Для чего была создана церковь
Церковь — наш дом
Сегодня многие люди, причисляющие себя к верующим, неправильно воспринимают не только само значение церкви и истинное проявление собственной веры, но и подлинный смысл своего жизненного пути, осуществление которого, к сожалению, не всегда происходит согласно Закону и Воле Самого Господа.
Что есть церковь по сути своей? В Священном Писании слово «церковь» имеет значительно больший смысл, нежели тот, коим его часто и ошибочно наделяет определенная часть верующих. Церковь – это не просто определенное здание. Согласно Библии, значение самого слова «церковь» в полной мере раскрывает греческое слово «экклесия», обозначающее не что иное, как сход и собрание людей, призванных во имя единой цели.
Те, кто читал Новый Завет Библии, знает, что Самим Иисусом Христом была создана церковь – Его собрание тех, кто неистово верит в Него и считает Его Спасителем своим и всего сущего на Земле.
Так и повелось, — Христос установил Свое общество, а Его последователи и по сей день создают церкви – собрания христиан, проповедующих веру в Самого Господа.
Зачем Иисус создал Церковь?
При установлении Своего общества, Иисус Христос сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф. 16:18).
Создавая Свою Церковь, Христос преследовал очень важную цель, суть которой наиболее емко раскрыли изречения Апостола Павла. Он сравнивал церковь с телом, и говорил о том, что головой этого тела являлся Сам Господь Бог, а членами данного тела – верующие христиане. А чтобы тело могло сохранить свою полноценную функциональность, каждая часть его должна выполнять свою роль. А значит, у каждого тела, как человеческого, так и Христова, т.е. у Церкви Его есть свои определенные цели. И достижение этих целей зависит не столько от самого тела, сколько от тех составляющих, которые его образуют.
Верующим важно быть в единении с Богом, а значит, им нужна церковь. Ведь именно в церкви каждый из нас способен приблизиться к Спасителю своему и поистине соединиться с Ним.
Зачем верующему ходить в Церковь?
Посещать церковь или же нет, — право каждого человека, так как данное действо в первую очередь необходимо самому верующему. Не стоит посещать церковь, если поход в нее осуществляется формально и неосознанно. Подобное посещение теряет всякий смысл, ибо не дает оно самого главного человеку – спасения.
Православный христианин посещает церковь для того, чтобы осознать свою подлинную греховность, чтобы покаяться перед Богом в дурных деяниях своих и обрести чистоту души своей через Божию милость и Божие прощение. Человек же, приходящий в церковь без веры и без покаяния, не извлечет для своей души ровным счетом ничего. Нет смысла в формальном посещении церкви и нет роста духовного тем, кто забывает об истинном источнике жизни человеческой.
Каждый человек должен понимать, что Богу не нужно наше формальное посещение Его собрания, Ему необходимы наши сердца и наша вера в Него. Церковь имеет смысл посещать только в том случае, если верующий искренне желает и стремится полноценно принимать участие в собрании.
Как часто следует посещать Церковь?
Четвертая Заповедь гласит нам о том, что человек должен трудиться на протяжении шести дней, а день седьмой посвящать Спасителю нашему. Согласно этому, каждый верующий должен стараться посещать церковь по всем воскресным дням.
Помимо воскресных дней, верующим рекомендуется посещать храм в дни церковных праздников и накануне таковых для участия во Всенощном бдении.
Однако, не стоит забывать, что посещение церкви – это добровольное деяние, а значит, каждый верующий человек должен приходить в храм по собственному желанию, тогда, когда он хочет поставить свечи перед святынями, обратиться к Господу Богу через исповедь и молитву.
В чем наше спасение?
В православном значении «спасение» — это проявление безграничной любви Самого Создателя к человеку, ибо он обретает спасение только тогда, когда душа его избавляется от греха и воссоединяется с Господом Богом в Царстве Небесном.
Чтобы спастись, нужно жить по Закону Божиему и быть полноценным членом Собрания Божьего, а значит, верующий должен:
— изучать слово Божие (читать Библию, посещать уроки библейские и слушать проповеди христианские);
— участвовать в Таинствах Церковных и посещать Богослужения;
— прославлять Спасителя нашего пением гимнов и псалмов, рассказывать о Нем и вести к Нему тех, кто нуждается во спасении;
— общаться с сестрами и братьями нашими, а также оказывать помощь им при нужде и самому не гнушаться принимать их помощь;
— причащаться Святых Христовых Тайн, ибо регулярные причастия Тела и Крови Спасителя нашего сохраняют Его присутствие в нас и укрепляют веру нашу в Него;
— молиться не только в единении, но и в группе сестер и братьев, ибо групповая молитва имеет большую силу, а значит, будет иметь и особое Божье благословение.
Помните, что Церковь — наш дом, двери которого всегда открыты каждому, будь он верующим или же потерявшим веру, но желающим вновь ее обрести.
Рождение Церкви Христовой
Когда Святой Дух сошел на собравшихся вместе учеников и последователей Христовых, тогда и родилась Церковь Христова. После вознесения Господа Иисуса Христа, вернувшись с горы Елеон в Иерусалим, ученики Христовы собирались вместе и пребывали единодушно в молитве. Кроме одиннадцати апостолов, с ними были Пресвятая Богородица, некоторые женщины, следовавшие за Христом, и многие другие. Всего собиралось тогда около ста двадцати человек, и все они ждали того, что им обещал перед Своим вознесением Господь.
Для того чтобы восполнить число апостолов, Петр предложил избрать нового вместо отпавшего и покончившего с собой Иуды. Как в Ветхом Завете двенадцать сыновей Иакова стали прародителями израильского народа, так двенадцать апостолов должны дать начало новому народу Божиему — Церкви Христовой. От нового апостола требовалось, чтобы он находился с учениками все время, когда с ними пребывал и общался Господь Иисус Христос, начиная от крещения Иоаннова и до дня Его вознесения, и вместе с апостолами общался с Господом и после Его воскресения. Апостольская проповедь — это свидетельство очевидцев. Апостолы выбрали двоих и, помолившись Богу, бросили жребий. Промыслом Божиим через жребий был выбран Матфий, и он был причислен к числу двенадцати апостолов (Деян 1, 12–20).
Спустя десять дней после вознесения Господня праздновался иудейский праздник Пятидесятницы. Этот праздник был установлен в Ветхом Завете в память о даровании закона Моисею на горе Синай и заключении завета между Богом и израильским народом. В этот день, когда вспоминалось, как вышедший из Египта народ израильский стал народом Божиим, через сошествие Святого Духа рождается новый народ Божий, то есть Церковь, в которую призывается каждый человек, к какому бы народу он ни принадлежал.
Произошло это так. Однажды в третий час дня (по нашему счету времени — около девяти часов) все ученики Христовы по обыкновению собрались вместе. Вдруг с небес послышался звук, напоминающий шум сильного ветра, и наполнил собою весь дом, где они сидели. Ученики увидели разделяющиеся языки как бы пламени, которые почили по одному на каждом из них. Все они исполнились Святым Духом и начали говорить на других языках: Дух Святой давал им этот дар. На праздник Пятидесятницы в Иерусалим съезжалось множество иудеев из разных стран. Внезапный шум привлек народ. Собравшись и слушая апостолов, они поражались: «Разве все эти люди не галилеяне? Как же это каждый из нас слышит их, говорящих о великих делах Божиих на наших языках?» В удивлении и растерянности они спрашивали друг друга: «Что бы это могло значить?», а кто-то, не понимая, что происходит, думал, что апостолы просто пьяны.
Тогда апостол Петр, встав вместе с другими одиннадцатью апостолами, обратился к собравшемуся народу с проповедью. Он говорил, что апостолы не пьяны, а Бог излил на них Духа Своего Святого по древнему пророчеству. Апостол Петр возвестил собравшимся, что Иисус, Которого иудеи распяли руками язычников, воистину воскрес, чему апостолы являются свидетелями. Пророк Давид еще в древности сказал о Христе: Ты не оставишь души Моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление (Пс 15, 10). Эти слова в точности исполнились на Иисусе, это доказывает, что Он воистину предреченный пророками Христос.
Услышав это, собравшиеся умилились сердцем и обратились к Петру и прочим апостолам: что нам делать? Апостол Петр сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. По проповеди апостола Петра в тот день обратилось ко Христу три тысячи человек (см.: Деян 2, 1–43).
БОГ сект не создаёт! Христос основал Свою Церковь!
1. Секты создаются людьми. БОГ сект не создаёт!
Христос (БОГ) создал отнюдь не секту, а Свою Церковь. И об этом Он ясно и чётко говорит: на «сем камне «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18)
Основана она на камне (Самом Христе), который стал во главу угла в основании Церкви. Но Христос является и краеугольным камнем, которым завершается строительство Церкви, то есть Главою Всей Церкви. В НЗ на Христа как на камень указывают след. стихи: Мф 21:42; Мк 12:10; Лк 20:17; Деян 4:11; Еф 2:20; 1Пет 2:7.
2. С самого начала ХРИСТОС создавал Церковь. Зачаток Её явлен
— в проповеди народу (неотъемлемая часть служения Церкви),
— в исцелениях (Церковь и сейчас называется духовной лечебницей),
— в покаянии и крещении Водой, которое началось ещё при Иоанне Крестителе
(а в Церкви осуществляется Таинство исповеди и крещение Водой и Духом),
— в Святом Причащении Тела и Крови ХРИСТОВОЙ во время Тайной Вечери (В Церкви совершается ежедневно во время Литургии),
— ХРИСТОС разъяснял апостолам и народу Священное Писание и Своё Учение, (Церковь в лице апостолов, а потом в лице епископов и пресвитеров хранит и разъясняет Священное Писание и Священное Предание, учение ХРИСТА. И её объяснение истинно, так как Сам ХРИСТОС- Истина пребывает в Церкви и является Её Главой),
— в подготовке СПАСИТЕЛЕМ апостолов как Священства Церкви Христовой (которые рукоположили (возложением рук) первых епископов и пресвитеров (священников) Церкви. Преемственность рукоположния в Церкви сохраняется до наших дней. Так что, Патриарх Кирилл, является примерно 76 (точно не помню) в цепочке возложения рук, начиная от апостолов).
То есть связующая благодать Церкви две тыс. лет передавалась от ХРИСТА и апостолов, из поколения в поколение, не прерываясь никогда!
3. Христос основал Свою Церковь как мистическое Своё Тело, как столп и утверждение Истины,как Хранительницу Священного Писания и Предания.
«Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены». Рим.12,5
«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело,» 1Кор.12,13
«Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.» 1Кор.10,17
«И вы – тело Христово, а порознь – члены.1Кор.12,27
«Сие пишу тебе, надеясь вскоре прийти к тебе, чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. (1Тим 3,14-15).
Гал 3:24-28 Итак закон (ВЗ-С.Л.) был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
6. Впоследствии, в результате отхода от Первохристианской Церкви, Её Духа и учения Христа возникло множество ересей, носителями которых были многочисленные секты.
Секты создаются людьми, не без бесовской «помощи». БОГ сект не создаёт!
Зачем создана Церковь?
Зачем создана Церковь?
Вопрос не столь очевиден, как кажется. Итак, по какой-то непонятной причине миссия Христа на Земле состоит из двух этапов. И вот на временной промежуток между этими этапами Христом создается Церковь. Зачем?
Общепринятый ответ, утверждаемый самой Церковью: христианская Церковь нужна самим верующим (членам Церкви) для спасения их душ. Однако, этот ответ противоречит одной из главных отличительных черт Церкви – частичности охвата.
Лишь Второе пришествие Христа обещано Им как охватывающее все человечество. Вплоть до того момента мы видим отчетливую частичность охвата Церковью населения нашей планеты. Причем эта частичность имеет место как в пространстве, так и во времени. Христианская Церковь существует с определенного момента человеческой истории и не затрагивает большую часть живших на Земле поколений людей. Кроме того, с момента своего создания, христианская Церковь включала и включает в себя лишь часть человечества. И даже сегодня есть еще люди, никогда не слышавшие о христианстве, тем более это было так во времена, когда христианство только начинало свое распространение. Не говоря уже о том, что и сегодня огромное количество людей вполне искренне считает христианство ложной религией (а истинной – какую-либо другую), или столь же искренне отрицает наличие Бога вообще…
В немного другом ракурсе этот вопрос известен, как вопрос о спасении язычников. Некоторые авторы пытаются, по сути, «замылить» эту тему, говоря в этом случае о «неисповедимости путей Господних». Меж тем ситуация здесь предельно проста, ибо существует всего два возможных варианта ответа: вне Церкви спасение либо есть, либо нет.
– Если же спасение возможно и вне христианской Церкви, то тогда неизбежно встает вопрос – а зачем она нужна? Если Авраам спасен и находится в раю, то, следовательно, Бог может спасать и без христианской Церкви, без причастия, без крещения. Тогда зачем она, если с задачей спасения душ справлялась и ветхозаветная Церковь, да и даже без нее вполне возможно спастись (как спасены Богом, например, Адам или Ной)?
Хочу еще раз подчеркнуть, что вариантов всего два. Никакого третьего варианта просто не существует: нехристианин либо может спастись, либо нет. Поэтому, рассуждения о «неисповедимости путей Господних» (в данном конкретном случае) – фикция. А поскольку факт спасения ветхозаветных праведников известен нам из Евангелия, то у нас нет выбора. Мы должны признать: спасение есть и вне христианской Церкви. Отсюда следовало бы предположить, что она и вовсе не нужна.
Однако Христос все же основал Церковь. Следовательно, мне остается только повторить вопрос – зачем? Какова основная цель создания Церкви? Зачем Христом создана Церковь, если спасение людей возможно вне ее? Зачем нужно крещение и причастие, если Авраам оказался в раю без всего этого?
Есть одно соображение, которое может помочь нам: такая характерная черта, как частичность охвата человечества, еще более ярко проявлена в Церкви ветхозаветной. Там и вовсе речь шла лишь об одном народе из множества, причем миссионерство отнюдь не предполагалось – иудейская Церковь была церковью одного народа. То есть, частичность охвата – особенность, унаследованная христианской Церковью от Церкви ветхозаветной, но в менее явной форме. А как мы помним, у ветхозаветной Церкви была специфическая миссия, для которой и не требовался полный охват человечества. Не является ли это подсказкой для нас, в случае с христианской Церковью (с поправкой, конечно, на выраженный миссионерский характер новозаветной Церкви)?
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
МИФ 1: Украине нужна независимая Поместная Церковь. УПЦ — Церковь Кремля. Пятая колонна. Это Российская Церковь в Украине
МИФ 1: Украине нужна независимая Поместная Церковь. УПЦ — Церковь Кремля. Пятая колонна. Это Российская Церковь в Украине ИСТИНАВ православном понимании Поместная Церковь — это Церковь определенной территории, которая находится в единстве со всеми Православными
Зачем все это?
Зачем все это? Можно, конечно, задать вопрос: зачем поднимать столько шума из-за одной книги? Неужели в мире не существует больше интересных книг? Есть же великие древние религиозные труды, играющие в других религиях такую же важную роль, как Библия в христианстве! Да, это
Зачем Вы нас четвертовали?
Зачем Вы нас четвертовали? Врачи!Ваше призвание — спасать жизнь!Каким образом смысл вашей профессии перевернулся с ног на голову, и вы стали творить прямо противоположное — губить жизнь?! Губить зверски, как не снилось никаким палачам?А ведь на Страшном Суде ответ за этих
Зачем все это?
Зачем все это? Можно, конечно, задать вопрос: зачем поднимать столько шума из-за одной книги? Неужели в мире не существует больше интересных книг? Есть же великие древние религиозные труды, играющие в других религиях такую же важную роль, как Библия в христианстве! Да, это
III Проблема видимой церкви. Церковь, как „corpus permixtum». Знание и вера. Писание и Предание. Церковь — хранитсиьница их и fides implicita
III Проблема видимой церкви. Церковь, как „corpus permixtum». Знание и вера. Писание и Предание. Церковь — хранитсиьница их и fides implicita Итак, идея церкви раскрывается нам, как един ство тела Христова — всего человечества, спасеннаго Им, в любви, знании и жизни по абсолютным истинам
Церковь и право. Церковь и государство.
Церковь и право. Церковь и государство. В современной жизни огромное место принадлежит праву, как силе, регулирующей человеческие отношения. Неверно было бы выводить ценность права из положения, которое впервые высказал английский философ Гоббс, что «человек человеку
9. Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело скажет ли о тебе: «у него нет рук?» 10. Горе тому, кто говорит отцу: «зачем ты произвел меня на свет?», а матери: «зачем ты родила меня?»
9. Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело скажет ли о тебе: «у него нет рук?» 10. Горе тому, кто говорит отцу: «зачем ты произвел меня на свет?», а матери: «зачем ты родила меня?» С 9-13
1. Церковно-исторические примеры, доказывающие, что церковь православная есть единая истинная церковь.
1. Церковно-исторические примеры, доказывающие, что церковь православная есть единая истинная церковь. 1. Однажды св. Ефрем патриарх антиохийский, узнал, что один находившийся в Иерапольской стране, столпник вдался в ересь. Случай этот имел большое значение. Столпник как
«Создана из ребра?» – Какая ерунда!
«Создана из ребра?» – Какая ерунда! – Ну, а пока что создается семья:/21/ И НАВЕЛ ТВОРЕЦ ВСЕСИЛЬНЫЙ СОН НА ЧЕЛОВЕКА, И КОГДА УСНУЛ ОН, ВЗЯЛ ОН ОДНО ИЗ РЕБЕР ЕГО И ЗАКРЫЛ ПЛОТЬЮ МЕСТО ЕГО. /22/ И ПЕРЕУСТРОИЛ ТВОРЕЦ ВСЕСИЛЬНЫЙ РЕБРО, КОТОРОЕ ОН ВЗЯЛ У ЧЕЛОВЕКА, В ЖЕНУ И ПРИВЕЛ ЕЕ К
Гл. XVI. Творец мира или произвел из самого себя первообразы вещей, имевших быть созданными, или же Плирома создана по какому–либо предшествующему образу, а тот в свою очередь по другому, и так далее в бесконечность
Гл. XVI. Творец мира или произвел из самого себя первообразы вещей, имевших быть созданными, или же Плирома создана по какому–либо предшествующему образу, а тот в свою очередь по другому, и так далее в бесконечность 1. Но если они не хотят сознаться, в чем я обличаю их, именно
14. Зачем верующим нужна Церковь?
14. Зачем верующим нужна Церковь? Вопрос:Зачем верующим нужна Церковь?Отвечает священник Александр Мень:Христос не хочет, чтобы люди духовно возрастали и развивались в одиночку, замкнутые, изолированные друг от друга. Для этого Он создает Свою общину, по-русски — Церковь.
2. Когда возникло различие в способе крещения от левого плеча к правому (современные католики, протестанты, армянская православная церковь и др.) и от правого к левому (наша церковь)?
2. Когда возникло различие в способе крещения от левого плеча к правому (современные католики, протестанты, армянская православная церковь и др.) и от правого к левому (наша церковь)? Вопрос:Когда возникло различие в способе перекреститься от левого плеча к правому
14. Зачем умирают молодые, хорошие люди? Зачем умирают дети?
14. Зачем умирают молодые, хорошие люди? Зачем умирают дети? Вопрос: Зачем умирают молодые, хорошие люди? Зачем умирают дети?Отвечает священник Александр Мень:Вопрос, конечно, вечный. Потому что в мире царствует зло. Оно царствует. Царство Божие — не в этом мире. В этом мире
Душа создана для счастья
Душа создана для счастья …как птица для полета? Широко распространено убеждение в том, что человек изначально стремится к счастью. «Человек рожден для счастья, как птица для полета» – эта цитата из рассказа В.Г. Короленко в советское время превратилась в популярный
Для чего была создана церковь
Если в библии говорится нельзя убивать, то почему же люди тысячами убивают невинных животных и подают их на стол в виде стейка или добавляют в суп? Ведь если брать во внимание религиозные книги, то бог создал всё живое и животные выходят тоже творения его. Получается, что других живых существ он разрешил убивать и подавать на стол, что звучит на самом деле ужасно. Ведь другая живность тоже живая и чувствует боль, как все люди на этой планете. Все религиозные деятели с радостью кушают мясо и не задумываются о том, какую боль испытало животное, когда его резали. На самом деле люди могут прожить без мяса и просто нас с детства приучают есть именно мясо, но если ребёнку давать с раннего возраста растительную пишу, то он станет вегетарианцем и ему совсем не понадобятся мясные продукты, так как в растительной пиши есть всё необходимое, чтобы организм человека нормально функционировал.
Ранее я уже упоминал о том, что многим людям с детства начинают внушать сказки про бога, точно также, как приучать есть мясо, от которого уже в более взрослом возрасте трудно отказаться, также как от забитой в голову информацией про бога. Были проведены исследования и допрошены дети, которые живут в семьях, где религия преобладает, а также в семьях, чьи родители не верят в бога. Конечно же дети религиозных семей впитывают информацию родителей и естественно верят в бога, которого им пытаются с раннего детства заложить в мозг, а вот в не религиозной семье всё на оборот и эти дети вырастают свободными личностями, чей мозг не переполнен выдуманными историями, которые придумали тысячи лет назад. Ещё раз повторю, что религиозным общинам выгодно, когда люди верят и именно поэтому пытаются всеми силами навязать окружающим свои невероятные учения, которые относятся к сказочным рассказам, а не фактам. Теперь давайте подумаем почему же создатель о котором пишут в Библии, Коране и так далее явился только одному человеку, а не всем сразу? Если он создал всех нас, всё окружающее вокруг и даже вселенную, то почему же он скрывается и не хочет показывать своё лицо другим? Наверняка вы об этом никогда не задумывались, но самое время немного подумать и поразмышлять над этими вопросами. К примеру со временем люди создадут на земле роботов, которые будут мыслить, как мы и иметь продвинутый мозг, к чему кстати всё и идёт. Получается, что люди не будут прятаться и скрываться от своих созданий, что аналогично должно быть и с богом, о котором говорят религиозные деятели. Создатель о котором пишут в религиозных книгах не должен скрываться, как приведение и просто обязан показаться всем нам, но этого не происходит уже много тысяч лет и вывод только один: религия это полный обман, но к сожалению многие этого не понимают. Религиозная система просто выгодна определённым лицам, а кто-то этого не понимает и верит в миф. В России многие жертвуют в церкви деньги, другие материальные ценности и всё это идёт церковными служителям и тем, кто заправляет всей системой. На вере людей ежемесячно делается много миллионов и только малая часть это реально понимает, так как с раннего детства мифические рассказы про бога засели в голове, а особенно у более старого поколения. Религиозные учения делают человека ограниченным и лишают его свободы, так как заставляют думать только о том, что написано в религиозных книгах. Из-за религии многие исключают другие варианты появления людей на этой земле и всего окружающего.
Мне действительно жаль тех детей, которым не дают выбора и закладывают байки про бога с раннего возраста. Именно поэтому во всех Европейских и многих других странах уже с самого садика пытаются привить религиозные учения и сделать человека верующим в то, чего не самом деле нет. Церковные служащие часто посещают сады и школы, чтобы рассказать детям про бога, так как именно во время формирования мышления ребёнку проще всего что-то внушить. Я считаю, что каждый человек по своему уникален и в каждом есть частица свободы, но на раннем этапе эту свободу пытаются всячески затоптать, чтобы поработить человека не в физическом плане конечно же, а в духовном. Если вы дошли до этих строк, то пожалуй начинаете понимать о чём я говорю и по всей видимости согласны со мной.
Посмотреть и оставить отзывы (243)
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 28266