Дитя тьмы с ней что то не так
Дитя тьмы: Она просто хотела поделиться своей любовью…
Довольно старый, но весьма любопытный триллер. Собственно триллер психологический, никакой мистики, только люди. Поначалу он чем-то напоминает «Омен», но когда смотришь первый раз, финал в какой-то мере даже шокирует. Фильм я уже смотрела и хорошо знаю, чем он закончится. Просто сегодня я смотрю его под другим углом.
Неудачные роды и решение об усыновлении
Итак, все начинается с того, что мужчина с беременной женщиной приезжают в больницу. Это уже третий ребенок, но в этот раз что-то идет не так. У женщины начинается кровотечение, и она рожает метрового ребенка. Почему-то доктора ведут себя странно, а потом ей дают окровавленного, но живого ребенка. К счастью, это только сон, на самом деле героиня родила мертвого ребенка и теперь находится в депрессии.
Потому они с мужем хотят взять ребенка из приюта. Странно, у них уже есть двое детей. Ну родился третий мертвым, значит, так было надо. Зачем, брать еще одного ребенка-сироту? Ему же нужно уделять куда больше времени и внимания. Отдать нерастраченную любовь можно двоим своим детям. Ладно бы вообще не было, а так. Странный поступок, я лично не могу дать ему объяснения, кроме обычного взрослого эгоизма.
Вообще, эта повальная страсть к размножению мне кажется странной. С одной стороны нам твердят про перенаселение, с другой предлагают варианты: эко, суроггатные матери и прочее. Конечно, усыновить брошенного ребенка благое дело, но кто знает, какие у него гены. Может он маньяк и даже хорошее воспитание и любящая семья не поможет в этом, только отодвинет срок реализации, скажем так, темного предназначения. Но вернемся к фильму.
Новая дочь и отношения собственных детей
Джон и Кейт берут из приюта девочку 9-10 лет по имени Эстер (Изабелль Фурман «Дальше по коридору»). Характеристика у нее замечательная: умная, вежливая, творческая, правда, слишком взрослая для своих лет. Настоящая принцесса Эстер, всегда носит ленты на шее и запястьях. Но как позже оказалось, на самом деле Эстер жесткая и безжалостная, а еще она постоянно застает родителей в пикантных ситуациях и явно что-то скрывает.
Интересно, Кейт (Вера Фармига «Заклятие») сильно злоупотребляла алкоголем, Почему? У них с виду отличная семья, отношения с мужем и детьми очень хорошие. Что же толкнуло ее к бутылке? Кстати, почему родители, перед тем как удочерить Эстер, не спросили у своих детей, хотят ли они этого? Ведь они уже достаточно взрослые, чтобы участвовать в принятии таких важных решений. Денни Эстер совсем не нравится, и он открыто это выражает. Что же делает отец? Он просто запирает на ключ его домик на дереве.
Семейные проблемы и странные способы их решения
Мда, для маленькой девочки Эстер слишком проницательна. Не такая наглая, как в фильме «Дело №39», но все же. Кейт это не нравится, а Джон дочь защищает. Вот, кажется, и выплыли проблемы семьи. Джон симпатичный мужчина, который привлекает женщин, он изменял Кейт, она пила и чуть не угробила собственную дочь Максин. Проблему вроде бы решили, но осадок остался. Хотя способ меня по-прежнему удивляет – за своим ребенком не досмотрела, решили взять еще одного.
Тут является монашка из приюта с новостями о прошлом Эстер. Везде где она появлялась, происходили подозрительные несчастные случаи. Девочку сразу потащили к психологу. Вот тебе и профессионал — Эстер так хорошо сыграла, что та не смогла рассмотреть ее и понять, что на самом деле та полная противоположность. При этом Джон абсолютно верит Эстер и подвергает сомнению все, что говорит его жена. Видимо, не такие уж хорошие отношения с Кейт.
Взрослая женщина в теле маленькой девочки…
Да, то, что казалось обычной детской ревностью, пусть поступки и носили угрожающий характер, оказались на самом деле борьбой за мужчину. Правда, Джон (его сыграл Питер Сарсгаард «Ключ от всех дверей») воспринял притязания приемной дочери как такую своеобразную шутку. Девочки ведь часто влюбляются в собственных отцов, Эстер же дочь приемная. Маленькая еще, могла себе напридумывать всякого, простительно.
Что сказать, это на самом деле крутой триллер. Особенно с учетом того, что маньяком оказалась женщина в теле девятилетней девочки. Поначалу сюжет очень интригует, правда, кажется что здесь присутствует какая-то мистика. Уж больно трудно представить, что ребенок может скрывать в себе такое зло без какой-либо причины. Ничего нового в фильме я не нашла, просто очень добротное кино, которое даже после нескольких просмотров смотреть по-прежнему интересно.
Разбор фильма Дитя тьмы 2009 года
БЫЛО БЫ ОТЛИЧНО! ЕСЛИ БЫ.НЕ РУСОФОБИЯ И АНТИХРИСТИАНСТВО.
НЕОБХОДИМОЕ ВСТУПЛЕНИЕ.
Поскольку разбираемый нами фильм далеко не шедевр и не классика, то кроме его разбора я постараюсь разобрать и углубится в некоторые темы, затронутые в фильме. Сами эти темы вполне серьезные и заслуживают внимание. Это шаг я делаю именно с целью привнести в этот мир что-то полезное и доброе, насколько это возможно. Поэтому тем, кто не любит, когда много написано, я вообще не советую это читать, равно как и другие мои статьи и уж тем более писать мне гневные комментарии. На последние я не буду отвечать по банальны причинам: я не беру деньги за чтение моих статей и никого не заставляю их читать. Я не единственная занимаюсь кинокритикой, и если я кого-то не устраиваю – взлёт всегда разрешен… Но, если вы дочитали до этого места и напротив порассуждать и подумать, я буду очень рада в этом помочь, насколько смогу. И так в добрый путь…
Я представляю, как на вашем лице, мой читатель, при прочтении заглавия, появляется снисходительная улыбка и вы очень вероятно подумаете: «Обычный триллер среднего качества и столько обвинений»! Там нет ни России, ни критики религии, наверное, у автора отзыва явная любовь к конспирологии, и высасыванию из нечего вселенского зла и мирового заговора. Да у вас несомненно есть основание так думать, я скажу больше: если бы мне кто-то сказал, после первого просмотра этого фильма что-то подобное, я бы тоже снисходительно улыбнулась и подумала про себя: «Лучше не спорить с любителями тайн все равно их не переубедить». Но… всё-таки не стоит строить поспешных выводов и попробуем вместе разобраться и увидеть скрытое, именно скрытое, а не придуманное. И начнем с самого простого, а именно почему данный фильм антироссийская пропаганда. Да, да мой читатель — это как раз и есть самое простое.
АНТИРОССИЙСКАЯ ПРОПАГАНДА.
Наши переводчики смекнули сразу, что переводить буквально некоторые слова не стоит, русскоязычные зрители и особенно Россияне могут обидится. Поэтому они не стали переводить некоторое слова из диалогов в точности. Например, монахиня (сестра Эбигейл) говорит в русском переводе (на 18 минуте 29 секундах фильма), что Эстер из далёкой страны. Кстати, как нетрудно заметить переводчики еще и поленились эту страну придумать, но на самом деле в английской версии фильма звучит слова Раша, которое и в переводе особо не нуждается, но, если перевести все предложение оно звучит так: она родилась в России. Но это не все, «брат» Эстер говорит за ужином, что так есть как ест Эстер, не нормально для их страны, а нормально для Трансильвании или там откуда Эстер родом, на что Эстер отвечает: «Incidentally, I’m from Russia», что переводится как: «Между прочим, я родом из России» (время разговора 45.15-45.23). И в самом конце фильма документах Эстер, где она записана под своим настоящим именем, прямо написано причем на русском языке Лина Кламмер гражданство Россия (время по просмотру 1 час 57 минут). Доказывать тут особенно нечего, можно посмотреть фильм в английском переводе, и вы все услышите, или просто включить английские субтитры, а можно и русские, в них нечего «замазывать» и скрывать не стали. Тут мой читатель может возразить что это еще не русофобия, а так малозначительная деталь. Не могу не согласится, в этом фильме речь не идет о явной русофобии, как в «Чернобыле от НБО», скорее можно утверждать, что речь идет, а некой грязной и подлой пропаганде. Грязной и подлой в первую очередь, потому что в нее вмешивают детей. Что бы понять, что это за пропаганда, надо вспомнить ту среду, которая складывалась в те времена, когда вышел фильм. И как ни странно сразу приходит на ум мрачная история, и не одна о «добрых американцах» которые усыновляли детей в нашей стране, а потом убивали их, причем нередко с воистину демонической жестокостью. И если у нас общество пылала праведным гневом, то в тех же штатах, либеральные пропагандисты всячески старались пожалеть «оступившихся», то есть убийц и изуверов. Западная пропаганда вещала, что дети были психически больны агрессивны и неадекватны и поэтому все эти ужасы и происходили. Американская сторона внушала своему народу, что это либо была вынужденная мера и, либо несчастный случай. Данный фильм, как нетрудно понять, тоже одно из звеньев этой пропаганды, ведь его сценарий целиком и полностью укладывается в рамки оправдания приемных «родителей» убийц, по сути идея, изложенная в нем идеальна для оправдания их преступлений. Конечно сами «господа» пропагандисты не ставили перед собой задачу снимать псеввдодокументальное вранье — это скорее художественное вранье, но пропаганда есть пропаганда….
АНТИХРИСТИАНСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ.
Эта составляющая фильма наиболее скрыта от зрителя, но… увидеть ее можно. Подозрения о некоем тайном смысле пришли мне в голову, когда я услышала имя врача в институте Саарн: Варавва и узнала возраст Лины: тридцать три года. Как известно это число даже атеисты именуют возрастом Христа. Дальше я копнула глубже и мне открылась совсем не лицеприятная картина. Дело в том что с Эстер очень сильно связан религиозным мотив. Но что бы не быть голословной приведу примеры:
Само имя Эстер происходит от библейского Эсфирь (что в свою очередь переводится как звезда или путеводная звезда). Это персонаж очень важен для Ветхого завета и ему посвящена целая книга, которая так и называется «Книга Эсфирь», для понимания сути кратко изложу ее содержание:
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЭСФИРЬ ( по википедии).
Вот несколько примеров явной связи Эстер с Христианством. Но далее все становится еще более мрачно. Доктор Варавва персонаж положительный, а вот Эстер отрицательный. Эстер прибывает в возрасте Христа, и к сожалению, в Евангелие тоже есть некие параллели с этим сюжетом. Варавва был мятежник, которого освободили от смерти, а Христа отдали на распятие и, хотя никакой прямой вражды между ними не было, создастся впечатление что авторы фильма пытаются переврать библейскую историю на прямую ей противоположность. И если представить, что Эстер символ Христа, то получается, что Христос для создателей фильма двуличный лицемер и злодей, а вот убийца и бандюган Варавва становится положительным персонажам! Получается некая «библия наоборот»! Конечно вы мой читатель можете усомнится в моих выводах и сказать, что подобные моменты могут быть чистым совпадением. Такое конечно возможно, но всё-таки как-то не очень верится в такие совпадения. И в доказательство тому что создатели фильма номерное искажают библейскую историю, приведу еще примеры символизма.
-Имена явно имеют значения в фильме, ведь имя Лина — это отображения ее настоящей стороны, а Эстер лишь красивый фасад.
-Имя Лина имеет несколько переводов, один из которого означает «печальная песня», а если немного подумать, то можно сказать и «песня смерти». И как-то слабо верится, что это имя было взято произвольно, особенно учитывая внешность Лины без косметики. В конце фильма, моя бабушка при его просмотре, так и сказала: «Да она как смерь», и если к этом еще прибавить ее манеру одевается во все черное, то вероятность совпадения кажется совсем маловероятной. Худое изнеможённое лицо, мешки под глазами и мертвенно бледная кожа, не хватает только косы и балахона.
К том уже есть и мужско имя Лин и это имя носил один из семидесяти апостолов, канонизированный как святой принявший мученическую сметь.
-Фамилия Кламмер (Klammer) переводится как «скоба, зажим, ужесточение» что тоже вполне соответствует сценарию фильма. Вот что мне удалось найти в мировой сети:
прищепка Klammer
скоба Krampe, B;gel, Haspe, Klammer, Streifer, Schelle
зажим Schraubzwinge, Klemme, Haftklemme, Schnepper, Klemmung, Klammer
скобка Klemme, Klammer
В ОБЩЕМ ЭТО ТО, ЧТО-ЛИБО СЖИМАЕТ ЛИБО ПРИЦЕПЛЯЕТСЯ. Как и Лина с одной стороны она давила на всех своей злобой, с другой стороны цеплялась как репей или паразитка. Лина сдавливает окружающих своим тяжёлым характером и пытается манипулировать Макс и взрослыми, при этом как и любой паразит зависит от них и живет за счет них.
Проклятье приемной семьи – дитя тьмы. Шокирующая история современной реальности
Читаю эту историю – и мурашки по коже. В реальность сложно поверить. Но просмотрев и оценив информацию в нескольких источниках, сомнений не остаётся, всё, что написано – чистая правда, и это меня шокировало.
Чье же ты порождение?
Началось все с того, что в газете «Экспресс» появилась небольшая заметка с описанием реальной истории одной американской семьи. В ней коротко рассказывалось о маленькой украинской девочке, которую удочерили приёмные родители из Америки.
Девочке было по документам 6 лет, и она страдала тяжёлым генетическим заболеванием – была карликом.
Через какое-то время мать девочки стала замечать у неё странные наклонности: Наталья, так звали приёмыша, не играла в игрушки и сверстниками тоже совсем не интересовалась. Кроме того, интеллект ребёнка был слишком высок для ее возраста, а произносимые фразы иногда указывали на достаточно большой словарный запас, что также не соответствовало шестилетнему ребёнку.
Купая девочку в ванной, мать обнаружила волосяной покров на лобковой части, а однажды на берегу океана всегда еле передвигающаяся Наташа вдруг встала и побежала купаться.
Дальше было только хуже.
В последующем интервью приёмной матери изданию Daily Mail раскрывались просто шокирующие подробности.
45-летняя женщина утверждает, что произошедшее с ними напоминает голливудский триллер 2009 года «Дитя тьмы» (или «Сирота») с Изабель Фурман в главной роли. В этом фильме супруги берут на воспитание маленькую девочку, которая оказывается взрослой женщиной, пытающейся перебить свою приемную семью.
Не первая попытка
Барнетты (приёмные родители) удочерили Наталию в мае 2010 года. На тот момент девочка, имеющая украинское свидетельство о рождении (где в качестве даты рождения было указано 4 сентября 2003 года), уже два года находилась в США. До этого усыновления она жила в другой американской семье, которая впоследствии от девочки отказалась.
Барнетты не стали выяснять подробности предыдущего усыновления и причины отказа от ребёнка, а совершенно напрасно.
Семья Барнеттов отнеслась к украинке, как к родной. Они окружили ее заботой, возили в Диснейленд, покупали мороженое, устраивали общие веселые игры. Но скоро ситуация изменилась. Наталья начала слышать голоса. Она напала на одного из детей в отсутствие взрослых (у Барнеттов есть два родных сына). Она размазывала кровь по стенам и по стеклам.
В конце концов супруги обратились к психиатрам. Один из них выяснил, что девочке на самом деле 22 года, и порекомендовал сменить ее дату рождения в документах. Суд, в который обратились Барнетты, официально постановил, опираясь на медицинские свидетельства, что Наталия родилась в 1989 году.
После смены возраста Наталии в документах с 8 лет на 22 года Барнетты больше не несли юридическую ответственность за Наталию, которая отныне считалась взрослой.
Поняв, что Наталья очень опасна для их семьи, к слову надо сказать, что она была признана социопатом и девочке назначили приём серьёзных препаратов, родители увезли ее в Канаду и сняли квартиру. После чего, обеспечив всем необходимым для взрослой жизни, оставили жить одну.
Барнетты часто созванивались с Натальей, которая однажды заявила им, что сейчас готовит ужин для своей новой семьи. Тогда Кристин очень забеспокоилась, подумав, что дочь перестала принимать свои лекарства и, возможно, снова стала изображать из себя ребенка перед другими, ничего не подозревающими приемными родителями.
Наталья жила одна в течение 3 лет. В 2014 году она пожаловалась в полицию, что ее бросили родители. Детективы сочли ее свидетельства убедительными, и сейчас Барнетты находятся под подпиской и против них возбуждено уголовное дело за то, что они бросили маленького ребёнка одного на произвол судьбы.
«Штат Индиана обвиняет меня в преступлениях против ребенка. В то время, как штат Индиана неоднократно определял, что Наталия была взрослой. С самого первого дня это было миссией любви. Но когда ты приводишь в дом ребенка, ты ожидаешь, что он будет ребенком. Обвинять меня в этом — просто бессовестно. Это просто ужасающе», — говорит рыдающая Кристин.
Рецензия на фильм «Дитя тьмы»
Бойкий триллер «Дитя тьмы», в котором русская сиротка не дает расслабиться удочерившей ее паре, доказывает, что старые рецепты Хичкока по-прежнему отлично работают.
Благополучная с виду супружеская пара теряет ребенка – он появляется на свет мертворожденным – и в качестве компенсации решает взять из приюта русскую сиротку Эстер. Девочка носит черные ленты на шее и запястьях, питает странную слабость к винтажным платьям а ля «бабушкин сундук» и слишком уж ловко для девятилетней наяривает на пианино Чайковского. Но держится чинно, скромно и на первых порах никаких сомнений в своей благообразности у новых родителей, Кейт и Джона, не вызывает. Младшая дочь супругов, глухонемая шестилетка Макс, принимает новую сестру без, простите, разговоров. Старший сын Дэниэл, входящий в тревожную пору пубертата, напротив, закатывает истерики в духе она мне не сестра и верните, откуда взяли. А Эстер… Эстер поначалу только моргает и улыбается. А потом как-то берет камушек и с профессиональным гуманизмом добивает подстреленного Дэниэлом голубя. «Чтоб не мучился». Потом сталкивает с детской горки одноклассницу. «Чтоб не дразнилась». Потом стравливает друг с другом новых родителей. «Чтоб не расслаблялись».
Надо, наверное, сразу уточнить: тут мы имеем дело не с очередной страшилкой про паранормальную дрянь, просочившуюся на свет божий из глубин ада. «Дитя тьмы» – триллер в лучших традициях «Руки, качающей колыбель» /Hand That Rocks The Cradle, The/ (1991): ведь сера – это, конечно, хорошо, но когда речь заходит об уничтожении улик керосин по-прежнему работает эффективнее. На сюжет про кукушонка, разрушающего гнездо, в которое он был подкинут, сценарист-дебютант Дэвид Джонсон [III] старательно нарастил мясо психологии: отца, который не сомневается, что слову «трахаться» девочку вполне могли научить и монашки из приюта, запуганных детей, которые все знают, но молчат – одна под угрозой расстрела, второй под угрозой кастрации, кругом травмированную мать – завязавшую алкоголичку, которая мучается страшными подозрениями, но ничего никому не может доказать.
Однако в триллере главное вовсе не керосин, не мясо и даже не психология.
Главное, как это однажды и навсегда доказал Хичкок, скорость, с какой поворачивается ручка двери. И режиссер Хауме Коллет-Серра, преодолевший бестолковую разболтанность своего дебютного «Дома восковых фигур» 2004 года выпуска, вдруг взял в руки то ли себя, то ли метроном и поставил триллер в этом смысле по-настоящему эффективный. Настолько эффективный, что когда мы наконец узнаем, почему странная девочка так хорошо играла Чайковского (единственный, собственно, момент новизны в ленте), это уже не имеет никакого значения, и ответ на прозаический вопрос, что в руках у того, кто стоит за дверью, вдруг оказывается важнее всех психопатологических причин, по которым этот кто-то там оказался.
Дитя тьмы
В обычной добропорядочной семье жила-была девочка Оливия. Была она приемным ребенком, но любили и заботились о ней как о самой родной. Особенно любила её старшая сестра Саманта. Как—то раз Оливия с сестрами пошли в лес на прогулку. Но домой вернулись не все — Оливия пропала, а поиски ни к чему ни привели. Но однажды вечером Оливия появляется возле родного дома. Вся семья безумно радуется, только одна Саманта видит в Оливии что-то чужое и страшное. И она права.
В роли Саманты снялась одна из ведущих актрис канадского кинематографа Джессика Маклеод. За эту роль Джессика (То, что мы потеряли, Пожизненный приговор, сериал Ван-Хельсинг) получила приз Лучшая женская главная роль Канадской ассоциации актеров. Джон Эмет Трейси, американский актёр театра, кино и телевидения (Большой и добрый великан, Гамлет, сериал Мертвая зона, сериал Сверхъестественное), снялся в роли Гаррета. Режиссером фильма стал Джереми Люттер. Свою первую большую роль в полнометражном фильме сыграла тринадцатилетняя Ханна Черани.
Изначально было запланировано использовать больше спецэффектов, но режиссёр решил сделать основной акцент на игре актёров.
Джон Эмет Трейси считается одним из лучших актеров театра. Его постоянно приглашают на главные роли в спектакли по произведениям Вильяма Шекспира.
Фильм основан на старинных легендах и сказания Канады о духах леса, которые похищают надломленных жизнью детей для зловещих целей.
Премьера фильма состоялась в сентябре 2016 года.