Дисциплина в колледже что это
Что такое мдк в колледже?
Расшифровываем аббревиатуру МДК для абитуриентов и студентов колледжа
Учёба в колледже – новый и ответственный этап в жизни каждого, кто был зачислен в дружный студенческий коллектив по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний. Чтобы получить качественное СПО (переводится как среднее профессиональное образование), хорошо овладеть практическими навыками, необходимо чётко определить цель стать профессионалом своего дела и за время учёбы получить максимум полезной информации и умений. Как и на любом новом месте, новичкам сначала многое будет казаться необычным, сложным, непонятным. Но со временем стены колледжа станут для вас по-настоящему родными. Немало вчерашних абитуриентов хотят узнать ответ на вопрос о том, что означает МДК в расписании.
Что значит аббревиатура МДК
Перечень дисциплин, количество занятий формируются с учётом требований профессиональной образовательной программы (требования к содержанию, результатам освоения содержатся в Федеральном государственном образовательном стандарте). Её незаменимый компонент – профессиональный модуль, предусматривающий подготовку студентов к выполнению трудовых функций, овладение нужными компетенциями для осуществления конкретного вида деятельности. Он включает предметы, которые напрямую связаны с будущей профессией, необходимы для создания твёрдой теоретической и практической базы.
Но, кроме этого, студент колледжа должен обладать знаниями и умениями, которые помогут ему понять специфику профессии, выработать компетенции, необходимые для успешного прохождения практики. Реализовать эту часть образовательного процесса можно благодаря междисциплинарным курсам, или МДК – так расшифровывается аббревиатура. Например, слушатели юридического отделения, кроме курсов, непосредственно связанных с их профилем («История», «Теория государства и права», «Криминалистика» и др.), могут изучать и предметы, отражающие особенности профессии: «Психология социально-правовой деятельности», «Право социального обеспечения» и др. Благодаря такому подходу будет обеспечено взаимодействие отдельных учебных дисциплин, достигнуто единство образовательной программы.
Зачем нужны междисциплинарные курсы
Что значит МДК в колледже для студента? Это не просто смежные предметы, они помогут достигнуть главной цели учёбы – стать настоящим профессионалом и создать базу для роста в карьерном плане. Главное достижение междисциплинарного курса заключается в освоении теоретических знаний дополнительного курса, общекультурных, профессиональных компетенций.
Задач, как правило, может быть несколько, например:
Расшифровка аббревиатуры МДК в колледже может быть не указана в расписании. Иногда возле неё нет названия, а только несколько цифр. Волноваться не стоит – что они означают, специфику, полное название предмета расскажет преподаватель на первой лекции.
Доклад на тему: «Как дисциплинировать студентов на занятиях (советы начинающему преподавателю)»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«КАК ДИСЦИПЛИНИРОВАТЬ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ?
(СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ)»
Одной из самых сложных проблем, с которой приходится сталкиваться молодым начинающим педагогам в первые месяцы (а то и годы) работы в ссузе, является дисциплинирование студентов на уроках.
По всей видимости, классно-урочная система, изобретённая Яном Амосом Коменским, нуждается в постоянной коррекции и совершенствовании, ведь меняются условия жизни и психология учащейся молодёжи.
Сейчас молодые люди стали не только более раскрепощёнными, но и более общительными, коммуникабельными и поэтому не удивительно, что им трудно удержаться от контактов с рядом сидящими сокурсниками в аудитории.
Не стало прежнего психологического барьера между представителями разных полов. Если раньше с целью дисциплинирования групп педагоги пытались сделать их смешанными по половому признаку, то сейчас это не помогает. Межполовые отношения в современной среде стали более свободными, тесными, очень трогательными. Кроме этого, в последние годы средние учебные заведения стали испытывать острую нехватку в контингенте. Детей стало меньше. Большинство выпускников школ имеет возможность поступить в ВУЗы, в средние же учебные заведения поступают дети из малообеспеченных, неполных семей, семей, не имеющих средств для обучения детей в ВУЗе. Студенты из таких семей часто имеют проблемы воспитания, что создаёт сложности для преподавателя, связанные с дисциплиной на уроках.
Бесспорно, проблему дисциплины студентов на занятиях и проблему сокращения сроков профессиональной адаптации молодых педагогов надо решать на трёх уровнях:
на уровне конкретного ссуза;
на уровне отдельного педагога.
На государственном уровне не мешало бы поднять должную высоту морального и материального авторитета педагога, а также авторитет знаний. Нельзя на одну ступень ставить взрослого и дитя, знающего и незнающего, того, кто призван обучать, а того, кому должно обучаться.
В Китае, например, численность обучающихся в учебных группах достигает 50-60 человек, но особых проблем с их дисциплиной на занятиях там не существует. На востоке учитель – это глубоко уважаемый и почитаемый человек! А при нашем уровне авторитета педагога более или менее сносно работается, когда численность студентов в группе не превышает 15 человек. Особенно это актуально для ссузов с мужским контингентом студентов, так как юноши почти все непоседы, они способны сидеть и работать на занятиях не более 50-60 минут, всё-таки тестостерон (мужской гормон) даёт о себе знать. Оставшиеся 30-40 минут их внимание отключается от учёбы. И тут начинается борьба преподавателя за дисциплину и порядок.
Существенный вклад в дисциплинирование студентов могут внести руководители и педколлективы ссузов. Новичку гораздо легче работается на фоне общей организованности и всеобщего порядка в учебном заведении, если налажена чёткая, ритмичная, слаженная работа всего педколлектива, грамотно составлено расписание занятий, исключающее «окна», накладки, нестыковки, незапланированные переносы.
Но всё же самую большую помощь начинающему педагогу он может оказать себе сам. В одной из известных песен А.Градского есть слова: «Чтоб тебя на земле не теряли, постарайся себя не терять…»
Прежде всего, полезно позаботиться о собственном авторитете, слагаемыми которого являются профессиональная компетентность, собственная воспитанность, внутренняя чистота, тщательная подготовленность к занятиям, безукоризненный внешний вид, правильные отношения со студентами.
Что конкретно можно посоветовать молодому педагогу для улучшения дисциплины на уроках:
I . Чего преподавателю следует избегать:
1.1. Никогда не используйте запрещённые некорректные методы дисциплинирования студентов на занятиях (выставление за дверь, оскорбление студента личного характера, плохая оценка в журнал за неправильное поведение, применение физической силы, запугивание и т.д.).
1.2. Не следует выстраивать со студентами панибратские, товарищеские отношения, в определённый момент это может сыграть педагогу плохую службу. Опрометчиво растворяться в студенческой среде до такого уровня, чтобы студенты перестали замечать и реагировать на присутствие преподавателя. Определённая субординация, дистанция в системе «педагог-студент» непременно должна быть. В некоторых, наиболее проблемных группах возможно предложение к размышлению студентов 2-х правил:
Преподаватель всегда прав.
Если преподаватель не прав – смотри правило первое.
Вроде бы шутка, но некоторые задумаются.
1.3. Недопустимо вовлекать студентов в бесконечную писанину, например, переписывание текстов из учебников, вся тема под диктовку и т.п. Помните: студенту на уроке должно быть интересно!
Успешнее всего проходит обучение, если обучаемый пытается сделать сам, чтобы найти ответы на вопросы: решить ситуационное задание, найти ответ в учебнике. Роль преподавателя – убедиться, что задание выполнено правильно.
1.4. Ни одно нарушение дисциплины не оставляёте без внимания, так как это повлечёт за собой цепную реакцию нарушений. Не будьте излишне простыми, мягкотелыми, нетребовательными.
У студентов, т.е. молодых людей, очень сильная врождённая потребность в развитии, поэтому они гораздо легче и охотнее подчиняются требовательным, принципиальным, но справедливым педагогам.
1.5. Меньше говорите на уроках на отвлечённые темы, тем более пробуждающие эмоции у студентов, следите за своей речью, избавляйтесь от обыденно-бытовых слов и особенно оскорбительных.
II . Что может использовать преподаватель, чтобы дисциплинировать студентов на занятиях?
2.1. Тестирования, проводимые в студенческих коллективах показывают главное, что ценят студенты в преподавателе – это его профессионализм. Профессиональная компетентность педагога вызывает не только уважение, но даже восхищение студентов. Поэтому преподаватель должен учиться всю жизнь, осваивая теорию и практику дисциплины.
2.2. Следите за своим внешним видом, настроением, тщательно готовьтесь к каждому занятию, сами будьте дисциплинированы, пунктуальны, т.е. служите примером для подражания.
2.3. Уроки, проводимые только традиционным методом, быстро надоедают студентам. Разнообразьте методику обучения, творчески подходите к каждому уроку, это позволит усилить познавательную активность студентов.
2.4. Используйте личностно-ориентированный подход в учебном процессе, нейтрализуйте особенно активных, говорливых студентов индивидуальными заданиями или вовлеките их в такую коллективную форму учебной деятельности, при которой буквально все обучаемые до одного «заряжаются» работой.
2.5. С приходом в новую группу лучше рассадить студентов таким образом, чтобы за одним столом находились те, у которых мало общих интересов, а значит и поводов для постороннего, внеучебного общения.
Если позволяет аудитория и численность группы, то целесообразно разместить каждого студента за отдельным столом. В процессе занятий полезно нейтрализовать особо активных, говорливых студентов индивидуальными заданиями.
2.6. В целях дисциплинирования студентов преподавателю на уроке желательно создать сильную предметику, мотивацию учения, т.е. вызвать у них интерес к своему предмету, а в процессе работы разнообразить методы стимулирования учебной активности, оказать регулярный контроль.
Как правило, большинство студентов знают как себя необходимо вести в обществе, но, находясь в большой группе они отступают от общепринятых правил, ошибочно полагая, что в массе однокурсников, за спинами других невидим, незаметен.
Молодому преподавателю очень важно решить проблему дисциплинирования студентов на занятиях, так как в дальнейшем это в значительной мере облегчит работу и ему и студентам.
Дисциплина студентов
Психологическое особенности обучения в вузах и исследование проблемы поведения студентов на уроках. Контроль, мотивация и установка правил как методы предотвращения дисциплинарных проблем. Коррекция установок преподавателя и стимулирование студентов.
Рубрика | Педагогика |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 27.03.2013 |
Размер файла | 28,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
на тему: «Дисциплина студентов»
1. Методы предотвращения дисциплинарных проблем на уроке
2. Коррекция установок и поведения преподавателя
3. Приемы стимулирования студентов
С поступлением школьника в колледж изменяется характер его жизни. Содержание новой для него деятельности требует организованности, самодисциплины, усидчивости. Работа, начатая в школе по формированию дисциплинированности учащихся, находит свое дальнейшее продолжение в колледже.
Процесс воспитания студентов в этом возрасте (особенно студентов 1 и 2 курсов) является наиболее сложным, так как этот возраст характеризуется интенсивными изменениями в анатомо-физиологическом, психическом и умственном развитии студента, которые влекут за собой изменения в его поведении. У студентов отмечается быстрая смена настроения, высокая подвижность, чрезмерное стремление к самостоятельности, независимости, что приводит к неустойчивости поведения.
Студент, особенно подросткового возраста, нередко не может осознанно управлять своими поступками и эмоциональным настроением, становится весьма чувствительным к интонациям и характеру предъявляемых к нему требований. Учебный процесс обладает большими возможностями для формирования у студентов понимания сущности дисциплины, роли дисциплинированности человека в достижении поставленных перед ним целей.
1. Методы предотвращения дисциплинарных проблем на уроке
2. Контроль темпа урока. Преподаватель должен понимать, что ритм жизни его и студентов различается. Помня об этом, педагог по возможности регулирует ритм жизни данной группы и ведет урок так, чтобы группа двигалась вперед с наименьшими остановками в нужном и гибком темпе. В так называемых «сильных» группах студенты особенно энергичны и шумливы. Работая с ними, педагог избегает ненужных и бесполезных остановок, иначе студенты теряют интерес к занятию и начинают сами развлекать себя. Хотя темп жизни у молодежи выше, чем у взрослых, но со временем люди приспосабливаются друг к другу. Обращаясь ко всей группе, преподаватель останавливается, делает паузу, изменяет тон. Скоро студенты по тембру голоса знают: разговаривает ли преподаватель с отдельным студентом или обращается ко всем сразу. Педагог не затягивает время при переходе к другому заданию, урок проходит «на одном дыхании» не дающем ни на секунду отвлечься от работы.
Многие преподаватели добиваются от студентов порой лишь ложного внимания, но еще великий В.С. Станиславский отмечал, что «внимание заключается не в том, чтобы пялить глаза на объект». Студенты должны не просто смотреть на преподавателя и слушать его, а быть деятельными по отношению к изучаемому материалу, на уроке должна царить рабочая обстановка, способствующая эффективной деятельности.
5. Тщательно разработанная программа обучения с ясными критериями достижения результатов. Преподаватель имеет полный план работы над предметом, программу и способы оценки знаний на каждом этапе обучения. Он стремится осведомить обо всем студентов. Педагог объясняет студентам все «правила игры», план действий на семестр, желаемый результат деятельности, сообщает о способах оценивания знаний, вариантах действий для достижения цели. Каждый студент может видеть перспективу, фиксировать свой постепенный рост и продвижение от одного этапа к другому, что дает чувство удовлетворенности, развивает самоуважение и ощущение собственной компетентности.
6. Создание условий для повышения качества знаний. Преподавателю необходимо выбрать такие методы обучения, чтобы студент мог достичь успеха, создать возможность повторного изучения материала. Для слабых студентов использовать конкретный материал, изучать каждый аспект отдельно, готовить специальные задания для отстающих. Практиковать работу в группах и парах смешенного состава, устраивать консультации (памятка № 4).
2. Коррекция установок и поведения преподавателя
2. По возможности действуйте уверенно. С «трудными» студентами особенно важен уверенный стиль общения. Даже когда вы не чувствуете уверенности в себе, делайте вид, что держите под контролем конфликтную ситуацию. Делая это постоянно, вы можете в какой-то момент действительно почувствовать уверенность.
Вашу неуверенность может выдать агрессивность, направленность на самоутверждение, что появляется в попытках использовать личную власть, а не правила. Это может быть замечено студентами и спровоцирует ответную агрессию. Говорите громким внятным внушительным голосом, короткими фразами, понятными студентам словами. Если студенты начинают высмеивать педагога это часто их защита в ситуации, когда они банально не понимают, не слышат. Реакция вполне законная, вы мямлите, а они будут в итоге виноваты, если сделают не то, что вы требовали.
5. Не добивайтесь напряжения ситуации. Не используйте позы превосходства, уничижительные жесты, оскорбительные выражения, сарказм. Не сравнивайте студентов друг с другом, не втягивайте в конфликт других ребят. Не давите, не командуйте, не настаивайте жестоко на своей правоте, не прибегайте к необоснованным изобличениям. Не обсуждайте ситуацию в состоянии возбуждения, дайте «остыть» и себе, и студенту.
6. Позволяйте студенту «сохранять свое лицо». Если студент выполняет ваше распоряжение, но при этом «тянет» несколько секунд, прежде чем согласиться, делает какой-то жест, свидетельствующий о неуважении, говорит «не буду, не хочу», чтобы оставить за собой последнее слово, делайте вид, что не заметили этого. Не делайте «из мухи слона», создавая «козла отпущения», не само утверждайтесь за счет студента.
7. Демонстрируйте неагрессивное поведение. Не позволяйте себе вспышек агрессии, таких как крик, обвинения, унижения, ругань. Показывайте выход из сложной ситуации без агрессии.
Основными недостатками организации урока являются:
Слабая занятость всех студентов учебно-познавательной деятельностью в целом на уроке и отдельных этапах. Это проявляется в том, что деятельность студентов конкретно не определена: не поставлены задачи, не указано, чем, как и почему должны заниматься студенты. Поэтому работа идет в основном с опорой на возможности сильных студентов.
Нерациональная занятость студентов на уроке. Недостатки такой организации состоят в том, что, хотя все студенты на уроке участвуют в учебной работе, учебные задания по своей сложности не учитывают реальные возможности студентов. В результате организация учебного процесса на уроке закладывает предпосылки к низкой учебной продуктивности студентов и создает у них неудовлетворенность трудом, порождает недисциплинированность.
3. Приемы стимулирования студентов
— Правильно используйте поощрения.
— Делайте упор на положительные начинания.
— Убедитесь, что все студенты, особенно проблемные, получают подкрепление, когда делают что-либо хорошее.
— Хвалите студентов, учитывайте их индивидуальные особенности и недостатки, используйте индивидуальные нормы оценивания.
— Соотносите успех студента с его личными усилиями и возможностями так, чтобы он обрел уверенность в повторном успехе.
— Убедитесь, что подкрепление действительно позитивно воспринимается студентом.
— Хвалите за малейшее продвижение в нужном направлении, за позитивные тенденции поведения, хотя чем привычнее становится успех, тем реже должна быть похвала.
— Поощряйте признание студентом своих ошибок.
Одним из стимулов является оценка. Оценка стимулирует:
— Если студент уверен в ее объективности.
— Если студент воспринимает ее как полезную для себя.
— Знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей.
— Уверен в том, что ему окажут в этом достижении помощь.
— Для того чтобы наказание обладало наибольшим эффектом, придерживайтесь следующих правил:
Будьте последовательны в применении наказания:
— Опишите желаемую перемену в поведении, предложите модель правильного поведения.
— Заранее сообщите о правилах и возможных последствиях их нарушения.
— Предупредите студентов, что они получат только одно предупреждение, а затем последует наказание, настаивайте на действиях, а не на обещаниях.
— Избегайте случайного подкрепления авторитета хулигана среди одногруппников, наказывайте наедине.
— Сделайте наказание неизбежным и непосредственно следующим за поступком, оценивайте только действия студента, а не личные качества.
Делайте предупреждение в спокойной манере:
— Говорите спокойно, но твердо.
— Избегайте мстительного или саркастического тона, иначе его повторят студенты.
— Сделайте акцент на необходимость остановить конкретное проблемное поведение, а не выражайте неприязнь в целом.
Используйте наказание применительно к конкретному нарушению:
— Игнорируйте незначительные нарушения, которые не мешают работе группы, останавливайте неправильное поведение взглядом или движением, адресованным нарушителям.
— Не используйте домашнее задание как наказание за разговоры на уроке.
— Если студент ведет себя демонстративно с целью привлечения к себе внимания, удалите его на время («Выйди и подумай о своем поведении»).
— Выбирайте подходящий для конкретного студента и случая вид наказания, иначе вы можете подкреплять негативное поведение, а не уменьшать его.
Ключом к минимизации дисциплинарных проблем является именно умение преподавателя управлять группой. Хорошим преподавателям удается обратить должное внимание на потребности всех студентов во время урока. К сожалению, исследования показывают, что большинство преподавателей чаще всего уделяют внимание одним и тем же студентам, игнорируя других. Естественно, такое поведение преподавателя увеличивает вероятность плохого поведения студентов.
Хороший преподаватель умеет анализировать поведение студентов и делать вывод, поможет ли установленное им правило справиться с ситуацией. Поэтому преподаватели, устанавливающие ясные, прозрачные требования к поведению студентов, более успешны в управлении группой и сталкиваются с меньшим количеством дисциплинарных проблем, чем те, кто не формулирует подобных требований. Когда же четко сформулированное требование не выполнено, преподаватель дает студенту возможность осознать проблему и приводит примеры, как студент мог избежать совершения того или иного поступка. Заранее продекларированные правила предоставляют возможность педагогу решать дисциплинарные проблемы в индивидуальном порядке, и потому поступки нескольких студентов никогда не отразятся на поведении всей группы.
Важно помнить, что требования должны быть ясные и конкретные. Постоянство, с которым преподаватель реагирует на нарушение правил, важно так же, как и установление требований к поведению. Постоянство в сочетании с должным управлением помогает преподавателю снизить до минимума показатели плохого поведения студентов на уроке.
Чуткий преподаватель способен решать большинство дисциплинарных проблем, не прибегая к помощи администрации колледжа. Он понимает, что снизив количество дисциплинарных проблем в группе, сможет значительно повысить успеваемость студентов. Ведь чем меньше времени уходит на решение подобных проблем, тем больше его остается на обучение, а чем больше времени идет на обучение, тем больше знаний получают студенты.
ПАМЯТКА №1 Предотвращение конфликта и спасение ситуации
— Не начинать с категорических требований.
— Предлагать действия, в которых взрослый может оказаться желанным помощником.
— Искать поводы для взаимного соревнования.
— Превратить задание в игру с неожиданным концом.
ПАМЯТКА №2 Начни урок как песню
— Начинай урок со звонком.
— Радуйся встречи с группой.
— Организуй погружение в свой предмет.
— Используй доску как информационное табло.
— Четко ставь цели и определяй план урока, продумывай домашнее задание.
— Планируй всю серию уроков по теме, опираясь на особенности группы.
— Снимай трудности, предотвращай ошибки.
— Слушай внимательно ответы, не перебивай.
— Преподаватель учит внешним видом, делом, словом.
— Познай каждого студента.
— Преподаватель учится всегда.
— Доводи любое дело до конца, делай его только хорошо.
Для профессиональной подготовки и проведения урока:
— Старается знать многое о новых достижениях в науке, которую преподает, в психологии и педагогике, а также в методике преподавания предмета.
— Серьезно и обстоятельно готовится к урокам.
— Очень точно и корректно формулирует учебные цели и задачи урока.
— Владеет умением превращать организационный момент на уроке в организационно-психологический момент, задающий добрую, человечную, деятельную тональность всему уроку.
— Умеет увлечь студентов на уроке, мотивируя их работу, настойчиво и без раздражения работает с каждым студентом, стараясь добиться настоящего эффекта.
— Умеет переключать виды деятельности на уроке и снимать усталость за счет специальных способов разрядки.
— Знает и использует методику дифференциального обучения.
— Создает творческую атмосферу на уроке; разработал и использует щадящую разумную систему неразрушающего контроля за знаниями и развитием студентов.
— Владеет умением задавать проблемные вопросы, активизирующие мыслительную деятельность.
— Постоянно работает с понятийной базой предмета.
— Умеет обеспечивать активизацию познавательной деятельности в процессе работы над новым материалом.
— Знает кого и как поощрять, в какой форме оценивать знания, умения и навыки.
— Умеет организовать групповую творческую деятельность студентов.
— Всегда внимательно и уважительно слушает и слышит студентов на уроке и справедливо выставляет отметки.
— Подбирает и выдает разно-уровневые, интересные оригинальные творческие домашние задания.
ПАМЯТКА №5 Что должен уметь компетентный педагог?
— Успешно решать свои жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность.
— Ориентироваться на рынке труда и понимать, какие умения потребуются студентам, чтобы найти себе работу в современных условиях и успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха.
— Видеть и понимать действительные жизненные интересы своих студентов.
— Проявлять уважение к студентам, к их суждениям и вопросам.
Педагог должен понимать, что:
— Нужно быть готовым к постоянным переменам.
— Строить сегодняшнее и завтрашнее поведение на основе вчерашних знаний и вчерашнего опыта невозможно.
— Любая человеческая деятельность красива и эффективна, и это представление передать студентам.
ПАМЯТКА №6 Педагог должен остерегаться:
— По привычке считать себя самым главным и единственным источником знаний.
— Передавать студентам свой жизненный опыт и воспитывать их исходя из того, как был воспитан сам.
— Придерживаться представлений о том, что существуют раз и навсегда заданные способы правильного и неправильного решения различных проблем.
— Следовать мелочным правилам и инструкциям.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Изучение методов учета и контроля знаний студентов по модульно-рейтинговой системе. Характеристика критериев письменного экзамена и принципов получения объективной оценки. Исследование правил построения системы непрерывного контроля знаний студентов.
курсовая работа [301,9 K], добавлен 27.03.2010
эссе [229,0 K], добавлен 05.02.2011
Социальные ценности студентов колледжа. Структуры сознательной дисциплины студента, характеристика ее основных элементов. Значение сознательной дисциплины для профессиональной деятельности. Особенности и проблемы сознательной дисциплины студентов.
контрольная работа [1,2 M], добавлен 25.02.2014
Формирование графика самостоятельной работы студентов с обязательной организацией планирования этой работы во времени и ее координация. Эффективный способ выявления действительной их загрузки. Занятость студентов в учебной работе в различных ВУЗах.
контрольная работа [16,9 K], добавлен 25.06.2013
Исследование методических аспектов экологического образования студентов. Методы и методические системы обучения. Понятие о методах и приемах обучения.
дипломная работа [180,7 K], добавлен 25.05.2015