Дизельное топливо вторичка что это

Что такое дизельное топливо: состав, производство, характеристики и применение

Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть фото Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть картинку Дизельное топливо вторичка что это. Картинка про Дизельное топливо вторичка что это. Фото Дизельное топливо вторичка что это

К самым востребованным нефтепродуктам относится дизельное топливо (ДТ, дизтопливо). Применяется в качестве горючего во многих сферах. Ввиду экономичного расхода по спросу не уступает, а иногда даже превосходит бензин. В связи с этим предлагаем подробнее изучить, что такое дизельное топливо, из чего и как его производят, а также марки и сферы применения.

Состав дизельного топлива

Если рассматривать, из чего делают дизельное топливо, то однозначно можно сказать – из нефти. В составе продукта смесь углеводородов:

Дополнительно дизтопливо может содержать смолы, соединения серы, вода, механические примеси, а также красители (кроме зеленого и голубого) и вещества-метки. Допускается добавление присадок, но не металлосодержащих (не касается антистатических). Конкретный химический состав зависит от ряда факторов:

На что влияет состав дизельного топлива

Содержание углеводородов и других веществ влияет на свойства и особенности применения дизтоплива:

Технология производства дизельного топлива

Дизтопливо – это вязкая жидкость цвета, который зависит от количества смол в составе. Оттенок может быть от желтого до светло-коричневого. Горючее получают путем перегонки нефти. Сырье нагревают до нужной температуры, и из него выкипают определенные фракции, не только дизельные.

Газойлевые и керосиновые фракции – то, из чего преимущественно состоит дизельное топливо. Для них характерны высокие температуры кипения – 180-360 °C. Для каждой марки дизтоплива установлены температурные значения выкипания:

Указанные температуры характеризуют фракционный состав дизельного топлива, установленный п. 5.2 ГОСТ 305-2013. Фракции определяют в соответствии с ГОСТ ISO 3405-2013. Не допускается, чтобы температуре перегонки была ниже 200 °C и выше 360 °C. Знать фракционный состав важно, поскольку это помогает определить, насколько качественно будет сгорать топливо, какой будет токсичность отработанных газов и степень дымности.

Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть фото Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть картинку Дизельное топливо вторичка что это. Картинка про Дизельное топливо вторичка что это. Фото Дизельное топливо вторичка что это
Установка для производства дизельного топлива

Если говорить о том, как получается дизельное топливо, то можно выделить следующие основные этапы:

Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть фото Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть картинку Дизельное топливо вторичка что это. Картинка про Дизельное топливо вторичка что это. Фото Дизельное топливо вторичка что это
Как работают ректификационные колонны

Здесь нужно сказать, что такое гидродизельное топливо. Оно представляет собой гомогенизированную (однородную) водотопливную эмульсию (ВТЭ), применение которой помогает уменьшить выбросы в атмосферу вредных веществ NO и CO и повысить коэффициент сжигания топлива.

Какие виды дизельного топлива существуют

Дизтопливо классифицируется по сезону, когда его рекомендовано использовать. Разница заключается в максимальной температуре, до которой применение нефтепродукта не приводит к засорению топливной системы из-за кристаллизации. Если говорить о том, какие марки дизельного топлива выпускает наша промышленность, то это будут:

Зимнее дизтопливо можно получить путем добавления в летнее специальных депрессорных присадок, которые снижают температуру застывания и незначительно влияют на температуру предельной фильтруемости. Самый дорогой способ получения арктического топлива – депарафинизация летнего, т. е. очищение от парафинов, выступающих причиной кристаллизации при низкой температуре окружающей среды.

Какие виды дизельного топлива бывают по экологичности:

Дополнительно дизтопливо классифицируется на экологические классы, зависящие от содержания серы:

Основные характеристики дизельного топлива

Теперь ответим на вопрос, чем характеризуется дизельное топливо. К главным параметрам горючего относятся:

Цетановое число

Если для бензина основная характеристика – октановое число, то для дизельного топлива – цетановое. В бензиновом двигателе воспламенение происходит от искры, а в дизеле – от силы сжатия. Оба числа отражают, насколько быстро топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндрах двигателя. По-простому это задержка по времени между поступлением смеси в цилиндры и ее зажиганием от сжатия.

Цетановое число варьируется в пределах 40-55, оптимальное значение составляет 48-51, а минимальное рекомендованное в соответствии с п. 5.2 ГОСТ 305-2013 для всех марок равно 45. При значении менее 40 горючее считается некачественным. Двигатель в таком случае будет работать нестабильно, что проявится в падении мощности и детонации. Повышенное цетановое число – тоже не норма. При уровне более 60 топливовоздушная смесь просто не успевает сгорать в цилиндрах, что ведет к повышенному расходу и увеличению дымности выхлопов.

В Европе цетановое число должно быть не менее 54-56, а в России стандарты менее строгие, допускают использование топлива с числом 45 (для зимнего ДТ). Метод испытания для определения показателя должен отвечать требованиям ГОСТ 32508-2013.

Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть фото Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть картинку Дизельное топливо вторичка что это. Картинка про Дизельное топливо вторичка что это. Фото Дизельное топливо вторичка что это
Как цетановое число определяет степень воспламеняемости

Плотность

Показатель плотности определяет объем топлива в генераторе. При достаточной плотности горючее способствует большему выделению тепловой энергии. Нормативные значения для дизтоплива при 15 °C составляют не более:

Кинематическая вязкость

Под вязкостью понимают способность топлива противостоять перемещению одного слоя относительно другого. В технических характеристиках обычно указывается кинематическая вязкость. От нее зависит то, насколько результативным будет распыление топлива. Если вязкость превысит установленную норму, то горючее будет распыляться некачественно. В результате повышается риск преждевременного износа и увеличенного истирания деталей.

Значения вязкости при 20 °C для разных видов дизельного топлива по ГОСТ 305-2013:

Температура вспышки в закрытом тигле

Безопасность использования дизтоплива определяется температурой вспышки. В соответствии с ГОСТ 305-2013 она ограничивается следующими значениями:

Массовая доля серы

Содержание серы в разных видах нефтепродуктах сегодня строго нормируется. Это связано с усиленной борьбой за экологию. Сера опасна для окружающей среды, а также приводит к образованию коррозии, повышенному нагару и износу внутренних элементов двигателя и топливной системы.

Массовая доля сернистых соединений ограничивается 2000 мг/кг. Но при производстве дизтоплива нужно учитывать, что при слишком низком уровне серы горючее теряет свои смазочные свойства. В таком случае в состав топлива обязательно добавляются специальные смазывающие присадки.

Зольность

При сгорании топлива образуется зола, содержащая минеральные вещества. Попадая в места между трущимися деталями, она вызывает усиленный износ. Особую опасность представляет кварц, приводящий к абразивному износу прецизионных элементов топливного насоса и форсунок. По этой причине уровень зольности тоже ограничивают. Для дизтоплива она составляет не более 0,01%.

Кислотность

По ГОСТ 305-2013 кислотность KOH на 100 см3 составляет не более 5 мг. Это важно, поскольку кислоты приводят к коррозии деталей двигателя и топливной системы. Подобный процесс вызывают минеральные кислоты и щелочи, используемые при производстве дизтоплива. Их нельзя удалить полностью, поэтому количество подобных веществ ограничивают.

Содержание воды

Вода в составе дизельного топлива содержится во взвешенном состоянии и в виде эмульсии. Капельки заполняют поры хлопчатобумажных фильтров, прекращая доступ топлива к насосу. При снижении температуры до уровня ниже 0 °C вода замерзает, и мелкие кусочки льда тоже забивают фильтры и топливопроводы.

В связи с этим максимальное содержание воды по ГОСТ 305-2013 составляет 200 мг/кг. Превышение этого показателя приводит к тому, что вода отслаивается и собирается в нижней части, поскольку имеет более высокую плотность. Из-за образования водяной пробки в магистрали блокируется работа двигателя.

Предельная температура фильтруемости

Предельная температура фильтруемости определяется в соответствии с ГОСТ 22254-92 и ГОСТ EN 116-2013. По ГОСТ 305-2013 показатель составляет:

Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть фото Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть картинку Дизельное топливо вторичка что это. Картинка про Дизельное топливо вторичка что это. Фото Дизельное топливо вторичка что это
Как определяют предельную температуру фильтруемости

Для районов с умеренным климатом установлена классификация дизтоплива на сорта с разной предельной температурой фильтруемости:

Для районов с холодным климатом горючее разделяется на другие классы, различающиеся температурой помутнения и предельной температурой фильтруемости. К зимним маркам относятся классы 0-3, к арктическим – 4.

Источник

ДТ-Л вторичка

Интересуют вторичные объёмы ДТ-Л 0,05–62 от 15000 т.т с документами подтверждающими наличие предложенного вами обьёма.

Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть фото Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть картинку Дизельное топливо вторичка что это. Картинка про Дизельное топливо вторичка что это. Фото Дизельное топливо вторичка что это

все время задавался вопросом, (ТЕ КТО ДАВНО РАБОТАЮТ МЕНЯ ПОЙМУТ) что значит документы подтверждающие наличие объема? Асланбек, вы бы перечислили что хотите увидеть прям списком. к примеру: хочу видеть коносамент, сгс репорт, и еще какую нибудь хрень за подписью капитана коробля, а то аж бесит, один СУПЕР покупатель готов потратить несколько мильярдов но переживает а вдруг у него его мильярд украдут, надо же видеь че покупаешь, а то вдруг кипяток, да и мильярда нет его же надо в банке попросить, а банк потребует подтверждение вот и начинают всяким бредом делать из сайта профессионалы газету из рук в руки.

Николай, я думаю, что люди как вы выразились»давно работающие» в данной сфере прекрасно знают какие документы являются подтверждением обьёма, и если вы в частности причисляете себя к таким то не разводили бы демагогию, а предложили бы конкретику без литья воды, т.к на рынке очень много пустых разговоров и воздушных обьёмов. На пустые разговоры нет времени и желания. Так, что если будут конкретные предложения рад буду их рассмотреть. А если вы как и многие другие хотите работать по схеме сначала бабки, а документы по факту получения то просьба не занимать моё время и ваше тоже на гоняние воздуха.

Асланбек, нет документов подтверждающих владение вами ресурса, это то и печально.

Николай, возможно вы плохо понимаете русский язык, специально для вас повторюсь:
1.Я не продаю обьём, а покупаю его
2.Если у вас нет предложений на обьём или же документов подтверждающих существование обьёма давайте не будем отвлекать друг друга.

успехов вам, если что то купите, не сочтите за трудность, напишите, я за вас порадуюсь.

Виталий, на данный момент такими документами являются: графики прокачек, маршрутки, коды на хранение

День добрый Виталий! там еще пост появился о 300тыс за свои деньги:) что мешает поехать на росснефть и купить?? зачем искать какие то вымышленные выкупленные объемы.

Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть фото Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть картинку Дизельное топливо вторичка что это. Картинка про Дизельное топливо вторичка что это. Фото Дизельное топливо вторичка что это

Уважаемый Николай и коллеги!
Мы принимаем все на штыки,упуская одну немаловажную деталь, когда нет своих денег и нужно привлечь банковские,то ни один банк без документального подтверждения денег не даст.А в росснефть без денег идти сами понимаете. А вы про 100% предоплату говорите, тут замкнутый круг. Пожелаем нашему другу удачи в его поисках,авось повезет.
С уважением, Мелик

Тоже интересно! Такх вторичек никогда не найдут, т.к Роснефть не даёт на первички такие обьёмы! Бред люди пишут

Асланбек, ответьте только честно, вы хоть тонну топлива в своей жизни продали или купили?

Николай я то да, а вот судя по вашим высказываниям, которые в самом минимуме тянут на провакацию и все ваши высказывания о каких-то мифах могу сделать лично для себя вывод, что вы человек крайне не профессиональный и очень сильно смахиваете на человека который говорит о том, в чём не компитентен и не имеет ни малейшего представления!

Источник

Дизельное топливо

Дизельное топливо (ДТ) – это нефтепродукт, используемый как топливо для ДВС, т. е. двигателей внутреннего сгорания. Является одним из самых известных и востребованных среди существующих сегодня. ДТ получают при первичной переработке нефти после отгона из нее определенных фракций.

Фракционный (химический) состав, особенности и характеристики дизельного топлива (ДТ)

Традиционно дизельное топливо представляет собой комбинацию газойлевых и керосиновых фракций нефти. В основе нефтепродукта смесь углеводородов, выкипающих при температуре 180-360 °C. В зависимости от вязкости выделяют 2 вида дизтоплива:

Цетановое число

Качество горючего отражает цетановое число. Этот показатель отражает время, которое происходит до возгорания топливной смеси в двигателе. Для легковых автомобилей число должно быть не менее 42, для тяжелой техники – от 48. Слишком высокие показатели (больше 60) не рекомендованы. Топливо не успевает сгореть, что ведет к дымным выхлопам и повышенному расходу.

Марки топлива

Дизтопливо классифицируется на несколько видов:

Основная разница между указанными видами заключается в температурных показателях. Зимнее топливо дороже, но оно необходимо, поскольку летнее дизтопливо зимой просто загустевает. Во всех перечисленных марках не должна содержаться вода, поскольку водяная пробка в магистрали приводит к остановке работы двигателя.

Характеристики летних марок:

Характеристики межсезонных марок:

Характеристики зимних марок:

Характеристики арктических марок:

Способы получения дизельного топлива (ДТ)

Для получения дизельного топлива нефть подвергают переработке с использованием ректификационных колонн, где она нагревается до нужной температуры и делится на фракции. Дизельная фракция – около четвертой части – получается при нагреве до 180-360 °C. Остальное получают в результате крекинг-процессов с катализаторами в виде металла, водорода или температуры. На этапе крекинга получают до 80% объема дизельного топлива. В конце его подвергают щелочной очистке от примесей.

Способы (область) применения и виды

Дизтопливо используют в качестве горючего для транспорта:

В тихоходных агрегаторах часто используют один из аналогов дизельного топлива – соляровое масло (в народе «солярка»). Их часто сравнивают между собой, но солярка – отдельный нефтепродукт, выступающий лишь частью дизтоплива.

Использование солярового масла в ДВС не слишком эффективно, но ввиду невысокой стоимости его активно применяют в быту, строительстве и на производстве. Солярка может использоваться как горючее на котельных. Дополнительно она применяется для пропитки кожи, в обработке металла, а также как смазочно-охлаждающее средство или закалочная жидкость.

Особенности транспортировки и хранения

Дизельное топливо транспортируют по правилам перевозки опасных грузов. Используется водный, воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт. Последний считают наиболее удобным и доступным. Для перевозки используют автоцистерны вместимостью до 1500 л.

Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)

Дизельное топливо ЕВРО производится в соответствии с ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009), а обычное – по ГОСТ 305-2013.

Источник

Как определить качество дизельного топлива, не прибегая к лабораторным методам

Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть фото Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть картинку Дизельное топливо вторичка что это. Картинка про Дизельное топливо вторичка что это. Фото Дизельное топливо вторичка что это

Дизтопливо — жидкий продукт прямой перегонки нефти, который используют для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Если вам кода-либо приходилось покупать дизельное топливо у непроверенных поставщиков, то вы знаете, что это связано с риском получить некачественный товар.

Для определения всех характеристик горючего необходима огромная лаборатория, оснащенная дорогостоящим современным оборудованием и реактивами. Но как же определить качество топлива, не прибегая при этом к сложным лабораторным методам? Для этого есть несколько маленьких хитростей, которые помогут вам выявить некачественный товар, избежать напрасной траты денег и сохранить ваше авто.

О чем может говорить цвет дизельного топлива

Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть фото Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть картинку Дизельное топливо вторичка что это. Картинка про Дизельное топливо вторичка что это. Фото Дизельное топливо вторичка что это

Цвет дизельного топлива разных производителей

В законодательстве есть описания многих характеристик ДТ, но о цвете нет ни одного слова. Однако, глядя на окраску, можно тоже кое-что сказать о дизельном топливе:

Какие методы можно использовать для выявления некачественного дизельного топлива

Если по каким-либо причинам вы сомневаетесь в качестве солярки, которую собираетесь покупать, воспользуйтесь следующими хитростями:

Для чего применяются красители

Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть фото Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть картинку Дизельное топливо вторичка что это. Картинка про Дизельное топливо вторичка что это. Фото Дизельное топливо вторичка что это

Цвет топлива разных нефтеперерабатывающих производителей

Пункт 12 Технического регламента, утвержденного постановлением Правительства №118 от 27 февраля 2008 года, гласит, что в дизельное топливо могут добавляться красящие вещества или вещества-метки (кроме зеленых и синих) в следующих случаях:

Интересно. Для маркировки дизтоплива применяются красящие вещества, которые не меняют физических или химических характеристик горючего.

Такие меры применяются для того, чтобы остановить нелегальную торговлю дизельным топливом, а в некоторых случаях — и для того, чтобы пресечь уклонение от налогов. Некоторые страны в качестве поддержки сельского хозяйства, малого и среднего бизнеса снижают налоги на солярку для с/х техники.

Важно! Такое топливо запрещают использовать для обычных автомобилей. Если полиция выявляет нетипичный окрас дизельного топлива, то тщательно проверяет пути поставки этого горючего, а все виновные несут наказание в соответствии с законодательством.

Совет эксперта

Для того, чтобы у вас не возникало сомнений в качестве приобретаемого дизельного топлива, старайтесь покупать товар у проверенных поставщиков. Крупные компании, занимающиеся производством горюче-смазочных материалов, проверяют каждую партию топлива перед отправкой. Товар, который не соответствует всем критериям качества, подлежит утилизации.

Источник

Почему «солярка» стоит дороже бензина. Рассказываю подробно

Приветствую, автолюбители! Многих людей интересует, почему в СССР например солярку в канавы сливали и она стоила значительно дешевле бензина, а сейчас цена значительно выросла и ДТ стоит уже дороже 95-го.

В удорожании дизельного топлива есть несколько причин:

Технология

Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть фото Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть картинку Дизельное топливо вторичка что это. Картинка про Дизельное топливо вторичка что это. Фото Дизельное топливо вторичка что это

Давайте сначала сравним технологии тогда (во времена СССР) и сейчас, понятно, что они будут отличаться.

Например, раньше из одной тонны нефти, в результате крекинга получали 200 литров бензина и 300 литров соляры, остальные 500 было мазут и битум, которые использовали в других целях.

Сейчас, научились из мазута добывать ещё бензин, почти 400 литров. То есть если раньше дизельного топливо получалось больше, чем бензина и на него спрос был меньше, т.к легковых машин на дизеле можно было по пальцам пересчитать, то и стоил он значительно дешевле.

Кре́кинг (англ. cracking, расщепление) — высокотемпературная переработка нефти и её фракций с целью получения, как правило, продуктов меньшей молекулярной массы — моторного топлива, смазочных масел и т. п., а также сырья для химической и нефтехимической промышленности. Источник-Википедия

Требования к качеству

Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть фото Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть картинку Дизельное топливо вторичка что это. Картинка про Дизельное топливо вторичка что это. Фото Дизельное топливо вторичка что это

Солярка разного качества

Опять же, если раньше дизелем «питались» трактора, грузовики и прочая тяжёлая техника.

В современном мире, даже двигатели грузовых машин довольно требовательные, не говоря уже, о легковых, не забываем также о стандартах ЕВРО, на которые все равняются.

Всё это требует очищать дизель от примесей, в частности от серы, что непременно приводит к увеличению стоимости.

Спрос

Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть фото Дизельное топливо вторичка что это. Смотреть картинку Дизельное топливо вторичка что это. Картинка про Дизельное топливо вторичка что это. Фото Дизельное топливо вторичка что это

Спрос на дизель вырос с появлением легковушек на этом топливе, а как мы узнали, получается его меньше, чем бензина и цена, как один из регуляторов, это закон рынка.

К тому же Россия поставляет много ДТ в Европу и Китай, где дизель постепенно вытесняет бензин, тем самым создаётся такой мини-дефицит на Российском рынке, что вынуждает АЗС закупать солярку издалека, тратя на доставку.

Стоит учитывать и чисто Российский фактор, например в Японии любой продукцией сначала наполняют внутренний рынок, а излишки продают за границу, у нас лучше продадут в Китай, а что осталось, продают на внутреннем рынке.

Вот из этих факторов и складывается цена, по которой мы покупаем солярку на АЗС.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *