Длина гуська крана что это
Длина гуська крана что это
Главная Статьи Зачем автокрану стрела и гусек?
Зачем автокрану стрела и гусек?
Автокран относится к категории строительной спецтехники, которая необходима на любой стройплощадке. Применяется эта установка с целью выполнения погрузочно-разгрузочных задач и осуществления монтажных работ, в том числе и на значительной высоте. Автокраны имеют различные характеристики, их учитывают при покупке и аренде такой техники.
Как устроен автокран: конструкция и характеристики
По своему техническому устройству любой автокран представляет собой базовое автомобильное шасси, на которое монтируется дополнительное оборудование. В качестве транспортной автомобильной основы могут использоваться шасси производства КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ, ЗИЛ и иностранных заводов. Так как в целом автокран имеет гидросистему, важно отметить, что мощность этого механизма полностью определяется объемом и возможностями двигателя автотранспортного шасси. Также от этого аспекта будет зависеть количество потребляемого топлива, что очень важно с экономической точки зрения.
Отдельного внимания заслуживает грузоподъёмность крана. Данная характеристика очень часто выступает определяющей при взятии спецтехники в аренду. Современные автокраны демонстрируют показатели грузоподъемности от 14 до 60 тонн, что обеспечивает широчайший спектр работ по подъему грузов на высоту, а также проведению погрузочно-разгрузочных работ.
На автомобильную базу крепится крановая установка. Конструкция представляет собой опоры, на которых закреплена нижняя рама. К последней при помощи поворотного механизма прикреплена специальная рабочая платформа. Именно этот элемент включает основные элементы автокрана – кабину машиниста, стрелу и крановую лебедку.
Стрела и гусек — важные параметры автокрана
Стрела автокрана по своей конструкции очень схожа с телескопической удочкой для рыбной ловли. Она состоит из нескольких секций, которые складываются путем вхождения одной секции в другую. В результате в сложенном состоянии длина стрелы автокрана равна длине одной секции. Это позволяет добиться компактных размеров спецтехники, что очень важно в процессе работы на маленьких стройплощадках.
В то же время в разложенном состоянии длина стрелы может достигать 43 м, что позволяет проводить монтажные работы на очень большой высоте, а также поднимать грузы различного веса. В некоторых случаях длина стрелы может быть дополнительно увеличена при помощи специального устройства, которое называют гуськом. Эта деталь представляет собой решетчатый удлинитель стрелы, который может иметь длину 7 или 9 м. Таким образом, если автокран имеет длину стрелы 22 м и длину гуська в 7 м, общая длина телескопической стрелы будет составлять 29 м.
Выбирая автокран в аренду, важно учитывать эти параметры, так как недостаточная комплектная длина стрелы и гуська не позволит выполнить работы на нужной высоте.
Высоконагруженный гусёк – ещё одна полноценная секция стрелы
АО «Галичский автокрановый завод» серийно производит трехгранный удлинитель стрелы (гусёк) с изменяемым углом наклона 0°, 20°, 40°, спроектированный из высокопрочных труб, который используется на автомобильных кранах «ГАЛИЧАНИН» грузоподъемностью 25,0 тонн как полноценная дополнительная секция стрелы без снижения грузоподъемности.
Удлинитель стрелы (гусёк) с усиленной конструкцией обладает более высокими прочностными характеристиками, по сравнению с аналогичными моделями удлинителей, при тех же габаритных размерах и массе.
Высоконагруженный удлинитель стрелы (гусёк) длиной 9,0 и изменяемым углом наклона 0°, 20°, 40°
Отличительная особенность гуська состоит в том, что грузовые характеристики на высоконагруженном гуське ограничиваются не прочностью конструкции самого гуська, а прочностью стрелы.
Удлинитель стрелы имеет различную максимальную грузоподъемность в зависимости от модели автокрана и установленной на нем телескопической стрелы. Так, на автокранах серии КС-55713-Л г/п 25,0 т с длиной стрелы 23,7 м, удлинитель стрелы имеет г/п 2,6 т. На автокранах серии КС-55713-В-4 г/п 25 т с длиной стрелы 31,0 м – 4,0 т. На автокранах серии КС-55731 г/п 25 т с длиной стрелы 40,0 м – 5,0 т.
В отличие от аналогичных моделей, на автокранах «ГАЛИЧАНИН» предусмотрена возможность работать с гуськом на любой длине стрелы. Прибор безопасности выстраивает соответствующие грузовысотные характеристики, контролирует работу крана, препятствует опрокидыванию.
Высоконагруженный удлинитель стрелы (гусёк) длиной 9,0 и изменяемым углом наклона 0°, 20°, 40°
Из вышесказанного выделим несколько преимуществ гуська:
• гусёк может приобретаться отдельно (опция);
• гусёк имеет возможность изменять угол наклона относительно оси стрелы
• гусёк можно перевозить отдельно от автокрана;
• гуськом можно пользоваться на любой длине стрелы.
Покупка автомобильного крана «ГАЛИЧАНИН» с установленным на нем высоконагруженным гуськом будет для Вас выгодным вложением с быстрой окупаемостью.
Узнайте больше о других моделях автокранов «ГАЛИЧАНИН» грузоподъемностью 25 тонн с опцией – высоконагруженный гусёк.
Автомобильный кран КС-55713-1Л «ГАЛИЧАНИН» на шасси КАМАЗ-65115 г/п 25 т с длиной стрелы 23,7 м и высоконагруженным удлинителем (гуськом) длиной 9,0 м
Автомобильный кран КС-55713-3Л «ГАЛИЧАНИН» на шасси УРАЛ-4320 NEXT г/п 25 т с длиной стрелы 23,7 м и высоконагруженным удлинителем (гуськом) длиной 9,0 м
Автомобильный кран КС-55731-1 «ГАЛИЧАНИН» на шасси КАМАЗ-6540 г/п 25 т с длиной стрелы 40,0 м и высоконагруженным удлинителем (гуськом) длиной 9,0 м
Длина гуська крана что это
WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике.
Общие сведения о стреловых кранах: Стреловое оборудование с гибкой подвеской |
Стрелы. В зависимости от вида выполняемых краном работ (погрузочно-разгрузочных, монтажных, вертикального транспортирования грузов) используют различные стрелы.
|
Стрелы с гибкой подвеской |
|
Выдвижные стрелы |
Коробчатые выдвижные стрелы часто изготовляют с отверстиями в боковых стенках для снижения их массы. На оголовке подвижной секции установлены грузовые канатные блоки, а на опорной части закреплены канаты для выдвижения секций.
|
Башенно-стреловое оборудование кранов |
Дополнительные стрелы состоят из сменных секций; изменяя их количество, можно получать стрелы длиной от 15 до 30 м (для кранов грузоподъемностью до 100 т).
Башни и стрелы имеют прямоугольное или треугольное поперечное сечение; изготовлены из уголков, трубчатых элементов или стального листа.
Башенно-стреловое оборудование позволило расширить границы применения стреловых кранов: их используют вместо башенных передвижных кранов при возведении многоэтажных зданий и сооружений башенного типа.
|
Схема обслуживания зданий кранами с различным стреловым оборудованием |
Технические характеристики автокранов — 16, 25, 32, 40 и 50 тонн
Автомобильный кран представляет собой самоходную грузоподъёмную технику. Она
Автомобильный кран представляет собой самоходную грузоподъёмную технику. Она имеет крановую надстройку различной грузоподъёмности, расположенную на шасси серийных грузовых автомобилей.
Основная классификация кранов — классификация по их грузоподъёмности. Здесь мы рассмотрим характеристики самых востребованных моделей автокранов на примере крановой надстройки Ивановец. Крановые надстройки Галичанин, Клинцы, Челябинец и Ульяновец имеют схожие с ней параметры.
Технические характеристики автокранов:
Технические характеристики автокрана 16 тонн
Автокран 16 тонн на базе КАМАЗ является очень сбалансированной машиной. Она применима для широкого круга задач, где необходима оперативность загрузки или выгрузки.
Технические характеристики автокрана КАМАЗ 16 тонн:
При работе с автокраном КАМАЗ 53605 16 тонн нужно учитывать, что это максимальная грузоподъёмность «под собой». При увеличении вылета стрелы и изменения угла наклона, грузоподъёмность пропорционально уменьшается.
Технические характеристики автокрана 25 тонн
Автокран 25 тонн с гуськом и без на базе КАМАЗ — одна из самых востребованных машин на рынке. Это достаточно универсальная техника, применяется при проведении ремонтных и аварийных работ, в строительстве и на промышленных площадках, при погрузочно-разгрузочных операциях монтажа металлоконструкций.
Технические характеристики автокрана на базе КАМАЗ 25 тонн:
Длина стрелы / с гуськом
21,2тонн / 23,32 тонн
При работе с краном КАМАЗ 65115 25 тонн, нужно знать, что при увеличении вылета стрелы грузоподъёмность сильно падает, эта модель автокрана позволяет разгружать или загружать небольшие грузы до 700 кг на удалении 20 метров от себя.
Автокран достаточно мобилен и удобен в использовании. При нехватке длины стрелы используется надставка «гусёк». С помощью «гуська» можно дотянуться до 28 метров, но грузоподъёмность при этом составит всего лишь 300 кг.
Технические характеристики автокрана 32 тонны
Автокран 32 тонны на базе КАМАЗ — также одна из мобильных, универсальных моделей на рынке. Кран может работать в стесненных условиях — установка на опоры без установки аутригеров, удлинение груженой стрелы. Системы безопасности предотвращают перегруз, контакт с линиями высокого напряжения.
Основные технические характеристики автокрана 32 тонны:
Длина стрелы / с гуськом
При работе с краном КАМАЗ 6540 32 тонны нужно знать, что при увеличении вылета стрелы грузоподъёмность сильно падает, эта модель автокрана позволяет разгружать или загружать небольшие грузы до 400 кг на удалении 29 метра от себя.
Автокран достаточно мобилен и удобен в использовании. При нехватке длины стрелы используется надставка «гусёк». С помощью «гуська» можно дотянуться до 31 метров, но грузоподъёмность при этом составит 300 кг.
Технические характеристики автокрана 40 тонн
Автокран 40 тонн на базе КАМАЗ универсален, предназначен как для работы в городе, так и в условиях удаленности от населенных пунктов. Одна из моделей «тяжеловесных» кранов попадающие в габаритные размеры для перемещения.
Из основных характеристик хочется отметить:
Длина стрелы / с гуськом
При работе с краном КАМАЗ 65222 40 тонн нужно знать, что при увеличении вылета стрелы грузоподъёмность сильно падает, эта модель автокрана позволяет разгружать или загружать небольшие грузы до 850 кг на удалении 32 метра от себя. При нехватке длины стрелы, используется надставка «гусёк». С помощью «гуська» можно дотянуться до 28 метров, но грузоподъёмность при этом составит всего лишь 400 кг на высоту до 44 метра.
Технические характеристики автокрана 50 тонн
Автокран 50 тонн на базе КАМАЗ с Крановой установкой КС-6577К смонтирован на четырехосное шасси с применением новейших современных технологий, что обеспечивает высокие грузовые характеристики, надежность работы и удобство эксплуатации.
Компактные размеры автокрана (длина всего 12,0 метров!) позволяют легко маневрировать в плотном городском потоке и в ограниченном пространстве строительной площадки.
Основные технические характеристики:
Длина стрелы / с гуськом
30 метров / 44 метра
Отличительные особенности Автокрана КАМАЗ 50 тонн:
Технические характеристики автокранов XСMG (Китай)
Большим спросом на рынке автокранов пользуется техника, произведённая в Китае — в особенности две модели производителя автокранов XСMG. Отличительной особенностью и большим плюсом этих моделей является длина стрелы.
Основные характеристики автокранов XСMG:
Длина стрелы / с гуськом
Автокран XСMG может поднять груз более 6 тонн на высоту около 40 метров. При вылете стрелы на 30 метров автокран способен взять груз массой до 0,5 тонн.
Как правильно выбрать автокран?
От того насколько правильно выбран автокран, зависит возможность выполнения операций по перемещению грузов, рентабельность проведения работ, уровень безопасности. Основная задача — найти здесь золотую середину. При отсутствии знаний в вопросах технологии строительства, монтажа тяжелых конструкций необходимо четко осознавать следующие моменты:
Почему мы редко видим подъёмные краны на железнодорожной платформе? Правильно, объекты строительства чаще всего не оборудованы подъездными путями. Почему не применяются вертолёты, ведь это так удобно: любой груз можно доставить даже в болото (и забрать из него)? Да потому, что очень дорого. Почему мостовые и козловые краны являются собственностью крупных предприятий, а не стройконтор? Во-первых, очень дороги; во-вторых, функционально не подходят, не для того созданы. А вот автомобильные краны отличаются мобильностью, возможностью работать на любых удалённых объектах. Их не надо разбирать для транспортировки на новые объекты стройки: даже если автокран не доберётся сам, железнодорожные габариты при доставке дают возможность не демонтировать автокран.
Автокран и его функции
Самоходная машина, служащая для изменения местоположения грузов, установленная на автомобильное шасси, ― вот что такое автокран. Без кранов не обойтись при монтаже зданий, сооружений и громоздкого технического оборудования., а также при перемещении по горизонтали и вертикали значительных по весу грузов. Автокраны часто применяют в логистических центрах вместо манипуляторов, так как у тех может не хватать мощности. Автокранам можно не только разгружать, но и разбирать, а также растаскивать завалы, потому их используют силы МЧС.
Классификации автокранов
Одна из классификаций учитывает основное стреловое оборудование. Если раньше, наблюдая за траекторией груза, мы видели, в основном, решетчатую стрелу, то теперь налицо завидное разнообразие:
Классифицируются автокраны также по грузоподъёмности. В этой классификации автокраны делятся на три класса:
Впрочем, это не единственная классификация автокранов по грузоподъёмности, есть и такая: большой – 60-250 тонн, средний – до 60 тонн, лёгкий – до 10 тонн.
Классификация по виду питания привода: механический, гидравлический, электрический.
Классификация по приспособляемости к сменному оборудованию:
Имеет право на жизнь и такая классификация:
Особенности стрел автокранов
Количество секций в телескопической стреле зависит от предполагаемого применения. В автокранах грузоподъёмностью до 10 тонн применяются двухсекционные стрелы, свыше ― трёхсекционные, для тяжёлых кранов-вездеходов чаше применяются четырёхсекционные, но иногда и трёх- и пятисекционные. В разрезе профиль секций чаще прямоугольный (простота и технологичность), но может быть и трапециевидным, и закруглённым, и сложным для тяжёлых кранов. В телескопических стрелах обычно устанавливают фиксаторы. Они дают возможность передать нагрузку на стрелу, ведь во время подъёма груз удерживают и поднимают только гидроцилиндры. Чтобы расширить эксплуатационные возможности кранов-вездеходов с телескопической стрелой, их иногда снабжают дополнительным оборудованием в виде жёстко прикреплённого к оголовку стрелы удлинителя, либо гуськами разной длины.
Решетчатые стрелы с подвесом на тросах более сложны при монтаже, чем телескопические, но зато они значительно легче их. Это огромный плюс. Выходит, что при одинаковом прикладываемом усилии грузоподъёмность решетчатой стрелы будет намного выше.
Если надо смонтировать объёмное и высокое сооружение, применяют башенно-стреловые краны. Отличие таких автокранов от других в том, что основная стрела играет роль опорной башни, а длинный клюв используется в качестве горизонтальной стрелы.
Главные характеристики автомобильных кранов
Грузоподъёмность. Она равна наибольшему весу, который может поднять этот кран, сохраняя устойчивость и способность к дальнейшей работе. Но стоит учесть, что в этот вес, помимо веса груза, входят грузозахватные приспособления и устройства (крюки, грейферы, захваты).
Длина стрелы. Это расстояние от пяты стрелы до крайней точки её головки. Величина, не играющая в строительных работах практически никакой роли. Почему? Просто её путают с такой важной характеристикой, как вылет стрелы.
Вылет стрелы. Он равен расстоянию от оси крана до оси груза. Естественно, при самом большом вылете будет самая меньшая грузоподъёмность (очень длинное плечо рычага). Ещё один нюанс ― даже самый наибольший вылет стрелы будет короче длины стрелы на расстояние от оси крана до заднего бампера.
Высота подъёма крюка. Она равна высоте нахождения крюка над поверхностью земли. Естественно, она будет зависеть от вылета стрелы, а также её подъёма, что, в свою очередь, зависит от того, применяются или нет опоры.
Угол перемещения стрелы. Измеряется он в горизонтальной плоскости и представляет собой угол, образованный осями направления стрел крана из одного крайнего положения в крайнее другое.
Скорость подъёма (опускания) груза. Изменение за единицу времени положения высоты груза в м/мин строго по вертикали.
Время изменения вылета стрелы. Промежуток времени в секундах между поднятием (опусканием) из положения наименьшего (наибольшего) вылета в противоположное.
Скорость передвижения (км/ч) ― путь, проходимый краном за единицу времени.
Полиспасты автокранов
Говоря о грузоподъёмности и необходимых усилиях для подъёма стрелы, нельзя не упомянуть о полиспасте. Всем известны системы блоков и такое устройство, как таль. Они позволяют поднимать грузы, прилагая меньше усилий.
Так вот полиспасты автокранов работают по типу талей. Полиспаст состоит из неподвижных и подвижных блоков. Они располагаются в двух разных обоймах. Канат, огибающий блоки, закрепляется одним концом на одной из обойм, другим на лебёдке. Чем больше в полиспасте блоков, тем больше ветвей каната их огибает, и, значит, меньшее усилие приходится на каждую ветвь. Число ветвей, а именно на них распределяется вес груза, называется кратностью полиспаста. Кратность и показывает, во сколько раз меньшее усилие нужно приложить для поднятия того или иного груза. На схематическом рисунке он находится под цифрой 8.
Использование разных видов автокранов
Автокраны бывают на автомобильном и гусеничном ходу. Применение тех или других диктуется условиями эксплуатации. В экспедициях, при отсутствии дорог, в труднодоступных местах, при спасательных работах целесообразнее использовать автокран на гусеничном ходу. В других ситуациях лучше колёсные: они маневреннее, мобильнее, не так давят на грунт.
Малые краны используют в малом строительстве, на погрузке-разгрузке, в складском хозяйстве, при нахождении строительных объектов одной компании на значительном удалении друг от друга. Большие незаменимы при крупном строительстве, прокладке нефте- и газопроводов, установке линий электропередач и линий связи.
Маркировка кранов
Перед тем, как знакомиться с маркировкой, надо ещё уяснить такое понятие, как размерная группа, потому что обозначение этой величины входит в код автокрана. Вот 8 размерных групп (от1 до 8): 4 т; 6,3 т; 10 т; 16 т; 25 т; 40 т; 63 т, 100 т. Более 100 тонн ― 9 группа.
КС означает «кран самоходный», Т или ТВ «тропики» или «тропики влажные», ХЛ ― для работы в условиях Севера, Г ― гусеничный ход. После первых букв через дефис идёт цифра, означающая размерную группу. Далее цифра 5 означает автомобильное шасси в ходовой части, 6 ― гибкую подвеску, 7 ― жёсткую. Потом идёт цифра, обозначающая номер модификации, затем буква, указывающая модернизацию (А ― первую, В ― третью и т.п.)
Пример: КС-2561БТВ ― кран самоходный грузоподъёмностью 6,3 т на автомобильном шасси с гибкой подвеской стрелы и механическим приводом (цифра 1) второй модернизации в исполнении для влажных тропиков.
Другие министерства дают иную маркировку: три буквы ― назначение крана, затем цифры ― грузоподъёмность. К примеру, СМК-8 ― кран специальный монтажный грузоподъёмностью 8 тонн.
Профессионализм при работе на кране приходит со временем.. Конечно, без опыта не приходит в голову, что, например, при увеличении вылета стрелы уменьшается грузоподъёмность, а опора служит не только для того, чтобы во время поднятия груза уберечь колёса. В этом случае перераспределяется центр рычага и этой же стрелой можно подать больший груз на большее расстояние.
Еще про крупногабаритную технику, оборудование и транспорт :