Для чего было создано снг

30 лет СНГ: как был подписан исторический документ о создании Содружества Независимых Государств?

Для чего было создано снг. Смотреть фото Для чего было создано снг. Смотреть картинку Для чего было создано снг. Картинка про Для чего было создано снг. Фото Для чего было создано снг

Однако все процессы сближения, интеграции и добрососедской взаимопомощи начались не сразу. А ровно 30 лет назад СНГ было создано скорее как способ цивилизованного развода бывших советских республик. Рассказываем, что произошло в этот день и почему до сих пор идут горячие споры о том, как оценивать события тех дней – как величайшее достижение или как страшный геополитический крах.

8 декабря 1991 года в резиденции Вискули (Беловежская пуща, Белоруссия) главы РСФСР, Белорусской и Украинской ССР Борис Ельцин, Станислав Шушкевич и Леонид Кравчук подписали Соглашение о создании СНГ и одновременно вынесли этим документом смертный приговор СССР. Ведь в преамбуле констатировалось, что СССР как «субъект международного права и геополитическая реальность» с этого момента прекращает свое существование.

Как решение топливного вопроса переросло в политический демарш?

За три десятка лет кто только ни рассказывал об этих событиях. Их участники в разные времена то приписывали себе главные формулировки исторического документа, то открещивались от своего авторства.

Начиная с утра 7 декабря правительственные делегации начали заполнять залы и кабинеты построенной еще в эпоху сталинизма госдачи.

Для чего было создано снг. Смотреть фото Для чего было создано снг. Смотреть картинку Для чего было создано снг. Картинка про Для чего было создано снг. Фото Для чего было создано снг Правительственная резиденция Вискули расположена на территории национального парка Беловежская пуща. На снимке: кабинет для совещаний. Фото Виктора Толочко ИТАР-ТАСС

Резиденция Вискули в Беловежской пуще была построена как охотничья правительственная усадьба еще при Хрущеве. Но в те годы белоснежная двухэтажная дача, выстроенная в стиле «сталинский ампир», обычно использовалась для встреч лидеров государств Варшавского договора. Тем более что это самая западная правительственная дача СССР: от Вискули до границы с Польшей всего 8 километров, и лидерам стран Восточной Европы было удобнее всего добираться до нее.

На этот раз планировалась, что главы России, Белоруссии и Украины поохотятся и обсудят вопросы снабжения соседей российским газом. И охота, и баня, и пир горой в сплошь покрытой богатыми коврами резиденции действительно были, но днем. А вот начавшееся после этого обсуждение газового вопроса пошло по неожиданному сценарию.

Позже Станислав Шушкевич так рассказывал об этом журналистам:

«Собрались мы вообще не для этой цели, а мы собрались, чтобы решить топливные проблемы зимние в Белоруссии и Украине. Я пригласил Ельцина на охоту в Беловежскую пущу. Потом решили, что надо уговорить его помочь нам нефтью и газом. И тут мы выяснили, что над ним еще есть начальник, избранный съездом народных депутатов СССР – над президентом России, избранным всем народом. И мы можем просить только Горбачева».

Так решение рядового в общем-то хозяйственного вопроса, а главное – интересы чиновников высшего уровня, которые хотели вырваться из-под центрального управления и стать полновластными хозяевами в своих независимых государствах – повлек за собой государственный переворот.

«И мы решили, что давайте пойдем по политическому пути – определимся, кто мы есть, – вспоминал Станислав Шушкевич. – Мы собрались, разного горизонтального уровня решающие лица, чтобы решить вопрос быстро и без потерь, потому что зима надвигалась. Оказалось, что более логично решать топливный вопрос, решая главный политический вопрос. Так мы и поступили. Так, вообще-то, и должны поступать нормальные политики».

От «парада суверенитетов» до распада страны

Конечно, к тому времени дошло до максимума стремление союзных республик – а точнее их национальных элит – к государственной и экономической независимости от союзного центра. Начался «парад суверенитетов»: к 1991 году все союзные республики (в том числе РСФСР) приняли Декларации о суверенитете, в которых заявили о приоритете республиканского законодательства над союзным. А к осени 1991 года Верховные Советы большинства союзных республик придали декларациям о суверенитете статус конституционных законов. И это на фоне того, что всесоюзный референдум, состоявшийся 17 марта 1991 года показал, что большинство жителей страны (76,43 %) высказались за сохранение Союза Советских Социалистических Республик как федерации суверенных государств.

«Хорошая авторучка» Леонида Кравчука и старая пишущая машинка

События того декабрьского дня уже обросли легендами. Было морозно, минус 18 градусов. В жарко натопленном особняке шли споры о том, как решить топливный вопрос. Сейчас уже не выяснить, кто первым сформулировал главную идею – объявить, что «Советский Союз как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование». Многие участники той встречи заявляли, что эта идея принадлежала им. В частности, от Российской стороны в качестве консультантов выступали министр экономики и финансов РСФСР Егор Гайдар, Министр иностранных дел РСФСР Андрей Козырев, Госсекретарь и первого заместителя председателя Правительства России Геннадий Бурбулис, один из авторов Конституции РФ Сергей Шахрай.

Для чего было создано снг. Смотреть фото Для чего было создано снг. Смотреть картинку Для чего было создано снг. Картинка про Для чего было создано снг. Фото Для чего было создано снг Ельцин Б.Н. и Кравчук Л.М. во время заседания подготовительного комитета в Ново-Огарево, 1991 г. Описание: 24 мая в Ново-Огарево состоялось заседание подготовительного комитета, созванного в соответствии с решением IV съезда народных депутатов СССР для работы над проектом нового союзного договора и определения порядка его заключения. На снимке: Председатель Верховного Совета РСФСР Б.Н.Ельцин и Председатель Верховного Совета Украинской ССР Л.М.Кравчук во время заседания. Фото Юрия Лизунова и Александра Чумичева Фотохроника ТАСС

Вот как вспоминал эти события Леонид Кравчук:

«Приступаем к работе над текстом будущих Беловежских соглашений. Борис Ельцин спрашивает: Кто возьмется писать? Я и говорю: Поскольку у меня хорошая авторучка, давайте буду писать я. Работа началась в буквальном смысле с чистого листа. Первую строчку написал я.

А вот формулировку о том, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование», предложил Бурбулис. Промучились мы над ней часа полтора. Но когда были написаны слова «перестает существовать», это чувство не передать! Вот говорят – «историческое событие»! История значит. А когда ты сам участник этих событий? Я изучал историю и знаю, что это был первый в мире государственный переворот такого масштаба, который удалось осуществить мирно – без конфронтаций и крови!».

Все это происходило вечером 7 декабря. Дальше над проектом документа работали эксперты. По свидетельству министра иностранных дел Белорусской ССР Петра Кравченко, всего их было всего шесть человек. «Мы вшестером (Гайдар, Шахрай, Козырев от России и я, Мясникович, Костиков от Белоруссии) подготовили черновик соглашения, закончив лишь в пять утра. Тогда Сергей Балюк – в то время директор Беловежской Пущи – послал «газик» за своей секретаршей, и она привезла из деревни Каменюки, из приемной дирекции, старую советскую пишущую машинку. Примерно в 5.45 на ней начали печатать текст соглашения. Закончили где-то в 8.30».

Утром главы государств и главы правительств трех республик вернулись к обсуждению документа, черновик которого был уже подготовлен для них. Пол был в бумагах. Единства в целях не было, но вся работа над историческим документом заняла всего часа четыре. Когда появился четвертый и окончательный вариант документа, было около двух часов дня.

Для чего было создано снг. Смотреть фото Для чего было создано снг. Смотреть картинку Для чего было создано снг. Картинка про Для чего было создано снг. Фото Для чего было создано снг Белоруссия. 30 декабря 1991 года в Минске, избранном местом пребывания координационных органов СНГ, началось совещание глав государств-членов Содружества (на снимке). В нем приняли участие Президент Азербайджанской Республики Аяз Муталибов, Президент Республики Армения Левон Тер-Петросян, председатель Верховного Совета Республики Беларусь Станислав Шушкевич, Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Кыргызстан Аскар Акаев, Президент Республики Молдова Мирча Снегур, Президент Российской Федерации Борис Ельцин, Президент Республики Таджикистан Рахмон Набиев, Президент Туркмении Сапармурат Ниязов, Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов, Президент Украины Леонид Кравчук. Фото Александра Сенцова и Дмитрия Соколова Фотохроника ТАСС

Легенды о встрече в Вискулях упоминают и коньяк рекой, и столы, которые ломились от яств. Но все это если и было, то накануне. Участники той встречи единодушно говорят, что обсуждение основного документа – Соглашения о создании СНГ – было очень острым, и не сопровождалось никаким застольем. Коньяк, правда, был, но без закуски.

«Еды не было, она бы только мешала, – рассказывал впоследствии Станислав Шушкевич в интервью Газете.ру. – Ни о какой еде, ни о какой выпивке, самой изящной, не было и речи. Я сам удивляюсь по сей день – у нас было какое-то фантастическое увлечение. У нас была бутылка коньяка, стояла на столе, у каждого стояла рюмка. И из этой бутылки мы отпили не больше, чем 100 граммов все вместе, и то еще в рюмках осталось».

Каждую из статей обсуждали до полного утверждения всеми сторонами. «Мы обсуждали так: взяли 18 статей и начали. Преамбулу утвердили. Первая статья – утвердили. И так далее, – рассказывал Шушкевич. – Если не утвердили, то вызываем эксперта, говорим, что вот здесь не просматривается вот такая мысль, давайте попробуем сделать. Самые эффективные эксперты у нас были Гайдар и Шахрай. Иногда они работали над предыдущей статьей, а мы шли на следующую. И когда доводили ее до приемлемого для всех уровня, тогда могли себе позволить».

Вот так почти буднично, под коньяк и без закуски, и был подписан исторический документ, который положил конец СССР и начал новую страницу истории постсоветского пространства. Началась история нового межгосударственного объединения – Содружества Независимых Государств, которому сегодня исполнилось ровно 30 лет.

Источник

Содружество Независимых Государств

Содружество Независимых Государств

Для чего было создано снг. Смотреть фото Для чего было создано снг. Смотреть картинку Для чего было создано снг. Картинка про Для чего было создано снг. Фото Для чего было создано снг
Флаг СНГ
300px

члены СНГгосударство-наблюдатель
Название гимнаЯ тебя никогда не забуду
Штаб-квартираМинск, Белоруссия
Члены СНГШаблон:Члены СНГ
Рабочий языкРусский
Исполнительный секретарьВладимир Рушайло
Образование8 декабря, 1991
Официальный сайтhttp://cis.minsk.by

Содру́жество Незави́симых Госуда́рств (СНГ) — межгосударственное объединение большинства бывших союзных республик СССР.

Члены Содружества Независимых Государств

СНГ основали Белоруссия, Россия и Украина. В Соглашении о создании СНГ, подписанном 8 декабря 1991 в Минске, [источник?] эти государства констатировали, что СССР в условиях глубокого кризиса и распада прекращает своё существование, и заявили о стремлении развивать сотрудничество в политической, экономической, гуманитарной, культурной и других областях.

До ратификации парламентами действительного членства Азербайджан (до сентября 1993) и Молдавия (до апреля 1994) были ассоциированными членами СНГ.

В октябре 1993 действительным членом СНГ стала Грузия.

В августе 2005 Туркмения вышла из действительных членов СНГ и получила статус ассоциированного члена-наблюдателя.

Молдавия и Украина, как и Туркмения, не ратифицировали Устав СНГ. Это означает, что формально они членами Содружества не являются, хотя при этом Украина остаётся государством-основателем и участником СНГ. [источник?]

В ряде структур СНГ (координационные комитеты аппаратов президентов, по статистике, железным дорогам и др.) в качестве наблюдателя участвует Монголия.

В настоящее время велика вероятность выхода из СНГ или перехода в статус ассоциированных членов Грузии.

Содержание

Такие декларации делали:

Население стран СНГ на начало 2006 года составило 280 млн. человек.

Устав СНГ

В 1993 принят Устав СНГ, который предусматривает сферы совместной деятельности государств:

Согласно Уставу, наряду с действительными членами в СНГ могут быть ассоциированные члены, участвующие в отдельных видах деятельности СНГ, а также могут быть государства, представленные на заседаниях совета глав государств СНГ как наблюдатели.

Согласно Уставу, приём в СНГ новых членов осуществляется при их обязательствах исполнять все решения СНГ и при согласии уже имеющихся членов СНГ.

Органы СНГ

Созданы органы СНГ:

Председатели Совета глав государств

Пост председателя СНГ переходит по очереди от одного главы государства к другому.

Постоянно действующий орган СНГ — Исполком СНГ в Минске (Белоруссия). [источник?]

Альтернативные интеграционные формы

СНГ как надгосударственное образование имет слишком небольшое количество «точек соприкосновения» между его членами. Это заставляет лидеров стран Содружества искать альтернативные интеграционные варианты. На пространстве СНГ сформировалось несколько организаций с более конкретными общими целями и проблемами:

Во всех этих организациях Россия фактически выступает в роли лидирующей силы (только в ШОС она делит эту роль с Китаем).

СНГ — военные организации

На сентябрьском (2004) саммите СНГ в Астане (Казахстан) принято решение реформировать структуры СНГ — в частности, создать Совет безопасности СНГ по борьбе с терроризмом.

В настоящее время в рамках СНГ существуют две параллельные коллективные военные структуры.

Одна из них чисто военная — Совет министров обороны СНГ, созданный в 1992 для выработки единой военной политики. При нём существуют постоянный секретариат и Штаб по координации военного сотрудничества СНГ ( ШКВС ).

Вторая — антитеррористическая — Организация Договора о коллективной безопасности ( ОДКБ ). В рамках ОДКБ созданы коллективные силы быстрого развёртывания в составе нескольких батальонов мобильных войск, вертолётной эскадрильи, фронтовой авиации.

Военные структуры СНГ свою задачу построения общей военной организации стран Содружества выполнить не смогли, поскольку государства СНГ не смогли прийти к единому пониманию военной угрозы, так что отмирание и ликвидация Совета министров обороны СНГ и его военных структур — лишь вопрос времени.

В феврале 2005 стало известно, что Россия всё же согласилась с предложением Казахстана ликвидировать Штаб по координации военного сотрудничества СНГ (ШКВС). Казахстан вообще предлагает ликвидировать и Совет министров обороны, и ШКВС, создав вместо них Совет безопасности государств СНГ. Это предложение частично поддержано Белоруссией, предлагающей ликвидировать лишь ШКВС.

Россия и СНГ

В связи с нарастанием центробежных процессов в СНГ, в последние годы неоднократно поднимался вопрос о необходимости его реформирования. При этом отсутствует единство мнений о возможных направлениях этого процесса. В июле 2006 на неформальном саммите глав государств Содружества президент Казахстана Нурсултан Назарбаевпредложил свой вариант — он считает, что СНГ следует сосредоточиться на следующих областях сотрудничества:

Как отмечали некоторые СМИ, в 2006 году скептицизм в отношении жизнеспособности и эффективности СНГ был связан ещё и с торговыми войнами между Россией, с одной стороны, и Грузией, Молдавией, Украиной — с другой, но особенно — с резким обострением отношений между Россией и Грузией (см. Российско-грузинский шпионский скандал (2006) ). Последние события, по мнению некоторых наблюдателей, поставили СНГ на грань выживания, поскольку российские санкции против страны, которая входит в СНГ, оказались беспрецедентными.

Кроме того, как отмечают многие обозреватели, к концу 2005 года политику России в отношении стран СНГ (и вообще постсоветских государств) стала «формировать» российская газовая монополия «Газпром», как бы заменившая собой Министерство иностранных дел. Цены на поставляемый природный газ превратились в действенный инструмент поощрения и наказания стран СНГ в зависимости от их политики в отношении России:

После того как Россия перешла на рыночные цены на газ, поставляемый партнёрам по СНГ, Содружество лишилось главного объединяющего фактора — низких цен на газ и нефть. Одновременно на протяжении всего 2006 года российское руководство предпринимало усилия по формированию на базе СНГ некоего союза государств, связанных системой нефте- и газопроводов и признающих лидирующую и ключевую роль России как монопольного поставщика энергоресурсов в Европу со всего постсоветского пространства. Сопредельные государства в этой структуре должны играть роль либо поставщиков своего газа в российские трубопроводы (Туркмения, Казахстан, Узбекистан), либо транзитных стран (Украина, Белоруссия). Залогом энергетического союза должна была стать продажа энергетических и энерготранспортных активов или обмен ими. Так с Туркменией была достигнута договорённость об экспорте её газа через «Газпром». В Узбекистане российские компании осваивают местные месторождения энергоресурсов. В Армении «Газпром» получил в собственность магистральный газопровод из Ирана. С Молдавией достигнута договорённость о том, что «Молдовгаз», 50 % которого принадлежит «Газпрому», проведёт дополнительную эмиссию акций, которую Молдавия оплатит, внеся в компанию газораспределительные сети, а «Газпром» — денежные средства.

Межпарламентская ассамблея СНГ

В состав МПА входят члены парламентов стран-членов СНГ — России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Армении с 1995, Азербайджана, Молдовы, Грузии с 1997, Украины с 1999.

Источник

Содружество Независимых Государств СНГ 2021

СНГ — Содружество Независимых Государств – межгосударственная региональная организация, объединяющая 11 независимых, суверенных государств.

Цель создания СНГ — формирование межгосударственного регионального рынка и установления крепких экономических связей между странами-участниками.

8 декабря 1991 года лидерами России, Белоруссии и Украины было подписано двухстороннее Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. 21 декабря 1991 года в Алма-Ате к этим странам присоединилось большинство государств Содружества.

Установление деловых контактов, информационная поддержка WhatsApp +79159633383

Кто входит в состав СНГ

*Украина и Туркменистан на правах ассоциированного членства.

*Грузия вышла из СНГ в августе 2009 г.

Членом Содружества может также стать государство, которое разделяет цели и принципы Содружества и принимает на себя обязательства, содержащиеся в Уставе СНГ, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов Содружества.

Одним из основополагающих правовых актов, регламентирующих деятельность Содружества Независимых Государств, является Устав СНГ, принятый Советом глав государств СНГ 22 января 1993 г. Этим документом определены цели и задачи Содружества. СНГ не является государством и не обладает наднациональными полномочиями. Важнейшая задача — всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств в рамках общего экономического пространства, а также межгосударственная кооперация и интеграция.

Основной правовой базой межгосударственных отношений в рамках СНГ являются многосторонние международные договоры в различных областях взаимоотношений государств — участников Содружества.

К уставным органам Содружества Независимых Государств относятся Совет глав государств СНГ, Совет глав правительств СНГ, Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны СНГ, Совет командующих Пограничными войсками СНГ, Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ, Экономический суд СНГ, Исполнительный комитет СНГ, отраслевые органы сотрудничества.

Зачем существует СНГ

Цель создания этой организации — формирование общего экономического пространства, интеграция в гуманитарных областях, а также координация в других вопросах, в частности в борьбе с коррупцией, терроризмом, отмыванием преступных доходов. Работа ведется ради свободы перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.

Страны-участники активно участвуют в создании других структур для достижения этих целей. В 2000 году Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан подписали Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества, а через три года четырьмя странами — Беларусью, Казахстаном, Россией и Украиной было создано ЕЭП (Единое экономическое пространство). В 2009 году была создана зона свободной торговли СНГ (ЗСТ СНГ).

Страны СНГ уже подписали Соглашение о зоне свободной торговли с Вьетнамом, что способствовало увеличению товарооборота. Ведутся переговоры о подписании соглашения о зоне СТ с Египтом, Израилем, Индией, Ираном, Сербией и Сингапуром.

Уставные и другие органы СНГ

Совет глав государств, Совет глав правительств — высшие органы СНГ

Соглашением о координационных институтах Содружества Независимых Государств, подписанным главами государств 21 декабря 1991 года, определено, что высшими органами СНГ являются Совет глав государств СНГ и Совет глав правительств СНГ. В Уставе СНГ также закреплено это положение.

Совет глав государств СНГ — высший орган Содружества, в котором на уровне глав государства представлены все государства-участники Содружества Независимых Государств. Он обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств в сфере их общих интересов. Согласно Уставу СНГ к сферам совместной деятельности государств-участников Содружества, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты, относятся:

На заседания Совета глав государств СНГ вносятся на рассмотрение вопросы, определяющие стратегические направления развития Содружества в политическом, экономическом и военном сотрудничестве.

Совет глав государств собирается на заседания, как правило, два раза в год. По инициативе одного из государств-участников СНГ могут созываться внеочередные заседания Совета.

В Совете глав правительств СНГ все государства-участники представлены премьер-министрами. Совет координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах общих интересов и собирается на заседания, как правило, два раза в год. Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе правительства одного из государств.

Решения Совета глав государств СНГ и Совета глав правительств СНГ принимаются с общего согласия — консенсусом, при этом любое государство может заявить о своей незаинтересованности в том или ином вопросе, что не должно рассматриваться в качестве препятствия для принятия решения. Могут проводиться совместные заседания Совета глав государств СНГ и Совета глав правительств СНГ.

Деятельность высших органов Содружества регулируется Соглашением о создании Содружества Независимых Государств от 8 декабря 1991 г., Уставом Содружества (утвержден 22 января 1993 г.), документами, принятыми в их развитие, а также Правилами процедуры Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета СНГ, утвержденными 7 октября 2002 г.

Согласно Правилам процедуры главы государств СНГ и главы правительств СНГ председательствуют поочередно в порядке русского алфавита названий государств-участников соответственно в Совете глав государств СНГ и Совете глав правительств СНГ. Срок председательства определяется в двенадцать месяцев, если иное не установлено решением Совета глав государств СНГ.

Совет глав государств СНГ и Совет глав правительств СНГ осуществляет свою деятельность на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, принципов равноправия и невмешательства во внутренние дела, отказа от применения силы и угрозы силой, территориальной целостности и нерушимости существующих границ, мирного урегулирования споров, уважения прав и свобод человека, включая права национальных меньшинств, добросовестного выполнения обязательств и других общепризнанных принципов и норм международного права.

Объединение, возникшее на осколках СССР, принято обвинять в никчемности и бесперспективности. Поначалу многие представители поколения советских людей считали распад Союза недоразумением, которое со временем будет исправлено.

СНГ явилось для них скорее разочарованием, чем надеждой. Отсутствие общей валюты, обязательное наличие загранпаспорта для въезда в ряд стран Содружества, появление многочисленных пограничных и таможенных контролей поставило перед фактом: бывшие советские республики – уже не одна семья.

Однако есть и положительные результаты.

СНГ стало «подушкой безопасности» при разделе наследия некогда могущественной державы – армии, флота, промышленных и энергетических объектов, долгов, территорий.

Перспективы СНГ

В стратегии экономического развития СНГ на период до 2020 года запланирован рост объемов взаимной торговли в 2,5-3 раза и рост реальных доходов на душу населения в 3,3-3,7 раз. Страны планируют сотрудничество не только в экономической сфере, но и к космической отрасли, в информатизации, межгосударственных инновационных технологий.

Предполагается поэтапное сближение таможенного законодательства государств-участников СНГ на базе требований ВТО и подготовка предложений по унификации форм и методов налогового контроля. В будущем планируется взаимный допуск банков-резидентов стран-участников объединения на валютные рынки друг друга в целях проведения конверсионных операций для обслуживания ВЭД.

Сотрудничество между новыми независимыми государствами будет осуществляться в рамках интеграционных объединений типа ЕАЭС, ЕЭП и ЗСТ. За 10 месяцев 2017 года товарооборот между странами Содружества увеличился более чем на четверть (25,7%), достигнув почти 117 млрд. долларов (2016 году этот показатель составил 94 млрд. долларов).

Лучше всего развиваются экономические отношения между Беларусью и Россией (рост товарооборота за 25% в 2017 году), а также между Россией и Кыргызстаном (рост в 2018 году на 17%). В 2017-2018 годах доля стран СНГ в структуре российского онлайн-экспорта существенно выросла (с 32 до 40%).

В связи с политическим кризисом, объем внешней торговли товарами Украины со странами СНГ в первые месяцы 2019 года уменьшился на 7% (2,794 млрд долларов). Сократился объем товарооборота со странами СНГ и Таджикистана – на 5,1% (за тот же период). На партнеров по СНГ приходится 54,7% общего размера внешнеторгового оборота Таджикистана. Первые строчки в товарообороте занимает Россия ($ 154,9 млн.) и Казахстан ($ 125,1 млн.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *