Дизейбл дота 2 что это
Дизейблы в Dota2
Рассмотрим типы дизейблов, которые присутствуют в игре.
Победа в Dota2 состоит из множества факторов и герои с дизейблом – неотъемлемая составляющая любого драфта, который заточен под тимфайт. Дизейблерам не обязательно обладать большим уроном, ведь не важно, сколько дамага герой может нанести, если противник стоит в оглушении.
Персонажей с дизейблом можно играть по-разному. Большинство из них используются для агрессии, однако их можно применять с защитной целью, а также в контринициации.
Перейдем к основным типам механик, которые используют дизейблеры.
Stun (Оглушение)
Наиболее распространенный тип дизейбла в игре – оглушение. Герои под его воздействием не могут передвигаться и использовать заклинания. Стоит отметить, что активные способности оглушения не пробивают Неуязвимость к магии. Однако пассивные навыки могут оглушить противника в BKB, также, как и активная способность Abyssal Blade.
Пример оглушения:
Shackle (Сковывание)
Как и оглушение, оно полностью выводит из строя вражеских персонажей. С оглушением выбранная цель также получает дополнительный урон. Герой, который произносит заклинания, не может выполнять других действий в этот момент.
Пример сковывания:
Entangle(Запутывать)
Способность не позволяет вражеским героям передвигаться. Стоя неподвижно в своих оковах, они могут лишь произносить заклинания.
Пример запутывания:
Ensnare (Поймать в ловушку)
Заклинания типа Ensnare прерывают чтение вражеских спелов и закрепляют врага в одной точке. Пойманный герой может использовать заклинание и предметы. Если ловушка накинута до использования BKB, то герой остается на месте до завершения дизейбла.
Пример ловушек:
Silence (Молчание)
Молчание, или в простонародье – сало, лучше всего себя проявляет, когда герои не обладают достаточным количеством артефактов и их основной урон идет от вкачанных талантов. Молчание лишает героев возможности использовать заклинания, но они могут юзать предметы.
Пример молчания:
Movement/Attack speed slows (Замедление)
Персонажи под воздействием дизейбла могут как перемещаться, так и использовать предметы. Однако их скорость передвижения/атаки будет иметь некоторые ограничения.
Пример замедления:
Hex (Превращения)
Заклинания с этим типом дизейбла превращают свою цель в овцу или лягушку. У героя под воздействием хекса скорость передвижения падает до отметки 100 (если персонаж находился под воздействием руны двойного урона, то эффект максимальной скорости сохраняется). Также герой в хексе не может использовать заклинания и предметы.
Пример превращения:
Cyclone (Вихрь)
Циклоны полностью выводят героя из боя: не дают ему передвигаться, использовать заклинания или предметы. Ему невозможно нанести урон, так что он остается в безопасности, хоть и ненадолго.
Пример вихрей:
Sleep (Сон)
Способности, которые погружают героев в сон, полностью их обезвреживают. Некоторые из них дают персонажу кратковременную неуязвимость (способности Bane – 1 секунда неуязвимости и Elder Titan – 0,65 секунды неуязвимости). Во сне герой не получает урон, любой полученный дамаг пробудит уснувшего персонажа.
Примеры сна:
Ethereal (Призрачная форма)
Способность лишает героя тела, отправляя в мир духов. Там персонаж не может наносить физический урон и получать его, но может произносить заклинания и получает повышенный магический урон.
Пример бесплотности:
Curse (Ослепление)
Ослепленные герои с большей вероятностью будут промахиваться при физической атаке. Персонажи могут передвигаться и использовать заклинания/предметы.
Пример ослепления:
Taunt (Провокация)
Персонаж, который поддастся на провокацию, бросает свои дела и атакует провокатора. Спровоцированные персонажи не могут использовать предметы/заклинания, они только автоатачат.
Пример провокации:
Это далеко не все возможные механики дизейблов в Dota2. Большинство оставшихся навыков тяжело обобщить в одну группу. К примеру, Sprout от Natures Prophet запирает вас в деревьях, которые можно только прорубить и сбежать от погони. Dream Coil от Puck дает возможность к перемещениям и использованию заклинаний, но, покинув определенную черту, игрок окажется в длительном оглушении. Механика Dota2 позволяет создавать уникальные комбинации и получать синергию навыков.
Стоит также отметить, что дизейблы не суммируются: действующим дизейблом остается тот, который имеет более длительный срок действия.
Дизейблы (Disables)
Дизейблом (Disable) в Доте называется любая способность героя, которая временно запрещает какие-либо действия у вражеских героев. Существует несколько типов дизейблов.
Stun (Стан)
Это основной тип дизейбла, он полностью запрещает какие-либо действия варжеских героев(передвижение, каст спелов).
Entangle(Запутывать)
Entangle похоже на Stun, но тут вражеские герои могут использовать свои скилы.
Ensnare (поймать в ловушку)
Этот дизейбл запрещает только передвижение у врагов.
Silence (молчание)
Сайленс запрещает использование скилов у врагов, но они все ещё могут использовать предметы (дагон, некрономикон, лотар)
Movement/Attack speed slows (снижение скорости движения/атаки)
Снижает показатель скорости передвижения/атаки
Hex (хекс, овца)
Hex превращает выбранного героя в овцу. Герой на которого наложен данный дизейбл, не может ничего кастовать, атаковать и передвигается с очень низкой скоростью.
Shackle (оковы)
Данный дизейбл действует на выбранного юнита как стан, только при этом еще и получает определённый дамаг в секунду. Герой, кастующий оковы также не может ничего делать, во время действия скила.
Cyclone (колоски, вихрь, циклон)
Циклон временно выводит из строя героя, как будто его и не было.
Sleep (сон)
Сон полностью оключает выбранного юнита. Однако если его атаковать, то он проснётся, а тот кто атаковал заснёт. Во время сна юнит неуязвим.
Ethereal (бесплотный)
Этот дизейбл похищает плоть у героя. Выбранный герой замедляется и не может атаковать, однако и его атаковать нельзя физическим уроном, а только магическими скилами, причем урон от магии увеличен.
Curse (проклятье)
Этот дизейбл заставляет выбранного героя промахиваться физической атакой
Special (особые)
Следующие способности дают каждый по своему очень уникальный эффект.
Дизейблеры в Dota 2
Роль героев, да и само понятие disabler, сформировалось тогда, когда общий уровень игры в Доте 2 значительно возрос. Именно на высоком уровне игры все чаще возникает необходимость контроля вражеских героев, что и делают дизейблеры. По сути, они могут даже не обладать самым лучшим уроном, так как главная задача – вывести из строя как можно больше героев вражеской команды, обеспечивая численное преимущество в бою.
Иногда дизейблеры могут выступать в роли инициаторов, особенно если речь идет не о командных боях, а о гангах или обычном сражении на линии. В таком случае правильный дизейбл, по сути, инициирует битву отнюдь не хуже.
Перед тем, как рассматривать кто такие дизейблеры в Доте 2, нужно сформировать общее представление о том, что такое disable. К этому понятию относят все умения, которые контролируют цель, а именно:
Также есть некоторые схожие эффекты. Например, Shackle или оковы, подразумевают тот же стан, но при этом наносят периодический урон каждую секунду. В целом, роль дизейблера в Доте 2 – вывести из строя героев врага, независимо от того, используется ли оглушение, корни или прочие эффекты.
Стоит учесть, что ошибочно считать таких героев, как Tidehunter и Enigma полноценными дизейблерами. Они выступают в роли инициаторов и могут использовать мощные дизейблы лишь раз в две минуты. В то же время, персонажи этой роли должны использовать выводящие из строя умения намного чаще, каждые 5-20 секунд.
Лучшие дизейблеры в Дота 2
Так сложилось, что почти все дизейблеры в Дота 2 это персонажи-интовики, хотя некоторые способности есть у танков и даже керри. Тем не менее, для полноценного дизейбла нужны недорогие умения или большое количество маны, что выводит вперед «интовиков».
Обычно, на роль самых популярных дизейблеров в Доте 2 претендуют такие персонажи:
Тем не менее, не стоит забывать, что как минимум у половины всех героев есть какое-то дизейбл умение, которое в определенных условиях может стать максимально эффективным.
Нюкер, дизейблер?
23 Dec 2013 в 21:13
23 Dec 2013 в 21:13 #1
Нюкер, дизейблер?Это роль в игре?что это вообще такое, очень часто сталкиваюсь с подобным вопросом когда играю.
приведу пример пикается лина, рубик, лион, тралл идет на лайн, например в дабле с керри героем, не покупая ни курицу, ни варды, и начинает тупо мешать своему керри фармить(читай фармить сама), и крича в чат что оно не сапорт, а нюкер или дизейблер.
в моем понимании ролей в игре всего 4: саппорт(смысл состоит в любой посильной помощи фармящему керри)
керри (кто фармит, и тащит после 30-40 минуты)
мидер (стоит мидл лайн, быстро выфармливая необходимый минимум и идет гангать)
соло хард (который всячески старается не отдаться и отобрать фарм у основного керри противника)
Вообщем, хотелось бы выслушать вашу точку зрения на данный вопрос)
23 Dec 2013 в 22:45 #2
23 Dec 2013 в 22:48 #3
23 Dec 2013 в 22:51 #4
23 Dec 2013 в 22:51 #5
23 Dec 2013 в 23:16 #6
Джанглер это не роль тоже, а место на карте. Джанглером может быть керри (гуля, урса, дум), саппорт (веном, дум)
23 Dec 2013 в 23:19 #7
в твоих словах есть смысл)
24 Dec 2013 в 00:13 #8
Не-не-не, это не роли. Роли- мидер, керри, саппорт, хардлэйн. Нюкеры, дизейблеры, джанглеры и т.д. это, скорее, что-то вроде сабкласса, т.е. фура- оффлэйнер/керри(паб вариант)+джанглер(исходя из карточки), эта функция, вероятно, для новичков, которым нужны некоторые наставления по поводу раскачки персонажей, но гайдами не пользуются. Но в то же время, он неплохо стоит лайн, но и раскачка там несколько будет отличаться. Нюкс, например, часто берется на роль саппорта, но и как керри он не слаб. Только керри-нюкер(дагон+эзериал), сборка с дезолями и бабочками не часто может зарешать.
24 Dec 2013 в 00:16 #9
01 Feb 2014 в 00:04 #10
исходя из этого можно прийти к выводу, что тимберсоу у нас тоже саппорт и должен ставить варды
квопа тоже саппорт, а почему нет?
28 Jul 2015 в 10:51 #11
исходя из спецификации определяется роль в команде,
либо же определяют роль и к ней подбирают подходящий класс
т.к. дота многогранная игра, и сбалансированная, спецификация одного героя, может быть подходящей под разные роли
так же я думаю что имеют место быть персонажи «без роли»,
или например инициатор, в этой роли может быть абсолютно любой персонаж, при должных навыках.
так же к этой роли подходит контроль за картой(варды), при этом он не обязан отдавать свой фарм, заботится о стаках, банки покупать, и тому подобное. с другой стороны, инициатор может вообще быть ориентирован на определенный эквип, не «отвлекаясь» даже на тп.
очень нравится роль подвижного саппорта, не просто подвижного, а боевого. который сможет выдерживать хотяб начало боя. чтоб быть действительно полезным, у основных сапортов хороший набор скилов, под них необходимо быстро что-то собирать, типа регена+и макс НР, чтоб дольше жил и больше пулял.
еще есть разные роли, каждый может сам по выдумывать, главное максимально использовать возможности персонажа.
расписал я это к тому что лично меня возмущает тот факт что меня обязывают покупать варды и курицу, когда я играю на дазле, лине, вд, расте, лионе, кристалке. реально продуктивнее я бы на них сыграл, собрав себе с ходу еул и транквилы.
я для себя определил роли: «мидер», и все остальные
считаю не правильным связывать определенного персонажа с конкретным стилем игры, т.к. определенная роль будет требовать определенных действий, которые могут быть не достаточно объективны относительно ситуации
игра по ролям может быть объективной только в команде которая вместе играет, общается и знает навыки друг друга
вобщем играю за дазла, и отлично им стою мид. причем с 6 лв бегаю и ставлю варды, собираю криты, всякие некрономиконы. равно как и стою на линии собираю меку, арканы. всегда по разному, от ситуации. я не могу в каждой игре за дазла стабильно брать куру и варды. где-то объективнее мне будет выиграть фарм на линии, и собрать что то необходимое
а варды, вобще я думаю должны все покупать. по ситуации. так же как и куру, покупал тот кто делал фб.
я думаю это ошибка комьюнити, подгонка персонажей под роли
так же как и оскорбительное поведение, которое делу точно не помогает, у нас бы было больше качественных игроков, если бы мы взаимодействовали друг с другом, на выгодных условиях, с точки зрения морального комфорта
утренние новости про Valve-игры для тех, кто нас читает вечером
Словарик для начинающих. Dota 2, гайд.
Сегодня я постараюсь расшифровать все непонятные слова, встречающиеся в доте.
Несколько трудно структурировать то, что я назову словариком, поэтому я, конечно постараюсь следовать некоторой логике, но не обещаю, что она будет всем понятна. Начнем.
Крип — юниты, не являющиеся героями и строениями. Ходят по линиям или стоят в лесу. Просто мобы.
Нейтралы — крипы в лесу.
Денай — убийство своих крипов. Не дает врагу денег, уменьшает получаемый опыт в 2 раза, отпушивает линию.
Пуш — в самом общем смысле — активная атака на линии врагов. В начальной игре таак же имеется два понятия: линия «пропушилась» и «отпушилась» — это обозначает насколько далеко крипы ушли от своей башни. Отводы и денай отпушивают, а автоатака крипов — пропушивает.
Харас — удары по вражеским героям на линии с целью помешать их фарму, лишить части здоровья.
Мид, топ, ботм — линии. Читайте предыдущие гайды.
Ульта, ульт, ультимейт. — последняя способность героев. Открывается на 6, 11 и 16 уровнях. Обычно сильно влияет на игру.
Фарм — заработок денег. Подразумавает убийство крипов, как в линии, так и в лесу.
Фид, фидер — смерти от вражеских героев дают им много денег и опыта. Вы их кормите. Отсюда эти термины.
Лив, ливер — игрок, покинувший игру.
Мисс, сс — вражеский герой ушел с линии. Его месторасположение неизвестно и остальным линиям стоит опасаться ганга.
Паблик — игра через матчмейкинг доты.
Бекдор — защита башен от героев. Башни имеют большой реген здоровбя и нужно сильно постараться, чтобы пробить его. Работает, если рядом с башней нет крипов противника. Башни Т1 не имеют бекдора.
Реген — скорость восстановления маны и здоровья.
Стан — абилка, останавливающая врага. В стане герой не может использовать предметы и способности (чаще всего). Бывает микростан — стан на очень короткое время. Он сбивает касты, тп, и вообще очень сильно мешает.
Абилка — способность.
Тп — телепорт.
Кура — курьер.
Каст — использование способности.
Прокаст — использование героем всех его абилок и предметов.
Ченел каст — способность, которую необходимо произность некоторое время. Сбивается станами, например.
Баф — аура.
Деф — противоположность пушу — защита своих строений.
АоЕ — способности, действующие по площади.
Нюк — способность с большим уроном. Отсюда нюкеры — герои с нюками, способны нанести огромное количество урона за короткое время.
Килы — убийства.
Ассисты — помощь в убийствах.
Дизейбл — способность, выводящая врагов из строя. Отсюда — Дизейблеры.
Танк — герой, способный выдержать много урона, часто имеет большое количество хп.
Керри— герои, которые фармят, а потом выигрывают доту.
Саппорты — герои, которые помогают фармить керри, а потом помогают ему выиграть доту.
Начало (ерли гейм), мид, лейт — стадии игры.
Мили, рейнж — герои с ближней/дальней атакой.
Сало, сайленс — способность, запрещающая использовать способности.
Стил, стилять — воровать крипов и убийства героев у керри.
Нерф — ослабление чего-то.
Ап — усиление чего-то.
Пик — выбор героя в начале игры.
Репик — повторыне выбор — теряется голда.
Рандом пик — выбор случайного героя.
Голда, экспа — деньги, опыт.
Это основное, что прищло в голову. Теперь немного логики. В доте очень много героев и предметов. Поэтому произносить или писать их полные имена и названия долго и неинтересно. Отсюда пошли массовые сокращения, чаще всего по первым буквам.
KoTl — Keeper of the light
CK — Chaos Knight
QoP — Qween of Pain.
BKB — Black King Bar
MKB — Monkey King Bar
И так далее Просто если вам советуют купить или пикнуть что-то непонятное — попробуйте расшифровать первые буквы. Но бывают случаи, когда это сделать непросто. Например, никто не сможет найти в доте 2 лотар, буризу, Езолора и прочее. Для справки, это я назвал Shadow Blade, Daedalus и Котла. Эти разночтения связаны с первой дотой, некоторые герои и вещи имели там другие названия. В принципе, это некритично, и со временем все привыкают к обоим вариантам. К тому же, другие новички вряд ли догадываются о «лотарах».
На этом все, если вспомню другие термины — обязательно допишу их.
Update: Отсюда и далее пишу дополнения.
Абуз — чрезмерное использование чего либо. Напримеер, включение-выклучение армлета, при практически отсутствующем здоровье поможет долгое время выживать. Сюда же относится отправка бутилки в куре на базу, ради ее пополнения, а так же связка чен+пудж, в комбинации тф-хук-враг под фонтаном.
Мансования — увороты от врага или его способностей. Скажем, уворот от хука в последнюю секунду, или пак прячется от станов или ультов врага в шифте и прочее. Сюда же относятся всяческие побеги с помощью топориков, танго, форсстафов и так далее.