Дивергент что за стеной
Рецензия на фильм «Дивергент, глава 3: За стеной»
«Блокбастеры для тинэйджеров» продолжают успешно осваивать умопомрачительные бюджеты. А чтобы прибыль стала ещё солидней, создатели фильма «Дивергент» переняли добрую традицию у «Голодных игр» и «Бегущего в лабиринте» — разделили последнюю часть на два полноценных фильма. Западные кинокритики с редким единодушием топчут ногами творение режиссёра Роберта Швентке. И у них есть для этого веские основания – третий фильм о бунтарке Трис получился очень слабым. Даже для «Дивергента».
«Фильм сделан с расчётом угодить максимальному количеству зрителей с минимальным количеством чутья или интеллекта».
Шаблоны
Судя по всему, режиссёр Роберт Швентке недолго мучился над сюжетом, создавая третий «Дивергент». Он просто задействовал по полной все шаблоны, делавшие «кассу» для «Бегущего в лабиринте», «Голодных игр» и самого «Дивергента». Вот вам подробный рецепт успешного блокбастера для начинающих голливудских режиссёров:
Если в сценарии присутствуют все вышеперечисленные пункты, то смело начинайте осваивать 150-милионный бюджет – успех гарантирован. Вот только возникает вопрос: как зрителям это до сих пор не надоело? Получается, Джордан Минцер из Hollywood reporter был прав?
«Роб Швентке поставил сценарий собственной репутационной и профессиональной смерти и сделал это с комичной серьёзностью».
Стефан Папе, HeyUGuys
Сюжет
На старте трилогия «Дивергент» выглядела интересной и многообещающей, в первую очередь, благодаря делению населения Чикаго на фракции. Но писательница Вероника Рот успешно похоронила главную изюминку своей книги, а режиссёр Роберт Швентке повторил её ошибку. В последней части уже невозможно отличить «Бесстрашных» от «Преданных» — все слились в одно бесноватое стадо, которое воюет друг с другом в полуразрушенном городе.
Создатели третьей главы «Дивергента» зачем-то пересказывают нам сюжет третьей части «Бегущего в лабиринте». Декорации поменялись, но сюжетные линии похожи, как «Кола» и «Пепси». Продолжая аналогию, и то, и другое неплохо сочетается с виски «Голодными играми». Не очень осмысленная беготня, редкие боевые сцены и очень много диалогов – пафосных, банальных и фальшивых. Если вы выйдете из зала во время беседы Трис и Дэвида, то не торопитесь обратно: вы успеете купить газировки и попкорна, покурить и заглянуть в туалет, и при этом не пропустите ничего важного.
Юмор в «Дивергенте» практически отсутствует, сюжетные дыры огромны. Элементарная логика в действиях героев отсутствует – Фор голыми руками убивает пятерых прекрасно вооружённых солдат, а потом идёт через пустыню, не взяв с собой ничего из их снаряжения. Даже фляжку не захватил. Ни один второстепенный персонаж в фильме не раскрыт, от главного злодея Дэвида до мулатки в исполнении Зои Кравиц, всё время помогавшей Трис и Фору. Её даже по имени ни разу за фильм не назвали (Кристина, если вам интересно). Всё это растягивается на бесконечные 2 часа и 1 минуту. И мощная, прекрасно выполненная компьютерная графика не спасает от мысли: «Когда же всё это кончится, а?».
«Шейлин Вудли мучается со своим персонажем, который становится все менее интересным с каждым фильмом».
Джеймс Моттрам, The List
Героиня
Бунтарка Трис Прайор отличается от бунтарки Китнисс Эвердин только фигурой. И не в лучшую сторону. В остальном это всё та же унылая, вечно страдающая дева, только не трибут, а Дивергент. Прозвище «Убогая», которое дал ей циничный Питер, на редкость уместно. Вот интересно, на такие роли специально подбирают актрис с самой бедной мимикой? Шейли Вудлен пользуется только двумя актёрскими приёмами: широко распахивает свои прекрасные глаза и плаксиво кривит свои не менее прекрасные губы. Для актрисы, которой посвящено 80% экранного времени, маловато.
Так или иначе, но окружающие почему-то считают Трис будущим человечества и водят хороводы вокруг героини. А в чём её уникальность, кроме того, что девушка «генетически чиста», никому не понятно. В «Бегущем в лабиринте» разница между иммунными и заражёнными была очевидна. Здесь же совершенно непонятно – чем «повреждённые» хуже чистых?
«Оригинальность была в большом дефиците и в первых фильмах, и этот не отклоняется от прежнего курса. Фильм напоминает телесериал, тем более, что обрывается на полуслове с обещанием рассказать всё через год, в заключительной части».
Герой
Единственное светлое пятно среди мрака, именуемого «Дивергент, глава 3: За стеной». Актёр Тео Джеймс – единственный, кто может не стыдиться, что имел отношение к этому фильму. Его Фор – это красавец, воин, мужчина – словом, настоящий герой. Редкие сцены рукопашного боя в его исполнении выполнены безукоризненно. Но главное – Фор понятен и приятен зрителю. Сразу ясно, за что он сражается и чего хочет достичь. Героя искренне жаль, когда его возлюбленная Трис уверенно лезет на рожон, или когда его одержимая властью маман пытается учинить небольшой геноцид в Чикаго. Но чем лучше смотрится Фор, тем более убого выглядит всё остальное в третьем «Дивергенте». Этому актёру и этому герою не место в такой слабой ленте. Его место – в настоящих крутых боевиках, где играют стареющие Томы Крузы и Джейсоны Стейтемы. А фраза «Этот парень играл в третьей части «Дивергента», не украсит послужной список Джеймса.
«Единственное, что могу сказать создателям: кончайте, ребята, эту хрень. Чем быстрее, тем лучше».
В рунете очень сложно найти хотя бы один положительный отзыв о фильме «Дивергент, глава 3: За стеной». Даже поклонники франшизы советуют пропустить эту часть и дождаться финала – там, по крайней мере, должно быть много экшна. Наплевательское отношение режиссёра и слабая актёрская игра отравят досуг всем, включая поклонников «подростковых антиутопий». Да, а сам Роберт Швентке уже объявил о своём уходе из франшизы. Поздновато опомнился – этого блокбастера ему не забудут.
Дивергент, глава 3: За стеной
В этот раз Фор и Трис попадают за стену Чикаго – изолированного города, разделенного на фракции. Молодые люди пытались бежать, но их преследовали солдаты, отправленные Эвелин. Глава Чикаго желала заполучить Трис. Неожиданно нивелируется действие маскировочного щита, и появляются летательные аппараты, которые забирают Фора и Трис в высокоразвитый, незнакомый им город. Здесь они узнают правду о том мире, в котором жили до этого. Им предстоит принять решение, кому в этой ситуации можно доверять и чью сторону принять. Да и нужно ли принимать какую-то сторону? Главное – выжить и защитить то, что им действительно дорого.
Трилогия снята по роману Вероники Рот под названием Эллигент. В первых двух частях антиутопии зрителя подробно познакомили с миром фракций и их порядками. В этом сюжете наконец-то раскрывается правда о том, почему мир оказался в таком положении.
Чтобы снимать сцены у стены, пришлось построить настоящее заграждение высотой в 80 футов недалеко от Атланты. А для кадров про Окраину выбрали пустынную местность площадью в 15 акров (около 60 тыс. кв. м.), а чтобы покрасить это пространство в красный цвет понадобилось более 300 литров краски!
Сиквел картины должен был называться Дивергент, глава 4: Асцендент. В феврале 2016 года появилась информация, что Роберт Швентке отказался от работы над продолжением фильма, и вместо него режиссером будет Толанд Кригер. Но в связи с показателями проката, предполагается, что лента не выйдет на широкие экраны. Скорее всего, это будет телевизионная версия или сериал на 10-13 эпизодов.
Против течения: Дивергент
Только ленивый не оттоптался на прошлой неделе на третьем фильме франшизы «Дивергент», вышедшем в прокат, – мол, и предсказуемо все стало, и серия опять проходная, и графика какая-то совсем уж постыдная, и Шэйлин Вудли уже не та
5. Мир «Дивергента» наиболее впечатляющ.
Так уж получилось, что в новом столетии зрителей наиболее охотно пичкают фантастикой постапокалиптической. «Гостья» и «Пятая волна», «Посвященный» и «Бегущий в лабиринте», «Голодные игры» и «Сотня» – по сути, одного поля ягоды: нездоровое будущее, рухнувшая цивилизация, надежда на новое поколение. Сами по себе темы прекрасны, но вот их реализация… Давайте отставим в сторону глубинный смысл упомянутых картин, наше мнение о них вы можете прочесть в разделе «Рецензии», а обратимся только к визуальной части, ведь кино – это в первую очередь зрелище. Так вот в этом компоненте равных «Дивергенту» нет. Пришельцы из «Гостьи» и «Пятой волны» – чушь ребячья, «Сотня» – дешевая поделка в пластиковых декорациях, «Посвященный» – лакированная ерундистика, а «Бегущий в лабиринте» – закомплексованный нелюбимый младший брат всего вышеперечисленного. Разве что «Голодные игры» здесь стоят особняком, но вы только вспомните нелепые костюмы Панема, проиграйте в памяти пейзажи дистриктов и сравните их с четырьмя главными локациями, открытыми зрителю в «Дивергенте»: разрушенный Чикаго, зеленый пояс вокруг города, мертвые земли за стеной и биологическая база в здании аэропорта. Вот какими видами стоит впечатляться, вот чему радуется глаз. Добавьте сюда нормальные человеческие лица, практичные костюмы и реалистичные аксессуары, и вы увидите, что будущее «Дивергента» ближе всего к возможной реальности, которой, конечно, хотелось бы избежать.
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»
4. Авторы «Дивергента» не жмутся с экшеном.
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»
3. Взрослый актерский состав «Дивергента» внушает восторг.
Сразу оговоримся, что соперничать с поттерианой количеством и качеством звезд в актерском составе сегодня не может никто, но не нужно забывать и то, что «Гарри Поттер» – это британское достояние, играть в экранизации которого стало честью для англичан. У американских франшиз кастинговые достижения не столь внушительны. Безусловно, даже для всякой «Гостьи» найдется своя Дайана Крюгер, а в «Пятую волну» обязательно позовут какого-нибудь Лива Шрайбера, однако все это лишь мертвому припарки. Существенно лучше дела обстояли у «Голодных игр», но согласитесь, ни Дональд Сазерленд, ни Джулиана Мур, ни Стэнли Туччи, ни Филипп Сеймур Хоффман особенно на съемках не напрягались. Красиво позировали, произносили пафосные речи, разбавляли застоявшийся сюжет, да, но не были двигателями действа. В «Дивергенте» же все иначе. Эшли Джадд здесь играет не просто маму главной героини, но инициатора всех событий, к которым приходит Трис к финалу третьего фильма. Кейт Уинслет в «Дивергенте» не просто злой гений – это настоящий серьезный противник главных героев, противостояние с которым держит в напряжении зрителя до самых последних кадров. Тихая милая Наоми Уотс в фильмах Швентке – безумный лидер повстанцев-изгоев, жестокая и бездушная. Округлая и мягкотелая Октавия Спенсер в «Дивергенте» решительна и сурова. Даже Джефф Дэниелс для нового фильма преобразился! Подобный набор актеров обычно прерогатива какой-нибудь острой оскаровской драмы вроде «Игры на понижение». Здесь же не самая глубокая подростковая фантастика, и сотрудничество со столь мощными актерами явно идет «Дивергенту» на пользу.
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»
2. «Дивергент» – лучшее кино для девочек.
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»
1. «Дивергент» – «лавстори», которую давно ждали.
Кадр из фильма «Дивергент, глава 3: За стеной»
Нет, «Дивергент» не идеален, к нему, как и к любой большой работе, есть тысяча вопросов и претензий. Но из доброго десятка последователей «Сумерек» и поттерианы только «Голодным играм» и «Дивергенту» удалось стать настоящим событием в мире кино, а с окончанием борьбы Китнисс Эвердин за народ Панема Трис и вовсе осталась на вершине одна. И это отличный шанс завершить франшизу еще более мощно. Вперед, Чикаго! Нас ждет четвертая серия!
Дивергент, глава 3: За стеной