Дизайн по элективным модулям что это

Образование

Дизайн (по элективным модулям*)

Элективные модули

Кафедра дизайна интерьера

Шуплецова Елена Жановна

ул. Машиностроителей, 9; каб. 11-305

Дизайн по элективным модулям что это. Смотреть фото Дизайн по элективным модулям что это. Смотреть картинку Дизайн по элективным модулям что это. Картинка про Дизайн по элективным модулям что это. Фото Дизайн по элективным модулям что этоИнститут гуманитарного и социально-экономического образования

Образование и педагогические науки

44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

Дизайн (по элективным модулям*)

высшее образование – бакалавриат

Описание программы:

Программа обеспечивает подготовку обучающихся по профессиям и специальностям в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и дополнительного профессионального образования; учебно-курсовой сети предприятий и организаций, соответствующих элективных модулей; включает виды творческой деятельности по формированию гармонично структурированной и эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующей художественную, проектную и научно-педагогическую деятельность, направленную на реализацию повышения социокультурного уровня жизни населения.

Бакалавры в области дизайна и компьютерной графики востребованы в различных сферах, так как объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

Дизайн по элективным модулям что это. Смотреть фото Дизайн по элективным модулям что это. Смотреть картинку Дизайн по элективным модулям что это. Картинка про Дизайн по элективным модулям что это. Фото Дизайн по элективным модулям что этоВладение специальностью обеспечивает следующие возможности:

После окончания вуза выпускник может занимать следующие должности:

Дизайн по элективным модулям что это. Смотреть фото Дизайн по элективным модулям что это. Смотреть картинку Дизайн по элективным модулям что это. Картинка про Дизайн по элективным модулям что это. Фото Дизайн по элективным модулям что этоПосле окончания вуза выпускник может занимать следующие вакансии на рынке труда:

Основные читаемые курсы:

Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» предусматривает подготовку бакалавров в области дизайна костюма и дизайна имиджа и стиля.

Основные дисциплины профильного блока:

Обучаясь на кафедре, студенты приобретают профессиональные знания по психолого-педагогическому и художественно-проектному направлениям.

Бакалавры в области ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА востребованы в различных сферах. «Дизайн интерьера» включает виды творческой деятельности по формированию гармонично структурированной и эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующей художественную, проектную и научно-педагогическую деятельность, направленную на реализацию повышения социокультурного уровня жизни населения так как объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

Владение специальностью обеспечивает следующие возможности:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет».

При использовании материалов с сайта РГППУ ссылка на источник обязательна!

Разработчики сайта не несут ответственность за содержание информационных материалов, размещаемых в ходе использования сайта, а также за прямой или косвенный ущерб, вызванный использованием или неиспользованием вышеуказанных информационных материалов.

Источник

Реализуемые образовательные программы

Дизайн (по элективным модулям*)

Элективные модули

Кафедра дизайна интерьера

Шуплецова Елена Жановна

ул. Машиностроителей, 9; каб. 11-305

Дизайн по элективным модулям что это. Смотреть фото Дизайн по элективным модулям что это. Смотреть картинку Дизайн по элективным модулям что это. Картинка про Дизайн по элективным модулям что это. Фото Дизайн по элективным модулям что этоИнститут гуманитарного и социально-экономического образования

Образование и педагогические науки

44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

Дизайн (по элективным модулям*)

высшее образование – бакалавриат

Описание программы:

Программа обеспечивает подготовку обучающихся по профессиям и специальностям в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и дополнительного профессионального образования; учебно-курсовой сети предприятий и организаций, соответствующих элективных модулей; включает виды творческой деятельности по формированию гармонично структурированной и эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующей художественную, проектную и научно-педагогическую деятельность, направленную на реализацию повышения социокультурного уровня жизни населения.

Бакалавры в области дизайна и компьютерной графики востребованы в различных сферах, так как объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

Дизайн по элективным модулям что это. Смотреть фото Дизайн по элективным модулям что это. Смотреть картинку Дизайн по элективным модулям что это. Картинка про Дизайн по элективным модулям что это. Фото Дизайн по элективным модулям что этоВладение специальностью обеспечивает следующие возможности:

После окончания вуза выпускник может занимать следующие должности:

Дизайн по элективным модулям что это. Смотреть фото Дизайн по элективным модулям что это. Смотреть картинку Дизайн по элективным модулям что это. Картинка про Дизайн по элективным модулям что это. Фото Дизайн по элективным модулям что этоПосле окончания вуза выпускник может занимать следующие вакансии на рынке труда:

Основные читаемые курсы:

Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» предусматривает подготовку бакалавров в области дизайна костюма и дизайна имиджа и стиля.

Основные дисциплины профильного блока:

Обучаясь на кафедре, студенты приобретают профессиональные знания по психолого-педагогическому и художественно-проектному направлениям.

Бакалавры в области ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА востребованы в различных сферах. «Дизайн интерьера» включает виды творческой деятельности по формированию гармонично структурированной и эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующей художественную, проектную и научно-педагогическую деятельность, направленную на реализацию повышения социокультурного уровня жизни населения так как объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

Владение специальностью обеспечивает следующие возможности:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет».

При использовании материалов с сайта РГППУ ссылка на источник обязательна!

Разработчики сайта не несут ответственность за содержание информационных материалов, размещаемых в ходе использования сайта, а также за прямой или косвенный ущерб, вызванный использованием или неиспользованием вышеуказанных информационных материалов.

Источник

Дизайн (по элективным модулям)

Дизайн по элективным модулям что это. Смотреть фото Дизайн по элективным модулям что это. Смотреть картинку Дизайн по элективным модулям что это. Картинка про Дизайн по элективным модулям что это. Фото Дизайн по элективным модулям что это

Специальность «Профессиональное обучение (по отраслям)» направлена на подготовку профессионалов широкого профиля в сфере профессионального образования. Данных специалистов готовят к преподавательской деятельности по программам профессионального образования на начальном, среднем специальном и дополнительном уровнях в соответствии с выбранным при поступлении на бакалавриат профилем обучения.

В рамках образовательной программы слушатели изучают гуманитарные, технические и социально-экономические дисциплины, а также предметы, связанные с профессиональной подготовкой студента. За время обучения будущие бакалавры проходят практику, на которой учатся передавать полученные ими в ходе обучения в ВУЗе знания студентам техникумов, колледжей и взрослому населению, обучающемуся на курсах профессиональной переподготовки.

Выпускники данного направления имеют необходимый минимум знаний и навыков, который проявляется в том, что на выходе из учебного заведения они умеют:

В выпускниках специальности «Профессиональное обучение (по отраслям)» заинтересованы образовательные организации, осуществляющие профессиональную подготовку специалистов на уровне начального, среднего специального и дополнительного профессионального образования. Результаты деятельности дипломированных бакалавров данного направления имеют значение для развития начального и среднего специального образования.

Источник

Рабочая программа элективного курса «Дизайн вокруг нас» с использованием ИКТ для учащихся 9-х классов

Разделы: Технология

Дизайн (англ. design – инженер-конструктор) – термин,
обозначающий новый вид деятельности
по проектированию предметного мира.

Материал из Википедии – свободной энциклопедии
http://ru.wikipedia.org

Вид курса: пробный.

Программа составлена на основе программы элективного курса «Мир дизайна» // Предпрофильная подготовка девятиклассников по ОО “Искусство”. – М.: АПК и ПРО, 2004. – С.42-47.

Программа предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов с направленностью на художественно-эстетический и технологический профили.

Элективный курс «Дизайн вокруг нас» расширяет и углубляет базовый компонент ГОСа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в рамках модуля «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа применима для групп школьников с различным уровнем подготовки, что достигается обобщённостью включённых в неё знаний. Данный элективный курс позволяет девятиклассникам ознакомиться с такой сферой профессиональной деятельности, как художественно-прикладное и дизайнерское творчество, определить свои возможности и успешность в этой профессиональной области. Курс является профессиональной пробой в системе «человек – художественный образ». Его идеей является интегративный подход к освоению различных технологий, связанных с художественной обработкой материалов, и использование метода проектов в качестве механизма реализации такого подхода. Метод проектов по своей сути является комплексным (интегративным) процессом, формирующим общеучебные и творческие умения, технологическую грамотность, культуру труда.

В данной программе предложены четыре технологии, представляющие различные материалы и способы их обработки (лоскутопластика, вышивка, батик, флористика). Интеграция в данном случае понимается как объединение в едином ансамбле (костюме или интерьере) всех или некоторых из предлагаемых технологий. Целостность объединения обеспечивается соблюдением композиционного и стилистического единства продукта проектной деятельности (дизайн – проекта костюма, интерьера).

Структура курса представлена тремя разделами: «Основы дизайна», «Художественно-прикладные технологии», «Дизайн-технологии».

Раздел 1. «Основы дизайна» знакомит учащихся с ключевыми понятиями и видами дизайна; особенностями с деятельностью в области дизайна, и необходимыми для этого качествами личности.

Раздел 2. «Художественно-прикладные технологии» предусматривает знакомство каждого учащегося со всеми видами художественно-прикладных технологий, представленных в программе, но глубокое изучение работы с материалом не предполагается.

Учащиеся получают общее представление о прикладных возможностях различных технологий художественной обработки материалов и осваивают некоторые способы и приёмы работы с различными материалами. Данный раздел имеет модульную структуру. Здесь могут быть представлены не четыре, а две-три технологии. Однако сокращение числа художественно-прикладных технологий нежелательно, так как у учащихся уменьшится вариативность выбора.

Обучение на пробном курсе допускает использование и других видов художественно-прикладных технологий.

Раздел 3. «Дизайн-технологии» включает в себя теорию и практику дизайна – проектирования костюма или интерьера (могут быть и другие объекты дизайна). Занятия проводятся в форме деловой игры Студия «Арт-дизайн». Итогом работы является защита проекта. Дизайн-проектирование осуществляется на основе ранее приобретенных знаний и умений в области дизайна и художественно-прикладных технологий.

Изучение курса возможно в группах смешанного состава при соответствующем отборе художественно-прикладных технологий.

Формой отчетности, позволяющей оценить успешность усвоения материала курса, является защита дизайн-проекта.

Цель курса: выявление у учащихся склонности к дизайнерской деятельности; оказание помощи в осознанном и правильном выборе профиля дальнейшего обучения.

Образовательные задачи курса:

Элективный курс рассчитан на 28 учебных часов, 14 занятий по 2 часа, т.к. сдвоенные уроки наиболее целесообразны для данного курса при выполнении практических работ.

Основные формы обучения:

Основные методы обучения:

Тематическое планирование элективного курса

Наименование раздела, темы

Всего часов

Теоретических

Практических

Раздел 1. Основы дизайна.

Тема 1. Введение в курс. Теория возникновения дизайна. История дизайна в стилях.

Тема 2. Профессия – дизайнер. Историческая справка. Профессия в современности. Уникальные стороны профессии.

Тема 3. Психология в дизайне. Человеческий фактор индустрии моды.

Тема 4. Дизайн как художественно-проектная деятельность. Дизайн интерьера. Дизайн костюма.

Раздел 2. Художественно-прикладные технологии.

Тема 5. Пэчворк.

Тема 6. Батик.

Тема 7. Флористика.

Тема 8. Вышивка.

Раздел 3. Дизайн-технологии.

Тема 9. «Дизайн-проект» (деловая игра Студия «Арт-дизайн»)

Тема 10. Презентация итоговой работы

Итого:

Содержание программы

Раздел 1. Основы дизайна

Тема 1. Введение в курс.

Теория возникновения дизайна. История дизайна в стилях.

Тема 2. Профессия – дизайнер. Историческая справка.

Профессия в современности. Уникальные стороны профессии. Необходимые качества, обязанности, плюсы и минусы профессии. К чему нужно быть готовым, где учат, заработная плата.

Тема 3. Психология в дизайне. Человеческий фактор индустрии моды.

Тема 4. Дизайн как художественно-проектная деятельность.

Дизайн как художественно-проектная деятельность по созданию предметной среды. Принципы дизайна: удобство, экономичность, красота. Основы экономики. Пропорции. Золотое сечение. Композиция и цвет в дизайне. Стиль. Исторические и современные стили. Роль художественного воображения в дизайне. Профессия дизайнера.

Практическая работа: упражнения на развитие воображения; выявление качеств личности, профессионально значимых в сфере дизайна.

Дизайн костюма. Деление одежды на ассортиментные группы в зависимости от назначения. Особенности моделирования одежды разных возрастных групп. Деление одежды по сезонам. Многофункциональные вещи. Образование новых видов ассортимента.

Композиция костюма. Элементы костюма: головные уборы, плечевая одежда, поясная одежда. Развитие традиций в современном костюме. Декор в костюме.

Практическая работа: выполнение эскизов костюмов с учетом принципов дизайна.

Дизайн интерьера. Дизайн текстиля для дома. Понятие об интерьере. Сведения о пошиве постельного белья, занавесей, портьер, чехлов для подушек, покрывал. Интересные идеи, которые помогут украсить дом.

Человек и пространство. Интерьер жилища и общественный интерьер как объекты дизайна. Зависимость дизайна от стиля.

Практическая работа: дизайн окна; эскиз покрывала; эскиз интерьера гостиной; дизайн подушки.

Раздел 2. Художественно-прикладные технологии

Декоративные и отделочные материалы.Цветовые решения готовыхизделий. Знакомство с понятиями цветовой гаммы, подбор ниток, декоративных отделок, материалов, фурнитуры для выполнения вышивки, аппликации. Примерная тематика практических работ: отделка вышивкой или аппликацией швейного изделия; изготовление панно в этих техниках.

Тема 5. Пэчворк – как вид декоративно-прикладного творчества.

Практическая работа: создание разнообразных фактур из текстильного лоскута, создание изделий мелкой лоскутной пластики. Аксессуары одежды (пояса, бусы, сумочки, галстуки и т.п.). Поиск нестандартных решений применения лоскутопластики в элементах костюма. Изготовление фрагментов костюма в материале.

Лоскутопластика в дизайне интерьера.

Лоскутопластика в декоре жилого и общественного интерьера. Разнообразие предметов интерьера с использованием лоскутопластики (ширмы, абажуры, шторы, объемные декоративные композиции и т.д.).

Практическая работа: выполнение образцов (фрагментов) предметов интерьера в лоскутопластике; эскизирование; макетирование; работа с материалом.

Тема 6. Батик.

Батик как один из видов декоративно-прикладного творчества. Технологии выполнения батика (узелковая, холодная, горячая) и их особенности. Материалы, инструменты и оборудование. Основы композиций разных жанров (натюрморт, пейзаж, анималистическая). Использование выразительных возможностей росписи тканей в одежде, в интерьере.

Практическая работа: выполнение эскизов разных вариантов батика; выполнение двух-трех вариантов законченных композиций росписи на ткани; освоение техники росписи «по-сырому»; работа с акварелью и гуашью; дополнительные эффекты в росписи тканей; ткань с печатными узорами; роспись ткани с помощью аэрографа; свободная техника письма.

Тема 7. Флористика.

Флористика как вид декоративно-прикладного творчества. Флористическое оформление костюма и аксессуаров (шляпа, сумка, бутоньерка на платье, ручной букет).

Практическая работа: подготовка живого материала и техника работы с ним; создание элементов флористической аранжировки костюма (на выбор).

Флористические интерьерные композиции: напольные, настольные, настенные.

Выбор формы сосуда для флористической композиции. Практика составления композиций (классических и современных). Использование модифицированных материалов как одно из направлений флористики.

Тема 8. Вышивка. Народные традиции плюс инновации.

Практическая работа: выполнение эскизов различных вариантов декора в интерьере, костюме.

Раздел 3. Дизайн-технологии

Тема 9. Учебный дизайн-проект. Выбор объекта проекта и его выполнение.

Примерная тематика проектов: дизайн и пошив изделия в технике лоскутной пластики, в народном стиле с отделкой вышивкой или аппликацией; детская одежда; карнавальный костюм и др. Ролевая игра «Посещение студии «Арт-дизайна».

Тема 10. Презентация итоговой работы.

Приложения:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *