Dla tiguan что это
Работа DLA и впечатления
Этот маленький обзорчик хотел написать еще в мае, как и обещал, но видео не получалось. На телефон не вышло, а регистратор подвел, вернее карточка в нем, записей не сохранилось на тот момент. Пришлось ждать следующей ночной поездки. Но оказалось что ночное видео с регистратора такое Г, что, ну сами видите (и это еще с обработкой небольшой что бы хоть как-то видеть), не хотел писать с такими видео. В итоге, если смогу снять нормальное видео — перевыложу, если нет — уж простите меня. Но видео всякие есть в инете, можно глянуть все-таки… Зато важнее, думаю, будет мнение того, кто пользовался этой штукой и может кому-то поможет. Я сам, когда смотрел эти видео, думал – приколько оно туда-сюда крутиться и тд. А по факту, просто на возможности «затемнить» часть светового потока основана возможность не выключать дальний. Не включать его иногда по возможности, а не выключать до последнего. Именно с этой точки зрения, лично мое мнение, и надо рассматривать эту систему. И в этом ее смысл.
Кстати, будущим владельцам тигов посвящается. Как выясняется, теперь камера ассистентов будет с завода и в России (вопрос только в подогреве стекла, какой же останется).
Я ездил на своем тиге и с fla и dla. C fla где-то 2 тыс км и с dla уже под 4 тыс км, причем это именно км ночной трассы. А так как делать ночью особо нечего, я сидел и наблюдал за этим представлением с первых рядов.
Для начала стоит упомянуть различия, которые видно сразу.
Авто режим света. Включается щелчком рычага поворотников/света от себя. В любое время. Дальний свет при этом не загорается, но появляется белая иконка авто света и горит всегда. Она гаснет через сколько-то дней (а на самом деле видимо не дней, а заводов двигателя), но к примеру приехав вечером утром следующего дня она активна. У меня поездки рандомные, графика четкого нет, она и выключается рандомно. Но по большому счету включать режим авто нужно не часто. Если включать авто на ходу – то все тоже самое как с fla.
Меняется работа бокового света (корнеров). Теперь в темное время суток на скорости меньше 35 км/час зажигаются оба фонаря, как в режиме бездорожья. Очень удобно и выглядит классно. Есть один момент — как-то они еще завязаны на городское освещение. Под фонарями и в темноте они зажигаются в разное время или не зажигаются. Экспериментов не проводил, поэтому так и не понял что происходит. Но есть тут какая-то закавыка.
Уровень поднятия фар. Я не уточнил вот этот момент, их подкрутили по прибору мне или они сами так встают при активации dla, но свет заметно выше. Понял сразу как поехал по парковке, чего все парятся и поднимают фары. Хотя до этого я не поднимал их и мне хватало. К тому же сравнивал со своим старым тигом с поворотным ксеноном бок о бок, и свет в новом тиге был даже повыше чем в старом.
Так же уровень высоты начинает меняться. И на ходу они гуляют вверх-вниз и, к примеру, если встать на пригорок передними колесами то они опускаются.
Немного другой алгоритм теста при запуске авто. Так же вниз-в стороны-в центр-вверх, но вот когда они опускаются вниз еще дополнительно зажигается модуль дальнего в линзах, потом гаснет и фары поднимаются.
Поворот фар за рулем когда авто режим отключен работает как и прежде. А еще не получается отключить dla через настройки и получить fla. Можно только совсем выключить dla, и еще выключить боковой адаптивный свет.
Все остальное можно увидеть только ночью.
Фокусов у фар не очень много и их за длительную поездку можно разглядеть. Я припоминаю где-то видел бумагу с описанием работы, на немецком, но что-то у меня не очень состыковалось с этим документом. Во всяком случае, я не смог различить подъем фар от скорости.
Сразу заметно что все блоки дальнего включаются плавно, не как в fla дальний/ближний вкл и выкл, а все намного плавнее, выключается правда так же быстро, ну оно и понятно.
А вот работа против ослепления работает вовсю. Хотя, как по мне, левая фара работает излишне, можно было как-то и упростить. Я все время думаю а на сколько хватит моторчика привода в фаре…
Главный вопрос, моргают ли встречные? – моргают…
И вот почему: легковушки не жалуются. Одна две за длинную поездку, причем моргнув дальним в ответ обычно успокаиваются. Но понять можно. Я не редко видел на встречке мерс к примеру, он едет, вокруг света море, явно на дальнем но в глаза не светит. Но действительно ярче, чем ехал бы на ближнем. Вижу что что-то не то, но придраться как бы и не к чему. Теперь мне понятно, что это как раз такие же фары. А вот грузовикам хуже. Дороги всегда вверх и вниз и всегда они вылезают из-за пригорка. Для обозначения грузовика как раз сделаны огни на крыше. И, к примеру, в Европе много грузовиков с ярким светом сверху. У нас, мне кажется, даже не знают в основном зачем эти лишние лампы сверху. И они очень часто слабые, может гореть одна и кое-как. Камера их очень часто не замечает. Когда появляются уже фары грузовика или мигнут верхними фарами — то конечно сразу же дальний уходит, но до этого нет. Еще бывают авто, у которых не горит один габарит сзади или еле горят, то им тоже достается дальним в зеркала. Но тут меня совесть не мучает, нефиг делать на неисправном авто ночью на трассе. Зато я хотя бы не приеду в зад на ближнем черному-черному грузовику черной-черной ночью.
Я бы сказал что с обычным fla было чуть проще, чуть что появилось на горизонте, дальний погас и все, ночь наступила. Причем хоть и есть споры, работает ли установка света (рано/поздно) на дальний, по моей практике работает. И в режиме рано дальний выключался как только мигнет где-то свет. Очень показательно на дорогах Белоруссии, там очень много отражателей на трассах. Они яркие и дальний очень часто переключался на ближний. В режиме поздно было получше, выключался ближе к встречке или попутке, хотя на отражатели тоже реагировал. Dla же на отражатели вдоль дорог не реагирует (очень редко когда что-то собьет его с толку). Но за счет этого бывают засветы других машин. В той же Белоруссии я и сам периодически не понимаю, где грузовик ползет, а где отражатели.
Так что ситуация примерно как и с ассистентами остальными и адаптивным круизом, автоматика вроде и делает получше и алгоритм гораздо сложнее, но приглядывать за этим приходится почаще. Но проблема в основном в тех же людях, поскольку вокруг все не идеально. Все учесть невозможно.
Но наличие dla окупает себя на ночных трассах полностью. Ехать легче. Видно больше. Выключаешь его и становиться действительно менее комфортно. И понимание приходит именно при езде, не при тестах на 1 км неосвещенной дороги, а в динамике дальней поездки.
Получилось у меня поймать несколько моментов с регистратора и показать именно то, для чего dla нужен.
В комментариях по поводу dla часто пишут, а зачем, мол, все время горящий дальний на правой фаре. Вообще-то это как раз самое главное во всем этом деле. Посмотрите в этих роликах. Есть встречка и даже попутка, но самое главное как при этом видно знаки и отбойники и обочину. И можно мне не говорить, что на ближнем все почти так же, только чуть хуже. Я знаю как на ближнем. Граница света у тига очень хорошая, снизу день – сверху ночь и мало что видно. Да, можно ездить, все ездят, и я ездил. Но разница огромна и если стоит выбор брать или нет, есть над чем подумать.
Вот короткий ролик с попутной машиной, смотрите, как было и как стало. И это действительно помогает видеть больше (я его немного ускорил, так лучше видно, по-моему).
А вот интересный момент работы dla, не очень видно может, но почти все время горит дальний и держит грузовик в темноте, а все вокруг высвечивает. Работает очень неплохо. Тут конечно можно проехать на ближнем, но работу системы показывает, да и честно, на дальнем лучше.
Дальше пачка просто видео где, как мне кажется, хорошо видно удобство от работы dla. Не хватает наверное сравнения, включил-выключил или один и тот же участок дороги с dla и без, но это я сделать не могу к сожалению.
Установка DLA фар (Volkswagen Dynamic Light Assist)
Всем доброго вечера!
Давно хотел установить себе на машину систему динамического освещения DLA (Volkswagen Dynamic Light Assist). Что это такое — в видео ниже всё описано.
Благо блоки на этих фарах одинаковые.
Далее переставляем лампы освещения фар.
Для установки ламп в фары с DLA нужно специальное кольцо для фиксации цоколя лампочки.
Далее переподключаем CAN шину блока AFS, вместо обычной вставляем расширенную. Пины 2 и 3 блока AFS, если мне не изменяет память.
Подключаем новые фары и переходим к кодированию 55 блока AFS.
Для начала вводим логин 55 блока — 96428.
Кодируем блок AFS в следующей последовательности:
Делаем базовую установку 55 блока и переходим к кодированию блока А5 — Передняя камера ассистентов.
Чтобы наша DLA система заработала, нужно её прописать в блоке А5, для этого меняем кодировку тут
Старая кодировка 000307060000040100220240C186A00090000E100020
Новая кодировка 000307060000040100220240C186A00090000E100040
Далее переходим к кодировке 9 блока, который мне выдал следующую ошибку.
Далее начался сбор инфы по кодировке блока ВСМ под фары DLA. Фото не делал, но процесс кодирования 9 блока опишу. Итак поехали, проставляем галки в следующих битах 9 блока:
— 14 байт 3 бит и 4 бит ставим галки
— 25 байт 2 бит ставим галку
— 29 байте 3 бит ставим галку
Кодируем, перезапускаем мотор и фары заработали. Начала ездить шторка управления светом фар, начал переключаться свет с ближнего на дальний и собственно появился ассистент управления светом.
Dla tiguan что это
Активации, доработки, ремонт, сервис.
Что это и с чем его едят?
Интеллектуальная система управления дальним светом, если переводить дословно то «ассистент динамического освещения».
Почему интеллектуальная? Да потому что с камеры, расположенной под лобовым стеклом, идет информация об источниках света. Потом система анализирует и сама выбирает какой участок дороги нужно затенить, чтобы не слепит встречных водителей.
Эта система поставляется ТОЛЬКО с таким типом фар:
Так же для работы нужна камера ассистентов:
Теперь поговорим о доработке. Что делать если вы е вошли в список тех счастливчиков, у которых данная камера стоит с завода?
Скажем так, средний чек за доработку примерно 70 тысяч рублей. Суть в том, что необходимо ставить другое лобовое стекло и саму камеру.
Даже если с завода у вас стоят такие крутые Led фары, совсем не факт, что камерой ассистентов вас не обделили.
А жаль, ведь эта камера открывает доступ к таким прекрасным функциям как : Lane assist (держит авто в полосе) и Sign assist(распознание дорожных знаков), но об этом позже.
НА последок еще одно видео работы DLA
Активация автоматического дальнего света DLA на рестайлинге с IQLight. Вырезание встречки/попутки дальним светом.
Ну и да, объявляем месяц постов про простую активацию DLA 😀
Все пишут, что камера не поддерживает вырезание встречки и попутки, необходимо менять лобовое и саму камеру ассистентов на рестайлинге, а у дореста все работает отлично. А на рестайлинге при автоматическом свете — просто включался/выключался дальний. На канале вагоголика видел видос как раз про добавлению этой функции — с заменой лобового, камеры ассистентов и адаптацией.
Но спасибо pycmam за информацию о простом решении этого вопроса.
Берем Elm327 v1.5 + приложение на андроид CarScannerPro
Подключаемся елмку в obd2 разъем (слева снизу со стороны водителя) через блютуз. Обязательно открываем капот.
Заходим в «Кодирование и Сервис»
1) Установить значение для Dynamic light assist for camera 3Q0 = Matrix beam
2) Установить значение для Fernlicht_assistent — Erweiterte Fernlichtassistent = AFS: FLA: Fernlicht (GLW:MDF)
И едем радоваться красивой работе вырезания встречного и попутного транспорта. На видео не передается вся та «игра» фар с подсветками, но все видно, как она отрабатывает.
Активация DLA на Tiguan 2021 с камерой 2Q
Машина с завода была с камерой 2q так как европейской сборки, много читал на эту тему и информации по конкретно моей машине пока мало, в России ставят еще старую камеру и была разная информация, мол может понадобится замена свапов и/или прошивка. После покупки машины сразу был заказан obdeleven на оф сайте за 107 евро с доставкой и elm327 отсюда a.aliexpress.com/_A3cIGI. Адаптер elm327 пришел первым и я почти день не вылезал из машины. Без танцев с бубном адаптер подключаться не хотел и пришлось открыть капот чтобы он начал находится, может глюк или везение но после привязки к телефону работает сразу после включения зажигания.
Как пришел адаптер купил Car Scanner Pro за какие-то копейки. Программа не умеет всего, но сходу смог разблокировать динамический свет в два этапа как в программе написано.
Тут процесс на видео если кому интересно, у автора камера 3Q, на камере 2Q тоже работает, проверено на себе
Upd после комментариев решил добавить видео для сравнения как работает матричный свет у меня и как на машине с завода
У меня после кар сканера
С завода (с 4:48 видно как работает в темноте)
Есть разница или нет, и если есть, то стоит ли за нее переплачивать, решать вам.