Для чего бог послал иисуса на землю
Зачем сошел на землю Господь наш Иисус Христос
И после потопа люди жили не так, как было угодно Богу. Даже сын Ноя Хам за неуважение к отцу был проклят. Богу не понравилось то, что люди задумали строить Вавилонскую башню, чтобы прославиться, а может, чтобы спастись на ней, если бы Бог захотел наказать людей за грехи новым потопом. Чем наказал за это Бог? А нечестивые жители городов Содома и Гоморры?! Какое страшное наказание постигло их!
Десять сыновей Иакова продают своего брата Иосифа.
Израильтяне делают себе в пустыне золотого тельца и молятся ему, во время странствования по пустыне ропщут на Бога, Который делает им столько добра.
Поселившись в земле обетованной, евреи забывают о Боге, молятся и приносят жертвы идолам, медным и каменным истуканам.
И далее: первосвященник Илий балует своих сыновей.
Саул не слушает ни Бога, ни пророка Самуила.
Авессалом взбунтовался против своего отца Давида и хочет отнять у него царство.
Соломон берет себе в жены язычниц и сам становится язычником, молится идолам и приносит им жертвы.
А какими бесчестными и порочными были Ахав и его жена Иезавель?!
Короче, чем дальше, тем хуже, злее, порочнее и бесчестнее становились люди. Совсем забыли Бога, не выполняли Его заповеди, делали что хотели.
Теперь вы видите, как испортились люди.
И чего только не делал Милосердный Бог, чтобы исправить грешных людей и не дать им погибнуть!
Он Сам являлся к людям, разговаривал с ними и учил их, что они должны делать, как должны жить, чего Он хочет от них. Вспомните Адама, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, Моисея, Иисуса Навина, Самуила, Давида, Соломона и других. Со всеми этими людьми беседовал Сам Господь.
Господь посылал к людям ангелов, которые уговаривали людей, спасали праведников и наказывали грешников. Вспомните Авраама, когда он приносил в жертву своего сына Исаака. Для спасения Лота Бог послал в Содом ангелов. Ангел путешествовал с Товией. Ангел побывал с тремя юношами в разожженной печи, куда они были брошены по приказанию Навуходоносора. Ангел защитил Даниила, когда он сидел в яме среди львов.
Посылал Бог к людям и пророков. Они учили людей жить по Божьим заповедям, объявляли людям волю Божью. Бог открывал пророкам, что произойдет в будущем: они предсказывали будущее, говорили, например, людям, что за грехи они будут наказаны голодом, болезнью или каким-нибудь другим несчастьем. Бог наградил пророков особенной силой делать чудеса: например, исцелять больных, самим проходить и проводить других по дну глубокого моря или реки, как по обычной дороге, творить другие чудеса. Вспомните, что вы слышали о Моисее, Илии, Елисее, Ионе. Кроме этих были и другие пророки.
Но ничто не помогало. Люди и знать не хотели Бога, не обращали внимания на то, что говорили им пророки, не исправлялись, жили все хуже и хуже, все больше грешили. Обижали, осмеивали, выгоняли и даже убивали пророков, которых посылал к ним Бог. Добрых, благочестивых людей, которые почитали, помнили, любили и слушались Бога, становилось все меньше и меньше.
А вы знаете, что ждет грешников, которые забывают Бога и не слушают Его? Да! Различные несчастья на этом свете, в этой жизни, и, что еще страшнее, наказание на том свете, в будущей жизни. Грешники будут посланы в ад, где будут вечно мучиться, то есть их мучениям не будет конца.
Добрые дети! Ведь вам жалко людей, которые сидят в тюрьме, людей, которых наказывают. Я думаю, что вы жалеете, когда наказывают даже тех ваших товарищей, которые вас обижали или что-нибудь у вас отнимали и на которых вы сердились и жаловались. Не говоря уже о ваших друзьях, людях вообще, вы ведь жалеете и животных. Вы иногда вытаскиваете из воды котят, маленьких щенят, вы отнимаете у кошек голубков, воробьев, которые попадаются им в лапы. Как вы стараетесь отогреть бедного, дрожащего от холода котенка, которого вытащили из воды, как заботитесь о бедном голубке, которого отняли у сердитой кошки! Вы готовы отдать свой кусок хлеба или булки этому жалкому котенку и бедному голубку. Как вы радуетесь, если котенок или голубок, спасенные вами, поправятся. Как вам весело, что вы спасли их от смерти. И этого котенка, которого вы нашли где-нибудь в канаве или под забором, этого голубка, который был в когтях у кошки, вы полюбите, они будут вам дороги. Вы их называете «мой котенок», «мой голубок». Почему? Потому что вы спасли их от смерти.
Вот, дети, и Бог любит людей, так любит, что и сказать нельзя, – сильнее, чем вы любите своих родителей, братьев, сестер и друзей, даже сильнее, чем родители любят вас. Милосердный Бог жалеет бедных, несчастных грешников, которые за свои грехи должны будут мучиться в аду. Но они не слушают ни ангелов, ни пророков, живут плохо, грешат, не хотят исправляться. Значит, их нужно наказать. Что же делает Господь, чтобы спасти грешников?
Бог послал на землю Сына Своего Единородного.
Как! У Бога есть Сын? Вот сейчас я и расскажу вам о Боге Отце и Сыне Божьем. Только будьте внимательны, дети, – это очень трудно понять.
Слыхали вы, дети, о Святой Троице? Слыхали. Некоторые из вас даже знают молитву «Пресвятая Троица». Что же такое Троица? Перекреститесь, сотворите на себе крестное знамение. Какие слова произнесли вы сейчас, когда крестились? Вы говорили: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Кого же вы называли Отцом, Сыном и Святым Духом? Бога. Но ведь Бог один? Как же вы единого Бога называете и Отцом, и Сыном, и Святым Духом? Бог один, нет другого Бога, кроме истинного Бога, в Которого мы веруем, но у Него три лица. Первое лицо – Отец, второе – Сын, третье лицо – Дух Святой. Вот эти три лица единого Бога и называются «Пресвятой Троицей». Не спрашивайте меня, дети, как это единый Бог имеет три лица. Этого ни я, никакой другой человек, самый умный и святой, не растолкует вам. Даже ангелы не могут этого понять.
Чтобы спасти нас, грешных, Бог Отец не жалеет Своего возлюбленного Сына и посылает Его на землю. Сын Божий тоже любит людей и жалеет грешников. Он не отказывается, охотно идет на землю и становится человеком. У Него такое же тело, такая же душа, как и у других людей. Есть только одна разница между Ним и другими людьми: все люди грешны, а Он безгрешен и свят. Сделавшись человеком, Сын Божий учит людей, как они должны жить, чтобы угодить Богу. Сколько Он делает на земле добра и чудес! Сам же терпит бедность, гонения и притеснения. Он страдает и умирает за грешников. Понимаете ли вы, что это значит: Сын Божий страдает и умирает за грешников? Грешников за их грехи следовало наказать. Но Сын Божий и говорит Отцу: «Не наказывай грешников, накажи Меня вместо них. Мне так жалко людей, Я их так люблю, что готов за них пострадать и умереть».
Подумайте только, дети: Сын Божий приходил на землю и для вас, за вас Он страдал и умер, учитесь от всей души любить Его и верить в Него. Если вы будете верить в Сына Божьего, Он простит вам грехи и возьмет к себе на Небо.
Еще вам, дети, скажу – Бог Сам и через пророков очень часто напоминал людям о том, что Сын Божий придет на землю и спасет людей. Так, Адаму и Еве Бог обещал, что от жены родится Спаситель, который победит дьявола и спасет людей («Семя жены сотрет главу змия»). Аврааму, Исааку и Иакову Бог обещал, что Спаситель мира родится в их потомстве.
Пророки также предсказывали о Спасителе мира. Иаков предсказал, что Христос родится в потомстве его сына Иуды. Иаков же и пророк Даниил предсказали время, когда родится Спаситель. Пророк Михей указал, в каком городе он родится. Пророк Исайя предсказал, что Спаситель родится от Девы и будет страдать. И другие пророки также делали предсказания о появлении Спасителя.
Для чего же? Для того чтобы люди ждали Спасителя и узнали Его, когда Он придет на землю.
Поняли вы, мои малютки, о чем я вам говорил? Скажите же мне, для чего Сын Божий пришел на землю, страдал и умер? Спасти нас, грешных.
Кто такой Христос, и зачем Он пришел к нам?
Приблизительное время чтения: 9 мин.
Имя Бога
Если говорить кратко, то Иисус Христос — Господь, Спаситель мира, Мессия. Но что стоит за этими словами?
В Его имени как бы соединяются два языка. «Иисус» происходит от древнегреческой формы еврейского имени «Иешуа», которое восходит к глаголу «спасать», «приходить на помощь». Поэтому «Иисус» в переводе с еврейского значит «Спаситель». Имя «Христос» происходит от древнегреческого глагола, означающего «умащивать», «смазывать», «натирать», «совершать обряд помазания». И дословно «Христос» в переводе с древнегреческого значит «помазанник», «получивший помазание». Так в иудейской традиции называли пророков, царей и первосвященников. Помазание святым елеем было знаком того, что данный человек избран Богом для служения народу или для посредничества между людьми и Богом.
А еще Помазанником называли Мессию, о котором говорили пророки и которого ждали иудеи. Это тот самый Спаситель, предсказанный в Ветхом Завете и явившийся в Новом.
Однако Его Пришествие радикальным образом отличалось от тех ожиданий, которые были у иудеев.
Во времена, на которые пришлась земная жизнь Христа, Иудея была захвачена римлянами и являлась римской провинцией, а ее народ изнывал под гнетом иноземного владычества. Иудеи надеялись, что к ним придет великий вождь, который поведет их в бой против римских завоевателей и вернет Израилю былое могущество и славу. Именно так понимали они пророчества о Мессии. И если бы Христос совершил именно такие земные деяния — это было бы понятно всем без исключения, Его приняли бы все иудеи. Однако Он пришел в наш мир не как полководец, а как обычный человек, простой плотник. И не к одному народу, а ко всему человечеству.
Интересно посмотреть, как разные современники воспринимали Христа. Ведь не все они не признали в Нем Мессию. В Евангелии есть прямое указание на то, что люди узнают в Иисусе долгожданного Спасителя. Например, когда Он спрашивает Своих учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?», они отвечают: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков» Потом Он спрашивает их: «А вы за кого почитаете Меня?». Апостол Петр, отвечает Ему: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус говорит ему в ответ: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16:13-17).
При этом Христос не провозглашает себя Мессией. А Он задает открытый вопрос, и только после того, как Петр (другие, видимо, не смогли или не посмели это сформулировать) назвал Его полным титулом Мессии, Христос подтверждает его правоту и добавляет: человек не может сам додуматься до этого, ему эту тайну открывает Бог.
Однако человек сам решает, принять или не принять этот факт. И в этом раскрывается один из принципиальных моментов во взаимоотношениях Бога и человека: Господь до конца сохраняет за нами свободу выбора и принятия решений. Он может все, но Он не может принудить человека к чему-то против его воли.
Но неужели пришествие Христа никак не отразилось на устройстве нашей повседневной жизни? Отнюдь. Примеров того, как изменился мир в христианскую эпоху, очень много. Вот лишь некоторые из них…
Права человека
Мы часто слышим о неких общечеловеческих ценностях, которые якобы восходят к общему для всех нравственному закону, а потому понятны всем людям. Но что это за ценности? И какова роль христианства в их утверждении?
…Идея прав человека — крае-угольный камень современной светской системы ценностей — в определенном смысле выросла из христианства. Представление о том, что все люди наделены от природы равными правами, которые ничем и никем не могут быть отменены, не взялось из ниоткуда. Во многом оно основывается на том понимании личности, которое было сформировано в христианстве. Почему у человека вообще есть права? Потому что он — образ Божий. С христианской точки зрения, это — часть замысла Бога о человеке: личность сотворена, во-первых, свободной, во-вторых, с правами. Парадоксально, но именно поэтому стало возможно грехопадение Адама и Евы. Не будь у человека прав, он не смог бы выбирать и не выбрал бы плод с запретного древа познания добра и зла. А второй важный посыл — что все люди равны, — исходит из того, что все равны перед Богом. И равны не по своим талантам — здесь все разные, — но именно равноправны перед Творцом (у богатого и здорового ничуть не больше прав на Божию любовь, чем у бедного и больного). Так что идея о равенстве в правах появилась именно в христианской культуре.
Мужчина и женщина
Христианство, явившись вызовом всей римской культуре, не могло не затронуть и взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Конечно, евангельская проповедь не была направлена на подрыв социально-политического порядка и не задавалась целью изменить отношения между полами. Пройдут века, прежде чем человечество сможет всерьез заговорить здесь о равноправии. Но только благодаря произошедшей две тысячи лет назад «христианской революции» вышеописанные картины бесправия женщины в древнем мире кажутся нам сегодня ужасными.
Церковь и наука
Существует стереотип о том, что христианская Церковь всячески препятствовала развитию науки. Но если посмотреть глубже, становится понятно, что это совсем не так. В античном мире космос почитался как божество, высший порядок, гармония и красота, в которую включено все — и боги, и природа, и люди, и которой все подчиняется. Бог моря для античного философа — это не божество, живущее в нем и управляющее им, а само море, поэтому его нельзя изучать: не подобает посягать на божественную сущность, ведь бог может разозлиться, если его начнут «препарировать»! Христианская же идея о том, что Бог сотворил мир, но Сам не тождествен этому миру, рождает принципиально иное понимание вопроса: если солнце — не бог Гелиос, который едет по небу на своей колеснице, а сотворенное Богом небесное тело, то человек, будучи сам венцом творения, вполне может его изучать. То же самое касается моря, земли, рек, вулканов, деревьев и так далее.
Далее, античное видение мира не позволяло соединить физику с математикой: оно исходило из жесткого деления всех вещей на естественные и искусственные, из противопоставления мира космоса миру созданных человеком вещей. Христианство позволило наконец соединить физику с математикой, и для Коперника, Галилея, а затем и Ньютона это стало колоссальной опорой в создании физической картины мира. Так родилась современная наука. Кстати, люди Церкви зачастую способствовали ее развитию. Скажем, университет Сорбонна вырос из колледжа, который основал один образованный монах — Робер де Сорбон. Астроном Коперник, основатель генетики Мендель и многие другие люди науки были также и служителями Церкви. Даже один из создателей Теории большого взрыва — одной из главных научных концепций XX века — физик Жорж Леметр был католическим священником! Увы, несколько трагичных эпизодов в эпоху Возрождения, произошедших в общем-то по вине отдельных церковных служителей, абсолютно перечеркнули эти факты. Равно как и то, что наследие Древней Греции и Древнего Рима сохранилось в Средние века благодаря трудам монахов-переписчиков…
…Список изменений, произошедших в мире после (и вследствие) пришествия Спасителя, конечно, гораздо длиннее, его можно продолжать и продолжать. Но главное все же в другом. Все эти перемены — следствия одного принципиального и самого важного изменения: человек, созданный Богом для пребывания в любви и эту любовь растерявший, получает возможность снова ее обрести. И обратиться к Богу напрямую — как когда-то в Эдемском саду. И услышать ответ. Для этого Христос и пришел в мир.
Митрополит Антоний Сурожский о Рождестве
Бог верит в человека
…Явился перед нами Бог, потому что Он захотел стать одним из нас, чтобы ни один человек на земле не стыдился своего Бога: будто Бог так велик, так далек, что к Нему приступа нет. Он стал одним из нас в нашем унижении и в обездоленности нашей; через Свою любовь, через Свое понимание, через Свое прощение и милосердие, – Он сроднился и с теми, которых другие от себя отталкивали, потому что те были грешниками. Он пришел не праведных, Он пришел грешников возлюбить и взыскать. Он пришел для того, чтобы ни один человек, который потерял к себе самому уважение, не мог подумать, что Бог потерял уважение к нему, что больше Бог в нем не видит кого-то достойного Своей любви
Эти и другие материалы вы можете прочитать в спецвыпусках «Рождественский вертеп» – совместном проекте журнала “Фома” и группы кампаний “Кардос”.
Люди забыли, для чего приходил Иисус Христос
Для чего приходил Иисус Христос?
Теологи и богословы учат: Церковь верит, что Бог Иисусом Христом сошел на землю для спасения человека от вечной смерти, чтобы даровать нам вечную жизнь в Царстве Небесном.
Так. Это, однако, не вся правда, ибо это значит, что Господь Бог и Спаситель наш и всего, что ни есть, добыл для нас спасение – за гробом, в Царстве Небесном. (Слово вечный указывает на неограниченность жизни. Настоящая же земная жизнь ограничена).
Бог есть Всемогущий Вседержитель, а значит Своей всемогущей силой содержит все Свое творение. Иными словами, «Его есть царство и сила, и слава всегда и беспрерывно и всюду». Нет ни места, ни времени, где бы не было Его владычества. Все, что ни есть, подлежит Его власти.
В чем же дело? Дело в свободной воле Его созданий: ангелов и людей.
Дело в том, что воля Его действительно безусловно исполняется, но не всюду одинаково.
На Небе, где находятся разумные создания, целиком согласные волею своею с волей Творца, все преисполнено полной гармонии.
На земле, однако, не всегда и не всюду воля созданий совпадает с волей Божьей. Чем больше противоречий у людей воле Творца, тем больше хаоса вносят они в окружающую их действительность, тем несчастнее их жизнь. Все больше и больше людей нутром своим вопиет Богу о стесняющих их обстоятельствах и своих скорбях и страданиях.
Исполненный жалости и сострадания к отвернувшемуся от Него Своему бедному созданию, Господь и пришел, чтобы восстановить Царство Божие на земле, т.е. принести Царство Небесное на землю: «да святится имя Твое (Боже), да придет Царствие Твое (Боже), да будет воля Твоя (Боже), и на земле, как на небе», о чем и просят верующие христиане Бога ежедневно в молитве Господней («Отче наш»).
Бог Самим Собою принес на землю Царство Небесное, чтобы даровать Его людям.
Жить в царстве, т.е. быть членом царства возможно, лишь приняв царя этого царства своим собственным царем. Не могут быть люди членами царства, если они не признают царя этого царства своим царем. Царство Бога-Царя есть необходимая принадлежность Самого Царя. Бог же все отдал в руки Сына Своего, Иисуса Христа, потому что Он есть и Сын Человеческий. А потому: нет Иисуса Христа, Царя, нет и Его Царства.
Вот каким добрым есть Бог наш.
Благословен Бог наш во Святой Троице единый, Отец и Сын и Святой Дух, через Иисуса Христа, Господа нашего.
Зачем Иисус Христос пришел на Землю согласно Библии?
Многие люди задаются вопросом: «Зачем Иисус Христос пришел (приходил) на землю» — с какой целью Бог послал Его? Даже в старом христианском гимне есть строка, в которой задается вопрос, помещенный в название этой статьи. Это очень хороший вопрос со множеством ответов, но, по крайней мере, четыре из них имеют огромное значение для истинного понимания Евангелия Христа. Автор представил их в виде серии из четырех статей. Все части расположены в логичной последовательности, и в процессе чтения вы поймете причину последовательности, в которой приведены ответы.
Смерть Иисуса Христа делает невозможное возможным
Во-первых, Иисус пришел на землю, чтобы умереть за наши грехи. Стихов, которые говорят об этом, очень много, потому что это основа Евангелия. «Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом». Он не просто умер за грехи мира; Он умер за те грехи, которые каждый из нас совершил (и еще совершит).
Удивительная природа прощения
Удивительная — это правильное слово, когда мы думаем о величине наших собственных грехов, не говоря уже о всех грехах всего человеческого рода с самого начала. Библия говорит нам, что способов согрешить очень много.
Исходя из этих отрывков и многих других, подобных им, мы видим, что проблема греха человечества огромна. Сколько грехов вы совершили? Сколько грехов совершило человечество в целом? Я помню, как читал старую книгу протестантского проповедника, который в 19-м веке писал о количестве наших личных грехов. Поскольку он был частью группы, очень сосредоточенной на доктринах, его ответ был неожиданным. Я полагал, что он думал о грехе главным образом как о догматической ошибке, но он сказал, что зрелый грешник, несомненно, совершил по меньшей мере пару миллионов грехов. Я бы сказал, что он был гораздо ближе к реальности, чем большинство людей сегодня.
Чтобы хотя бы начать приближаться к числу грехов, которые человечество в целом совершило и будет совершать, я должен найти в Google названия больших чисел. Начиная с миллионов, они идут в возрастающем порядке: миллиарды, триллионы, квадриллионы, квинтиллионы, нониллионы, дециллионы, гуголы, центиллионы, гуголплексы — и дальше. Изумительно! Непостижимо! Потрясающе!
Как получить прощение?
Затем мы должны найти способ, как получить прощение всех этих грехов. В Послании к Евреям 10:4 сказано: «Невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи». В Ветхом Завете Богом было предписано множество видов жертвоприношений, главными из которых были всесожжения, хлебные жертвы, мирные жертвы, жертвы за грех, жертвы повинности и другие. Жертвы всесожжения приносились каждое утро и каждый вечер, а также дополнительно в субботу и в другие особые дни. Это означает, что более 1 миллиона животных были убиты со времен Моисея до времен Христа только в этой категории жертв. Я помню, как читал официальный римский доклад, отправленный в Рим из Иерусалима в первом веке, в котором упомянуто, что 256 000 ягнят были принесены в жертву в Иерусалиме в течение одного Праздника Пасхи.
В общей сложности в эпоху Моисея были убиты миллиарды животных. Имейте в виду, что эти животные были совершенно невинны, их мучительно убивали (часто те, за кого они были принесены в жертву), и, несмотря на эти жертвы, исчисляемые миллиардами, все они не могли искупить даже одного греха! С этим осознанием приходит понимание того, что наши грехи гораздо более отвратительны для нашего Бога, чем мы можем себе представить.
Наша проблема в понимании ужаса греха заключается в том, что мы позволили сатане cделать то, что у него получается лучше всего, — обманывать нас, думая, что мы, в принципе, хорошие люди. Возможно, многие из нас действительно хорошие по сравнению с нашими ближними (которые наверняка плохие). Но по сравнению с безгрешным Иисусом мы совсем не хорошие. Мы заслуживаем смерти и ада; по милости Божьей мы можем избежать последнего, если мы действительно живем так, как нас призывает Иисус. Когда я делаю учение по первым трем главам Послания к Римлянам, я даю ему название «Лучший из нас ужасен!» В главе 1 показаны ужасные грехи язычников; в главе 2 приведены лицемерные грехи евреев; глава 3 подводит итог проблеме всего человечества такими словами: «Как написано: “Нет праведного ни одного”» (Римлянам 3:10). «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23). Исайя описал это еще более шокирующими словами, когда сказал в 64:6 «Вся праведность наша – как запачканная одежда».
Вы в шоке? Я да. Прощение такого количества грехов, которое мы все совершили, — это концепция, которую наши смертные умы просто не могут понять. Тогда как Бог может простить их так свободно, как об этом говорит Библия? Бог должен был стать человеком — другого ответа нет. Божество Христа нельзя игнорировать. Это вопрос спасения.
Природа Иисуса Христа
Свидетели Иеговы учат, что Иисус был первым творением Бога, а затем Он создал все остальное. Они считают, что Иисус — архангел, не более и не менее, и, в частности, они считают его архангелом Михаилом.
Это не что иное, как еретическое учение. В Матфея 4:10 говорится, что только Богу можно поклоняться. В Откровении 19:10 ясно видно, что ангелы не могут принимать поклонение от людей. Иисус принимал поклонение от людей во время Своего личного служения, а в Послании к Евреям 1:6 ясно говорится, что Иисусу поклонялись ангелы. «Также, когда Бог вводит Первородного во Вселенную, говорит: «И да поклонятся Ему все Ангелы Божии»». Термин «Первородный», очевидно, символически означает «достойный высочайшей чести», поскольку он используется Давидом в Псалме 88:28. Двумя стихами ниже, в Послании к Евреям 1:8, Отец говорит об Иисусе: «А о Сыне: “Престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты”».
Что касается архангела Михаила, то в Послании от Иуды 1:9 написано: «Михаил Архангел, когда говорил с дьаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: “Да запретит тебе Господь”». Иисус, несомненно, без колебаний Сам строго упрекал сатану (Матфея 4:10).
Но вернемся к самому главному вопросу о том, как возможно прощение грехов, если Бог справедлив! Я упомянул первые три главы Послания к Римлянам, в них описывается грех и наказание за него. Тщательное изучение этих глав отвечает на вопрос о том, как любящий Бог может посылать людей в ад; но не отвечает на вопрос о том, как справедливый Бог может этого не сделать! Грех смертелен и смертельно серьезен. По милости Божьей Иисус пришел на землю и умер за множество грехов, которые наши ограниченные умы могут не осознавать. Следовательно, жить, как требует Иисус, — очень важно, и самоотречение является единственно возможной отправной точкой в подражании Ему.
Прощение в Ветхом Завете
Некоторые из вас могут интересоваться судьбой тех, кто жил до жертвы Христа, — спасены ли они, и если да, то как они были спасены? Если кровь тельцов и козлов не могла искупить грех, то что случилось с теми, кто умер до креста? Ответ в том, что они были спасены так же, как мы, по благодати через веру. Их вера была серьёзной и ревностной, как и наша, и благодать была дана им через Христа так же, как и нам. Последствия пролитой крови Христа простирались назад во времени так же, как и вперед.
Евреям 9:15 «… дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное».
Римлянам 3:25-26 «Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса».
Мы можем не понимать этого, так как распятие Христа произошло в определенное время, но это потому, что мы существа, живущие во времени. Время ничего не значит для Бога. Как сказал Петр во Втором послании Петра 3:8 «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». Откровение 13:8 — прекрасное подтверждение этому, поскольку там утверждается, что Иисус был «Агнцем, закланным от создания мира». Прежде чем Бог создал человечество, Он знал, что в конечном итоге Он будет пригвожден к кресту для искупления Своих созданий. И это история, которую смертный разум никогда не мог придумать и понять без откровения от Бога.
Иисус пришел на землю, чтобы открыть нам Бога
Второй фундаментальный ответ на наш вопрос: Иисус пришел, чтобы открыть нам Бога. Если вы попытаетесь полностью понять Бога только из Ветхого Завета, вам будет очень сложно. Я иногда чувствую себя немного шизофреником, когда изучаю Ветхий Завет. С одной стороны, я вижу много Божьей благодати, но гораздо больше я вижу наказаний — наказаний, которые порой кажутся довольно суровыми.
С другой стороны, изучение жизни Иисуса помогает нам лучше понять Бога. Он дал понять, что одной из Его главных целей было на самом деле открыть Бога нам. Вот несколько хороших отрывков, описывающих эту цель.
Иоанна 1:18 «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».
Иоанна 14:6-9 «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему: Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь меня, Филипп? Видевший Меня, видел Отца; как же ты говоришь, “покажи нам Отца”?»
Одно из самых захватывающих описаний этой цели Иисуса содержится в Послании к Колоссянам 2:9, где говорится: «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно». Это означает, что Иисус был Богом во плоти, полностью Бог и полностью человек, истина, которая по-прежнему находится вне нашего понимания, но раскрытие этой истины в Библии безошибочно. Если бы Иисус не показал нам Бога таким образом, то по-другому мы бы Его никогда не смогли познать, и это, несомненно, было одной из ключевых целей Его прихода на землю.
Божья природа раскрыта
Конечно, Иисус пришел, чтобы открыть Бога и многое рассказать о Боге. Что нам ни в коем случае нельзя упустить в наших попытках понять природу Божества? Апостол Иоанн довольно ясно изложил это в 1 Иоанна 4:8 «Бог есть любовь». Словом «любовь» на русский переводится несколько греческих слов. Филео — это слово для описания братской любви. Поэтому Филадельфию называют «городом братской любви». Хотя это не слишком соответствует действительности, но означает именно это.
Более всеобъемлющее слово для описания любви на языке оригинала — агапе. Этот тип любви выходит далеко за рамки дружеской любви, потому что это любовь, которая описывает гораздо больше, чем просто чувство, а скорее неизменное желание добра объекту этой любви агапе. Именно это слово используется в описании Иоанном Бога. Павел использует этот же термин в своем самом известном отрывке о любви в Библии, 1 Коринфянам 13:4-8. Если мы подставим имя Иисус в этом отрывке, это будет выглядеть так:
Иисус долготерпит, милосердствует, Иисус не завидует, Иисус не превозносится, Иисус не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Иисус никогда не перестает.
Как этот отрывок воспринимается, если вы подставите свое имя в каждом из этих описаний того, что такое любовь? Это даст нам очень хорошее представление о тех областях, в которых нам нужно расти, если мы хотим подражать Иисусу и быть Его представителем для других людей. Это будет хорошим упражнением для всех нас, если делать его на регулярной основе через определенные промежутки времени — возможно, один раз в месяц, а затем провести остаток месяца, работая над областями, в которых мы не похожи на Иисуса.
Две истории
Пол Харви, радиокомментатор прошлых лет, каждый год накануне Рождества рассказывал вымышленную историю. Согласно этой истории одна пара жила в той части США, где зимы были довольно жестокими. Жена была верующей, а муж — нет. Он не возражал против ее участия в жизни церкви, но не хотел, чтобы религия как-то касалась его жизни. В один особенно холодный и снежный день он сидел дома перед камином, когда она отправилась на церковную службу. Когда он наслаждался уютным огнем, он услышал необычный звук у входной двери. Из любопытства он пошел посмотреть, что издает этот звук. Он обнаружил, что возле его дверей сбилась маленькая стайка птиц, пытаясь избежать холода. Они замерзали на улице.
Сначала он просто прогнал их и вернулся на свое кресло-качалку. Через несколько минут они снова оказались у порога, пытаясь найти спасение от снега. У него стало просыпаться сочувствие, и он решил попытаться перенести птиц в свой сарай, чтобы защитить их. Птицы, конечно, понятия не имели, что он пытался сделать, и они разлетелись в разных направлениях.
Он вернулся к своему удобному теплому креслу-качалке, утешая себя тем, что он хотя бы попытался помочь. Через несколько минут птицы вернулись, и он снова попытался помочь им – результат был тот же. Наконец в его голове появилась мысль: если бы он мог просто стать птицей на короткое время, он мог бы привести их в сарай. Тогда у него родилась гораздо более глубокая мысль. Он понял, что этот воображаемый процесс был именно тем, о чем его жена рассказывала ему про Иисуса, почему Он стал человеком — чтобы привести нас, потерянных людей, в безопасное место. Таким образом, Иисус не только ведет нас к безопасности, но и становится одним из нас, чтобы сделать это возможным. Истинная история гораздо более удивительна, чем воображаемая, не так ли?
Иисус Христос пришел научить людей любить
Третий ответ на вопрос, зачем Иисус Христос пришел на землю, встречается в 1 Иоанна 2:4-6:
«Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божья совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал».
Иисус пришел, чтобы показать нам путь, как нам жить на этой земле.
Иоанна 12:42 «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги».
Луки 9:23-24 «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее».
Луки 14:26-27, 33 «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником».
Матфея 7:13-14, 21 «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведушие в жизнь, и немногие находят их… Не всякий, говорящий мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».
Из учения Евангелия мы знаем, как Иисус жил в физическом теле. Из вдохновенного послания Павла мы также можем знать, как Иисус намеревается жить через нас в Своем духовном Теле, Церкви. Подобно тому как Иисус был полнотой Бога во плоти, демонстрируя миру то, какой Бог в действительности, мы, как семья Христа, должны продемонстрировать, какой Он на самом деле. «И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Ефесянам 1:22-23). Бог хочет от нас, чтобы мы представляли Иисуса миру, делали то, что бы Он делал, если бы снова оказался здесь в физическом теле. Эта истина помогает нам понять, почему упрощенная версия религиозного мира о том, что значит быть христианином, не может быть приемлемой. Как говорится в старом изречении, Иисус является Господом либо всего в нашей жизни, либо ничего.
Подражание приоритетам Иисуса
Физически — мы видим, как Он исцеляет все виды болезней и немощей, в том числе несколько раз воскрешая мертвых. Эмоционально — Он плакал, когда другие плакали, Он сострадал тем, кому было больно. Великий отрывок, резюмирующий Его любовь к людям, — это Матфея 9:35-36 «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря».
Слово, используемое здесь для обозначения сострадания, — длинное греческое слово сплахнизоме. Оно нигде в Библии не описывает чувства человека, а только Бога и Христа. Когда вы говорите, что сочувствуете кому-то, если вы умножите этот смысл на 100, то вы приблизитесь к буквальному значению этого слова. Иисус сочувствовал людям очень глубоко, гораздо глубже, чем мы когда-либо сочувствовали. Но Он призывает нас все больше и больше развивать это божественное сострадание к тем, кто страдает, духовно, физически или эмоционально. Отрывок из Евангелия от Матфея 9 также встречается в Матфея 4:23, и в обоих отрывках описывается то, что я называю евангельской триадой: учение, проповедь и исцеление.
Какие у Него были приоритеты?
Что вы считаете самым важным — любить людей эмоционально, физически или духовно? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны понять главный приоритет служения Иисуса. Легко сказать, что все три области одинаково важны, что, по-видимому, позволит нам выбрать наиболее привлекательную для нас и сосредоточиться на этой области. Однако действительно ли это то, что делал Иисус, и то, к чему Он нас теперь призывает?
Удовлетворить физические и эмоциональные потребности других людей гораздо легче, чем удовлетворить их духовные потребности. Последнее — это не просто вопрос наблюдения, а вопрос откровения, веры в то, что мы уже читали про потерянных людей. У нас есть больше способов служить людям эмоционально и физически, чем когда-либо прежде. Благотворительный фонд «Надежда по всему миру» является отличным каналом для служения бедным и нуждающимся как на местном, так и на глобальном уровнях. У нас больше христианских консультантов, чем когда-либо прежде, и их количество продолжает расти. Я благодарен за все, что мы все вместе делаем в этих областях, и я пытаюсь вложить туда свою лепту. Важно любить человека целиком.
Давайте разберемся, что это значит. Что случилось с теми, кого Иисус исцелил или воскресил? Они умерли, или снова умерли. Интересно, что в нашем современном обществе мы одержимы проблемами со здоровьем, в то время как Иисус никогда ничего не говорил о том, как быть физически здоровым и жить как можно дольше. Большинство из нас, современных людей, хотят дожить до 100 лет. Продолжительность жизни в большинстве развитых стран продолжает увеличиваться. Но какой ценой? У множества людей развиваются всевозможные виды деменции, и все больше и больше людей проводят последние годы жизни в подгузниках, пуская слюни. Почему мы так одержимы жизнью на этой земле, если верим в Небеса? Наверняка, что-то неверно в нашей системе ценностей и в нашем восприятии времени и вечности. Я предлагаю вам поразмышлять над следующим отрывком:
Евреям 11:13-16 «Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого они вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя себя их Богом: ибо Он приготовил им город».
Мы должны быть сфокусированы на евангелизации
Недавно я много говорил о том, что привлекло меня в церкви, частью которой я сейчас являюсь, и главным аспектом было то, что можно назвать практикой христианства «друг для друга». В Новом Завете более 60 отрывков, в которых используются фразы «друг друга» и многие другие, которые описывают, как семья Бога должна любить друг друга через настоящие духовные отношения. Божья религия — явно не личное дело каждого! Если говорить мягко, мы не так стараемся помогать друг другу вырасти духовно после обращения, как это было раньше.
То же самое можно сказать и о нашем евангельском рвении искать и спасать погибающих — почему мы не так мотивированы, чтобы помогать людям духовно, как физически и эмоционально? Когда я стал частью моего нынешнего церковного движения, это было быстро развивающееся движение. Для меня это было также большим плюсом, потому что благодаря этому и отношениям друг с другом исполнялись обе части Великого Поручения (Матфея 28:19-20). Перед тем как я присоединился к движению, другие люди спрашивали меня, как эта церковь обращает так много людей. Мой ответ заключался в том, что почти все члены церкви постоянно фокусировались на поиске и спасении потерянных, а их отношения помогали им нести ответственность за то, чтобы подражать Иисусу таким образом.
К сожалению, среди нас я вижу серьезный провал в выполнении обеих частей этого Великого Поручения. Похвально, что мы открыли церкви не менее чем в 150 разных странах. Но 70% наших церквей насчитывают до 100 человек. В настоящее время в 85 из этих церквей крестится один человек в год, и это что-то немыслимое по сравнению с той ситуацией, когда я стал частью церкви. В половине наших церквей крестилось десять или менее людей в 2016 году. В 111 наших церквях в 2016 году не крестился НИКТО. Наш темп роста как движения продолжает снижаться — с 1,9% в 2015 году до 1,2% в 2016 году (примерно на 60%, если я правильно посчитал). Количество крещений и возвращений за последние четыре года сократилось. Мы не можем объяснить эти факты таким образом, чтобы они звучали обнадеживающе. Чего-то явно не хватает!
Чего же нам не хватает? Очевидно, что нам не хватает понимания приоритетов служения Иисуса и подражания Ему. Да, Он помогал людям эмоционально и физически, но в конечном итоге Он помогал им духовно, чтобы они познавали Бога. Физическая и эмоциональная помощь, которую они получали, носила временный характер. Но люди были потеряны… И сейчас люди тоже потеряны — и это вечная проблема.
Время стать настоящими — и серьезными!
Не все духовные дороги ведут к Небесам. И мы можем включить в этот список все религии в мире, кроме христианства. Не все подходы к христианству ведут к Небесам — у нас есть духовный партнер Американской Мечты, называемый Американской Церковной Мечтой, которая значит, что мы гонимся за ценностями этого мира, прикрываясь религией в качестве страховки от огня! Но насколько бы популярной эта точка зрения ни была, мы не можем быть спасены, просто утверждая, что являемся христианами! Самый первый шаг христианства — отвергнуть себя, взять крест и следовать за Иисусом! В этом суть подражания Ему. Прочтите эти отрывки и позвольте им открыть ваше сердце. Если мы не можем поверить словам Иисуса и Его апостолов из таких отрезвляющих отрывков, то как мы можем верить другим их словам?
Матфея 7:13-14, 21 «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Не всякий, говорящий мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».
Иоанна 14:6 «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
Деяния 4:12 «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».
Я хочу любить людей так, как любил Иисус – физически, эмоционально и духовно.
Иисус Христос пришел на эту землю, чтобы помочь людям в их слабостях
Да, Иисус пришел на эту землю, чтобы умереть за наши грехи; показать нам природу и сердце Бога; и оставить нам пример, чтобы мы шли по Его следам (1 Петра 2:21). Эти три причины дают нам более глубокое понимание Бога, пример для подражания и решение нашей проблемы греха. Тем не менее у нас остается еще одна большая потребность в том, чтобы найти в себе силы делать то, о чем мы только что прочитали, — жить так, как жил Иисус.
Во-первых, очевидно, что, хотя мы должны подражать Ему в наших сердцах, мы не сможем это делать идеально. Несмотря на то, что нам требуется преданность, описанная в таких отрывках, как Луки 14, мы все равно будем совершать ошибки. В 1 Петра 2:21 «идти по следам» переводится в некоторых версиях как «ходить», таким образом, нам нужно ходить, как Он ходил. На самом деле, хотя греческий термин более точно переводится как «ходить», в контексте мы видим значение «жить». Изучая тему того, чтобы ходить с Иисусом, мы находим другой очень важный отрывок, в котором используется тот же греческий термин.
1 Иоанна 1:5-7 «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха».
Здесь описываются два способа ходить, или жить: во тьме и во свете. Иоанн ясно описывает направление жизни человека, характерный образ жизни. Человек, живущий во тьме, скорее всего, будет отходить от этого пути и делать что-то хорошее, но он привык жить во тьме и всегда будет к этому возвращаться. Мир сатаны — его избранный путь. Человек, живущий во свете, также, вероятно, повернется в другую сторону, сделав что-то нехорошее, но затем он вернется к свету, потому что это фокус и намерение его сердца. Мир Христа – его избранный путь.
Ходить (жить) во свете не может означать безгрешность, потому что тогда не будет грехов, от которых нужно очиститься. Это означает серьезную приверженность и последовательность в следовании за Иисусом. Интересно, что греческий глагол, переведенный как «очищает», характеризуется постоянным действием. Это означает, что кровь Иисуса продолжает очищать наши грехи, пока мы ходим с Ним. Так же, как кровь в наших физических телах постоянно циркулирует и убирает примеси в нашем теле, кровь Иисуса делает то же самое в Его духовном теле, в семье Бога. Вот похожий отрывок, который должен привести наши сердца в трепет:
Римлянам 4:7-8 «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха».
Конечно же, мы благословлены прощением, но этот отрывок выходит далеко за пределы прощения, когда мы становимся христианами: он описывает человека, чей грех Господь никогда не вменит ему. Человеку, который не находится в спасительных отношениях с Христом, вменяется каждый его грех. Человек, который находится в спасительных отношениях с Христом, не имеет грехов, которые будут вменены ему. Я хочу быть этим вторым человеком, а вы? Милость — это не игра в классики, когда мы грешим, раскаиваемся, а затем получаем милость. Если мы во Христе, мы живем в милости, в наши хорошие дни и в наши плохие дни.
Сравнение с браком — это отличный способ взглянуть на хорошие и плохие дни. Большую часть времени я хороший муж, если верить моей жене. Но я не всегда хороший муж, и бывают случаи, когда я грешу и причиняю боль моей жене. Я должен плохо чувствовать себя по поводу того, что такие времена бывают, и я, безусловно, так себя и чувствую. Но я никогда не чувствую себя неженатым. В мои духовно плохие дни я должен плохо относиться к своим грехам и отворачиваться от них, но я не чувствую себя отделенным от своих отношений с Иисусом. (Или, по крайней мере, не должен так чувствовать!)
Продолжая проводить аналогию с браком с другой стороны, мы видим, что жизнь во свете аналогична идее быть верными нашим обетованиям принять Иисуса Господом нашей жизни. Просто спросите мою 53-летнюю жену, идеальный ли я муж, и вы уже знаете ответ. Спросите ее, верный ли я муж, и ответ будет таким же быстрым и уверенным — за исключением того, что на этот раз это будет «да»! Я не совершенный последователь Христа, но я верный — верный согласно определению верности в Библии. Это то, чего Иисус просит от нас, если мы живем для Него и подражаем Ему.
Иисус продолжает вкладывать в нас
Мы знаем, что Иисус сделал для нас – умер на кресте. Но он продолжает вкладывать в нас, будучи нашим Первосвященником. Прочтите, что писал об этом автор Послания к Евреям:
Евреям 4:14-16 «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи».
Евреям 7:25 «Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них».
Иисус обещал Своим апостолам, что пошлет Святого Духа им и, в конечном счете, всем, кто последует за Иисусом. Мы заканчиваем эту статью отрывком о том, как Иисус благословляет нас через Дух. Этот отрывок наполнен многочисленными обещаниями Бога благословить нас, если мы живем с Ним, для Него и через Него. Это, возможно, кульминация в посланиях Павла о многообещающей победе во Христе.
Ефесянам 3:14-21 «Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь».