Дизайн по элективным модулям что это
Образование
Дизайн (по элективным модулям*)
Элективные модули
Кафедра дизайна интерьера
Шуплецова Елена Жановна
ул. Машиностроителей, 9; каб. 11-305
Институт гуманитарного и социально-экономического образования
Образование и педагогические науки
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Дизайн (по элективным модулям*)
высшее образование – бакалавриат
Описание программы:
Программа обеспечивает подготовку обучающихся по профессиям и специальностям в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и дополнительного профессионального образования; учебно-курсовой сети предприятий и организаций, соответствующих элективных модулей; включает виды творческой деятельности по формированию гармонично структурированной и эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующей художественную, проектную и научно-педагогическую деятельность, направленную на реализацию повышения социокультурного уровня жизни населения.
Бакалавры в области дизайна и компьютерной графики востребованы в различных сферах, так как объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
Владение специальностью обеспечивает следующие возможности:
После окончания вуза выпускник может занимать следующие должности:
После окончания вуза выпускник может занимать следующие вакансии на рынке труда:
Основные читаемые курсы:
Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» предусматривает подготовку бакалавров в области дизайна костюма и дизайна имиджа и стиля.
Основные дисциплины профильного блока:
Обучаясь на кафедре, студенты приобретают профессиональные знания по психолого-педагогическому и художественно-проектному направлениям.
Бакалавры в области ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА востребованы в различных сферах. «Дизайн интерьера» включает виды творческой деятельности по формированию гармонично структурированной и эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующей художественную, проектную и научно-педагогическую деятельность, направленную на реализацию повышения социокультурного уровня жизни населения так как объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
Владение специальностью обеспечивает следующие возможности:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет».
При использовании материалов с сайта РГППУ ссылка на источник обязательна!
Разработчики сайта не несут ответственность за содержание информационных материалов, размещаемых в ходе использования сайта, а также за прямой или косвенный ущерб, вызванный использованием или неиспользованием вышеуказанных информационных материалов.
Реализуемые образовательные программы
Дизайн (по элективным модулям*)
Элективные модули
Кафедра дизайна интерьера
Шуплецова Елена Жановна
ул. Машиностроителей, 9; каб. 11-305
Институт гуманитарного и социально-экономического образования
Образование и педагогические науки
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
Дизайн (по элективным модулям*)
высшее образование – бакалавриат
Описание программы:
Программа обеспечивает подготовку обучающихся по профессиям и специальностям в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и дополнительного профессионального образования; учебно-курсовой сети предприятий и организаций, соответствующих элективных модулей; включает виды творческой деятельности по формированию гармонично структурированной и эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующей художественную, проектную и научно-педагогическую деятельность, направленную на реализацию повышения социокультурного уровня жизни населения.
Бакалавры в области дизайна и компьютерной графики востребованы в различных сферах, так как объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
Владение специальностью обеспечивает следующие возможности:
После окончания вуза выпускник может занимать следующие должности:
После окончания вуза выпускник может занимать следующие вакансии на рынке труда:
Основные читаемые курсы:
Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» предусматривает подготовку бакалавров в области дизайна костюма и дизайна имиджа и стиля.
Основные дисциплины профильного блока:
Обучаясь на кафедре, студенты приобретают профессиональные знания по психолого-педагогическому и художественно-проектному направлениям.
Бакалавры в области ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА востребованы в различных сферах. «Дизайн интерьера» включает виды творческой деятельности по формированию гармонично структурированной и эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующей художественную, проектную и научно-педагогическую деятельность, направленную на реализацию повышения социокультурного уровня жизни населения так как объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
Владение специальностью обеспечивает следующие возможности:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет».
При использовании материалов с сайта РГППУ ссылка на источник обязательна!
Разработчики сайта не несут ответственность за содержание информационных материалов, размещаемых в ходе использования сайта, а также за прямой или косвенный ущерб, вызванный использованием или неиспользованием вышеуказанных информационных материалов.
Дизайн (по элективным модулям)
Специальность «Профессиональное обучение (по отраслям)» направлена на подготовку профессионалов широкого профиля в сфере профессионального образования. Данных специалистов готовят к преподавательской деятельности по программам профессионального образования на начальном, среднем специальном и дополнительном уровнях в соответствии с выбранным при поступлении на бакалавриат профилем обучения.
В рамках образовательной программы слушатели изучают гуманитарные, технические и социально-экономические дисциплины, а также предметы, связанные с профессиональной подготовкой студента. За время обучения будущие бакалавры проходят практику, на которой учатся передавать полученные ими в ходе обучения в ВУЗе знания студентам техникумов, колледжей и взрослому населению, обучающемуся на курсах профессиональной переподготовки.
Выпускники данного направления имеют необходимый минимум знаний и навыков, который проявляется в том, что на выходе из учебного заведения они умеют:
В выпускниках специальности «Профессиональное обучение (по отраслям)» заинтересованы образовательные организации, осуществляющие профессиональную подготовку специалистов на уровне начального, среднего специального и дополнительного профессионального образования. Результаты деятельности дипломированных бакалавров данного направления имеют значение для развития начального и среднего специального образования.
Рабочая программа элективного курса «Дизайн вокруг нас» с использованием ИКТ для учащихся 9-х классов
Разделы: Технология
Дизайн (англ. design – инженер-конструктор) – термин,
обозначающий новый вид деятельности
по проектированию предметного мира.
Материал из Википедии – свободной энциклопедии
http://ru.wikipedia.org
Вид курса: пробный.
Программа составлена на основе программы элективного курса «Мир дизайна» // Предпрофильная подготовка девятиклассников по ОО “Искусство”. – М.: АПК и ПРО, 2004. – С.42-47.
Программа предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов с направленностью на художественно-эстетический и технологический профили.
Элективный курс «Дизайн вокруг нас» расширяет и углубляет базовый компонент ГОСа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в рамках модуля «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа применима для групп школьников с различным уровнем подготовки, что достигается обобщённостью включённых в неё знаний. Данный элективный курс позволяет девятиклассникам ознакомиться с такой сферой профессиональной деятельности, как художественно-прикладное и дизайнерское творчество, определить свои возможности и успешность в этой профессиональной области. Курс является профессиональной пробой в системе «человек – художественный образ». Его идеей является интегративный подход к освоению различных технологий, связанных с художественной обработкой материалов, и использование метода проектов в качестве механизма реализации такого подхода. Метод проектов по своей сути является комплексным (интегративным) процессом, формирующим общеучебные и творческие умения, технологическую грамотность, культуру труда.
В данной программе предложены четыре технологии, представляющие различные материалы и способы их обработки (лоскутопластика, вышивка, батик, флористика). Интеграция в данном случае понимается как объединение в едином ансамбле (костюме или интерьере) всех или некоторых из предлагаемых технологий. Целостность объединения обеспечивается соблюдением композиционного и стилистического единства продукта проектной деятельности (дизайн – проекта костюма, интерьера).
Структура курса представлена тремя разделами: «Основы дизайна», «Художественно-прикладные технологии», «Дизайн-технологии».
Раздел 1. «Основы дизайна» знакомит учащихся с ключевыми понятиями и видами дизайна; особенностями с деятельностью в области дизайна, и необходимыми для этого качествами личности.
Раздел 2. «Художественно-прикладные технологии» предусматривает знакомство каждого учащегося со всеми видами художественно-прикладных технологий, представленных в программе, но глубокое изучение работы с материалом не предполагается.
Учащиеся получают общее представление о прикладных возможностях различных технологий художественной обработки материалов и осваивают некоторые способы и приёмы работы с различными материалами. Данный раздел имеет модульную структуру. Здесь могут быть представлены не четыре, а две-три технологии. Однако сокращение числа художественно-прикладных технологий нежелательно, так как у учащихся уменьшится вариативность выбора.
Обучение на пробном курсе допускает использование и других видов художественно-прикладных технологий.
Раздел 3. «Дизайн-технологии» включает в себя теорию и практику дизайна – проектирования костюма или интерьера (могут быть и другие объекты дизайна). Занятия проводятся в форме деловой игры Студия «Арт-дизайн». Итогом работы является защита проекта. Дизайн-проектирование осуществляется на основе ранее приобретенных знаний и умений в области дизайна и художественно-прикладных технологий.
Изучение курса возможно в группах смешанного состава при соответствующем отборе художественно-прикладных технологий.
Формой отчетности, позволяющей оценить успешность усвоения материала курса, является защита дизайн-проекта.
Цель курса: выявление у учащихся склонности к дизайнерской деятельности; оказание помощи в осознанном и правильном выборе профиля дальнейшего обучения.
Образовательные задачи курса:
Элективный курс рассчитан на 28 учебных часов, 14 занятий по 2 часа, т.к. сдвоенные уроки наиболее целесообразны для данного курса при выполнении практических работ.
Основные формы обучения:
Основные методы обучения:
Тематическое планирование элективного курса
Наименование раздела, темы
Всего часов
Теоретических
Практических
Раздел 1. Основы дизайна.
Тема 1. Введение в курс. Теория возникновения дизайна. История дизайна в стилях.
Тема 2. Профессия – дизайнер. Историческая справка. Профессия в современности. Уникальные стороны профессии.
Тема 3. Психология в дизайне. Человеческий фактор индустрии моды.
Тема 4. Дизайн как художественно-проектная деятельность. Дизайн интерьера. Дизайн костюма.
Раздел 2. Художественно-прикладные технологии.
Тема 5. Пэчворк.
Тема 6. Батик.
Тема 7. Флористика.
Тема 8. Вышивка.
Раздел 3. Дизайн-технологии.
Тема 9. «Дизайн-проект» (деловая игра Студия «Арт-дизайн»)
Тема 10. Презентация итоговой работы
Итого:
Содержание программы
Раздел 1. Основы дизайна
Тема 1. Введение в курс.
Теория возникновения дизайна. История дизайна в стилях.
Тема 2. Профессия – дизайнер. Историческая справка.
Профессия в современности. Уникальные стороны профессии. Необходимые качества, обязанности, плюсы и минусы профессии. К чему нужно быть готовым, где учат, заработная плата.
Тема 3. Психология в дизайне. Человеческий фактор индустрии моды.
Тема 4. Дизайн как художественно-проектная деятельность.
Дизайн как художественно-проектная деятельность по созданию предметной среды. Принципы дизайна: удобство, экономичность, красота. Основы экономики. Пропорции. Золотое сечение. Композиция и цвет в дизайне. Стиль. Исторические и современные стили. Роль художественного воображения в дизайне. Профессия дизайнера.
Практическая работа: упражнения на развитие воображения; выявление качеств личности, профессионально значимых в сфере дизайна.
Дизайн костюма. Деление одежды на ассортиментные группы в зависимости от назначения. Особенности моделирования одежды разных возрастных групп. Деление одежды по сезонам. Многофункциональные вещи. Образование новых видов ассортимента.
Композиция костюма. Элементы костюма: головные уборы, плечевая одежда, поясная одежда. Развитие традиций в современном костюме. Декор в костюме.
Практическая работа: выполнение эскизов костюмов с учетом принципов дизайна.
Дизайн интерьера. Дизайн текстиля для дома. Понятие об интерьере. Сведения о пошиве постельного белья, занавесей, портьер, чехлов для подушек, покрывал. Интересные идеи, которые помогут украсить дом.
Человек и пространство. Интерьер жилища и общественный интерьер как объекты дизайна. Зависимость дизайна от стиля.
Практическая работа: дизайн окна; эскиз покрывала; эскиз интерьера гостиной; дизайн подушки.
Раздел 2. Художественно-прикладные технологии
Декоративные и отделочные материалы.Цветовые решения готовыхизделий. Знакомство с понятиями цветовой гаммы, подбор ниток, декоративных отделок, материалов, фурнитуры для выполнения вышивки, аппликации. Примерная тематика практических работ: отделка вышивкой или аппликацией швейного изделия; изготовление панно в этих техниках.
Тема 5. Пэчворк – как вид декоративно-прикладного творчества.
Практическая работа: создание разнообразных фактур из текстильного лоскута, создание изделий мелкой лоскутной пластики. Аксессуары одежды (пояса, бусы, сумочки, галстуки и т.п.). Поиск нестандартных решений применения лоскутопластики в элементах костюма. Изготовление фрагментов костюма в материале.
Лоскутопластика в дизайне интерьера.
Лоскутопластика в декоре жилого и общественного интерьера. Разнообразие предметов интерьера с использованием лоскутопластики (ширмы, абажуры, шторы, объемные декоративные композиции и т.д.).
Практическая работа: выполнение образцов (фрагментов) предметов интерьера в лоскутопластике; эскизирование; макетирование; работа с материалом.
Тема 6. Батик.
Батик как один из видов декоративно-прикладного творчества. Технологии выполнения батика (узелковая, холодная, горячая) и их особенности. Материалы, инструменты и оборудование. Основы композиций разных жанров (натюрморт, пейзаж, анималистическая). Использование выразительных возможностей росписи тканей в одежде, в интерьере.
Практическая работа: выполнение эскизов разных вариантов батика; выполнение двух-трех вариантов законченных композиций росписи на ткани; освоение техники росписи «по-сырому»; работа с акварелью и гуашью; дополнительные эффекты в росписи тканей; ткань с печатными узорами; роспись ткани с помощью аэрографа; свободная техника письма.
Тема 7. Флористика.
Флористика как вид декоративно-прикладного творчества. Флористическое оформление костюма и аксессуаров (шляпа, сумка, бутоньерка на платье, ручной букет).
Практическая работа: подготовка живого материала и техника работы с ним; создание элементов флористической аранжировки костюма (на выбор).
Флористические интерьерные композиции: напольные, настольные, настенные.
Выбор формы сосуда для флористической композиции. Практика составления композиций (классических и современных). Использование модифицированных материалов как одно из направлений флористики.
Тема 8. Вышивка. Народные традиции плюс инновации.
Практическая работа: выполнение эскизов различных вариантов декора в интерьере, костюме.
Раздел 3. Дизайн-технологии
Тема 9. Учебный дизайн-проект. Выбор объекта проекта и его выполнение.
Примерная тематика проектов: дизайн и пошив изделия в технике лоскутной пластики, в народном стиле с отделкой вышивкой или аппликацией; детская одежда; карнавальный костюм и др. Ролевая игра «Посещение студии «Арт-дизайна».
Тема 10. Презентация итоговой работы.
Приложения: