Длинное зеленое пахнет колбасой что это
Длинная, зеленая, пахнет зайчатиной
В восьмидесятые годы прошлого столетия была такая загадка. Длинная, зеленая, пахнет колбасой. Это про электрички, которые разъезжались из Москвы, заполненные неместным народом с туго набитыми колбасой сумками.
Прошли те времена. Теперь нет необходимости ездить в первопрестольную за колбасой. Зато окрестный народ съезжается сюда по утрам в поисках длинного рубля. Живя в ближнем и дальнем Подмосковье, приезжают на работу в столицу утром. А вечером теми же электричками возвращаются домой.
Получая побольше, чем в месте жительства, некоторые отчаянно стараются сэкономить на проезде, чтобы не растратить заработанное. И попадают при этом в разряд «зайцев», за которыми ведут охоту отрабатывающие свой хлеб контролёры.
Одной из народных забав стало изобретение все новых способов обмана зайцами вредных попутчиков.
Охранников стало больше. Перекрывают уже два вагона. Но зайцев этим не запугать! Ускорились, обошли неприятелей, пробежали по платформе, сидят! Что тут сделаешь, невозможно приставить к каждой двери по амбалу.
Ревизоры сориентировались, меняют тактику. Теперь один человек проверяет пассажиров, другой возвращается быстро к двери. Видит входящих людей, стремящихся их обдурить, бросается наперехват. Но наших зайцев голыми руками не возьмешь! Гуськом все быстро перебегают тамбур и юркают в соседний вагон.
На пути звереющей контролерши, загораживая людской поток, оказывается зазевавшийся дуралей. Его радостно хватают, просят предьявить билет. Тот начинает возмущаться, требуя соблюдения своих прав. Хочет сначала ознакомиться с документами проверяющих. Объявляет, что вообще против оплаты некомфортного проезда. Холодно, или, наоборот, жарко, тесно, дует, душно и так далее.
Доведя эмоции контролёра и прибежавших к нему на выручку охранников до градуса кипения, показывает билет. В ответ на вопрос, зачем же он бежал, невинно отвечает: «Все побежали, и я побежал!» За это время все зайцы благополучно опять зашли и растворились среди пассажиров.
Переведя взгляд вниз, видит свою фуражку между дверьми, которые начинают закрываться. В последнее мгновение мужчина элегантно носком ботинка помогает головному убору покинуть вагон. Он падает на рельсы. Двери закрываются, электричка трогается. Равнодушных зрителей не было! Все симпатии на стороне находчивого пассажира.
Может сложиться впечатление, что наш народ в массе своей незаконнопослушен. Но это не так. Иллюстрацией к этому послужила такая сценка.
Спасаясь от проверяющих, протискивается к дверям электрички, подходящей к станции, дама.
— Молодые люди, вы с билетами?
— Да, а что?
— А я нет. Пропустите, мне надо успеть добежать до другого вагона!
— Тетенька в шляпке, а вы билет покупать не пробовали?
— А зачем, ну получу порцию адреналина. Бег полезен для здоровья.
— А воровать в магазин тоже пойдете ради адреналина?
— Не умничайте. Я смотрю, вы богатые слишком?
— Да не жалуемся. И унижаться, бегая по вагонам, не станем.
— Хватит меня учить, не доросли еще!
— Эх, тетенька, не привили вам чувство достоинства. Но зато повезло встретить нас. А уж мы поделимся с вами правилами хорошего тона.
«Длинная, зеленая, пахнет колбасой…»
Кто постарше, тот, конечно, хорошо помнит загадку, которую мы вынесли в заголовок. Так же, как и отгадку — «электричка из Москвы». Так вот, самая первая электричка, которая надежно соединила наш город со столицей, отправилась из Калинина 1 февраля 1962 года ровно в 7 часов 10 минут.
То есть пятьдесят лет тому назад. Казалось, что за полвека должны прийти новые транспортные средства, новые технологии. И все же за этот весьма долгий срок электричка ни в коей мере не утратила своей актуальности. Мало того, сегодня многие тверичи из-за пробок в столице уже не хотят ехать в Москву на своих машинах, а предпочитают им железную дорогу. И выгоднее, и намного быстрее. Ну а пятьдесят лет назад это был настоящий прорыв. К концу 1961 года Октябрьскую железную дорогу от Калинина до Москвы электрифицировали. Однако этого было мало. Для того чтобы пустить электричку, нужны были специальные высокие платформы, к которым мы настолько сегодня привыкли, что и не представляем сегодня, что железнодорожные пути могут быть устроены по-другому. Эти платформы пришлось строить по всему пути от Калинина до Москвы. И вот ранним утром 1 февраля 1962 года на Калининском железнодорожном вокзале собралась весьма внушительная толпа. Это жители нашего города пришли на митинг, посвященный пуску первого пассажирского электропоезда. Именно так в ту пору называли электрички. Новая четвертая платформа вокзала была украшена транспарантами. А рядом с ней стоял новый пассажирский состав, на головном моторном вагоне которого можно было увидеть надпись «Комсомольский». Его готовился повести в путь машинист комсомольско-молодежной бригады Московского локомотивного депо Анатолий Колобков.
И вот наконец секретарь обкома КПСС А.Н. Костаков разрезал ленту. И через несколько минут первая электричка отправилась в Москву. В ту пору электропоезда ходили из нашего города до Москву четыре раза в сутки: в 7.10, 12.20, 15.00 и 20.45. Однако уже к лету число электричек было увеличено. Сегодня вряд ли можно сосчитать, сколько же пассажиров перевезли электрички за эти пятьдесят лет. Не говоря уже о том, сколько тонн колбасы, мяса и других продуктов они вывезли из столицы в наш город в те советские годы, когда на прилавках калининских магазинов было шаром покати.
Нельзя не вспомнить и о том, что в скором времени появились театральные электрички. Представляете, сразу более тысячи человек отправляются в какой-либо московский театр или на концерт! И возвращаются в родной город, став духовно богаче, да и значительно пополнив свой холодильник.
Так что это наш общий юбилей. Думаю, что в нашем городе найдется весьма мало людей, которые хотя бы раз не съездили в Москву на электричке. Кстати, и мне 1 февраля надо ехать в Москву в командировку. И, конечно же, электричкой!
Чудеса издержек
В советские времена ходил анекдот-загадка: «Длинное, зеленое, пахнет колбасой. Что это такое?» Ответ: электричка, идущая из Москвы. В то время считалось, что колбасу можно было купить только в столице. Хотя куда ни приедешь в гости — хоть в Саранск, хоть в Петрозаводск — всегда у хозяев в холодильнике находилось что-то дефицитное и вкусное.
Теперь эта проблема решена окончательно и бесповоротно. Колбаса вообще не пахнет. По крайней мере колбасой. Как не пахнут огурцы огурцами, помидоры помидорами, груши грушами, а яблоки яблоками.
Что еще в этой жизни сильно пахнет, так это только духи и мусорные свалки. Правда, говорят, что и «Шанель» уже не те номера выкидывает, что в старые добрые времена. Во всяком случае, этот французский парфюм нынче не на «пятерку», как «Шанель №5», а где-то так на «три» — «три с плюсом».
А дух от мусорных свалок, на которых скапливаются отходы после потребления изначально непахнущих продуктов, шибает куда более сильно. На полигоне твердых коммунальных отходов «Кучино», расположенном в подмосковной Балашихе, устанавливали даже аэрозольно-распылительные установки, чтобы перебить валящий с ног аромат. Так сказать, чтоб качнуло народ в другую сторону.
Ну, конечно, не духи «Шанель» там использовались. Потому что проблема запахов, будь то колбаса или свалки, как и многие другие проблемы, корнями своими уходят в вопрос прибыли и издержек. Первое желательно забрать, а второе отдать. И хотя на борьбу с мусором в силу ее актуальности многое можно списать, но с отдушкой из заграничного парфюма был бы явный перебор.
Если вкус колбасы из-за роста чьих-то доходов утратили все, довольствуясь даже в сырокопченых изделиях куриными шкурками, то негативные последствия от деятельности «мусорных королей» ощутили избранные населенные пункты. В данном случае конечный потребитель негатива выбран не очень удачно: народ все больше начинает возмущаться. Хотя в целом это один из немногих вопросов, где подходы государства и бизнеса практически идентичны: умело выбрать того, кто оплатит издержки. Второй важный вопрос: когда это ему придется сделать?
Говорят, что только в районе Вест-энд в Лондоне выплевывается на тротуар шесть тонн жвачек в год. Британцев не пугают ни увещевания, ни солидные штрафы. У них даже есть специальная общественная организация, которая прививает культуру ответственного выплевывания жвачек. Благодаря ее действиям количество жвачек на асфальте сократилось на 47 процентов. Тем не менее город тратит ежегодно 56 миллионов фунтов, чтобы отодрать жвачки от асфальта.
Остается добавить, что одна пластинка жвачки стоит в среднем 3 пенса, а отодрать ее с асфальта стоит в среднем полтора фунта, то есть в пятьдесят раз дороже.
Да хоть в тысячу раз дороже, если затраты и последствия переложены на кого-то другого. В этом случае и бизнесмен, и чиновник, даже если они не читали Карела Чапека, с облегчением вздыхают: «После нас хоть саламандры».
По всем физическим, экономическим и человеческим законам вся эта система должна каким-то образом выравниваться: в одном месте убудет, так в другом прибудет. Но у нас почему-то баланс интересов власти, бизнеса и общества, который когда-то считался основой национальной безопасности, вместо треугольника все больше напоминает прямую линию. Точнее, вектор определенной направленности.
После многоходовых комбинаций на разных уровнях чудесным образом за все приходится платить обществу, то есть населению. За мусор и за протечки в водопроводах, за экономию сельхозпроизводителей и за издержки продовольственных ритейлеров, за капремонт домов и за пенсионную реформу…
На днях появилось жизнеутверждающее сообщение, что правительство работает над очередными непопулярными мерами. Может быть, пора заняться популярными?
Семен Семеныч
ОСЕНИЛО
Если деньги — это уже святое, то все мы — уже ангелы.
У нас как начнут порядок наводить — такой бардак получается.
Валерий Егиянц
Какая же это свобода, если весь организм состоит из клеток.
Только любовь поднимает отношения между полами до потолка.
Иногда и хочется снять камень с души. А какой смысл, если там каменоломня?!
Владимир Кафанов
Длинное зеленое пахнет колбасой что это
Сегодня из Москвы из центра в регионы идёт не колбаса, а кое что другое. И за этим уже не ездиют, а всё происходит по современному.
А я что- то другое написала?
Я вообще то уже не про колбасу.
В Союзе назывались электрички которые уходили из Москвы во всех направлениях
Это раньше пахло настоящей колбасой, сейчас поезда пахнут гастербайтерами
электричка из Москвы до Владимира.. актуально звучало в голодные 80-е,90-е.
Это из советских времен. сама ездила на таком поезде в Питер за колбасой.
Это генномодифицированный огурец, скрещенные с генами колбасы ))))))
Электричка едет из Москвы с пассажирами, затарившихся колбасой
Пятнистый натворил делов.
Он был засланным казачком и выполнял Гарводский проект по уничтожению СССР.
Поезд Москва Арзамас. Времен Очакова и покоренья Крыма
Чулок работницы колбасного завода габиьый долларами.
Очень старая загадка. на данный момент не актуальна.
Конечно. домашняя не с чем не сравнится.
Если интересно могу написать рецепт.
Нет. я больше овощи предпочитаю
Вегетарианство по сути вреднее мясоедения.
Не совсем вегетарианка. мясо тоже ем иногда. но овощи предпочтительнее.
ох уж чертов вопрос) сижу думаю
Думайте, думайте
Поезд колбасныйвсе что в голову пришло)
Длинное зеленое пахнет колбасой что это
Который был предворительно украден государством из Регионов.
электричка из Москвы 70-80-х годов в соседние от Москвы области.
удав травки нанюхался так шо позеленел и теперь его колбасит
поезд из Москвы в советские времена так раньше назвали)
Был форменный грабёж.
Электричка из Москвы лет 30, а может и больше тому назад.
Точно колбасой? ))) От котяра слопал и глазом не моргнул)
Электричка из Москвы в Тулу. (Байка Советских времен) ))
В СССР это электричка из Москвы была, а сейчас не знаю.
Слышала от президента, такое выражение))))))))))) не знаю
Электричка из Москвы.
Но людей «мясом» называть. Как-то некультурно!
Не знаю, но все равно, странные параллели
Раньше столица грабила нас продуктами, а теперь деньгами.
Не знаю как сейчас,но раньше всегда электричка была.
Не всегда, а только по приходу к власти Ублюдка Миши Меченого, предателя своей РОДИНЫ и собственого народа.
Да ладно. у нас и до Горбачева в городе колбасы не было. из Москвы возили
Аристокрастическая колбаса с зеленой плесенью
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ИЗ СТОЛИЦЫ С ЛЮДЬМИ ВЕЗУЩИМИ КОЛБАСУ
поезд санкт Петербург новгород в советское время
Прошли те времена. Электрички уже не пахнут так.
Сейчас это не электрички, и пахнут они по другому.
Не электрички?! Ну и ладно.
Вы поняли про что я?!
Я написала «ну и ладно». Не ответила неправильно, проживу и с этим.
Добро. Каждый из нас живёт с тем что считает нужным для себя и что для него может повлиять на его развитие жизни и внутреннего наполнения. Мы сами выбираем чем наполнить свой мир, в этом и заключается свобода выбора.
Не знаю и не очень хочу знать- почему-то противно