Дкп предмет в школе что
Как в школе оценивают степень религиозности моего сына на специальном уроке
Анна Ильина с семьёй живёт в Подмосковье. Её сын ходит в школу, в которой есть урок Духовное краеведение Подмосковья. Детей на нём учат не только истории русских церквей, но и оценивают их религиозность. Анна Ильина рассказывает, что изучила законы, написала заявление в администрацию, но её сына в принудительном порядке всё равно заставляют посещать этот предмет.
Мы переехали жить из Москвы в область. Воздух, никаких пробок, в школах меньше детей, ну и много других плюсов. Сын учится теперь в сельской школе в восьмом классе (математическом). В расписание сразу не вникла, поэтому не обратила внимание на предмет ДКП. А расшифровывается он как Духовное краеведение Подмосковья.
Отметки сначала не ставили. Но вдруг повилась двойка. Ну, думаю, краеведение, наверно, просто про местные достопримечательности.
Но! Просмотрела учебник и поняла, что это втюхивание христианства, истории храмов и всё в этом роде.
У нас шестидневка. И ДКП в расписании пятым уроком в субботу. Я, начитавшись родительских форумов, пошла беседовать с учителем на тему: как можно оценить, насколько ребёнок религиозен? И ответ, конечно, внятный я не получила. Но услышала, что «когда Сергий Радонежский благословлял наших воинов на бой, он был молодец, ведь благословить на убийство врага — это правильно!».
Честно, для меня это было, мягко говоря, шоком. Я ещё раз проштудировала все положения, законы, приказы Минобразования. И нашла кучу родителей, недовольных и протестующих против данных курсов по всей России. Но убрать их получается только с помощью журналистов и при поддержке других родителей.
Я обратилась в администрацию с заявлением, что данный курс противоречит Статье 2 закона Об образовании, нарушая светскость образования, а также пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 06.07.2016) «О свободе совести и о религиозных объединениях».
На что завуч мне заявила, что предмет обязательный, отказаться нельзя.
Получается, что закон школы превыше ФЗ РФ?! Завуч и учитель уверяли, что к религии данный предмет не имеет никакого отношения
Но под обложкой по-русски написано «История и культура религии (Христианство)».
Остальные родители молчат по этому поводу. Село небольшое. Все друг друга знают и боятся пойти против директора, хотя учатся в школе дети разных национальностей и вероисповеданий.
И учебник, кстати, не ФГОСовский! В отличие от всех остальных. Как же можно его использовать на уроках?
Пожалуйста, помогите своим мнением или советом, как прекратить вмешательство церкви в образование!
Забыла ещё один важный момент. В одну из суббот сын пришёл раньше, сказал, что учитель истории их отпустила.
Из разговора с ней я знала, что этот час урока прописан в журнал (и естественно оплачен). Но она решила пойти к врачу, дав детям задание на следующий урок, который должен был быть 4 ноября, то есть в праздничный день. Поэтому в пятницу 3 ноября она собрала у детей тетради и выставила отметки на урок, которого по сути и не было. Я запретила сыну сдавать тетрадь, так как урока не было. И собрать тетради, и выставить отметки учитель может только на следующем уроке. Моему ребёнку и остальным не сдавшим поставили двойку. Задним числом, за непроведённый урок.
В связи с моим заявлением о ДКП, мой сын теперь освобождён от этого урока. Вчера он собрался после четвёртого урока домой, но учителя, находившиеся на посту охраны, не выпустили его. Он прождал пять минут после звонка и поднялся в класс, отсидел весь урок ДКП. Но в журнале стоит «Н».
Надеюсь на ваше понимание. От этой ситуации у меня просто нет слов…
Дкп предмет школьный что это
Трудности и проблемы преподования предмета ДКП в общеобразовательных школах.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я преподаватель предмета Духовное Краеведение Подмосковья (ДКП) в течении 5 лет. Общаясь со своими коллегами из других школ, я столкнулся с тем, что для большинства преподавателей ДКП, является весьма затруднительным актуализировать предмет в умах учеников и хоть как-то заинтересовать детей. Есть темы, которые немного встряхивают ребят: вызывают желание спорить, высказывать свое мнение и в целом хоть как-то рефлексировать, но таких тем очень немного, и они не всегда вписываются в контекст программы предмета. Но, увы! 70-80% учеников этот предмет в принципе не интересен, к том уже, обязательно в классе найдутся 3-4 человека вообще агрессивно настроенных к любой попытке донести до них, что-либо о православии или о любом другом аспекте религиозной жизни и культуры. Сразу скажу, забегая вперед, я уверен, что это можно изменить, пусть не полностью, но уменьшить процент безразличия наверняка возможно!
Причин такого восприятия данного предмета несколько. На мой взгляд, этому способствуют:
во-первых, резкий перепад между тем «миром», в котором живут наши современные восьмиклассники и тем «миром», который раскрывает предмет ДКП; Разрыв на столько велик, что порой говоришь на уроке какие-то банальные вещи, но тебя не понимают, как будто ты с другой планеты. ))
во-вторых, отсутствие у учеников базовых (адекватных) знаний о духовной жизни жителей нашей Родины, как в историческом её аспекте, так и в современном нынешнем её состоянии, а учитывая географическую фокусировку предмета и связанного с этим «православным» наполнением, так же отсутствие базовых знаний основ православия. В связи с этим, много времени уходит на «ликбез детей»
в-третьих, для меня это было открытием, это отношение коллег к этому предмету, которые относятся к ДКП как к чему-то совсем не важному, необязательному. Допустим, некоторые так вполне могут считать, это их право, но такая позиция ненавязчиво, но вполне осознанно внушается детям со стороны САМИХ ПЕДАГОГОВ других предметов! А в некоторых случаях, как мне с оглядкой в пол голоса изливала душу коллега из одной школы, такой «настрой» начинается с самого директора!
Следующая причина косвенно вытекает из предыдущей это отсутствие единого ключа педагогического коллектива в подаче информации на некоторых предметах, на которых затрагиваются темы, входящие в информативную зону предмета ДКП. В основном это литература, история, обществознание и отчасти биология. Здесь конечно играет большую роль субъективный фактор, в частности отношение учителя предметника, (например, по биологии) к вопросу «от кого произошел человек?» или отношение учителя истории к роли православия в путях РОССИИ в целом.
Ну и немаловажным является отсутствие специфических знаний у самих преподавателей ДКП, которые часто не могут объективно, верно и быстро ответить на задаваемые детьми «трудные вопросы», а таковых в контексте данного предмета возникает довольно много! А в связи с этим затрудняется возможность наполнять уроки диалогами, делать его подвижным и интересным!
Конечно есть и другие немаловажные причины, которые можно включить в этот список: семейный нетрадиционный «антидуховный» уклад, интернет и весь виртуальный мир со той подавляющей развращающей и бестолковой частью, в которой современные дети погрязли с головой, а с другой стороны, кому повезло избежать первое и второе, повсеместно сталкиваются с доминирующей идеологией «успешного человека», которая (тут некоторые могут возразить) идет вразрез с нравственными столпами раскрываемыми в предмете, что делает этот «ненужный» предмет в глазах ученика еще более уязвимым.
Но это не повод отчаиваться уважаемые коллеги! Если мы не можем повлиять на некоторые из вышеперечисленных пунктов, то есть поле деятельности, где мы вполне можем что-то изменить в лучшую сторону, и попытаться достучаться до детских умов и увеличить процент «слушающих» и «слышащих». Я тоже в своей практике нахожусь еще в поиске, каждый год добавляю или изменяю темы, ищу подход к «трудным» ученикам, экспериментирую, наблюдаю за реакцией ищу, ищу, ищу! Ну и вместе с тем укрепляю терпение и опыт, нарабатываю базу.
Например, в начале каждого учебного года на уроке ДКП, я делаю анонимный опрос восьмиклассников, из которого узнаю какие темы из духовной и религиозной жизни их могли бы заинтересовать. И в течении учебного года выявленные интересы ввожу в контекст некоторых подходящих к тому тем. Освоив программу видео редактора, из документальных фильмов или встреч с интересными людьми, делаю видеоролики, которые использую на уроках для постановки проблемы. Презентации стараюсь делать сам, т.к. многие из предлагаемых морально устарели или просто не интересны.
Хочу сказать, что мне повезло с директором школы в которой я работаю, он поддерживает, доверяет, позволяет маневрировать, в общем не мешает вести этот трудный поиск себя, как преподавателя этого важнейшего предмета. Я подчеркиваю важнейшего, потому что если мы не сможем актуализировать для детей понимание важности нравственного и духовного роста личности, в чем собственно говоря и заключается одна из основных задач предмета, то наших детей в будущем будут неизбежно подстерегать многие беды и личные катастрофы. Не ставя данный предмет во главу угла, и не умаляя важности других предметов, считаю, что не «4» и «5» по русскому, математике, делают из ребенка ЧЕЛОВЕКА с большой буквы, а именно честная, чистая и отзывчивая душа, почитание наших добрых традиций, уважение взрослых, знание истории Родины, здоровый патриотизм и в целом знание и соблюдение норм нравственности, на которые и делается акцент в нашем предмете.
Я приглашаю всех своих коллег, преподающих в школах предметы ДКП и ОПК, к диалогу. Быть может, к перечисленным выше проблемам, вы можете добавить свои, еще не упомянутые мной, с которыми вы сталкивались лично или слышали от других. А может у кого-то есть практический опыт по разрешению наших трудностей. Прошу делитесь пожалуйста, будем взаимодействовать, помогать друг другу: делиться идеями, презентациями, фильмами, интересными уроками. Вы только задумайтесь, у нас с вами, в современном развращающемся по нарастающей, мире довольно высокая миссия, можно смело сказать почти апостольская!
Поэтому не унывайте!
Не ждите колоссальных успехов и заслушивающихся вас с открытыми ртами учеников.
НО! Если в течении учебного года со всего класса хотя бы один человек задумается о жизни и что-то доброе возьмет в багаж своего пути, вы уже не напрасно прожили свою педагогическую жизнь!
Дкп предмет в школе расшифровка
ДКП автомобиля
Подводя итог, скажем, что мы рассмотрели документ, носящий название «дпк», узнали, для чего он нужен, проанализировали наиболее популярные ошибки при оформлении бланка дпк, разобрались в тонкостях процесса купли-продажи автомобиля. Бланки дкп автомобиля, которые предназначены для физических и юридических лиц вы можете скачать в самом начале статьи. Удачных вам покупок!
Новейший словарь аббревиатур русского языка
ДК – Дворец конгрессов; Дворец культуры; Демократическая конвергенция (Сальвадор); департамент кадров; диспетчерский контроль; Дмитрий Крылов (ведущий телепередачи «Непутёвые заметки»); дойная корова; Дом кино; Дом культуры; дробилка конусная; Дунайская комиссия; дыхательный коэффициент
ДП – дательный падеж (Д.П., д.п.); двуствольный противодиверсионный гранатомёт (напр., ДП-64); Дегтярёва пехотный ( 7,62-мм ручной пулемёт системы В.А. Дегтярёва образца 1927 года); дежурный персонал; Деловой Петербург (газета); Демократическая партия (Антильские острова; Люксембург; Республика Корея; ЮАР); День Победы (праздник 9 мая); День поэзии (сборник); диаметральная плоскость; диспетчерский пункт; Дневник писателя; днём позже (шутл. о доппайке); Дом Павлова; Дом Пашкова; Дом Правительства; дом престарелых; Дом профсоюзов; дополнительное питание; дополнительный паёк; дополнительный поглотитель; до полудня (дп); Доска почёта
Как правильно составить договор купли-продажи квартиры
Существенным пунктом является цена квартиры. В договоре должна быть прописана стоимость жилья и порядок расчета. Если договор предусматривает рассрочку платежа, то в нем необходимо подробно описать порядок расчета с указанием сумм и дат погашения. Стоимость должна быть указана в рублях и написана прописью. Передача денег может осуществляться через банковскую ячейку, наличным или безналичным расчетом.
После того как продавец и покупатель «нашли» друг друга и согласовали цену, необходимо заняться юридической стороной вопроса. Прежде всего, покупатель должен удостовериться в правомочности будущей сделки и юридической чистоте квартиры, то есть действие должно полностью быть в рамках действующего законодательства. Покупатель вправе потребовать для ознакомления следующие документы:
Школьный гид
В связи с переходом образовательных учреждений на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) с 2011/2012 учебного года все образовательные программы начальной школы были доработаны, учебники прошли Государственную экспертизу на соответствие ФГОС второго поколения.Существенной особенностью всех образовательных программ для начальной школы стала направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. Главный принцип модернизации учебников — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Таким образом, все программы и системы обучения направлены на достижение результатов образования, определенных ФГОС НОО, и реализацию «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».Таким образом, нет «плохих» и «хороших» программ. Все они одобрены Министерством образования и составлены так, чтобы дети к концу начальной школы получили уровень знаний, предусмотренный государственным стандартом, то есть обязательный минимум. И развивающая система обучения ничем не лучше и не хуже традиционной. Более того, сегодня практически во всех программах начальной школы реализованы идеи развивающего обучения. Задания повышенной сложности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех комплектах, но не являются обязательными для усвоения. На самом деле, каждая система обучения рассчитана на определенный склад ума, или, иначе говоря, способ восприятия и умственной обработки информации. А эти процессы у каждого ребенка индивидуальны. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.
4. Штрафы: На усмотрение РЛ/ГМ. Основными причинами списания могут являться: — флуд при разделе лута/босс-файте — вайп рейда — невменяемое поведение — афк — отсутствие сделанных предквестов на киллах Каратреса/Алара, Вайши/Каеля итд.
Аукцион с потолком стоимости. Заинтересованные в предмете игроки проводят между собой аукцион, начиная с минимальной стоимости предмета. Аукцион продолжается до момента когда остается ставка одного игрока, которую другие участники аукциона не хотят перебивать, либо до достижения максимальной ставки за предмет. В первом случае, предмет достается игроку с максимальной ставкой.
WOW Словарь
Применение системы ДКП помогает избежать проблем с дележкой лута, хотя скандалы иногда случаются и при применении этой системы. Если раньше для учета ДКП рейд лидеру приходилось записывать все данные на бумажке, то теперь появилось множество средств автоматизации этого процесса.
Система DKP, от английской аббревиатуры Dragon Killer Points, это система учета степени участия того или иного игрока в жизни гильдии, его помощь в убийстве боссов или иной вклад. ДКП используются для покупки предметов, рецептов и реагентов, падающих в рейдовых подземельях.
LJ Magazine
Матема́тика: 1—6 класс. Алгебра: 7—11 класс. Геометрия: 7—11 класс. Статистика: 7(10-11) класс (не везде). Экономика: 9(10)-11 класс
Информа́тика (ИКТ): 3(5)—11 класс (по БУП 2004 года во 3-4 классах в рамках предмета Технология, в 8-9 классах как самостоятельный предмет, в 10-11 не входит в инвариативную часть, поэтому изучается не везде).
Изобразительное искусство и художественный труд: 1—2 класс (иногда, за счёт объединения учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Технология (Труд)» Музыка (Пение): 1—7 класс Изобразительное искусство (Рисование): 1—11 классы не во всех школах (обязательно обучение до 7 класса) Мировая художественная культура (Искусство): по БУП 2004 года в 8-9 классах, по БУП 2011 года — в 8 классе.
Гитара: 5—8 класс. Обычно как факультатив.
Договор купли-продажи
Единственным недостатком удостоверения договоров купли-продажи у нотариуса является стоимость его услуг – в соответствии с Налоговым кодексом нотариус взыскивает государственную пошлину в зависимости от стоимости предмета договора. К этой пошлине прибавляется стоимость технических работ за составление документа, поэтому в итоге выходит немалая сумма. О том, кто из сторон оплачивает эти услуги, стороны должны договориться заранее. Поскольку правовой анализ документов проводится по сути в интересах покупателя, плательщиком обычно выступает именно он. Продавцу важно как можно быстрее провести сделку и получить расчет, поэтому вычитать стоимость услуг нотариуса из цены квартиры он чаще всего не хочет.
Нотариальная форма договора предусматривает его удостоверение у нотариуса (должностного лица, уполномоченного на совершение нотариальных действий и имеющего соответствующую лицензию). Обычно одна из сторон (чаще всего продавец) заранее обращается к нотариусу, принеся с собой документы на отчуждаемое имущество. Нотариус просматривает эти документы, проверяя их подлинность и соответствие друг другу. После этого он снимает копии с документов или оставляет оригиналы у себя (при этом он несет полную материальную ответственность за их сохранность, выдавая клиенту расписку об их принятии), и назначает дату подписания договора.
Юрист и помощь которую он оказывает
Некоторые считают, что им нужен бесплатный юрист. Что же скрывается за этим словосочетанием? В одном случае, это сайты, дающие шаблонную информацию по правовым вопросам. Самые честные предупреждают, что ими предоставляется ни в коем случае не консультация юриста, а всего лишь цитаты из правового справочника. Такие сайты чаще всего содержит рекламную информацию о юридических конторах. В другом случае на запрос бесплатный юрист, сеть Интернет выдает сайты, на которых можно бесплатно задать вопрос юристу. Но даже если ответ дает живой человек, это весьма схематичное решение вопроса, без изучения ситуации, а значит без всякой надежды на благополучный исход запутанного дела. Поэтому, если предоставляется консультация юриста бесплатно, это еще не говорит о том, что такая полумера позволит Вам сохранить нервы, деньги и добиться желаемого результата. Просто помните о том, что выбирая бесплатную помощь юриста, можно потерять время, а то и навредить себе – ведь бесплатный юрист не дает никаких гарантий. Да, в некоторых случаях консультация юриста бесплатно приносит свои плоды, и советы, если речь идет о простых случаях, могут быть очень толковыми.
Нужен юрист? Или нужна помощь юриста? Советник по правовым вопросам? Или Вы хотите найти надежного представителя, который будет отстаивать Ваши интересы в суде? Для того, чтобы решить, какой вид юридических услуг Вам действительно понадобится в выходе из непростой ситуации, необходима консультация юриста. Грамотный юрист сначала изучит все нюансы проблемы, вникнет в суть конфликта, и потом даст заключение о том, как клиенту необходимо действовать дальше. Правовой Центр «Правый Берег» готов предоставить всеобъемлющую юридическую помощь по самым сложным вопросам. Для начала Вам понадобится консультация юриста, который окажет необходимую помощь в построении плана действий.
Дкп предмет в школе расшифровка Ссылка на основную публикацию
Что за предмет дкп в школе
Доминиканская Коммунистическая партия — (ДКП; Partido Comunista Dominicano) основана в 1944 под названием Доминиканская революционно демократическая партия, в 1946 65 называлась Доминиканская народно социалистическая партия (ДНСП), с августа 1965 ДКП. С момента своего создания… … Большая советская энциклопедия
Цифровое видео — Цифровое видео множество технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального или аудиовизуального материала в цифровом представлении. Основное отличие от аналогового видео в том, что видеосигналы кодируются и… … Википедия
Предмет договора купли-продажи
По договору купли-продажи продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условию договора о комплектности, а при отсутствии такового в договоре комплектность товара определяется обычаями делового оборота либо иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. 478 ГК РФ). Комплектность товаров, представляющая собой совокупность основных и комплектующих изделий (например, запасных частей), используемых по общему назначению, необходимо отличать от понятия комплект товаров. Договором может быть предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров). В этом случае обязательство может считаться исполненным с момента передачи покупателю всех товаров, включенных в комплект. Нарушение продавцом условий договора, как о комплектности товара, так и о передаче товаров в комплекте влечет за собой одинаковые последствия: покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены или доукомплектования товаров в разумный срок. Если же продавец в разумный срок не выполнит требования покупателя о доукомплектовании товаров, покупатель может потребовать замены некомплектных товаров на комплектные, либо отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы (ст. 480 ГК). Вместе с тем следует учитывать, что замена товара, его доукомплектование фактически возможны, если покупатель со своей стороны своевременно известит продавца о несоблюдении последним условия договора о комплектности товара (о комплекте товаров).
Конкретные действия покупателя, необходимые с его стороны для обеспечения передачи и получения соответствующего товара, в случае, когда договором не предусмотрен порядок принятия товара, предопределяются установленным сторонами способом передачи товара. Если договором предусмотрено, что товар передается путем вручения покупателю или указанному им лицу (при доставке товара продавцом), покупатель должен обеспечить принятие данного товара в предусмотренный договором срок соответствующими уполномоченными представителями. В случаях, когда согласно условиям договора купли-продажи товар должен быть передан покупателю в месте нахождения товара («самовывоз»), покупатель должен обеспечить направление своего представителя, а в необходимых случаях и транспортного средства для принятия товара у продавца и вывоза товара.
Что такое ДКП автомобиля: оформление и расторжение
Договор купли-продажи авто на территории Российской Федерации наделяет правами владения транспортным средством без ограничений гражданина, который выплатил всю, предусмотренную договором, денежную сумму за автомобиль. В равной степени бывший владелец при получении денег этих прав на транспортное средство лишается.
Предмет договора купли-продажи
Так, в случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче его покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное (п. 2 ст. 458 ГК).
В ряде работ предмет договора купли-продажи сводится к характеристике товара (его наименованию и количеству), подлежащего передаче покупателю*(209). Такой подход представляется упрощенным и необоснованным. Например, О.С.Иоффе говорит о материальных объектах договора купли-продажи, под которыми понимаются продаваемое имущество и уплачиваемая за него денежная сумма; его юридических объектах — действиях сторон по передаче имущества и уплате денег, а также о волевых объектах — индивидуальной воле продавца и покупателя в пределах, в каких она подчинена регулирующему их отношения законодательству*(210). По мнению М.И.Брагинского, правоотношения, вытекающие из договора купли-продажи, имеют два рода объектов: действия обязанного лица и вещь, которая в результате такого действия должна быть передана*(211).
Пример заполнения договора купли-продажи
4.6. Подтверждение факта передачи «Товара» по настоящему «Договору» Стороны фиксируют подписанием товарной накладной ТОРГ-12, либо актом приема-передачи, составленного в 2-х одинаковых экземплярах, а также «Продавец» передает «Покупателю» надлежащим образом оформленную счет-фактуру.
6.5. При отсутствии на складе Изготовителя необходимых для выполнения гарантийных обязательств комплектующих Изготовитель и Продавец оставляют за собой право предложить для замены другие эквивалентные (или лучшие) по техническим характеристикам комплектующие, с учетом требований совместимости с программным обеспечением, которое находилось в эксплуатации на момент возникновения неисправности. Ответственность за работу Товара, в том числе убытки, несет Продавец.
Договор купли-продажи в римском частном праве (стр
Классическое римское право не связывало, однако, такого правового результата непосредственно с договором купли-продажи. Оно разделяло обязательственный момент (принятие на себя продавцом обязательства предоставить покупателю обладание продаваемыми вещами) и момент получения покупателем права на вещь. Последний результат (получение покупателем непосредственного права на вещь) основывался на особом титуле, каким являлась фактическая передача проданной вещи покателю. (4)
Однако отголоски того периода в развитии римского права, когда денег еще не было и оборот довольствовался непосредственной меной товара на товар, слышны очень долго. Мы находим эти отголоски в спорах юристов, принадлежавших к школам сабиньянцев и прокульянцев. Даже юрист III в. н.э. Павел, приводя споры сабиньянцев и прокульянцев по вопросу о том, «можно ли в настоящее время назвать продажей договор, в котором одна сторона обязуется отдать другой стороне какую-нибудь вещь не за деньги, а за другую вещь, например, если я даю тебе верхнее платье, тогу, а взамен получаю исподнюю одежду, тунику», не говорит категорически и безусловно, что подобного рода договор не может быть признан куплей-продажей, а называет вопрос спорным. (3),(6)
Как оформить и продать недвижимость ребёнка
Однако от вида имущества, право собственности, на которое принадлежит несовершеннолетнему, зависит процедура оформления прав ребёнка. Одним из оснований для классификации имущества служит его деление на движимое и недвижимое (ст. 130 Гражданского кодекса РФ).
Рекомендуем прочесть: Код по океи единицы измерения услуга
Под недвижимым имуществом закон понимает земельные участки, участки недр и всё, что прочно связано с землёй, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершённого строительства, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, космические объекты.Всё остальное имущество (т. е. не отнесённое к разряду недвижимого) является движимым. За редким исключением право собственности на движимое имущество не подлежит государственной или иной специальной регистрации. Например, при покупке для ребёнка одеяла, телевизора или продуктов питания, Вам не нужно идти с пакетом документов в определённый государственный орган и регистрировать возникшее право собственности. Как правило, заключается договор купли-продажи в простой письменной или устной форме, возможно, с условием о рассрочке платежа.
Что такое ДКП (доконтактная профилактика) и где ее взять
После обширных исследований Всемирная организация здравоохранения вынесла рекомендации о том, что препараты ДКП следует принимать людям из «уязвимых групп», которые, по статистике, чаще подвергаются рискам инфицирования ВИЧ из-за широкого распространения ВИЧ среди этих групп населения.
Самый безопасный способ защиты от заражения ВИЧ половым путем — всегда использовать презерватив и регулярно сдавать анализы. ДКП не призвана заменить собой презервативы. Это скорее еще один способ попытаться охватить группы населения, подвергающиеся повышенному риску заражения ВИЧ.
Минобрнауки: закон о получении бесплатных учебников в школе утвержден
В пресс-службе также сообщили, что на сегодняшний день существует несколько десятков тысяч учебных пособий, и, безусловно, учитель вправе рекомендовать, например, в рамках дополнительного изучения, те или иные пособия, которые могут быть не включены в список образовательной организацией.
«В настоящее время вопрос обеспечения школьников учебными пособиями, включая рабочие тетради, законодательно урегулирован. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» четко указывает, что учащимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания», — приводятся слова Усачевой в сообщении.
05 Авг 2018 toplawyer 304
Трудности и проблемы преподования предмета ДКП в общеобразовательных школах.
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я преподаватель предмета Духовное Краеведение Подмосковья (ДКП) в течении 5 лет. Общаясь со своими коллегами из других школ, я столкнулся с тем, что для большинства преподавателей ДКП, является весьма затруднительным актуализировать предмет в умах учеников и хоть как-то заинтересовать детей. Есть темы, которые немного встряхивают ребят: вызывают желание спорить, высказывать свое мнение и в целом хоть как-то рефлексировать, но таких тем очень немного, и они не всегда вписываются в контекст программы предмета. Но, увы! 70-80% учеников этот предмет в принципе не интересен, к том уже, обязательно в классе найдутся 3-4 человека вообще агрессивно настроенных к любой попытке донести до них, что-либо о православии или о любом другом аспекте религиозной жизни и культуры. Сразу скажу, забегая вперед, я уверен, что это можно изменить, пусть не полностью, но уменьшить процент безразличия наверняка возможно!
Причин такого восприятия данного предмета несколько. На мой взгляд, этому способствуют:
во-первых, резкий перепад между тем «миром», в котором живут наши современные восьмиклассники и тем «миром», который раскрывает предмет ДКП; Разрыв на столько велик, что порой говоришь на уроке какие-то банальные вещи, но тебя не понимают, как будто ты с другой планеты. ))
во-вторых, отсутствие у учеников базовых (адекватных) знаний о духовной жизни жителей нашей Родины, как в историческом её аспекте, так и в современном нынешнем её состоянии, а учитывая географическую фокусировку предмета и связанного с этим «православным» наполнением, так же отсутствие базовых знаний основ православия. В связи с этим, много времени уходит на «ликбез детей»
в-третьих, для меня это было открытием, это отношение коллег к этому предмету, которые относятся к ДКП как к чему-то совсем не важному, необязательному. Допустим, некоторые так вполне могут считать, это их право, но такая позиция ненавязчиво, но вполне осознанно внушается детям со стороны САМИХ ПЕДАГОГОВ других предметов! А в некоторых случаях, как мне с оглядкой в пол голоса изливала душу коллега из одной школы, такой «настрой» начинается с самого директора!
Следующая причина косвенно вытекает из предыдущей это отсутствие единого ключа педагогического коллектива в подаче информации на некоторых предметах, на которых затрагиваются темы, входящие в информативную зону предмета ДКП. В основном это литература, история, обществознание и отчасти биология. Здесь конечно играет большую роль субъективный фактор, в частности отношение учителя предметника, (например, по биологии) к вопросу «от кого произошел человек?» или отношение учителя истории к роли православия в путях РОССИИ в целом.
Ну и немаловажным является отсутствие специфических знаний у самих преподавателей ДКП, которые часто не могут объективно, верно и быстро ответить на задаваемые детьми «трудные вопросы», а таковых в контексте данного предмета возникает довольно много! А в связи с этим затрудняется возможность наполнять уроки диалогами, делать его подвижным и интересным!
Конечно есть и другие немаловажные причины, которые можно включить в этот список: семейный нетрадиционный «антидуховный» уклад, интернет и весь виртуальный мир со той подавляющей развращающей и бестолковой частью, в которой современные дети погрязли с головой, а с другой стороны, кому повезло избежать первое и второе, повсеместно сталкиваются с доминирующей идеологией «успешного человека», которая (тут некоторые могут возразить) идет вразрез с нравственными столпами раскрываемыми в предмете, что делает этот «ненужный» предмет в глазах ученика еще более уязвимым.
Но это не повод отчаиваться уважаемые коллеги! Если мы не можем повлиять на некоторые из вышеперечисленных пунктов, то есть поле деятельности, где мы вполне можем что-то изменить в лучшую сторону, и попытаться достучаться до детских умов и увеличить процент «слушающих» и «слышащих». Я тоже в своей практике нахожусь еще в поиске, каждый год добавляю или изменяю темы, ищу подход к «трудным» ученикам, экспериментирую, наблюдаю за реакцией ищу, ищу, ищу! Ну и вместе с тем укрепляю терпение и опыт, нарабатываю базу.
Например, в начале каждого учебного года на уроке ДКП, я делаю анонимный опрос восьмиклассников, из которого узнаю какие темы из духовной и религиозной жизни их могли бы заинтересовать. И в течении учебного года выявленные интересы ввожу в контекст некоторых подходящих к тому тем. Освоив программу видео редактора, из документальных фильмов или встреч с интересными людьми, делаю видеоролики, которые использую на уроках для постановки проблемы. Презентации стараюсь делать сам, т.к. многие из предлагаемых морально устарели или просто не интересны.
Хочу сказать, что мне повезло с директором школы в которой я работаю, он поддерживает, доверяет, позволяет маневрировать, в общем не мешает вести этот трудный поиск себя, как преподавателя этого важнейшего предмета. Я подчеркиваю важнейшего, потому что если мы не сможем актуализировать для детей понимание важности нравственного и духовного роста личности, в чем собственно говоря и заключается одна из основных задач предмета, то наших детей в будущем будут неизбежно подстерегать многие беды и личные катастрофы. Не ставя данный предмет во главу угла, и не умаляя важности других предметов, считаю, что не «4» и «5» по русскому, математике, делают из ребенка ЧЕЛОВЕКА с большой буквы, а именно честная, чистая и отзывчивая душа, почитание наших добрых традиций, уважение взрослых, знание истории Родины, здоровый патриотизм и в целом знание и соблюдение норм нравственности, на которые и делается акцент в нашем предмете.
Я приглашаю всех своих коллег, преподающих в школах предметы ДКП и ОПК, к диалогу. Быть может, к перечисленным выше проблемам, вы можете добавить свои, еще не упомянутые мной, с которыми вы сталкивались лично или слышали от других. А может у кого-то есть практический опыт по разрешению наших трудностей. Прошу делитесь пожалуйста, будем взаимодействовать, помогать друг другу: делиться идеями, презентациями, фильмами, интересными уроками. Вы только задумайтесь, у нас с вами, в современном развращающемся по нарастающей, мире довольно высокая миссия, можно смело сказать почти апостольская!
Поэтому не унывайте!
Не ждите колоссальных успехов и заслушивающихся вас с открытыми ртами учеников.
НО! Если в течении учебного года со всего класса хотя бы один человек задумается о жизни и что-то доброе возьмет в багаж своего пути, вы уже не напрасно прожили свою педагогическую жизнь!
Введение в школе обязательного предмета дкп
Доминиканская Коммунистическая партия — (ДКП; Partido Comunista Dominicano) основана в 1944 под названием Доминиканская революционно демократическая партия, в 1946 65 называлась Доминиканская народно социалистическая партия (ДНСП), с августа 1965 ДКП. С момента своего создания… … Большая советская энциклопедия
Что за предмет дкп в школе
Факультативное занятие — это то, что интересует многих родителей современных школьников. Причем еще с начальных классов. Дело все в том, что все больше и больше родителей хотят, чтобы их дети в школе изучали как можно больше и получали максимально полное образование. Именно для этой цели были придуманы факультативы. Но о чем стоит знать учителям и родителям перед тем, как связываться с подобными занятиями? Обо всех особенностях процесса далее. На самом деле нет ничего трудного, во всяком случае для родителей в понимании факультативов. Это давно известный термин, который применяется в школах и университетах.
Необязательные предметы в школе
Договор купли-продaжи — консенсуальный, под консенсуaльностью понимaется возникновение прaв и обязaнностей сторон уже в момент достижения ими соглaшения по всем существенным условиям договорa. Однaко в тех случaях, когдa для отдельных видов договоров купли-продaжи зaкон предусмaтривaет обязaтельное их оформление в определенном порядке и признaет действительным только договор, оформленный нaдлежaщим обрaзом, прaвa и обязaнности возникают лишь после нaдлежащего оформления договорa.
Договор купли-продажи понятие, предмет содержания
Тема, выбранная нами, является весьма актуальной (и будет, на наш взгляд, актуальной всегда), поскольку купля-продажа является жизненно важным институтом гражданского права. Действительно, в современной повседневной жизни невозможно найти человека, который бы обходился без того, чтобы что-нибудь где-нибудь не купить: земля, скот, транспортные средства, здания и сооружения, предметы первой необходимости – всё это и многое другое является предметом договора купли-продажи. Поэтому необходимо по возможности максимально раскрыть понятие и содержание договора купли-продажи, рассмотреть различные виды этих договоров.
Обратите внимание => Бассейн труд на варшавке многодетным скидка
Конспекты юриста
Об актуальности данной темы свидетельствует и то, что в настоящее время сфера применения договора купли-продажи значительно расширилась за счет того, что правила о купле-продаже должны субсидиарно применяться к купле-продаже имущественных прав, результатов интеллектуальной деятельности, фирменных наименований, товарных знаков обслуживания и иных средств индивидуализации гражданина или юридического лица.
Примечание. Решение родительского комитета о внесении родителями средств в качестве благотворительной помощи носит рекомендательный характер и не является обязательным для исполнения, принимается родителем добровольно, сумма взносов является произвольной, в том числе на приобретение комплекта учебников.
Обеспечение школьников бесплатными учебниками на контроле
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Конспект открытого урока по ДКП
Договор купли-продажи является одним из основных видов обязательств по передаче имущества в собственность или в иное вещное право. Известная нам история правового регулирования этого договора насчитывает почти 4 тысячи лет. В процессе развития правовых систем происходил естественный отбор правовых норм о купле-продаже. Случайные положения со временем отсеивались уступая место более обоснованным и качественным, повышался уровень юридической техники. Правовые нормы первоначально регулировавшую куплю-продажу постепенно приобрели характер общих положений для других гражданско-правовых сделок. Благодаря этому институт купли-продажи оказал серьезное влияние на формирование договорного права всех правовых систем. Договор купли-продажи играет ведущую роль в опосредовании международных экономических отношений. Его регулированию служит Конвенция ООН 1980г. “О договорах международной купли-продажи товаров 1 ”. С течением времени расширяется круг видов купли-продажи. В качестве разновидности купли-продажи рассматривается поставка, энергоснабжение, контракция, продажа с использованием автоматов, биржевая торговля и т.д.
На основе ФГОС школы/лицеи/гимназии совместно с органами местного самоуправления должны будут разработать свои основные общеобразовательные программы. Они должны состоять из двух частей — обязательной и «произвольной» (соотношение — 2 к 1) и трех разделов — целевого, содержательного и организационного.
С 2020 года обязательными для изучения в школах оставят 6 предметов
Согласно принятому закону, большинство учреждений социальной сферы (школы, больницы и детские сады) с бюджетного финансирования перейдут на самоокупаемость. Это значит, что государство будет оплачивать не всю их деятельность, а лишь определенный объем услуг по субсидированию. Все остальное соцучреждения должны будут зарабатывать сами.
Введение платных предметов в школе в 2013 году
дает ребенку основы системных знаний о природе, обществе и самом себе, обеспечивает интеграцию естественных и обществоведческих знаний с целью формирования у детей младшего школьного возраста целостного взгляда на окружающий мир и место в этом мире человека.
— Я, конечно, за то, чтобы дети знали, что такое Бог. Но мне кажется, что это не должно идти через школьный предмет. Было бы здорово, чтобы в воскресенье по утрам на ТВ шла хорошая программа, рассказывающая об основах различных религий. Я думаю, что до 1 сентября Минобрнауки должно открыть сайт — интересный, хороший, с мультфильмами и с использованием новейших технологий, который тоже изучали бы дети вместе с родителями, чтобы основы религиозных культур и светской этики вошли в каждый дом. Но главное — это воскресные школы. В них необходимо вдохнуть новую жизнь.
Введение нового школьного предмета ведет к расколу общества
На практике нередко возникают ситуации, когда ихсущества обязательства с очевидностью вытекает, что партия заказанных товаровдолжна быть передана покупателю в определенном ассортименте (например, когдаприобретаются для реализации в розничной торговой сети партии одежды и обуви),однако соответствующее условие в договоре отсутствует. В этом случае продавецможет передать покупателю товары в ассортименте, исходя из известных ему намомент заключения договора потребностей покупателя, либо вовсе отказаться отисполнения договора. В договоре также может быть предусмотрен порядок изменения(уточнения) ассортимента, если он согласован на длительный срок.
Реферат: Договор купли-продажи
Конституция Российской Федерации 1993 года провозгласила право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также предопределила паритет всех форм собственности, включая частную и государственную. Эти концептуальные положения Конституции нашли отражение в гражданском законодательстве, закрепляющем широчайший спектр возможностей включения в экономический оборот целого круга объектов, среди которых особое место занимает предприятие как имущественный комплекс.
Купля-продажа — один из важнейших институтов гражданского права. Сегодня это самый распространенный договор гражданского оборота. Перемещение материальных благ в товарной форме, составляющее основу любого обязательства, в договоре купли-продажи выступает в наиболее чистом виде, является его непосредственным содержанием. Особое значение этого института в современном праве обусловлено большой гибкостью, широтой сферы его применения, ведь по существу купля-продажа — наиболее универсальная форма товарно-денежного обмена. Прогресс техники и науки, усложнение экономической жизни общества не только ведет к возникновению новых правовых форм, но также проявляется в развитии таких традиционных институтов, как купля-продажа. Возмездная уступка патентных прав, передача ценных бумаг, отчуждение воздушных судов и космических аппаратов — все эти действия облекаются в форму купли-продажи.
Договор купли-продажи (понятие, содержание, предмет)
Что за предмет дкп в школе
Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:
Отдых и оздоровление в экологически чистом регионе Беларуси для детей лет. Номер материала: Воспользуйтесь поиском по нашей базе из материалов. Вход Регистрация. Забыли пароль?
Материал из Википедии — свободной энциклопедии. ДКП может обозначать: Дорожный контрольный пост Длинные концевые повторы Дискретное комплексное преобразование Дискретное косинусное преобразование Договор купли-продажи Денежно-кредитная политика Дистанционные конные пробеги Доконтактная профилактика ВИЧ Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из текста другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на нужную статью. Категория : Страницы значений по алфавиту.
Дкп предмет в школе что это
С момента своего создания… … Большая советская энциклопедия. Факультативное занятие — это то, что интересует многих родителей современных школьников. Причем еще с начальных классов. Дело все в том, что все больше и больше родителей хотят, чтобы их дети в школе изучали как можно больше и получали максимально полное образование. Именно для этой цели были придуманы факультативы. Но о чем стоит знать учителям и родителям перед тем, как связываться с подобными занятиями?
Обо всех особенностях процесса далее. На самом деле нет ничего трудного, во всяком случае для родителей в понимании факультативов. Это давно известный термин, который применяется в школах и университетах. Договор купли-продaжи — консенсуальный, под консенсуaльностью понимaется возникновение прaв и обязaнностей сторон уже в момент достижения ими соглaшения по всем существенным условиям договорa.
Однaко в тех случaях, когдa для отдельных видов договоров купли-продaжи зaкон предусмaтривaет обязaтельное их оформление в определенном порядке и признaет действительным только договор, оформленный нaдлежaщим обрaзом, прaвa и обязaнности возникают лишь после нaдлежащего оформления договорa.
Поэтому необходимо по возможности максимально раскрыть понятие и содержание договора купли-продажи, рассмотреть различные виды этих договоров. Об актуальности данной темы свидетельствует и то, что в настоящее время сфера применения договора купли-продажи значительно расширилась за счет того, что правила о купле-продаже должны субсидиарно применяться к купле-продаже имущественных прав, результатов интеллектуальной деятельности, фирменных наименований, товарных знаков обслуживания и иных средств индивидуализации гражданина или юридического лица.
Решение родительского комитета о внесении родителями средств в качестве благотворительной помощи носит рекомендательный характер и не является обязательным для исполнения, принимается родителем добровольно, сумма взносов является произвольной, в том числе на приобретение комплекта учебников. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению! Договор купли-продажи является одним из основных видов обязательств по передаче имущества в собственность или в иное вещное право.
Известная нам история правового регулирования этого договора насчитывает почти 4 тысячи лет. В процессе развития правовых систем происходил естественный отбор правовых норм о купле-продаже. Случайные положения со временем отсеивались уступая место более обоснованным и качественным, повышался уровень юридической техники. Правовые нормы первоначально регулировавшую куплю-продажу постепенно приобрели характер общих положений для других гражданско-правовых сделок.
Благодаря этому институт купли-продажи оказал серьезное влияние на формирование договорного права всех правовых систем. Договор купли-продажи играет ведущую роль в опосредовании международных экономических отношений. Его регулированию служит Конвенция ООН г. С течением времени расширяется круг видов купли-продажи. В качестве разновидности купли-продажи рассматривается поставка, энергоснабжение, контракция, продажа с использованием автоматов, биржевая торговля и т.
Согласно принятому закону, большинство учреждений социальной сферы школы, больницы и детские сады с бюджетного финансирования перейдут на самоокупаемость.
Это значит, что государство будет оплачивать не всю их деятельность, а лишь определенный объем услуг по субсидированию. Все остальное соцучреждения должны будут зарабатывать сами. Но мне кажется, что это не должно идти через школьный предмет. Было бы здорово, чтобы в воскресенье по утрам на ТВ шла хорошая программа, рассказывающая об основах различных религий.
В этом случае продавецможет передать покупателю товары в ассортименте, исходя из известных ему намомент заключения договора потребностей покупателя, либо вовсе отказаться отисполнения договора.
В договоре также может быть предусмотрен порядок изменения уточнения ассортимента, если он согласован на длительный срок. Конституция Российской Федерации года провозгласила право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также предопределила паритет всех форм собственности, включая частную и государственную. Эти концептуальные положения Конституции нашли отражение в гражданском законодательстве, закрепляющем широчайший спектр возможностей включения в экономический оборот целого круга объектов, среди которых особое место занимает предприятие как имущественный комплекс.
Купля-продажа — один из важнейших институтов гражданского права. Сегодня это самый распространенный договор гражданского оборота. Перемещение материальных благ в товарной форме, составляющее основу любого обязательства, в договоре купли-продажи выступает в наиболее чистом виде, является его непосредственным содержанием.
Особое значение этого института в современном праве обусловлено большой гибкостью, широтой сферы его применения, ведь по существу купля-продажа — наиболее универсальная форма товарно-денежного обмена.
Прогресс техники и науки, усложнение экономической жизни общества не только ведет к возникновению новых правовых форм, но также проявляется в развитии таких традиционных институтов, как купля-продажа. Возмездная уступка патентных прав, передача ценных бумаг, отчуждение воздушных судов и космических аппаратов — все эти действия облекаются в форму купли-продажи.
Налоговые вычеты Жилищные субсидии Дела особого производства Споры со страховыми компаниями Арбитражный суд Возмещение вреда Ходатайство на проведение экспертизы. Поделитесь записью. Бесплатные консультации. Свежие комментарии.
Как в школе оценивают степень религиозности моего сына на специальном уроке
Положение об оценке ДКП
С момента своего создания… … Большая советская энциклопедия. Факультативное занятие — это то, что интересует многих родителей современных школьников. Причем еще с начальных классов. Дело все в том, что все больше и больше родителей хотят, чтобы их дети в школе изучали как можно больше и получали максимально полное образование. Именно для этой цели были придуманы факультативы.
Ну, думаю, краеведение, наверно, просто про местные достопримечательности. Честно, для меня это было, мягко говоря, шоком. Село небольшое. Забыла ещё один важный момент.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Топ10 БЕСПОЛЕЗНЫХ Школьных Предметов!
Названы самые бесполезные школьные предметы: список
Текст: Наталья Евгеньева·16 января 2019
Школьная программа – это такая штука, об которую сломали не одну сотню копий. И вроде каждый год ее меняют, многострадальную: то одно добавят, то другое уберут. То астрономией жонглируют, то вокруг уроков православия танцы с бубном. Что мы вообще хотим от школы? Дать человеку знания, которые ему пригодятся в жизни? Основы всестороннего развития? Заинтересовать в дальнейшем изучении предмета?
Я помню свою собственную учебу. Я знаю, чему сейчас учат мою собственную дочь. И у меня есть мой собственный рейтинг самых бесполезных школьных предметов.
Нет, знания о том, как откачивать утопающего, как смывать с лица перцовый газ или бинтовать руки-ноги, безусловно, пригодятся. А вот вызубренные наизусть воинские звания (!) или практика написания сочинений на тему «Идеальный солдат» – вряд ли. Между тем первый пункт ограничивается обычно инструкцией типа «В любой непонятной ситуации прикладывай лед и вызывай скорую». (Какая практика? Вы чего?) А вот второй пункт представлен довольно развернуто. И, на мой взгляд, это крайне бездарная трата времени. Сочинение можно и на русском написать.
Чем заменить: занятиями по оказанию первой помощи, как распознать инсульт, о том, как действовать в экстренных ситуациях (потерялся, например). И неплохо бы разъяснять, на какую помощь имеет право человек, оказавшийся в такой ситуации, – от полиции, от врачей и чиновников.
В том виде, в котором оно существует сейчас, – это анахронизм. Меня, например, учили вышивать. Ребят, серьезно? Вышивание может стать хобби. Но уделять этому школьное время? Безусловно, азы кулинарии или шитья пригодятся. Правда, вряд ли стоит шить фартук или юбку в школе. Все равно в жизни это будут делать единицы. «Лучше бы научили носки штопать. Или заплатки на джинсы ставить», – бурчала я, выводя иглой машинную строчку вручную. Зачем. Зачем мне эти навыки? Впрочем, я и носки не штопаю – отправляю в мусорку недрогнувшей рукой. А дочь мою учили шить на ручной машинке. Видимо, на случай, если она попадет в каменный век и электричество отменят.
А изучение дизайна кухни? Как только дело дойдет до моей собственной кухни, я буду сам себе дизайнер, и ни один школьный учебник мне тут не указ.
Мальчиков учат шлифовать, пилить и строгать. Нет, неплохо, конечно. Хотя я не видела ни одного взрослого мужчины, который с упоением сколачивает табуретки. Нет, вру. Одного видела. Он этим на жизнь зарабатывает. В общем, табуретку гораздо проще купить, чем ее делать. Умение держать молоток в руках я, конечно, приветствую. Но фрезерный станок вряд ли в моем семейном гнезде появится.
Чем заменить: почему бы не преподавать девочкам уроки стиля, раз уж мы решили растить леди? Уместность макияжа, совместимость цветов и элементов одежды – все лучше, чем вышивание. Маникюр, может, даже основы парикмахерского искусства. Для профориентации пригодилось бы опять же.
А мальчикам? Знаете, наверняка у каждой женщины есть мечта, чтоб ее мужчина умел починить кран или раковину. Вы много знаете мужчин, которые хоть что-то знали об устройстве раковины до того, как вы попросили что-то там починить? И еще одно, на мой взгляд, полезное умение – разбираться в машинах. Колесо поменять, клемму на аккумуляторе прикрутить. Знать, как капот открывается.
И уж точно ни тем, ни другим не помешали бы уроки водительского мастерства. Хотя бы на стенде, хотя бы начала, азы. Лично я любые пяльца променяла бы на практику вождения.
Не спешите кидать в меня тапками. Я не призываю отказаться от активности. Но есть нюансы. В большинстве школ физкультуру преподают ну просто убого. И вообще за урок не считают. С одной стороны, не в каждой школе есть возможность учить плавать, например, или кататься на коньках. И душ принять возможности тоже нет. И это отстой.
С другой… Даже не знаю. Может, традиция? Ведь последние лет 30 уроки физры выглядят одинаково: большую часть четверти валяем дурака, играем в волейбол, встав в кружок, или треплемся. А три-четыре урока из всей четверти сдаем нормативы, как полоумные. Притом, что большинство не может ни правильно отжаться, ни присесть, ни подтянуться. Может, выучили правила игры в тот же волейбол или баскетбол? Не-а. Чем занимались столько лет на физкультуре? Непонятно.
Зато мы писали рефераты. Про тот же баскетбол. Вот так и вырастают диванные болельщики.
И еще – мой, лично мой препод физкультуры был настолько бездарен, что доверял проведение эстафет наиболее активным ученикам из моего же класса. Они сами придумывали этапы, сами проводили. Чувствовали себя при этом невероятно крутыми. Для меня эстафеты закончились, когда я сломала руку прямо на уроке. После этого случая один вид спортзала пугал меня до икоты. А мой собственный вид до икоты пугал учителя.
Чем заменить: основы самообороны и хореография. Полезно будет и тем, и другим. А еще – хоть какая-то теория здорового образа жизни: питание, метаболизм, прочие основы фитнеса.