Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз

Статистика продаж на Wildberries

Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!

Wildberries предлагает своим клиентам покупку товаров для женщин и мужчин, обуви, аксессуаров, различных книг и компакт-дисков, товаров для дома и сада, спортивных аксессуаров и одежды, а также игрушек, косметики, ювелирных изделий, электроники, подарков и товаров премиум-класса.

Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть картинку Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Картинка про Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз

В личном кабинете поставщика, на главной странице Wildberries отображает аналитику работы. Одним из важных преимуществ Wildberries является хорошо развитая аналитическая система. Встроенные алгоритмы и инструменты контролируют эффективность работы и отображают ее в относительно четких и наглядных изображениях. Вот только многие продавцы не используют все аналитические возможности рынка или вообще не умеют ими пользоваться.

Часто поставщики ограничиваются только аналитикой с главного экрана личного кабинета — это всего лишь цифры, указанные здесь, которые не отражают реальной картины. Чтобы иметь полное и реальное представление о текущей ситуации, необходимо изучить массивные таблицы с аналитическими данными, обобщить их содержание между собой, обобщить отдельные периоды и многое другое.

ЦЕННОСТЬ АНАЛИТИКИ ДЛЯ БИЗНЕСА В WILDBERRIES

Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть картинку Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Картинка про Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз

Невозможно грамотно вести бизнес в маркетплейсе без изучения аналитики. Wildberries-аналитика необходима для решения одной глобальной цели: своевременной адаптации стратегии продаж. В рамках ее достижения необходимо иметь информацию о следующих бизнес-процессах:

Анализ продаж Wildberries должен стать исчерпывающим инструментом для проверки бизнес-гипотез, экономии времени, снижения затрат и увеличения продаж.

ЗАЧЕМ НУЖНА СТАТИСТИКА ПРОДАЖ?

Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть картинку Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Картинка про Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз

Не каждый начинающий предприниматель может получить хорошую прибыль от торговли через Wildberries. Причиной этого очень часто является неправильный выбор товаров, спрос на которые невелик, и поэтому продажи такой продукции невелики. Чтобы узнать, какой товар пользуется большей популярностью у потребителей, необходимо следить за статистикой продаж. Этот анализ необходим для нескольких целей:

Такой анализ поможет как начинающему продавцу, так и опытному предпринимателю.

ОТЧЕТЫ ПО ПРОДАЖАМ НА WILDBERRIES

Если выбрать пункт меню «Отчеты и аналитика» в личном кабинете, Wildberries предоставит возможность просматривать отчеты по различным параметрам.

Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть картинку Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Картинка про Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз

Динамика оборачиваемости

Единственный плюс в том, что можно увидеть именно динамику. Чем ниже показатель, тем лучше и тем больше Wildberries ждут продуктов от и хотят их продавать. Однако на основе этого отчета невозможно сформировать стратегию. Потому что виден только результат. И непонятно, из чего она образуется и что с ней делать.

Оборачиваемость по брендам и предметам

Похож на предыдущий, вернее, на его продолжение. Преимущество этого отчета в том, что он более подробно раскрывает предыдущий, недостатком является отсутствие графики.

Продажи

Здесь довольно много индикаторов, и требуется время, чтобы разобраться в них. Отчет о продажах позволяет разработать дальнейшую стратегию развития на рынке, выделить флагманы ассортиментной матрицы и избавиться от убыточных товаров.

Продажи по регионам

Помогает понять, на какие склады лучше доставлять партии товаров, чтобы увеличить темпы продаж и сформировать ценовую стратегию.

Продажи без номенклатуры

Показано, как на продажи влияет пополнение склада или участие в акции. По нему можно понять, насколько товар на складе критичен, после чего рынок снижает позиции товара в категории. Это один из самых важных аспектов торговли, стоит обратить на это внимание.

Наполненность по поставщику

Сложный для восприятия отчет, но вполне полезный для опытных поставщиков. Можно использовать его для корректировки стратегии и графика доставки.

Остаток товара с учетом цен

Удобный инструмент для проведения виртуальной инвентаризации и понимания того, как рассчитать будущие запланированные показатели продаж. Важно, чтобы продавец всегда видел сколько товаров есть на складе.

Товар в пути

Цифры, которые помогают понять, насколько товар сейчас находится в состоянии движения. Эти данные позволяют более точно рассчитывать доставку, анализировать отказы клиентов, сравнивать затраты на логистику и ускорять оборот товаров.

Еженедельный анализ продаж

Общий отчет для тех, кто продает много товаров и не может отслеживать каждый из них в отдельности. Однако вряд ли внимательный продавец будет удовлетворен такими новостями — недельная динамика не позволяет рассчитать увеличение спроса или их отсутствие в выходные дни с учетом динамики цен конкурентов.

КАК ПОЛУЧИТЬ АНАЛИЗ ПРОДАЖ УДОБНЫМ СПОСОБОМ

Удобно иметь аналитику в виде графиков, чтобы товары представляли собой не скучные статьи и штрих-коды, а фотографии, чтобы данные были структурированы, сгруппированы, рассчитаны компьютером. Аналитика и отчеты Wildberries — это не километровые электронные таблицы Excel, а нечто более удобное, графическое, интерактивное. Существуют специальные сервисы – Stat4Market, MPStats которые делают выводы о том, что, когда и куда поставлять, чтобы максимизировать продажи, разрабатывают правильную стратегию закупок или производства и доставки и делают много другое.

Источник

Первая поставка на Wildberries: Урок 15. Работа с еженедельным отчетом Wildberries / Налоги

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть картинку Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Картинка про Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберризДля чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть картинку Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Картинка про Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз

По просьбам читателей WBCON.RU, размещаю краткую инструкцию о том, как расшифровывать еженедельный отчет Вайлдберриз и его детализацию.

Начнем с того, что сейчас онлайн статистика в ЛК Поставщика кривая и верить можно только Еженедельным отчетам, но…. но да и тут бывают косяки, как например недавно Вайлдберриз сделал перерасчет логистики Казань, которую он полтора месяца считал неправильно. Начнем.

Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть картинку Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Картинка про Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз

Справка

ВАЖНО. Еженедельные выплаты осуществляются при сумме к перечислению от 500 рублей и выше. Если сумма еженедельной выплаты менее 500 рублей, статус заявки на оплату будет ‘Подготовлено’. Выплата по ней будет перенесена на следующий расчетный период.

СТАРАЯ ФОРМА ДО 20.09.2021

Рассмотри отчет со скриншота выше

Таблица «Реализовано товара за текущий период»

По сути, это Выкупы вашего товара за отчетный период поартикульно.

Здесь указаны (в скобках номер стобца по строке 22):

НОВАЯ ФОРМА С 20.09.2021

Рассмотри отчет со скриншота выше

Таблица «Реализовано товара за текущий период»

По сути, это Выкупы вашего товара за отчетный период поартикульно.

Здесь указаны (в скобках номер стобца по строке 22):

Таблица «Возврат реализованного товара текущего периода»

В этом разделе расписаны какие артикулы вернулись после выкупа в этом отчетном периоде

СТАРАЯ ФОРМА ДО 20.09.2021

НОВАЯ ФОРМА С 20.09.2021

Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть картинку Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Картинка про Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз

Таблица «Расчеты с Продавцом за текущий период»

ВАЖНО. Чтобы получить «Итого к перечислению Продавцу» что к чему прибавить и что отнять

Если коротко и наглядно, то для того чтобы получить «Итого к перечислению» (СИНЕЕ) надо от «Всего стоимость реализованного товара» (ЗЕЛЕНОЕ) отнять 6 (шесть) (КРАСНЫХ) значений

Про КРАСНЫЕ значения

ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ДВИЖЕНИЯ ПО ТОВАРАМ ЗА ПЕРИОД «ТРИ ТОЧКИ» И СКАЧИВАЕМ ДЕТАЛИЗАЦИЮ

Продажи, возвраты и логистика всё расписано каждой строчкой…

Ранее НДС рассчитывался от полной суммы вознаграждения ВБ, теперь сумма НДС начисляется только на сумму остатка вознаграждения ВБ после вычета услуг поверенного (услуги сторонних ПВЗ). Таким образом сумма НДС с вознаграждения ВБ после вычета услуг поверенного уменьшается, и продавец получает большую сумму к перечислению. Если Вы плательщик НДС, то сумма НДС отражается для вас в счет-фактуре. ООО «Вайлдберриз» на ОСН и является плательщиком НДС.

Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть картинку Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Картинка про Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз

Налоги

Налоги по «Доходу» — платятся с параметра «Всего стоимость реализованного товара» (ЗЕЛЕНОЕ) — (минус) «Сумма возвратов реализованного товара за прошедший период»

Источник

Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз

Статистика и аналитика продаж на Wildberries

Для большинства партнеров Wildberries представляет собой «черный ящик». Загружает туда товар, и раз в неделю получаешь деньги. А что и как там происходит — это «тайна, покрытая мраком». И действительно, чтобы разобраться и понять, как работает площадка, как можно заработать и поднять продажи на Wildberries, иногда требуется несколько лет, а иногда и этого мало.

При работе с любой «непрозрачной» системой нужна обратная связь, статистика и аналитика. Нужно в режиме реального времени видеть что продается, как продается, что влияет на продажи, на что есть спрос и дефицит, а что стоит распродать по остаткам.

Нужна подробная, полная статистика. Её представление в понятном текстово-графическом виде. И доступ к этой статистике должен быть простом и удобным. Лишь регулярный анализ статистики позволит Вам понять, как работает Wildberries, что он ждет от вас, Вы сможете выработать стратегию и реально поднять свои продажи.

Попробуйте WBStat.PRO бесплатно

Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!

Однако то, какие данные предоставляет Wildberries в разделе «Отчеты и Аналитика» оставляет желать лучшего. Давайте разберем стандартные отчеты Wildberries, а затем, я расскажу Вам о секретном «пути к спасению и прибыли», который всё-таки поможет Вам удобно работать с данными отчетов на Wildberries и добиться хороших результатов в продажах!

Какие отчеты и статистику предоставляет Wildberries

Если в личном кабинете выбрать пункт меню «Отчеты и аналитика», то Wildberries даст нам возможность посмотреть данные, которые по мнения Wildberries являются важными. Однако эти отчеты либо дают общее представление о компании, либо полезны для самого Wildberries, но точно не для партнера, который хочет выстроить эффективную стратегию и заработать денег. Давайте коротко рассмотрим эти отчеты и оценим их по 10 бальной шкале:

Вывод

Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries

Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.

Уважаемые читатели, прошу прощения за «авторский» тон этой части статьи и негативную оценку программистов Wildberries. Конечно, они ни в чем не виноваты и Wildberries стремиться помочь партнерам и развивается. Но просто жаль, что до аналитики (самого важного звена, при формировании стратегии) руки доходят в последний момент. А то, что есть сейчас, кроме слез и подобного тона ничего не вызывает.

Однако давайте подумаем, какая статистика была бы действительно полезна, и есть ли способ получить данные в нужном виде и выстроить по ним правильную стратегию.

Какая аналитика продаж на Wildberries действительно была бы полезна

Конечно нам, партнерам Wildberries было бы удобно, чтобы аналитика была в виде графиков, чтобы товары были не скучными артикулами и бар кодами, а фотографиями, чтобы данные структурировались, группировались, высчитывались компьютером, а не «убивали наш мозг».

Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»

Чтобы аналитика и отчеты Wildberries — это были не километровые Excel таблицы, а что-то более удобное, графическое, интерактивное. А высшим пилотажем было бы, если бы система аналитики сама делала за нас выводы о том что, когда и куда поставлять, чтобы продажи были максимальными. Тогда мы бы выставили правильную стратегию закупок или производства и отгрузок. И все бы и мы и Wildberries отлично заработали!

Фантастика? Да нет, есть ребята программисты, с «прямыми руками», которые постарались и сделали это за Wildberries.

Как получить анализ продаж в удобном виде

Сервис WBStat.PRO — это единственный на просторах интернета сервис, который делает из «скучной», непонятной и неинформативной аналитики Wildberries действительно «конфетку». Удобный графический интерфейс с фотографиями, удобными таблицами и всплывающими подсказками. Полная автоматизация и расчет данных за секунды!

Источник

Продавцы — о Wildberries: акции, ошибки в отчетах и сложности с техподдержкой

Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть картинку Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Картинка про Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз

Спросили у продавцов, которые работают на Wildberries, сложно ли начинать работу с маркетплейсом, какие есть трудности и как они занимаются продвижением на площадке.

Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть картинку Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Картинка про Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз

Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть картинку Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Картинка про Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз

Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть картинку Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Картинка про Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз

В нестандартной ситуации очень сложно получить помощь от Wildberries

Наталья Кутрова, «Фруктовка.рф» (Ульяновск), поставщик Wildberries с 2019 года

Мы продаем на Wildberries товары, которые помогают вести экологичный образ жизни: мешочки, фруктовки, губки из натуральных материалов, шоперы, бахилы, корзины. Ассортимент постоянно расширяем: что-то подходит, что-то нет. Все время тестируем новинки. У нас есть собственное производство, в том числе экогубки из растительных материалов.

Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть картинку Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Картинка про Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз

Мы начинали, когда у Wildberries еще не было упрощенной регистрации. Сейчас поставщики заключают договор оферты, а в 2019 году это был обычный договор, поэтому приходилось ждать согласования, подписания, было больше этапов регистрации. Со всем этим пришлось разобраться самостоятельно, информации не хватало.

В нестандартной ситуации очень сложно получить помощь от компании.

Сразу оказалось, что из нашего города сложно отправлять товар на склад Wildberries, потому что единственная на тот момент транспортная компания, которая работала с маркетплейсом — «Байкал-Сервис», — часто делала ошибки при оформлении документов: видимо, потому что поставщиков тогда было мало. Со временем все наладилось.

Сейчас самое трудное, с чем мы сталкиваемся, — ошибки в отчетах от Wildberries в личном кабинете, непонятные условия акций (например, когда одна акция еще не закончилась, а уже начинается другая) и долгое ожидание ответа от техподдержки. В нестандартной ситуации очень сложно получить помощь от компании.

Перед выходом на маркетплейс анализ был достаточно примитивный. Мы смотрели, что продается в категории, объемы продаж, читали комментарии — пожалуй, на этом все. Тогда не были распространены сервисы для анализа Wildberries, сейчас их в разы больше. Но у нас была идея, и хотелось ее реализовать: не просто сделать копию товара, который продавался на тот момент в категории, а привнести свое: дизайн, качество, экологичность, идею.

Сейчас маркетплейсы — наш основной канал продаж. Но планируем и другие направления: работу с корпоративными заказами, подарочные наборы, упаковку.

Конкуренция на площадке выросла в геометрической прогрессии, потому что туда очень легко зайти.

Бизнес на маркетплейсе можно вести из региона, транспортные компании позволяют это сделать. Единственное, нужно более точное планирование производства, чуть больше прогнозирования и более тщательный контроль остатков. У поставщиков из Москвы есть преимущество: они могут быстрее сделать отгрузку на центральный склад: перед праздниками, например, это актуально.

Для продвижения на Wildberries используем внутреннюю и контекстную рекламу, работаем над карточками товаров, анализируем факторы, которые влияют на выдачу товаров. Сейчас конкуренция выросла в геометрической прогрессии, туда очень легко зайти. Соответственно, очень много поставщиков, в разы больше товаров. Без продвижения, скорее всего, будет сложно, если это не товар, на который спрос превышает предложение, — например, как было с масками в начале пандемии. Их было мало, и все хотели их купить.

Нашей главной ошибкой в начале было то, что мы несвоевременно привозили новинки. Когда товары заканчивались на складе — падали и в поисковой выдаче. Мы не понимали механизмы работы маркетплейса.

Совет, который можно дать новым поставщикам — тщательно анализировать рынок, конкурентов, тщательно выбирать качественный товар, планировать производство (если это собственное производство), делать аналитику продаж.

В целом, мы довольны работой с Wildberries. Но если случаются ошибки, разобраться невероятно сложно.

Еще хотелось бы, чтобы маркетплейсы были площадками больше для производителей собственной продукции, а не просто местом, где можно перепродать дешевый товар дороже.

В целом, мы довольны работой с Wildberries. Но если случаются ошибки, разобраться невероятно сложно. Например, недавно на складе был сбой в электронной очереди, и наш водитель несколько раз простоял в ней. Нам никто не мог помочь: ни на складе, ни в техподдержке, ни в чате. Мы потеряли время и деньги. В целом, мы сталкивались практически со всеми стандартными ситуациями: потерей товара, кражей, подменой, задержкой поставки и так далее. Вместо товара клиент получал пустую коробку или кусок ткани. Непонятно, на каком этапе это происходит, потому что ни на одну из этих ситуаций не был дан ответ. Наверное, нужно закладывать процент потерь и жить спокойно. Несмотря на это, плюсов на Wildberries больше.

Собственное производство — сложный процесс: нужно держать приемлемую цену, чтобы не было космических сумм, ведь объемы небольшие. Как известно, чтобы получить низкую себестоимость при производстве, нужны большие объемы.

Мы заботимся о качестве материала, пробуем разных поставщиков, контролируем пошив. Процесс производства достаточно трудоемкий. Но собственное производство более выгодно, чем что-то перепродавать. Не всегда можно найти товар того качества, которое удовлетворило бы. В нашем случае мы получаем именно то, что изначально планировали. Так проще контролировать финальный продукт.

Конкурентов у нас не так много: они не выходят на Wildberries из-за того, что нужно предлагать достаточно низкую цену за продукт. Также есть сложности с сертификацией товара и документами.

Помни об аутсорсинге

Дильшат Мухамбеталиев, Bermetti (Казань), поставщик Wildberries с июля 2021 года

Мы начали продажи три месяца назад с женских рюкзаков из Китая, которые закупаем у оптовиков в России. А в новом году зайдем с новыми товарами, которые могут выстрелить.

Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть картинку Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Картинка про Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз

В самом начале сложность была в том, что мы все делали сами. Это быстро привело к выгоранию. Например, мы вручную складывали рюкзаки, проверяли на брак, наносили штрихкоды, упаковывали, а это можно было провести через фулфилмент — сторонние подрядные организации. Их сейчас много, и они берут на себя все, включая отгрузку на склады Wildberries. Теперь мы научились делегировать такую работу другим.

Еще есть сложности с аналитикой. Wildberries отдает данные по API (Application Programming Interface, программный интерфейс приложения — набор инструментов, который позволяет одним программам работать с другими), но сложить из них целостную картину у нас пока не получается. Мы делаем это через гугл-таблицы, а это довольно непрозрачная история. В этом сложность: свести заказы, выкупы, верно посчитать налог, иметь это все в сети, то есть следить за ключевыми показателями, метриками и маркерами в режиме онлайн. Плюс постоянно идут технические работы на стороне инфраструктуры и серверов Wildberries. Данные даются то неверно, то с запозданием — все время выбиваются из выборки.

Разбираться пришлось со многими вещами, в том числе с тем, как правильно оформлять юрлицо, карточки товара. Много вопросов возникло уже на первом этапе. В большей степени они простые и решаются в течение одного дня, но с ними надо разбираться.

Мы проанализировали все маркетплейсы: Яндекс. Маркет, Ozon, Wildberries, но выбрали последний, так как там гораздо больший трафик.

Выигрывает тот, у кого качественнее фотосъемка и сам товар.

Для анализа торговли онлайн-площадок мы покупали платные и бесплатные подписки, использовали триальный период, анализировали ниши, смотрели на оборот товара, количество конкурентов, количество товара с продажами, средний чек в нише, какой товар сейчас в избытке, какой в дефиците и так далее.

Мы разделяем свои товары на те, которые будем и не будем продавать на Wildberries, по простому правилу: смотрим, есть ли такой товар у конкурентов и насколько он популярен. Те, кто в топе, заработали больше, кто не в топе — меньше, но заработали все равно. Смотрим на модели — ходовые или нет, смотрим, отличается ли наш материал, смотрим на количество отделений. Несмотря на то, что есть конкуренты, мы заходим с этими вещами: выигрывает тот, у кого качественнее фотосъемка и товар. Изделие может быть визуально одинаковым, но изготовленным из разных материалов. Такие моменты мы учитываем, подсвечиваем, показываем нашим клиентам: вот здесь товар качественнее.

Что касается географии, то проще всего в Москве. Не знаю, почему так сложилось, но все делается через столицу. Даже наши поставщики возят товар из Китая сначала в Москву, а потом отправляют в регионы. Логистическое плечо будет меньше, дешевле перевести сразу в Казань, Новгород, Екатеринбург или даже Хабаровск, но они везут через Москву.

Пункт выдачи заказов, с которыми мы сотрудничаем, тоже в Москве. Даже несмотря на то, что продаем на онлайн-площадке на всю Россию и СНГ, ядро — Москва. Да и большая часть продаж приходится на Москву и область.

Что касается продвижения, мы просто качественно оформляем карточку товара, смотрим на ключевые слова и запросы с помощью аналитических инструментов. Смотрим, какие ключевые слова и запросы чаще всего вводят в поисковые строки Яндекса, Ozon и Wildberries, на основе результатов выбираем 15-20 ключевых топовых слов для карточки. За счет этого по алгоритму Wildberries она ранжируется выше, чем такая же карточка товара-конкурента, у которого меньше этих ключевых слов или вообще нет.

Без продвижения обойтись нельзя, потому что число поставщиков каждый день растет.

Чем чаще за неделю заказали товар, тем выше у нас рейтинг, тем более выгодную позицию мы занимаем и чаще выдаемся в поисковых выдачах. Соответственно, поднимается число заказов и число выкупов. Средняя конверсия у нас в районе 30%. Средняя маржа — тоже 30%.

Без продвижения обойтись нельзя, потому что число поставщиков каждый день растет, число одинаковых товаров тоже, можно стать тридцатым продавцом одних и тех же штанов. Нужно продвигать свой товар с помощью внутренней рекламы Wildberries, ключевых слов, СЕО-оптимизации — для того, чтобы на равных конкурировать с поставщиками. У кого выше карточка товара, хорошие отзывы, кого видят первым, к тому придут заказы, и, исходя из заказов, увеличивается конверсия выкупа.

Ошибок, которые мы совершали, было море. Каждый день делаем какие-то промахи. Мы заказывали не те фотосессии, нам делали ужасные фотографии, мы делали всю упаковку и отгрузку сами. Мой совет — работать, держать на контроле все процессы, а не полностью пропускать их через себя, и не изобретать велосипед. Начинать с малого и находить своих подрядчиков. Сейчас много тех, кто предоставляет такие услуги.

Сотрудничеством с Wildberries мы довольны. Единственное, данные по API иногда отдаются не вовремя, с задержкой, постоянно идут технические работы. Я думаю, это временно, поскольку маркетплейс растет очень быстро, нужно держать соответствующую инфраструктуру, это огромные масштабы. Это негативное явление в ближайшее время сойдет на нет. Технические работы ведутся не зря — я в это верю. Поэтому скоро у нас будет просто качественный сервис со стороны Wildberries в плане передачи данных по API.

Главная сложность на данный момент — коммуницировать с самой Wildberries

Данил Хаминов, совладелец компании MarketPro (Москва), на Wildberries с 2018 года

Мы продаем аксессуары для телефонов, чай и кофе, БАДы, товары для кухни и многое другое от российских производителей — все, кроме крупногабаритного товара. Со многими клиентами мы работаем как партнеры, то есть помогаем с продажами и продвижением на маркетплейсах.

Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Смотреть картинку Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Картинка про Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз. Фото Для чего делать ежедневный отчет на вайлдберриз

Когда мы начинали три года назад, информации было мало, это сейчас очень много экспертов, которые продают свои курсы, дают много полезной информации в блогах. За последний год стало гораздо больше аналитических сервисов, бесплатных вебинаров и прочего. Главная сложность для нас на данный момент — коммуницировать с самой Wildberries. Техподдержка и личный кабинет работают плохо, но это не так критично, с этим можно жить.

На начальном этапе мы совсем не проводили аналитику, просто зашли на эту площадку. Понимание, как все работает, не было, учились на своих ошибках.

Сейчас есть все возможности для того, чтобы торговать из любой точки России и стран СНГ.

Проще продавать, когда склад в Москве или в Казани. Но сейчас очень много партнеров, которые недорого могут доставить товар на любой склад, плюс у Wildberries есть транзит (это когда, например, отвозишь свой товар на ближайший склад Wildberries, а они сами доставляют товар на другой свой склад, откуда начинают уже продавать). Есть все возможности для того, чтобы торговать из любой точки России и стран СНГ.

Основной инструмент продвижения — выкупы.

За пандемию на Wildberries пришло много новых поставщиков, вследствие чего конкуренция выросла, и добиться результата без продвижения очень сложно. Но это не касается крупных и известных брендов, а также сезонных товаров (например, елок на Новый год).

Поэтому мы занимаемся продвижением своих товаров: знаем, как работает алгоритм Wildberries, что основной инструмент продвижения — выкупы. Но есть еще очень много факторов, без которых выкупы могут не принести никакого результата. Важно понимать: если товар плохой, некачественный, то никакие инструменты продвижения не помогут.

Ошибки у нас были, в основном, на начальном этапе, но благодаря им мы получили опыт и понимание, как работает площадка. Одна из больших ошибок: неправильно делали выкупы, что привело к пожизненной блокировке юридического лица.

В целом, сотрудничеством с Wildberries мы довольны. Они лидеры по трафику и количеству заказов. Но их главный конкурент Ozon по многим параметрам их сильно обгоняет. Я считаю, что в будущем, возможно, Wildberries уйдет на второй план.

Модульбанк и маркетплейсы

В Модульбанке появился пакет опций «Маркетплейс». Он подходит для предпринимателей, которые хотят начать продавать или уже продают свои товары на маркетплейсах.

Вот что есть в пакете «Маркетплейс»:

Еще скоро появится Маркет.Менеджер, который поможет найти поставщиков, даст рекомендации по финансовой модели в каждой товарной нише и отснимет каталог.

Пакет опций для клиентов Модульбанка будет бесплатным до конца года.

Опция для работы на маркетплейсах от Модульбанка

Кредит на закупку, перевод прибыли на карту без комиссии, факторинг

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *