную дисциплину более детально. Выделить специфические особенности данной дисциплины. Проследить связь между дисциплиной «Природопользование» и современным состоянием проблемы окружающей среды, а именно, как это отражается на содержании.
При рассмотрении глобальных тенденций загрязнения окружающей среды, изменчивости климатических факторов и воздействия неблагоприятных природных процессов, существует необходимость в разработке новой, экологически ориентированной стратегии развития общества и его хозяйства. Современное состояние проблемы требует именно эколого-экономического анализа взаимоотношений производства и окружающей среды, введения в экономическую теорию концептуальных положений и обобщений, выражающих причинно-следственные связи между экономическими и природными системами. С учетом глобальных тенденций загрязнения окружающей среды очевидна необходимость в разработке новой, экологически ориентированной стратегии развития общества и его хозяйства и, соответственно, разработки и внедрения новой учебной дисциплины «Природопользование» с учётом всех современных особенностей и изменений. Огромное значение в формировании нового современного мышления в отношении к природе имеет изучение общепрофессиональной образовательной дисциплины «Природопользование», которая рассматривает один из актуальных аспектов проблемы постиндустриального развития общества — объективная оценка состояния и оптимизация использования природных ресурсов и условий окружающей природной среды, их охраны и воспроизводства. Учебная программа, исходя из приоритета сохранения природной сферы, рационального использования природных ресурсов для увеличения эколого-экономического потенциала страны, рассматривает комплексы, которые направлены на формирование экологического кругозора студентов в системе «общество – окружающая среда» для разных природных зон и типов геосистем. В учебной программе значительное место уделено рассмотрению охраны качества окружающей среды и экологических требований при размещении производства и эксплуатации природных объектов, формированию рынка природных ресурсов и управлению внешними эффектами, связанных с загрязнением окружающей среды.
Учебный предмет
Учебный предмет (учебная дисциплина). Система знаний, умений и навыков, отобранных из определённой отрасли науки, техники, искусства, производственной деятельности для изучения в учебном заведении (Советский энциклопедический словарь, 1983, С. 1387[23]).
Наука. Сфера исследовательской деятельности, направленная на получение новых знаний о природе, обществе и мышлении. Наука включает и результат исследовательской деятельности – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира [23].
Таким образом, в науке имеется деятельностный (получение новых знаний) и результативный компоненты (сумма знаний).
Науку можно изучать, а можно и осваивать. То есть, для характеристики образовательной деятельности ученика обычно применяются следующие понятия:
· изучение, означающее «постичь учением, усвоить в процессе обучения»,
· усвоение, трактуемое как основной путь приобретения индивидом общественно-исторического опыта;
· познание, то есть «процесс творческой деятельности людей, формирующих их знания».
Понятия «изучение» и «усвоение» относятся, как правило, к внешним, не зависимым от ученика объектам – знаниям или информации, и не предполагает его деятельности по созданию собственного образовательного продукта. Если вести речь о продуктивном обучении, то его специфике более соответствуют понятия «познание», «исследование», «создание», «сочинение», «составление», «разработка».
Продуктивная направленность обучения не означает, что оно лишено нетворческих видов деятельности. Изучая реальную действительность, ученик одновременно с созданием образовательного продукта выполняет и репродуктивную деятельность, например, постигает конкретные способы познания, знакомится с имеющимися культурными достижениями, то есть изучает их.
Одновременное создание собственного образовательного продукта и усвоение уже созданных человечеством достижений может быть выражено одним ёмким понятием – освоение. Понятие «освоение» в образовании имеет смысл активного созидательного проникновения ученика в образовательную область или учебный предмет.
Из всего этого получается следующее. Компетентности предполагают содержанием образования считать опыт практической деятельности. А практику обслуживает наука. Потребности практики выступают основной и движущей силой развития познания, его целью. Человек познаёт законы природы, чтобы овладеть силами природы и поставить их себе на службу. Вот в такой последовательности и возможно развёртывание учебного материала.
В связи с принципом единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения, предполагающим включение в содержание образования деятельностных компонентов – целеполагания, планирования, образовательных технологий, преобразующего начала субъектов обучения, необходимо включение в учебные программы не только изучаемого материала, но и видов деятельности учащихся – исследований, дискуссий, конструирования и т.п. [31]. То есть в содержании обучения могут присутствовать исследования самих учащихся.
Поступление в школу знаменует начало нового возрастного периода в жизни ребёнка – младшего школьного возраста, ведущей деятельностью для которого становится учебная. В процессе её осуществления ребёнок под руководством учителя систематически овладевает содержанием развитых форм общественного сознания (науки, искусства, морали, религии, права) и умениями действовать в соответствии с их требованиями. Содержание этих форм общественного сознания (научные понятия, художественные образы, моральные и религиозные ценности, правовые нормы) имеют теоретический характер. В широком смысле (в «узком смысле» понятие теории – это форма достоверного знания, которая «противопоставляется эмпирическому знанию и отличается от него») понятие теории является синонимом общественного сознания в наиболее высоких и развитых формах его организации; как высший продукт организованного мышления она опосредует всякое отношение к действительности и является условием подлинно сознательного преобразования последней [6].
Тренировка. 1) Составная часть подготовки спортсмена. Специализированный педагогический процесс, построенный на основе системы упражнений и направленный на воспитание и совершенствование определённых способностей, обусловливающих готовность спортсмена к достижению наивысших результатов. 2) Учебное занятие с целью совершенствования двигательных навыков и умений [25].
Таким образом, сейчас мы можем определить различие между учебным предметом и тренировкой.
Учебный предмет (внесём уточнение в вышеприведённое определение с учётом изменений в образовании) – освоение теоретических знаний с целью их практического применения (создание качественного продукта). Тренировка – применение системы упражнений с целью добиться максимально возможного спортивного результата. Как правило, систему упражнений составляет тренер, в его же функцию входит контроль, коррекция тренировочного процесса, оценка результата выступления спортсмена. Спортсмен выступает исполнителем указаний тренера («Вы конструктор побед, режиссёр наших взлётов», – как поётся о тренере в песне). Задача учебного предмета «Физическая культура» сделать из ученика конструктора и «самому себе режиссёра».
Разница между дисциплиной и предметом
Видео: Разница между дисциплиной и предметом
Что такое дисциплина?
Дисциплины обычно состоят из теоретических основ, исследований и экспериментов, групп экспертов в данной дисциплине и т. Д. Например, человек, который занимается изучением определенной дисциплины, не только получает ее глубокое понимание, но и проводит эксперименты или исследования. также. Такой человек считается специалистом по выбранной дисциплине.
Однако слово «дисциплина» также может относиться к обучению людей подчиняться правилам или кодексу поведения. Например, в школах дисциплинирование ребенка считается важной частью обучения как предметное знание.
Что такое тема?
Предмет относится к изучаемой или преподаваемой области знаний. В школах дети изучают ряд предметов, таких как математика, естественные науки, язык, история, религия, музыка, искусство, танцы, здоровье и т. Д. Эти предметы также являются отраслями знаний, но часто корректируются для соответствия целям образования. Говоря о предметах, внимание к исследованию минимально.
Слово «тема» имеет и другие значения. Он используется для обозначения слова в предложении, в котором указывается, кто или что выполняет действие глагола. Давайте посмотрим на пример.
Джим играл в теннис.
Его можно использовать для обозначения члена государства, которым управляет монарх. Например, когда мы говорим, что этот вид обращался к своим подданным, это означает, что король говорил со своим народом.
В чем разница между дисциплиной и предметом?
Определения дисциплины и предмета:
Дисциплина: Дисциплина относится к разделу академического обучения.
Тема: Тема относится к изучаемой или преподаваемой области знаний.
Характеристики дисциплины и предмета:
Дисциплина: дисциплина выпускает ученых или специалистов.
Тема: Субъект пытается дать знания, соответствующие общей образовательной цели.
Дисциплина: дисциплины преподаются в высших учебных заведениях, таких как университеты.
Тема: Предметы преподаются в учебных заведениях, например школах.
2. ВМС США 110624-N-VE260-654 Моряки, назначенные на военно-воздушную базу Ацуги, преподают английский язык учащимся начальных классов в начальной школе Терао. Фотография ВМС США, фотография специалиста по массовым коммуникациям 2-го класса Джастина Смелли [общественное достояние], через Wikimedia Commons