Дизельное топливо и мазут чем отличаются

Разница между мазутом и дизельным топливом

В ключевое отличие между мазутом и дизельным топливом топочный мазут, который мы используем для машин и оборудования, может иметь содержание серы ниже 500 частей на миллион, тогда как дизельное топлив

Содержание:

В ключевое отличие между мазутом и дизельным топливом топочный мазут, который мы используем для машин и оборудования, может иметь содержание серы ниже 500 частей на миллион, тогда как дизельное топливо, которое мы используем для той же цели, может иметь содержание серы только 15 частей на миллион.

Люди часто путают эти два термина, мазут и дизельное топливо, потому что они думают, что оба они одинаковы, потому что они похожи друг на друга, и мы можем использовать их для тех же целей. Однако они отличаются друг от друга. Чтобы они выглядели по-другому, производители часто используют красный краситель для окраски печного топлива.

Что такое топочный мазут?

Чтобы использовать это масло для машин и оборудования, оно может иметь содержание серы ниже 500 ppm. Кроме того, с учетом налогообложения этого масла он сравнительно меньше. Поэтому мы можем купить его по низкой цене. Чтобы масло визуально отличалось от моторного топлива, производители добавляют красный краситель; это приводит к тому, что его называют красным дизелем.

Что такое дизель?

Кроме того, налог на дизельное топливо сравнительно высок. Это связано с налогом на топливо. Поэтому цена на дизельное топливо тоже высока. Однако в некоторых странах используется «необлагаемое налогом дизельное топливо» для использования в сельскохозяйственных целях, транспортных средствах для отдыха, грузовых автомобилей и некоммерческих транспортных средств. Более того, углеводороды в этом топливе содержат от 10 до 15 атомов углерода. Оно содержит насыщенные углеводороды и ароматические углеводороды. Дизельное топливо, которое мы используем для машин и оборудования, должно иметь содержание серы ниже 15 частей на миллион.

В чем разница между мазутом и дизельным топливом?

На инфографике ниже в табличной форме представлена ​​разница между печным топливом и дизельным топливом.

Печное топливо напоминает дизельное топливо; таким образом, мы можем использовать их как взаимозаменяемые. Но между ними мало различий. Среди них ключевое различие между топочным мазутом и дизельным топливом заключается в том, что топочный мазут, который мы используем для машин и оборудования, может иметь содержание серы ниже 500 частей на миллион, тогда как дизельное топливо, которое мы используем для той же цели, может иметь содержание серы только 15 частей на миллион.

Источник

Характеристики топочного мазута и дизельного топлива

Дизельное топливо и мазут чем отличаются. Смотреть фото Дизельное топливо и мазут чем отличаются. Смотреть картинку Дизельное топливо и мазут чем отличаются. Картинка про Дизельное топливо и мазут чем отличаются. Фото Дизельное топливо и мазут чем отличаются

П о своему предназначению мазут, как правило, используется для отопления жилых помещений, таких типов мазута различают два – это топочный мазут и дизельное топливо.

Второй вид мазута является дизельное топливо. По сравнению с топочным мазутом дизельное топливо является более чистым и легким топливом. Именно дизельное топливо используется для отопления многих домов в городах России. В том случае, когда решают каким образом нужно отапливать дом, прежде всего, нужно решить этот вопрос в соответствие с тем, какая отопительная система была установлена в доме при его строительстве. Как правило, тип отопительной системы дома, должен быть указан на котле иле баке, однако если эта информация отсутствует следует обратиться за помощью к квалифицированному технику, который сможет установить каким способом отапливался дом прежними владельцами.

Расходы на отопление с помощью нефтепродуктов

Цены на отопление домов при помощи нефтепродуктов могут быть совершенно разными и различаться в зависимости от региона России и времени года, когда совершается покупка.

Н есмотря на то, что дизельное топливо само по себе довольно эффективное, однако его свойства можно ещё улучшить при помощи различных добавок. Такой дизель будет иметь тип премиум и, согласно своим усовершенствованным свойствам, он будет гореть еще чище и стабильнее. Как правило, премиум дизель, как и стандартный, продаются объемом в 500 литров, однако первый тип стоит дороже примерно на 1000 рублей. Для того, чтобы не переплачивать, можно покупать добавки отдельно и размешивать их в обыкновенном дизельном топливе. При помощи такого подхода, количество топлива за туже сумму в значительной степени может увеличиться.

В любом случае, перед тем, как покупать котлы для отопления, нужно изучить информацию об их характеристиках непосредственно у самих производителей этих котлов. Для некоторых котлов, рекомендуется в обязательном порядке использование таких добавок.

Источник

Газойл Центр

Нефть Газ Нефтепродукты

Нефтепродукты дизельное топливо бензин мазут

Нефтепродукты дизельное топливо бензин мазут

Дизельное топливо и мазут чем отличаются. Смотреть фото Дизельное топливо и мазут чем отличаются. Смотреть картинку Дизельное топливо и мазут чем отличаются. Картинка про Дизельное топливо и мазут чем отличаются. Фото Дизельное топливо и мазут чем отличаются

Нефтепродукты дизельное топливо бензин мазут

Во-первых бензин, дизельное топливо и мазут — все нефтепродукты. Нефть — это смесь, найденная на Земле. Во-вторых состоящая из сырой нефти и природного газа. Продукты, которые производятся от нефтяной энергетики в современном мире, сырая нефть мало используется, пока она не будет усовершенствована. Процесс переработки превращает сырую нефть в бензин, мазут и дизельное топливо. Топливо используется для заправки транспортных средств.

Заправка любого транспортного средства выполняется на АЗС автономного типа или с полным обслуживанием. Компания по производству АЗС и АГЗС для предприятий и торговли. Сырая нефть представляет собой сложную смесь углеводородов. Которые соединены друг с другом разной длиной. Цепи имеют разные характеристики, свойства и составляют основу для отдельных продуктов, созданных из сырой нефти. Чтобы иметь возможность конвертировать эти углеводородные цепи в бензин, дизельное топливо, мазут и другие нефтепродукты, они должны быть отделены от других цепей.

Сырую нефть разделяют

Во-первых сырую нефть разделяют на эти разные цепи путем дистилляции. Во-вторых во время перегонки сырую нефть нагревают в дистилляционной колонне. Сборные лотки размещаются на разных высотах в колонке. Когда сырая нефть нагревается, пары, образующиеся в процессе кипения, поднимаются вверх по колонне. Более легкие цепи занимают больше времени, чтобы конденсироваться и собираться в лотках кверху, а более тяжелые цепи конденсируются быстрее и собираются в лотках по направлению к середине и дну дистилляционной колонны. После того, как они были разделены, их обрабатывают далее различными способами для создания различных нефтепродуктов.

Бензин образуется из более коротких и более легких цепей углеводородов, чем дизель или мазут. Бензин легкий, чрезвычайно летучий и быстро испаряется. Эти качества способствуют двигателям с бензиновым двигателем, имеющим большую мощность и ускорение, чем эквивалентный дизельный двигатель. Однако бензин не так эффективен, как топливо или дизельное топливо. Бензин производит приблизительно 124 000 британских тепловых единиц (БТЕ) энергии на галлон (3,79 литра), в то время как дизельный двигатель производит приблизительно 139 000 БТЕ энергии на галлон (3,79 литра).

Дизель — это продукт среднего веса, который тяжелее бензина. Он имеет вид масла и часто упоминается как дизельное топливо. Он не испаряется так быстро, как и бензин. Для производства дизельного топлива требуется меньше переработки нефти, что делает дизель дешевле бензина. Увеличенный пробег и низкая стоимость делают дизель популярным выбором топлива во многих частях мира.

Мазут, используемый для отопления домов, немного тяжелее дизельного топлива, но обладает сходными свойствами и считается средним дистиллятом, поскольку дизельное топливо. Если для жилого использования производит примерно такое же количество БТЕ в качестве дизельного топлива и имеет низкую летучесть, что делает его идеальным для отопления в жилых помещениях. Мазут, который используется в крупных промышленных применениях, таких как генераторы электроэнергии, считается остаточным мазутом и тяжелее бензина, дизельного топлива и домашнего отопительного масла.

Источник

Темное печное топливо

Темное печное топливо – нефтепродукт, который производится из дизельных фракций прямой перегонки с добавлением вторичных продуктов переработки нефти. Выступает аналогом дизельного топлива, отличается от него более низкой ценой (не является подакцизным товаром), менее строгими требованиями к составу и свойствам, что тоже уменьшает затраты на изготовление.

Фракционный (химический) состав

Печное топливо – темная жидкость со специфическим, но не резким запахом нефти и маслянистой текстурой. Несмотря на отсутствие стандартизации (не нормируются показатели цетанового числа, плотности, температуры помутнения), качество топлива остается высоким. Фракции нефтепродукта перегоняются при температуре:

В отличие от светлого, темное печное топливо содержит больше примесей, чем обусловлен его темный, непрозрачный оттенок от коричневого до черного. Среди важных характеристик нефтепродукта отмечаются:

Способы получения

Темное печное топливо выступает результатом прямой и вторичной перегонки различных нефтяных фракций. Последние представляют собой дистилляты, образуемые в процессе крекинга (высокотемпературной обработки) и коксования (нагревания без доступа кислорода). От температуры, которой подвергают нефть, зависит вид получаемых фракций. Контроль соответствия нормативам осуществляется на специальном оборудовании и с помощью химических опытов.

В процессе изготовления может использовать отработанное масло, поскольку у него сохраняются нужные для производства свойства, что дает возможность проводить минимальную обработку. Один из видов темного печного топлива называют пиролизным. Оно выступает результатом пиролиза (термического разложения при нагревании), проводимого с целью утилизации резиново-технических изделий.

Способы (область) применения

Продукт подходит для бытовых условий, на промышленных предприятиях и в теплоэнергетических компаниях. В сельском хозяйстве продукт применяют в установках для приготовления кормов, в сушилках – для зерна и фруктов, а в металлургии – для плавления металлов. Его сжигают в печах или разгоняют на фракции: бензин, дизельное топливо, мазут, – то есть при дальнейшей переработке можно получить перечисленные продукты. При разгонке фракция дизельного топлива и керосина составляет 56%, бензиновая – 24%, а оставшаяся часть приходится на мазут. Дополнительно нефтепродукт применяют в качестве флотореагента на угольных обогатительных фабриках по первичной переработке полезных ископаемых.

При сгорании темного печного топлива выделяется достаточное количество шлака. По этой причине при использовании в отопительных системах рекомендуется чаще чистить котел и горелку, иметь в запасе топливный насос и форсунки, так как неизвестно, когда он может понадобиться.

Особенности транспортировки и хранения

Для использования продукт рекомендуется хранить в теплых условиях, поскольку при низкой температуре увеличивается вязкость. Как и другие нефтепродукты печное топливо хранится в полностью герметичных емкостях (бочках или баллонах), которые должны находиться в сухом помещении. Герметичность важна, поскольку топливо может испаряться и терять свои свойства. Не допускается попадание ультрафиолета и резких перепадов температуры.

Транспортировка осуществляется в автоцистернах, бензовозах и ж/д цистернах. В нижней части присутствует специальное отверстие, через которое можно слить жидкость. Дополнительно цистерны оснащены воздушными клапанами и системой контроля за давлением. Для перевозки цистерны заполняют на 95%, т. е. 5% объема остаются свободными.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Технические характеристики и производство нефтяного топлива регламентируется ГОСТ 10585-2013.

Источник

Транспортные характеристики мазута и дизельного топлива

1. Описание технологического процесса бункеровки мазута

1.1. Транспортные характеристики мазута и дизельного топлива

Сырую нефть как топливо не используют. Ее предварительно перерабатывают и получают различные топлива (бензин, керосин, лигроин) и разнообразные масла. Остаток от переработки сырой нефти — мазут и является топливом для судовых котлов.

Мазут относится к высококалорийным топливам: Qн р = 38,3 МДж/кг (9150 ккал/кг).

По элементарному составу мазут, характеризуется высоким содержанием углерода до 87%, водорода до 11,1%, кислорода и азота до 1%.

По содержанию серы нефть и мазут делят на два класса: малосернистые топлива с содержанием серы 1% и высокосернистые — 2,5%.

Мазут бывает маловязкий и высоковязкий с большим содержанием смолистых веществ и парафина. Вязкость мазута является важным эксплуатационным фактором, определяющим способность транспортировки, слива, перекачки и сжигания его. С повышением температуры вязкость мазута уменьшается, поэтому все операции с мазутом производят с подогревом.

Вязкость нефти и мазута обычно выражают в единицах условной вязкости ВУ. Согласно ГОСТ условной вязкостью называют отношение времени истечения из вискозиметра 200 мл испытуемого нефтепродукта при температуре испытания ко времени истечения 200 мл дистиллированной воды при 20°С. Это отношение выражается числом условных градусов.

В зависимости от вязкости мазут бывает нескольких марок, различающихся температурой застывания, которая всегда выше 0°С. Для наиболее вязких сортов мазута температура застывания — 25°С и выше, поэтому необходим предварительный подогрев такого мазута: при перекачке до 60—70°С, а при сжигании до 140°С.

Температурой вспышки мазута называют такую температуру, при которой пары его образуют с окружающим воздухом смесь, воспламеняющуюся при поднесении к ней огня.

При разогреве мазутов в открытых (без давления) емкостях в целях пожарной безопасности температура подогрева должна быть примерно на 10°С ниже температуры вспышки. В закрытых емкостях (змеевиках, трубах), находящихся под давлением, топливо можно подогревать значительно выше температуры его вспышки.

Жидкое котельное топливо (топочный мазут) по своему элементарному составу мало отличается от сырой нефти. Мазут обычно содержит некоторое количество воды, увеличивающееся после водных перевозок, а также при разогреве в цистернах острым паром. Согласно ГОСТ 10585 — 75 мазут подразделялся на шесть марок: Ф5, Ф12, М40, М100, М200 и МП, из них в стационарных котельных установках сжигают мазут трех марок — М40, М100 и М200. Характеристика мазута разных марок приведена в таблице 1.1.

Характеристика мазута

Условная вязкость, град:

Дизельное топливо предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях. Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25–30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях. В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами. По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями.

Основные эксплуатационные показатели дизельного топлива:

Рассмотрим ассортимент, качество и состав дизельных топлив.

Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305–82 трех марок:

Л — летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0°С;

Характеристики дизельного топлива (ГОСТ 305–82) дана в таблице 1.2.

Характеристики дизельного топлива (ГОСТ 305–82)

Цетановое число, не менее

Продолжение табл. 1.2

50 % перегоняется при температуре, °С, не выше

90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше

Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с

Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны:

Температура помутнения, ° С, не выше, для климатической зоны:

Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже:

для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин

для дизелей общего назначения

Массовая доля серы, %, не более, в топливе:

Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более

Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более

Йодное число, г I2/100 г топлива, не более

Зольность, %, не более

Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более

Коэффициент фильтруемости, не более

Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более

Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % — для I вида топлива и 0,5 — для II вида топлива, а марки А — 0,4 %.
Для удовлетворения потребности в дизельном топливе разрешаются по согласованию с потребителем выработка и применение топлива с температурой застывания 0 °С без нормирования температуры помутнения. В соответствии с ГОСТ 305–82 принято следующее условное обозначение дизельного топлива: летнее топливо заказывают с учетом содержания серы и температуры вспышки (Л-0,2-40), зимнее — с учетом содержания серы и температуры застывания (З-0,2-минус 35).

В условное обозначение на арктическое дизельное топливо входит только содержание серы: А-0,2.

Дизельное топливо (ГОСТ 305–82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8–1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте — от 0,08 до 0,1 %.

1.2. Особенности технологии бункеровки мазута

Технология перевалки мазута для бункеровки судов имеет следующие особенности:

— мазут вязкая жидкость с высокой температурой застывания (+10/+25), так для мазута марки М-100, М-40 температура для перекачки должна поддерживаться в районе 60°С;

Технологический процесс разбивается на три этапа:

1. Прием бункеровочного топлива ж.д. цистернами на сливной эстакаде, слив и накопление в резервуарном парке.

2. Транспортировка по трубопроводам на причал в суда бункеровщики на причале № 26а.

3. Транспортировка по трубопроводу на суда, находящиеся под погрузкой на пристани №5.

Подача ж.д. цистерн с бункеровочным топливом осуществляется по существующим ж.д. путям посредством тепловоза ОАО «Комбинат Импортпищепром». Вагоноцистерны выставляются на проектируемую двустороннюю сливную эстакаду по 6 цистерн на каждый путь.

Подключение вагонов с мазутом к установкам разогрева производится через нижние сливные устройства, оборудованные электрообогревом.

Для разогрева продукта используется теплообменник, позволяющий производить нагрев мазута без прямого контакта с теплоносителем (пар) и входящий в состав установки разогрева и слива мазута.

После подключения цистерны к установке происходит запуск циркуляционного насоса, необходимого для отбора продукта из нижней части цистерны и подачи его через теплообменник обратно в верхний уровень цистерны.

После полного разогрева цистерны производится слив мазута самотеком через устройство нижнего слива в коллектор.

Во время слива мазута в коллектор производится запуск грузовых насосов, обеспечивающих перекачку продукта из коллектора в резервуары.

Во время хранения продукта в резервуаре периодически производится пуск циркуляционных насосов резервуара, а также установки размыва донных отложений. Данная операция необходима для исключения образования осадков на дне резервуара и более равномерного разогрева мазута по всему объему емкости.

При постановке судна-бункеровщика под погрузку, производится пуск насосов перекачки мазута, расположенных в насосной станции и выполняется отгрузка необходимого количества продукта. По дополнительной заявке клиентов в бункеровочное топливо могут быть введены деприсанты, улучшающие качество топлива. Деприсанты вводятся дозаторными насосами при транспортировке груза на причал.

Учет груза ведется узлами коммерческого учета, подключенными к трубопроводам отгрузки и расположенным на территории ОАО «Комбинат Импортпищепром».

Погрузка судов производится у причала № 26а в следующей последовательности: после окончания швартовных операций и оформления «Чек листа», необходимых формальностей и подписания соответствующих документов, согласования плана погрузки и заземлении бункеровщика начинаются работы по подсоединению шлангующих устройств к грузовым трубопроводам бункеровщика. Проверяется надёжность подсоединения и герметичность трубопроводов, заземление и только после этого груз из резервуаров «Импортпищепрома» насосами по трубопроводам подаётся в танки судна. Первоначально запуск насосов осуществляется с малой производительностью для проверки плотности и надёжности соединения шлангов с грузовой магистралью судна. Во избежание образования статического электричества скорость движения груза в трубопроводе пока не закроется днищевой набор не должна превышать 1 м/сек. Убедившись в надёжности технологической линии, можно увеличивать производительность насосов до требуемой величины.

Шланговочные операции осуществляются силами и средствами Западного района ОАО «НМТП».

Отдача заглушек на грузовом трубопроводе бункеровщика, закрытие и открытие грузовых клинкетов во всех случаях производится экипажем судна.

Во время загрузки судна персоналом пристани №5 на причале осуществляется постоянный контроль за процессом налива, герметичностью соединений и натяжением шлангов.

Оператор товарный обеспечивает работу технологического оборудования при погрузке бункеровщика, пожарной безопасности.

Оператор поста управления обеспечивает работу САПЗ.

По окончании загрузки судна по команде начальника причала (сменного) оператор товарный и слесарь ремонтник производят отшланговку бункеровщика от берегового трубопровода, ставят заглушки на фланцы шлангов до снятия их с судна. Шлангующее устройство выводится на штатное место. Отсоединяется провод заземления.

Организация перевалки бункеровочного топлива на ОАО «Комбинат Импортпищепром» обеспечивается как вновь построенными, так и существующими объектами основного и вспомогательного характера.

К действующим в настоящий момент объектам относятся:

— насосная станция пожаротушения;

— система пенного пожаротушения и водяного охлаждения;

— резервуары противопожарного запаса воды;

— эстакада технологических трубопроводов.

На сегодняшний день существует две технологии разогрева мазута:

— паром, приводящим к обводнению груза и снижению качества продукта;

— гидроразмывом, позволяющим сохранить характеристики продукта.

1.3. Описание технологического процесса и технологической схемы эксплуатации причала № 26а

Для начала следует выделить основные компоненты, входящие в состав сооружений причала №26а:

— система технологических трубопроводов подачи мазута и дизельного топлива через шлангопроводы;

— операторная на причале;

— диспетчерская для согласования и координирования действий по управлению процесса подачи наливных грузов;

— система автоматической противопожарной защиты, включающая две дизель-насосные и трубопроводы.

Причал 26а расположен между пристанями № 4 и № 5.

Проектная глубина в соответствии с паспортом составляет:

Предусматривается прокладка следующих технологических трубопроводов:

Площадка ограждена стенкой высотой 0,4 м. для предотвращения загрязнения акватории порта в случае аварийного разлива нефтепродуктов. Загрязненные ливневые стоки с площадки откачиваются в существующую аварийно дренажную емкость пристани № 5. Для стыковки технологических трубопроводов с судно предусмотрены фланцевые соединения.

После завершения операции по наливу судна, нефтепродукт оставшийся в трубах самотекам сливается в дренажную емкость (1 для дизельного топлива, 1 для мазута), с последующей откачкой насосами в технологический трубопровод. На крышках дренажных емкостей имеются дыхательные клапаны совмещенные с огнепреградителями.

Штатным расписанием предусмотрен дополнительно 1 оператор в сутки, остальной штат существующий с пристани № 5.

Производительность по отгрузке нефтепродуктов на суда-бункеровщики составляет:

Номенклатура перевалки грузов приведена в таблице 1.3.

Номенклатура перевалки грузов на причале № 26а

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *