Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение

«ДИТЯТКО – ЧТО ТЕСТО…»

Ко Дню знаний сотрудники Опаринского краеведческого музея подготовили небольшой материал для пользователей «Опаринской сороки», связанный с зарождением образования на Руси. За основу взяты и прокомментированы отрывки из книги И.Панкеева «От крестин и до поминок».

«Дитятко – что тесто: как замесил, так и вышло» (народная пословица)

Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Смотреть фото Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Смотреть картинку Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Картинка про Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Фото Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение
До семи лет житье-бытье ребенка было радостным и беззаботным. В семь лет мальчиков отдавали учиться грамоте, а девочек начинали обучать шить, прясть, ткать, вышивать. Школа для детей обычно находилась при церкви или мастерской по переписке книг. Главными предметами в школе были Часослов, Псалтырь, письмо. Церковно-славянскую азбуку осваивали по Святцам. Всю эту программу изучали за две зимы. Дело в том, что учение в школах продолжалось от двух до пяти месяцев. Это обычно были зимние месяцы. Занятия шли только до Пасхи.

Как же происходили в те времена занятия в школах? Учитель разрешал ребятам сесть на лавку только после того, как они поклонятся три раза перед иконами и один раз в ноги учителю. Лавка обычно помещалась у окна, чтобы было больше света. Когда все рассаживались, учитель начинал урок. Указкой с конями и зарубками он показывал буквы и называл их. Ребята нараспев повторяли их.

Когда ученики уставали, им разрешалось немного побегать по двору, поиграть. В какие же игры играли дети в старину? Многие из этих игр дошли до нашего времени. Например, городки, лапта, ручеек, море волнуется и т.д. Набегавшись на воздухе вволю, снова рассаживались, повторяли пройденные вчера буквы. В полдень отпускали детей домой перекусить. В три часа дня занятия заканчивались. Домашних заданий тогда не задавали. Все должны были заучить на уроке.

Как видим, по сравнению с современными нагрузками, вполне щадящий режим обучения.

Выучив буквы, начинали складывать слоги. Их произносили хором, несколько раз подряд повторяли. Каждый старался кричать слоги как можно громче. Кто начинал озорничать, того ждали горох и розги. На горохе стояли дети на коленях часами, это было тяжелое наказание. Но еще более они боялись розог. Розги – это прутья с почками, которые при ударе оставляли на теле кровавые следы. Считалось, что без розги освоение азбуки и грамоты было невозможно. Такое же наказание использовали родители дома за непослушание. Так и говорили: «Розга совсем здоровью не вредит. Розга детям разум в голову вгоняет».

Здесь вполне уместно вспомнить, какими методами воспитания пользуются современные учителя и родители. Если родители еще могут позволить дать своему чаду затрещину, то учителям даже не позволено оценить поведение ученика. В дневнике вообще отсутствует оценка за поведение. Они также боятся делать резкие замечания хамам и явным хулиганам. Дети пожалуются родителям, и недальновидные родители могут испортить учителю карьеру. Почему недальновидные? Да потому, что и у них скоро отнимут право наказания. Уже сейчас авторитет учителя и родителей сильно подорван. И не потому, что они сильно плохие, а потому, что они беспомощные, бесправные и зачастую в глазах детей выглядят трусами. Березовые прутья с почками и горох в качестве наказания выглядят для современников жестоким и унизительным наказанием. Наши предки так не считали. Пороли и детей дворян и более высоких особ. С чувством достоинства у них было все в порядке. А авторитет родителей и учителей был беспрекословным.

В современной школе никак не оцениваются нравственные и моральные качества учеников. Так каких перемен мы ждем?

Извините за отступление. Наболело. Продолжим исторический экскурс.

Процесс обучения чтению и письму длился три месяца. Писать учили на березовой коре – бересте. Маленькие грамотеи процарапывали буковки специальным стержнем – писалом. Писать можно было и на особых дощечках с углублениями для воска, а позже появилась бумага, на которой писали гусиными перьями. Футляр для перьев назывался перницей, а чернильный прибор состоял из чернильницы, перницы и … песочницы вместо промокашки: чтобы текст быстрее засыхал, его посыпали песком. Отсюда и пошла поговорка «на грамоте песок еще не засох» (т.е. она только что написана).

Обучение письму состояло в переписывании текстов. Сначала ребята наблюдали, как работают писцы (в те времена, как вы знаете, книги не печатали, а переписывали).

Лист пергамента – обработанный особым способом кожи, служившей тогда для письма – разлиновывался с помощью специального приспособления, чтобы получалась прямая строчка. Представим себе, как дети переписывали книгу. Очень тяжелое и монотонное занятие. Не дай Бог, кто капнет воска или чернил и повредит текст. Порки не миновать!

Самой популярной едой на Руси в то время было каша. Сколько же каши пришлось съесть, учась в школе. Именно поэтому детей, учащихся в одном классе, называют однокашниками. Интересно, что кашей одаривали бабку-повитуху, когда человек рождался, и учителя, когда он учил грамоте. Это было как бы второе рождение.

По окончании определенного класса ученик приходил в школу с родителями и приносил горшочек пшеничной каши. Поверх горшка клали деньги. В особом платке приносили хлеб и угощение. Ученикам давали съесть только кашу, после чего пустой горшок разбивали на дворе и в этот день не учились.

ВСЕХ, КТО УЧИЛСЯ, УЧИТСЯ И БУДЕТ УЧИТЬСЯ, ПОЗДРАВЛЯЕМ С НАЧАЛОМ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

Материал подготовила директор музея Татьяна Суханина.

Источник

«Дитятко, что тесто, как замесил, так и выросло»

Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Смотреть фото Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Смотреть картинку Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Картинка про Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Фото Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 1 «Золотинка» с. Соловьевск

Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Смотреть фото Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Смотреть картинку Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Картинка про Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Фото Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение

№ 4. Тема: «Дитятко, что тесто, как замесил, так и выросло».

Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Смотреть фото Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Смотреть картинку Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Картинка про Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Фото Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение

Народная мудрость гласит: «Дитятко, что тесто, как замесил, так и выросло».

Как же надо «замесить» его, чтобы выросло оно в настоящего человека, такого, который для родителей и гордость и счастье?

Каждый отец, каждая мать стремятся воздействовать на своего ребенка, привить ему определенные привычки, взгляды, заложить в характере нужные качества.

Мы предлагаем вам тест: «Мамы разные нужны», по которому вы сможете определить к какому типу материнства вы относитесь.

Только, чур, не обижаться: каждый тип имеет право на существование и каждый обладает как положительными, так и отрицательными чертами. Чаще всего одной матери присущи черты нескольких типов.

Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Смотреть фото Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Смотреть картинку Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Картинка про Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Фото Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение

Какую обстановку вы предпочтёте для комнаты малыша?

А: Розовые обои с тучками на лазурном небе.

Б: Фиолетовые занавески с бахромой.

Г: Желтые обои с белыми бабочками.

Д: Используете яркие краски.

Е: Мягкое плюшевое покрытие красного цвета.

Ваш ребенок потерялся, что вы будете делать?

А: Буду ждать, переживать.

Б: Подниму всех на поиски.

В: Сама пойду искать.

Г: Обзвоню его друзей.

Е: Подожду определенное время, отправлюсь на поиски.

Ваше мнение по поводу телевизора:

А: Заменяет родителей.

Б: Отвлекает от разного рода занятий.

Г: Помогает в чем-то лучше разобраться.

Е: Овладевает тем, кто его смотрит.

Услышав во время беседы неприличное слово, вы:

В: Удивляетесь и запрещаете говорить такие слова.

Г: Объясняете, что так нельзя.

Д: Делаете вид, что не услышали.

Е: Узнаете от него, где он это слышал.

Вам хотелось бы, чтобы ваш ребенок играл только:

А: С родственниками (братьями, сестрами и т. д.)

Б: С теми, кого знает мама.

Г: С детьми более старшего возраста.

Для вас будущее вашего ребенка – это чтобы, он:

А: Был счастливым и здоровым.

Б: Достиг целей, которые вы ему поставили.

В: Был во всем первым.

Г: Умел из всего извлекать пользу.

Д: Претворил свои идеи в жизнь.

Е: Всегда умел найти выход из создавшегося положения.

Подсчитайте, какие варианты больше всего преобладают.

Для женщин этого типа домашний очаг – главная ценность в жизни, а дети в любом возрасте остаются детьми. Такие матери – самые мудрые воспитатели, они часто создают многодетные семьи и могут организовать быт так, чтобы всем членам семьи было хорошо дома. Этому невозможно научиться в институте, это часто не под силу тем, кто гордится карьерными успехами. Дети умеют ценить заботу о себе. Потому что у них сильно развито чувство дома, защищенности, надеж-

ного тыла в жизни. Такая мать вряд ли когда-нибудь будет чувствовать себя одиноко. У женщин этого типа очень много знакомых, подружек, друзей, хорошие отношения со всеми.

Однако есть в таком образе жизни и свои минусы. Как ни странно, часто таких женщин осуждают. Вот, мол, нарожала, сама на шее у мужа сидит, ничего полезного для общества не делает. Почему-то не все люди понимают, что любовь к детям и забота о них – самое полезное для общества дело.

Итак, «+» и «-» такой матери глазами ребенка.

    Безусловная материнская любовь, принятие ребенка таким, какой он есть. Чувство дома, защищенности. Воспитывается чувство доверия и открытости миру, с детства большой круг общения.

    Ребенок не может гордиться карьерными успехами матери. Возможен недостаток интеллектуального развития (не всегда!).

«+» и «-» глазами ребенка.

    Ребенок, который по натуре не лидер, чувствует себя очень комфортно. Ребенок приучается к деятельности, трудолюбию. Знает, что любим, что о нем заботятся. Мал риск серьезных неприятностей любого плана в детском возрасте, «береженного Бог бережет».

    Отсутствие возможности проявить себя, свою инициативу. Обычно небольшой социальный опыт. Неподготовленность к жизни, возможен очень трудный подростковый период. Часто неудачи в личной жизни, несамостоятельность (особенно важно для мальчиков).

Этот тип заботится в первую очередь о развитии своих детей в разных областях интеллектуального и творческого плана. Они не жалеют ни времени, ни сил на занятия с детьми, очень тщательно следят, чтобы не упустить дарований, и поэтому довольно неплохо понимают своих детей. Ребенок получает много общения с мамой, что очень важно. Такие женщины редко имеют больше одного ребенка, стараясь в него вложить все, что знают сами и еще гораздо большее. В принципе, мамы все делают правильно, развивая своих любимых чад, с другой стороны, они часто пытаются таким образом реализовать самих себя, ставя детям невыполнимые условия.

Надо почаще просто любить свое чадо, абсолютно не думая о его суперталантах, любить безусловно.

«+» и «-» глазами ребенка.

    ребенок растет очень интеллек-туально и творчески развитым. Развивается уверенность в себе, настрой на успех в жизни. Получает много общения с родителями, др. взрослыми. Умеет организовывать свое время – не убивает время.

    Часто ребенок получает сверх нагрузки. Детство – неповторимый период, научиться он успеет. Должен выполнять родительские требования, неся ответственность не своей весовой категории. Порой недополучает социального опыта, может прослыть выскочкой и задавалой. Все дети талантливы, но не все взрослые. Из-за веры в мнимый талант происходят трагедии, разбиваются судьбы, всегда нужно об этом помнить и любить ребенка таким, какой он есть.

Такие женщины считают воспитание детей делом, не терпящим халатности, они читают книги по методикам и теориям детского развития, изучают премудрости раннего развития и здорового образа жизни. Это абсолютно правильные матери, они всегда знают, как надо поступить в той или иной ситуации, как определить, чем болеет ребенок и почему этот возрастной период обусловлен повышенной агрессивностью. Они никогда не страдают комплексом «Я плохая мать», потому что знают, откуда он берется и как его избежать. Вообще, в такой глобальной осведомленности по вопросам детского воспитания нет ровным счетом ничего плохого, однако практика бывает далека от теории. Именно такие женщины боятся доверять своему внутреннему чувству, теряя при этом эмоциональную связь с ребенком. Часто их сознание лишено гибкости, они не могут позволить ни себе, ни ребенку играть не по правилам, что-то делать не так, как доктор прописал или написано в книге.

«+» и «-» глазами ребенка.

    Мать знает об особенностях детского развития, поэтому избегает многих трудностей. Ребенок очень доверяет маме, слушается ее. Не очень эмоциональный ребенок может иметь с мамой хорошие отношения и чувствовать себя комфортно.

    Эмоциональному, чуткому ребенку трудно с такой мамой из-за ее эмоционального отчуждения. Нет свободы поступков, все происходит по расписанию, «как надо». Ребенок не может добиться того, что ему действительно необходимо, потому что мама об этом не знает – не прочитала. Ребенок-бунтарь может иметь серьезный конфликт с мамой.

К этому типу относится многие женщины,

в основном те, которые, на первый взгляд, предпочитают то, что угодно ребенку. Но в этом есть свои плюсы. Такая женщина чувствует очень себя очень уверенно в жизни, знает себе цену и своему времени, никогда не превратится в замученную, вечно брюзжащую домохозяйку без пола и возраста. Этим она вызывает в себе уважение знакомых, друзей. Немаловажно и то, что она способна содержать семью, быть дома лидером. Правда, чаще всего это одинокая мама, которая чувствует огромную ответственность за материальное благополучие ребенка и которая стремится доказать всем, что может все одна. Она одевает ребенка, кормит, ни в чем ему не отказывает, кроме, возможно, самого главного – просто быть рядом, поговорить, поиграть вместе, что-то обсудить, сходить куда-нибудь. Простая мысль, что лучше иметь меньше денег, но уделять ребенку дольше внимания, часто ей не приходит в голову – она должна, должна, должна всем доказать …

«+» и «-» глазами ребенка.

    Ребенок может гордиться мамой, ее успехами. Приучается к самостоятельности, ответственности за свои поступки. Часто испытывает очень сильные чувства к маме, дорожит редким общением как самой большой ценностью.

    Чувствует себя брошенным. (Именно такие дети подвержены наркомании.) Часто растет без отца. Привыкает ставить материальные блага выше остального.

Это некий идеал женщины, которая успевает в жизни все. А секрет этого типа очень прост – положительный настрой, оптимизм, умение дарить радость окружающим и любовь к жизни. Наверное, если сочетать все эти качества, то можно стать идеальной матерью, потому что такая женщина способна научить своего ребенка быть счастливым. Если в тесте вы получили такой результат, значит, либо вы уже близки к идеалу, либо очень этого хотите.

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.

Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка,

мучь – если можешь и не делаешь.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя?

Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.

Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым

Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой!

Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Смотреть фото Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Смотреть картинку Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Картинка про Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Фото Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение

· Мою маму зовут Таня, она работает больнице ставит уколы и ходит по кабинетам делает капельницы. Гулять со мной она не ходит у нее много работы. Я ее люблю крепко-крепко.

· Моя мама тётя Настя. Мама работает с бабой Ирой, сидит на кресле и разговаривает. Она варит мне пельмени, мясо, супчик. Покупает мне жвачку и мультики.

* Моя мама работает в Восходе, она зарабатывает деньги. На работе она кушает и продает. Мы ходим с мамой в гости, там мы моемся и помогаем супчик варить.

    Мама Наташа играет со мной конструктором. Она умеет красиво заплетать, играть в карты и танцевать. Когда она заработает на работе деньги, она умеет все покупать.

Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Смотреть фото Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Смотреть картинку Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Картинка про Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение. Фото Дитятко что тесто как замесил так и выросло значение

    Мама – по дому хозяйка, она даже умеет вязать. Мы с мамой любим ходить в магазин покупать что-нибудь.

    Моя мама красивая, нежная. Мы с папой дарим ей подарки: шубы, духи для женщин, обутки. Я люблю свою маму очень-очень!

    Моя мама тётя Лена, она работает в гараже, начальником машин, она сторожит их. Мама любит дома спать, потому что она сильно устает на работе. Иногда на праздник мы ходим в Китайскую кухню с мамиными друзьями. Я когда вырасту подарю маме цветы и сотовый телефон.

* Мою маму зовут Ирина Валерьевна. Мама любит смотреть телевизор и ходить по магазинам, когда у нас много денег. После сессии мама устраивается на работу в детский сад, в магазин … Я маму люблю, сильное ее обнимаю, и когда вырасту, спеку ей вкусный большой торт.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПетр Поликаров

Похожие презентации

2 Пословицы и поговорки русского народа о семье

4 Жена для совета, теща для привета, а нет милей родной матери. Мать праведна – ограда камена. У кого есть матка, у того голова гладка. Слепой щенок и тот к матери ползет. При солнышке тепло, при матери добро.

7 Сегодня мы… узнаем что такое венчание, что означает обручальное кольцо и еще много нового и интересного:, поработаем с «листом ассоциаций», познакомимся с новыми понятиями, поговорим о семейных ценностях, о святых покровителях семьи.

10 Семья – это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Это гнездо, в котором детей готовят ко времени их самостоятельного полёта.

11 2. На чем и ради чего семья основана?

12 Семья основана на радости и ради нее.

14 Любить – всю жизнь другого человека сделать своей. А всю свою жизнь отдать другому.

15 3. Как называется вступление в брак в православии?

16 Вступление в брак в православии называется венчание.

17 Семейная жизнь – очень не простое соединение двух жизней. На головы жениху и невесте возлагают венцы.

18 4. Что означает венец над головами молодоженов?

19 Венец – это еще и награда за их решимость подарить себя друг другу. Но еще это и «мученический венец». Любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, готовы все претерпеть ради сохранения семьи. Это знак того, что в этот день они – «князь» и «княгиня», самые почитаемые люди в округе.

20 5. Что символизируют обручальные кольца?

21 Кольцо не имеет конца. Это означает, что вот так же, до смерти, жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Даже если будут в их жизни болезни и несчастья – все равно они должны оставаться вместе.

22 6. Как понимать слова из Нового Завета: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов»?

24 Какие вопросы вы бы задали на этой остановке?

25 8. Какие качества обязательны для жизни в семье?

26 Из перечисленных слов выбрать те, которые относятся к слову «семья» БОГ ПУСТОТА ВЕРА ЗЛО ОДИНОЧЕСТВО НАДЕЖДА РАВНОДУШИЕ ЛЮБОВЬ ЛОЖЬ ЛАСКА ТЕРПЕНИЕ ОБИДА СВЕТ СТРАХ МАМА ЭГОИЗМ ПОЧИТАНИЕ ПЕЧАЛЬ НЕЖНОСТЬ БЛИЗКИЕ ЧУЖИЕ ОТВЕРЖЕННОСТЬ ОТЕЦ НАКАЗАНИЕ СОВЕТ СИРОТСТВО МОЛИТВА ССОРА БЛАГОДАРНОСТЬ ОТРИЦАНИЕ ГРУБОСТЬ ЕДИНСТВО ОТЧУЖДЕНИЕ СКВЕРНОСЛОВИЕ МИЛОСЕРДИЕ ДОВЕРИЕ РАДОСТЬ ГОРЕ

28 Рассказ Льва Николаевича Толстого

29 Л. Н. Толстой закончил свой рассказ так: «Муж с женой посмотрели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним».

30 Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит. Не кивай пальцем, сам будешь старцем. Не смейся над старым, и сам будешь стар. Корми деда на печи: и сам будешь там.

31 8 июля в Российской Федерации празднуется «День семьи, любви и верности», связанный с именами святых Петра и Февронии – покровителей семьи и брака. История праздника имеет глубокие корни и восходит к древней истории России. Святые Петр и Феврония

32 1.Изобразите на рисунке свою семью. 2.Совместно с родителями (на выбор) подберите высказывания великих писателей, философов, известных людей о семье, подготовьте рассказ о святых покровителях христианской семьи.

33 Мы узнали о … Мы говорили о. Мы исследовали…. Мы научились и будем учиться…

Источник

Пословицы о воспитании

На этой странице собраны 70 интересных пословиц о воспитании. Теме воспитания посвящено много мудрых народных изречений. Родителям даются ценные советы по обращению с детьми, обязательные для исполнения. Но прежде, нужно и самому соответствовать высокому званию воспитателя. Ведь детишки обычно копируют поведение взрослых, а значит, и их манеры.

Верная указка не кулак, а ласка.

Водила за ручку — получила белоручку.

Выкормил змейку на свою шейку.

Глядя на людей хоть и не вырастешь, а тянешься.

Гни дерево, пока гнется; учи дитятко, пока слушается.

Детей наказывай стыдом, а не грозьбой и бичом.

Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло.

Доброму одно слово пуще дубины.

И к худу и к добру приучают смолоду.

И к худу и к добру приучаются смолоду.

Из молодого, как из воска: что хочешь, то и вылепишь.

Кто не мог взять лаской, не возьмёт и строгостью.

Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.

Наказывать легче, воспитывать труднее.

Не все таской, нужно и лаской.

Не вскормивши малого, не видать старого.

Не тот отец, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да в люди.

Не тот родитель, кто родил, а тот, кто выкормил.

Побои мучат, а не учат.

Послушному сыну отцов приказ не в тягость.

Сто от кого, тот и в того.

Сто собою не управит, тот и другого на разум не наставит. чему ребенка приучишь, то от него и получишь.

У доброго батюшки добры и детки.

Умел дитя родить, умей и научить.

Учение образует ум, воспитание — нравы.

Человек без воспитания — тело без души. дет день, будет и ночь, дет плуг, да не будет рук. — да быльем поросло.

Что вспоено, что вскромлено, то и выросло.

Детушек воспитать — не курочек пересчитать.

Сын хорошим не родится, а воспитывается.

Человек без воспитания — тело без души.

Сумел родить, сумей и воспитать.

Из одной хворостины трудно разжечь огонь, одного сына трудно воспитать.

Вещи моют водой, человека воспитывают поучением.

Воспитай старшего, а младший сам научится.

Воспитывай детей с детства.

Наказывать легче, чем воспитывать.

Пока сын мал, будь ему воспитателем; когда вырастет — братом.

Верная указка — не кулак, а ласка.

Водила за ручку — получила белоручку.

Дитятко, что тесто: как замесил, так и выросло.

Ум не имеет цены, а воспитание — предела.

Не та мать хорошая, которая родила, а та, которая воспитала.

Кто от кого, тот и в того.

Кто не закалит своего сердца, не воспитает ребенка.

К чему ребенка приучишь, то от него и получишь.

Ум и воспитание — братья-близнецы.

Не тот отец, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да в люди вывел.

Камень и тот отшлифовать можно, а человека воспитать и подавно.

Сын будет таким, каким воспитаешь. (адыг)

Хорошее воспитание — лучшее наследство. (татар)

Ум не имеет цены, а воспитание предела. (адыг)

Камень и тот отшлифовать можно, а человека воспитать — и подавно. (лезгинск)

Ум и воспитание — братья-близнецы. (узб)

Воспитанный отцом будет делать стрелы, воспитанный матерью — будет кроить халаты. (казах)

Посеянное вовремя жемчугом взойдет. (азерб)

Что в детстве приобретешь, на то и в старости обопрешься. (армян)

Железо оттачивает железо, а человек человека. (карел)

Самое прекрасное — это учение и воспитание. (татар)

Бел лицом, да худ отцом.

Спасибо тому, кто на ноги поставил; да спасибо и тому, кто на ум наставил.

Не тот отец, что вспоил, вскормил, а тот, что уму-разуму научил.

Воспитать ребенка — не выпустить цыпленка.

Послушному сыну отцов приказ не в тягость.

Глядя на людей хоть и не растешь, а тянешься.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *