Дизайн концепт что это
Как сделать дизайн-концепцию сайта, если вы новичок
Клиент просит создать дизайн-концепцию сайта, а вы не знаете, с чего начать? Рассказываем, как выполнить задачу и впечатлить заказчика.
Чаще всего заказчики просят создать дизайн-концепцию сайта, чтобы убедиться в том, что исполнитель правильно понял задачу и в визуальной части макета не будет неприятных сюрпризов.
Что такое
дизайн-концепция
сайта
Дизайн-концепция — набросок того, как должен выглядеть сайт, сделать его нужно быстро, это не полноценный макет. Концепция создается уже после утверждения прототипа. Прототип демонстрирует структуру страницы, а концепция показывает, как сайт будет выглядеть в результате работы.
Концепция помогает построить диалог между дизайнером и заказчиком — дизайнер знает, что ему делать дальше, а клиент уверен в том, что работа ведется в нужном направлении.
Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.
Этапы разработки
дизайн-концепции сайта
Работа над концепцией делится на четыре стадии: предварительный анализ, разработка, получение фидбека и доработка идеи. У каждого есть свои особенности, которые важно учитывать.
Создание брифа
Бриф нужен, чтобы понять, что от вас ждет заказчик и какой визуальный стиль лучше всего подойдет для бизнеса клиента. Работа над концепцией начинается с разговора с клиентом и заполнения брифа на создание сайта. Пример качественного брифа можно посмотреть на сайте CreativePeople.
На встрече обязательно уточните, есть ли у клиента брендбук (утвержденный набор стилей и графических элементов, которые используются во всех материалах клиента). Если да, то вам нужно будет учитывать его при создании цветовой схемы сайта, типографики, иконок и других элементов оформления.
Изучение целевой аудитории
Очень важно выяснить целевую аудиторию сайта: спросите об этом заказчика. Если клиент не может предоставить вам информацию, потратьте немного времени на изучение конкурентов. Так вы лучше сможете понять, какую концепцию нужно создать, какие элементы обязательно добавить и какую стилистику выбрать.
Подготовка мудборда
Как только вы разобрались с брифом и поняли, что хочет получить клиент, нужно подготовить мудборд — подборку референсов, изображений, графических элементов и шрифтов, которые могут быть использованы при работе над дизайном. Мудборды помогают согласовать концепцию сайта с заказчиком и объяснить ему, как будет выглядеть сайт. Для создания мудборда лучше всего подходит Pinterest. Советуем поискать не только сайты на такую же тематику, что у вашего клиента, но и затронуть смежные сферы.
После подготовки мудборда встретьтесь с заказчиком и обсудите идеи. Это поможет понять, в том ли направлении вы двигаетесь, и продемонстрирует клиенту вашу заинтересованность в проекте.
Разработка дизайн-концепции сайта
Проведя пару часов за поиском примеров, дизайнер уже представляет себе, как должен выглядеть сайт. Если у вас уже есть утвержденный прототип, то лучше всего применить свои наработки к нему, чтобы сразу показать клиенту, что он получит.
Если прототипа нет, нужно потратить немного времени, чтобы продумать структуру главной страницы. Все детали вы сможете проработать, когда клиент утвердит концепцию.
Что такое концепция дизайна интерьера?
Многие заказчики скептически относятся к созданию концепции дизайна интерьера, считая этот этап эфемерным и необязательным. На самом деле, это база, без которой невозможно создать гармоничный интерьер. Это не набор готовых идей и решений, а образ будущего интерьера, каким его видите Вы.
Здесь важны ощущения и ассоциации. Возможно, Вы не найдете ничего похожего в готовых портфолио дизайнеров, и тогда нужно обращаться к искусству. Если у Вас есть любимые произведения, направления или эпохи – это может стать прекрасной основой для разработки концепции в современной интерпретации. С такими референсами всегда очень интересно работать – здесь стоит задача не только проявить особый вкус заказчика, но и адаптировать его к современным потребностям.
Концепция дизайн-проекта – что это такое?
Она транслирует атмосферу и настроение, которое нужно создать в интерьере. Это невозможно описать терминами, все строится на личном общении с заказчиком и выявлении его истинных желаний.
Само понятие концепции – очень широкое, оно включает в себя комплекс идей и предпочтений, которые могут даже не осознаваться. Дизайнер поможет сформулировать эти мысли и преобразовать их в понятные направления, которые в дальнейшем превратятся в конкретные задачи.
Документально эта часть дизайн-проекта представляет собой описание будущего интерьера на 1-2 листах, с яркими образами, отражающими эмоциональную составляющую атмосферы дома.
Зачем нужна концепция?
Она очерчивает круг Ваших предпочтений и создает необходимые рамки, в которых будет работать дизайнер.
Существует миф, что дизайнеры для того и нужны – чтобы реализовать абсолютно все идеи, и при этом результат должен быть безупречным, в полной мере отвечающим Вашим ожиданиям.
На практике все иначе – для создания хорошего дизайна интерьера необходимы рамки, без них даже самые интересные идеи будут размытыми, их невозможно будет персонализировать. Эти рамки и являются очертаниями концепции – когда это творческое пространство определено, внутри него уже можно воплощать разные мысли, и все они будут гармонично сочетаться между собой.
Концепция решает сразу несколько задач:
Процесс разработки
Концепция разрабатывается на основе Ваших предпочтений, пожеланий, идей – все это обсуждается в ходе консультации и фиксируется в Техническом задании.
Прорабатывая эту информацию с учетом текущих трендов и перспектив, специалисты нашей студии создают общую концепцию. Это происходит без участия клиента, над содержанием концепции работает целая команда.
Когда концепция готова, ее ключевые элементы проявляются в планировочном решении. Далее, на этапе 3Д-визуализации и создания коллажей, проработка деталей становится все более подробной.
Как раз на данном этапе происходит выбор материалов, определяются архитектурные решения в соответствии с бюджетом. К этому моменту уже согласовано планировочное решение и расстановка мебели по комнатам, но при необходимости можно внести корректировки в 3Д-визуализацию.
Важно: к созданию 3Д-визуализаций мы приступаем только после того, как есть общее видение концепции, согласованное с клиентом.
Трехмерная модель будущей квартиры – это цифровое воплощение концепции, основанной на предложенных идеях. Благодаря этому появляется возможность наглядно представить, как будет выглядеть готовая квартира. Если появляются новые пожелания по поводу концепции, их желательно озвучить именно на этом этапе, чтобы можно было внести корректировки.
Этапы разработки концепции
При разработке обязательно учитывается состав семьи и примерный образ жизни всех домочадцев. Поэтому мы всегда рекомендуем заранее собрать пожелания членов семьи хотя бы в общих чертах – это помогает сделать концепцию комфортной и эстетически привлекательной для всех. По ходу работы какие-то детали могут меняться, добавлять и исчезать – но сам факт того, что вы посоветовались с семьей, будет очень важен при оценке итогового результат.
Что такое концепция
Будучи дизайнером, вы наверняка часто говорили клиентам о том, что, работая над проектом, следует показать несколько концепций в течение какого-то промежутка времени, а будучи клиентом, слышали подобное от дизайнера или студии. Что ещё забавнее звучит, так как это немного не так.
Давайте сразу объясню крайне важный аспект. Концепт и концепция это разные вещи, занимающие соответственно разные позиции в процессе разработки любого проекта. Но практически все дизайнеры и уж тем более клиенты дизайнеров или студий, путают эти понятия, выдавая одно за другое. В процессе анализа таких ошибок, я решил понять, откуда проистекает эта болезнь и понял, что дело в низкой грамотности людей, которые преподносят подобную информацию как истину. В качестве примера приведу текст с сайта одного известного “онлайн-университета” как они себя называют, где подобный подход применяется повсеместно и не только в плане концепций (там в принципе забавный подход к обучению, я так понимаю основанный на байках фрилансеров из нулевых, главное, чтобы платили за курсы). Называть имён не будем, но давайте вместе просмотрим, что они рассказывают дизайнерам и как дела обстоят на самом деле.
С самого начала, стоит привести определения этих терминов, чтобы уже было понятно в чем кроется ошибка и дальнейшее повествование открывало глаза.
Концепт — это видение проекта. Его идейная составляющая в которой раскрывается понимание вектора разработки. Сайта, логотипа, айдентики, чего угодно и в любой из сфер дизайна.
Определение из википедии намного длиннее (как обычно) но также соответствует вышеописанному. На этом моменте, дизайнеры уже должны переписывать свои тексты с описанием услуг и процессом их оказания.
Концепция — это система описательных характеристик проекта. Более детализированный вариант развития проекта.
Концепция это следующий эволюционный виток концепта, когда набросок превращается в систему, где каждый аспект системы имеет общий образ, опирается на метафору и всю предпроектную информацию, такую как: брифинг клиента, исследование аудитории, метафора в рамках которой ведется разработка, сам концепт и многое другое. Если это сайт, то вот такое количество цветов будет, вот так будут выглядеть кнопки, такой стиль иллюстраций, такие сетки, формы и так далее и тому подобное. Из-за понимания объёма работы над концепцией, её презентацией, а также какое место в процессе разработки она занимает, моё лицо неизбежно заливается улыбкой когда я вижу текст похожий на этот.
Я не буду пускаться во все тяжкие и рассказывать для чего реально нужен прототип и сколько их бывает видов, иначе на разборе этого текста мне придется писать книгу, а это только первый скриншот. Давайте сфокусируемся на концепте, более подробно разберем то, что он из себя представляет и как его делать, так как именно его они описывают в тексте, а не концепцию.
Концепт необходим для построения видения проекта, например распространенным подходом является “референсный концепт” – это когда вы находите метафору (поиск ведется по гуманитарной формуле %Проект% как %что?%) и находя подходящую, используете уже существующие примеры подставляя их в контекст проекта, тем самым показывая клиенту как может это все выглядеть и работать, так можно существенно сократить время на проработку этого этапа.
Приведу пример из своей практики, я делал сервис для архитектурного бюро Меандр в 2019 году и показывал два концепта основанных на этом подходе. У нас уже были проведены все предыдущие этапы и я имел представление о контенте, аудитории и приоритетах сервиса. Сервис wrk.space нужен для того, чтобы понять как построить офис или переехать в новый, сколько это будет стоить, сколько на это нужно времени и так далее. К сожалению собственник пока не нашел подходящего времени на полноценный запуск и хоть и проект сдан, по факту он заморожен.
Так как сервис информационный и тем не менее даёт более или менее точную информацию для переезда и стройки, родилось две метафоры:
Комикс инструкция — основанный на американских комиксах времен холодной войны, которые печатали в газетах для информирования людей в понятной форме о том, что делать в случаях ядерного удара и где находятся убежища (очень похоже на реальный переезд). Сразу понятно, какой должен быть стиль иллюстраций, кнопок, цветов, подход к форме объектов и навигации. В процессе из этого понимания выливаются принципы концепции на которых она и держится. В концепте они не закреплены, а лишь показывают общее видение.
Я использовал в этом концепте иллюстрации Notion, чтобы показать стилистику и раскрыть метафору без отрисовки даже скетчей иллюстраций, тем самым сокращая время на проработку этапа.
Вторая метафора звучала как — “Сервис как команда помощников”. Где ответы на вопросы и просчеты дает не бездушный код, а команда помощников, которые персонифицировано решают проблемы каждого пользователя, тем самым показывая высокий уровень эмпатии сервиса к их проблемам. В плане визуализации, мы решили использовать стилистику 3D как раз вновь выходившую в тренды в то время, благодаря Pitch чьи иллюстрации и были использованы в качестве референсов. Второй концепт мы в итоге согласовали и запустили в продакшен.
Превращая концепт в концепцию мы собираем все описанное выше и систематизируем в таблицу, где расписываем тип контента и его стилистические качества в рамках проекта. Например в брендинге это выглядит вот так.
Лучший пример из всех, что можно привести для понимания работы механизма. Все аспекты проекта выведены и представлены визуально, так и вы и клиент понимаете уровень целостности проекта. Многие дизайнеры назовут это дизайн-системой и будут правы лишь отчасти, так как концепция демонстрирует лишь систематизированные принципы для создания дизайн-системы но не её саму.
А для того, чтобы аргументировать решения, достаточно обратится к их источнику — метафоре. А в случае с защитой концепции ещё и к таблице системы. Они обуславливают ваши действия при работе над проектом. Тем самым защита и презентация сомкнуться в одном тексте.
Изучайте вопрос и методологию разработки проекта, не только сайтов, а проекта как такового. У всех проектов есть общие моменты и точное понимание того, над чем вы должны работать в том или ином этапе существенно сократит срок разработки и подарит вам релевантный результат, который можно будет не только легко объяснить но и не стыдно будет показать.
Если у вас есть вопросы, оставляйте комментарии или пишите мне в личку в телеграме @burhudar Возможно я знаю ответ на ваш вопрос. Кому интересно, могут подписаться на мой телеграм канал, где я регулярно или почти регулярно пишу нечто подобное @burhudar_ch
Разработка концепт дизайна
Что такое дизайн-концепция
Дизайн-концепция — это основополагающая идея, комплексное видение того, как будет воплощён бренд во всевозможных графических материалах — в фирменном стиле и упаковке, на сайте и рекламных носителях, в оформлении офисного или торгового пространства и т. д.
Дизайн-концепция рассчитана на долгосрочный период и поэтому всегда выстраивается исходя из утверждённых маркетинговых установок, и прежде всего из позиционирования бренда. То есть разработка дизайн-концепции всегда включает в себя предварительное изучение таких ключевых параметров как: предназначение продукции, её качество и цена, конкурентное окружение, целевая аудитория, география распространения, способ предоставления, а также общее видение дальнейшего развития бренда и т. д.
Кроме того, созданию дизайн-концепции как правило предшествует проектирование вербальной оболочки бренда, хотя довольно часто эти процессы могут идти параллельно. Так или иначе, вербальная оболочка бренда включает следующие основные элементы, которые оказывают прямое влияние на формирование дизайн-концепции:
Тщательно изучив всю эту информацию, дизайнер предлагает своё концептуальное видение того, из чего будет складываться визуальное представление о бренде в целом, а в ряде случаев — как будет выглядеть сам продукт (если говорить о промышленном дизайне).
Зачем нужна дизайн-концепция
Изначально дизайн-концепция может быть представлена в виде схематичного наброска, предварительного проекта будущей визуальной оболочки бренда. Однако, уже на этом этапе в ней как правило присутствуют определяющие элементы и главные характеристики, которые цементируют целостное представление о бренде и задают чёткое направление для развития этого представления. В дальнейшем, по мере того как бренд будет обрастать всё новыми и новыми графическими материалами и носителями, ясная и стройная дизайн-концепция не даст образу бренда расплыться и рассыпаться и позволит ему сохранить единство восприятия в целевой аудитории на многие годы вперёд.
Что входит в дизайн-концепцию
Дизайн-концепция может создаваться не только для всего бренда, но и отдельно для разных частей его визуальной оболочки. Так, на том или ином этапе развития бренда разработка концепт-дизайна может потребоваться только для упаковки или только для сайта, или только для рекламной кампании.
В зависимости от конкретной задачи дизайн-концепция включает в себя все или только некоторые элементы из представленного ниже списка:
После того как дизайн-концепция утверждена, на её основе разрабатываются все необходимые элементы визуальной оболочки бренда:
Где сделать дизайн-концепцию
Заказать дизайн-концепцию вы можете в компании DesignDepot (Москва). В своей работе мы применяем собственный метод проведения предварительной аналитики и используем весь свой профессиональный дизайнерский опыт для создания уникальной дизайн-концепции, в которой полностью воплотится живой, яркий и привлекательный образ вашего бренда.
7 причин, почему концепт дизайн может разрушить и вашу карьеру тоже
В дизайне я уже более 7 лет, и я начинал делая различные концепт-проекты для больших и известных (иначе никак) брендов, и это конечно, с одной стороны привлекло огромное внимание на мой behance (где работы такого рода еще кое-как приветствовались пару лет назад), но с другой стороны стало началом огромной ошибки под названием
“А есть ли у вас реальные работы?».
Этот вопрос я слышал сразу же как показывал свое портфолио.
Что в итоге? Стоит ли игра свеч?
Чуть в сторону. Что вообще такое концептуальный дизайн? В первую очередь это умение мыслить, умение показать свою креативность и смелость.
Вообще, эта область в дизайне заканчивается за шаг до начала планирования, и всегда остается немного эфемерной. Решение поставить на себя и сделать этот этап фундаментом своей карьеры может принести дизайнеру много проблем в будущем.
Работа с креативом подразумевает доверие своей интуиции. Умение использовать правильные инструменты, очевидно, влияет на конечный результат. Но необходимо также иметь постоянный поток идей и никогда не испытывать недостатка во вдохновении.
Оригинальность и креативность являются неотъемлемой частью концепта.
Основываясь на своем опыте я собрал в едино семь причин почему нельзя посвящать свое время только концепт-проектами и что за этим может последовать.
Это происходит из-за того, что вы работаете без остановки, пока не достигните желаемого результата. Это создает разные проблемы, которые в будущем могут привести к ухудшению вашей работоспособности.
Обычно, если таких людей перенести в реальные проекты с четко установленными сроками, например, то они просто могут не справиться с давлением работы или просрочить дедлайны.
Ещё одна проблема – это невозможность думать о практичности своего “проекта”. Это связано с тем, что дизайнер, без каких-либо указаний от клиента или разработчика, может принять решение пожертвовать юзабилити ради эстетики. Конечно, эстетика имеет свое место быть, это первое на что обращают внимание. Но все мы знаем, что нечто «красивое и бесполезное» навряд ли будет пользоваться успехом на рынке.
По сути, концепт должен быть как удобен для использования, так и насыщен контентом. В противном случае, это будет просто красивая картинка, которая нет имеет никакого функционала и вообще по сути своей так и останется бесполезна.
Хорошая идея и создание правильного концепта – это, безусловно, первый шаг к поиску потенциального клиента.
Однако, нам необходимо быть способными разработать функциональный концепт, который удовлетворит все потребности потенциального клиента, а также повлияет на людей, которые в будущем может быть смогли бы пользоваться им. В идеале требуется достичь определённого баланса, а дизайнеру очень легко об этом забыть.
Не стоит забывать, что тот, кто ставит лайки и сердца – это пользователь, а не потенциальный клиент или работодатель.
Конечно, приятно видеть, что ваша работа высоко ценится и имеет бурное обсуждение, но за квартиру вы лайками не заплатите. За исключением, пожалуй, тех случаев, когда вы наверняка знаете, что эксперимента ради вы сможете легко найти последователей, привнеся своей работой новое дыхание в дизайн-общество, что может быть станет новым трендом. Но в данном случае мы больше говорим о дизайнерах, а не о модных блогерах.
Репосты, сердца и лайки полезны, если они служат для работы в сети, и, если они генерируются в определённом социальном месте, связанным с работой, но они навряд ли приведут нас к нахождению своих клиентов или хорошей работе в компании.
Когда что-то врывается в тренды и становится популярным – возникает молниеносное желание скопировать и создать похожее.
Разумеется, одно дело – искать вдохновение и хорошие идеи, другое дело – копировать.
Просматривать работы других концептуальных дизайнеров в поисках вдохновения – обычная практика. Но между поиском вдохновения в работках и полным их копированием существует очень тонкая грань. Будем честны: переделка хорошей идеи в вашем собственном стиле всё ещё является кражей идеи.
Не очень хорошо копировать что-то у ваших коллег, но вы неизбежно будете это делать.
Концептуальный дизайн – это одно, настоящая разработка дизайна – совсем другое.
На самом деле, не все концептуальные дизайнеры являются полноценными дизайнерами.
Фактически, те, кто работает в качестве креативщиков, часто забывают о целесообразности и остаются на шаг позади других, которые смогут управлять всем проектом, а также заказчика.
Представление завершённых проектов, а не только отражённых в портфолио, имеет большое значение и является отличным способом найти новых клиентов или получить работу.
Ещё одна больная тема – конкурентоспособность.
Портфолио, полное отличных концептов – это, однозначно, хорошая презентация. Но, к сожалению, этого мало.
Действительно, это может быть огромным недостатком, если ни один из ваших концептов так и не вступил в стадию разработки. На самом деле, клиенты больше не хотят полагаться только на творчество. Им нужно что-то, что можно увидеть. И если у вас только хорошие идеи, то к сожалению этого мало.
Всё больше и больше энтузиастов, которым часто не хватает подготовки, являются импровизированными концепт-дизайнерами. Также это отрицательно влияет на таких людей как вы, которые занимались этим на протяжении многих лет: разница в выборе заключается в возможности увидеть проекты и созданные концепты. Разработка целого проекта, на самом деле, сильно отличается от работы с концептом.
Прежде всего, вам необходимо работать с клиентом, понять его нужды и создать не только концепт, но и весь графический дизайн целиком. Вообще, одной хорошей идеи мало, чтобы все работало. Ваши конкуренты, наверное, уже подкованы в других областях, и знают о хитрых особенностях и приемах, которыми они смогут помочь клиенту.
Аспект, который не стоит недооценивать, это ожидания.