Dl 382 q что за коробка
АКПП DSG7 0CK (DL382-7F) Общий обзор
АКПП DSG7 0CK (DL382-7F) Общий обзор
Маркировки «мокрой» DSG7: DL382-7F (0CK) ставится на передний привод; DL382-7Q (0CL) – ставится на полный привод. Данный агрегат, пришедший на смену вариаторам VAG 0AW, применяется с 2015 года по настоящее время на автомобили Audi A4, A5, A6, A7.
0CK/0CL примерно похожа по конструкции с семиступенчатым роботом DSG7 0B5 DL-501 – также имеется двойное “мокрое” сцепление с мехатроником на борту и механической частью. В сравнении с 0B5 трансмиссию 0CK/0CL можно характеризовать как несколько более надежную, поскольку в механической части имеется прочный набор шестерен. По трансмиссионным жидкостям реализованы 2 полости: в механическую часть и гидравлическую часть (мехатроник и сцепление). Таким образом, сцепление находится с мехатроником в одной масляной ванне. Получаем элементы гидравлики – мехатроник, осуществляющий управление коробкой и двойное сцепление. Механическая составляющая данной трансмиссии – валы, шестерни, насос и прочее.
Различия между 0CK и 0CL – лишь в переднем/полном приводе.
Основные неисправности DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).
На пробеге в 90-100 тыс. км. могут появляться шумы. Это происходит из-за износа подшипника сцепления, который начинает болтаться по его крышке. Износ обычно связан с некачественным маслом в коробке. Масло теряет свои свойства и начинается износ по подшипнику. Поэтому важно соблюдать регламент по замене масла. Данный подшипник отдельно не поставляется и придется менять все сцепление в сборе – сцепление поставляется вместе с крышкой и подшипником.
Также шумит подшипник дифференциала из-за износа по посадке.
Дифференциал DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).
По электронным компонентам неполадки происходят по мехатронику и модулю датчиков. Неисправный мехатроник «тянет» за собой сцепление. То есть если Вы «прозевали» неисправность мехатроника, тогда придется менять, либо ремонтировать сцепление. Когда начались неисправности по мехатронику, стоит задуматься об охлаждении АКПП.
Симптомы неисправного мехатроника типичны для гидравлики любой трансмиссии – это будут толчки и рывки при переключении передач и переключении селектора КПП. Когда мехатроник начинает подклинивать, сцеплению не хватает давления масла и начинаются пробуксовки и вибрации – сцепление выходит из строя. Это будет следствием того, что автовладелец долго ездил с неисправным мехатроником.
Мехатроник DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).
Как быстро мехатроник может сломать сцепление, предугадать трудно. Многое зависит от стиля вождения. Средний ресурс мехатроника в условиях пробок мегаполисов составляет от 120-130 тыс. км. пробега.
Гидравлическая часть мехатроника успешно ремонтируется. Если снять все лишнее с мехатроника – это всего лишь набор соленоидов.
Но все же 80% всех проблем по мехатронику связаны с его электронным блоком – платой мехатроника. Характеризуем это как «болячку» данной АКПП. Неисправный блок дает о себе знать характерными электронными ошибками. Вариант решения – замена платы на новую, или контрактную. Плата прошивается специальным оборудованием.
Плата мехатроника DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).
При покупке б/у мехатроника блок управления:
На мехатронике также расположен электромотор системы «Start-Stop». На заглушенном автомобиле он нагнетает давление на гидроаккумулятор. То есть в мехатронике всегда поддерживается рабочее давление.
Неисправное сцепление меняется на новое, либо восстановленное, либо восстанавливается исходное сцепление клиента. Сцепление – разборное. Ресурс восстановленного сцепления ничем не уступает новому. Опять же, в условиях мегаполисов средний ресурс сцепления примерно равен ресурсу мехатроника и составляет от 120-130 тыс. км. пробега.
Сцепление DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).
Адаптацию сцепления следует производить при каждой регламентной замене масла в АКПП. Поршни сцепления подпружинены и определенная компенсация зазоров всегда обеспечивается. Но помните, что при имеющейся неисправности сцепления автомобиль не пройдет процедуру адаптации. Это окажется пустой тратой денег.
Модуль датчиков проявляет неисправность в виде электронных ошибок. Чаще всего у модуля выходит из строя датчик считывания крутящего момента с шестерен механической части. Неисправный модуль подлежит замене на новый. Для его замены потребуется демонтировать и полностью разобрать коробку. 0CK/0CL требует специальных съемников для своей переборки. Иначе можно повредить компоненты трансмиссии на этапах демонтажа, разбора и дефектовки. Поэтому для ремонта данной АКПП обращайтесь только в профильные техцентры.
Механическая часть DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).
На момент написания статьи наш техцентр с проблемами по механической части 0CK/0CL пока не сталкивался. По корпусу также особых проблем не зафиксировано. Хотя следует ожидать неисправностей по посадкам подшипников на корпусе. Но на каких пробегах это будет происходить – пока неизвестно.
Охлаждение у 0CK/0CL как таковое отсутствует. Имеется лишь теплообменник для подогрева коробки в зимнее время. В теплообменник подается антифриз. Продукты износа сцепления будут попадать в этот теплообменник. Поэтому при замене сцепления 0CK/0CL рекомендуется удалить/заменить теплообменник, а также установить дополнительное охлаждение.
Теплообменник DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).
Удаление теплообменника с установкой дополнительных радиаторов охлаждения совершенно безопасны и только улучшат режим работы трансмиссии. Даже в сильные морозы достаточно поставить селектор КПП в режим D на пару минут. Этого уже будет достаточно для прогрева АКПП до рабочей температуры. Коробка греется быстро.
Что характерно, насос в 0CK/0CL выполнен в пластиковом корпусе с электроприводом. Насос неразборный и при поломке подлежит замене целиком без возможности его ремонта.
Насос DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).
Когда лучше вызвать эвакуатор?
При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. Буксировка наносит вред всем деталям трансмиссии, особенно неисправной. Выгорают пакеты фрикционов из-за масляного голодания. При серьезной неисправности — жесткие пробуксовки, сильные рывки, пинки, аварийный режим — в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором.
При небольших пинках в АКПП можно добраться своим ходом. Конечно при условии, что сервис расположен не сильно далеко.
Диагностика DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).
На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Диагностика определит состояние мехатроника, блока управления, сцепления, модуля датчиков и механической части.
Для общей оценки предстоящего ремонта даже в плане определения стоимости не требуется ничего снимать и разбирать. Диагностика все покажет. Это удобно.
Выполняется компьютерная диагностика, считываются коды ошибок. Просматриваются текущие параметры работы трансмиссии: давление, температурные режимы, работа муфты сцепления. Ничего сложного нет.
Состояние сцепления оценивается по состоянию масла – подгоревшее оно, или нет. Если есть подозрение на неисправность сцепления — это сразу оговаривается и согласуется его замена. Если клиент отказывается от замены сцепления и ремонтирует только мехатроник, то гарантия на ремонт не предоставляется.
Помните о том что если есть износ сцепления, то в нагрузке работает и мехатроник. Когда мы ждём пока выйдет из строя сцепление, мы сокращаем ресурс исправного мехатроника. Поэтому если есть какие-то подозрения на неисправность сцепления, это согласуется с клиентом и сцепление рекомендуется к замене. Отказ клиента менять сцепление, оборачивается для него отказом в гарантии техцентра на выполненный ремонт мехатроника.
Другой вариант. Если неисправен только мехатроник – выполняется его ремонт, установка на автомобиль, проводится его адаптация. Если автомобиль проходит адаптацию и всё нормально, значит сцепление «живое» и ещё походит.
При проблемах с механической частью (шумы, хрусты из АКПП, стружка в масле) требуется демонтаж и дефектовка – в этом случае коробку надо обязательно разбирать.
Ремонт DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).
Так как трансмиссия пока еще относительно новая, с запчастями могут возникнуть трудности. Вплоть до сальников. Запчасти есть сейчас лишь у сервисов, своевременно закупивших в большом количестве неисправные АКПП данной модели.
Сроки капитального ремонта данной трансмиссии составляют около 3-4-х дней.
Сроки ремонта мехатроника и/или сцепления – 1-2 дня.
На ремонт предоставляется гарантия 1 год без ограничения по пробегу.
Стоит ли покупать б/у АКПП DSG7 (0CK) / DL382-7Q (0CL)?
Установка подержанных коробок 0CK/0CL почти не распространена, поскольку трансмиссия еще новая и автомобили только начали сходить с гарантии. Аварийных машин пока немного. Предложение ограничено. Стоимость б/у будет примерно в 100 тыс. руб. только за саму коробку. Добавьте расходы на снятие/установку, масло, прошивку и адаптацию. Например, ремонт мехатроника и/или замена сцепления «под ключ» обойдутся намного дешевле чем покупка подержанной АКПП.
Обслуживание DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).
Робот не предназначен для «гонок» и высоких нагрузок. Только спокойная городская эксплуатация.
Ресурс коробки продлевает:
Чем больше пробег у автомобиля, тем больше в роботе продуктов износа. Поэтому периодичность замены масла с ростом пробега сокращается, чтобы удалять из коробки всю грязь, которая попадает в мехатроник и губит сцепление. Трансмиссионная жидкость используется как оригинальная, так и неоригинальная.
Стружка в поддоне DSG7 DL382-7F (0CK) / DL382-7Q (0CL).
Регламент замены масла в АКПП 0CK/0CL:
Заправочные объемы масла: около 5 литров в механическую часть и около 9 литров в гидравлическую часть трансмиссии.
Большое заблуждение думать, что замена масла поможет устранить неисправность робота DSG7. Такая замена либо ничего не изменит, либо сделает только хуже. Пустая трата денег. Сначала нужно устранить неисправность, а затем менять масло.
Коробки-роботы 0CK/0CL имеют два фильтра, расположенные на мехатронике. Для их замены необходимо полностью снять мехатроник с автомобиля. Демонтаж мехатроника является трудоемким процессом, поскольку сложно добраться до его фишки проводов. Поэтому, как правило, обслуживание АКПП 0CK/0CL заключается лишь в замене масла. Регламенты производителя по замене фильтров не предусмотрены.
Перед покупкой поддержанного автомобиля с 0CK/0CL рекомендуется хорошо прогреть коробку, постоять в пробке, обратить внимание на наличие постороннего шума из АКПП. Оптимальным будет сделать первичную комплексную диагностику трансмиссии для точной оценки ее состояния.
Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.
Отзыв по вставке в кпп от RusTuneLabs в DSG DL-382q
Проездил с этой штукой уже прилично, чтобы сделать выводы. Ездил и в пробках, и по трассе.
Коробка DSG DL-382q, самая новая разработка «гениев из вага». Почему в кавычках? Потому что бесят, воть.
Чего ждал?
Хотел получить более плавную реакцию на газ в режиме пробок. После обычного автомата, есть ощущение, что машина едет минирывками за счет того, что размыкание сцепления ощущается явно. То есть, нажал на миллиметр газ в пробке, отпустил газ, чтобы перенести ногу на тормоз, получил смыкание/размыкание сцепы, включение передачи полное и последующий рывок машины вперед. Плюс не покидало ощущение, что КПП здесь — какой-то инородный предмет, который живет отдельно от авто. Похожие чувства испытывал теститруя панаму 4s 2017 г., тк там тоже работа КПП ощущащалась специфично.
Автоматическая кпп работает иначе: нажал газ, гидротранс передал ускорение маслом в барабане на кардан и привод, и машина плавно едет вперед.
Я не технарь, но смысл думаю понятен: автомат — плавное ускорение с нуля, робот — резкие рывки при касании газа на сверхмалых скоростях.
Увы, устранить рывковый тип езды на малых скоростях не получилось. вставка от этого не спасает.
Что получил:
1. Реакция на газ стала намного лучше. Момент между нажатием на газ и ускорением стал ощутимо быстрее.
2. Ощущением сбитости при переключениях кпп. Хз как это объяснить, но в принципе при активной езде нет этих невнятных дерганий коробки в режиме газ-тормоз-газ.
3. Пропала жесткость при включении передачи в режиме «интеллигентный свободный ход». Опция все-равно говно, отключил, т.к. в городе опасная даже хрень.
Многие спрашивают, стоит ли оно того и есть ли вибрации посторонние.
Вибрация на руле усилилась процентов на 10 субъективно. Не парит абсолютно. Основной источник вибраций в этой машине — климат. Раньше ни на одной тачке такого не наблюдал, не критично, но шум довольно сильный. Если переключить климат в «эко», то утихает.
Устанавливать стоит исключительно активным ездокам для более лучшей связи водитель-коробка-движок.
Комфорта эта хрень добавляет совсем немного: пинок в случае нажатия на газ после торможения чувствуется точно меньше. но он все же есть.
Решать, ставить или нет, вам. Стоит 3.6к. Поставили с мастером за 6 минут в шинном сервисе мишлен с подъемником за 500р.
Что делать с дёрганной ездой в глухих пробках — хер знает. Или копить на С5, где нормальный автомат, или менять к концу года на бемевэ 530д… Фанатов DSG и прочих роботов я как-то больше понимать не стал: может оно и быстрее переключает, и топливо экономит, по, повторюсь, на допотопном старом автомате 6HP28AF с умирающим гидроблоком и пинками при сбросе со 2 на 1 передачу было не в пример комфортнее ездить по городу. Да она тупила иногда, но и эта коробка иногда тупит. Кстати на атмо 3.2 V6 со старым автоматом средний расход был около 12.5 л. Здесь 11 л. Разница не велика, если честно.
Про коробку DSG и Аudi (обновил и дополнил информацию на 2016 год)
Учитывая постоянные споры про надежность и не надежность этой коробки решил изучить вопрос для расширения кругозора. В целом статьи есть разные, на ауди форуме нашел вот такую адаптированную информацию без лишней научной терминологии. Хотя она и не претендует на абсолютную истину. Делюсь с вами друзья:) В статье есть огрехи и ниже я приведу еще более свежую информацию.
«У Ауди есть 5 (пять) типов роботов, очень разные по конструкции и надежности. Все они именуются S tronic.
1) DSG-7 DQ200. Производство LUK, сухие сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 250Hm. Самая проблемная и дерганая коробка, особенно с мощными моторами. Вышло огромное количество версий ПО и множество изменений в самой коробке. После модернизации 2014 года поток машин в сервис для ремонта коробки заметно упал, но не иссяк полностью, к сожалению. Ставится только на переднеприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2008 года.
2) DSG-6 DQ250. Производство Borg-Warner, мокрые сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 350Hm. Более комфортная и менее проблемная коробка. Меньшее количество жалоб на нее, возможно, связано с ее меньшей распространенностью. Ставится на мощные и полноприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2003 года.
3) DSG-7 DQ500. Производство LUK, мокрые сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 600Hm. Самая безпроблемная и комфортная коробка из всех роботов Ауди. Ставится на мощные и полноприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2009 года.
4) DSG-7 DL501. Совместная разработка Ауди и Borg-Warner, мокрые сцепления. Выдерживает максимальный крутящий момент до 600Hm. Достаточно проблемная коробка, причем чем мощнее двигатель — тем меньше с ней проблем. Было много доработок и, вроде, жалоб стало поменьше после 2011-2012 годов. Ставится только на полноприводные авто с продольным расположением двигателя с 2008 года.
5) DSG-7 DL382. Новая разработка Ауди, мокрые сцепления. Существуют две версии, для переднего привода с буквой F на конце и с буквой Q для полного привода. Выдерживает максимальный крутящий момент до 420Hm. Пока про нее в плане надежности ничего не известно. Ставится на авто с продольным расположением двигателя с 2015 года.
A1 с момента появления идут с роботом DSG-7 DQ200.
А3 с передним приводом с 2008 года DSG-7 DQ200.
А3 с полным приводом с 2004 DSG-6 DQ250
A4 с полным приводом с 2008 по конец 2015 DSG-7 DL501.
А4 с передним приводом с 2016 DSG-7 DL382F.
A4 с полным приводом с 2016 DSG-7 DL382Q.
А5 с полным приводом DSG-7 DL501.
А6 с полным приводом с 2011 года DSG-7 DL501.
А6 с передним приводом с 2015 года DSG-7 DL382F.
А7 с полным приводом DSG-7 DL501.
Q3 с момента появления DSG-7 DQ500.
Q5 c 2008 по конец 2011 DSG-7 DL501.» (с)
Серия КПП DSG включает в себя ряд агрегатов преселективного типа с роботизированным управлением. Сдвоенное сцепление обеспечивает максимально плавную смену передач без потери при этом идущего мощностного потока. Подобное решение позволяет повысить комфортность управления авто, улучшить взаимодействие системы с пользователем и снизить расход топлива.
Производитель предлагает несколько вариантов РКПП подобного типа. Каждый из модулей обладает своими особенностями и преимуществами, но именно DL382 особо ценится потребителями. Агрегат появился на рынке достаточно недавно, но сразу же привлек внимание за счет своей надежности, безотказности и экономичности.
О коробке DL382
История появления
Модуль появился на рынке в 2013 году и сразу же был поставлен в массовое производство. Разработку РКПП вела компания Ауди, которая славится выпуском технологичных и инновационных продуктов для автомобильной отрасли. Агрегат специально оптимизирован под авто этой марки с силовой установкой в продольном формате размещения. Классификация изготовителя предполагает еще одно название для трансмиссии. Речь идет о маркировке S-tronic.
Сам модуль имеет 7 ступеней и обладает при этом сдвоенным сцеплением «мокрого» типа. Наличие масляной ванны с расположенными в ней фрикционными дисками в значительной мере повышает общий эксплуатационный ресурс этой РКПП.
Особенности и характеристики
DL382 выгодно выделяется на фоне конкурентных продуктов за счет грамотного сочетания основных технических показателей и характеристик. Работа РКПП в различных условиях не вызывает особых нареканий, а самому модулю присущи такие особенности:
Модификации РКПП
Производитель предлагает 2 модификации этого агрегата. Различие между ними заключается в типе используемого привода авто. Автолюбитель может выбрать для себя РКПП со следующей маркировкой:
Основные недостатки
Относительная новизна этой РКПП обусловила практически полное отсутствие жалоб на качество ее работы. Многие пользователи лишь только привыкают к особенностям такой трансмиссии, но уже отмечают ее высокое качество и полную неприхотливость. Да и с пользователем этот модуль взаимодействует достаточно уверенно и комфортно.
Из недостатков можно выделить лишь такие негативные моменты:
На какие модели устанавливалась кпп DL382
0CK/0CL ставилась на:
Запчасти DSG-7 DL382
Блок сцепления DL382 (DSG-7 0CK / 0CL)
Мехатроник DL382 (DSG-7 0CK / 0CL)
Управляющий модуль для кпп Ауди S-tronic DL382 (DSG-7 0CK / 0CL). Цена указана на новый ЭБУ в сборе. Стоимость гидроблока, электронной платы или комплекта соленоидов уточняйте у менеджера.
Двухмассовый маховик DL382 (DSG-7 0CK / 0CL)
Внимание! Выше указана стоимость новых деталей для кпп DSG-7 DL382. Цены и возможность покупки б/у восстановленных узлов узнавайте по телефонам, указанным на сайте.
Ремонт DSG-7 DL382
Центр Ремонта Трансмиссий оказывает услуги по ремонту и обслуживанию кпп-роботов VAG, в том числе DSG-7 DL382, с 2009 года. За время своей деятельности мы смогли зарекомендовать себя в качестве надежных специализированных техцентров, способных выполнить любые работы на самом высоком профессиональном уровне.
Чтобы обслуживать или ремонтировать коробку DSG-7 DL382 было еще выгоднее, мы предлагаем своим клиентам дополнительные бонусы:
Возникла проблема с DSG-7 DL382?
Звоните! Мы ответим на любые вопросы и обязательно постараемся помочь!
Всё о замене масла в DSG DL382 AUDI A4 B9
В прошлых постах писал, что столкнулся с проблемой малого количества информации по замене масла в коробке dl382, которые установлены в наших авто. Решил разобраться в этом вопросе досконально. Теперь делюсь этой информацией с вами, возможно это поможет в дальнейшем.
В эту коробку заливается 2 вида масла, артикул оригинального масла в мехатроник (замена раз в 60ткм) — G055529A2. Есть заменитель (по НЕофициальным источникам — тоже самое масло, но в другой обертке) от SWAG — 30949700. Заправочный объем в мехатронике, по основным, официальным источникам — 3.8 литра. НО, открыв ELSA, мы видим, что заправочный объем не должен превышать 3.5л. Встречал записи на данном сайте и фотографии заказ нарядов, где люди платили за 6л данного масла, на то4 (60ткм). Естественно, заливали его не в таком объеме, а дальнейшая судьба 2х литров масла неизвестна 🙂
Фильтр в данной коробке меняется путём снятия этой самой коробки, поэтому можете даже не заморачиваться.
По каталогам, масло которое заливается в мехатроник и меняется, по регламенту, раз в 60ткм, является, почему-то маслом для мкпп, а то, что меняется, непосредственно, в механической части dsg, артикул — G055549A2 и G052549A2. По данному маслу регламент установлен «на весь срок службы». Вот такая вот история.
Далее предложу самый простой метод замены масла и выставления уровня атф, если меняете сами, то следуете инструкции, если меняет кто-то, то он должен это знать и сам.
Поднимаете машину, снимаете защитный кожух
Перед вами будут две пластиковые пробки
Одна пробка (сливная), находится внизу поддона, вторая (проверка уровня, заливная), на том же самом поддоне, но с левой стороны (по ходу движения) на самом верху поддона.
Откручиваете сливную пробку №1, когда сольется небольшое количества масла, можно выкручивать и пробку №2, а можете и в самом конце слива, а можно и в самом начале, но тогда масло польется с двух щелей сразу 🙂
Ждём, пока сольется всё старое масло (в моём случае слилось ровно 3л, не долили на заводе, либо убежало куда-либо, но подтеков не было, так что склонен к первому варианту) закручиваете новую пробку №1 и заливаете масло, через пробку №2, до того момента, пока оно не начнёт литься с этого же отверстия (по опыту — около 3х литров) закручиваете СТАРУЮ пробку №2, заводите авто и переключаете все передачи, останавливаясь, на каждой, на 3-5 сек. с P на D, c D на R и тд, последовательность не важна, главное прогоните по всем передачам без нагрузки. Далее — откручиваете пробку №2 и видите магию воочию — масло перестало течь. Это нормально, коробка забрала в себя необходимый, рабочий, объем масла и в поддоне его осталось меньше. В этот момент, оперативно, нужно долить еще 0.5 — 1л масла и подождать, пока поток, сливаемого в трубу, свежего масла, не станет тонкой струёй. Закручиваете СТАРУЮ пробку и прогреваете масло в КПП до 35-45 градусов, снова откручиваете пробку №2 и сливаете лишнее масло, опять же, до того момента, как оно не будет стекать тонкой струйкой. Скажу по опыту, мало кто будет заниматься последним пунктом, прогревать авто, мониторить температуру в КПП и ждать у моря погоды. Если заливать объем масла равный регламентным 3.8л, то превысить планку допуска будет очень сложно (если вы слили старое масло в полном объеме), зачастую, температура окружающей среды в сервисах является 23-25 градусов, пока вы заводили авто и гоняли его по передачам, масло прогрелось еще на десяток градусов, а от лишних 100-200мл коробке хуже не станет. Так что, после того, как вы залили крайние 0.5-1л в кпп, нужно просто сливать его до тонкой струйки и закручивать новую пробку №2. Лично я так и сделал. Если хочется почитать официальный источник, то вот, что говорит ELSA:
Вот и вся замена! Проще некуда, как я считаю.
На счёт сброса адаптации, после замены масла. Я нигде не нашел официального заявления о том, что сброс адаптации, после замены масла, это обязательная процедура. Где-то, на просторах интернета, читал, что рекомендуют её сбрасывать, но подтверждений целесообразности данной рекомендации я не нашёл. У меня была возможность сбросить адаптацию, но я этого не сделал, т.к, в теории, это может сделать только хуже. Так что, решать вам.
За сим откланяюсь, если пост был полезен, то жду обратной связи. Если есть, что добавить, то смело пишите в комментариях, будем дополнять.