Дизайнер на фрилансе что это

Дизайнер и фриланс: 7 навыков, без которых не обойтись

Дизайн — одно из самых популярных направлений среди фрилансеров в России. Впереди — только программисты. На эти две категории приходится 80% заказов рынка. И это хороший повод для дизайнера, чтобы уйти в свободное плавание.

Хочешь — делай логотипы или макеты визиток, а хочешь — обрабатывай фото или отрисовывай интерфейсы. Надо лишь решиться, ведь даже возраст не помеха: лучше всех, по статистике, зарабатывают фрилансеры 35-44 лет — они составляют 23% от остальных, получая почти треть от общего дохода. Правда, чтобы работать эффективно на фрилансе, важны определенные навыки. Но хорошая новость в том, что их можно развивать.

О том, без каких навыков не обойтись, рассказала Арина Троицкая, преподаватель курса «Дизайнер на фрилансе в Digital» в онлайн-университете Skillbox.

Понятие эффективности у каждого свое. У одних — качество проектов, у других — количество, у третьих — заработанный капитал. Мой критерий эффективности — уровень личного счастья и дохода в профессии. И именно фриланс позволяет расширять границы во всех смыслах. Например, это возможность поработать на международном рынке, в интернациональной команде. Сидя в офисе, ты ограничен рамками компании. На фрилансе ты стремишься прокачивать навыки, ведь без этого никуда — коммуникацию, английский язык и прочее. А еще есть возможность выровнять work-life balance. И если появляется больше пространства, свободного времени, соответственно, решается больше рабочих задач — быстрее или качественнее. Когда есть возможность услышать себя, начинаешь выбирать нужные проекты и нужных людей, а также работать эффективнее.

Первый и самый важный навык, на мой взгляд — смелость. И за скобками — умение идти на риск. Привычная картина – работа в офисе, начальник и стабильная зарплата. Но если хочется жить не так, как все, придется рисковать. Навык развивается просто — надо делать шаг вперед, пробовать. И когда ты наслаждаешься результатами принятых решений и новым опытом, остановиться уже невозможно.

Заказчики ценят нешаблонное мышление — особенно иностранные. Его еще называют навыком out-of-the-box-thinking (вне коробки). Всегда существует общепринятое решение проблемы или вопроса — проторенная дорожка, по которой проходит большинство. Но на самом деле, можно отдалиться — отойти, посмотреть шире и понять, что есть еще множество решений. Например, нередко графические дизайнеры разрабатывают свое резюме более творчески, используя специальное программное обеспечение.

Навык полезен везде, но особенно ценен для дизайнеров. Те, кто сталкиваются с рисованием интерфейсов, знают: существуют одни и те же паттерны, но все время в их рамках ты стараешься придумать что-то новое. Это классный скилл, и я не видела ни одного дизайнера, который бы мыслил шаблонами.

Например, Дизайнер Стив Фишер из компании Yellow Pencil утверждает, что дизайн — это о решении, а не о визуальных эффектах. И здесь важнее вопросы не «что» и «как», а «почему». По его словам, именно это и подразумевается под дизайн-мышлением.

Как это улучшить: искать вдохновение на сайтах — например, подсмотреть дизайны интерфейсов можно на Behance, FWA, Awwwards, Cssdesignawards, Dribble. Интересные идеи типографики стоит поискать и за рамками профессиональной деятельности.

Думаю, что на третьем месте — именно тайм-менеджмент. Ведь дизайнеры нередко работают сразу над несколькими проектами одновременно. У меня это врожденный скилл. Синдром гиперответственности с детства – наверное, привили родители, бабушка. Но уверена, что и развивать навык можно — есть полезные книги, мобильные приложения, веб-сервисы. Прежде всего, важно понять, где кроется проблемы — исходя из этого, искать решение. Одни забывают про задачи — им нужен хороший таск-менеджер. Другие теряет фокус, не способны сосредоточиться — в этом случае следует разбираться с рабочим ритмом. Помогает, к примеру, система Pomodoro. Третьи круглосуточно работают, 24/7, постоянно. Работа истощает организм так, что восстановиться потом очень сложно. Нужно учиться разделять отдых и труд, иначе рабочий процесс становится неэффективным.

В продолжение темы баланса, work and life balance — требуется такой навык как «интерес к жизни». Уделять время хобби, развивать личность, заводить новых друзей — важно, чтобы было больше точек соприкосновения с этим миром. Чем больше ты развиваешься, тем лучше это влияет на работу — при условии, что есть интерес к своему делу. Почему-то именно этот подход делает рабочий процесс интереснее, легче, радостнее — увеличивается скорость и продуктивность. Например, сейчас я начала заниматься серфингом — он стабилизирует нервную систему. Ты возвращаешься настолько спокойным, что не хочется ни ссориться, ни переживать.

Интерес и любознательность — это еще и стремление изучать что-то новое. Новые технологии становятся все более важными для дизайнеров, включая VR (виртуальную реальность), AR (дополненную реальность), AI (искусственный интеллект). По словам представителя жюри престижной премии в области дизайна D&AD Design, Ванессы Экштейн, каждый графический дизайнер обязан внимательно следить за разработками в этих областях.

Ответственность и многозадачность тоже важны, без этого никуда. Ведь если ты работаешь в компании, существует менеджер, задача которого — коммуникация с клиентами, тебе не надо об этом думать. Фрилансерам требуется это брать на себя — сам несешь ответственность за личный бренд. В итоге учишься находить подход, решать абсолютно новые задачи.

И конечно, понимание психологии — важный момент. Ведь дизайнеры передают идеи через изображение. Но еще важно уметь озвучить свои мысли компаниям, работодателям, клиентам. Это предполагает навыки публичных выступлений. В агентстве я не прокачивала эту сторону, и для меня стало открытием, что все люди разные. Важны коммуникационные навыки и умение понять, что перед тобой за человек. Поэтому при общении нужно учитывать типологию личностей, психотипы. Когда я впервые разговариваю с новым клиентом, сразу понимаю — у него аналитический склад ума или эмоциональный. Сразу начинаешь подстраиваться под манеру речи. Это способность «сыграть в его игру». Речь не о масках или о том, чтобы «быть ненастоящим», «быть фальшивым». Нет, это навыки коммуникации.

Но насколько бы ни были развиты навыки, главный стержень — вера в свои силы. И этот пункт подразумевает многое: развитие позитивного мышления, поддержка себя в минуты отчаяния, умение уберечь от стресса. Многие моменты я поняла и прочувствовала на своем опыте. В какой-то момент ты понимаешь, что подобный подход работает лучше, чем, например, негативное мышление.

Источник

Как безболезненно выйти на фриланс?

Статья для начинающих дизайнеров о том, как начать фрилансить без больших затрат. Я поделюсь личным опытом о своих первых шагах в дизайне, расскажу о первых заказчиках, куда, по моему мнению стоит идти и с кем работать.

Прошло уже три года, как я начала свой путь в дизайне и думаю, настало время поделиться промежуточными результатами. В 2016 году передо мной встал вопрос о самореализации. Моя учеба в художественном академическом заведении не приносила ни удовольствия, ни видимых результатов, кроме одобрения от преподавателей. Прошерстив Behance в категориях «графический дизайн», «лучшие проекты», я поняла, как создать подобные кейсы в плане композиции и колорита, но совершенно не знала, как реализовать это на практике.

Нужен был инструментарий. Так как у нас компьютерную графику преподавали поверхностно, я знала, какие бывают графические редакторы, могла отличать векторную графику от растровой. На этом мои познания заканчивались. И как бы банально это не звучало, я просто скачала Фотошоп и Иллюстратор и начала пробовать что-то нарисовать. Естественно, получалось плохо. Поэтому свои первые иллюстрации я рисовала от руки, а затем обводила в иллюстраторе. Одну из таких я прикреплю.

Сделав несколько иллюстраций я поняла, что мне нужны реальные работы в портфолио, которые я могу показать заказчикам. Я прочитала несколько статей о способах поиска клиентов. Исходя из своих личных особенностей я выбрала фриланс биржи. Можно так же общаться с заказчиками напрямую, делать рассылки, вести блог и давать рекламу и даже давать объявления на Авито.

Первый совет начинающим фрилансерам: анализировать свои сильные и слабые стороны, пробовать разные способы и смотреть, что вам подходит, а что нет. К примеру: если вы хорошо коммуницируете с людьми, вам скорее всего подойдет поиск заказчиков в реальной жизни (на бизнес-форумах, конференциях). Если наоборот, вы закрытый, замкнутый, то для вас-поиск в соц сетях, на биржах. Абсолютов в плане темперамента и характера не бывает, поэтому здесь важен индивидуальный подход.

Совет номер два: зарегестрироваться на разных фриланс биржах и понаблюдать за заказами.

Расскажу немного о фриланс биржах. Я составила небольшой топ российских сайтов и проанализировала их по критериям цена подписки-количество клиентов-конкуренция.

Дорогая подписка, высокая конкуренция, зато много заказов.

Подписки нет как таковой. Но заявки можно оставлять только в выбранных категориях, в остальных 1 заявка-1у.е. Конкуренция невысокая, заказчиков мало.

Подписка стоит около 500р. Средняя конкуренция. Заказов много, но они небольшие и оплата часто занижена.

Дорогая подписка была на тот момент (ок. 3000р.) Сейчас подписка в одной категории стоит 400р. Конкуренция средняя. Много заказов. Зато при регистрации дают день бесплатного пользования. Я таким образом нашла себе первый заказ на иллюстрацию кошки для кошачьего корма.

Сервис, который мне понравился больше всего(от 590-1500р за вменяемый пакет опций). Там много заказов и средняя конкуренция. Меня зацепил именно объём заказов и адекватные цены за услуги дизайнера.

Знаю так же про сервис:

Там очень необычное комьюнити, которое напоминает скорее форум. Подписка стоит около 600р. Заказов среднее количество, цены за проект бывают завышенные. Конкуренция средняя.

Третий совет: после регистрации сайт предложит вам загрузить портфолио. Выкладывайте все работы, что устраивают вас по качеству. Что делать, если работ не так много, как хотелось бы? Я активно участвовала в конкурсах на вышеупомянутых сайтах. Таким образом вы получите огромный опыт работы с настоящими Т.З. и живые проекты к себе в портфолио. Тем более участие в конкурсах на многих сайтах бесплатное.

Четвертый совет для начинающих дизайнеров: откликаться на все заказы, которые публикуют на сайте, активно рассылать свое портфолио и предложения о сотрудничестве заказчикам. Ведь по началу у вас будет маленькое портфолио и невысокий рейтинг.

Пятый совет: не бойтесь просить своих заказчиков оставлять отзывы за проект. Так или иначе, встречают по одежке. И в первую очередь потенциальные заказчики смотрят на портфолио, отзывы и рейтинг.

Шестой совет: используйте функционал сайта по максимуму. Если на сайте, который вы выбрали, можно размещать объявления об услугах, или возможность выложить готовую работу для продажи, воспользуйтесь ей. Чем чаще вы и ваши работы будут мелькать на сайте, тем больше заказчиков обратят на вас внимание.

Совет номер семь: просите обратную связь. Таким образом вы получите критику своей работы, будете знать, в чем вам совершенствоваться.

И заключительный совет: сохраняйте связь со своими старыми заказчиками. Небольшое неформальное общение с заказчиком после выполнения проекта позволит вам завоевать доверие человека и заполучить новые заказы от него. к примеру, с одним из своих первых заказчиков я поддерживаю связь до сих пор и проект по созданию наклеек на мотоциклы принес мне в перспективе намного большие проекты на создание иллюстраций и иконок для 20ти страничного сайта и фирменного стиля.

Моя статья будет актуальна для дизайнеров, которые только начинают свой путь и не знают, куда пойти и с чего начать. К сожалению, именно на эту тему в интернете не так много толковой литературы, статей.

Надеюсь, я была для вас полезна. Спасибо за прочтение и удачи в вашем творческом пути.

Источник

Как начать зарабатывать на фрилансе в школе и институте

Гид для начинающих: кто такие фрилансеры, кем они работают и сколько зарабатывают

Дизайнер на фрилансе что это. Смотреть фото Дизайнер на фрилансе что это. Смотреть картинку Дизайнер на фрилансе что это. Картинка про Дизайнер на фрилансе что это. Фото Дизайнер на фрилансе что это

Дизайнер на фрилансе что это. Смотреть фото Дизайнер на фрилансе что это. Смотреть картинку Дизайнер на фрилансе что это. Картинка про Дизайнер на фрилансе что это. Фото Дизайнер на фрилансе что это

Что такое фриланс, в чём плюсы и минусы работы в таком формате и как школьнику или студенту начать зарабатывать? На личном опыте разбираемся в деталях и раскладываем всё по полочкам.

Дизайнер на фрилансе что это. Смотреть фото Дизайнер на фрилансе что это. Смотреть картинку Дизайнер на фрилансе что это. Картинка про Дизайнер на фрилансе что это. Фото Дизайнер на фрилансе что это

Дизайнер на фрилансе что это. Смотреть фото Дизайнер на фрилансе что это. Смотреть картинку Дизайнер на фрилансе что это. Картинка про Дизайнер на фрилансе что это. Фото Дизайнер на фрилансе что это

совмещает учёбу и работу на фрилансе

Что такое фриланс

Фрилансерами называют людей, которые работают на себя. Такой человек сам ищет клиентов, договаривается о гонораре и обсуждает условия трудоустройства.

Обычно фрилансеры работают удалённо, но не стоит их путать с удалёнными сотрудниками в компаниях. Те оформлены в штат, у них есть начальник, коллеги и регламентированный рабочий день — просто они выполняют свои обязанности из дома.

Фрилансер же сам себе руководитель. В этом есть свои плюсы и минусы.

Плюсы

Минусы

Если вы учитесь в школе или институте, то с помощью фриланса можете получить первый опыт работы, найти полезные связи и немного заработать. Я занимаюсь фрилансом с 16-ти лет. Расскажу, с чего я начинал и как искал заказы.

📱 SMM-специалист

Чем занимается

Он представляет бренды в социальных сетях: наполняет сообщества компаний контентом, отвечает на вопросы пользователей и настраивает рекламу.

С чего начать. В 16 лет я заинтересовался, как работают различные разделы во «ВКонтакте» — приложения, паблики и микроблог. Начал изучать wiki-разметку и рисовать в фотошопе простые меню для групп в соцсетях. Поэтому овладейте фотошопом как можно раньше: SMM-специалисту важно уметь работать в графических редакторах.

Также можно подписаться на сообщества и каналы, в которых публикуют актуальные новости интернет-маркетинга:

Не торопитесь сразу найти оплачиваемую работу. Чтобы набраться опыта и попробовать свои силы, первого клиента возьмите бесплатно. Например, знакомая вашей мамы печёт торты. Сделайте ей профиль в инстаграме, попросите подписаться общих знакомых, попробуйте найти новых клиентов.

Если знакомых с бизнесом нет, придумайте свой проект. Многие сообщества начинались с интересной идеи и не вкладывали деньги в продвижение, а сейчас авторы хорошо на них зарабатывают. Например, как ребята из «Страдающего Средневековья».

Как искать работу

Когда вы получите первый опыт работы, составьте резюме. Опишите, что умеете делать и какими инструментами владеете.

1. Зарегистрируйтесь на бирже фрилансеров. К сожалению, приличные биржи платные: чтобы иметь возможность откликнуться на вакансию, нужно платить от 300 до 1000 рублей в месяц. Из них самые популярные и надёжные fl.ru и freelance.ru.

2. Заводите полезные знакомства. Если торты маминой подруги стали активно покупать через инстаграм, можно договориться о небольшом проценте с продаж.

3. Читайте специальные группы. Есть много форумов и групп в соцсетях, где работодатели ищут специалистов. Больше всего живых групп в Фейсбуке, одна из самых больших — «Работа в SMM». Также много вакансий в каналах и крупных чатах в Телеграме, например, в «Охотниках за головами». Новички могут искать стажировки в канале New directions.

Сколько можно заработать

На старте можно получать 5 000 — 8 000 рублей в месяц. Специалист с опытом 1–2 года может зарабатывать 15 000 — 20 000 рублей.

На своей первой стажировке я 9 месяцев бесплатно работал в интернет-подразделении глянцевого журнала. Потом мне платили 6 000 рублей. Тогда я начал брать на себя больше обязанностей, и зарплата удвоилась.

Сколько времени занимает

Один серьёзный проект, наподобие ведения сообщества журнала, может занимать до 20 часов в неделю. Я работал в основном по утрам и выходным. Если проект небольшой, достаточно тратить 7–10 часов в неделю.

📷 Фотограф

Чем занимается

В России коммерческие фотографы в основном снимают свадьбы, репортажи мероприятий и портреты людей. В этих сферах молодому фотографу устроиться проще всего.

С чего начать

Я фотографирую больше семи лет. Всё это время я действовал методом проб и ошибок и в итоге решил, что лучше начинать с четырёх шагов:

1. Изучить, как работают фотоаппарат и оптика. Важно понимать именно физику процесса: как проходит свет, как матрица распознает изображение, чем фотоаппарат отличается от человеческого зрения.

2. Выбрать и купить технику. Вначале потребуется не меньше 15 000 рублей. Это цена фотоаппарата начального уровня на б/у рынке. Если таких денег нет, экспериментируйте с телефоном. Если планируете зарабатывать, фотоаппарат вам все равно понадобится.

3. Изучить построение кадра. Для портретов и пейзажей есть общие правила и уникальные приёмы.

4. Освоить программу для обработки изображений. Я советую фотошоп и курсы Андрея Журавлева. Они платные, стоят 9500 рублей. Советую начинать с них, потому что курсы тщательно прописаны и структурированы, в бесплатных курсах я такого не видел. Если поначалу не можете оплатить курсы, почитайте блог Андрея и посмотрите бесплатные видео на ютьюбе.

Пока вы учитесь, практикуйтесь как можно больше. Снимайте друзей и мир вокруг вас. Если моделей не хватает, найдите в соцсетях группы с моделями и фотографами. Предлагайте съёмку TFP — это когда фотограф и модель договариваются о бесплатной съёмке и оба могут использовать получившиеся кадры для своего портфолио.

Как искать работу

Искать клиентов можно через группы моделей. Также создайте свою группу и выкладывайте туда лучшие снимки. Можно сделать себе сайт-визитку, например на Тильде, или создать профиль на профильных сайтах: ru.35photo.ru и 500px.com. С последних вы скорее получите критику от других фотографов, чем клиентов, но это тоже полезно.

Спустя несколько заказов начнёт работать сарафанное радио. Если вы хорошо делаете свою работу, вас будут советовать друзьям и знакомым.

Я получил деньги за съёмку только один раз — не хотел зарабатывать на творчестве. Поэтому решил просто снимать в своё удовольствие, если мне нравится идея съемки и модели.

Сколько можно заработать

Фотограф — работа сезонная. Это удобно студентам и школьникам, у которых свободное лето. Но это и минус: зимой фотографом много не заработаешь.

В начале карьеры летом можно заработать 5 000 —10 000 рублей в месяц. Чем больше ваш опыт, круче техника и портфолио, тем дороже ваши услуги. На свадьбах можно зарабатывать и 100 000 в месяц.

Сколько времени занимает

Я не советую снимать больше одного сета в день. Фотографии нужно обработать — это ещё 2–5 дней, в зависимости от опыта и количества снимков, то есть 5–6 сетов в месяц.

✏️ Дизайнер

Дизайнер — слишком общее название. Он занимается внешним видом упаковок, уличными баннерами, мобильными приложениями и даже разрабатывает дизайн автомобилей. Всё это разные профессии.

Я занимаюсь дизайном презентации и рисую иллюстрации для социальных сетей. В основном это необходимо мне как SMM–специалисту, но иногда я беру сторонние заказы: помогаю людям с дизайном презентаций или с иллюстрациями в их группах.

Дизайнер на фрилансе что это. Смотреть фото Дизайнер на фрилансе что это. Смотреть картинку Дизайнер на фрилансе что это. Картинка про Дизайнер на фрилансе что это. Фото Дизайнер на фрилансе что это

С чего начать

1. Изучить главные инструменты дизайнера: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Figma. Фотошоп в основном используют для обработки фотографий, но в нём часто рисуют дизайн сайтов и баннеров. В Adobe Illustrator рисуют векторные изображения: иконки, макеты приложений и графику для простых анимированных видеороликов. В Figma легко делать базовые шаблоны и макеты, расставлять элементы и текст. Можно изучить только одну программу, но их связка очень важна для дизайнера.

На курсах вы освоите базовые навыки. Эти программы очень сложные и знать абсолютно все сочетания функций невозможно. К тому же, они часто обновляются. Поэтому после курсов продолжайте учиться — читайте статьи, смотрите новые уроки.

2. Совмещайте обучение с практикой — старайтесь рисовать как можно чаще. Можете выбрать что-то одно: рисовать сайты, интерфейсы, иконки или иллюстрации. Придумывайте себе задачи самостоятельно.

Как искать работу

Советую искать заказы на биржах, в специальных группах в Фейсбуке и на каналах в Телеграме. Дизайнерам подходят те же сообщества, что и для SMM–специалистов.

Сколько можно заработать

На дизайне у меня получается зарабатывать 5 000 — 6 000 рублей в месяц, но я не беру сложные проекты с большой занятостью. Чем больше и сложнее проекты, тем выше зарплата.

Сколько времени занимает

Чем больше проектов вы будете брать, тем больше у вас будет нагрузка. Чтобы не перенапрягаться, планируйте своё время. Например, чтобы нарисовать баннер, мне нужно 30–40 минут, а на сайт в 3–4 страницы уйдёт уже несколько дней.

💻 Копирайтер

Чем занимается

Пишет тексты на заказ: новостные заметки, статьи или описания товаров в интернет-магазине.

С чего начать

Я люблю писать, поэтому начал работать копирайтером. Я писал про приложения в один паблик об Андроиде, писал новостные заметки в «TJournal», а сейчас пишу об образовании в Фоксфорд.Медиа. Параллельно я вел свой блог об SMM, писал об играх и сериалах в своём профиле во «ВКонтакте».

Писать профессионально нужно учиться. Для этого советую, например, курсы «Нетологии». Также важно прочитать тематическую литературу:

Пока читаете книги, постоянно пишите — только так вы научитесь правильно излагать мысли.

Попробуйте найти стажировку в местном новостном издании или предложите себя редактором в городской паблик. Если писать новости вам неинтересно, выберите свою тему. Например, вы любите кино и сериалы. Начните писать обзоры и публиковать отзывы в профиле в социальных сетях или создайте для этого своё сообщество.

Берите темы, которые нравятся и в чём вы разбираетесь — это проще. Со временем вы поймете, что за час можно разобраться в любой теме на уровне, чтобы написать новостную заметку.

Чтобы обновлять знания, советую подписаться на тематические телеграм-каналы:

Как искать работу

Заказы на тексты есть на биржах фрилансеров fl.ru и freelance.ru. Ещё есть отдельная биржа для авторов от проекта Главред и хороший канал в Телеграме — «Норм работа».

Сколько можно заработать

Как и в дизайне, всё зависит от сложности проектов. Первые несколько лет мне не платили деньги за тексты: я находил бесплатные стажировки. Сейчас я пишу 3–4 крупных материала в месяц, и это мне приносит до 10 000 рублей. Нормально зарабатывать на этом я начал спустя четыре года.

Сколько времени занимает

Большая статья может занять 5–6 часов. Такие статьи не пишутся сразу: черновик проверяет редактор, затем он оставляет замечания, которые вы должны исправить. На новостную заметку уйдет 30–60 минут, потому что новости стараются выпустить быстрее.

Что запомнить

Совмещать учёбу и работу проще, если вы учитесь в домашней школе.

Дизайнер на фрилансе что это. Смотреть фото Дизайнер на фрилансе что это. Смотреть картинку Дизайнер на фрилансе что это. Картинка про Дизайнер на фрилансе что это. Фото Дизайнер на фрилансе что это

Изображение на обложке: Tagirova Kate / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Плюсы и минусы ухода дизайнера во фриланс. Мнения экспертов веб-студии Craft Group

Многие современные дизайнеры ушли из офисов и работают сами на себя. Дома, в уютном кресле, рядом с любимой кружкой кофе, пледом и котом. Или в коворкинге, знакомясь там с новыми интересными людьми. Работа дизайнера-фрилансера удобна и выгодна с одной стороны, но весьма сложна и проблематична с другой. Давайте же разбираться! А сделать это помогут дизайнеры веб-студии Craft Group.

Фриланс идеально подходит людям-интровертам, которые любят работать в одиночестве, рассчитывают исключительно на себя и знают не понаслышке о тайм-менеджменте. Только человек, умеющий грамотно распоряжаться своим рабочим временем, сможет определиться с графиком и плодотворно трудиться себе во благо. Если дизайнер не привык к самостоятельности, не может обозначить, в какое время ему работать удобнее всего, и не умеет общаться с заказчиками, лучше с фрилансом повременить. Поскольку заказчики попадаются разные, характер и требования у каждого свои, нужно постоянно балансировать — не давать сесть себе на голову (в случае, когда “А сделайте ещё 356 вариантов этого логотипа, пожалуйста”), но и не отбривать хороших заказчиков сразу же («А, ему не понравился мой первый вариант? Ну его! Пусть ищет другого дизайнера! На второй у меня времени нет!»).

И да, и нет. Новичок ещё многого не знает. Для начала всё-таки лучше поработать в команде. Например, в веб-студии, где есть более опытные специалисты. Они будут указывать вам на ошибки, критиковать и говорить “переделай всё”. Да, это может быть не всегда приятно. Но это обязательно пойдёт на пользу! Вы намотаете на ус все свои ошибки и в будущем постараетесь их не совершать.

С другой стороны, новичок тоже может стать фрилансером, дабы набить руку. Брать для начала мелкие заказы, с небольшими бюджетами, работать “в стол” для портфолио. Самостоятельно набитые шишки закаляют, тем более, что даже сделав что-то не так, всегда можно обратиться к коллегам в интернете и там же найти любую обучающую информацию. Благо, в сети есть миллионы тьюториалов на любой вкус.

К сожалению, большинство дизайнеров относятся к Типу 2. По соотношению к Типу 1 наверно получится где-то 9 к 1. Из десяти дизайнеров скорее всего только один сможет похвастаться высоким заработком и качественной клиентурой.

Причина 1. Шаблоны. Дизайнеров на рынке очень много. Их даже больше, чем заказчиков. Талантливых профи немало, однако из-за того, что чаще всего клиенту нужны стандартные работы, без выдумки, специалистам приходится подстраиваться и делать пачками проекты среднего уровня. Обычные лендинги, обычные баннеры, шаблонные сайты. Из-за этого дизайнер как бы застаивается, зависает на одном месте и ему сложно перестроиться на работу, требующую бОльшего полёта мысли.

Например, согласно данным, полученным в результате нашего недавнего исследования, тяжелее всего современным дизайнерам даётся креативная работа. Логотипы им рисовать трудно. Потому что “это уже где-то было”, “здесь похоже на знаменитое яблоко”, а “тут я даже не знаю, как бы извернуться, чтобы получилось креативно и не похоже на других”. Мозг привыкает делать вещи “по шаблону”, из-за чего имеем то, что имеем — обычные заказы и статус обычного дизайнера. Без изюминки.

Причина 2. Клиенты. Дизайн — это очень субъективно. Вот прям наверно одна из самых субъективных вещей в мире. И вкусы с заказчиком не всегда совпадают. И приходится делать иногда так, как не хочется, ибо этого пожелал клиент. Ввиду чего дизайнер начинает заниматься постоянным переделыванием своих работ под заказчика. Теряется его индивидуальность, уникальность (если она, конечно же, имела место быть) и особенный подход. Представьте, когда такие заказы поступают постоянно. Рост притормаживается.

Причина 3. Восприятие. Вы же помните, что только та работа, которая приносит нам интерес, будет приносить доход? Так вот, если дизайнер-фрилансер делает работу ради работы, чтобы заработать на кусок хлеба не всегда даже с маслом, он развиваться не будет. Так и останется сидеть на своём месте. В дизайне, как и в любой другой работе, нужно “гореть” своим делом. Быть в тренде, равняться на лучших и делать по совести.

Фрилансеру-интроверту спокойнее будет вести переписки (у меня таких большинство) с заказчиками, иногда лишь созваниваясь по телефону или скайп, чем в одном месте коммуницировать с группой людей. Считаю, что нужно пробовать чередовать офис-фриланс, объективно оценивая и выбирая то, где тебе лучше.

Некоторые минусы и плюсы не из реальной жизни.
«Сам себе ищешь заказчиков. На это уходит немало времени.;»
Это только с самого начала. Потом заказчики будут сами тебя находить.
«Не всегда есть заказы, то густо, то пусто;»
А у студии они всегда есть? да лааадно.
«Есть риски быть обманутым своим заказчиком. Сделаешь работу, а клиент её примет и уйдёт по-английски, не заплатив;»
Ну если ты лох, то да. А если ты с головой, то не будешь делать типа «тестовые задания» и не будешь работать без предоплаты.

Если имеешь прокачанные навыки и хорошую самоорганизацию, то любая работа будет хорошей

А наш сайт пока находится в стадии доработки, поэтому в некоторых разделах может какая-то инфа отсутствовать. Поэтому, уж не судите строго.

С каких пор флористы стали дизайнерами. Они все изверги! Убивают и издеваются над растениями! В век такой индустриализации это тоже самое, что распылять ядовитый газ розового цвета и говорить, что это красиво.

Вы защитник прав растений? =) И на картинках вовсе не флористы)) Вам показалось 😉

Ни в одном коворкинге я не встретил умного и интересного человека.

Информация не соответствующая действительности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *