Дизайнерский картон что это
Для чего нужна дизайнерская бумага и картон? Отвечает UBI Pack Studio
Дизайнерская бумага и картон – особые типы материалов, которые помогают создать индивидуальный дизайн любого изделия. Именно дизайнерский картон и бумага ассоциируются с престижем и качеством, поэтому они и пользуются такой популярностью в полиграфии.
Ассортимент дизайнерских материалов очень велик. Они отличаются не только цветами, но и фактурами. Широкий ассортимент позволяет использовать такую бумагу и картон для создания самых разнообразных полиграфических изделий – брошюр, буклетов, бланков, визиток, каталогов и многого другого.
Особенности использования дизайнерских бумаг и картона
Покупая такие материалы, нужно учитывать то, что у них есть своя специфика. Например, на такую бумагу и картон не наносят полноцветную печать, чтобы не «уничтожить» всю красоту цвета и фактуры. Чаще всего для печати применяют всего несколько красок. Если необходимо обратить внимание на тот или иной элемент изделия, для бумаги и картона могут применять тиснение. Но такие ограничения не являются проблемой, так как они перекрываются всеми преимуществами этих материалов. Больше о плюсах бумаги для полиграфии можно прочитать тут www.ubi-pack.com.ua/service/bumaga-dlya-poligrafii/.
Разница между обычной и дизайнерской бумагой и картоном
Если обычная бумага, например, офисная – белая и гладкая, то дизайнерская бумага отличается цветом и текстурой, и эта разница заметна не только визуально, но и тактильно. Что это дает для изделия? Эксклюзивность, нестандартность, стильность. Изделия, выполненные из таких материалов, лучше запоминаются и считаются более представительными (что особенно важно для бизнеса). Чтобы увидеть разницу, стоит прочитать больше об офисной бумаге, а сделать это можно по ссылке www.ubi-pack.com.ua/service/ofisnaya-bumaga/. Поняв особенности той и другой бумаги, станет легче осознать, какая из них лучше подойдет для вашего изделия.
Как выбрать бумагу и картон для полиграфии?
Скрап-бумага, дизайнерский картон, кардсток, чипборд. В чем разница?
Наверняка, каждый из нас, мастеров этого портала, хоть раз сталкивался со словами, которые не всякий раз получится выговорить с первого раза. ) Да-да, это я и про себя тоже!
В этой статье я решила осветить ту часть трудно произносимых слов, которая касается скрапбукинга.
Начну, пожалуй, с того, что кратко расскажу про скрап.
Какая же она бывает?
Бывает она односторонней и двусторонней. Тонкой и плотной. С блестками, перламутром, бархатная и др.
У каждого типа есть свой широкий спектр применения.
Двусторонню бумагу хорошо использовать в тех элементах скрапа, где деталь будет просматриваться с обеих сторон, и обе они должны выглядеть красиво. Также такой вариант подходит для маленьких проектов, где не нужно много листов, но хочется разнообразия и сочетаемости узоров.
Односторонняя бумага станет прекрасной подложкой, фоном для страницы в альбоме. Ее удобно использовать в тех случаях, когда оборот полностью приклеивается или маскируется.
КАРДСТОК (кардборд)
По сути, это тот же картон. Просто заимствованное слово звучит намного более «профессионально» и позволяет эффектно выделиться перед людьми, которые не в теме. (мое субъективное и абсолютно не ироничное мнение).
Бывает этот чудесный материал простым, текстурированным, двуслойным.
Кардсток уже намного плотнее даже самой плотной бумаги и может быть использован как самостоятельная основа для странички в альбоме или заготовка открытки.
Это уже совсем серьезный зверь.
Сделан из плотного, прессованного картона и больше похож на легкую дощечку, нежели что-то бумажное.
Из него прекрасно делать твердые, немнущиеся основы для страниц, делать обложки блокнотов, кулинарных книг.
Разрезать его трудно, поэтому обычно из него продаются уже готовые заготовки для скрап-страничек, разные резные фигурки.
Надеюсь, вам пригодится мой краткий обзор. Возможно, через некоторое время я напишу немного подробнее о каждом из материалов.
Приглашаю делиться всех интересными и непривычными идеями по использованию этих материалов!
Дизайнерские бумаги для рекламы и творчества
У рекламной и имиджевой полиграфии основная задача — проинформировать целевую аудиторию о товаре/услуге/бренде/личности. Это можно сделать при помощи грамотной подачи, удачного дизайна, емких описаний и ярких цветов. Но есть еще одна составляющая правильного оформления рекламного носителя — качество материала, на котором он отпечатан. Именно на этом этапе раскрываются преимущества дизайнерской бумаги.
Представьте, вы встретились с двумя специалистами. При прочих равных есть одно различие: один вам вручил визитку на обычной меловке, которая буквально за день пребывания в кармане затрется и сомнется, а второй — красивую карточку с элегантным тиснением. Ее приятно держать в руках, она ретранслирует солидность и респектабельность человека, долго сохраняет цвет, форму… Кому отдадите предпочтение? Выбор очевиден.
Секрет в том, что мы на подсознании выбираем более основательные, красивые, качественные вещи. Таковыми считаются дизайнерские бумаги (ДБ). Именно на них печатают эксклюзивную полиграфию: рекламную, презентационную, имиджевую. Именно ее используют для декора и элегантной упаковки товаров премиум-класса. Именно она создает ощущение особенности вещи, которую обрамляет.
Из дизайнерской бумаги делают элегантные визитки
Виды дизайнерских бумаг
Их различают по плотности:
Есть бумаги с имитацией разных цветов/фактур: кожи, микровельвета, дерева, фетра, песка, тростника и пр.
Сферы использования
Упаковка из дизайнерской бумаги выглядит по-особому нарядно
Производители бумаги
Коллекции брендов дарят безграничный простор для оригинальных идей дизайнерам и полиграфистам при изготовлении эксклюзивной полиграфии. Ведущие производители дизайнерских бумаг: Prado (Португалия), Canson (Франция), James Cropper (Великобритания), Fedrigoni (Италия), Hahnemuhle (Германия), Cordenons (Италия), Margono Paper (Индонезия), Fabriano (Италия), Sadipal (Испания), Pepeterie de Mandeure S.A. (Франция), August Koehler (Германия),Gruppo Cordenons (Италия), Reflex (Германия) и так далее;
Описывать их коллекции, которые обновляются минимум раз в год, не будем. Производители не ограничиваются выпуском определенных типов или фактур материала. Можно подобрать разные бумаги одной марки.
Например, итальянская компания Fedrigoni предлагает 10 видов дизайнерской бумаги, каждый из которых поделен на коллекции. Разница между ними в формате, плотности, эффектах, количестве листов в пачках. Причем в рамках одной коллекции есть разные цвета материала, что очень удобно при компоновке нескольких оттенков.
Разные цвета и одна фактура
Что влияет на цену?
Если не учитывать статус производителя и стоимость доставки зарубежной продукции в Россию, то факторами формирования цены на дизайнерские бумаги можно назвать:
Даже для частного применения выгоднее брать упаковку на 100 листов: при дроблении пачки цена листа будет выше.
Советы по выбору
Вид дизайнерской бумаги зависит не только от эстетических предпочтений, но и от объективных параметров: способа применения и печати, постпечатной отделки. При заказе партии изделий из ДБ в типографии вам обязательно предложат несколько вариантов. И разница между ними будет не только в цене.
Перед оптовой покупкой дизайнерской бумаги можно апросить образцы
Запомните несколько закономерностей:
На видео показан процесс печати пригласительных на фигурной дизайнерской бумаге:
Дизайнерские картоны в полиграфии. Описание.
Дизайнерские картоны достаточно часто используются в современной полиграфии. В силу того, что существует огромное количество фактур, цветов и оттенков, дизайнерские картоны помогают воплотить в жизнь самые смелые и нестандартные решения.
Фактура дизайнерского картона
Цвет дизайнерских картонов
При печати на цветных дизайнерских картонах тоже имеет свои особенности. Например, вы подготовили макет визитки и пришли в типографию заказать визитки на дизайнерском картоне. На мониторе Вы видите одни цвета, сделали цветопробу на белой бумаге, посмотрели цвет на выходе. Но когда Вы напечатаете этот же макет, например, на голубоватом дизайнерском картоне, цвета будут отличаться от тех, которые Вы видели на мониторе или белой бумаге. Иногда, довольно сильно.
Так что первое что нужно сделать при заказе полиграфической продукции на дизайнерском картоне, это сделать цветопробу на конкретном виде картона. Это позволит сразу увидеть, как будет выглядеть Ваша продукция. Иногда, в процессе выбора картона, находятся интересные решения, о которых Вы даже и не могли подумать при разработке макета.
Также стоит понимать, что цена изготовления полиграфической продукции на дизайнерских картонах довольно высока. Но когда нужно напечатать эксклюзивную продукцию, то стоит посмотреть в сторону использования этого типа бумаг.
Что такое дизайнерская бумага: виды, размеры, сферы использования
Содержание
Печать на дизайнерской бумаге – прекрасный способ производства оригинальной рекламной продукции. Такая полиграфия идеально подходит для вручения специальным партнёрам, распространения в особых случаях.
Виды дизайнерской бумаги
Объясним более подробно, что это такое дизайнерская бумага. Подобный материал отличается особой фактурой. Производители изготавливают листы разнообразных оттенков. Материал, использующийся для создания полиграфической продукции, может имитировать поверхность дерева или металла, ткани (холст или лён).
По фактуре различают дизайнерскую бумагу:
Есть различные виды дизайнерской бумаги и по плотности. Она может быть:
Пользуется популярностью и дизайнерская бумага с двусторонним или односторонним тиснением, сделанным в форме геометрических фигур. На таком материале печатают открытки, приглашения на торжество.
Сферы использования
Выделяют 4 основные сферы применения бумаги:
Как производится дизайнерская бумага
В том, как делают дизайнерскую бумагу, нет единой схемы. В большинстве случаев подобная продукция изготавливается из тончайших целлюлозных волокон. Для отбеливания бумажного носителя применяются щадящие средства. В целях продления срока эксплуатации материала в сырье может быть добавлен карбонат кальция.
В процессе производства тонированной дизайнерской бумаги пользуются стойкими красителями. Эти вещества защищают листы от отрицательного влияния ультрафиолетового излучения и повышенной влажности.
При изготовлении металлизированной бумаги в заготовку добавляют минеральные вещества. В некоторых видах материала присутствуют тканевые волокна. В процессе изготовления изделий с фактурной поверхностью сырье, необходимое для производства дизайнерской бумаги, предварительно пропускается через специальные валы (с нанесённым на них узором).
Преимущества дизайнерской бумаги
К основным преимуществам материала относятся:
Эксклюзивные изделия из дизайнерской бумаги демонстрируют потребителю высокий статус компании. Они являются визуальным воплощением креативности, успешности фирмы. Качественная дизайнерская бумага экологична. Поэтому она нашла признание среди защитников природы.
Что влияет на цену
К основным параметрам, которые участвуют в формировании цены на дизайнерскую бумагу, принадлежат:
Обратите внимание! Даже для личных нужд гораздо выгоднее покупать упаковку, в которой находится 100 листов бумаги. В случае дробления пачки материала его цена будет гораздо выше.
Особенности печати
Дизайнерская бумага должна идеально соответствовать типу изделий. Иначе готовая печатная продукция не будет держать форму (из-за своей низкой плотности).
Некоторые виды бумаги не подвергаются ламинации. Это объясняется особенностью текстуры материала. Обращение в другую типографию в таком случае проблему не устранит, авторская идея окажется нереализованной.
Перед тем как сделать заказ, стоит посоветоваться со специалистом. Он подскажет, на какой бумаге обычно печатают сертификаты, дипломы, рекламную продукцию. Предварительно выполняют разнообразные тесты (в том числе и по постпечатной обработке). В ряде ситуаций сотрудники типографии могут посоветовать изменить дизайн изделий или выбрать другой вид бумаги. Это необходимо для полного соответствия реальности замысла заказчика.
Чем более сложный рисунок был выбран, тем более простым должен быть дизайнерский замысел. В идеале полиграфическую продукцию выполняют в 1-2 цветах. При этом постпечатной обработке изделий уделяется максимум внимания.
Советы по выбору
При приобретении дизайнерской бумаги учитывают:
При выборе нужного материала следует руководствоваться перечисленными ниже рекомендациями:
Если вы сомневаетесь, на какой бумаге печатать дипломы, предварительно задумайтесь о возможности использования ламинации. Она даёт возможность увеличения толщины листа приблизительно на 30 %. Но плотность бумаги при этом должна составлять не менее 170 г/м2.
Заключение
В заключительной части статьи сделаем несколько важных выводов:
При использовании качественной дизайнерской бумаги ваши изделия будут выгодно выделяться на фоне других. Ведь красочно оформленная полиграфическая продукция невольно обращает на себя внимание и отлично запоминается.