Dlc дополнения что это
История возникновения и развития DLC
Друзья, сегодня я расскажу вам историю возникновения DLC, и мы вместе попытаемся понять, плохо это или хорошо. DLC или же Downloadable content это не просто три буквы, на которые разработчики шлют покупателей своих игр, а, как сообщает нам Википедия:
Форма распространения официального цифрового медиа контента(медиаданных) через Интернет
Но кому нужны эти формальные определения? Ведь все мы с вами хорошо знаем, что это такое и как хорошо этот самый DLC справляется с опустошением наших с вами кошельков. Сегодня мне бы хотелось вам рассказать о том, как такая форма распространения появилась, и почему сейчас почти к каждой игре идет комплект загружаемого контента.
Истоки DLC
Итак, все началось холодной зимой 1994 года, когда компания Sega представила на суд общественности свой новый сервис Sega Channel, который давал возможность загружать себе на консоль полноценные игры, и являлся чем-то вроде Steam своего времени.
Был доступен только на одной платформе и только при покупке специального адаптера.
А в 1995 году в этом сервисе появилось специальное издание игры Earthworm Jim, которое, по своей сути, и являлось ближайшим аналогом современного понятия DLC.
Позже Sega пыталась внедрить загружаемый контент в свою последнюю консоль Dreamcast, но из-за технических ограничений того времени, не многие пользователи могли позволить загружать большой объем данных из интернета, попытка оказалась неудачной.
Развитие DLC
Со временем технологии развивались, и эпоха DLC была неминуема. Сначала это были невинные игровые моды и уровни, созданные самими игроками, и распространявшиеся чаще всего бесплатно. Эта идиллия из бесплатного контента продолжалась до тех пор, пока не появилась она:
А вместе с ней и компания Microsoft которая стала первой компанией, удачно внедрившей платный загружаемый контент в свою консоль, посредством Xbox Live. Сказать, что это принесло компании хорошую прибыль – ничего не сказать. Увидев это, майки начали активно проталкивать в большинстве игр на XBOX микротранзакции и тонны загружаемого контента, начиная от бесполезных скинов, повышающих крутость владельца на 200%, заканчивая новыми картами для мультиплеера. Прибыли росли, и уже в новой консоли от Microsoft – Xbox360 страница магазина занимала отдельное место в меню консоли.
Вскоре эта концепцию ввели у себя и конкуренты Microsoft – Sony и Nintendo. Sony планировали постепенно урезать свои новые игры, а урезанные части продавать путем микротранзакций, к счастью, от этой идеи было решено отказаться. Nintendo же наоборот, планировала ввести платный контент в осоновном в своих старых играх, которые эмулировались на их новых консолях.
Постепенно, так или иначе, DLC начали проникать в нашу жизнь, и сейчас практически нет AAA-проектов у которых не было бы возможности докупить Season Pass, стоимостью, временами превышающей стоимость самой игры.
Критика
Что касается критики этой концепции, приведу один пример, который раскрывает всю суть DLC на примере издателя Microsoft и разработчика Epic Games:
Стало известно, что Microsoft вынуждает своих разработчиков выпускать свои загружаемые дополнения платными, тогда как они хотят выпускать их бесплатными. Известно, что в некоторых случаях выпуск контента был отменён, так как разработчик отказался установить ту цену на контент, которую требовала Microsoft. Американский разработчик Epic Games, который известен тем, что очень длительное время поддерживает свои игры патчами, новыми картами, игровыми режимами и другими бонусами, полагал, что выпуск бесплатного загружаемого контента во время всего жизненного цикла игры помогает увеличивать продажи игры. Epic Games имела достаточный успех с данной моделью бизнеса и поддержки, однако из-за Microsoft была вынуждена отказаться от данной модели и выпустить платный контент для игры Gears of War, которая издавалась Microsoft
Итог
Что же, давайте подведем итог. Нельзя однозначно сказать, что DLC это плохо, ведь это неплохая возможность выпустить дополнения к игре после ее выхода, что позволяет уменьшить время создания игры, и выпустить ее раньше. Так же это приносит больше денег разработчикам, которые они могут потратить на разработку следующих своих игр. Но с другой стороны DLC довольно часто не оправдывают свою стоимость, и мотивирует разработчиков специально урезать игры, дабы потом выпустить урезанные части в виде DLC. Лично я считаю, что со временем разработчики образумятся и перестанут выпускать DLC с бессмысленными скинами, а будут стараться делать качественный контент, ведь есть примеры, такие как Ведьмак 3 или Dying Light. А что вы думаете о DLC и всем что с ними связанно?
DLC в играх: что это и для чего?
Игровая индустрия не стоит на месте и постоянно развивается. Одной из основных проблем разработчиков являлось то, что после релиза игра рано или поздно забывалась людьми. Даже если продукт получился качественным, удавалось зацепить игроков, после прохождения геймеры удаляли игру. Поэтому было принято решение выпускать различные дополнения к своему приложению (новые карты, миссии, персонажей и т.п.).
На официальных сайтах в описании к играм можно увидеть приставку DLC, которая не всем еще известна. Чтобы понять, что такое DLC в играх необходимо прочитать англоязычную расшифровку — Downloadable Legal Content, которая переводится, как загружаемый официальный контент. Другими словами, это означает, что в игре есть те самые дополнения.
Развитие DLC – это плохо или хорошо?
Несомненно, большинство скажет, что разработчики таким способом поддерживают интерес к своему продукту, заботятся о фанатах своей серии игр и, наконец, увеличивают свой заработок. Впервые дополнительный контент к играм начали выпускать в 1999 г. Тогда практически никто не имел скоростного интернета и все дополнения шли на диске с игрой или заказывались отдельно.
В те времена это было не очень удобно. С развитием интернета появилось множество онлайн-магазинов, которые предлагали скачать новые пользовательские, а иногда и официальные модификации к любимым играм.
Это ударило по карманам разработчиков, из-за чего усилились меры по защите авторских прав. Официальный дополнительный контент теперь работает только на лицензированных играх. Многие крупные компании уделяют этому вопросу слишком много времени. После релиза игры пользователю сразу же предлагают обратить внимание на специальные возможности, которые открываются после покупки какого-либо дополнительного материала. Порой Downloadable content стоит практически столько же, как и клиент основной игры.
Еще одной причиной, по которой компаниям выгодно выпускать DLC продукцию является возможность сохранения команды разработчиков. В процессе работы над проектом численность задействованного персонала достигает сотни человек, а после релиза большинство пришлось бы попросту уволить, если в резерве нет нового проекта. Таким способом удается сохранить ценный персонал и увеличить доходы.
Особо жадные компании прибегают к методу вырезания некоторых сюжетных линий, которые станут доступны только после приобретения соответствующего DLC. Наибольшей критике подверглась корпорация Microsoft, которая заставляла делать платные дополнения даже когда сами разработчики хотели выпускать бесплатную продукцию.
Но это одна сторона медали, есть и вторая, на которой находятся честные и добросовестные создатели. Такие разработчики не навязывают пользователю необходимость приобретения DLC, адекватно оценивают свой дополнительный контент и делают возможность прохождения всей сюжетной линии без лишних покупок. Так, например, хоть DLC World of Warcraft и платные, но они никак не затрагивают баланс игры.
Современные игры отнимают много свободного времени. Многие пользователи после прохождения основной сюжетной линии и всех дополнительных заданий ждут выхода нового материала. Однако когда происходит релиз контента и рядом указана явно завышенная цена, желание продолжить играть сразу же отпадает. Развитие DLC, несомненно, должно происходить, в этом явная выгода, как для создателей, так и для пользователей. Однако разработчикам и игрокам следует помнить, что это, прежде всего дополнение, которое не должно быть обязательным для приобретения.
Downloadable legal content для игровых приставок
Первооткрывателем среди приставок была Dreamcast, у которой присутствовала онлайновая поддержка. Для игр можно было скачивать обновления, однако из-за небольшого объема памяти, размер скачиваемых файлов был ограничен. Такой подход не принес желаемых результатов и стал провалом. Конкуренты начали выпускать приставки без встроенных сетевых карт.
Мировая компания Microsoft, после выпуска приставки Xbox, начала продвигать дополнительный контент на игровых консолях. Получалось это довольно успешно, первые обновления для онлайн игр были доступны для скачивания на специальном сервисе Xbox Live.
Основная масса материала была абсолютно бесплатной, кроме того, который шел в дополнение к приложениям, разработанных самой корпорацией Microsoft. Именно эта компания первая начала производить платные дополнения к играм.
Проанализировав количество покупок и скачиваний, корпорация пришла к выводу, что необходимо дальше продвигаться в этом направлении. Интерфейс Xbox 360 получил глобальное изменение, в котором был выделен целый сектор графической оболочки для онлайн-магазина. Больше и чаще всего выпускаются дополнения к музыкальным консольным играм.
В основном это различные песни для симуляторов музыкальных инструментов. Причем суммарная стоимость всех DLC превышает стоимость основного приложения в десятки, а иногда и сотни раз.
Как устанавливать официальные DLC на Xbox 360?
Чтобы загрузить Dlc для игр на xbox360, необходимо проделать следующий алгоритм:
Корпорация Microsoft первой внедрила собственную валюту для скачивания приложений. Поэтому перед поиском дополнений к играм необходимо убедиться в наличии на счету Microsoft Points. Большинство DLC для консоли Xbox после покупки возврату не подлежат, поэтому необходимо быть внимательным. Все приобретения сохраняются на аккаунте, при удалении возможно повторное скачивание.
Практически все современные игры после релиза продолжают развиваться. Если для человека видеоигры не являются основным способом времяпровождения, то приобретение DLC для большинства приложений не имеет смысла.
16 игр с лучшими DLC: когда дополнения действительно важны
Но с 2007 года ситуация постепенно начала меняться. В наши дни трудно представить крупный проект без дополнений или встроенных микротранзакций. Нормальной практикой стал предзаказ сезонных пропусков (Season Pass) с набором DLC, которым ещё предстоит выйти.
При выборе лучших DLC мы руководствовались двумя принципами. Во-первых, дополнение должно улучшать общее восприятие от игры. Под эту категорию попадают DLC с новыми локациями и квестами, качественным сюжетом и доработанным игровым процессом. Во-вторых, DLC должно требовать наличие оригинальной игры, а не запускаться отдельно. Поэтому Far Cry: Blood Dragon, The Last of Us: Left Behind или Red Dead Redemption: Undead Nightmare мы включать в список не стали.
The Elder Scrolls IV: Shivering Isles
Одно из первых масштабных DLC в истории. После однотипных лесов обычного Oblivion, Shivering Isles воспринимался как новая игра. Приключения в Плане Шеогората навевали воспоминания о причудливых пейзажах Морровинда и лучших шутках из книг Терри Прачетта. Искромётные, порой безумные диалоги, гигантское количество новых предметов и запоминающихся квестов. Ну, и конечно же, его величество Шеогорат — генератор безумных заданий и крылатых фраз.
Shievering Isles впечатлял уже с первых минут. Взять хотя бы начальную сцену, в которой стены комнаты превращались в красивых бабочек и улетали в небо. Незабываемое зрелище.
Fallout 3: Point Lookout
Fallout 3 удивил сразу пятью любопытными дополнениями. Игроки путешествовали по заснеженным просторам оккупированной китайскими войсками Аляски в Operation Anchorage, участвовали в космических приключениях на корабле пришельцев в Mothership Zeta. Но, увы, игровой процесс во многих дополнениях далёк от идеала, да и повествование порой серьёзно хромает.
Золотой серединой из пятёрки стало дополнение Point Lookout, в котором выходец из убежища попадает в мрачные болота штата Мэрилэнд. Местность наполнена противной деревенщиной, новыми мутантами и последователями очередного безумного культа. Карта маленькая, зато очень насыщенная, а на полное прохождение DLC уйдет порядка шести часов.
Resident Evil 5: Untold Stories
Пятая часть Resident Evil получилась не настолько спорной, как шестая, но именно в ней сформировался окончательный переход от survival horror к обычному шутеру. Многим игрокам также не понравилось обилие QTE и низкая продолжительность кампании (с пропуском роликов на повторное прохождение уйдет меньше двух часов).
Частично ситуацию исправили DLC, позже объединённые в бандл Untold Stories. Дополнения расширили режим Mercenaries, добавили Versus Mode и несколько забавных костюмов.
Но самыми ценными стали две дополнительные сюжетные кампании — Lost in Nightmares и Desperate Escape. Особенно запомнилась первая, где наконец-то вспомнили про survival horror и отправили игрока в особняк, сильно напоминающий дом из первого Resident Evil. Без этого бандла игра попросту кажется неполноценной.
Mass Effect 2: Lair of the Shadow Broker
Оно добавило не просто новые сюжетные события (включая погони по небу в духе «Атаки Клонов»), но и шанс продолжить отношения с обожаемой многими игроками Лиарой Т’Сони. Поэтому для поклонников милой азари дополнение — неотъемлемая часть игры.
Bioshock 2: Minerva’s Den
Bioshock 2 хоть и был высоко оценён критиками и игроками, но оригинал не превзошёл. Главная проблема продолжения: игру всегда будут сравнивать с первой частью. И здесь Bioshock 2 сдает по части сюжета и запоминающихся персонажей. Есть злодейка — София Лэмб. Есть положительный герой — первый, но разумный Большой Папочка. Сюжет предсказуем и главная цель заранее ясна, из-за чего сценарий разочаровывает отсутствием захватывающей интриги.
И вот если сюжет основной игры не вызвал сильных эмоций, то стоит пройти дополнение Minerva’s Den. Дополнение рассказывает трогательную и очень личную историю изобретателя Чарльза Милтона Портера, ответственного за создание главного компьютера в подводном городе Восторг. DLC берет всё лучшее от Bioshock 2 и разбавляет его действительно цепляющим сюжетом в духе первой части.
Fallout: New Vegas: все сюжетные DLC
В случае с Fallout: New Vegas все дополнения заслуживают пристального внимания. Каждое по-своему уникально, а по увлекательности и количеству нового контента они едва ли не превосходят базовую игру.
События Dead Money разворачиваются на территории заброшенного казино Сьерра-Мадре, где Курьеру предстоит отыскать путь в денежное хранилище и вступить в опасную игру с местным антагонистом Элайджей, бывшим старейшиной Братства Стали.
В Honest Hearts главный герой попадёт в каньоны штата Юта и ввяжется в войну между враждующими племенами. В Old World Blues нелегкая занесет Курьера в заброшенный научный комплекс «Большая Гора». В нём безумные ученые предварительно вырежут из него жизненно важные органы, заменят их на искусственные и заставят исполнять все капризы.
Последнее DLC, Lonesome Road, подводит черту в истории Курьера. Здесь главный герой отправится в отдаленные уголки пустошей, где узнает всю правду о своём забытом прошлом.
L.A Noire: DLC Bundle
Детективный экшн L.A Noire семь лет находился в производственном аду, пережил не одну смену концепции и растерял часть запланированного контента перед релизом. Основатель Team Bondi, Брендан МакНамара, позже рассказывал, что около 11 больших дел так и не попали в игру по причине нехватки объёма на Blu-Ray диске.
Вероятно из-за этого позже вышел DLC Bundle с не попавшими в L.A Noire заданиями. Пять новых дел настолько хорошо вписываются в основную игру, что при прохождении невозможно понять, где заканчивается основная игра и начинается DLC. Обязательный к покупке вырезанный кусочек игры.
Dark Souls: Artorias of the Abyss
Единственное DLC для первого Dark Souls изначально вышло в составе ПК-версии Prepare to Die Edition. Позже его добавили на консоли. Дополнение чуть меняет геймплей (в основном баланс), добавляет новые локации, врагов и предметы. Ситуация очень напоминает старенький аддон Lord of Destruction для Diablo 2.
Если обычный Dark Souls кто-то проходил налегке, то сложность Artorias of the Abyss можно здорово потрепать нервы даже бывалым игрокам. Основную головную боль доставят боссы Манус и дракон Каламит: в битвах с ними игрок будет умирать чаще всего. Да и попасть в Artorias of the Abyss не так уж и просто, ведь проход в дополнение хитроумно запрятан и требует выполнения далеко не очевидных действий.
The Elder Scrolls V: Dragonborn
Ностальгия — именно от неё зависит львиная доля удовольствия, которое подарит дополнение Dragonborn. Главный герой переносится на остров Солстхейм, где развивались основные события аддона Bloodmoon для The Elder Scrolls III: Morrowind. За прошедшие столетия остров сильно изменился из-за извержения Красной Горы в Вварфенделе. Теперь Солтсхейм в упадке, его береговая линия засыпана пеплом, а большая часть поселений разрушена.
По прибытии на остров игрока словно берут за руку и устраивают ностальгическую экскурсию. Знакомая по Morrowind музыка, приятные завывания силт-страйдеров, скальные наездники в небе и прочие старые достопримечательности. Можно сколько угодно восхищаться красотами снежных гор Скайрима, но ничто не вызывает такую бурю эмоций, как созерцание гигантских грибов дома Телванни и типичная панцерная застройка дома Редоран. Эдакий миниатюрный Morrowind, в котором бывалый фанат серии TES почувствует себя как дома.
Rage: The Scorchers
Rage — одна из самых спорных игр в послужном списке студии id Software. Проект можно хвалить за потрясающий визуальный дизайн, но также и бесконечно ругать за невнятную концовку, пресный геймплей и вторичный сюжет. В 2012 году сам Джон Кармак публично извинился перед игроками за недочеты графического движка, недостатки игрового процесса и общую сырость продукта.
Rage потихоньку начали забывать, но спустя год Bethesda и id Software анонсировали DLC, посвященное банде The Scorchers. Дополнение создано на базе недоработанного контента, который вырезали ближе к релизу. Изначально разборки с бандой должны были появиться ещё в основной игре, о чем свидетельствуют упоминания в исходниках и ранние скриншоты.
Mass Effect 3: Citadel
При упоминании Mass Effect 3 сразу вспоминается никудышная «разноцветная» концовка, быстро ставшая мемом. DLC с расширенной концовкой не особо помогло, что ещё больше расстроило фанатов. Но определённая часть поклонников франшизы считает, что прощание с Шепардом произошло не после победы над Жнецами, а в DLC Citadel. Если абстрагироваться от разочаровывающей концовки, то это дополнение можно считать заключительной главой в саге о приключениях Шепарда и его команды.
Сюжет вертится вокруг таинственного злодея, пытающегося подставить Шепарда. С виду пресная детективная история позже перерастет в милую фансервисную вечеринку с огромной долей самоиронии и комедийных моментов. Игрок вволю поболтает с персонажами из прошлых частей, посмеётся над локальными мемами на тему медленных лифтов или фразы I should go. Citadel — это пиршество для фанатов, правильная концовка и лучшее DLC в Mass Effect 3.
Dishonored: все сюжетные DLC
Речь идёт о единой дилогии про ассасина Дауда, состоящей из дополнений The Knife of Dunwall и The Brigmore Witches. Эти 10 часов могут кардинально изменить отношение игрока к персоне Дауда. Ведь в обычном Dishonored он был одним из главных врагов.
Бессмысленно спойлерить. Эти дополнения стоит купить, если история Дауда показалось нераскрытой, а отличный дизайн локаций и грязные улочки Дануолла так и манят назад.
Sid Meier’s Civilization V: Brave New World
Если бы Brave World вышел в каком-нибудь 2001 году, то он сразу же получил бы гордое звание «лучшего аддона», без которого покупать базовую игру не имеет никакого смысла. DLC выводит все базовые аспекты геймплея на новый уровень. Улучшена торговля, внутренняя политика (теперь можно выбрать идеологию), религия и конечно же дипломатия. Не забыли добавить новые цивилизации и целых два сценария, среди которых особенно стоит отметить Гражданскую войну в США. Brave New World — кумулятивный и обязательный к покупке сборник улучшений.
The Evil Within: все сюжетные DLC
Последняя игра Синдзи Миками, автора Resident Evil, оставила после себя огромное количество вопросов. The Evil Within — это одна большая тайна, которую раскрываешь уже после того, как пройдёшь. И нет, три дополнения, вышедшие после игры, не помогают, а скорее наоборот. Однако же они делают сюжет игры более масштабным и дополняют его.
В трёх DLC полностью меняется геймплей. The Assignment и The Consequence рассказывают историю напарницы главного героя — Джулии Кидман. И это — чистокровный стелс. А третье дополнение, The Executioner, этакая игра в игре внутри другой игры, — и вовсе слэшер от первого лица.
История Кидман разворачивается параллельно событиям The Evil Within и вводит множество новых переменных, которые нужно брать в расчёт, пытаясь разобраться, что вообще происходит. Она просто-напросто убивает все ваши догадки и переворачивает всё с ног на голову. Кроме того, появляется новый злодей, куда более могущественный, чем Рувик из оригинальной игры.
The Executioner проворачивает примерно то же самое: это издевательство в духе Хидео Кодзимы, которое при этом дополняет общую игровую вселенную новыми данными. Но и оно не ставит точку. Наоборот — намекает на продолжение.
Bloodborne: The Old Hunters
Спустя пять лет From Software повторили трюк с Artorias of the Abyss в дополнении The Old Hunter для Bloodborne. DLC отлично интегрируется в базовую игру, добавляет новые локации и предметы. На этот раз способ открытия дополнения получился более изощренным, из-за чего разработчикам пришлось самим написать подробную инструкцию по поиску важных предметов, которые нужны, чтобы получить доступ к новому контенту.
«Ведьмак 3»: все сюжетные DLC
Игра и DLC для неё подняли настолько высокую планку качества для жанра, что пройдёт ещё немало времени, пока выйдет хоть что-то, способное подобраться к творению CD Projekt RED.
Типичные приёмы из ранних книг Сапковского соседствуют здесь с более поздними, ведь писатель со временем перешел с коротких рассказов на эпические романы. В «Ведьмак 3» в равных пропорциях использованы сказочные мотивы, политика и вещи, которые, в целом, может и далеки от книг Сапковского, но на фоне всего остального выглядят органично.
Поэтому ярким примером послужить дополнение «Каменные сердца», представившее одну из самых мрачных историй во всей саге. Чего только стоит главный антагонист дополнения, затыкающий по части харизмы всю Дикую Охоту, банду Саламандр и других отрицательных персонажей франшизы.
«Кровь и Вино» поражает качеством нового контента и обилием отсылок к литературе. Необязательно читать сагу о Геральте перед началом игры, но фанаты будут чертовски рады, когда герои вспомнят события из книг, пускай и незначительные.
И ведь отличные персонажи — далеко не лучшее, что есть в последнем DLC. «Кровь и Вино» добавляет обширный регион Туссент, ворох юмористических квестов, несколько сетов брони, новую колоду для гвинта и еще множество мелочей.
Но это, конечно, далеко не все дополнения, меняющие и дополняющие наши любимые игры. Что запомнилось вам? Продолжим список в комментариях.