Дизайнер и проектировщик в чем разница

Проектирование — не дизайн

Что такое проектирование и что такое дизайн

Несмотря на то, что с английского слово design переводится как проектирование, в русскоязычных странах «дизайн» принял устойчивый смысл именно графического оформления.

Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть фото Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть картинку Дизайнер и проектировщик в чем разница. Картинка про Дизайнер и проектировщик в чем разница. Фото Дизайнер и проектировщик в чем разница

Действительно и дизайнеры, и проектировщики должны решать одну задачу, а именно как будет выглядеть конечный продукт. Однако дизайнеры в итоге должны отвечать за эмоциональную сторону продукта, то есть стиль и привлекательность, а проектировщики – должны решать психологические аспекты взаимодействия пользователя и продукта, то есть удобство и эффективность использования. Если воспользоваться стандартом ISO 9241-210: Human center design, то дизайн – это этап проектирования. Безусловно, заниматься проектированиям могут не только проектировщик интерфейсов и дизайнер, а также и другие дополнительные люди, такие как аналитик и юзабилити-специалист, однако не всегда у заказчика хватает бюджета и ресурсов. Важной частью здесь является разделение работы, с которой не может эффективно справится один человек в силу даже не времени и нагрузки, а в силу различного склада ума, необходимого для выполнения графических работ и работ по проектированию.

Что включает в себя проектирование, а что дизайн

Проектирование включает в себя как определение контекста использования, так и определение требований к разрабатываемому продукту. Результатом определения требований может являться прототип. Тут и необходимо заканчивать основную работу проектировщика (подчеркиваю основную, далее конечно идет контроль, юзабилити-тестирование и другая работа), так как далее идет дизайн, а при разработке дизайна необходимо разрабатывать стиль продукта. В работу дизайнера входит разработка красивого, выделяющегося стиля сайта; чудных супериконок; баннеров, которые привлекают к себе внимание; иллюстраций, которых вовек не забудешь и так далее.

До разработки дизайна факторы являются только объективные, то есть проведение исследований, аналитики, рассмотрение статистик и готовых паттернов, а дизайн — вещь субъективная.

Кто занимается проектированием, а кто дизайном
Проектировщик интерфейсов

Для различных компаний требования могут варьироваться, но не стоит мешать котов с собаками. Проектировщики интерфейсов должны обладать знаниям в психологии, юзабилити, аналитике, должны иметь коммуникабельные способности. Также необходимы начальные знания в технических вопросах. В основном, такие люди должны общаться с заказчиком, уметь анализировать полученные данные, а также находить недостающие, уметь подготавливать и проводить различные опросы и исследования, уметь разрабатывать прототипы, как концептуальные, так и детализированные (желательно динамические), уметь проводить качественное и количественное юзабилити-тестирование. Проектировщики интерфейсов должны владеть сервисами веб-аналитики (Google analytics, яндекс.метрика и др.), сервисами для проведения юзабилити-тестирования (ClickTale, ClickDensity, Usabilla и др.), сервисами для составления опросов (Google Docs или другие похожие), средствами прототипирования (Axure, MS Visio) и другими программами для выполнения качественной работы.
Вот это то, что действительно в силу своего образа мышления человек может в себе совмещать. На больших проектах идеальным вариантом было бы конечно разбить данную работу на части и распределить по специалистам.

Дизайнер

Также как и для проектировщиков интерфейсов, для различных компаний – дизайнеры подбираются индивидуально, но в общем случае… Дизайнеры должны обладать художественным вкусом, разбираться в теории цвета, фотографиях, восприятии и переработке информации, разбираться в шрифтах и иллюстрациях, уметь хорошо рисовать от руки. Необходимы начальные знания в верстке и флэш программировании. В основном дизайнеры должны уметь оформлять сайты, рисовать логотипы, иллюстрации, обрабатывать фотографии, делать 3D объекты и баннеры. Они должны владеть программами для работы с растровой графикой (Adobe Photoshop), для работы с векторной графикой (Adobe Illustrator, CorelDraw), для работы с 3D (3D Max), для работы с анимацией (Adobe Flash) и другие необходимые программы для работы с графикой. Опять же, тут описаны навыки и умения, которые может без вреда для работы совмещать в себе один человек, но и тут безусловно могут быть выделены специализации.

Что в итоге?

Конечно же, существуют люди, которые совмещают эти два понятия, однако пообщавшись с ними, я действительно понял, что во-первых они научились абстрагироваться от дизайна, когда занимаются проектированием и наоборот, во-вторых преобладание одного над другим видно сразу. Ошибками совмещения могут стать прототипы с элементами графики. Также преобладание одних знаний над другими влияет на качество проекта. В данной статье были перечислены требования к дизайнеру и проектировщику, которые нельзя совмещать.

Решать, стоит ли брать проектировщика интерфейсов, зависит от готовности получить сайт, эффективный для бизнеса и продуктивный для пользователей или красивую картинку.

Источник

Чем же отличается дизайнер от инженера? Дизайнерское проектирование от инженерного проектирования?

Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть фото Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть картинку Дизайнер и проектировщик в чем разница. Картинка про Дизайнер и проектировщик в чем разница. Фото Дизайнер и проектировщик в чем разница Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть фото Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть картинку Дизайнер и проектировщик в чем разница. Картинка про Дизайнер и проектировщик в чем разница. Фото Дизайнер и проектировщик в чем разница Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть фото Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть картинку Дизайнер и проектировщик в чем разница. Картинка про Дизайнер и проектировщик в чем разница. Фото Дизайнер и проектировщик в чем разница Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть фото Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть картинку Дизайнер и проектировщик в чем разница. Картинка про Дизайнер и проектировщик в чем разница. Фото Дизайнер и проектировщик в чем разница

Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть фото Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть картинку Дизайнер и проектировщик в чем разница. Картинка про Дизайнер и проектировщик в чем разница. Фото Дизайнер и проектировщик в чем разница

Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть фото Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть картинку Дизайнер и проектировщик в чем разница. Картинка про Дизайнер и проектировщик в чем разница. Фото Дизайнер и проектировщик в чем разница

Рассмотрим принципиальное различие логики инновационного и аналогового проектирования.

Пусть, например, заказчику требуется попасть с одного берега реки на другой. Рассмотрим последовательность проектирования.

Аналоговое проектирование(решение задачи)

Неопределенная ситуация сводится к определенной, имеющей известное решение

Находятся аналоги, прототипы решения сходной задачи

Проверяется возможность перенесения найденных решений на проектируемый объект

В проектном предложении минимально трансформируются знакомые решения

Инновационное проектирование(разрешение проблемы)

Определенная ситуация при расширении ее контекста (при включении в нее новых об­

стоятельств, точек зрения и т. п.) освобождается от готовых решений

Ситуация становится неопределенной, открытой, обладающей широким веером воз­

Выбранное решение конкретизируется, проверяются его уместность и своевременность

в данной социокультурной ситуации, рассматриваются практическая возможность воплоще­

ния, соответствие уровню развития технологий, допустимым финансовым затратам и т. д.

В проектном предложении содержится неожиданное и на первый взгляд парадоксальное

ее производства и т. п. Дизайнер же вносит изменения в саму жизненную ситуа­

цию, где эта вещь традиционно использовалась. В обновленной ситуации она

в прежнем своем качестве, возможно, и вовсе не потребуется (нет смысла думать,

каким спроектировать мост, если проблему переправы решает канатная дорога, тоннель под самим дном, понтонная переправа, “телепортация”, …).

Дизайнер силой своего воображения моделирует ситуацию потребления создаваемого им объекта, характер и тип самого потребителя (адресата), его ожидания, связанные с проектируемым объектом, и т. д. Успеху этой операции способствует методика образного подхода, содержащая эвристический потенциал. Эта методика основывается на воображаемом помещении проектируемого объекта в различные смысловые контексты, на расширении смыслового поля заявленной проблемы. По замыслу, это должно привести к расширению и семантического поля возможных решений. Вот как самими же дизайнерами на основании анализа ряда крупных разработок были в свое время осознаны и сформулированы основные из таких методических приемов:

Ситуация выставки. Проектируемый объект мысленно включается

в ряд образцов современной материальной культуры. В искусственной ситуа­

ции такой воображаемой «выставки» могут возникнуть не встречающиеся

в реальности сочетания «экспонатов», сложиться необычные композиции, воз­

никнуть новые сюжеты. Здесь может произойти сближение далеких в привыч­

ном обиходе вещей, могут выявиться неожиданные аналогии и т. д. Все эти впе­

чатления призваны вывести восприятие проектируемого объекта из привычной,

«накатанной» колеи. Это становится возможным, поскольку включенные в «вы­

ставочную экспозицию» вещи отбрасывают на этот объект свои рефлексы, при­

дают ему обновленные социокультурные смыслы, выявляют актуальные на дан­

ный момент тенденции формообразования, обостряют чувство современного

стиля, восприятие новизны и т. д.

Ситуация музея.. Данный прием противоположен предыдущему: если тот

выявлял синхронный (единовременный), горизонтальный срез существования

объекта, то этот — процесс его вертикального (последовательного) раз­

вития. В ситуации воображаемого «музея» происходит включение проектиру­

емого объекта в ряд его исторических прототипов, что должно способствовать

реконструкции заложенных в нем, но, возможно, «стершихся» культурных

значений. Кроме того, при анализе исторических метаморфоз вещи, особенно

Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть фото Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть картинку Дизайнер и проектировщик в чем разница. Картинка про Дизайнер и проектировщик в чем разница. Фото Дизайнер и проектировщик в чем разница

обладающей глубокими культурными корнями, могут быть обнаружены инте­

ресные обстоятельства. Возможно, когда-то, из-за технологической ли слож­

ности или несоответствия существующему в ту пору образу жизни, а то и вов­

се по недоразумению (что тоже случается), от основного ствола развития этой

вещи были отсечены какие-то ветви ее возможных трансформаций. Но в но­

вой, сегодняшней ситуации знакомство с этими, отброшенными когда-то, ва-риантами решения способны дать импульс творческой мысли, предложить

неожиданное направление инновации.

Перевоплощение, или заимствование позиции. В названии этого метода впол­

не прозрачно просматривается аналогия с методом актерского вхождения в роль.

Разумеется, и так понятно, что при проектировании следует принимать в расчет

конкретные условия производства, экономический фактор и т. п. Однако в та­

ком виде все это — перечень требований, пригодный для использования рацио­

нальным сознанием. Но мы имеем дело с художником в расширительном значе­

нии слова, и нам приходится эти условия интерпретировать в интуитивно

и образно постигаемое знание об объекте. «Методика. » рекомендует: чтобы глуб­

же понять человеческий, социально-культурный смысл вещи, дизайнеру полез­

но поставить себя на место всех «персонажей», принимающих участие в ее

создании. Те «персонажи», которые участвуют в материализации дизайнерско­

го замысла — а для промышленного изделия это технологи, инженеры, конст­

рукторы, экономисты и пр., — способны так радикально повлиять на конечный

результат, что потом и сам автор не узнает своей идеи. Когда же дизайнер с са­

мого начала ставит себя на позицию каждого из них (с их профессиональными

требованиями), им не придется потом адаптировать проект к техническими или

экономическим возможностям производства. И тогда, возможно, не произойдет

искажения первоначального авторского замысла.

В какой-то степени схожая ситуация складывается и при создании (с помощью

компьютера) графических объектов, предназначенных для печати, — и здесь не­

обходимо учитывать справедливые требования, исходящие от работников ти­

пографии, от печатного производства. Учесть их означает надежду увидеть ре­

зультат своего труда, не слишком расходящийся с первоначальным замыслом.

Если же проектировщик непосредственно выходит на своего адресата, как, на­

пример, при создании сайта, то все равно остаются такие «персонажи», как сам

автор, заказчик, адресат, с их зачастую противоречивыми вкусами, взглядами

и интересами. Применяя на практике этот методический прием, проектировщик

выступает посредником интересов всех заинтересованных лиц, и «тогда процесс

формирования проектного замысла протекает в форме внутреннего диалога ди­

зайнера с потребителем и другими «оппонентами»» [37, с. 22].

Отождествление себя с проектируемым объектом. Специальным случаем «пе­

ревоплощения» можно считать метод, вошедший в специальную литературу

также под названием «метода Альтшуллера»: “дизайнер создает в своем

Источник

Чем отличается дизайнер от проектировщика, архитектора, декоратора, конструктора и пр..

ИмхоДом › Форумы › свободная тема › Чем отличается дизайнер от проектировщика, архитектора, декоратора, конструктора и пр..

Недавно тут обсуждали про программистов и я для себя сделал неожиданный вывод, — я не знаю отличий между специальностями «проектировщик», «архитектор», ну и до кучи «дизайнер»… Как, например, в анекдоте — «ты же всё можешь, ты же программист», т.е. в кругу проектировщиков, архитекторов и дизайнеров можно смело отмечать день строителя и называть их всех строителями ).

Расскажите, кто в теме, коротко, где заканчивается или начинается соответственно «проектировщик», «архитектор», «дизайнер», по каким параметрам отличить или по каким признакам понять к какому специалисту обратиться?

Архитектор рассчитывает прочностные характеристики больших объектов. Воплощает тех.задание в жизнь. Может даже потуги дизайнеров.

Проектировщик, это заместитель архитектора.

Дизайнер, это не человек вовсе! Он пытается навязать свои наркоманские представления о мире. И очень обижается, когда ему тыкают в реалии.

Заказчик: Исправь с*ка, мне так не нравится.

Дизайнер: Да ты чернь деревенская не смыслящая в исскустве.

стройка и перепланировка — к архитектору

задать стиль в отделке — к дизайнеру

шторы к дивану подобрать — к декоратору

и результат будет как в оркестре без дирижера ))

сегодня, 16 ноября, кстати, День проектировщика в России

Проектировщик – это универсальное название человека, занятого в проектном деле. Это может быть архитектор, конструктор, инженер и даже дизайнер.

.Юрий., совсем всё переврал

Проектировщик это инженер занимающийся проектированием, есть ведь и инженеры строители, эксплутационщики.

Архитекторы занимаются планировочными решениями, фасадными решениями, определяют пироги конструкций, проектируют узлы входящие в архитектурную часть альбома, так же занимаются интерьерами и бывает что технологией для не сложных объектов.

Конструктора занимаются как не трудно догадаться констркутивом, сбор и расчёт нагрузок, расчётом несущей способности и прочим сопроматом.

Дизайнер (тут я буду рассматривать уже только строительство, т.к есть промышленный дизайн и много ещё какой) по сути это архитектор и технолог (продумывают технологию жизни в доме, если будем говорить о жилье) в одном лице. Определяет функционал помещений, его взаимодействие с человеком, интерьерные решения, расстановку оборудования, мебели, освещения и выдаёт задание на других специалистов, которые уже воплощают это в конструктиве и инженерке. По сути один из вариантов специализации архитектора.

Декоратор в части строительства это художник, рисует эскизы, фасады, концепции, элементы интреьеров и экстрьеров, найти можно только в архитектурных бюро и арт студиях, которые занимаются по большей части эскизным проектированием, в России встречаются почти никогда.

.Юрий., совсем всё переврал

Та не, не всё. У меня только по проектировщику были вопросы. По архитектору мы с вам единодушны. А вот по дизайнеру у меня своё стойкое мнение)))

ну нет, архитектор точно не просчитывает прочностные характеристики больших объектов, а проектировщик не заместитель архитектора

На самом деле сейчас всех пятерых заменяет «Заказчик»

Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть фото Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть картинку Дизайнер и проектировщик в чем разница. Картинка про Дизайнер и проектировщик в чем разница. Фото Дизайнер и проектировщик в чем разница

Дизайнер, ато тот кто идею нарисованую от руки может переложить в читаемый формат, готовый для постпродакшн. Когда я был в Италии мне объяснили, что даже расстановкой мебели в офисе занимается архитектор. Архитектор это художник в области строительства неважно внешнего или внутреннего пространства, а дизайнер это ремесленник без высшего образования. А наркоманы, которые навязывают остальным свой взгляд на мир называются криэйторами, но они в основном в рекламе ваяют. В строительстве таких *неномальных* раз-два и обчелся, Гауди и ЛеКарбюзье, больше и не помню. А гениев и не должно быть много.

кстати появилось на ТО:

Евгений Васечкин занимается дизайном с 15 лет, последние 10 лет — дизайном интерьеров. Его работы ежедневно видят сотни томичей — это городские клубы, кафе, рестораны, спортивные центры и салоны красоты.

— Евгений, расскажите что сегодня происходит с рынком дизайнерских услуг в Томске? Большая ли конкуренция среди дизайнеров, и есть ли какой-то дисбаланс между «спросом» и «предложением»?

— Специально на этот предмет томский рынок я не исследовал, потому что работаю сам по себе и ощущаю влияние рынка в очень малой степени. Я работаю очень давно, и у меня есть «имя», которое хорошо знают в этом городе, есть свои клиенты. Поэтому как на самом деле обстоит ситуация с рынком дизайнерских услуг, и как складываются отношения заказчиков с клиентами, сказать не могу.

— Из каких составляющих складывается стоимость дизайнерского проекта?

— Всегда по-разному. В целом, подготовка проекта, как правило, состоит из трех этапов: это эскизы, планировочные решения, затем следует визуализация (сейчас это 3D картинка, раньше все рисовали «от руки») и последнее – рабочие чертежи. Так или иначе, эти этапы составляют основу любого проекта. Соответственно, некоторые конторы или дизайнеры разделяют эти этапы на отдельные цифры. Некоторые называют конкретные цены: у меня проект полностью стоит столько-то рублей за квадратный метр.

Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть фото Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть картинку Дизайнер и проектировщик в чем разница. Картинка про Дизайнер и проектировщик в чем разница. Фото Дизайнер и проектировщик в чем разница

— А если проект большой, например, клуб в три этажа, его стоимость тоже рассчитывается исходя из количества квадратных метров или будет какая-то скидка за «опт»?

— Нет, клуб – это интерьер, насыщенный многообразными декоративными решениями. Если взять складские помещения или офисные, а я делал и большие офисы, то там по несколько сотен квадратных метров, в которых есть одно решение, и оно просто «транслируется» на всю площадь. Естественно, в таком случае заказчик получит скидку. В клубе же надо продумывать дизайн всех этажей, поэтому, конечно, цена будет обычной, без скидок.

— Изменится ли стоимость проекта, если вас, после презентации вашего решения, уговаривают поменять какие-то детали? Как веб-дизайнера иногда просят «поиграть цветом».

— Нет, я считаю, что это не очень этично менять стоимость проекта, если нужно передвинуть какие-то элементы. Хотя некоторые люди так делают. Но когда начинаются просьбы вроде «поиграть цветом», я сразу заканчиваю отношения с такими заказчиками, потому что знаю к чему это в конечном итоге приводит.

— После того, как вы представите проект, следите за его исполнением?

— Да, есть даже такой специальный термин «авторский надзор». Его наличие или отсутствие зависит от желаний клиента. У меня были случаи, когда я отдавал проекты, и заказчики мне ни разу после этого не звонили, обходились своими силами. Но чаще всего, конечно, нужно следить самому. Если я в Томске, я могу приехать, проконсультировать в случае необходимости. У строителей и отделочников всегда возникают вопросы в процессе строительства. Чем интереснее проект, тем больше вопросов. Тем более, я всегда стремлюсь пробовать новые техники, новые материалы, томские отделочники и строители далеко не всегда могут справиться, зачастую нужно объяснять «на пальцах». Бывает, и спорим с ними — они стремятся все упростить, приходится отстаивать свою точку зрения.

Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть фото Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть картинку Дизайнер и проектировщик в чем разница. Картинка про Дизайнер и проектировщик в чем разница. Фото Дизайнер и проектировщик в чем разница

— Часто ли вам приходится отстаивать свое мнение перед заказчиком или вы работаете только с теми, кто полностью вам доверяет?

— Я всегда сразу говорю заказчику, что он должен мне доверять. Бывает, что люди соглашаются с этим, и все проходит спокойно, а, бывает, в процессе работы начинаются какие-то недопонимания. Часто или не часто — это зависит от того насколько серьезны трения. Если какое-то решение принципиально для меня, я буду отстаивать его до последнего, могу даже отказаться от проекта, если меня будет что-то не устраивать. Но лучше всего все эти вещи обговорить до начала проекта.

— А может быть такое, что вам не понравится само задание или направление, в котором предстоит работать? Например, вы не возьметесь за дизайн квартиры, потом что для вас это скучно.

— Конечно, такое бывает, но работа есть работа. Проблема в том, что выполняя такие заказы, ты вкладываешь в них меньше души. Но то ли репутация у меня такая, то ли люди такие ко мне обращаются, но проектов, за которые было бы стыдно, у меня не было. Я вот не очень люблю работать с итальянской классикой, а с британской, наоборот, если говорить о частных интерьерах. Но к итальянской классике у меня не лежит душа по простым причинам: мы не в Италии живем, у нас здесь нет роскошных особняков с 5-метровыми потолками, где можно сделать и барокко, и рококо, и так далее. С английской классикой проще, у них изначально дома, начиная с григорианского стиля, с низкими потолками. Это все-таки ближе к нашим квартирам, нашим реалиям. Но даже когда клиент настаивает на том, чтобы в русском доме сделать итальянскую классику, мы можем найти компромисс.

— Трудно ли уговорить состоятельных клиентов потратить большую сумму на проект? Ведь говорят, что «богатые» всегда стремятся сэкономить.

— Честно говоря, задачи сделать дорогущий проект я перед собой никогда не ставлю. Я ставлю задачу сделать красиво, учитывая особенности конкретного объекта и пожелания заказчика. Раз он меня нанимает, значит он знает, на что я способен и должен мне доверять, как профессионалу. Мы находим приемлемые варианты, которые устраивают его в финансовом плане, а меня в эстетическом. Материалы, кстати, далеко не всегда должны быть дорогими. Например, при оформлении залов «Пельмени Project» на улице Учебной использовались как раз более дешевые материалы, чем на Ленина. Но фирменный стиль соблюден, особенности помещения учтены, и результат получился отличный.

«Малина-бар» и «Пельмени Project»

— Вы часто бываете за границей. Случается там подыскивать там какие-то детали для интерьеров, с которыми вам предстоит работать?

— Да, другие страны — неиссякаемый источник вдохновения, в каждой из них можно найти что-то интересное для себя. Так как у меня большой опыт работы дизайнером, глаз сам «цепляет» и откладывает в необходимую ячейку в голове то, что можно потом вытащить оттуда и применить здесь.

— Мебель или какие-то предметы интерьера случалось привозить? Или здесь при желании можно найти все, что нужно?

— Я все-таки больше люблю работать с общественными интерьерами. В квартирах и домах главным человеком при составлении проекта является сам хозяин, и это понятно, ведь ему там жить. Поэтому какие-то супер-идеи, концептуальные решения в этом случае применять не следует. А вот общественные заведения как раз позволяют это делать. Взять, например, ресторан азиатской кухни «Макао»: там сразу было оговорено, что это ресторан азиатской кухни, а ни китайской, ни тайской, ни японской в отдельности. И с этим было интересно работать. Мы поехали в Китай за мебелью, купили камень для столешницы, которая светится, потратили два дня, чтобы ее найти. В «Макао» были реализованы такие идеи, которые дома захочет сделать только сумасшедший. Поэтому если и приходится что-то привозить, то только для общественных мест.

Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть фото Дизайнер и проектировщик в чем разница. Смотреть картинку Дизайнер и проектировщик в чем разница. Картинка про Дизайнер и проектировщик в чем разница. Фото Дизайнер и проектировщик в чем разница

— Обращались ли к вам с просьбой переделать неудачные проекты других дизайнеров?

— Да, обращаются. Бывает, что у дизайнера и заказчика в работе начинают появляться какие-то нестыковки или в какой-то момент они просто перестают понимать друг друга. У меня тоже не всегда все гладко складывается с заказчиками, иногда появляется ощущение, что на разных языках говорим, в терминологии бывают разногласия. Это негативно сказывается на сроках работы: сначала ты работаешь в одном направлении, потом оказывается, что нужно было совсем в другом, и все приходится делать заново. Так бывает и с другими, потом они приходят ко мне.

— Чем дизайнерский интерьер отличается от интерьеров в большинстве квартир?

— Если у вас достаточно вкуса, то вам просто нужны грамотные строители, которые подскажут правильные технические решения ваших идей. Я считаю, что адекватный человек со вкусом может и сам себе сделать хорошую квартиру. Плюс есть интернет — кладезь полезной информации и хороших примеров. Еще есть «Ikea», где достаточно много стильных вещей, подходящих для молодежи.

Если нужна какая-то конкретная стилизация, например, люди хотят квартиру в стиле шале, естественно, человек без опыта, без образования с такой задачей или не справится совсем или допустит большое количество ошибок, а это самое важное.

Вообще дизайн – это исключение лишнего. Как в скульптуре, нужно обрубить кусок гранита, убрать все лишнее и оставить только то, что убрать никак нельзя. Так же в интерьерах – если у тебя куча идей, эклектика, китч, все вместе намешано — это все имеет право на существование, но и в этом случае должно присутствовать чувство стиля, вкус. Человеку неподготовленному с такой задачей справиться сложно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *