Дизельное топливо 10 ppm что это

ХИМИЯ НЕФТИ

СВОЙСТВА ТОПЛИВ

Требования к дизельному топливу по ГОСТ и ТУ

ПоказательГОСТ 305-82ТУ 38.1011348-99
ЛЗАДЛЭЧ-ВДЛЭЧДЗЭЧ-ВДЗЭЧ
Цетановое число, не менее45454549454545
Фракционный состав, отгоняется при температуре, °С, не выше:
50%280280255280280280280
96%360340330360360340340
Температура вспышки (в закрытом тигле), °С, не ниже:
для тепловозных и судовых дизелей, газовых турбин62403562624040
для дизелей общего назначения40353040403535
Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны:
умеренной-5-25
холодной-35
Температура застывания, °С, не выше, для климатической зоны:
умеренной-10-35-10-10-35-35
холодной-45-55
Кинематическая вязкость при 20°С, сСт3,0-6,01,8-5,01,5-4,03,0-6,03,0-6,01,8-5,01,8-5,0
Коэффициент фильтруемости, не ниже333
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше-5-5-25-25
Плотность при 20°С, кг/м 3 не более860840830860860840840
Содержание серы, % масс., не более:
Вид I0,20,20,20,0350,0350,0350,035
Вид II0,50,50,40,050,050,050,05
Вид III0,10,10,10,1
Содержание, % масс., не более:
меркантановой0,010,010,01
ароматических углеводородов2010

Требования к дизельному топливу в других странах

До октября 1996 года содержание серы в дизельном топливе в европейских странах регламентировалось на уровне 0,2% (масс.) или 2000 ppm при цетановом числе не менее 49.

С октября 1996 г. европейские страны перешли на выпуск топлива с содержанием серы до 0,05 % (масс.), в дальнейшем требования постепенно ужесточались:

ПоказательСША
D 975 – 07
01.02.2007
Страны ЕС
EN 590
2009
Швеция
SS 15 54 35
2010
Плотность при 15°С, кг/м 3830-860820-845800-830
Цетановое число, не менее405151
Фракционный состав:
начало кипения, °С, не ниже180
95 % (об.), °С, не выше(90% об.) 288/338360340
Содержание ароматических углеводородов, не более в т.ч.:35,0% (об.)11,0% (масс.)5,0% (об.)
полициклических8,0% (масс.)0,02% (об.)
Содержание серы, ppm (мг/кг), не более15105

Требования к дизельному топливу в странах ЕС

Требования к дизельному топливу в США

ПоказательASTM
Метод определения
Марка дизельного топлива
No. 1-D S15No. 1-D S500No. 1-D S5000No. 2-D S15No. 2-D S500No. 2-D S5000No. 4-D
Температура вспышки, °С, не менееD 9338383852525255
Микровлага и отложения, % (об.), не болееD 2709
D 1796
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05
0,05

0,5
Одно из следующих требований должно быть выполнено:
Физическая перегонка, температура выкипания 90% (об.) фракции, °СD 86
минимум282282282
максимум288288288338338338
Имитированная перегонка, температура выкипания 90% (об.) фракции, °СD 2887
минимум300300
максимум304304356356
Кинематическая вязкость при 40°С, мм 2 /сD 445
минимум1,31,31,31.91.91.95,5
максимум2,42,42,44,14,14,124,0
Зольность, % (масс.), не болееD 4820,010,010,010,010,010,010,10
Содержание серы, ppm (мг/кг), не болееD 54531515
максимум, % (масс.)D 26220,050,05
максимум, % (масс.)D 1290,50,52,0
Скорость коррозии на медной пластинке, 3 ч при 50°С, не болееD 130No. 3No. 3No. 3No. 3No. 3No. 3
Цетановое число, не менееD 61340404040404030
Одно из следующих свойств должно быть выполнено:
Цетановый индекс, не менееD 976–8040404040
Содержание ароматики, % (об.), не болееD 131935353535
Требования работоспособности
Температура помутнения, °С, не болееD 2500
или
Фильтруемость, °С, не болееD 4539/D 6371
Масса осадка в 10% остатка, % (масс.), не болееD 5240,150,150,150,350,350,35
Смазывающая способность при 60°С, мкм, не болееD 6079520520520520520520

Требования к дизельному топливу в России

Для приведения топлив выпускаемых в РФ к требованиям экологических стандартов Евро-2,3,4,5 5 сентября 2008 г. в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 118 г. в силу вступил Технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Дизельное топливо может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.

Дизельное топливо не должно содержать металлосодержащие присадки.

Изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к дизельному топливу, в паспорте на него и его рекламе марку этого топлива и экологический класс автомобильной техники, для которой оно предназначено.

Производитель или продавец в паспорте на дизельное топливо, поступающие на реализацию, должны указывать сведения о наличии (наименование, свойства и содержание) присадок или об их отсутствии в этих топливах.

Выпуск в оборот дизельного топлива допускается в отношении:

Совершенствование производства дизельного топлива

Основной задачей производителей дизельного топлива на сегодняшний день является массовый переход на производство экологически чистого дизельного топлива с содержанием серы не выше 0,001 % (масс.) и ароматических углеводородов не более 11% (масс.).

Для получения дизельного топлива с содержанием серы 0,001% (масс.) без нормирования ароматических углеводородов на большинстве действующих установок гидроочистки необходимо наряду с заменой катализатора и увеличением его загрузки в 1,2-1,5 раза обеспечить повышение давления до 5 МПа и провести ряд работ по реконструкции и замене оборудования.

Вместе с тем глубокая гидроочистка дизельного топлива вызывает повышенный износ топливной аппаратуры, что может быть компенсировано введением противоизносных присадок.

В настоящее время для всех дизельных топлив, поставляемых на экспорт, введены дополнительно такие обязательные характеристики, как:

Качество дизельных топлив может быть существенно улучшено и за счет использования специальных присадок (антидымных, моющих, депрессорных, противоизносных и др.). Значительное распространение получили также депрессорные присадки, позволяющие существенно расширить выработку зимнего и арктического дизельного топлива. Все большее применение находят и противоизносные присадки, необходимые для улучшения смазывающих свойств глубокоочищенных топлив.

Источник

Газойл Центр

Нефть Газ Нефтепродукты

Классы и сорта дизельного топлива

КЛАССЫ И СОРТА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Дизельное топливо 10 ppm что это. Смотреть фото Дизельное топливо 10 ppm что это. Смотреть картинку Дизельное топливо 10 ppm что это. Картинка про Дизельное топливо 10 ppm что это. Фото Дизельное топливо 10 ppm что это

Классы и сорта дизельного топлива

В Европе в настоящее время действует европейский стандарт EN 590-2009, он же ЕВРО-5, который классифицирует дизельное топливо по температурно-климатическим зонам применения:

С 2005 г. в РФ действует новый государственный стандарт на дизельное топливо — ГОСТ Р 52368-2005, он полностью соответствует европейской спецификации EN 590. Согласно действующему стандарту в дизельном топливе ограничивается содержание серы.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ СЕРЫ:

Российский ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования.

Сорта ДТ по предельной температуре фильтруемости в районах умеренного климата:

Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости.

Классы ДТ по предельной температуре фильтруемости для районов с холодным климатом

Для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы с предельной температурой фильтруемости:

Наименование показателяЗначение для класса
01234
1. Предельная температура фильтруемости °С, не выше-20-26-32-38-44
2. Температура помутнения, °С, не выше-10-16-22-28-34

Маркировка ДТ в рамках ТР Таможенного союза (ТР ТС) и соответствие маркировки Евро

В 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива, которые включают следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:

Первая группа: буквыВторая группа: буквы, обозначающие климатические условия примененияТретья группа: символы, обозначающие экологический класс дизельного топлива
ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателейЛ — летнее (температура фильтруемости не определяется);К2 — содержание серы не более 500 мг/кг;
Е — межсезонное (-15 °С);К3 — содержание серы не более 350 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид I);
З — зимнее (-20°С);К4 — содержание серы не более 50 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид II);
А — арктическое (-38°С).К5 — содержание серы менее 10 мг/кг, (соответствует ГОСТ Р 52368-2005 вид III).

Таким образом, группа символов ДТ-З-К5 согласно ТР ТС 013/2011 обозначает дизельное топливо автомобильное зимнее экологического класса 5, что соответствует параметрам Евро-5.

В результате одновременного использования производителями и потребителями двух стандартов: ГОСТ Р 52368-2005 и ТР ТС 013/2011, — на рынке дизельного топлива РФ произошло смешение понятий и обозначений.

Поэтому одно и то же топливо можно найти под обозначением как Сорт F вид III (Евро-5), так и ДТ-З-К5. Многие российские производители указывают обе маркировки в паспортах качества.

Запреты на марки дизельного топлива

В настоящее время (2014 г.) в России запрещено использование дизельного топлива экологического класса К2.

С 01 января 2015 г. выводится из обращения топливо класса К3.

С 01 января 2016 г. на территории Российской Федерации разрешен выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса не ниже К5.

С 1 июля 2014 года в России введен в действие ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное». Это топливо производится с применением современного метода каталитической депарафинизации. В соответствии с ГОСТом, дизельное топливо для районов с холодным климатом обозначается следующим образом:

При этом выпуск и использование дизельного топлива по ГОСТ Р 52368-2005 не ограничивается.

Как видно, при классификации дизтоплива используются 2 основных параметра солярки: содержание серы и температура помутнения. Между тем, дизельное топливо характеризуется большим количеством показателей, часть из которых приводится в паспортах качества на выпущенную партию топлива.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *