Для чего биометрия в транспорте

Биометрия на транспорте — что это + обязательная сертификация

Биометрические технологии набирают стремительную популярность. Поскольку плотность населения с каждым годом увеличивается, можно предположить, что в будущем возникнут новые проблемы с обеспечением безопасности в объектах транспорта. Вот почему вопрос контроля городской инфраструктуры должен подниматься заранее.

Что такое биометрические решения в транспортной сфере?

Биометрия в транспорте в большей части идентифицирует пассажиропоток: распознает пол, возраст, физическое поведение человека и запоминает нарушителей. Биометрия в транспорте нацелена на идентификацию одновременно нескольких людей в движении. Обычная “умная” камера с такой задачей может не справиться.

Для чего биометрия в транспорте. Смотреть фото Для чего биометрия в транспорте. Смотреть картинку Для чего биометрия в транспорте. Картинка про Для чего биометрия в транспорте. Фото Для чего биометрия в транспорте

Необходимость 21 века

Безопасность дорожного движения в городах — одна из первостепенных задач. Но мало контролировать поток машин, нужно знать, что происходит внутри общественного транспорта.

Это необходимо для контроля поведения большой массы людей, так как нередко по всему миру именно общественный транспорт подвергается террористическим угрозам.

Для чего биометрия в транспорте. Смотреть фото Для чего биометрия в транспорте. Смотреть картинку Для чего биометрия в транспорте. Картинка про Для чего биометрия в транспорте. Фото Для чего биометрия в транспорте

Особенности

Как говорилось выше, “умные” камеры с биометрией для транспорта отличаются от обычных устройств наблюдения. К ним предъявляются более жесткие требования:

Сертификация

Для чего биометрия в транспорте. Смотреть фото Для чего биометрия в транспорте. Смотреть картинку Для чего биометрия в транспорте. Картинка про Для чего биометрия в транспорте. Фото Для чего биометрия в транспорте

Видеоаналитика на основе биометрии

Данная функция способна:

Эти функции помогут не только обеспечить безопасный проезд населения, но и помочь в развитии транспортного бизнеса в России. Например: “ Польза биометрии в вопросах безопасности бизнеса 2021 года ”

Заключение

Видеонаблюдение в транспорте для нас уже привычное дело. Но с ростом населения обычные камеры будут модернизироваться в биометрические считыватели. Это поможет более эффективно управлять транспортным бизнесом и обеспечивать безопасность людей.

Источник

Что такое ЕБС и нужно ли начинать бояться биометрии в России

Насколько защищены биометрические данные и стоит ли переживать, что с помощью биометрии государство сможет контролировать каждого?

Для чего биометрия в транспорте. Смотреть фото Для чего биометрия в транспорте. Смотреть картинку Для чего биометрия в транспорте. Картинка про Для чего биометрия в транспорте. Фото Для чего биометрия в транспорте

Для чего биометрия в транспорте. Смотреть фото Для чего биометрия в транспорте. Смотреть картинку Для чего биометрия в транспорте. Картинка про Для чего биометрия в транспорте. Фото Для чего биометрия в транспорте

В 1983 году на экраны вышла очередная серия бондианы «Никогда не говори никогда». В этом фильме актёр Шон Коннери в роли агента 007 проникает в секретную комнату после прохождения биометрии: идентификации глаз, ладони и голоса.

Прошло 38 лет, и вход в офис по отпечатку пальца или перевод денег голосом уже не кажется такой фантастикой. Биоэквайринг работает в России с 2017 года, благодаря чему можно с помощью пальца оплатить покупки в магазине или рассчитаться ладошкой за школьный обед в столовой. Кроме того, к концу 2021 года в столичном метро должна появиться возможность оплаты проезда по лицу.

Для чего биометрия в транспорте. Смотреть фото Для чего биометрия в транспорте. Смотреть картинку Для чего биометрия в транспорте. Картинка про Для чего биометрия в транспорте. Фото Для чего биометрия в транспорте

Обозреватель Skillbox Media. Пишет про бизнес, интернет-маркетинг и управление.

Что такое Единая биометрическая система?

Новый закон регламентирует объединение уже имеющихся и будущих биометрических данных в общую систему. С помощью ЕБС россияне могут взять кредит, открыть банковский счёт, снять наличные в банкомате или дистанционно подписать документы. За два года правительство рассчитывает увеличить число записей в ЕБС со 164 тысяч до 70 млн.

Чтобы сдать биометрические данные, нужно пойти в банк и завести учётную запись. Компьютер получит снимок лица человека и запомнит всё до мельчайших подробностей: форму носа, цвет глаз и другие параметры. При этом доступа к системе сами кредитные организации иметь не будут. Они смогут лишь узнавать о соответствии предоставленных данных шаблону, который хранится в ЕБС. Если процент соответствия окажется выше 99,99%, банк сможет предоставить услугу дистанционно.

Как рассказал Skillbox Media директор по цифровой идентичности ПАО «Ростелеком» Иван Беров, регуляторы предъявляют к ЕБС наиболее строгие правила. Биометрические данные передаются по защищённым каналам связи и хранятся в виде математически обработанных моделей.

«Восстановить фотографию или голос по модели просто невозможно. Кроме того, биометрические данные хранятся в обезличенной форме отдельно от персональных. Биометрия — в ЕБС, а персональные данные — на „Госуслугах“», — пояснил он.

Беров добавил, что, даже если злоумышленники выкрадут такие «слепки» у оператора, они не смогут увидеть фото или прослушать запись голоса.

По мнению директора технического департамента RTM Group Фёдора Музалевского, опасаться стоит не утечек биометрических данных, а обычных мошенников.

«Утечка образца голоса через ЕБС — не самое страшное. Обычные телефонные мошенники могут вывести вас на разговор и записать его, получив образец вашего голоса», — подчеркнул эксперт в разговоре со Skillbox Media.

Уже известны случаи, когда злоумышленники подделывали голоса, чтобы выманить деньги у своих жертв. Если в перспективе для подтверждения платёжной операции достаточно будет голосовой команды, то любые сведения о голосе гражданина могут стать материалом для фальсификации, считает Музалевский. Однако, как правило, банки используют двухфакторную аутентификацию — изображение лица и запись голоса.

Отпечаток пальца вместо банковской карты

Сканирование отпечатков пальцев в настоящее время чаще всего используется для аутентификации на смартфонах. Впервые таким сенсором оснастили телефон Pantech GI100 в 2004 году. Однако широкое распространение дактилоскопические сканеры получили только в 2013 году, когда Apple выпустила на рынок iPhone 5S.

Отпечаток пальца можно использовать не только в качестве ключа к защите информации, но и вместо банковской карты. Так, ещё в 2014 году Сбербанк опробовал в образовательных учреждениях Чувашии технологию безналичной оплаты питания с использованием отпечатков пальцев. Сейчас система, получившая название «Ладошки», запущена во многих российских школах.

Покупатели «Азбуки Вкуса» тоже могут расплатиться за покупки отпечатком пальца. Для этого необходимо зарегистрироваться на кассе магазина и привязать банковскую карту к своим биометрическим данным. После этого будет достаточно просто приложить палец к специальному терминалу — нужная сумма автоматически спишется со счёта клиента.

По словам руководителя направления анализа защищённости исходных кодов ПАО «Ростелеком» Вячеслава Герасименко, цифровой отпечаток пальца сам по себе нигде не хранится. Тот же дактилоскопический сканер для разблокировки смартфона просто генерирует математическую модель пальца и не требует для работы его снимок. Воспроизвести эти данные невозможно, отметил Герасименко в разговоре со Skillbox Media.

Однако надёжность такого метода аутентификации не раз подвергалась сомнению. Так, в 2014 году хакер Ян Крисслер, известный под псевдонимом Starbug, сумел подделать отпечаток пальца тогдашнего министра обороны Германии, а ныне главы Еврокомиссии, Урсулы фон дер Ляйен. Для этого Крисслер использовал программу Verifinger и несколько фотографий чиновницы, снятых обычным фотоаппаратом под разными углами.

Также Starbug демонстрировал способ обхода Apple Touch ID на iPhone 5S. Хакер взял отпечаток с поверхности экрана смартфона и распечатал его на кусочке латекса. Затем он намазал узор столярным клеем и покрыл графитом. С помощью этого «слепка» Крисслер смог разблокировать чужое устройство.

Как хакеры обманывают системы распознавания лиц

В 2020 году сеть московских кафе Prime запустила функцию оплаты счёта по лицу. Чтобы воспользоваться этой услугой, необходимо предварительно сдать биометрические данные в банке, который выпустил карту. Также оплату по лицу тестируют сети магазинов «Лента», «Перекрёсток» и «Пятёрочка».

Но иногда нейросети дают сбой. В 2020 году система распознавания лиц в столичном метро приняла москвича за преступника. В итоге его задержали — и не сняли с него все подозрения, пока не нашли реального подозреваемого.

В 2021 году двое похожих мужчин из Екатеринбурга случайно взломали Face ID на iPad. Даниил взял у своего друга Никиты планшет и хотел спросить пароль, но экран разблокировался сам. При этом они не приходятся друг другу родственниками, а лицо Даниила не было внесено в память устройства.

Это не единственный случай, когда Face ID не сумела защитить гаджет Apple от несанкционированной авторизации. В 2019 году на конференции Black Hat USA исследователи продемонстрировали способ обхода аутентификации, позволяющий получить доступ к iPhone жертвы за 120 секунд. Для этого потребовалось три вещи: очки, скотч и спящий владелец смартфона.

Исследователи обнаружили, что система биометрической аутентификации не извлекает полные 3D-данные из области вокруг глаз, если распознаёт, что владелец носит очки. Вместо этого Face ID ищет чёрную область с белой точкой посередине, которая является радужной оболочкой глаза.

Исследователи решили воспользоваться этим. Они взяли обычные очки, наклеили на линзы чёрный скотч, проделали в нём дырочку и надели аксессуар на спящего владельца смартфона. Этого оказалось достаточно, чтобы обмануть FaceID и получить доступ к смартфону.

Китайские хакеры пошли ещё дальше. Чтобы обойти государственную систему распознавания лиц, они использовали технологию deepfake, позволяющую «примерить» на себя чужую внешность. Злоумышленники подавали налоговые декларации за якобы трудоустроенные «мёртвые души» и присваивали себе деньги из фонда заработной платы. За три года они «заработали» более 76 млн долларов.

Борьба с дипфейками

Нейросети могут подделывать не только лица, но и голос. В 2016 году компания Adobe представила систему VoCo. Она позволяет редактировать запись речи, изменяя слова и целые фразы — как в текстовом редакторе. Приложение также может синтезировать любой голос путём анализа исходного аудиофайла. В основе системы лежат технологии рекуррентных и свёрточных нейронных сетей.

В 2019 году компания Тимура Бекмамбетова Screenlife Technologies и команда «Робот Вера» заявили о работе над проектом на основе искусственного интеллекта Vera Voice. Искусственный голос сможет озвучивать сериалы, игры, рекламу или даже отправлять поздравления с днём рождения с голосами знаменитостей.

Пока что для создания качественного дипфейка требуются немалые ресурсы, вычислительные мощности и время на тренировку моделей. Но тем не менее высококлассные подделки становятся всё более доступными благодаря решениям с открытым кодом. Распространение технологии вынуждает исследователей и власти искать способы противодействия новой угрозе.

Над технологиями распознавания дипфейков работают крупнейшие лаборатории Стэнфордского, Бингемтонского и Калифорнийского университетов, а также многие IT-гиганты, включая Facebook, Microsoft, Intel и Twitter. В 2019 году в Калифорнии приняли первый в истории закон по работе с дипфейками, который запрещает любую попытку манипуляции человеческим вниманием с помощью искусственного интеллекта.

Кроме того, в мае 2021 года МВД России объявило о запуске разработки решения для распознавания дипфейков. Система, получившая название «Зеркало», должна быть готова к ноябрю 2022 года. Однако эксперты скептически оценивают шансы правоохранителей на успех.

«На отечественные исследования в этой области выделено около 4 млн рублей, что ставит под сомнение создание действительно эффективного решения», — рассказала Skillbox Media Мария Чмир, глава стартапа Deepcake, специализирующегося на применении технологий замены лиц в рекламных роликах.

Переживать пока рано?

Директор технического департамента RTM Group Фёдор Музалевский считает, что сегодня не следует переживать из-за активного сбора биометрических данных и внедрения систем распознавания лиц. По словам специалиста, такие данные пока не предназначены для взаимодействия с произвольными камерами.

«Камеры ЕБС изначально созданы для идентификации граждан, в том числе для подтверждения финансовых операций. А вот камеры безопасности не позволяют достоверно и автоматизированно идентифицировать человека, поэтому на данный момент они не связаны с ЕБС», — пояснил Музалевский.

При этом он не исключил, что в отдельных случаях, например при раскрытии преступлений, данные из ЕБС могут сравниваться с данными камер наблюдения. Однако это не планируется делать систематически, так как сейчас точность идентификации оставляет желать лучшего.

Вместе с тем эксперт отметил, что любому государству удобнее управлять гражданами, если они находятся «на карандаше».

«ЕБС — один из способов учёта финансово активных граждан, что становится особенно актуальным в условиях санкций. Создание удобного механизма перевода безналичных денежных средств, очевидно, позволит усилить контроль за денежными потоками и сократить теневой сектор экономики», — резюмировал Музалевский в разговоре со Skillbox Media.

Источник

Зачем сервисам каршеринга и такси нужны биометрические данные

Для чего биометрия в транспорте. Смотреть фото Для чего биометрия в транспорте. Смотреть картинку Для чего биометрия в транспорте. Картинка про Для чего биометрия в транспорте. Фото Для чего биометрия в транспорте

Об эксперте: Алексей Новиков, технический директор Axoya.tech.

Повышение качества обслуживания

Биометрическая система легко различает новых пользователей и узнает тех, кто уже прибегал к услугам компании. Это избавляет постоянных клиентов от заполнения документов и позволяет получать персональные бонусы в рамках программы лояльности. Например, важный для компании клиент может брать напрокат более дорогие и новые машины, пользоваться выгодными тарифами и стоимостью страхования, или вовсе обойтись без предоплаты. Важно, что такие решения могут приниматься моментально, и для этого не нужно участие или даже присутствие менеджера — вся информация о пользователе уже есть в системе, идентификация происходит автоматически, за чем следует персонифицированное предложение условий и опциональных возможностей.

Для чего биометрия в транспорте. Смотреть фото Для чего биометрия в транспорте. Смотреть картинку Для чего биометрия в транспорте. Картинка про Для чего биометрия в транспорте. Фото Для чего биометрия в транспорте

Благодаря внедрению технологии первая полностью автоматизированная служба аренды автомобилей появилась у американской компании по аренде автомобилей Hertz еще в 2018 году. Киоски самообслуживания с биометрией разместили в пунктах проката при аэропортах в США.

Принцип работы следующий: пользователи предварительно резервируют автомобили через приложение, а затем забирают их самостоятельно без участия сотрудников каршеринга — пропускная система срабатывает на отпечаток пальца или сканирование лица. Технология позволила сократить процесс обслуживания клиентов почти в два раза — до двух минут.

Для чего биометрия в транспорте. Смотреть фото Для чего биометрия в транспорте. Смотреть картинку Для чего биометрия в транспорте. Картинка про Для чего биометрия в транспорте. Фото Для чего биометрия в транспорте

Биометрия уже стала безусловным мейнстримом в каршеринге Китая, где также появилась автоматизированная служба аренды автомобилей с распознаванием лиц на основе блокчейна. Китайская платежная система Alipay, принадлежащая Alibaba, встроена в целую экосистему сервисов. В 2017 году компания представила свое решение с распознаванием лиц, а в 2020 году совместно с Wukong Car Rental создала сеть автоматизированных киосков для каршеринга.

Процесс аренды автомобиля можно запустить прямо на смартфоне: пользователь просто открывает приложение Alipay, создает учетную запись для каршеринга (загружает водительские права), затем размещает заказ на выдачу авто в ближайшем пункте у каршеринговых компаний-партнеров платежной системы. После этого клиент прибывает в пункт проката, где подтверждает свою личность. Для этого ему достаточно посмотреть в камеру на площадке с авто, сделать определенный жест, а потом самостоятельно забрать автомобиль. Данные об операциях сохраняются в блокчейн-реестрах.

Биометрические решения удобно встраиваются в индивидуальные рейтинги пользователей, что поощряет добросовестных клиентов. В Китае такие системы не редкость: в них отражается потребительская история человека, на основании которой он может получать разные уровни доступа к сервисам, продуктам и услугам. В России и по миру такие системы реализованы, например, в банковской индустрии — речь идет о скоринге, который представляет собой по сути рейтинг добросовестности заемщика. Например, у гиганта Alibaba, под управлением которого находится множество самых разных бизнесов, есть своя система Sesame Credit. Пользователь, набравший в ней 550 баллов и выше, имеет право на аренду без залога у операторов каршеринга, которые подключены к этой системе. Таких клиентов компании благодаря биометрии распознают мгновенно.

Для чего биометрия в транспорте. Смотреть фото Для чего биометрия в транспорте. Смотреть картинку Для чего биометрия в транспорте. Картинка про Для чего биометрия в транспорте. Фото Для чего биометрия в транспорте

Полностью автономный каршеринг на основе биометрии в России пока еще не появился. Технических препятствий для внедрения и широкого распространения подобных систем в стране нет, остались только вызовы прикладного характера:

Защита автомобилей от угона и нецелевого использования

Биометрия помогает защитить автомобили парка от подмены водителей и вождения по чужим документам. Наличие биометрической системы удерживает злоумышленников от угона, преднамеренной порчи имущества и замены деталей. Кроме того, «умное» видеоустройство (смарт-камера или «смартбокс», интегрированный со специальным видео-сенсором), которое устанавливается в салоне, позволяет определить, что автомобиль используется по назначению, для поездок. Это особенно актуально, потому что с недавних пор некоторые пользователи стали брать машины для обучения вождению и даже организовывать в них вечеринки. Компания «Делимобиль» одна из первых на российском рынке столкнулась с такими проблемами и выступила инициатором внедрения биометрии в каршеринге.

Сегодня многие каршеринговые компании России уже используют «умные» камеры в салонах автомобилей, оснащенных технологией распознавания лиц. Например, такая система есть у Matreshcar: она моментально уведомляет службу безопасности компании, если за рулем находится кто-то, кроме арендатора. В отличие от кодов или паролей, биометрические данные не могут быть переданы другому человеку. Это и является гарантией того, что зарегистрированное и застрахованное лицо действительно арендует автомобиль. В итоге снижаются риски краж машин с помощью чужих идентификационных карт.

Для чего биометрия в транспорте. Смотреть фото Для чего биометрия в транспорте. Смотреть картинку Для чего биометрия в транспорте. Картинка про Для чего биометрия в транспорте. Фото Для чего биометрия в транспорте

Контроль за самочувствием водителя и исправностью автомобиля

Сегодня появляется все больше технологических решений для каршеринга, направленных на контроль адекватности, текущего тонуса и даже настроения водителя. Например, американский разработчик «умных» камер Magna представил свою систему мониторинга, которая оценивает внимательность и концентрацию человека за рулем. Она сканирует положение головы, глаз и движения тела, определяя степень отвлеченности от происходящего на дороге. Однако о масштабных внедрениях пока не известно — вероятно, технология пока проходит стадию пилотных испытаний.

Мониторинг биометрической системой «признаков лица» водителя мог бы принести большую пользу в такси и каршеринге. Например, с его помощью можно выяснить, не употреблял ли он спиртное или некоторые медпрепараты, не испытывает ли усталость, сонливость, беспокойство, сильные негативные эмоции. Некоторые из этих мер контроля в будущем помогут прямо бороться с нарушением закона (как в случае с алкоголем), другие — лечь в основу прогнозирования поведения водителей и рисков опасного стиля вождения, чтобы предупредить аварии и снизить количество страховых случаев на дороге.

Биометрическая система делает выводы на основе оценки как общего эмоционального состояния водителя, так и отдельных проявлений — ярких и выраженно негативных эмоций. Она также умеет распознавать измененное состояние нервной системы по характерным вазомоторным признакам. На основе этих данных можно прогнозировать агрессивный стиль вождения водителя и его эмоциональную нестабильность, выдавая рекомендации по режиму и пути движения, реакции на раздражители, тем самым помогая взвешенной самооценке водителем своего самочувствия.

В составе биометрической системы могут быть использованы тепловизоры или даже смарт-тепловизоры — устройства, образующие единый блок с видеокамерой, оснащенные функционалом видеоаналитики «на борту». Смарт-тепловизор измеряет температуру в конкретной контрольной области лица, не покрытой маской, очками или головным убором, и способен сразу распознать человека с повышенной температурой. Система может предупредить самого водителя о надвигающемся недомогании, а также проинформировать службу оператора или органы эпидемиологического контроля.

В России биометрические системы контроля состояния еще не используются в такси или каршеринге, но уже появились в общественном транспорте. В 2020 году в Москве их установили в 9 тыс. автобусов, троллейбусов, трамваев, а также в метрополитене. За 12 месяцев они предотвратили около 5 тыс. опасных инцидентов. Решение включает в себя три составляющие: «умные» камеры, нейросеть, которая распознает признаки сонливости, усталости, потери внимания или плохого самочувствия, и центра мониторинга, куда направляется эта информация в режиме реального времени. В случае, если водитель не реагирует на автоматические предупреждения системы (например, громкий звуковой сигнал), центр мониторинга может связаться с ним и снять с маршрута.

Технология постепенно проникает в некоторые транспортные сферы по всему миру — например, высокоскоростные поезда, городские электрички, перевозку опасных грузов, транспортировку на большие расстояния, «скорую помощь» и т.д. Такие системы помогают контролировать состояние водителей и операторов, которые работают в условиях повышенной сложности и риска. Они медленно вытесняет классические системы контроля, которые измеряют время рабочей смены или требуют от водителя подтвердить свое состояние и внимание с помощью обычной кнопки, до сих пор доминирующие на рынке.

Для чего биометрия в транспорте. Смотреть фото Для чего биометрия в транспорте. Смотреть картинку Для чего биометрия в транспорте. Картинка про Для чего биометрия в транспорте. Фото Для чего биометрия в транспорте

Законодательная база

Внедрение биометрии как средства контроля состояния водителя в каршеринге и такси — дело будущего. Однако можно предположить, что уже вскоре Европа станет пионером в этом отношении. В ЕС согласованы новые правила, согласно которым все автомобили, построенные после мая 2022 года и проданные в странах региона, уже будут иметь ряд встроенных устройств, включая сенсоры состояния водителя и его здоровья.

Один из стоп-факторов более масштабного внедрения биометрии в отрасли — несовершенство законодательства в части регулирования сбора биометрических данных и их использования в каршеринге и такси. Они в основном нацелены на регламентацию характеристик устройств (например, определенной производительности и точности работы) и соответствуют потребностям полномочных служб. Что касается интересов пассажиров, то их, с одной стороны, защищает федеральное регулирование работы с персональными данными (152-ФЗ и некоторые смежные НПА).

Однако эти же документы ставят большие бюрократические барьеры на пути к тому, чтобы бизнес мог развивать сервис на основе биометрии. Возможно, они исчезнут, если Россия адаптирует ряд успешных европейских практик в рамках GDPR, суть которых сводится к разрешению использовать биометрию, если пользователь не возражает, и строгому наказанию за непрозрачность, любые риски для пользователя и несоответствие действующему регулированию. В этом случае рынки каршеринга и такси в России могут стать одними из самых активных потребителей биометрических систем, особенно при условии быстрого развития импортозамещающих решений.

Источник

Минтранс пообещал начать применять биометрию в транспорте к 2024 году

Для чего биометрия в транспорте. Смотреть фото Для чего биометрия в транспорте. Смотреть картинку Для чего биометрия в транспорте. Картинка про Для чего биометрия в транспорте. Фото Для чего биометрия в транспорте

Система распознавания людей по биометрии будет применяться во всех видах общественного транспорта уже к 2024 году. Об этом в пятницу, 3 августа, заявил министр транспорта России Виталий Савельев на марафоне «Новое знание».

Для чего биометрия в транспорте. Смотреть фото Для чего биометрия в транспорте. Смотреть картинку Для чего биометрия в транспорте. Картинка про Для чего биометрия в транспорте. Фото Для чего биометрия в транспорте

«Мы собираемся к 2024 году в России уже создать возможность по биометрии, как по паспорту, вы будете пользоваться во всех общественных видах транспорта. По вашему лицу будут сканировать, будут узнавать, что это вы», — рассказал он.

1 сентября мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что с 15 октября текущего года на всех станциях столичного метро заработает система FacePay для оплаты проезда. Он пояснил, что для применения новой системы необходимо скачать специальное приложение, в которое нужно загрузить свою фотографию. Затем информация регистрируется в информационной транспортной системе и используется при проходе в метрополитен при помощи видеокамеры.

В июле Минтранс представил Стратегию цифровой трансформации отрасли до 2030 года. На реализацию проекта потребуется 665 млрд рублей.

В документе говорится, что к 2030 году пассажиры смогут оплачивать проезд и проходить досмотры в аэропортах и на вокзалах страны при помощи биометрии. До 2024 года должна быть увеличена средняя скорость перемещения пассажиров в городском общественном транспорте на 5%, а до 2030 года — на 37%.

3 июня глава Министерства транспорта заявил, что ведомство к 2024 году рассчитывает ввести биометрическую систему идентификации пассажиров на авиа-, ж/д и общественном транспорте.

Минцифры в феврале подготовило законопроект о создании в России реестра государственных и коммерческих организаций, которые получат доступ к Единой биометрической системе (ЕБС).

ЕБС запустили в 2018 году. Доступ к данным получили банки и страховые компании, внесенные в реестр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *