Диверсифицировать бизнес что это

Что такое диверсификация производства

Компания не может функционировать в течение длительного времени, если она никак не меняется. Требования рынка изменчивы, а потому и коммерческие организации должны соответствовать переменам. В обратном случае как прибыль, так и спрос на продукцию будут падать. Для предупреждения этого используется диверсификация.

В связи с усилением конкурентных начал в сельском хозяйстве страны на ведущий план выходят устойчивость положения предприятия на рынке сельхозпродуктов, конкурентоспособность, финансовая результативность и эффективность. Постоянный поиск рациональной модели выживания и дальнейшего развития сельскохозяйственного предприятия в условиях изменчивости конъюнктуры в части покупательского спроса и освоения выгодных товарных ниш на рынке сельхозпродуктов обусловливает возрастание роли диверсификации производства как фактора противостояния рыночным катаклизмам, колебаниям покупательского спроса.

Что собой представляет диверсификация

Диверсификация – это увеличение эффективности производства. К примеру, это могут быть следующие меры:

Как проводится диверсификация промышленности и повышение конкурентоспособности отраслей?

Диверсификация предполагает распределение вкладов между различными центрами. То есть это хранение яиц в различных корзинах. Применяется этот метод на следующих рынках:

По сути, при диверсификации появляется новый игрок на рынке. Производство существенно обновляется.

Какие существуют проблемы диверсификации и варианты их разрешения?

Преимущества и недостатки метода

Рассмотрим плюсы диверсификации производства:

Рассмотренные преимущества достигаются за счет следующих инструментов:

Однако процедура также не лишена недостатков:

Важно провести диверсификацию производства правильно. В обратном случае вложения в изменения не окупятся.

Особенности диверсификации производства

Диверсификация производства предполагает стратегическое изменение деятельности. При этом расширяется или ассортимент, или рынок сбыта. Основная цель метода – обеспечение стабильности работы. В том случае, если одно из направлений производства становится убыточным, компания продолжит извлекать прибыль из других отраслей. По сути, диверсификация обозначает расширение специализации.

Разновидности диверсификации

Существуют следующие разновидности диверсификации производства:

Связанная диверсификация, в свою очередь, подразделяется на эти типы:

Существует также комбинированная диверсификация. Она наиболее популярна. Предполагает использование сразу нескольких инструментов.

Стратегии диверсификации

Диверсификация – это достаточно широкое понятие. Проводиться она может по различным стратегическим направлениям. Рассмотрим базовые стратегии:

Реализация последней стратегии предполагает наличие большого количества ресурсов, так как нужно будет создавать совершенно новую технологическую цепочку, нанимать сотрудников.

Этапы выбора стратегии диверсификации

Эффективность производства можно повысить только в том случае, если правильно выбрана стратегия диверсификации. Рассмотрим этапы ее подбора:

Рекомендуется провести также анализ портфеля. Оцениваются перспективы выбранного направления. Благодаря этому можно предугадать дальнейшее развитие предприятия.

Методы диверсификации

В процессе диверсификации применяются эти методы:

К сведению! Метод диверсификации также определяется в соответствии с индивидуальными особенностями производства. При выборе нужно учитывать количество свободных средств, особенности деятельности компании, специфику рынка.

Источник

Расширяй и властвуй

Диверсифицировать бизнес что это. Смотреть фото Диверсифицировать бизнес что это. Смотреть картинку Диверсифицировать бизнес что это. Картинка про Диверсифицировать бизнес что это. Фото Диверсифицировать бизнес что это

Под диверсификацией принято понимать меру разнообразия в совокупности. Явление это столь естественно, что проникло во многие сферы бизнеса и имеет множество видов.

Диверсификация производства делится по ее связи с основной деятельностью и далее — по ее направленности. Существует связанная и несвязанная диверсификация, вертикальная и горизонтальная.

Связанная диверсификация представляет собой новую область деятельности организации, связанную с существующими областями бизнеса, несвязанная, соответственно, — новую область деятельности, не имеющую очевидных связей с существующими сферами бизнеса.

Зачастую связанная диверсификация предпочтительнее несвязанной, так как компания действует в привычной обстановке и меньше рискует, но если накопленные навыки и технологии невозможно передать другому структурному подразделению, переходят к несвязанной диверсификации.

Несвязанная диверсификация сложнее связанной. Организация вступает на новую территорию, работает с новыми партнерами и новыми конкурентами, она должна осваивать новые технологии, формы, методы организации работ и многое другое, с чем она раньше не сталкивалась.

Такой переход фирмы в новую область направлен на получение большей прибыли и минимизацию предпринимательских рисков. При помощи данной стратегии специализированные фирмы превращаются в многоотраслевые комплексы, составные части которых не имеют между собой функциональных связей.

Вернемся к типам диверсификации. Связанная диверсификация делится, как было сказано выше, на вертикальную и горизонтальную. Вертикальная — это производство продуктов и услуг на предыдущей или следующей ступени производственного процесса. Например, производитель готовой продукции начинает выпускать для нее комплектующие (по цепочке вниз) или завод по переплавке металлов изготавливает ограды, решетки, кованую мебель (по цепочке вверх).

Горизонтальная диверсификация — это расширение ассортимента той же ступени производства. Например, фирма по производству утюгов запускает производство чайников, микроволновок и фенов. Новый продукт может выпускаться под уже имеющимся брендом (приводя к расширению бренда) либо под новым брендом.

Что приводит фирмы к диверсификации?

Причин диверсификации много — от излишка денежных средств до бедственного положения практически полностью разорившегося производства. Вот некоторые из них:

Существует немало других причин, в том числе субъективных. Например:

Диверсификация — путь к успеху?

Диверсификация помогает предприятию выживать в течение продолжительного времени, она также может способствовать эффективному использованию избытка ресурсов, расширению сферы влияния, захвату новых рынков и сведению рисков к минимуму. Но несмотря на все плюсы диверсификации и те двери, которые она открывает перед бизнесменами, ее нельзя назвать панацеей. Как и все другие финансовые инструменты, оказавшись в неумелых руках, она может привести к убыткам.

Есть множество примеров, когда собственник извлекал деньги из основного бизнеса для развития нового направления и оставлял текущие проекты без должного финансирования, не давая четких указаний на приоритетность, путал менеджеров. В компании начинался хаос, мотивация работников падала.

Если говорить об инвестировании, то и здесь есть свои ошибочные стратегии. «Наивная диверсификация» (англ. naive diversification) — стратегия, применяя которую инвестор просто инвестирует в ряд случайных активов и надеется, что вероятность получения доходов от этого портфеля тем самым повышается. Использование этой стратегии не обязательно приводит к снижению связанных с портфелем рисков, она даже может повысить их.

Что же делать?

Чтобы избежать рисков и повысить свою прибыль при диверсификации, необходимо следовать нескольким простым правилам:

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Диверсификация

Diversification

Понятие диверсификации чаще встречается на финансовых рынках. Но и в традиционном бизнесе оно помогает снижать риски, улучшать итоговые показатели. Наиболее простым объяснением термина является пословица «не клади все яйца в одну корзину».

Что такое диверсификация простыми словами

Произошел термин от латинских слов Diversus — разный, Facere — делать. Подразумевается освоение новых видов производства, выход на новые рынки сбыта, его переориентацию на расширенную категорию потребителей. Проводятся такие мероприятия ради снижения экономических рисков, получения дополнительной выгоды.

Благодаря диверсификации рынок получает большой ассортимент товаров и услуг.

Капитал распределяется между равнозначными видами деятельности/активами с целью снизить вероятность банкротства/потери депозита. Но наибольший эффект достигается при выборе перспективных направлений. Если бизнесмен или трейдер собирает портфель без анализа ликвидности, иных финансовых показателей, кризис может охватить сразу же весь диапазон рабочих инструментов. И результат способен стать отрицательным.

Причины применения стратегий диверсификаци

Развитие бизнеса путем диверсификации производства и товарного ассортимента логично. Одновременно с этим преследуются несколько целей. Первая из них — образование дочерних фирм и создание филиальной сети с целью максимального охвата доступного рынка. Вторая — это построение разветвленной сети поставщиков, потребителей, способных компенсировать друг друга в случае временного или полного прекращения сотрудничества.

Диверсифицировать бизнес что это. Смотреть фото Диверсифицировать бизнес что это. Смотреть картинку Диверсифицировать бизнес что это. Картинка про Диверсифицировать бизнес что это. Фото Диверсифицировать бизнес что это

При диверсификации бизнеса стараются подобрать максимально прибыльные проекты.

Мероприятия по диверсификации экономики организации позволяют избежать целого ряда негативных моментов:

Если речь идет о рынке ценных бумаг и иных финансовых активах, диверсификация играет роль распределения вложений по различным инструментам. В дополнение к ряду акций коммерческих предприятий приобретаются государственные облигации, спонсируются частные ПИФы, приобретается недвижимость, иностранная валюта, драгоценные металлы и иные ценности.

Виды диверсификации

Чтобы достичь высокой степени диверсифицированности, используют разные методики. В результате бизнес или отдельно взятый трейдер получает гибкую структуру изнутри либо извне. Здесь многое зависит от поставленной задачи, стремления обеспечить стабильное внутреннее развитие, горизонтальный рост на внешнем рынке, использовать комбинацию приемов.

Повышается эффективность инвестиций из-за следующих мероприятий:

В случае с производством часто применяется географическая диверсификация: открытие представительств, филиалов, дочерних предприятий. Когда идет речь о рынке Forex или фондовой бирже, выбирается курс на покупку активов с наиболее высокой перспективой роста в ближайший период. По мере изменения макроэкономических курсов государств и появления новых законодательных норм инвестиционный портфель пересматривается для исключения из него активов с возросшими рисками.

Стратегии диверсификации

Несмотря на существование определенных видов диверсификации, в «чистом» виде они применяются редко. Обычно разрабатывается целая стратегия, позволяющая динамично реагировать на изменения финансового, товарного, производственного рынков, внедрять и исключать из оборота активы.

Наиболее часто встречаются следующие типы стратегий диверсификации:

Еще различают вертикальные, горизонтальные, комбинированные варианты проведения диверсификации. Такое разделение скорее условно, т. к. каждое предприятие или трейдер являются уникальными сами по себе, поэтому применять к любому из них универсальные методики нет смысла. Выгоднее разработать собственный план развития и следовать ему по мере реализации задуманного.

Источник

Что такое диверсификация. Объясняем простыми словами

Диверсификация — вложение средств в разные проекты.

Диверсификацию хорошо объясняет известная поговорка: «Не клади все яйца в одну корзину». Термин применяют во многих сферах. Говорят о диверсификации производства, бизнеса, накоплений, инвестиций и даже экономики в целом.

Первая цель диверсификации — снижение рисков. Если говорить о фондовом рынке, то чем более разные активы вы приобретёте, тем меньше по вам ударит снижение цены на каждый из них. И тем выше вероятность, что эту просадку вы компенсируете ростом стоимости других активов.

Вторая цель — поиск новых прибыльных направлений, занятие перспективных ниш. Однако данный подход чреват опасностями, и вставать на путь диверсификации нужно очень осторожно. Далеко не всегда успешность компании в одном виде деятельности может обеспечить ей успех и в другом. И, более того, иногда попытки расширить направления деятельности могут подорвать и позиции компании на её основном рынке.

Примеры употребления на «Секрете»

«Уже 12 лет я инвестирую в фондовый рынок, который до сих пор считаю оптимальным средством сохранения капитала. Можно получать тот же доход, что и в обычном бизнесе, инвестируя средства в акции и облигации с высокой ликвидностью. При правильной стратегии риски сводятся к минимуму за счёт диверсификации портфеля».

(Венчурный инвестор Денис Белоглазов — о своём опыте вложений в стартапы.)

«Мы должны сосредоточиться на достижении энергетической независимости путём инвестирования в диверсификацию нашего энергоснабжения и как можно быстрее снизить зависимость Европы от стран — экспортёров газа».

(Цитата из заявления министров пяти стран «Евросоюза», которые призвали расследовать причину рекордного повышения цен на газ.)

Нюансы

Существуют основные правила диверсификации, соблюдая которые можно минимизировать инвестиционные риски по максимуму.

Разбить портфель по активам, то есть использовать разные финансовые инструменты — фьючерсы, акции, облигации, депозиты, фонды.

Например, часто в качестве ориентира предлагают пользоваться правилом: доля облигаций должна быть равна вашему возрасту (например, если вам 30 лет, доля акций — 70%, облигаций — 30%), а по мере увеличения возраста или приближения к инвестиционной цели доля облигаций должна увеличиваться.

Разбить портфель по странам и валютам. Это позволит не попасть в зависимость от экономической ситуации в отдельно взятом государстве и курса одной валюты.

Разбить портфель по секторам экономики и т. д.

Оптимальный диверсифицированный портфель, по мнению основателя крупнейшего хедж-фонда в мире Bridgewater Рэя Далио, должен выглядеть так:

Источник

Что такое диверсификация и как она помогает бизнесу

Как себя чувствует российский бизнес после пандемии? Кто-то полностью остановил работу, кто-то сократил масштабы, но были и те, кто продолжил расти и развиваться, невзирая на сложную ситуацию. Как такое возможно и какие инструменты можно использовать, чтобы этого достичь, — поговорим в нашей статье.

В чем суть диверсификации

Сохранить стабильность во время кризиса и найти новые пути развития помогает диверсификация, или распределение средств. Например, вы — владелец сети фитнес-клубов, но в условиях пандемии стало невозможно вести занятия в привычном режиме. Выходов два: полностью остановить бизнес до снятия ограничений либо перейти в онлайн-формат и предложить клиентам удаленные тренировки. Конечно, на развитие нового направления нужны будут силы и средства, зато бизнес сохранит устойчивость. Второй путь и есть диверсификация.

Что диверсификация дает бизнесу

Положительных сторон у такой стратегии несколько:

Где взять деньги на развитие

Остается главный вопрос — где найти средства на развитие новых направлений? Источников может быть несколько.

Этот вариант позволяет обойтись без кредитов, но есть и минус в виде ограниченности бюджета. Если вы решили стартовать в новом направлении с личных сбережений, будьте готовы к тому, что процесс займет больше времени, чем ожидалось. За этот срок идея может потерять актуальность, тогда и ваши деньги будут потрачены напрасно.

Если вы уверены в том, что ваша идея выстрелит, можно попытаться найти инвестирование. Рисков здесь два: новый инвестор может потребовать больше контроля над бизнесом, а еще на согласование всех условий сотрудничества неизбежно уйдет время.

Получить поддержку можно в государственных фондах. Для этого придется подготовить наглядную презентацию о новом направлении бизнеса. Если решите попытать счастья, помните, что получение гранта или субсидии — долгий процесс, а в случае успеха нужно следить за целевым расходованием средств.

Этим способом можно собирать деньги по всему миру, причем расходы будут только на комиссию площадке. Недостатки тоже есть — идею надо усиленно рекламировать, чтобы о ней узнали. а если запуск отменится, деньги придется вернуть.

Многие банки предлагают выгодные условия кредитования для развития бизнеса. Существуют даже программы без залога и ограничений по сумме. Главное преимущество такого варианта — скорость, получить деньги можно очень быстро. К тому же делить прибыль ни с кем не придется, а на случай непредвиденных обстоятельств есть рассрочка по платежам на срок до полугода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *