Для чего бреют ноги велосипедисты
Зачем велосипедисты бреют ноги: наука, эстетика, традиции
Гладкие женские ноги уже давно стали социальной нормой в обществе из-за эстетичности и привлекательности. Бритые мужские ноги воспринимаются неоднозначно, но только не среди велосипедистов. И даже есть мнение, что велосипедисты стали брить ноги раньше, чем это стало нормой среди женщин. В статье расскажем, зачем велосипедисты бреют ноги, и почему дело не только в эстетике.
Почему велосипедисты бреют ноги
Традиции
Не существует правила, которое бы запрещало выходить на старт с волосатыми ногами. Бритье в велосипедной культуре — традиция, которой более 100 лет. Мало кто знает, что массово брить ноги велосипедисты стали раньше женщин. На фотографиях со знаменитого «Тур де Франс» уже в 1920-х можно заметить гонщиков с гладко выбритыми ногами. А бритье ног среди женщин стало социальной нормой в 1940-х годах благодаря актрисе Бетти Грейбл.
Бывший американский велогонщик Дэвис Финни рассказывает, что бритые ноги были и остаются в моде. Юные спортсмены воспринимают первое бритье ног как посвящение в настоящие велогонщики, а позже это входит в привычку и становится обыденной процедурой.
Если кто-то среди профессионалов нарушает эту традицию, большинство реагирует негативно. Когда чемпион Европы, трехкратный чемпион Мира Петер Саган вышел на старт с небритыми ногами, многие старшие коллеги сочли это неуважением. Стивен Роуч — бывший ирландский велогонщик — посчитал этот поступок плохим примером для остальных. «Он носит майку чемпиона мира и должен выглядеть не только привлекательно, но и с уважением к древним традициям» — высказался Роуч.
Tour de France 1953. Источник: Pinterest
Эстетика
Велосипедисты часто оголяют ноги и видят ноги других своих коллег. Гладкая кожа смотрится намного эстетичнее, чем волосяные заросли. Кроме того, когда нет растительности, лучше просматривается рельеф тела и работа мышц. Некоторым гонщикам это придает уверенности во время гонки.
Источник: Markus Spiske on Unsplash
Аэродинамика
Впервые бритье ног в велоспорте исследовали в 1987 году и опубликовали в журнале Bicycling. Профессор-инженер Честер Кайл обнаружил, что гладкие ноги уменьшают сопротивление на 0,6%, что примерно сбрасывает 5 секунд на каждый час со скоростью 37 км/ч. И чем медленнее скорость, тем меньше экономии времени. Однако, позже выяснилось — испытания проводились на макете голени с приклеенными к ней волосами, поэтому были далеки от реальности.
В 2014 году крупная американская компания Specialized провела исследования в собственной аэротрубе, где выяснилось: гладкие ноги уменьшают сопротивление на 7 процентов и экономят велосипедисту 15 ватт энергии. Это больше, чем сэкономила экипировка с последними технологиями: шлем — 3 ватта, выгодное положение рук — 5 ватт, гоночный костюм с длинными рукавами — 8 ватт.
Экономия от бритых ног была обнаружена случайно, когда триатлет Джесси Томас забыл побрить ноги перед очередными испытаниями в аэротрубе. После шокирующих результатов ученые проверили еще 5 велогонщиков и подтвердили: бритье ног экономит спортсмену 50 — 82 секунды на 40 километрах.
Кстати, пловцы тоже бреются с головы до ног для улучшения аэродинамики. В плавании это дает еще большую экономию энергии.
Гигиена
Самый осязаемый и полезный повод, зачем велосипедисты бреют ноги. Травмы в велоспорте — обычное дело. Они бывают разные: от вывиха и растяжения голеностопа до разбитых коленей и кровавых ссадин на теле после завалов. Такие раны нужно промыть от асфальтовой крошки, песка и грязи, продезинфицировать, закрыть пластырем или бинтом. На этот случай хорошо иметь бритые ноги, потому что убирать грязь из раны и менять пластырь намного проще на коже без волос.
Массаж и восстановительные процедуры
На фоне общего числа велогонщиков можно сказать, что массажем пользуются единицы — профессиональные спортсмены или глубоко увлеченные любители. Для них массаж — не прихоть, а необходимость во время восстановления и профилактика травм. Эти немногие знают, что массаж волосатых ног намного болезненнее: волосы дергают кожу и мешают расслабиться. «Вот почему я брею ноги. Было бы слишком больно, если бы я этого не делал» — рассуждает о массаже американский шоссейный велогонщик Леви Лайфаймер. К тому же, массажисту удобнее и приятнее массировать гладкие ноги, не нужно использовать много масла, чтобы добиться скольжения.
Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью — пишите в комментариях.
Подписывайтесь на нас в Telegram, ЯндексДзен, Вконтакте и Facebook
ЗАЧЕМ ВЕЛОСИПЕДИСТЫ БРЕЮТ НОГИ?
Есть целый ряд причин того, что велосипедисты бреют ноги, вот некоторые наиболее распространенные из них:
1. Аэродинамическое преимущество.
Из опыта испытаний в аэродинамической трубе известно, что, когда дело доходит до сопротивления воздуха, важны малейшие детали, вроде комбинезона или высоких ободьев колёс, но исследования показали и то, что гладко выбритые ноги также оказывают меньшее сопротивление воздушному потоку, чем естественная волосатая альтернатива.
2. Бритые ноги более удобны для массажа.
Чем меньше волос, тем лучше виден мышечный рельеф, используется меньше масла и, наверняка, меньше боли при массаже.
3. В случае аварии будет проще при медицинской помощи.
Удаление гипса, пластыря или бинтов с поврежденной при падении ноги никогда не было приятным делом, но отсутствие волос может значительно облегчить эту процедуру.
4. Традиции.
Велосипедисты бреют ноги на протяжении уже более века и теперь бритьё ног рассматривается многими как своего рода символ преданности и приверженности велоспорту – такой велосипедист воспринимается окружающими знатоками как «серьёзный гонщик». К тому же это мода, традиции. Как много волосатых ног, торчащих из лайкровых велотрусов, вы видели?
5. Эстетика.
Даже отбросив в сторону велосипедные традиции и взгляды, нужно признать, что бритые ноги в велосипедных трусах смотрятся гораздо более эстетично, чем волосатые. Гладкость придает им монолитность и стремительность, в противовес архаике первобытной поросли.
Зачем велосипедисты бреют ноги?
Обычно, когда новички спрашивают у бывалых, зачем велосипедисты бреют ноги, то в ответ выдвигается две версии: реальная и фантастическая.
Первая — затем, чтобы походить на некий собирательный образ правильного велогонщика-профи, вторая — для лучшей аэродинамики.
Лично меня вторая версия всегда очень смешила — я никак не мог себе представить, что небольшой волосяной покров может хоть как-то замедлить стремительно летящего велосипедиста.
И тут, мой читатель Денис, поделился новостью о том, что Specialized собрали аэродинамическую трубу для испытания своих велосипедов, а заодно, ставят в ней всякие эксперименты — например, решили проверить, как сильно влияют небритые ноги на аэродинамику велогонщика.
Результаты вышли довольно удивительные — выбритые ноги экономят велосипедисту до 7% энергии. Проверили на нескольких подопытных — то же самое, согласно измерениям, разница между бритыми и небритыми ногами выходит в пределах от 50-82 секунд на 40 километровом участке.
Конечно, это только в теории, насколько я понимаю, выйти на трек и проверить результат на практике никто не заморочился. Впрочем, проверить было бы сложновато, ведь для этого нужно, чтобы один и тот же человек проехал 40 км с абсолютно одинаковым усилием, а это вряд ли возможно.
Кстати, замеры в аэродинамической трубе на предмет сопротивления небритых ног существовали и раньше, и тогда разница укладывалась в пределы погрешности — примерно 0.5%. Почему такая огромная разница у экспериментаторов из Спеша — непонятно.
Я продолжаю настаивать на том, что не могут небритые ноги давать хотя бы ощутимый эффект сопротивления, ну не верю я в такое. 🙂 Думаю, что Specialized чего-нибудь напутали.
Как вы полагаете, в чем сила — брить или не брить? 🙂 Кто-нибудь когда-нибудь занимался подобным? Расскажите о результатах!
Читать также:
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Думается мне, что надо продуть в трубе два прута — один с волосами и другой без и измерить сопротивление на них. Усилие будет меняться, но, думается, не больше, чем пару сотых ньютона.
А я бы и побрил бы ноги, если бы не считал это странным. Поскольку мой покров весьма богат и на скорости такое ощущение, что кто-то щекотит всю ногу. Типа перышком или полотенцем — в зависимости от скорости. Не очень приятно и, помниться, ужасно раздражало, потому в штанах ездил до последнего.
Еще одна причина бритья — гигиена и лучшее охлаждение. + после падения бритую ногу проще обработать и заклеить. Или подштопать в крайнем случае. Но это все на уровне про.
Мне, как любителю, хватит обтягивающей футболочки и штанов с памперсом. Уже за нее досталось от друзей… все предлагали стразами обклеиться…
Кроме того, они еще испытывали бородатых и бритых велосипедистов, где-то на том же сайте находил))
Хм, велотуристам явно всеравно, а на лысые ноги, гопники могут не так посмотреть)
Очевидно же, что ноги бреют, чтоб массажистам было не так противно и для обработки ран после многочисленных падений.
Очень трудозатратно их брить, если только триммером грубо пройтись.
Ни ноги, ни бороду, ни усы брить не буду. Даже если это начнет все 20 процентов мощности отжирать ))
В юности у меня во дворе был товарищ, который серьезно занимался велоспортом. И на вопрос о бритых ножках, он отвечал, что их не допускают к тренировкам с не бритыми ногами. А причину объяснил, тем, что при различных ушибах, царапинах и прочих травмах волосяной покров может вызвать осложнения и занести инфекцию в болячку, так как там водятся всякие микробы и т.д. Ну и эстетический фактор, тоже имеет не маловажное значение.
В книге знаменитого американского велогонщика Лэнса Армстронга я нашла вот такое объяснение: ноги (и руки) велогонщики бреют потому, что на бритой коже легче обрабатывать полученные при падении раны, стертые об асфальт места, ушибы, порезы и т.д.
А еще в небритых ногах запутываются и гибнут букашки. Зеленые протестуют 😉
Не брить ни в коем случае!!
В давние стародавние времена я часто выгуливал свою собачку в парке типа леса, так вот, ни один клещ меня так и не укусил )). Благодаря волоскам на теле я чувствовал, как эта тварь по мне ползёт, снимал, а дальше в основном старался сжечь, потому что раздавить его было крайне сложно…
Когда я задал тот же самый вопрос чемпиону лондонской олимпиады Александру Винокурову, он сказал, что у велосипедистов бытует мнение, что волосатые ноги выглядят неэстетично. Я полагаю, как говаривал Козьма Прутков, нужно зрить в корень, а именно… Как и в любом виде спорта (не исключая профессиональный бокс), в велосипедном встречается какой-то процент спортсменов с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Полагаю, что именно эти ребятки по тем или иным причинам стали «законодателями моды» на бритые ноги. Ну, а потом уже придумали теорию про аэродинамическую трубу, гладко выбритые ноги и черепа, относительную влажность воздуха в Нижнем Волочке и прочую лабуду.
Всем удачи! 😉
Аэродинамика это конечно важный фактор, НО бреются ноги у спортсменов исключительно для удобства и качества массажа.
Можно добавить еще одну версию — бритые места меньше потеют = меньше натираются. И, согласитесь, будет странно смотреться частично выбритое тело с волосатыми ногами :))
На испытаниях в трубе находился какой-то человек с невероятно волосистой поверхностью ног, видимо. Следующий шаг в улучшении аэродинамики — сбривание бровей и приклеивание ушей пластырем к голове. Представьте, сколько оттопыренные уши велосипедиста создают сопротивления?! 🙂 Кажется, у Армстронга в книге было об этом — типа ноги он бреет, так как они постоянно обклеены пластырем из-за получаемых ран от падений, столкновений с другими райдерами и отлетающими камешками и прочей дрянью с дороги. И еще после гонки массажисту удобней мять бритые ноги, чем заросшие густой шерстью 🙂 так что бритье это все-таки для ПРО…
Бреют ноги вот почему, резюмируя:
1. Дань традиции и у профиков небритые ноги считаются «не комильфо»;
2. При завалах и падениях небритые ноги тяжело обрабатывать (попробуйте, к примеру отодрать пластырь с небритых ног);
3. Легче обрабатывать солнцезащитным кремом при длительных заездах, тк ноги сгорают очень быстро;
4. Для аэродинамики (хотя это спорно);
5. Для более быстрого испарения пота и более быстрого охлаждения.
Вот кстати про массажистов это реальный вариант…
Помнится прописали мне как-то массаж поясничной зоны. А зона эта у меня весьма волосата. Так вот ощущения были весьма неприятные. Стал сочувствовать женщинам с их эпиляциями. Но это были еще цветочки…
на следующий день луковицы всех этих вырванных волос воспалились… вот это был ад. Дотронуться до спины было просто невозможно.
Думаю затея пришла из водных видов спорта, где бреются поголовно и целиком, а шапочки на голову одевают не для эстетики или боязни подцепить паразитов от проплывающего рядом соседа :). Но плотность воды намного выше плотности воздуха, и я тоже не верю, что волосы могут хоть как-то ощутимо влиять на аэродинамику на велосипедных скоростях.
Основным фактором является скорость. Чем она выше, тем большее значение приобретает влияние всего неаэродинамичного. Поэтому …
Если вы гоняете по горам на горном велике, то аэродинамика для вас далеко не на первом месте. Стоит посмотреть хотя бы на моду для этих спортсменов — обтягивающая аэродинамичная одежка не вытеснила одежду с хоть и спортивным, но более свободным кроем. Достаточно посмотреть на шорты спортсменов и наличие рюкзака за спиной. По-моему от них потери в аэродинамике должны быть выше, но мало кто заморачивается.
Если вы гоняете на горном велике по равнинам нашей бескрайней Родины, а таких велосипедистов у нас наверное большинство, то бритье ног должно волновать вообще в последнюю степень. Хотите быстрее и легче катить? Купите шоссер или хотя бы найнер на сликах из средней ценовой категории и поставрьте ригидную вилку. Сюда же можно отнести велосипедистов, катающих на сити-байках, хотя они наверное и не заморачиваются вовсе по данному поводу.
Если у вас все-таки шоссер, и вы гоняете на результат, то ответ не столь однозначный. С одной стороны я не верю в потерю аэродинамичности из-за волос на ногах. С другой — есть эффект плацебо, который может помочь. Если спортсмен верит, что это ему помогает, и благодаря этой вере он может выжать из себя еще чуть больше, то неважно что послужило причиной уменьшения времени на трассе — бритые ноги или магический браслет с рунами, иероглифами и прочим феншуем. Любой спортсмен знает насколько важен психологический настрой перед соревнованиями. А как его достичь, дело каждого.
Но опять же, если обратимся к водным видам спорта, то несколько лет назад там случилась микро революция. Введение специальных плавательных костюмов, коэффициент трения которых о воду был ниже, чем таковой у человеческой кожи, позволил существенно улучшить результаты. Были побиты мировые рекорды, но счастье было недолгим. Такие костюмы признали неспортивными, и поэтому плавцы до сих пор соревнуются в плавках. Тогда может стоит не брить ноги, а разработать некий цельный велосипедный костюм, чья аэродинамика будет лучше?
Второй момент — эстетика. Я не в восторге от волосатых ног, и не поверю тому кто скажет, что это красиво. С другой стороны, специально брить их я не готов, так как для того чтобы не вызывать дурных вопросов, нужно быть или профессиональным плавцом, или велогонщиком. Совсем другое дело спортсмены. К ним прикованы тысячи взглядов, и им хочется красиво выглядеть, если бы это было не так, то дизайну спортивной одежды и велосипедов не уделялось бы столько внимания.
Судя по комментариям, многие беспокоятся по поводу мнения окружающих, что «подумают плохо или даже заподозрят нетрадиционную ориентацию». Предлагаю при первых появлениях таких мыслей гнать их проч, потому что это совок.
Если так прислушиваться к мнению всех подряд, летом будем все ездить в мокасинах и адидасе, а зимой в ватниках.
Падаю в среднем раз в три недели.Промыл рану,щедро намазал зеленкой,поехал дальше.Лицо брею раз в две недели,такая мутата. Думаю подшорсток оказывает незначительное влияние и на аэродинамику,и на гигиену.
Не брею. Но думаю, основная причина бритых ног- это легкость обработки ран и ссадин.Остальное- от лукавого.
У одноклассника покойный отец в молодости0 занимался велоспортом, так он рассказывал что бреют для того чтобы при падении когда ноги пристегнуты меньше были травмы и лучше заживали.
Неполный список видео разной степени серьезности на эту тему:
Как влияют бритые ноги:http://youtu.be/DZnrE17Jg3I
Как влияет борода: http://youtu.be/FkmCLOjk2h8
Оптимальная женская прическа с точки зрения аэродинамики: http://youtu.be/Lf5jL__kws0
И гвоздь программы, как аэродинамично перевозить упаковку пива на велосипеде: http://youtu.be/jfKCZsOrYOw
У мужчин ноги должны быть волосатыми, а бритым только лицо — по желанию. Мужчины с бритыми ногами или телом мне как девушке кажутся подозрительными. Это если парень не профи-спортсмен. Всем остальным, думаю, можно не заморачиваться из-за 7% потерь энергии.
Сопротивление воздуха сильно зависит от количества этих самых волос и от скорости движения. Порой волосатость ног бывает такой, что в 7% на шоссейных скоростях охотно верится.
А вот мусульмане, например, часто считают мужчин без бороды и не мужчинами вовсе.
У меня и ноги волосатые и морда небритая.
Все вышеперечисленные версии бритых ног несомненно истинны, но есть еще один не маловажный аспект: а именно, волосы на ногах являются хорошими раздражателями ЦНС. Кто-то тут уже писал что при катании раздражение чувствовал)
Думаю, пора написать статью о том, насколько сильно улучшают аэродинамику плоские спицы колес.
Надо им проверить, как влияет лопоухость на скорость и энергию )
А оптимальная причёска будет конечно такая: http://cdn.mos.bikeradar.com/images/legacy/cplus/images/AeroHairBig-700-80.jpg
Большинство из нас мыслит рационально.)) В самом деле, первое, что приходит на ум — это не аэродинамика, конечно, а медицинская обработка ран. Даже обычный пластырь отрывать больно, если к нему приклеились волосы.
Мне кажется, они там просто прикололись))) ну какие 7%))) я тоже думаю, это нереально 🙂
Честно признаюсь, мне тоже казалось странноватым, зачем брить ноги.
Но теперь, прочитав, что это делается специально для массажа и ран, я согласен, что это разумно.
Как то пришлось проехаться на приличное расстояние в шортах. Было приятное ощущение охлаждения ног. особенно в жаркую погоду. А вот Брить свои ноги или не брить, то это дело индивидуальное. Интересно, за зиму на ногах вырастит весьма хорошая шерсть.
Как то пришлось проехаться на приличное расстояние в шортах. Было приятное ощущение охлаждения ног. особенно в жаркую погоду. А вот Брить свои ноги или не брить, то это дело индивидуальное. Интересно, за зиму на ногах вырастит весьма хорошая шерсть.
Уверен, что факторов много… начиная с более легкого втискивания в компрессионную одежду и общего комфорта, до удобства массажа и лучшей гигиены.
Уверен, что немаловажным фактором является гораздо лучшая фотогеничность.
Небритые ноги на фотографиях и экранах телевизоров выглядят значительно менее эстетично, чем гладкие с хорошо просматривающимся, за игры бликов и теней, рельефом мышц.
Профессионалам, нужно уважать спонсоров размещающих свои логотипы на одежде и велосипедах. Возможно, что это условие даже входит в рекламные контракты.
Вот с пластырем я намучился, когда колено содрал 🙂 А так, если гнаться за процентами, то надо идти до конца. Подозреваю, что уши ухудшают аэродинамику велосипедиста процента на два, могу конечно ошибаться. Таким образом скоро ампутация ушей в моду войдет :Р Некоторые женщины уже отрезают мизинцы, чтобы в узкие туфельки влазить 🙂
Велосипедисты бреют ноги, чтобы раны было легче обрабатывать и массаж делать. Эстетическая сторона на последнем месте.
Брить, или не брить — вот в чём вопрос. Для меня — даже не обсуждается. Не брить ни в коем случае! Зимой с волосами ногам теплее, а летом спасают от перегрева, создают некую воздушную подушку, ну как кучеряшки на голове у парней из Африки. У меня лично ни разу голень не облазила, хоть и обгорал на солнце ни раз. Природа всё продумала. А все любители вело-покатушек катаются в основном на открытом воздухе. А профессиональный спорт и здоровье — две вещи не совместимые. Не буду на них ровняться! 🙂
Велосипедисты бреют ноги, чтобы легче переносить травмы после случайных завалов. На волосатых ногах содранная кожа очень плохо заживает.
Я тоже слышал,что пловцы бреются наголо. А в велосипедном спорте высоких достижений,где счёт идёт на доли секунды,думаю,тоже все средства хороши
По мне профи бреют ноги чтобы проще было обрабатывать раны и массажистам проще жилось. Глобально нет смысла для всех кроме профи. Среди своих об этом никто не думает, поскольку вокруг одни экстремалы и 2 летуна на фиксах.
Тут смотря 7% от чего.
Если 7% от аэродинамического сопротивления ног, то легко верю.
Если 7% от аэродинамического сопротивления системы велосипед-велосипедист. То не верится, но допускаю такую возможность при сильной волосатости и минимизации других аэродинамических потерь.
В 7% от всех сопротивлений системы велосипед-велосипедист то не верю.
Полтора месяца назад после коварного «лежачего фиг-пойми-кого» потерял педаль. Результат — педаль нашла меня сама. Точнее — мою голень. Боли особо не было, но 2 неприятных ссадины остались. Результат заживления — 2 шрама. Причем довольно некрасивых, потому как волосы с голени пришлось сбривать «по мясу». Иначе они постоянно лезли в раны и вызывали там воспаления. Так что, про травмы — абсолютно верно. А массаж…
Сам занимаюсь массажем, и не сказал бы, что массировать волосатую ногу так уж противно. Пациенту достается больше, потому как волосы выдергиваются «в процессе».
Сезон кончился, так что брить не буду. А в следующем году голени, скорее всего обдеру спереди, потому как стал выезжать на грунт с оврагами, и там падения не редкость.
Иван, а лучше пересесть на контакты и забыть про проблему потери педалей на неровностях. Если страшно не успеть выстегнуться то есть специальные «учебные» шипы sh56, с ними выстегивание становится намного проще, почти как езда на топталках, а большинство преимуществ контактов сохраняется.
Aitch Zed, не спорю ни разу. Но пока «не созрел». По поводу выстегивания не боюсь. Привычка — дело наживное. Пока не знаю, нужно ли оно мне 🙂
Аэродинамическое сопротивление на шоссере — свыше 90% от полного, из которых на ноги приходится до 60%.
Поскольку волосы турбулизируют обтекающий поток, то в заметность их вклада в аэродинамику я верю.
А в остальное нет. В частности в гигиену и массаж. Волосатость лучше противостоит инфекциям и не зря придумали рожу одеколоном после бритья мазать. А массаж делают разные люди, но только велосипедистам почему-то мешают волосы.
Сам я катаюсь в джинсах и остальным советую — неплохо помогает от травм. Пластырем не пользуюсь. Пользуюсь бинтом.
Виктор, тему вы подняли, конечно, веселую! Столько споров, столько доводов «за» и «против». Народ здесь уже написал пользу бритых ног, однако, на мой взляд, это нужно делать только тем, кто занимается велоспортом. Для обычных и даже увлеченных райдеров не стоит заморачиваться бритьем, мы ведь все-таки мужики 🙂 Сюда же можно добавить туристов и триалистов, которым это вообще не нужно. Мне по кайфу быть не бритым!
TEvg — Волосатость лучше противостоит инфекциям
Для чего бреют ноги велосипедисты
I. Гладкая кожа на ногах улучшает аэродинамику на велосипеде
Теория: В эпоху велоформы, облегающей тело как вторая кожа, аэродинамичных рам, специальных шлемов, сверхлегких карбоновых ободов бессмысленно игнорировать то малое преимущество, которое могут дать бритые ноги (По результатам исследования, проведенного в 1987 году, был сделан вывод, что при этом аэродинамические показатели улучшаются примерно на 0,6%, что позволяет сэкономить примерно 5 секунд на 40-километровой разделке).
Есть и другое мнение, его высказывает победитель этапа Тур де Франс Дэвис Финни: «С точки зрения реального улучшения аэродинамики это не слишком помогает. Но я знаю, что, когда я смотрел вниз и видел волосатые ноги, я сразу чувствовал, что иду медленнее».
II. Эпиляция повышает пользу и удовольствие от массажа
Теория: Когда во время массажа вас тянут за волосы, это очень больно.
III. С гладкой кожей проще чистить раны и ухаживать за ними
Теория: Чистка и уход за ранами становятся проще, и ссадины быстрее заживают, если на коже нет волос. Волосы препятствуют удалению пыли и грязи, а также затрудняют смену повязок.
IV. Гладкие ноги просто смотрятся лучше – и это делает тебя быстрее
Теория : Каждое сокращение мышц, линии мышц видны лучше, когда их не закрывают волосы, и, чем шикарней ты выглядишь, тем круче ты едешь.
V. Женщинам нравятся мужчины с гладкими ногами
Теория: На самом деле все думают, что супруги и партнеры все время посмеиваются над этим.
VI. Это традиция
Теория : Расстаться с волосяным покровом на ногах – значит, начать жить новой жизнью, с честью осознавая, что это делает тебя настоящим велогонщиком. К тому же, показаться с волосатыми ногами в серьезном заезде – это все равно что заявиться в церковь в шортах.
По материалам Bicycling.com: Why Do Cyclists Shave Their Legs? By Jason Sumner
Copyright © VeloLIVE.com Все права защищены
Поддержите нас, поделитесь публикацией с друзьями в социальных сетях. Спасибо!