Для чего аппарат высокого давления
Профессиональный аппарат высокого давления: как выбрать и правильно обслужить
Аппарат высокого давления — главный атрибут любой автомойки. Многие думают, что это просто большой насос, подающий воду под давлением. По сути это так и есть. Но из чего должен быть сделан насос? Чем он должен приводиться в движение? Аппарат высокого давления должен быть стационарным или передвижным? Нужен ли подогрев воды? Вопросов при выборе АВД много, и на все мы сейчас ответим.
Что такое аппарат высокого давления и какие они бывают
Аппарат высокого давления (АВД) — устройство, которое удаляет грязь с помощью мощной струи воды. АВД применяется не только для мойки машин, но и для удаления грязи с фасадов зданий, очистки канализации и металлических изделий.
В зависимости от сферы применения разделить их можно на:
Бытовой аппарат высокого давления (в простонародье мини-мойка) применяется в домашних условиях. Он не предназначен для долгой работы. Обычно это аппараты, создающие давление до 150 бар. Такого АВД вполне хватит, чтобы помыть машину, велосипед, мотоцикл или очистить фасад загородного дома от зимней грязи. Питание этого аппарата происходит от сети 220 вольт.
Профессиональный АВД рассчитан на непрерывную работу. Он создаёт давление 250–300 бар и может перекачивать до 1000 литров воды в час. Такие системы используют на автомойках, в ЖКХ и сельском хозяйстве. В отличие от своего младшего брата, профессиональный АВД может оснащаться не только электрическим, но и бензиновым или дизельным двигателем. Некоторые аппараты имеют функцию подогрева воды.
Про выбор бытового АВД мы расскажем в будущих статьях, а сегодня рассмотрим критерии выбора профессионального аппарата высокого давления. И не забудем про его правильное обслуживание.
Что важно при выборе профессионального АВД
Выбирая профессиональный аппарат высокого давления, необходимо обратить внимание на два основных элемента.
Насос высокого давления (помпа)
Материал: головная часть помпы может быть никелированной, из латуни или нержавеющей стали. Чтобы выбрать материал помпы, определитесь в каких условиях она будет работать. Для горячей воды и воды с моющим раствором лучше подойдет головная часть из нержавейки.
Давление и производительность: чем выше, тем эффективнее и быстрее отмывается грязь. Для профессиональных АВД насос должен выдерживать давление 200 бар и более.
Двигатель АВД
Питание: электрический двигатель наиболее практичен и универсален, создает меньше шума. Бензиновый — более мощный и оборотистый, и его можно использовать там, где нет электричества. Для автомойки лучше выбрать электрический двигатель АВД с трехфазным питанием на 380 вольт.
Мощность: чем выше, тем большее давление двигатель создает. Тем больше воды перекачивает. Мощность электрических двигателей профессиональных АВД варьируется от 1450 до 3450 оборотов в минуту. Они перекачивают 600–1000 литров воды в час, что позволяет бороться даже со сложными загрязнениями.
Второстепенные критерии выбора АВД
Определившись с насосом и двигателем аппарата высокого давления, нужно выбрать второстепенные характеристики.
«Мы учитываем требования клиента и можем индивидуально изготовить аппарат высокого давления с необходимыми характеристиками. Наши АВД комплектуются насосами и электродвигателями итальянского производства. Модель AVD-0153 также оснащена функцией Total Stop и имеет выносной переключатель».
Как выбрать мойку высокого давления
Что может мойка высокого давления?
Что такое мойка высокого давления – знает каждый автолюбитель. Подаваемая под давлением вода позволяет производить мойку кузова наиболее щадящим «бесконтактным» способом. Поток воды на выходе из форсунки имеет скорость более 100 м/с (360 км/ч) и просто сбивает грязь с поверхности – в отличие от классического метода мойки влажной губкой, при котором увлекаемые губкой частицы грязи трутся о поверхность кузова, царапая лакокрасочное покрытие. Тем не менее, несмотря на всю полезность такого устройства, еще лет десять назад покупка автолюбителем мойки высокого давления была делом довольно бессмысленным – стоили они столько, что окупались только при непрерывной эксплуатации. Поэтому покупали их, в основном, автомойки и предприятия, имеющие десятки машин в собственности. Существовавшие тогда бытовые модели давали давление настолько низкое, что машину после такой мойки все равно приходилось домывать все той же губкой.
Сегодня ситуация изменилась кардинальным образом, снижение цен на минимойки сделало их доступными для любого автолюбителя. Повсеместное распространение моек высокого давления позволило даже найти несколько нестандартных применений этого устройства. Кроме обычных:
— мытья авто- и мототехники;
— мытья садовых дорожек, стен и заборов;
— мытья садового инвентаря;
минимойки оказались способны на:
— опрыскивание химикатами огородов и садовых деревьев (модели с забором жидкости из резервуара);
— очистку поверхностей от старой краски и ржавчины (с насадкой «грязевая фреза»);
— очистку канализационных труб (со специальной насадкой);
— и даже чистку рыбы и молодого картофеля.
Виды моек высокого давления.
Сегодня потребителю предлагается большой выбор минимоек на любой кошелек – от 3 до 30 тысяч рублей и больше. Несмотря на отсутствие принципиальных отличий в конструкции, минимойки принято делить на три класса:
Компактные минимойки начального уровня чаще всего имеют помпы, изготовленные из пластика, создают давление до 120 бар и, строго говоря, плохо пригодны для мытья автомобилей – давления струи недостаточно для смывания въевшихся загрязнений. Производительность их невысока – до 400 л/ч. Такие минимойки лучше использовать для мытья велосипедов, садовой техники и дорожек. Использующиеся в конструкции непрочные и недорогие материалы обуславливают недолгий срок работы таких минимоек и малое время бесперебойной работы (до получаса). Зато такие минимойки компактны, легки и недороги.
Минимойки среднего уровня остаются достаточно легкими и компактными, но способны создавать давление до 150 бар и непрерывно работать в течение 1 часа или больше. Помпы таких моек изготовлены из пластика, силумина или металла. Мойки среднего уровня лучше всего подходят автолюбителю, имеющему в своем гараже 1-2 машины.
Минимойки высокого уровня относятся уже скорее к профессиональному оборудованию. Они создают давление выше 150 бар, имеют производительность от 600 л/ч и способны работать продолжительное время без выключения и зачастую оснащаются дополнительными опциями, вроде подогрева воды или отдельного бака для автохимии. Недостатками таких моек являются приличный вес и высокая стоимость.
Характеристики моек высокого давления.
Тип забора воды. Большинство минимоек способно производить забор воды как из водопровода, так и из отдельной емкости. Но следует иметь в виду, что при заборе воды из емкости давление на выходе мойки будет намного ниже. Если создаваемое мойкой максимальное давление не превышает 120 бар, то при заборе из емкости оно может упасть до 100 и ниже, что может привести к затруднениям при мойке машины. Поэтому, использовать забор воды из емкости следует лишь при невозможности подключения мойки к водопроводу. Емкость при этом лучше расположить повыше и обеспечить возможность поступления воды в мойку самотеком – это немного снизит нагрузку на насос и увеличит выходное давление.
Некоторые компактные минимойки нельзя подключать к водопроводу – вход таких устройств не рассчитан на подачу воды под давлением. У таких моек падения давления ниже паспортного при заборе воды из емкости не происходит.
Максимальная производительность определяет, как быстро мойка справится с отведенной задачей. Чем больше производительность, тем шире струя и больше пятно контакта струи с очищаемой поверхностью. Выбирая между двух моделей с одинаковым максимальным давлением, следует предпочесть ту, у которой больше максимальная производительность.
Мощность мойки непосредственно определяет её производительность и создаваемое ею максимальное давление. Но производить выбор по мощности не очень удобно, лучше делать это по вышеупомянутым характеристикам. Значение мощности будет полезно разве что для проверки «честности» производителя – если модель имеет заметно меньшую мощность по сравнению с моделями других производителей с аналогичными значениями давления и производительности, то, скорее всего, в этой модели давление и производительность завышены.
Пластиковая неразборная помпа базовых моделей Karcher
Тоже Karcher, но эта помпа уже от полупрофессиональной модели
Материал корпуса и поршней помпы определяют надежность и ремонтопригодность устройства. Пластиковые корпуса недороги и имеют малый вес, но обычно пластиковые помпы неремонтопригодны и, в случае поломки, требуют полной замены. Прочность и износостойкость пластика также невысока, поэтому пластиковые помпы быстрее изнашиваются и не могут работать продолжительное время без остановок. Несмотря на невысокие эксплуатационные качества, пластиковыми помпами снабжаются не только базовые модели, но и некоторые высокопроизводительные модели среднего уровня – использовать такие в профессиональной деятельности не стоит.
Силуминовые корпуса имеют большую, по сравнению с пластиковыми, надежность и долговечность. В профессиональных моделях используются помпы с корпусами из латуни или алюминия – эти материалы обеспечивают наилучшие эксплуатационные характеристики.
Также имеется ряд недорогих моделей с невысокой производительностью и давлением, но с металлическими помпами – для мытья автомобилей они подходят плохо, зато их надежность и прочность делают их хорошими помощниками при мытье стен зданий, тротуаров или площадей.
Металлокерамические и керамические поршни чаще используются в недорогих мойках – их долговечность невысока. Для частого использования следует выбирать модель с металлическими поршнями.
Насадки. Наличие в комплекте различных насадок повышает универсальность мойки. Обычно в комплекте с мойкой идет стандартная насадка, создающая плоскую струю, удобную для мытья поверхностей. Для большинства применений этой насадки будет достаточно, но, если другие насадки отсутствуют в комплекте выбранной модели, будет нелишне узнать, есть ли они в продаже и существует ли возможность подсоединения к данной мойке насадок других производителей. Так, многие производители выпускают переходники для подсоединения к своим мойкам насадок Karcher.
Вообще, насадок для минимоек придумано множество. Наиболее полезными из них являются:
— грязевая фреза – насадка, формирующая вращающуюся струю воды. Такая струя воздействует на поверхность намного сильнее, чем струя стандартной насадки, поэтому грязевую фрезу можно использовать для снятия старой краски и вымывания глубоко въевшейся грязи с бетонных и кирпичных стен. Машину грязевой фрезой лучше не мыть – при высоком давлении она может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
— пенная насадка имеет небольшую емкость для залива автошампуня. Несмотря на то, что многие мойки имеют специальный шланг для забора автошампуня из отдельной емкости, использование пенной насадки обычно дает намного лучший эффект даже на полупрофессиональных моделях.
— угловое копье позволит легко и быстро вычистить накопившуюся грязь из труднодоступных мест, куда стандартной насадкой добраться не так просто: из-под карнизов, крыш, из дождевых желобов и труб. Пригодится такая насадка и при мытье днища машины или моторного отсека.
Варианты выбора.
Если минимойка нужна вам для мытья «от случая к случаю» одной машины, можно выбрать недорогую модель из моек с максимальным давлением от 120 бар. Цены на такие модели начинаются от 5000 рублей.
Для комфортного мытья автомобиля, как от водопровода, так и с забором из емкости, лучше выбрать модель с максимальным давлением побольше – от 135 бар – и соответствующей производительностью. Стоить такие мойки будут от 7300 рублей.
Если вы планируете использовать мойку чаще 1-2 раз в неделю – не только для мытья автомобиля, но и других работ различной продолжительности, следует выбирать модели с давлением от 120 бар и металлическими насосами по цене от 5000 до 14300 рублей.
И, наконец, для мытья крупногабаритной техники и поверхностей большой площади, вам понадобятся высокопроизводительные мойки с большим максимальным давлением. Обойдется это вам в 27000-31000 рублей.
Какие бывают аппараты высокого давления и где они применяются
Аппараты высокого давления — это общая классификация устройств, работающих по принципу подачи жидкостей и растворов под давлением. Сами же аппараты предназначены для использования в абсолютно разных ситуациях — от мытья машин или зданий до тушения пожара. Чтобы более подробно разобраться в классификации и области использования АВД, мы обратились к AVDPRO и готовы поделиться с тобой этим знанием.
1. Стационарные аппараты высокого давления
Те самые устройства, которые произвели фурор в автомоечном бизнесе. Такие агрегаты размещаются в технических помещениях и обладают достаточной степенью надежности и удобства использования. Правда, перемещению они не подлежат, так как не имеют шасси, но на то они и стационарные. Аппараты подключаются к системе водопровода, а электродвигатель активирует работу насоса, который и нагнетает давление.
2. Мобильные аппараты высокого давления
Принцип работы и область применения этих устройств такие же, как и у предыдущих. Единственное их отличие — способность перемещаться. Электродвигатель, плунжерный насос, регулятор давления и фильтр очистки помещаются на прочную раму с шасси и позволяют транспортировать аппарат без каких-либо усилий.
3. Автономные аппараты высокого давления
Автономные АВД имеют неоспоримое преимущество перед стационарными в том, что могут использоваться в тех местах, где нет доступа к электроэнергии. Эти устройства представляют собой установку с бензиновым или дизельным двигателем, который и обеспечивает ее работу.
Область применения у автономных АВД достаточно обширная. Помимо автомоек, они могут пригодиться на строительных работах или уборке сельскохозяйственных объектов, когда нужно очистить технику и оборудование, а также для чистки фасадов, городских остановок и других сооружений.
4. Аппараты высокого давления с нагревом
Переходим к категории агрегатов с более обширным функционалом. Эти АВД — как электрические, так и дизельные — могут самостоятельно нагревать циркулирующую в них воду с помощью встроенного бойлера и применяются в тех сферах, где требуется удалять устойчивые масложировые загрязнения (в железнодорожных депо, на реставрационных или строительных работах). Также АВД с нагревом неплохо помогают экономить моющее средство, что будет полезно для владельцев автомоек.
5. Аппараты сверхвысокого давления
Данный класс устройств относится к индустриальному и, как правило, используется в условиях промышленного производства — в строительстве для очистки опалубки от бетона или мойки спецтехники. Также аппараты сверхвысокого давления (от 350 до 2 500 бар) применяются в металлургии, нефтепереработке и химической промышленности. Могут быть как автономными, так и электрическими.
6. Гидродинамические аппараты высокого давления
Эти установки более производительны, чем другие представители семейства АВД, и отлично подходят для промывки канализации и ливневых сетей за счет мощного гидродинамического эффекта и высокой площади очистки. Используются такие аппараты не только в городских системах, но и при обслуживании дачных и коттеджных поселков.
Приобрести эти и другие АВД ты можешь у AVDPRO. Компания занимается производством и реализацией профессионального оборудования высокого давления более пятнадцати лет. Среди клиентов AVDPRO — коммунальные хозяйства и предприятия, которым необходима чистота как на поверхностях, так и в канализационных, ливневых и теплообменных сетях. Также AVDPRO является представителем таких всемирно известных компаний, как Interpump Group, Pratissoli, Bertolini, HAWK, Annovi Reverberi и другие.
Профессиональные АВД: гид покупателя, виды моек, советы по выбору
Впервые аппараты высокого давления появились еще в 70-х годах прошлого века. С тех пор они стали надежным и незаменимым помощником в выполнении всевозможных уборочных и отмывочных работ. Благодаря уникальному сочетанию компактности, экологичности, практичности и экономичности эти машины в считанные минуты удалят самые стойкие загрязнения с труднодоступных поверхностей оборудования, транспортных средств или эффективно очистят веранду, террасу, дорожки приусадебного участка.
Что такое профессиональный аппарат высокого давления
Современные моечные устройства, использующие для очистки мощную струю воды и обладающие высокими эксплуатационными характеристиками, относятся к профессиональным аппаратам высокого давления. Основными составляющими АВД являются:
Как правило, профессиональные аппараты оснащаются трехфазным электродвигателем, функционирующим от сети в 220 и 380 В. Пропускная способность таких агрегатов составляет около 1300 л/час при рабочем давлении 150-250 бар. В связи с тем, что устройства предназначены для СТО, автомоек, коммунальных и промышленных предприятий, ресурс их службы может достигать 10000-15000 часов и более.
Отличия и преимущества профессиональных АВД от бытовых моек
К основным отличительным чертам профессиональных АВД можно отнести:
Широкий спектр полезных технических и эксплуатационных качеств способствует распространению профессиональных устройств на сельскохозяйственных, промышленных предприятиях. Также их используют строительные, коммунальные организации и клининговые компании.
Виды профессиональных АВД
Аппараты высокого давления коммерческого назначения различаются, как по размерам, так и по набору функций.
С подогревом или без него
Аппараты с высоким напором воды с успехом очищают различные поверхности с использованием чистой жидкости или растворов моющих средств. Для улучшения качества уборки применяются специальные насадки, которые могут идти в комплекте или приобретаться дополнительно. Некоторые модели моек могут увеличивать температуру моющего раствора до 155о С при помощи электрического или газового нагревателя. Горячей водой удается очистить стойкие загрязнения и жировые отложения, убрать ледяные участки и замерзшую грязь либо продезинфицировать оборудование и помещение.
Компактные модели могут перемещаться в любом направлении, применяясь в горизонтальном или в вертикальном положении. Такое оборудование чаще всего встречается на небольших автомойках, в коммунальных службах и на СТО.
Мощные агрегаты позволяют выполнить сложные работы в тяжелых условиях при помощи горячей либо холодной жидкости. Они оснащаются надежным мотором, позволяющим достичь высоких значений напора воды. Чаще всего их используют для очистки внешней поверхности зданий и транспортных средств.
Работают от электросети, переменного тока напряжением 220 или 380 В. Их отличает высокая производительность и экономичность.
Мобильные конструкции, используемые в местах с отсутствием доступа к электричеству. Оборудование оснащается бензиновым или дизельным ДВС высокого качества.
Экономия или выброшенные деньги: стоит ли покупать бюджетную мойку высокого давления?
Сегодня моечный аппарат высокого давления – весьма доступное по деньгам устройство, и многим кажется, что оно позволит им качественнее ухаживать за своим автомобилем, вдобавок экономя деньги на обычных автомойках и не простаивая в очередях из таксистов на комплексах самообслуживания. Но так ли это?
Близится лето, и магазины инструмента и садовой техники начали активно рекламировать моечные аппараты высокого давления. Много подобной рекламы появляется и на щитах вдоль автострад, поскольку автовладельцы – первейшая целевая аудитория для такого оборудования. Но, к сожалению, многие покупатели по незнанию переоценивают мойки высокого давления и оказываются разочарованными покупкой. Давайте разберемся, почему так происходит.
Оговоримся сразу, что речь пойдет в первую очередь о самом большом сегменте моек высокого давления – о бытовых. Профессиональные и полупрофессиональные аппараты стоят весьма существенно и чаще всего покупаются с пониманием вопроса. А вот «бытовуха» привлекает массу обычных граждан, которые воодушевляются стоимостью в 5-7 тысяч рублей, не особо вникая в детали дальнейшей эксплуатации. Бюджетная мойка – это типичная «спонтанная покупка»… Многим кажется, что, поставив такую технику в собственном гараже, они приобретут массу удобств.
Цена и мощность
При выборе подобной техники важнее мощность, а не цена в чистом виде, хотя на практике часто происходит ровно наоборот… А зависимость цены от мощности тут прямая. В самом низу ценовой линейки находятся мойки с давлением водяной струи 80-100 бар. Это совершенно бессмысленные для помывки автомобиля гаджеты. Они пригодны лишь для очистки от грязи садовых дорожек и мытья газонокосилок от травяной мякоти.
Следующая группа – аппараты с давлением 120-150 бар, которые для ухода за машиной практически столь же бессмысленны: ими можно разве что пыль сбить с чистого кузова. Да и то – свежую, а не застарелую…
Поэтому первый и самый простой тезис звучит так: если вы планируете мыть автомобиль, то на моечные аппараты с давлением менее 180-200 бар лучше не смотреть в принципе!
Вода и ее источник
Для гаражного использования в характеристиках моечного аппарата обязательно должна быть указана функция самовсасывания. Это означает, что мойка будет работать, если шланг от нее опустить в канистру или даже ведро с водой. Все аппараты без этой возможности требуют подключения к водопроводу с давлением, который в 99% гаражей отсутствует.
Тем не менее даже у самовсасывающей мойки просто так опустить заборный шланг в канистру, скорее всего, не получится. Большинство помп, встроенных в такие аппараты, не способны прокачать пустую систему. А значит, перед началом использования нужно будет заполнить шланг из бутылки или чайника (кстати, из чайника реально удобно!), после чего быстро сунуть его в основную емкость и нажать кнопку пуска. И делать так придется каждый раз при смене пустой емкости на полную! Вроде мелочь, но это только начало.
Поскольку с источником воды уже понятно – она будет привозная, сразу дарим лайфхак: следует заехать на любую бесконтактную автомойку и приобрести там пару пластиковых канистр от концентрата шампуня. Вам их с радостью продадут по 50-100 рублей за штуку, что будет существенно дешевле покупки аналогичных новых в хозяйственном супермаркете. Канистры такого типа имеют объем 20 или 25 литров (последние предпочтительнее), очень прочные стенки и качественные герметичные пробки. Возить в них воду удобнее всего.
Расход воды
Вот это первая серьезная проблема, которую желательно осознать прежде, чем будет совершена «спонтанная покупка». Несмотря на крайне низкую производительность насосов маленьких и дешевых моек, на машину в конечном итоге уйдет приличный объем воды. Который вам придется таскать на своем горбу из квартиры до парковки во дворе, грузить в багажник, выгружать в гараже… Две объемные 25-килограммовые «гири». Взрослому мужику – нормально, а вот женщины, пенсионеры и те, кто срывал спину, вряд ли потянут… Распределять этот объем по 10-литровым канистрам или тем более – 5-литровым баклажкам, вообще не вариант. Нелепая мышиная возня с кучей емкостей, которые потом нужно еще и переливать в одну общую…
Можно ли обойтись меньшим объемом? Ну, с большой-большой натяжкой. 20-25 литров может хватить, чтобы только смыть пыль с чистого в целом авто небольших габаритов или очень грубо сбить с него же крупную грязь после проезда по бездорожью. Но это, как вы понимаете, не называется МОЙКОЙ автомобиля. Под процессом мойки понимается все же предварительное сбивание основного слоя грязи, нанесение щелочной активной пены и ее тщательное смывание вместе с грязью. И самое главное – чистота в итоге. Так что две канистры по 25 литров – это, к сожалению, базовый минимум на среднестатистический седан или небольшой кроссовер. И для того, чтобы в него вписаться, еще потребуется и некоторый опыт! А все те, кто заявляет про умение отмыть машину одним-двумя ведрами, увы, лукавят…
Время, которое деньги
Собственный моечный аппарат многие считают весьма выгодным в плане времени. И в смысле его экономии, и в смысле его наличия. На обычных автомойках можно простоять в ожидании и полчаса, и час, да и комплексы-«самомойки» зачастую оккупированы караванами из таксистов. А с собственным аппаратом мимо этих очередей можно проезжать с гордой ухмылкой! И не нужно торопиться и суетиться, дабы успеть закончить помывку, пока тикает таймер, что зачастую сказывается на качестве. Когда моечный аппарат твой личный, ты сам хозяин своего времени.
С этим в целом не поспоришь. Но есть нюансы… Вот так, как на фото ниже, делать вряд ли получится (в смысле, мыть с расстояния в полметра и больше). Чтобы струя маломощного и недорогого моечного аппарата высокого давления обладала достаточной силой, вам придется сделать факел с минимальным углом (сменой насадок или регулировкой универсальной насадки – последнее, кстати, сильно хуже) и максимально приблизить его к поверхности кузова. К чему все это? А к тому, что эффективная рабочая поверхность водяного «лезвия» будет достаточно узкой, 40-50 мм шириной. И водить ей по кузову придется методично и долго. В качестве аналогии: чем быстрее покрасить квадратный метр – кистью шириной 50 миллиметров или кистью шириной 120-150 миллиметров? То-то же… Так что экономия времени тут под большим вопросом. Погрузка-разгрузка воды, развертывание моечной установки, заполнение шланга из чайника (не забыли?) и весьма неспешная в силу малой производительности агрегата помывка. И это еще не весь список, кстати – мы его расширим чуть ниже!
Качество помывки
Вот это – самый больной вопрос во всей истории… Очень многие владельцы бюджетных моечных аппаратов быстро обнаруживают, что хотя мокрый автомобиль после мойки и смотрится чистым, после высыхания кузов выглядит «дымчатым» – в любом месте можно провести пальцем и увидеть четкий след по полупрозрачному слою неотмытой грязи… На качественную такая помывка никак не тянет.
Как же быть? Начнем издалека…
Многим кажется, что правильная процедура мойки состоит из трех этапов – предварительное сбивание грязи, нанесение моющего средства с несколькими минутами ожидания, чтобы оно сработало и размягчило грязь, и финальное смывание. Так оно и есть, но опытные автомойщики знают, что на СЛЕГКА загрязненную машину моющее средство эффективнее наносить сразу, НАСУХУЮ. Почему? Дело в том, что основная задача моющего состава – пропитать самый нижний слой грязи, непосредственно сцепляющийся с лакокрасочным покрытием кузова, и разорвать эту «сцепку». Грязь под микроскопом выглядит как пористая рыхлая структура, которая должна насытиться шампунем. А когда мы проводим предварительное сбивание грязи простой водой, то поры оставшегося тонкого слоя загрязнений пропитывает и заполняет простая вода, занимая то место, которое должна была бы по-хорошему занять моющая химия. И химия работает уже заметно слабее. Однако предварительная проходка водой – неизбежная процедура при толстом слое грязи, который не сможет в достаточной степени пропитаться шампунем насухую, поэтому с некоторым снижением эффективности моющего средства приходится мириться, просто увеличивая его концентрацию.
К чему вся эта история? Да к тому, что возможность нанести шампунь на сухой кузов – это некий условный индикатор, показывающий границы возможностей применения маломощных бюджетных моечных аппаратов высокого давления! Иными словами, если машина загрязнена слегка и можно сразу, без предварительного сбивания грязи, нанести моющее средство на сухой кузов, то дешевая мойка справится с такой задачей и отмоет более-менее чисто. Если же невооруженным глазом видно, что слой грязи значительный, и перед нанесением шампуня требуется предварительно пройтись по кузову пистолетом с водой, то персональный моечный агрегат можно и не расчехлять, а сразу ехать на полноценную автомойку. Где над машиной будут трудиться с помощью профессиональных аппаратов и концентрированного шампуня, и выпустят ее за ворота реально, а не условно чистой…
Говоря иначе, недорогая мойка высокого давления – это мойка для чистой машины… Устройство для поддержания чистоты регулярным использованием, не дожидаясь появления серьезных загрязнений на кузове.
Впрочем, любители все делать своими руками и владельцы бюджетных моечных аппаратов непременно захотят возразить – «все это фигня, и я отлично справляюсь с помощью своей 150-барной мойки за 5 тысяч рублей и двух ведер воды!». Это неудивительно, и подобных заявлений мы слышали немало… Но в каждом конкретном случае достаточно поглубже копнуть – и вылезают нюансы.
Во-первых, как ни странно, очень многие не вполне понимают разницу между «помыть» и «отмыть». И считают, что если машина с расстояния в 5-10 метров выглядит чистой, то она чистая. Хотя в любом месте кузова у таких «чистюль» можно провести пальцем и увидеть четкий след. И даже написать сакраментальное «помой меня!»…
Во-вторых, многие владельцы таких моек вытирают в конце процесса кузов полотенцем. Да, тем самым они добиваются достойной чистоты, не спорим… Однако полотенце в данном случае – палка о двух концах. Оно способно устранить дефекты помывки, оставленные хилым агрегатом, но регулярное растирание неотмытой грязной «дымки» достаточно быстро приводит к потускнению кузова, потере яркости и привлекательности. А отогнать на полную полировку даже бюджетный автомобиль B-класса – это 5-7 тысяч рублей минимум! Сопоставимо с ценой моечного аппарата, который покупался, в том числе, чтобы экономить…
Плюс не забываем, что если по-честному, то полотенце нужно включить в список потерь времени и сил. Ибо для хорошей протирки (без размазни и разводов) оно должно иметь приличные размеры, а после каждого использования (ну, в крайнем случае – через два на третий) его придется забирать домой и тщательно отстирывать. Иначе при повторном его применении автомобиль любого цвета (кроме белых и серебристых) будет нести следы грязных «мазков».
И заметьте, это мы еще для уменьшения «простыни» текста намеренно оставили за скобками необходимость увозить мойку домой на осенне-зимний сезон, поскольку хранить ее в неотапливаемом гараже нельзя, ибо замерзшая вода разорвет помпу, а полностью слить ее практически нереально. Опустили вопрос расхода и стоимости моечной химии, пластмассово-алюминиевой сущности насосов бюджетных моек, которые нередко выдерживают лишь сезон, а также абсолютной неремонтопригодности моделей начального уровня даже приличных известных брендов, не говоря уже о беспородных.
Такая техника удобна и полезна, если у вас частный дом с водопроводом и теплым гаражом, и на личном подворье она найдет еще массу применений помимо мытья машины. А вот автовладельцу, имеющему лишь типовой неотапливаемый гаражный бокс в кооперативе – наверное, не слишком… В подобных условиях личный моечный аппарат высокого давления больше обуза, чем польза…