Для чего была построена эйфелева башня в париже
Эйфелева башня
П рекрасной парижанкой, восьмым чудом света, гордостью французского народа и символом Парижа по праву считают одно из самых удивительных сооружений мировой архитектуры – Эйфелеву башню. Увидеть великолепный Париж и полюбоваться романтичным городом с высоты птичьего полета мечтает большинство людей земного шара. А ведь этой прекрасной парижанки могло и не быть…
История создания Эйфелевой башни
Последняя четверть XIX века – период мирового творческого подъема. Расцвет технологий, новые изобретения, от электрической лампочки до автомобиля, кардинально изменили жизнь людей. Использование легкого и прочного чугуна привнесло ряд изменений в концепцию архитектурных сооружений. Франция одна из первых стран стала использовать металл и стекло при создании рамных конструкций.
1886 год. Париж готовился к празднованию столетнего юбилея Французской революции. Открытием Всемирной выставки решено было отметить столетие взятия Бастилии. 1 мая 1886 года руководство страны объявляет конкурс инженерных проектов, выбор которого лег бы в основу архитектурного символа Всемирной выставки. Заявки на конкурс подали 107 лучших архитекторов страны.
Временное сооружение в виде высокой арочной башни предложил французский инженер, уже хорошо известный своими проектами металлических конструкций для мостов – Александр Густав Эйфель. Но проект сооружения из металла высотой более 300 метров был одобрен не сразу. Эйфелю пришлось доказывать руководству, что привычный камень абсолютно непригоден для возведения башни таких размеров.
В январе 1887 года началась подготовка к строительству Эйфелевой башни. Над воплощением проекта в жизнь работали полсотни известных инженеров и дизайнеров. Более 1800 металлических элементов были изготовлены на фабрике Эйфеля в Левалуа-Перре по чертежам, рассчитанным с филигранной точностью. Больше двух миллионов металлических заклепок наштамповали рабочие в мастерских архитектора.
Марсово поле было выбрано местом для установки красавицы башни. Строительство сооружения началось с рытья котлована под фундамент на территории площадью 1.2 гектара. Мощные бетонные блоки были уложены в основание, под четыре опоры будущей башни. Грандиозный монтаж готовых металлических элементов походил на сборку детского конструктора.
Около трех сотен рабочих было задействовано на стройке века. Подъем собранных конструкций осуществлялся с помощью деревянных лесов и установленных внутри башни мобильных кранов. Высокий темп возведения башни был возможен, благодаря точной сборке деталей по грамотным чертежам и слаженной работе строительной бригады под чутким руководством высококлассных инженеров.
Меньше полугода ушло на строительство фундамента башни, и не полных два года занял монтаж металлических элементов. В последний день марта 1889 года Густав Эйфель с гордостью смог провести экскурсию для группы высокопоставленных чиновников на высоте 300 метров, пройдя пешком вверх по 1792 ступенькам. Построив башню на свои деньги, архитектор получил ее в пользование на 20 лет.
Photo by Nosiuol on Unsplash
Описание Эйфелевой башни
Первоначальный вид башни в проекте Эйфеля был исключительно примером технического прогресса того времени, и выглядел весьма консервативно, что значительно уменьшало шансы на победу в конкурсе. Перед архитектором стояла задача сделать проект более изысканным, украсить башню декоративными элементами, придать ей художественный облик.
Комиссия одобрила проект благодаря внесенным предложениям Густава. Так появились изящные арки в нижних этажах башни, задекорированные камнем башенные опоры, застекленные залы по всем уровням сооружения, купол на вершине. Уникальная конструкция башни выдерживает значительные порывы ветра, и колебание ее во время урагана составляет всего лишь 15 см.
Вес железной парижанки чуть больше 7 тысяч тонн, рост 320 метров. Конструкция башни разделена платформами на 3 уровня и опирается на 4 огромные колонны, скованные в основании цементными блоками и соединенные между собой арочным сводом. Уровни Эйфелевой башни находятся на отметках в 57 м, 115 м и 274 м. На высоте 300 м установлены телевизионные и радиовещательные антенны.
На этажах для посетителей работают сувенирные лавки, бары, рестораны и временные выставки. Недавно после реконструкции отрылся первый этаж башни, где произвели замену обычного пола на стеклянный. И теперь туристы могут насладиться видами города под ногами. Вершину башни украшает маяк с прожекторами, свет от которых виден на расстоянии 70 км.
Первоначально подъем на башню туристы совершали, преодолевая 1 792 ступени пешком. В конце XIX века башню дополнили двумя лифтами, и туристы, достигнув отметки в 175 м, переходили из одной кабинки в другую. На верхнем уровне башни расположена просторная квартира самого Эйфеля. Обстановка хранит предметы, которыми пользовался архитектор при жизни.
Гениальная конструкция Эйфеля изначально задумывалась как временное сооружение. Предполагалось, что башня должна удивить гостей Всемирной ярмарки и через 20 лет будет снесена. Сам архитектор очень не хотел уничтожения своего детища и уже через несколько недель после ввода башни в эксплуатацию, он выступил с идеей ее научного применения.
Высота в 320 метров позволила установить на башне метеорологические станции, открыть различные научные лаборатории по изучению электричества и процессов гравитации. Позже конструкцию стали использовать в качестве коммуникационного беспроводного канала связи. В наши дни башня стала источником телевизионного и радиовещательного сигнала, ретранслятором мобильной связи.
Миллионы восторженных посетителей за первые месяцы после строительства окупили сторицей вложенные в возведение архитектурного объекта деньги. Планы по сносу «гордой парижанки» были отменены. На сегодняшний день Эйфелева башня – это объект культурного наследия страны, самый любимый, самый фотографируемый и самый посещаемый туристами со всего мира.
Photo by Alex Motoc on Unsplash
Где находится Эйфелева башня
Достопримечательность, воздвигнутая по проекту архитектора Густава Эйфеля, является самой высокой точкой Парижа, и расположилась она в северной части Марсова поля, относящейся к 7 округу города. Напротив башни построен Йенский мост, соединивший две части города, разделенные рекой Сеной. Добраться до башни можно, используя маршруты автобуса или метро города.
В непосредственной близости от Эйфелевой башни находятся Дом инвалидов (1.5 км) и знаменитый Лувр (3.5 км). В 50 м от башни находится остановка маршрутов автобусов 30, 82. Развитая сеть метро города позволяет без труда добраться до объекта из любой точки Парижа. В пешей доступности от башни расположены станции метро Трокадеро и Понт де Альма.
Являясь на сегодняшний день самым посещаемым туристическим объектом, Эйфелева башня на заре своего существования вызывала недовольство и критику со стороны элиты Франции. Горожане возмущались уродливым видом строения и считали его возведение ошибкой. Мэрия города получала тысячи петиций от горожан с требованием прекратить строительство башни.
Творческая интеллигенция Парижа, включая сотню литераторов, живописцев, музыкантов и архитекторов, атаковала правительство, выражая протест. В числе подписантов петиции были писатели Ги де Мопассан, Александр Дюма – сын, композитор Шарль Гуно. Не сильно стесняясь в выражениях, богема Парижа просила комиссию запретить строительство башни, называя ее колонной из винтов и железа, нависающей над городом, подобно чернильной кляксе.
Что нужно знать туристу при посещении Эйфелевой башни
Составляя список объектов, обязательных к посещению в романтичном Париже, каждый турист вносит в свой перечень Эйфелеву башню. Это строение – чудесный символ города и вершина инженерной мысли, принимающая более 25 тысяч туристов в день. Посещение башни нужно планировать заранее и неплохо иметь памятку с информацией об объекте, которую попробуем систематизировать.
Начнем с того, что посещение Эйфелевой башни стоит денег. Купить билет вы можете непосредственно в кассах туристического объекта или онлайн на интернет-сайте достопримечательности. Добраться до башни можно несколькими способами: на метро, на автобусе, на кораблике или на такси. Три станции метро линий 6, 8, 9 находятся в 10-15 минутах ходьбы от сооружения.
Основная масса туристов стремятся посетить Эйфелеву башню с целью получить колоритные видовые фотографии с высоты птичьего полета. Купив входной билет, советуем подняться на самый высокий уровень башни и начинать посещение сверху вниз. На верхнем этаже можно посетить квартиру Эйфеля, выпить в баре бокал шампанского, сфотографироваться на фоне города.
Спустившись на второй уровень, турист окажется на смотровой площадке и сможет сделать прекрасные фотки. Здесь же расположены сувенирные лавки, где можно купить небольшой подарок на память. В небольших бистро можно перекусить, выпить чашечку кофе с фирменным французским печеньем. Желающим пообедать с шиком советуем посетить ресторан «Le Jules Verne».
На первом этаже башни можно посетить временные выставки, заглянуть в сувенирные лавки, перекусить в кафе и сделать уникальные фотографии города через прозрачный пол. Здесь же находится знаменитый и любимый гостями и жителями Парижа, ресторан «58 Tour Eiffel». Вход на территорию вокруг башни (эспланаду) бесплатный и возможен после прохождения контроля безопасности.
Photo by Il Vagabiondo on Unsplash
Интересные факты об Эйфелевой башне
Эйфелева башня охраняется законом об авторском праве как объект исторического и культурного наследия. Значимым пунктом в этом документе является запрет на публикацию фотографий достопримечательности, освещенной огнями ночью. Туристы вправе снимать башню в ночном режиме, размещать свои фото в социальных сетях, но продажа фотографий запрещена и преследуется по закону.
Строительство башни в XIX веке завершилось покраской сооружения. Рабочие использовали порядка 60 тонн краски разных оттенков. Краску обновляют каждые 7 лет во избежание разрушения металла под действием времени. За годы жизни «француженка» 17 раз меняла свой цвет. Свой официально запатентованный цвет, приближенный к оттенку бронзы, башня имеет с 1968 года.
В течение четырех десятилетий Эйфелева башня оставалась самым высоким сооружением в мире, оставляя далеко позади собор в Кельне и пирамиду Хеопса. Сооружение имеет высоту 324 метра. К числу интересных фактов о Эйфелевой башне можно отнести сезонное изменение высоты символа Парижа. Летом башня прибавляет в росте 18 см, вследствие расширения металла при высоких температурах.
С 1899 года подъем на вершину Эйфелевой башни стал возможен на лифтах. В годы оккупации (1941-1944) жители Парижа специально привели в негодность работу башенных лифтов. Приехавший с триумфальным визитом Гитлер не смог покорить вершину башни и довольствовался фотографиями только на ее фоне. Починить лифты немцы пытались безуспешно на протяжении нескольких лет.
Писатель Ги де Мопассан был в числе противников возведения башни по утвержденному проекту Эйфеля. Но с открытием ресторанов на территории башни, писатель стал завсегдатаем этих заведений. На вопрос, зачем вы трапезничаете в ненавистном месте, Мопассан отвечал, что ресторан в Эйфелевой башне – единственное место в городе, откуда не видна эта уродливая постройка.
Построенная больше века назад, Эйфелева башня стала неотъемлемой частью Парижа и символом Франции. Принимая по 6 миллионов туристов в год, дерзкая красавица не устает удивлять и радовать путешественников. Конструкцию башни можно по праву считать восьмым чудом света и лучшим изобретением инженерной мысли того времени. И спасибо французам, сохранившим этот памятник от демонтажа!
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Эйфелева Башня — это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая на марсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля.
Она является самым узнаваемым и высоким зданием в Париже, её высота вместе с новой антенной составляет 324 метра, что примерно равняется с домом в 81 этаж!
Эйфелева Башня была построена в 1889 году и имеет удивительную историю происхождения. В 1889 году в Париже, в память столетнего юбилея Французской революции, была проведена Всемирная выставка, именно благодаря выставке городские власти поручили придумать и воздвигнуть временное сооружение служащее ей входной аркой.
Конец XIX века ознаменовался множеством изобретений, коренным образом изменивших человеческую жизнь: от телефона до гоночных автомобилей. «Грандиозная железная леди» Густава Эйфеля стала олицетворением творческого подъема того периода, иногда называемым «весной технологий», и символизировала начало крупномасштабных перемен в жизни человечества, продолжающихся и поныне.
В Великобритании конструкции из чугуна впервые начали применять в строительстве с 1779 года, во Франции с 1803 года. Примерно в 1845 году, прочный ковкий чугун ознаменовал собой будущие изменения в концепции строительства. Использование металла в архитектуре стало одним из самых оригинальных форм творческого выражения 19 века. Благодаря своей легкости и прочности, он позволял быстрое и экономичное строительство высоких сооружений.
Обще-французский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны были определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки, стартовал 1 мая 1886 года. В конкурсе приняли участие 107 претендентов, большинство из которых в той или иной степени уже повторяли проект башни, предложенный Эйфелем. Таким образом проект Эйфеля становится одним из четырёх победителей, и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.
Проекты участников конкурса должны соответствовать двум главным требованиям:
• возможность демонтажа по окончании работы Всемирной выставки.
Как ни странно, подобный проект строительства башни составили два главных инженера компании Эйфеля (Морис Кёхлен и Эмиль Нугье) еще в июне 1884 года, задолго до объявления конкурса французским правительством. Она имела форму высокой пирамидальной колонны с четырьмя опорами в нижней части, по мере поднятия верх колонны соединялись вместе. Проект строительства башни стал смелым переносом основных принципов мостостроения на высоту 300 метров, эквивалентной символической цифре 1000 футов.
1 мая 1886 началось рассмотрение архитектурных и инженерных проектов, определяющих архитектурный облик будущей Всемирной выставки. В конкурсе принимают участие 107 претендентов. Предпочтение отдали проекту Густава Эйфеля.
Но для того, чтобы башня отмечалась большей изысканностью и отвечала вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать её опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.
Исполнительный комитет по проведению Выставки предоставил лишь около четверти необходимых средств для сооружения. Густав заключил сделку, сделавшей его очень богатым человеком: он согласился финансировать строительства башни из собственных средства, но настоял на единоличном контроле и получении прибыли на протяжении двадцати лет. Согласие была достигнуто. Неожиданностью для всех стало то, что все расходы на ее строительство окупились в течение первого года эксплуатации.
В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни. Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков.
Все компоненты башни изготавливались на заводе Эйфеля в Леваллуа-Перре вблизи Парижа. Каждую из 18 000 деталей рассчитали и расчертили с точностью до десятой доли миллиметра.
300 рабочих в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней выполняли строительные работы. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров. И уже 31 марта 1889 года, меньше чем через26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель пригласил нескольких более-менее физически выносливых чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней!
Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 миллионов посетителей.
Но и противников у Эйфелевой Башни также хватало, начиная от самого начала её строительства. В таком лике выступила творческая интеллигенция Парижа и Франции, они опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков, в связи с чем посылали в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни, а после постройки требования демонтажа.
Протесты предшествовали строительству таких выдающихся сооружений как Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду и Пирамида музея Лувр, но с течением времени парижане быстро привыкали и изменяли свое отношение.
Показательной стала опубликованная в газете Le Temps статья «Протест против строительства башни месье Эйфеля», адресованная назначенному директору по организации проведения Всемирной выставки месье Альфанду. Статью подписали ряд громких имен в мире литературы и искусства: Мопассан, Эмиль Золя, Шарль Гарнье, Александр Дюма младший. В письме, в частности, указывалось: «Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы и любители красоты Парижа, искренне выражаем наше возмущение во имя защиты французского стиля, архитектуры и истории, против нецелесообразной и ужасной Эйфелевой башни».
Другие критики проекта пошли еще дальше, публикуя статьи с оскорбительными выражениями: «самый высокий фонарный столб в мире «, «железный монстр», «скелет колокольни», «металлическая опора гимнастического снаряда, незавершенная, путанная и деформированная», «высокая и худая пирамида железных лестниц, этот гигантский неуклюжий скелет на фундаменте, построенный, судя по всему, для того, чтобы выдержать огромный монумент Циклопа «,»недостроенная фабричная труба, гриль в виде колокольни, решето в виде свечи «.
Но от планировавшегося по договору сноса, через 20 лет после выставки, башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио!
На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы
Вес металлической конструкции башни — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн).
Нижний этаж представляет собой пирамиду, образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 метров арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни, представляющая собой квадрат.
На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится вторая платформа.
Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну, несущую на себе третью платформу, также квадратной формы; на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 метров находится площадка. На башню ведут лестницы из 1792 ступеней и лифты.
На первой платформе возведены залы ресторана; на второй платформе резервуары с машинным маслом для лифта и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 километров!
По некоторым подсчётам Эйфелеву Башню посетили уже более чем 200,000,000 человек начиная с ее строительства в 1889 году! Она является наиболее посещаемым туристическим памятником в мире!
Создатель башни нередко с юмором говорил о своем детище: «Мне следовало бы испытывать чувство ревности к башне. Ведь она гораздо известнее меня». Позолоченный бюст Гюстава Эйфеля установлен у северной «ноги» башни с простой надписью: «Эйфель: 1832 — 1923».
Карьера Эйфеля как предпринимателя завершилась с провалом проекта Панамского канала, где он работал инженером и поставлял машины, изготовленные на принадлежащем ему машиностроительном заводе Левалуа-Перре близ Парижа. Густава обвинили в махинациях, связанных со строительством Панамского канала, суд приговорил его к 2 годам тюрьмы и 20 000 франкам штрафа. Кассационный суд, правда, отменил приговор в связи с истечением срока давности.
С тех пор Эйфель посвятил все свое время работе башни и проведению различных научных экспериментов. После первых успешных передач радиосигналов в 1898 году, Эйфель сделал предложение военному руководству Франции использовать башню в качестве радиоантенны для передачи сигналов на большие расстояния. Действительно, именно благодаря этим экспериментам Эйфелева башня продолжила свое существование, поскольку рассчитана простоять всего 20 лет, до 1909 года, а затем ее собирались демонтировать! Еще до 1909 года ее пытались несколько раз демонтировать. Спас от демонтажа сам Эйфель, убедивший военное руководство в целесообразности использовать ее для передачи радиосигналов. Именно Эйфелю мир обязан сохранением одной из самых красивых башен и инженерных чудес в истории человечества. С признанием научной практичности, она завоевала право быть сохраненной в качестве памятника. Сегодня Эйфелева башня насчитывает несколько десятков антенн, в том числе телевизионную антенну высотой 324 метра.
Эйфель и представить не мог, что реализация его проекта станет всемирно известным символом Парижа, воспроизводимым в различных уголках планеты. Как одна из наиболее знаковых фигур в мире, Эйфелева башня стала источником вдохновения для создания многих подобных сооружений по всей планете. Копию башни построили в более 30 городах мира, в том числе Лас-Вегасе, Токио, Берлине. Она неразрывно связана с тем, что мы сегодня называем «Седьмым искусством»: кино. Эйфель желал использовать образ башни в своих коммерческих интересах, но, столкнувшись с общим протестом, отказался от своих прав и позволил символу стать общественным достоянием.
В 2003 году «Железную леди» посетил 200 млн посетитель за 114 лет своего существования. Члены королевских семей, кинозвезды, туристы, мировые знаменитости, путешественники — эти «граждане Эйфелевой башни» все вместе стали частью истории одной из самых знаменитых достопримечательностей французской столицы. Наравне с египетскими пирамидами, Пизанской башней, Акрополем, Колизеем и Статуей Свободы, Эйфелева башня вызывает любопытство и восхищение миллионов. Начиная с 1998 года, более 6 млн человек посещают этот архитектурный памятник ежегодно! Это наиболее признанное архитектурное сооружение мира.
История башни неразрывно связанна с многим историческим событиям Франции. Так, в годы Второй мировой войны она была “союзником” французского сопротивления. После оккупации Парижа в 1940 году, французы вывели из строя все лифты, и в итоге Гитлер так и не смог подняться на башню во время своего “визита триумфатора” в Париж, ограничившись фотографированием на ее фоне. Вспоминая этот эпизод, во Франции говорят “Башня победила Гитлера”. Кстати, немцы так и не смогли толком закрепить свой флаг на ее вершине. Опять же из-за отсутствия возможности подняться на самую верхушку сооружения. Сломанные лифты, которые немецкие оккупанты не смогли несколько лет отремонтировать, странным образом заработали буквально на следующий день после освобождения Парижа.
Размеры и форму Эйфелевой башни использовали для создания сложных и оригинальных инноваций в освещении. Она выполняла функцию парижского маяка, на ней устанавливались рекламные знаки, осветительные приборы, ее превращали в новогоднюю елку и театр фейерверков. Ее искусственная иллюминация постоянно развивалась и улучшалась на протяжении многих лет, используя самые современные достижения в области освещения: с газа на электричество, из ламп накаливания до неоновых и натриевых ламп.
Впервые Эйфелеву башню осветили в день открытия в 1889 году. Тогда освещение состояло из 10 тысяч газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого символизировал цвет национального флага Франции: синий, белый и красный. В 1900 году на конструкциях “Железной леди” появились электрические лампы. В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им “Эйфелева башня в огне”. 125 тысяч электрических лампочек поочередно изображали силуэт башни, звездный дождь, полет комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилию Ситроен. Эта рекламная акция продолжалась до 1934 года, а башня стала самым высоким местом в мире для рекламы.
Новую систему освещения официально открыли 31 декабря 1985. Создана Пером Бидо, дизайнером освещения, она состояла из 336 прожекторов, оснащенных натриевыми лампами, освещавших башню желтоватым цветом. Направленные вверх лучи света освещали ее каркас изнутри. Эта система заменила собой предыдущую, установленную еще в 1958 году и встретила всеобщее признание в мире. Многие другие крупные города начали использовать подобную систему для освещения ночью своих памятников. Летом 2003 года башня “оделась” в новые осветительные одеяния. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тысяч лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, стоившая 4,6 млн. евро, напоминала освещение в Новогоднюю ночь 2000 года.
9 мая 2006 года, в честь 20-летия празднования Дня Европы, Эйфелеву башню впервые на короткий период подсветили синим цветом. А с 1 июля по 31 декабря 2008, во время председательства французского президента в Совете Европейского Союза, она на долгое время кардинально поменяла свою традиционную подсветку.
• Посетители могут пользоваться лестницей или лифтами для поднятия на Эйфелеву башню.
• Лестницы являются открытыми для всех желающих и ведут только на площадку второго этажа (115 м).
• На башне установлены три лифта, но все вместе они никогда не работают в связи с необходимостью ежедневного технического обслуживания и вопросами безопасности.
• Чтобы добраться до вершины (276 м), посетители должны воспользоваться еще одним лифтом со второго этажа. С высоты открывается чудесная панорама Парижа. Во время наибольшего наплыва туристов (май-сентябрь), приходится долго ждать в очереди для подъема наверх.
• Магазин “Эйфелевой башни” предлагает большой выбор сувениров, главной тематикой служит Париж, “Железная леди”, брелки, почтовые открытки, медали, канцелярские принадлежности, одежда, посуда. Большинство этих предметов можно приобрести только здесь.
• Эйфелева башня имеет два ресторана на втором этаже с панорамным видом на город, и бар на самом верху.
• Зимой, на втором этаже Эйфелевой башни открывают небольшой каток.
• Башня открыта ежедневно круглый год без выходных:
• С 9:30 до 23:00, с 1 января по 17 июня и с 29 августа по 31 декабря
• С 9:00 утра до 24:00, с 18 июня по 28 августа
• На Пасху и во время весенних каникул башня остается открытой до полуночи.
• Доступ к вершине башни может быть временно закрытым из-за неблагоприятных погодных условий или большого наплыва посетителей.