Для автопроизводителя объединились для создания нового суперкара что
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответом к заданиям 1–16 является последовательность цифр. Задания 17–25 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «производитель».
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена.
2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств.
3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки к определённым видам деятельности.
4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности.
5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.
Установите соответствие между характеристиками и ступенями (уровнями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА
СТУПЕНЬ (УРОВЕНЬ)
А) создаёт образ конкретного объекта
Б) отражает сущность объекта познания
В) фиксирует внешние признаки предмета, явления или процесса
Г) осуществляется познающим субъектом
Д) создаёт условия для постижения истины
1) рациональное познание
2) чувственное познание
3) и рациональное, и чувственное познание
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Выберите верные суждения о формах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Коммерчески успешной может быть только массовая культура.
2) Элитарная культура прежде всего проявляется в самореализации художника и не ориентируется на широкую аудиторию.
3) Возникновение массовой культуры происходит в постиндустриальном обществе.
4) Элементы народной культуры не используются в массовой культуре по причине отсутствия к ним интереса у широкой аудитории.
5) Одной из функций массовой культуры является рекреационная функция.
6) В современных произведениях искусства часто синтезируются элементы массовой, народной и элитарных культур.
Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Эмиссия денег является наиболее эффективным методом снижения инфляции.
2) Инфляцией называют резкое снижение цен на все товары.
3) Одна из причин инфляции связана с сокращением производства и сохранением прежнего объема денежной массы в стране.
4) В зависимости от причин различают инфляцию спроса и инфляцию затрат (предложения).
5) Опасность инфляции состоит в том, что обесцениваются сбережения, снижается уровень жизни населения.
Установите соответствие между признаками и экономической системой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) директивное ценообразование
Б) многообразие форм собственности
B) экономическая свобода производителей
Г) производство товаров и услуг в соответствии с государственными планами
Д) гибкость производителей, их способность быстро реагировать на изменения спроса
1) командная экономика
2) рыночная экономика
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Два автопроизводителя объединились для создания нового суперкара. Что из перечисленного ниже относится к основному капиталу этого производственного объединения? Выберите верные положения и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
6) станки для вытачивания деталей
Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Отклоняющееся поведение — это любое поведение, которое вызывает неодобрение общества.
2) Отклоняющееся поведение может быть только негативным.
3) Отклоняющееся поведение может иметь как коллективный, так и индивидуальный характер.
4) Отклоняющееся поведение может подразумевать нарушение общепринятых норм.
5) Отклоняющееся поведение может быть проявлением недостатков социализации индивида.
В стране Z был проведён опрос среди жителей различных типов населённых пунктов о предпочтительных местах проведения отпуска. Его результаты отражены на диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Большинство опрошенных среди жителей крупных городов предпочитает проводить отпуск за границей.
2) Категорией опрошенных, среди представителей которой наиболее популярен отдых в другом регионе своей страны, являются жители малых городов.
3) Отпуск за границей наиболее популярен среди жителей крупных городов.
4) Большинство опрошенных жителей сельской местности предпочитает проводить отпуск в своём регионе.
5) Отпуск в других регионах своей страны является самым популярным среди представителей всех категорий опрошенных.
Выберите верные суждения о пропорциональной избирательной системе и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Избиратели голосуют по партийным спискам.
2) Граждане наделяются правом самовыдвижения в кандидаты.
3) Правом выдвижения списков кандидатов наделяются политические партии.
4) Для избрания кандидату необходимо получить большинство голосов участвовавших в голосовании избирателей.
5) Партия получает число мандатов, пропорциональное числу голосов, поданных за её кандидатов на выборах.
В соответствии с Конституцией страна Х является федеративной президентской республикой. Какие из приведённых положений Конституции характеризуют форму правления государства Х? Запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Конституцией предусмотрено двухпалатное устройство парламента.
2) Президент страны возглавляет исполнительную власть.
3) Налоговая система государства предусматривает разграничение
налоговых полномочий между органами власти различных уровней.
4) Президент не обладает правом досрочного роспуска парламента.
5) Правительство страны ответственно перед президентом.
6) Компетенция федеральных властей и властей субъектов разграничивается конституцией.
Что из перечисленного ниже относится к исключительному ведению Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гражданство в Российской Федерации
2) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами
3) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий
4) кадры судебных и правоохранительных органов
5) внешнеэкономические отношения Российской Федерации
Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ
А) подписание и обнародование законов
Б) управление федеральной собственностью
В) осуществление мер по обеспечению
Г) решение вопроса о доверии
Д) назначение выборов Президента
Российской Федерации
2) Государственная Дума
4) Правительство РФ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Выберите верные суждения о трудовом договоре. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Трудовой договор может не заключаться индивидуально с каждым работником.
2) При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трёх рабочих дней со дня начала работы.
3) Трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.
4) К дополнительным условиям трудового договора относятся трудовая функция и условия оплаты труда.
5) Если трудовой договор не был оформлен письменно, то он всё равно считается заключённым с того дня, когда работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя.
Установите соответствие между основными функциями и правоохранительными органами власти Российской Федерации, которые их исполняют.
ФУНКЦИИ
НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА
A) удостоверение верности копии документа, подписи, перевода
Б) разрешение конфликтов и споров на основании закона, защита прав и восстановление нарушенных прав и свобод
B) обеспечение общественного порядка и безопасности
Г) заключение брачного договора
Д) выявление, раскрытие и расследование преступлений
2) органы внутренних дел (полиция, следствие, внутренние войска)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Кирилл работает в производственном кооперативе, а Андрей — в акционерном обществе. Найдите в приведённом ниже списке черты, общие для этих организационно-правовых форм предприятий, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг
2) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину
3) получение дивидендов по итогам года
4) необходимость бережного отношения к имуществу работодателя
5) заключение трудового договора с работниками
6) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием
Чем, по мнению автора, ограничены возможности потребителя? В чём автор видит изменение поведения потребителя на рынке по мере увеличения его средств? Как автор характеризует влияние потребителя на производство?
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Потребности общества, разных его слоёв, каждого индивида столь разнообразны, что никакой государственный орган не может их учесть в полном объёме и в соответствующем качестве. Каждый предмет, покупаемый человеком для личного пользования, содержит сочетание элементов, которые входят в конечное приращение его потребительского богатства. По мере того как средства человека увеличиваются, он, прежде всего, требует новых качеств в употребляемых им предметах. И только с помощью рынка возможен гибкий и эффективный контроль за соответствием спроса совокупным индивидуальным потребностям, формируемым человеческим капиталом. Потребности связаны с экономическими основами человеческого капитала, характером распределения, сбалансированностью спроса и предложения и другими проблемами.
Рынок выявляет реальные потребности, а потребление зависит от его развития. Иными словами, рынок является аккумулятором благосостояния, основным социальным институтом, непререкаемой истиной для роста потребления. Являясь конечной целью, потребление оказывает активное воздействие на производство, ибо потребитель… покупая предложенный продукт труда или отказываясь от него, поощряет экономически правильное и наказывает ошибочное поведение производителей. Те в результате вынуждены вести конкурентную борьбу за потребителя, решающего в условиях рынка самостоятельно, что, когда и сколько приобрести.
Очевидно, что главным ограничением для любого потребителя является размер его дохода, а для процесса производства – его возможности. Поскольку потребности многообразны и безграничны, а доход ограничен, индивид вынужден постоянно совершать выбор из огромного количества товаров, предлагаемых на рынке. Естественно, совершая этот выбор, он стремится приобрести наилучший набор товаров из тех, которые ему доступны, т.е. стремится достичь максимально возможной степени удовлетворения, иначе говоря, максимизировать полезность при ограниченном доходе.
Приведите авторские характеристики информирующей и регулирующей функций рынка. Используя обществоведческие знания, назовите любую функцию рынка, не упомянутую в тексте.
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Потребности общества, разных его слоёв, каждого индивида столь разнообразны, что никакой государственный орган не может их учесть в полном объёме и в соответствующем качестве. Каждый предмет, покупаемый человеком для личного пользования, содержит сочетание элементов, которые входят в конечное приращение его потребительского богатства. По мере того как средства человека увеличиваются, он, прежде всего, требует новых качеств в употребляемых им предметах. И только с помощью рынка возможен гибкий и эффективный контроль за соответствием спроса совокупным индивидуальным потребностям, формируемым человеческим капиталом. Потребности связаны с экономическими основами человеческого капитала, характером распределения, сбалансированностью спроса и предложения и другими проблемами.
Рынок выявляет реальные потребности, а потребление зависит от его развития. Иными словами, рынок является аккумулятором благосостояния, основным социальным институтом, непререкаемой истиной для роста потребления. Являясь конечной целью, потребление оказывает активное воздействие на производство, ибо потребитель… покупая предложенный продукт труда или отказываясь от него, поощряет экономически правильное и наказывает ошибочное поведение производителей. Те в результате вынуждены вести конкурентную борьбу за потребителя, решающего в условиях рынка самостоятельно, что, когда и сколько приобрести.
Очевидно, что главным ограничением для любого потребителя является размер его дохода, а для процесса производства – его возможности. Поскольку потребности многообразны и безграничны, а доход ограничен, индивид вынужден постоянно совершать выбор из огромного количества товаров, предлагаемых на рынке. Естественно, совершая этот выбор, он стремится приобрести наилучший набор товаров из тех, которые ему доступны, т.е. стремится достичь максимально возможной степени удовлетворения, иначе говоря, максимизировать полезность при ограниченном доходе.
Для автопроизводителя объединились для создания нового суперкара что
Какие две реалии современного общества требуют, по мнению автора, нового понимания гуманистического идеала? В чём он видит сущность этого нового понимания?
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Мне представляется, что сегодня, когда человечество вплотную подошло к экологической катастрофе, когда предельно ясны все страшные последствия утопических претензий на тотальное управление социальными процессами, судьба гуманистического идеала связана с отказом от идеи овладения, подавления и господства. Новому пониманию отношений природы и человечества соответствует не идеал антропоцентризма, а развиваемая рядом современных мыслителей, в частности, известным нашим учёным Н. Н. Моисеевым идея коэволюции, совместной эволюции природы и человечества, что может быть истолковано как отношение равноправных партнёров, если угодно, собеседников в незапрограммированном диалоге.
Это может и должно быть понято в более широком плане. Свобода как неотъемлемая характеристика гуманистического идеала мыслится не как овладение и контроль, а как установление равноправно-партнёрских отношений с тем, что находится вне человека: с природными процессами, с другим человеком; с ценностями иной культуры, с социальными процессами, даже с нерефлексируемыми и «непрозрачными» процессами моей собственной психики.
Приведите любые две фразы, в которых отражается авторское понимание свободы. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «гуманизм».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Мне представляется, что сегодня, когда человечество вплотную подошло к экологической катастрофе, когда предельно ясны все страшные последствия утопических претензий на тотальное управление социальными процессами, судьба гуманистического идеала связана с отказом от идеи овладения, подавления и господства. Новому пониманию отношений природы и человечества соответствует не идеал антропоцентризма, а развиваемая рядом современных мыслителей, в частности, известным нашим учёным Н. Н. Моисеевым идея коэволюции, совместной эволюции природы и человечества, что может быть истолковано как отношение равноправных партнёров, если угодно, собеседников в незапрограммированном диалоге.
Это может и должно быть понято в более широком плане. Свобода как неотъемлемая характеристика гуманистического идеала мыслится не как овладение и контроль, а как установление равноправно-партнёрских отношений с тем, что находится вне человека: с природными процессами, с другим человеком; с ценностями иной культуры, с социальными процессами, даже с нерефлексируемыми и «непрозрачными» процессами моей собственной психики.
Объясните, почему гуманистическому идеалу на современном этапе перестал соответствовать антропоцентризм (идея овладения и господства). Приведите три объяснения с опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Мне представляется, что сегодня, когда человечество вплотную подошло к экологической катастрофе, когда предельно ясны все страшные последствия утопических претензий на тотальное управление социальными процессами, судьба гуманистического идеала связана с отказом от идеи овладения, подавления и господства. Новому пониманию отношений природы и человечества соответствует не идеал антропоцентризма, а развиваемая рядом современных мыслителей, в частности, известным нашим учёным Н. Н. Моисеевым идея коэволюции, совместной эволюции природы и человечества, что может быть истолковано как отношение равноправных партнёров, если угодно, собеседников в незапрограммированном диалоге.
Это может и должно быть понято в более широком плане. Свобода как неотъемлемая характеристика гуманистического идеала мыслится не как овладение и контроль, а как установление равноправно-партнёрских отношений с тем, что находится вне человека: с природными процессами, с другим человеком; с ценностями иной культуры, с социальными процессами, даже с нерефлексируемыми и «непрозрачными» процессами моей собственной психики.
Автор пишет о необходимости «установления равноправно-партнёрских отношений с тем, что находится вне человека». Опираясь на содержание текста и знания обществоведческого курса, предположите, в чём могут состоять эти отношения с любыми тремя из названных автором партнёров. (Сначала назовите партнёра, с которым устанавливаются партнёрские отношения, а потом выскажите предположение.)
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Мне представляется, что сегодня, когда человечество вплотную подошло к экологической катастрофе, когда предельно ясны все страшные последствия утопических претензий на тотальное управление социальными процессами, судьба гуманистического идеала связана с отказом от идеи овладения, подавления и господства. Новому пониманию отношений природы и человечества соответствует не идеал антропоцентризма, а развиваемая рядом современных мыслителей, в частности, известным нашим учёным Н. Н. Моисеевым идея коэволюции, совместной эволюции природы и человечества, что может быть истолковано как отношение равноправных партнёров, если угодно, собеседников в незапрограммированном диалоге.
Это может и должно быть понято в более широком плане. Свобода как неотъемлемая характеристика гуманистического идеала мыслится не как овладение и контроль, а как установление равноправно-партнёрских отношений с тем, что находится вне человека: с природными процессами, с другим человеком; с ценностями иной культуры, с социальными процессами, даже с нерефлексируемыми и «непрозрачными» процессами моей собственной психики.
Два автопроизводителя объединились для создания нового суперкара?
Два автопроизводителя объединились для создания нового суперкара.
Что из перечисленного ниже относится к основному капиталу этого производственного объедине‐ ния?
Выберите верные положения и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) сырье 2) оборудование 3) полуфабрикаты 4) топливо 5) здания 6) финансовые вложения.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано?
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Публичное право ; 2) финансовое право ; 3) административное право ; 4) уголовное право ; 5) конституционное право.
Что из ниже перечисленного не входит в производственные ресурсы предприятия : сырье работники кредиты здания деньги?
Что из ниже перечисленного не входит в производственные ресурсы предприятия : сырье работники кредиты здания деньги.
Найдите в приведённом ниже списке понятия, отражающие землю как фактор производства, и запишите цифры, под которыми они указаны?
Найдите в приведённом ниже списке понятия, отражающие землю как фактор производства, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) агрономы 2) посевные площади 3) нефть 4) здание фермы 5) зерно 6) лесные угодья.
Фирма арендует двухэтажное здание, в котором производят сборку и ремонт компьютеров?
Фирма арендует двухэтажное здание, в котором производят сборку и ремонт компьютеров.
3)здание и оборудование
Объедини в группы космические объекты?
Объедини в группы космические объекты.
Найдите в приведенном ниже списке положения, относящиеся к современному этапу социального развития, и запишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны?
Найдите в приведенном ниже списке положения, относящиеся к современному этапу социального развития, и запишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны.
1) рост численности частных собственников 2) эмиграция интеллигенции 3) появление новых социальных групп – фермеров и предпринимателей 4) привилегии крупным земельным собственникам 5) рост численности рабочего класса 6) стирание национальных особенностей.
Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятийпредставленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано?
Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятийпредставленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
Найдите в приведенном перечне элементы, относящиеся к рациональному познанию, и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания?
Найдите в приведенном перечне элементы, относящиеся к рациональному познанию, и запишите в ответе цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.
Мальчик не считает нужным убирать за собой, не ценит того, что делают окружающие. Он мусорит и даже не задумывается о том, кому придется все это убирать. С точки зрения жизни большинство людей делятся на две категории : «которые мусорят», т. Е. жи..
Летом я езжу к моей бабушке. Я много ей помогаю. Ухаживаю за скотиной, потом убираюсь в доме, подметаю во дворе, если надо хожу в магазин за продуктами. Я обязательно помогу бабушке.