Дизайн полиграфии что это
Полиграфический дизайн
Полиграфический дизайн, или дизайн полиграфической продукции — разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель.
Содержание
Области применения полиграфического дизайна
Массовая реклама
Рекламная печатная продукция
Многостраничная продукция
Периодические издания
Основные этапы для получения полиграфической продукции
Разработка дизайна
Под разработкой дизайна в полиграфии понимается графическое оформление макета согласно пожеланиям заказчика и в соответствии техническим требованиям для реализации данной продукции.
Допечатная подготовка
Допечатная подготовка, или препресс (англ. prepress ) — подготовка макета к печати в соответствии с техническими требованиями, которые выставляет типография.
Предпечатная подготовка
В предпечатную подготовку входит изготовление фотоформ, печатных форм, штампов для высечки и другие процессы, необходимые для конкретного заказа.
Печать
Печать — основной процесс в типографии при работе над заказом. От качественной печати зависит результат восприятия готового изделия в целом.
Послепечатная обработка
После печати тираж некоторое время подсыхает и только потом поступает на послепечатную обработку, такую как брошюровка, переплёт, склейка, ламинирование, лакирование, высечка, тиснение, когрев (описание четырёх последних технологий смотрите ниже) и т. п.
Задача полиграфического дизайна
Разработать дизайн таким образом, чтобы обеспечивать лёгкость восприятия на печатном носителе. Полиграфический дизайнер должен знать, на каком носителе будет представлен готовый макет, какие процессы пройдёт макет, прежде чем готовый продукт выйдет в свет.
Технологии полиграфии
В полиграфии, кроме самой бумаги, большую роль играют технологии, которые можно задействовать при создании оригинальной печатной продукции. Это выбор типа ламинирования, сплошной или выборочной лакировки, тиснения фольгой, высечки, конгрев. Всё это, кроме того что расширяет поле деятельности для дизайнера, ещё и возлагает на него большую ответственность: некоторые послепечатные процессы достаточно дорогостоящие и при больших тиражах любая ошибка может принести существенные убытки.
Лакировка
Лакирование печатной продукции улучшает как её внешний вид, так и потребительские свойства. При лакировании на поверхность печатного оттиска наносится слой лакового раствора, который после высушивания создаёт прочную прозрачную однородную плёнку. Слой лака придаёт изображению блеск, повышая контрастность и насыщенность цветов. Кроме того, лак защищает от влаги и загрязнения, препятствует истиранию красочного слоя, увеличивает прочность и долговечность. Технология ультрафиолетового лакирования может быть сплошной и выборочной, что делает её привлекательной в качестве дополнения к печати.
Высечка
Высечка — вырубка из листа бумаги прямоугольной формы изделий сложной формы посредством удара штампом по контуру. Штампы для высечки используются как стандартные, например для папок, так и изготавливаются под конкретный заказ. Высечка часто используется для изготовления открыток, карманных календарей, этикеток, упаковок и для много другого.
Тиснение фольгой
Тиснение фольгой — тиснение, при котором между нагретым клише и бумагой протягивается фольга и производится прессование. Тиснение фольгой было известно ещё в Дании во время изготовления книг.
Конгрев
Конгревное тиснение без фольги выполняется при помощи пресса горячего тиснения путем выдавливания изображения. Конгрев — популярный вариант дизайна, который используется при оформлении суперобложек, этикеток, открыток, мягкой упаковки, дипломов и пр. Конгрев может использоваться как самостоятельный вид оформления, так и в комплексе с другими видами тиснения, например, с тиснением фольгой.
Другие технологии
Особенности разработки дизайна для полиграфии
Отличительной особенностью полиграфического дизайна является то, что утверждённый или согласованный дизайн — лишь начало печатного процесса. Поэтому разработка полиграфического макета должна соответствовать требованиям всех происходящего с ним в дальнейших процессах.
Основные ошибки при разработке дизайна
Ошибкой является простой перевод готового макета из модели RGB в CMYK. Основная проблема состоит в том, что при конвертации в CMYK чёрный текст раскладывается на четыре краски, что приводит к «свечению» текста при печати, и делает его нечётким. Весь текст чёрного цвета должен печататься одной чёрной краской. В других цветах при такой конвертации также могут возникнуть проблемы.
Также частой ошибкой является использование одной чёрной краски при запечатке больших площадей. В этом случае чёрный восприниматься как «прозрачный чёрный», поэтому для придания плотности рекомендуется использовать сложный чёрный цвет [2] — добавление красок Cyan, Magenta и Yellow. Параметры сложного чёрного цвета уточняются в типографии и в основном зависят от толщины и типа бумаги. Обычно суммарная краска сложного чёрного не превышает 300 %.
Ещё одной особенностью является печать чёрного текста по цветным плашкам — если в программе вёрстки не установлен параметр «Overprint», то создаётся белая выворотка, и при малейшем не совмещении у текста появляются паразитные белые контуры. Чтобы избежать проблем с чёрным цветом, макет должен сразу разрабатываться в цветовой модели CMYK, и для всех элементов с чёрным цветом должен быть установлен режим «overprint». В этом режиме выворотка под чёрным не создается, и любой объект, обозначенный таким образом, печатается как бы поверх других.
Цветовое восприятие
В полиграфическом дизайне важна правильная передача цветовых тонких оттенков. Подход WYSIWYG здесь не подходит. Отпечатанная на разном оборудовании полиграфическая продукция будет отличаться как из-за самого оборудования, так и из-за качества используемой краски. Для того чтобы цветовое восприятие готовой продукции максимально приближалось к эталону, делают цветопробу или контролируют процесс печати на месте.
Технические требования к макету
Полиграфический дизайн – эффективный способ привлечения клиентов
Полиграфический дизайн сегодня — это один из лучших способов, сообщить публике о готовящихся акциях и мероприятиях организации.
Листовки, буклеты, визитки, бланки — отличный, проверенный маркетинговый ход, так как все эти материалы напрямую влияют на востребованность продукции и услуг компании, ее имидж, прибыль и на успех бизнес-деятельности в целом.
Что такое полиграфический дизайн?
Дизайн полиграфической продукции – вид графического дизайна, в результате которого создаются рекламно-информационные материалы. Чаще всего готовая продукция представлена на бумажном носителе. Можно выделить следующие категории:
Несмотря на широкое распространение интернета и телевидения, печатная продукция востребована, а результат использования ее в рекламе колоссален.
Продуманный и грамотно реализованный дизайн рекламной полиграфии особо важен при открытии новых торговых точек, именно от качества выполнения дизайнерских услуг зависит вся работа компания и ее фирменный стиль.
Главная цель разработки дизайн-проекта полиграфии — не только привлечь внимание потребителей, но и удержать их интерес, склонить к длительному сотрудничеству.
Этапы разработки дизайн-проекта
Полиграфический дизайн — это сложный и трудоемкий процесс, сочетающий несколько видов различных действий, например, выбор форм и конструкций, создание коллажей, проведение фотосъемок и сканирования, составление графиков, схем, подготовку нескольких макетов, верстки и согласование всей информации.
Чтобы привлечь внимание потребителя, убедить его совершить покупку, посетить заведение или заключить договор на предоставление каких-либо важно правильно изложить информацию.
Работа по созданию графических материалов заключается в создании оригинальной продукции, оформленной в соответствии с пожеланиями заказчика и установленными техническими требованиями типографии.
Выполнением полиграфических работ должен заниматься специально обученный человек, который знает не только основы компьютерного моделирования, но и умеет воплощать в жизнь самые необычные идеи.
Необходимо определить общее направление работы, заказчик должен иметь четкое представление о том, что он хочет получить в результате. Также необходимо согласовать формат и геометрические размеры носителя. Грамотная формулировка замысла способствует быстрому выполнению поставленных задач.
Второй этап
Дизайнер подбирает цвета и оттенки фона, шрифта, подготавливает для заказчика несколько черновых вариантов расположения изображений и текста. Заказчик, в свою очередь, должен утвердить наиболее подходящий его запросам макет, внести поправки (если необходимо).
Третий этап
На этом этапе дизайнер выполняет наиболее сложную и трудоемкую часть работы. Проект проходит окончательное согласование, макет моделируется, специалист прорабатывает все детали в соответствии с нормами типографии.
Четвертый этап
Для завершения работы макет переносят для печати на носитель (бумага, картон, пластик, пленка ПВХ). В зависимости от выбранного формата и параметров носителя, отпечатанную продукцию скрепляют, или ламинируют.
Как выбрать дизайнера?
Во время работы опытные дизайнеры-профессионалы своего дела используют установленные правила и техники, например, при создании визиток или листовок лучше всего использовать небольшие прямоугольные форматы, с вертикальным расположением текста.
Выбирая специалиста, важно правильно подойти к поиску и грамотно оценивать его квалификацию, изучить портфолио и ознакомиться с уже выполненными работами и отзывами. Помните! Уникальные буклеты, яркие листовки, тематические календари выгодно выделят компанию заказчика среди конкурентов.
Все вставки должны быть выполнены по правилу «золотого сечения», а шрифт — гарантировать читабельность и легкое восприятие написанного. При выборе цветовой гаммы важны сочетания оттенков, количество цветов, недопустимо использовать большое количество ярких красок, такие буклеты раздражают, потенциальный клиент не старается разобрать изложенную информацию.
Эффективность полиграфической продукции
Как и в любом мегаполисе, полиграфический дизайн в Москве востребован, открыто большое количество компаний, которые предоставляют услуги по созданию и печати полиграфической продукции. Чтобы выдержать в этой борьбе, все заказы должны быть выполнены качественно, в установленные сроки. Не стоит сотрудничать с компаниями, имеющими плохую репутацию.
Чтобы достичь хороших результатов, полиграфическая продукция должна соответствовать следующим характеристикам:
Чтобы улучшить внешний вид, повысить привлекательность, потребительские качества, прочность и срок службы полиграфической продукции, используют специальные виды обработки материалов, например, уф-лакировку, тиснение фольгой, технологию высечки (придание носителю уникальной формы).
Все эти признаки подчеркивают наличие художественного вкуса дизайнера, привлекают внимание потенциальных клиентов, повышают уровень продаж, создают благоприятный имидж.
Сроки и цены на дизайн полиграфии
Каждый заказ индивидуален, расценки определяются в зависимости с ценовой политикой компании, от сложности работы, качества и количества выбранных материалов и красок, тиража продукции. Ориентировочная цена на дизайн полиграфии в Москве установлена индивидуально для каждого продукта и студии.
Время выполнения работы, как и цены на услуги дизайнера, напрямую зависят от того, какой способ оформления выбран заказчиком. Так, для изготовления буклетов или листовок необходимо 1-3 дня (в зависимости от тиража), для каталогов, литературы или разработки фирменного стиля — от нескольких дней до двух недель. Чем сложнее и объемнее заказ, тем больше времени необходимо на его выполнение.
Для развития и успешного функционирования компании необходим раздаточный печатный материал. Визитки, листовки, купоны — все это отличный способ массовой рекламы об имидже и деятельности фирмы, развития, устойчивости и гарантированной прибыли в бизнесе. Поэтому разработке рекламной продукции необходимо уделить большое внимание, а доверять такую сложную работу следует только опытным дизайнерам-полиграфистам.
Дизайн полиграфии: что это и как работает дизайнер?
Один из этапов подготовки рекламной, информационной и имиджевой печатной продукции — дизайн полиграфии. С его помощью можно привлечь внимание целевой аудитории, продать товар, выделить продукт на фоне других.
И наоборот. Неудачный полиграфический дизайн перечеркнет все старания копирайтеров, писателей, журналистов. Если оформление издания или рекламной продукции сделано небрежно, никто ее читать не будет. А значит — бюджет слит.
Много букв + дизайн из 2000-х — неудачное решение для визитки
Кто такой дизайнер полиграфии?
Это специалист, который работает в типографии или полиграфическом центре. Он может быть фрилансером — принимать заказы онлайн. Его услуги нужны, если клиент не имеет своего (готового) макета и обращается за разработкой печатных материалов с нуля.
Если исходник есть, дизайнер корректирует его, приводит в соответствие техническим требованиям типографии. Он может разработать фирменный стиль компании, сделать логотип.
Профи разбирается в бизнесе и продукте, для которого создает дизайн полиграфии
Стоимость работы дизайнера зависит от вида полиграфии и дополнительных услуг (например, коррекции изображений).
Этапы разработки дизайна полиграфии
Если речь о работе с нуля, то процесс включает:
Хороший дизайнер использует современные шрифты
Технические требования к макетам
Их запрашивают перед разработкой дизайна полиграфии. Все зависит от способа печати (офсет, цифра и пр.), вида продукции, формата бумаги. Качество изображения определяется количеством точек на дюйм. Стандарт для офсетной печати — 300 dpi. Для широкоформатной продукции разрешение может быть меньшим — от 90 до 120 dpi.
Средний размер припуска под обрезку — от 2 до 4 мм с каждой стороны. Обязательно ставьте метки, чтобы был виден край, по которому будет работать обрезчик.
Типографские требования к макету визитки
Чтобы оттенки получились сочными и красивыми, выбирайте цветовую модель CMYK. Если полиграфический дизайн предполагает большие участки черного цвета, придется «заморочиться» с параметрами: применяют композитные цвета, чтобы черный в итоге не получился темно-серым. Для этого выставляют свойство Overprint, оно позволит избежать проплешин между черными буквами и фоном.
Визуальные эффекты шрифта (градиенты, прозрачности) надо перевести в растровые изображения модели CMYK. Формат файла с макетом — TIFF, хотя некоторые типографии принимают PDF-файлы.
Программы для дизайна и верстки
Дизайнеры полиграфии используют:
Могут понадобиться и другие продукты программного комплекса Corel: Photo Paint, Power Trace, Painter.
Большинство программ платные, имеют демоверсии. В сети есть бесплатные аналоги с урезанным функционалом. Их вполне хватит для разовой или несложной работы.
Градиентная картинка в бесплатном сервисе Inkscape
Как сэкономить на дизайне полиграфии?
Компании стоит заказать разработку корпоративного стиля у профессионального дизайнера. Она может включать создание логотипа, шрифтов, брендирование конвертов, упаковки, этикеток, магнитов, вывесок, наклеек на авто.
Эту услугу вы заказываете и оплачиваете один раз. А на будущее уже имеете заготовки для печати разных видов полиграфии. Останется лишь внести минимальные изменения в дизайн, а это намного дешевле, чем делать все с нуля.
Фирменный стиль включает даже внешний вид канцтоваров
Еще совет: иногда типографии устраивают акции или предлагают на постоянной основе печать рекламной полиграфии, в стоимость которой включены услуги дизайнера.
И последнее: для разработки макетов можно привлечь фрилансера. Часто специалисты из сети более гибки в расценках, чем штатные сотрудники типографий.
Мы часто пишем о том, как самостоятельно сделать дизайн и даже распечатать некоторые популярные виды полиграфии: визитки, листовки, конверты, календари. Воспользуйтесь этими советами, чтобы сэкономить.
О том, как делают дизайн рекламного флаера в «Фотошопе», смотрите на этом видео:
Полиграфический дизайн
Полиграфический дизайн
Поделиться публикацией
Дизайн полиграфической продукции необходим для качественной проработки материалов под печатную продукцию. Его применяют для создания различных рекламных носителей, а также многостраничных и периодических изданий.
Задачи, этапы, формы
В базовую задачу полиграфического дизайна входит создание полиграфической продукции с легко считываемой информацией, которая будет восприниматься в позитивном ключе, создавать у потребителя желание приобрести товар или услугу, надолго запоминаться. Таким образом, разработка полиграфического дизайна – это сложный творческий процесс, в котором принимает участие группа специалистов – сам художник-дизайнер, иллюстратор, копирайтер и многие другие.
Над созданием дизайна полиграфической продукции трудится группа специалистов, главный в которой, конечно же, дизайнер: он принимает участие во всех этапах, в том числе в послепечатной обработке
Основные задачи полиграфического дизайна
Чтобы полиграфическая продукция несла четкий рекламный, имиджевый или информационный посыл, необходимо:
При этом при разработке дизайна необходимо учитывать вид носителя, на котором будет представлен макет, особенности полиграфической технологии, которая будет задействована при создании печатной продукции, чтобы не совершить ошибок при послепечатной обработке: в условиях больших тиражей они могут обернуться значительными убытками.
В работу дизайнера входит не только грамотный выбор и компоновка цветов, но и выбор шрифтов, создание гармоничной композиции из текстовых и иллюстрационных блоков
Этапы создания дизайна
Дизайнер полиграфии, как правило, начинает разработку макета с нуля, поэтому полный цикл работ по созданию дизайна включает в себя:
Что касается полиграфических технологий, то их существует достаточно много, но в основном используют следующие виды:
Формы полиграфического дизайна
На сегодняшний день существует множество форм полиграфического диза йна. По большому счету, формой называют вид носителя. Основные формы:
Кроме того, существуют нестандартные формы, которые помогают выделить товар среди аналогичных.
Выбор формы полиграфической продукции зависит от задачи, которую она решает для потребителя
Основы полиграфического дизайна
Основы любого дизайна, в том числе полиграфического, – это некий свод правил и приемов, которым обязан следовать любой профессиональный дизайнер, чтобы добиться вышеописанных задач.
На третьем пункте следует остановиться подробнее. Согласно проведенным исследованиям, лишь 20 % цвета мы воспринимаем глазами, в то время как большая часть цветовой палитры воздействует на нервное восприятие. К примеру, теплые цвета – красный, оранжевый, желтый – визуально увеличивают предмет в размерах и приближают его. Ну а холодные цвета (фиолетовый, голубой, синий) действуют ровно наоборот. Дизайнер не может не принимать этого во внимание при разработке макета: цвет воздействует скорее на чувства, чем на разум потребителя.
В середине XX века швейцарский психолог и исследователь Макс Люшер, исследуя особенности восприятия цвета у людей, пришел к интересным выводам: цвет не только способен настроить человека на определенные действия в зависимости от его эмоционального состояния в какой-то определенный момент, но и сформировать его настроение:
Исходя из реакции, которую цвет вызывает у потребителя, каждый из описанных оттенков завоевал свой сегмент рынка. К примеру, красный часто используют в рекламе продукции для мужчин, оранжевый – для детей, желтый – услуг турфирм, зеленый – медицинской продукции, фиолетовый – эксклюзивных товаров и т. д.
Любой из этапов дизайна – очень ответственное мероприятие для дизайнера. Выбор цветовой палитры должен происходить не только с оглядкой на предпочтения клиента, но и на возможную реакцию потребителя
Компьютерные программы для полиграфического дизайна
На сегодняшний день наиболее востребованной программой для создания дизайна считается Adobe Creative Cloud. Кроме нее, популярностью пользуются:
Кроме них, существуют CorelDRAW, Corel Photo-Paint, Corel PowerTRACE, Corel Painter. Каждый специалист в сфере дизайна выбирает ту программу, которая больше подходит ему по функционалу.
Что такое дизайн полиграфии?
Дизайн полиграфии — один из главных этапов подготовки информационной, рекламной и печатной продукции. От его качества зависит внимание целевой аудитории и последующие продажи. Если работа выполнена качественно, потенциальные клиенты заинтересуются компанией. Плохая работа, наоборот, способна оттолкнуть возможных покупателей. Компенсировать плохой дизайн полиграфии не смогут ни грамотные копирайтеры, ни профессиональные маркетологи.
Распространенные формы полиграфического дизайна:
Дизайн полиграфии используется не только в рекламных материалах. Его применяют для печати многостраничных изделий и периодических изданий.
Дизайнер полиграфии
Дизайнер полиграфии — специалист, работающий в полиграфическом центре или типографии. Он может принимать заказы онлайн, работая фрилансером. К его услугам клиент обращается, когда не имеет четкого представления о внешнем виде рекламной продукции. Дизайнер помогает определиться с макетом, разрабатывает фирменный стиль, в том числе логотип компании.
Также его услуги нужны, чтобы скорректировать исходник изделия, подогнав его под технические требования печати. Стоимость услуг напрямую зависит от объема работы: разработка дизайна стоит дороже коррекции изображений.
Этапы разработки дизайна
Если заказчик не знает, что именно он хочет получить в итоге, разработка дизайна полиграфии будет включать:
Технические требования
Требования к макетам запрашивают перед разработкой дизайна: они зависят от вида изделия, способа печати, формата бумаги. Качество изображения зависит от dpi — количества точек на дюйм. Широкоформатная печать полиграфии предусматривает от 90 до 120 dpi, офсетная — 300 dpi.
Необходимо учесть поля под обрезку — стандартно 2–4 мм с каждого края. Чтобы обрезчик понимал, сколько нужно убрать, ставят специальные метки.
Для сочной, яркой печати выбирают цветовую модель CMYK. Отдельно продумывают палитру, если на изделии много черного цвета. Чтобы он не получился бледным или темно-серым, в настройках выставляют Overprint: это свойство убирает проплешины между белым фоном и черными буквами.
Эффекты шрифта, такие как прозрачность и градиент, необходимо перевести в растровые изображения CMYK модели. Большинство типографий работает с форматом макетов TIFF, но некоторые принимают и PDF.
Программы для верстки и дизайна
Лидирующие позиции на рынке программ для дизайна занимает «Adobe Creative Cloud». Компания выпускает профессиональное ПО для обработки и создания изображений.
Дизайнеры полиграфии работают со следующими программами:
Иногда требуются дополнительные программы. Например, Adobe PageMaker, QuarkXPress, Photo Paint, Painter, Power Trac. Большинство перечисленных программных продуктов — платные. На официальном сайте Adobe можно скачать демо-версию.
Бесплатные аналоги есть в интернете. У таких программ урезанный функционал, но они позволяют единоразово выполнить несложную обработку.
Как сэкономить
Внести небольшие корректировки в дизайн полиграфии дешевле, чем заказывать его с нуля. Поэтому в целях экономии можно обратиться к услугам профессионального дизайнера. Он может быть фрилансером — их услуги стоят дешевле, чем у штатных работников. Дизайнер разработает логотип, шрифты, упаковки, визитки, листовки, наклейки и другие элементы корпоративного стиля. С этими заготовками уже идти в типографию. Их отредактируют под технические требования и распечатают, в дальнейшем в те же шаблоны можно вносить изменения. Некоторые компании делают акции: печать на постоянной основе и услуги дизайнера в подарок.
Кроме перечисленного, можно попробовать изготовить нужный макет самостоятельно. В интернете много бесплатных обучающих роликов по работе с профессиональными программами. Посмотрев несколько онлайн-уроков, можно изготовить несложный логотип или визитку.