Для чего человеку нужен язык 5 класс русский язык
Сочинение 5 класс для чего нужен язык
Ответ или решение 2
Для чего нужен язык
Наш язык – это наше достояние. Язык – это способ коммуникации между людьми. Он был придуман задолго до нас и, конечно, сильно отличался от того языка на котором мы говорим сейчас. Много слов и словосочетаний умерло или их просто заменили. Даже читая книги Пушкина или Толстого, которые были написаны не так уж и давно, мы все равно ловим себя на мысли, что некоторых слов не понимаем.
С точки зрения науки у языка несколько функций:
Язык дает возможность людям выражать свои мысли и понимать другого человека. Раньше на земле был один язык, но после конфликта в Вавилоне, Бог решил, что нужно разделить народы и их языки. Конфликтов стало меньше.
Современный язык
В наше время язык – это вещь, которую оберегают на государственном уровне. Дети учат язык больше в школе, на радиостанциях звучит больше песен на родном языке. У нас большая страна и много народностей. Каждая народность имеет свой язык и волен на нем общаться дома и на улице. Это то, что объединяет народ. Но также они должны знать язык страны, в которой они живут, а не игнорировать его.
Наверное, одна из основных проблем современного языка – это его засорение. Под этим, я имею ввиду: иностранные слова, слова, которые употребляются в Интернете, слова-паразиты и ругательства.
Больше всего мне не нравится замена наших родных слов на слова иностранные. Такой ход выгоден маркетологам. Ведь, например, обычная замена оладушек панкейками может повысить продажи в десятки раз. Суть от этого не меняется.
Слова из интернета – это любимые выражения эмоций моих сверстников. Они звучат ужасно. Тем самым люди показывают свою невоспитанность и необразованность.
Язык нужно беречь. В первую очередь, чтобы уберечь нашу страну. Ведь язык, как клей. Нужно больше времени уделять ему в школах. Нужно спонсировать наши диаспоры по всему миру для изучения русского языка. Нужно следить самим за тем, как говоришь. Ведь наш язык должен всегда оставаться великим и могучим.
С помощью языка человек передает свои мысли, чувства и эмоции. Таким образом, мы можем сказать «я тебя люблю», «спасибо», «мне больно». С помощью языка человек может объяснить, что ему нужно, например «передай пожалуйста ложку».
Язык помогает передавать людям знания. Например, преподаватель объясняет ученикам новую тему и тем самым передает знания с помощью языка.
Конспект урока по русскому языку » зачем человеку нужен язык»
Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том, какую роль играет в нашей жизни язык.
С девяти месяцев ребенок человек начинает использовать речь и заканчивает лишь с наступлением старости. Это не только способ передачи своих мыслей, но и средство, к которому мы обращаемся, чтобы подбодрить близких людей или донести важную информацию. Язык является помощником в общении с другими людьми, и это, несомненно, надо ценить. Иногда грубое слово обижает человека, а доброе – делает сильнее. Поэтому никогда не стоит забывать о весе слова, его влиянии на людей.
Также пополняя наш словарный запас, мы развиваем наш мозг, с помощью языка учимся рассуждать, спорить, анализировать. Именно язык отличает нас от животных, ведь он дает способность мыслить, не действовать инстинктами.
Также язык отражает культуру народа, который его использует. Я думаю, что русский язык очень красив. Сколько в нем синонимичных слов, средств выразительности. В языке отражается и история нашей страны, видны произошедшие изменения. И иногда становится обидно, что в разговоре используют так много иностранных слов.
Но, несмотря на это, до сих пор популярно стихотворение в прозе И. Тургенева «Русский язык», в котором говорится о том, какую поддержку человеку и может оказать язык. Именно он скрепляет национальности, в нем находится вся сила народа. Он помогает в трудные времена держаться вместе.
Затрагивая эту душетрепещущую тему, вспоминается стихотворение Анны Ахматовой «Мужество». Оно говорит о том, что в годы войны народ сохранит «Великое русское слово», тем самым показывая его значимость. Ведь язык – олицетворение народа, без него не может существовать национальность, ведь он скрепляет всех людей вместе. Русское слово – это то, за что нужно сражаться в тяжелые времена, ведь он – прошлое, настоящее и будущее целой страны.
В заключение мне хотелось бы сказать, что язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Нужно всегда знать значение применяемых слов, стремиться использовать как можно меньше иностранных, так как это портит всю красоту нашего языка, читать классическую литературу и помнить, что каждая брошенная нами фразу играет важную роль в человечной жизни и никогда не использовать их необдуманно.
Распознавание вкуса
За распознавание вкуса ответственны вкусовые сосочки, расположенные на поверхности языка. У взрослых людей их примерно девять тысяч.
Вкусовой сосочек — это группы клеток-рецепторов (около 50 клеток для одной вкусовой «луковицы»). «Луковицы» имеют внешнюю форму грибка или сосочка — папиллы, на поверхности которых — тончайшие выступы-микроворсины, выходящие на поверхность языка. Между собой клетки групп связаны нервными волокнами, а с мозгом, куда они передают информацию, — лицевым и языкоглоточным нервами.
Сосочки реагируют на химические соединения с горьким, сладким, кислым и солёным вкусом. До конца ХХ века считалось, что только эти вкусы и их комбинации доступны человеку. И лишь в XXI веке был признан ещё один вкус — умами (umami), вкус глютаминовой кислоты, ощущаемый, когда мы едим мясо или помидоры, блюда из морских водорослей.
Открытие умами принадлежит Икеда Кикунае, который описал пятый вкус ещё в начале ХХ века. Однако вполне вероятно, что на этом открытия не закончатся. Французские учёные обнаружили вкусовые рецепторы, реагирующие на… жирный вкус. Дальнейшие исследования должны опровергнуть или подтвердить их находку.
Следует сказать несколько слов и о зонах распознавания вкусов. До недавнего времени считалось (хотя и часто оспаривалось), что за распознавание сладкого вкуса отвечают рецепторы на кончике языка; кислого — листовидные рецепторы по бокам языка; солёного — рецепторы на передней и средней части спинки языка; горького — цилиндрические рецепторы на задней части спинки. Теперь и эта информация подвергается основательным сомнениям.
Средство общения
Зачем человеку нужен язык? В любом обществе, даже самом примитивном и первобытном, каждый его участник хочет и вынужден общаться с другими людьми. Без этого общения невозможно существование. Кстати, по утверждениям ученых, если человек попадает на необитаемый остров, если нет возможностей пообщаться с другими людьми, то в большинстве случаев велика вероятность того, что он одичает или сойдет с ума. Итак, общение – основная необходимость и потребность каждого. А язык выступает как средство для данного общения.
Язык как орган говорения, речи
Язык выполняет важнейшую функцию в образовании звуков речи. Его малоподвижность, врождённые дефекты — самые частые причины плохого произношения.
Чтобы образовался чистый [т], нужно язык плотно прижать к зубам и «взорвать» смычку энергичной струёй воздуха. Аналогично образуется [д], но язык будто «приклеивается» к нёбу, после чего уже смычка раскрывается. [х] возникает, когда задняя спинка языка сближается с мягким нёбом. При образовании звука [р] кончик языка под воздействием выходящего воздуха вибрирует.
Другие согласные также образуются при помощи разного положения и работы языка, потому его силу, подвижность крайне важно тренировать, чтобы звуки получались чистыми, яркими, красивыми.
О чем можно написать в сочинении на тему «Зачем я изучаю русский язык?»
Функции языка и речи
… Эстетика языка и речи/ В.В. Николаева– Л.: Наука, 1979. – 216с. Русский язык и культура речи: Учебник/Под ред. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2003. – 413с. Левонтина И.Б. Речь и язык в современном русском языке // Язык о языке. Сб. …
Русское слово звучит во всех уголках нашей огромной страны, и даже в космосе. Оно объединяет ростовчанина и сибиряка, москвича и кубанца, которые живут за тысячи километров друг от друга.
Можно с уверенностью утверждать, что мой родной язык является прекрасным посредником в общении людей разных национальностей, языком дружбы и сотрудничества многих народов России. Сейчас на нем читают, пишут и говорят многие люди других национальностей.
На русском языке творили свои произведения А.С. Пушкин, М.И Лермонтов, А.П. Чехов и многие другие известные всему миру писатели. Изучая язык, я смогу прочесть их творения и насладиться красотой русской речи. Ведь богатство и выразительность русской речи давным-давно заметил Николай Васильевич Гоголь:
«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье драгоценней самой вещи.»
Всем известно, что без знания языка невозможно освоить никакой другой школьный предмет. Труды многих известных всему миру ученых написаны именно на русском языке. Это еще одна причина, почему я изучаю русский язык.
Чтобы в будущем уметь правильно и ясно излагать свои мысли, в этом мне тоже поможет знание языка И.С.Тургенева и Льва Толстого.
Не зря писатель Константин Паустовский писал:
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
Русский язык представляет собой огромную культурную ценность. А его мощь и величие обязывают нас внимательно и серьёзно изучать его.
Какова роль языка в жизни человека?, При ответе на вопрос опирайтесь на текст.
В слове заключена невидимая связь, которая передается через поколения. Духовный голос литературы, овеществленный в слове, не стареет. Кажется, как столетний мед, он набирает еще большую силу. Претерпев многие искушения, мы возвращаемся к слову, как к своему прародителю.
Работа со словом дисциплинирует чувства и дисциплинирует мышление. Я в своей работе чаще полагался на чувство, чем на мысль. Могу сослаться на Достоевского, который говорил, что мысль — это чувство.
Ничего более русского, чем язык, у нас нет. Мы пользуемся им так же естественно, как пьем или дышим. В глубине 20 века, в которой мы находимся, слово «пользоваться» становится все более безнравственным, если не преступным. Воздухом равно дышат люди бедные и богатые, разных убеждений, возрастов, национальностей и вероисповеданий. Бесплатность его никогда не обсуждалась до нашего времени. Но воздух оказался не бесплатен в перспективе. Сознание современного человека трещит, осложненное теперь еще экологическими проблемами. Но перестроиться всё еще не может. Воздух, вода, земля… какой бесполезной вещью может оказаться однажды бриллиант.
Язык – тот же океан. Как бы ни были обширны и глубоки и тот, и другой, в них трудно добавить хоть каплю, хоть слово. Всего этого столько, сколько есть. Но – не больше.
(1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5)В такие минуты думаешь о какой-то безысходности…
(6)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7)А на кухне горел свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. (11)Может, он болен и скоро умрёт? (12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:
(13) — Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.
(14) — Несчастливы?! — повторил он удивлённо.
(15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.
(16) — Что ты, милая! (17)0 чём ты, Надежда. (18)Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме — вот я и счастлив!
(19)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук.
(22)А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:
(23) — Мы любим тебя, мы любим тебя!
(24)На душе потеплело.
(25)Как много и мало нужно человеку для счастья!
Примеры похожих учебных работ
Устное народное творчество (малые формы фольклора, сказки) как средство развития …
… особую область народной поэзии — детский фольклор. И теоретики-педагоги, и воспитатели-практики неоднократно подчеркивали … фольклора в развитии речи детей. 4.Проследить динамику изменения уровня речевого развития в процессе экспериментальной работы. …
Статья » как средство развития связной речи учащихся»
… языку. А качество знаний учащихся по русскому языку и литературе – главное условие успешногообучения по всем предметам. Учитель в процессе работы над сочинением учит развивать связную речь, т.е. умение целесообразно пользоваться …
Сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста
… возможности использования сказки как средства развития образной речи детей. Исходя из проблемы, целью нашего исследования явилось выявление возможностей сказки как средства развития образности речи детей старшего дошкольного возраста. Объектом нашего …
«Средства развития культуры речи на х физики»
… педагогическое общение на уроке физики, дидактическую речь, коммуникативно-обучающее умения. 1. … людьми. И культура общения, и культура речи обеспечивают достижение цели общения наиболее эффективными средствами. Успешность педагогического …
Роль языка в жизни людей
… жизнь человека, как он освоил родной язык. Неосознанная потребность личности в грамотности, навязываемой сверху, демократизируя речевое поведение, стала основой речевой вседозволенности, привела к тому, что современная языковая жизнь общества …
Почему нужно изучать русский язык? статья по русскому языку
«Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего»
Почему нужно изучать русский язык?
Для нас русский – родной язык, который мы учим с детства, но мало кто задумывается насколько он сложен и многогранен. Изучение и познание глубин русского языка может продолжаться всю жизнь – он невероятно гибок, певуч, красив.
Русский язык – это фундамент, на котором создавалась и создаётся русская культура. С изучением языка открывается скрытый смысл, казалось бы, давно прочитанных произведений искусства. Heoтъeмлeмoй частью общей культуры человека являются умения читать и писать, a также способность грамотно изъясняться. Неграмотная речь, с ошибками написанные слова, неверно расставленные знаки препинания способны исказить смысл текста до противоположных значений.
Русский язык помогает мыслить
«Я мыслю, следовательно существую», — так говорил французский философ, энциклопедист Рене Декарт; «Жить – значит мыслить», — утверждал Цицерон.
Знание родного языка необходимо для того, чтобы в полной мере выражать свои мысли и чувства. Глубокие познания русского языка, как одного из самых богатейших языков мира, позволяют человеку говорить логично и убедительно, четко и точно формулировать свои мысли. Мысли грамотных людей разнообразны и глубинны.
Русский язык – это не только литературные произведения писателей и поэтов, кинорежиссеров, авторов сценария. Нас окружают и нехудожественные тексты: статьи в газетах, сообщения по радио, телевидению – все это составляет ежедневный информационный фон. Знание тончайших нюансов русского языка поможет разобраться в истинном смысле текстов в СМИ, а значит, лучше понимать суть процессов, происходящих в государстве, обществе и формировать собственное мировоззрение.
Русский язык как средство общения
Человек, не владеющий языком, очень остро чувствует сложности в общении. Язык – основа коммуникации. Пополняя свой словарный запас, вы делаете вашу речь более богатой и разнообразной; глубину ваших фраз способны передать знания о переносном смысле в русском языке. Говорить красиво и выразительно возможно только владея русским языком. Изучая русский язык, вы научитесь его тонко воспринимать, что позволит не только формулировать свои мысли, но еще понимать и улавливать все оттенки речи окружающих людей.
Русский язык объединяет народы
У русского языка есть особое предназначение – объединить разные народы, проживающие на территории нашего многонационального государства. Россия – уникальная страна с точки зрения многообразия проживающих на её территории народностей, где знание русского языка является ключевым фактором, который нас объединяет, а значит, делает сильнее. Русский язык устанавливает общность поколений, создаёт живую связь времен в истории, приобщает нас к культурному наследию русского народа и формирует четкое понимание роли своего народа в прошлом, настоящем и будущем.
Непонимание ценности
Сейчас же дети просто не ценят того, что они имеют возможность бесплатно обучаться, поглощать информацию об окружающем мире, когда ранее многие были готовы ходить в школы за много верст, чтобы просто почеркать на чем-то не совсем похожем на бумагу куском угля или огрызком карандаша. Зачем нужен язык, и зачем стоит тратить десять лет на обучение, если в итоге ты пишешь девушке «привет, как дила»? Огорчает и то, что русский язык, как магнит, притягивает к себе иностранные словечки, которые плотно заседают в нем и даже вытесняют исконные выражения. Зачем нужен русский язык, в котором постоянно слышится «окей», «траблы», «герла» и т.п.? За чистоту родной речи никто не волнуется, но тем не менее это должно заставить думать каждого носителя.
Язык человека — это мышечный орган, как и у всех позвоночных.
Его функции — участие в обработке и глотании пищи, в речевых актах.
Материалы для сочинения
В тексте … мы узнаём, что думал и чувствовал (назови имя героя или автора текста).
Всякий текст несёт в себе какую-то информацию. Читая …., я узнал о том,…, как будто сам побывал там. Таким образом, налицо информативная функция языка.
Язык необходимо изучать, потому что он важнейшее средство общения во всех сферах жизни и деятельности человека с детства и до глубокой старости, это средство обучения основам всех наук, языку принадлежит роль главного хранителя знаний о людях, о мире.
Популярные сегодня темы
Без денег невозможно выжить в мире. Они – основа жизни, благополучия, достатка. На деньги покупается как всё самое необходимое, так и предметы роскоши. Финансовое благополучие – часто самое главное, что ценится в людях окружающими
Сочинения про Великих людей
Жизнь человека, как большая полноводная река. Местами тихая, покорная; иногда бурная, заносчивая, неудержимая. Но в каждом ее периоде бывают события, вызывающие раскаяние за совершенные поступки.
Полотно «Девушка в платке» принадлежит кисти знаменитого мастера А.Г. Венецианова. Этот художник на своих полотнах зарисовывает сцены при участии крестьян. Он пытается передать их период жизни в своих картинах
Борис Пастернак прославился в русской литературе и поэзии, как человек с талантом исключительным. Он внес огромный вклад в развитие русской литературы и поэзии Серебряного века.
Презентация к уроку русского языка «Зачем человеку нужен язык» (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Вводный урок по русскому языку в 5 классе (по УМК М. Разумовской) Тема урока: Язык как средство речевого общения. Автор-составитель: Саранчина А. В., учитель русского языка и литературы
Язык как средство общения Зачем человеку нужен язык?
Что такое язык? 1. Исторически сложившаяся система звуковых словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.
Что такое язык? 2. Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе, стиль. Язык писателя (Стиль писателя) Язык художественной литературы
Что такое язык? 3. Речь, способность говорить. Например: «Лишиться языка» « Больной лежит без языка и без движений»
Что такое язык? 4. Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию. Язык животных Язык дорожных знаков Язык жестов
Что такое язык? 5. То, что выражает, объясняет собой что-нибудь, в переносном значении (о предметах и явлениях). Язык цветов Язык танца
Что такое язык? 6. Пленный, захваченный для получения нужных сведений (разг.), в переносном значении. Например: «Взять, привести языка»
Что такое язык? Дайте еще одно понятие слову «язык» это мускульный орган, располагающийся в ротовой полости и предназначенный для проталкивания пищевого комка в пищевод, орган вкуса.
Функции языка Основная функция языка – ОБЩЕНИЕ. Цели общения: Сообщение информации Выражение эмоций Передача мыслей Сохранение памятников культуры, наследия потомков
Пословицы о языке, собранные В. Далем ЗАДАНИЕ: запишите пословицы, вставляя пропущенные буквы; поясните смысл пословиц. Без языка и кол…кол нем. Ж…вое слово д…роже мертвой буквы. Х…рошую речь х…рошо и слушать. В чужой беседе всяк ума купит. Слово не в…робей: выл…тит – не поймаешь. На грубое слово не с…рдись, на ласковое не сдавайся.
Притча из «Книги о Ксанфе – философе и Эзопе, его рабе, или похождение Эзопа». Однажды Ксанф решил отблагодарить своих учеников угощением за угощение и говорит Эзопу: «Эзоп, сегодня к обеду придут мои друзья, так ты ступай и свари нам самого лучшего, самого прекрасного, что есть на свете!» «Ладно, – думает Эзоп, – ужо я научу его не давать глупых приказаний». Пошёл он в мясную лавку, купил языков, и когда пришёл домой, то одни приготовил жареными, другие вареными, третьи холодными с приправой. Вот пришли гости; Ксанф говорит: «Эзоп, принеси нам поесть!». Эзоп подаёт каждому вареный язык под соусом. – Ого, учитель! – говорят ученики, – даже обед у тебя философский: ничего не упустишь из виду! Только мы устроились за столом, а нам уже подают язык! Посидели они чуть-чуть, Эзоп опять подаёт каждому жареный язык под перцем с солью. – Божественно, учитель, великолепно! – говорят ученики. – От огня, да ещё от перца с солью у языка всегда острее вкус: едкость соли с природной остротой языка, соединяясь, дают вкус приятный и пряный. В третий раз Эзоп подаёт каждому холодный язык с кореньями. Всем стало плохо. Ксанф говорит: «Эзоп, подай нам похлёбки!» Подаёт Эзоп отвар, оставшийся от языков. Гости и смотреть не хотят. А Ксанф говорит: – Да разве не сказал я тебе: «Купи всего самого лучшего, самого прекрасного на свете!» Эзоп отвечает: – Счастье моё, что ты меня попрекаешь в присутствии этих учёных господ. Подумай: ты мне сказал: «Купи самого лучшего, самого прекрасного на свете». А есть ли что на свете лучше и прекраснее, чем язык? Разве не языком держится вся философия вся учёность? Без языка ничего нельзя сделать – ни дать, ни взять, ни купить; порядок в государстве, законы, постановления – всё это существует лишь благодаря языку. Всей нашей жизни основа – язык; нет ничего лучше на свете. Ученики похвалили Эзопа за рассуждения и разошлись. На следующий день они вновь пришли к Ксанфу. А тот говорит: – Мои учёные друзья, сегодня я угощу вас настоящим обедом: вот послушайте, как я распоряжусь! – И, кликнув Эзопа, он ему говорит: » Так как всё, что говорят, ты выворачиваешь наизнанку, то вот тебе мой приказ ступай на рынок и купи там самого дрянного, самого негодного на свете!» Эзоп это выслушал и бровью не повёл. Он опять пошёл в мясную лавку, опять накупил языков от всех заколотых свиней и опять состряпал из них обед. Тем временем явился Ксанф с учениками, устроились они за столом, выпили по первой чаше, и Ксанф сказал: «Эзоп, принеси нам поесть!» Эзоп вновь стал подавать блюда из языков, Ксанф разозлился: – Ты опять за старое, злодей? Да как ты смел это покупать? Разве я не сказал тебе: «Ступай на рынок и купи самого дрянного, самого негодного на свете! Эзоп отвечает: – Что же на свете хуже языка? Язык нам несёт раздоры, заговоры, обманы, побоища, зависть, распри, войну… разве может быть что-то ещё хуже, ещё презреннее, чем язык? II. Беседа по притче – Что о языке говорит Эзоп? (Язык – это самое прекрасное, что есть на свете, т.к. языком держится вся философия и учёность, язык – основа нашей жизни, без языка ничего нельзя сделать. Но в то же время, язык – самое дрянное, т. к. несёт раздоры, обманы, зависть, распри, войну.) – В каком значении употребляется слово «язык» в притче? (Язык – орган в полости рта, являющийся органом вкуса, и язык – речь, способность говорить.)
Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат. А.П. Сумароков … Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной легкости, с которой все выражается в нем. А.И. Герцен Перед вами громада – русский язык. Н.В. Гоголь Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, вместителен… А.И. Куприн
Домашнее задание Пользуясь материалами учебника, составьте рассказ о том, для чего нужен язык человеку. §1, упр. №