Для чего держат пост мусульмане

Тайны мусульманского поста

Для чего держат пост мусульмане. Смотреть фото Для чего держат пост мусульмане. Смотреть картинку Для чего держат пост мусульмане. Картинка про Для чего держат пост мусульмане. Фото Для чего держат пост мусульмане

Начало месяца Рамадан – это милость, середина – прощение грехов, а конец – освобождение от огня Ада.

Хвала Аллаху, Который и в этом году позволил нам обрести блага священного месяца! Возрадуется тот, кто проявит почтение к этому благодатному месяцу, и будет сожалеть тот, кто проявит к нему неуважение. Проявлять почтение к месяцу Рамадан – значит радоваться его приближению и печалиться из-за окончания. Проявлением уважения к этому месяцу будет и покаяние в грехах, отдаление от них и проведение времени в благочестивом поклонении Аллаху.

Дорогие братья, как же мы можем не радоваться наступлению месяца Рамадан в то время, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если бы знали рабы Божьи, что они обретают в месяце Рамадан, то люди моей уммы стали бы мечтать о том, чтобы этот месяц продлился весь год» (Абу Шайх).

В высокочтимом Коране также говорится (смысл): «Соблюдение поста – это лучшее для вас» (Сура 2, аят 184).

О тех, кто проявляет неуважение к этому высокочтимому месяцу, в хадисе говорится: «Архангел Джабраил сказал мне: “О Мухаммад, да отдалится от благ и счастья тот, чьи грехи не прощены после наступления месяца Рамадан!” И я ответил: “Амин”».

В другом хадисе говорится: «У Господа вашего есть подарки, кои дарит Он вам в дни жизни вашей: старайтесь их обретать!» (Хаким, Табарани).

Месяц Рамадан – это период, когда Всевышний одаривает рабов Своих самыми ценными подарками, и обрести их можно, покаявшись в грехах и отдаляясь от них, а также совершая благие дела. В хадисе, приводимом Тирмизи, Нисаи и Хакимом с достоверным иснадом, говорится: «В первую ночь Рамадана от имени Аллаха возвещают: «О стремящийся к благому, приступай к совершению благого (то есть увеличивай свои благие деяния)! О творящий дурное, прекрати творить дурное!»

Имам Газали (да будет доволен им Аллах!) пишет: «Если Аллах любит раба Своего, то Он наставляет его на совершение добрых деяний в священные дни, чтобы увеличить ему вознаграждение. Если же Аллах не любит раба, то Он наставляет его на совершение грехов, чтобы жестче наказать его за грехи. Любовь или нелюбовь Аллаха к рабу Своему зависит от того, что творил раб ранее».

В хадисе, приводимом Байхаки и Ибну Хаббаном с достоверным иснадом, говорится: «Кто бы ни совершил доброе деяние, являющееся желательным (сунна) в месяце Рамадан, тот получит вознаграждение как за исполнение обязательного (фарз), и кто бы ни совершил в этом месяце одно обязательное (фарз) деяние, тому оно запишется как совершение семидесяти обязательных деяний».

Из этого хадиса также понятно, что тому, кто совершил неодобряемое (карахат) деяние, оно записывается как совершение запретного (харам), а тому, кто совершил одно запретное (харам) деяние, его записывают как совершение семидесяти запретных деяний. Поэтому, дорогие братья, постарайтесь отдалиться от грехов, покаяться в них и провести этот высокочтимый месяц, совершая добрые дела!

Какая же мудрость заключена в том, что Всевышний возложил на рабов Своих обязанность соблюдать пост в месяце Рамадан?

Прежде всего, каждый мусульманин должен знать, что Создатель наш – Аллах, во власти Которого находится все, – волен возложить на нас все, что пожелает, и запретить нам, что пожелает. Поскольку мы рабы Его, которых Он создал и наделяет всем необходимым, мы не имеем никакого права спрашивать у Него, почему Он возложил на нас одно и запретил другое. Безоговорочное подчинение Ему, убежденность во всем вышесказанном, – это самая высокая ступень поклонения Аллаху. Но поскольку Аллах Милостивый и Милосердный, Он не запретил нам ничего, что не приносило бы какой-либо вред нам самим, нашим семьям или обществу в целом, и не вменил нам в обязанность ничего, от чего нет нам, нашим семьям или обществу пользы.

Возложение обязанности соблюдать пост включает в себя много мудрости и пользы для нас.

1. Соблюдение поста пробуждает сердце мусульманина и способствует поминанию Аллаха. Например, голод и половое влечение во время поста напоминают нам об Аллахе, который запретил удовлетворение этих потребностей. При этом постящийся вспоминает о величии Всевышнего. Поминание же Аллаха – это основа счастья в обоих мирах.

2. Месяц Рамадан – это месяц, который следует наполнить поклонением Всевышнему и добрыми деяниями. Если наслаждаться едой и есть досыта, то невозможно заполнить этот высокочтимый месяц поклонением Аллаху и богоугодными делами. Соблюдение же поста способствует этому. Именно поэтому в хадисе говорится: «У каждой вещи есть свои врата, врата же поклонения Аллаху – это соблюдение поста» (Ибну-ль-Мубарак). Поэтому в месяце Рамадан все чувствуют особую легкость поклонения Аллаху. Пост придает бодрость телу, ясность мыслям и силу для поклонения Всевышнему.

3. Соблюдение поста помогает уберечь от грехов глаза, язык, уши, руки, ноги и другие органы. О том, что соблюдение поста способствует совершению добрых деяний и отдалению от греховного, говорится и в Коране (смысл): «О уверовавшие! Предписан вам пост, так же как он был предписан тем, кто был до вас, дабы вы, страшась гнева Аллаха и Его наказания, выполняли предписанное и остерегались запретного» (Сура 2, аят 183).

4. Соблюдение поста улучшает здоровье. В хадисе говорится: «Соблюдайте пост – это улучшит ваше здоровье» (Табарани). Современная медицина подтвердила лечебное воздействие голодания. Ныне функционирует множество клиник, в которых лечат голоданием. А тем, кому голодание противопоказано, Ислам разрешает не соблюдать пост в период болезни и возмещать пропущенные дни после выздоровления.

5. У того, кто ест много и у кого желудок постоянно полон, черствеет сердце и ухудшается нрав. А это порождает склонность к заблуждению, притеснению других (зулму), дурное поведение и т. д. Соблюдение же поста есть профилактика всего этого.

6. Кто сыт постоянно, тот не ведает о голоде, а кто не ведает о голоде, тот не поймет состояние голодных. Чувство голода во время поста способствует пониманию неимущих, порождает милосердие к бедным и нуждающимся и подводит человека к оказанию помощи им. Помощь состоятельного мусульманина вызывает чувство благодарности со стороны бедных, – все это улучшает отношения между мусульманами и сплачивает их.

7. Самым большим несчастьем для человека является попадание в зависимость от желаний и страстей собственного нафса. Пост оберегает человека от такой зависимости. Пост порождает в человеке терпение, а в сердце – упование на Аллаха и твердость духа. Поэтому Пророк (мир ему и благословение!) сказал: «Месяц Рамадан – это месяц терпения».

Какова же ценность поста для жизни вечной?

Пост – это поклонение Аллаху, которое Он сделал высокоценным. Пост – это щит, оберегающий мусульманина от огня Ада. Запах, исходящий изо рта постящегося, приятнее для Аллаха, чем запах миска. Две радости ожидают того, кто соблюдает пост: радость разговенья и радость встречи с Аллахом. Вознаграждение за другие благие деяния, кроме поста, увеличивается от десяти до семисот раз, а вознаграждению за соблюдение поста нет предела.

Всевышний говорит: «Тому, кто соблюдает пост, отказывается ради Меня от еды, питья и удовольствий, Я воздам за это великую награду». В День Суда, когда благие деяния тех, кто нанес кому-либо вред, передадут притесненному в качестве возмещения, воздаяние за пост не передадут никому, ибо Аллах Сам возмещает в этом случае, да так, чтобы обиженный остался довольным. У Рая есть врата с названием «Райян», через которые проходят только те, кто соблюдал пост, тем же, кто прошел через эти врата, обещана встреча с Аллахом и возможность увидеть Его.

Пост – это крепость, защищающая человека от Ада. В День Суда пост ходатайствует (шафаат) за того, кто постился. Кто постится ради довольства Аллаха, тот отдаляется от Ада на такое расстояние, какое пролетает ворона за всю свою жизнь. С воздаянием, которое получает человек за один пост, не сравнится даже золото, которым наполнена вся земля. Того, кто испытал жажду, постясь в жаркий день, в День Суда, когда всех охватит сильная жажда, Аллах напоит водой из озера Хавз.

Пост очищает человека. Пост – это половина терпения (сабру). Того, кто постился, Аллах отправляет в Рай. Того, кто соблюдал пост на пути Аллаха, Он отдаляет от Ада на путь длиной в семьдесят лет [пешего хода], и возводит между ним и Адом ров такой ширины, каково расстояние между небом и землей.

Мольба постящегося не отвергается. Если поститься в месяце Рамадан с верой в Аллаха, думая о воздаянии, или если вставать ночью для поклонения, то прощаются все предыдущие грехи. Даже рыбы в воде просят о прощении грехов тем, кто постится в месяце Рамадан. Для них Аллах каждый день украшает Рай.

В месяце Рамадан отворяются врата Рая и закрываются врата Ада, тысячи людей освобождаются из Ада. В первую ночь Рамадана Аллах взирает с милостью на тех, кто соблюдает пост, а тех, кого Он окинул взором милости, не подвергают мучениям. Каждую ночь Рамадана ангелы просят о прощении грехов постящимся. Тому, кто совершает намаз ночью в месяце Рамадан, Аллах записывает эти старания как пятьсот благих деяний – по числу земных поклонов; ему Аллах также возводит дворец из яхонта в Раю.

Месяц Рамадан – это месяц великой благодати; воздаяние за поклонение только в одну ночь Лайлат уль-Кадр, которая содержится в этом месяце, превышает воздаяние за поклонение в течение тысячи месяцев. Это месяц, в котором соблюдение поста днем является обязательным, поклонение по ночам – особо ценной сунной.

Рамадан – это месяц проявления терпения, а воздаяние за терпение – Рай. Это месяц оказания помощи друг другу, месяц оказания милости бедным, месяц расширения благ правоверным. Кто даст на разговенье какую-либо пищу одному человеку, который соблюдал пост (хоть один финик, хоть глоток воды!) – тому прощаются грехи и его освобождают от Ада, ему также записывают такое воздаяние, какое получит постившийся.

Начало месяца Рамадан – это милость, середина – прощение грехов, а конец – освобождение от огня Ада.

В этом месяце следует усердствовать в совершении четырех деяний. Это свидетельствование о единственности Бога (то есть убежденное произнесение «Ла илаха илла ллах»), мольба о прощении грехов, мольба о наделении Раем и мольба о защите от Ада.

Рамадан – это лучший месяц для правоверных и худший месяц для лицемеров (мунафиков). Каждую ночь этого месяца ангел возвещает: «О стремящийся к благому, старайся в совершении благого! О творящий дурное, прекрати творить дурное!»

В этом месяце нисходят милости Аллаха и прощаются ошибки и погрешности. Каждую ночь Рамадана по велению Аллаха ангел возвещает: «Нет ли просящего, чтобы дать ему? Нет ли кающегося, чтобы принять его просьбу? Нет ли молящего о прощении грехов, чтобы простить его?» Но не прощаются грехи тем, кто постоянно пьет, прерывает родственные узы и враждует с людьми, до тех пор, они не покаются.

Еще много ценностей заключает в себе соблюдение поста в месяц Рамадан. (Все приведенные сведения о ценности поста и месяца Рамадан взяты из книги достоверных хадисов аль-Хафиза аль-Мунзари «Ат-таргиб ват-тархиб», том 2, стр. 5–26).

Кто пропустит один пост в месяце Рамадан без уважительной по Шариату причины, тот не наверстает упущенное, даже если всю жизнь будет соблюдать пост. Об этом говорится в хадисе.

Всевышний показал Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) людей, подвешенных на гвоздях, забитых в пятки, рты у них были порваны, и они истекали кровью. Он спросил Архангела Джибрила: «Кто эти люди?» Тот ответил: «Это те, кто разговлялись раньше времени». Такое же наказание ждет и тех, кто не соблюдает пост без уважительной по Шариату причины.

Этикет поста

Чтобы получить совершенное воздаяние за пост, необходимо соблюдать и его адабы. Приведем некоторые из них:

Глаза следует оберегать от взирания на запретное: на чужие ошибки, на чужих женщин, на все дурное, что показывают по телевизору, на красоты этого мира;

уши – от слушания запретного: лжи, хулы, клеветы, музыки, лишних разговоров;

язык – ото лжи, хулы, клеветы, лишних разговоров;

желудок – от употребления запретного;

руки – от прикасания к запретному; ноги – от хождения по запретным местам;

нос – от вдыхания ароматов. Не следует ругаться, спорить, драться, даже если вас кто-то провоцирует на это, скажите вежливо, что соблюдаете пост и не хотите спорить. Соблюдая пост, поминайте Аллаха, просите у Него, чаще читайте Коран, салават Пророку (мир ему и благословение), раздавайте милостыню, помогайте братьям по вере, радуйте их, улучшайте отношения с домочадцами.

Посещайте регулярно мечети для совершения обязательных намазов и намазов-таравих, разговляйтесь сразу после наступления срока, до совершения вечернего намаза, старайтесь открывать пост финиками, а если нет фиников, то водой, если и воды нет, то чем-либо сладким. После открытия поста обращайтесь к Аллаху с мольбами, ибо это период, когда принимается мольба. Перед рассветом вставайте, чтобы поесть, постарайтесь растянуть этот прием пищи до начала времени поста, то есть прекратите прием пищи незадолго (за 15–20 минут) до начала времени предрассветного намаза. Не отягощайте тело излишней едой ни перед рассветом, ни при разговении, ибо это мешает поклонению Аллаху. Проведите время между вечерним и ночным намазами в поклонении.

Старайтесь вставать ночью и совершать намазы, обращаться к Аллаху с мольбами. Старайтесь совершить побольше других благих деяний. Не давайте себе увлекаться радостями этого мира: весельем, шутками, юмором, другими развлечениями. Побуждайте ко всему этому жен и детей своих, других близких людей.

Месяц Рамадан – это месяц, в котором следует усердствовать в поклонении, особенно в последние его десять дней, проводя время в мечети в итикафе, а ночи – в бдении. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в последние десять дней Рамадана убирал постель и проводил время в мечети в итикафе, поклоняясь Аллаху, а также велел своему семейству проявлять старание в поклонении.

Поскольку одна из последних десяти ночей является ночью Лайлат уль-Кадр, а за поклонение в эту ночь воздается как за поклонение в течение тысячи месяцев, нам также следует как можно больше молиться в последние десять дней и ночей.

Если говорить коротко, дорогие братья и сестры: кто стремится к совершению благих дел, как об этом говорится в Коране и хадисах, тот пусть старается в этом месяце, а кто творит дурное – пусть прекращает делать это!

О главной цели предписания поста говорится в следующем хадисе, приводимом Бухари и Муслимом: «Кто бы ни постился, не воздерживаясь от дурных, запретных речей и не прекращая запретных деяний, то Аллах не нуждается в его отказе от пищи и питья».

В хадисе, приводимом Хакимом, сказано: «Сколько тех, кто соблюдает пост, не получая от него никакой пользы, кроме голода и жажды!».

Дорогие братья и сестры! Поскольку поклонение, совершенное без знания, не принимается, спрашивайте у алимов и читайте в книгах об обязанностях (аркан), условиях (шурут), суннатах и адабах поста, а также о том, что нарушает пост.

Да поможет Аллах всем мусульманам соблюдать пост и провести месяц Рамадан так, чтобы были довольны Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение)! Амин!

Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь

Источник

История поста и его цели

Пост в исламе имеет целый ряд отличий от доисламского поста:

1. Начнем с того, что в религиях, существовавших или появившихся до ислама, пост зачастую был предписан только для определенной части общины. Например, в индуизме пост не был обязателен для небрахманов. У зороастрийцев пост был обязателен только для священнослужителей, а у греков пост предназначался только женщинам. Если бы пост рассматривался в качестве похвального и достойного действия, тогда его необходимо было бы сделать одинаково обязательным для всех последователей религии без исключения. В отличие от других религий, ислам не установил и не ограничил пост определенной группой приверженцев. Он дал общее предписание, которому должны следовать в равной степени все его последователи.

Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. (Коран, 2:185)

2. Как правило, религии придерживаются солнечного календаря. Если бы в исламе для определения дней поста использовался солнечный календарь, то эти дни обязательно попадали бы на одно и то же время года, и какие бы то ни было изменения в датах поста были бы недопустимы. Так, если бы пост приходился на длинные или короткие дни лета или зимы, то пост всегда был бы либо очень тяжелым, либо наоборот очень легким – в зависимости от конкретной страны. Но в исламе дни поста определяются лунным календарем. И поэтому длительность поста из года в год меняется в зависимости от продолжительности дня и времени года. Таким образом, исламский пост приходится в различных странах на различные времена года, и тяжесть его соблюдения сменяется легкостью и наоборот.

3. Изучая священные книги других религий, мы не нашли в них указаний на освобождение от поста по уважительным причинам. Так, в Торе утверждается, что, если человек по какой-то причине не постится, он будет убит. Указывается даже, что, если путник, пусть и не являющийся иудеем, собирается остановиться среди иудеев, он должен поститься в обязательном порядке. Но в прославленном Коране Аллах по Своей великой Божественной мудрости освободил от обязанности поститься всех не способных на пост людей и тех, у кого имеется уважительная причина для отказа от поста: например, детей, беременных и кормящих женщин, женщин в период месячных. Пожилые люди, больные и слабые, а также те, кто находится в пути, тоже освобождаются от поста. Находящиеся в пути, больные и все те, кто временно не может поститься, должны будут восстановить пост, т. е. поститься в течение пропущенного ими количества дней уже после того, как выздоровеют, закончат свое путешествие, или после того, как причина их освобождения от поста будет устранена. Те же, кто уже никогда не сможет поститься, должны накормить одного бедняка за каждый пропущенный день поста.

А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, кто способен поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. (Коран, 2:184)

В сборнике Тирмизи приводятся от Анаса (да будет доволен им Аллах) слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, что Аллах освободил от поста беременных и кормящих женщин. Иными словами, если в месяц рамадан такие женщины чувствуют, что пост будет опасен для их жизни или жизни их ребенка, им разрешается отложить пост до того момента, когда эта опасность исчезнет, и восполнить пропущенные дни позже.

4. Для постов других религий было характерно отсутствие умеренности. Иногда требовалось тотальное голодание в течение определенного количества дней, а порой во время поста людям разрешалось есть все, за исключением злаков и мяса. Ислам же и здесь занял умеренную позицию. Он установил пост сроком в один месяц и запретил все разновидности еды и питья только на некоторое количество часов в течение суток – от рассвета до заката.

5. В джайнизме пост длится в течение многих недель. Христианские монахи Аравии постились в течение многих дней кряду. Пост иудеев продолжался в течение полных 24 часов. Ислам предписал пост только от рассвета до заката.

А затем поститесь до ночи. (Коран, 2:187)

6. Среди иудеев в момент разговения было принято есть все то, что им было разрешено есть. После этого им снова не разрешалось есть. Иными словами, следующий пост начинался после того, как заканчивался предыдущий. У арабов существовал обычай ничего не есть после отправления ко сну. Поначалу такой же обычай был принят и среди мусульман. Однажды в месяц рамадан в доме одного из сподвижников не успели приготовить к вечеру ужин. Ожидая приготовления ужина своей женой, он незаметно уснул. Когда еда была приготовлена, жена принесла ее своему мужу, но он уже не мог к ней притронуться, так как к тому времени он уже поспал. На следующий день он упал в обморок во время поста. По этому случаю был ниспослан следующий аят:

Ешьте и пейте до тех пор, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной. (Коран, 2:187)

7. В доисламскую эпоху супруги в период поста спали ночью раздельно. Но, поскольку это было неестественным, люди вступали в интимную близость, когда их одолевала страсть. В связи с этим ислам запретил половую близость только на время часов поста и разрешил ее ночью:

Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них. Аллах знает, что вы предаете самих себя (ослушиваетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане), и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. (Коран, 2:187)

8. Забывчивость и ошибки прощаются в исламе. Так, если постящийся забудет о том, что постится, и вследствие этого съест или выпьет что-нибудь, его пост не нарушится. Передается от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Если кто-нибудь по забывчивости поест или попьет во время поста, пусть продолжает поститься и дальше, ведь, поистине, это Аллах накормил и напоил его. (Бухари, Муслим)

9. Подобным же образом противоречащее посту действие не нарушит его, если совершено неумышленно.

10. У иудеев пост в основном проводился в память о трудностях и был символом печали, поэтому во время поста они не мыли лица и изображали грусть.

У ислама противоположный взгляд на пост. В исламе не запрещено протирать голову маслами, подкрашивать глаза сурьмой и пользоваться духами. Поощряется также умывание лица и чистка зубов мисваком. Помимо чистоты, целью служит то, чтобы постящийся не пал жертвой притворства и лицемерия, и чтобы не выглядело так, будто он испытывает невероятные трудности и страдания, исполняя это веление Аллаха. Наоборот, следует излучать радость, счастье и желание поститься.

11. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился очень часто. Для этого он даже определил специальные дни в течение недели и месяца. Для последователей ислама пост в эти дни считался похвальным (мустахаб), но необязательным. В дополнение к этому пророк (мир ему и благословение Аллаха) иногда постился непрерывно днем и ночью. Очевидно, что пост, если сравнивать его с другими видами поклонения, в некоторой степени влечет за собой трудности и страдания. Поэтому необходимо было предотвратить последователей ислама от чрезмерного увлечения постом. «Висал» (непрерывный пост днем и ночью) был строго запрещен пророком (мир ему и благословение Аллаха) для его последователей. Когда некоторые из сподвижников спросили о причине данного запрета, пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил:

Я не такой как вы, ведь Аллах кормит и поит меня. (Бухари)

Цели поста

Выше мы рассмотрели характерные черты исламского поста. Теперь давайте посмотрим, какие же цели имеет пост в исламе. Хотя об этом в некоторой степени мы уже говорили ранее, мы хотели бы подробнее осветить данный вопрос. Божественные учения пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) соответствуют велениям Аллаха и основаны на мудрости и рассудительности. Эти учения включают в себя все духовные, моральные и материальные выгоды. Принципы и цели велений Аллаха объяснены и проиллюстрированы на примерах самим пророком (мир ему и благословение Аллаха). Разъяснение целей и значения поста можно также обнаружить в трех коротких фразах прославленного Корана:

...и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. (Коран, 2:185)

Быть может, вы будете благодарны. (Коран, 2:185)

…быть может, вы устрашитесь. (Коран, 2:183)

Жизнеописания всех пророков, которым были дарованы Божественные Законы, показывают, что они вели ангельский образ жизни в течение определенного времени перед тем, как получить откровения с Божественным Руководством. В течение всего этого времени они воздерживались, как только могли, от еды, питья и других человеческих потребностей. Тем самым они позволяли своим душам воссоединиться с Аллахом, и в итоге были вознаграждены Его Откровением. Пророк Муса (мир ему) провел в таком состоянии 40 дней, после чего ему были вверены Заповеди Торы. Пророк Иса (мир ему) провел в этом состоянии 40 дней, и только после этого из его сердца и с его языка забил источник мудрости. Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), последний посланник Аллаха, был занят поклонением в пещере Хира в течение 30 дней, когда ему начало ниспосылаться блистательное послание Аллаха. Из всего этого становится ясно, что главной целью поста было следование действиям, которые совершали пророки в те дни уединения. Иудеи, следуя пророку Мусе (мир ему), считают необходимым поститься в течение 40 дней, а пост в сороковой день рассматривают как обязательный. Христиане должны были следовать этому же обычаю и поститься 40 дней, следуя пророку Исе (мир ему). Но так же, как они не подчинились велениям Исы (мир ему), последовав за Павлом, они не стали выполнять и эту обязанность. Аллах приказал мусульманам следовать своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) и проводить определенное количество дней таким же образом.

Верующие! Вам предписан пост, как он был предписан вашим предшественникам… (Коран, 2:183)

Учения пророков предыдущих религий были быстро забыты их последователями, но тысячи и миллионы приверженцев ислама по-прежнему помнят учения своего пророка (мир ему и благословение Аллаха) и следуют им. Они не едят и не пьют в течение дня и воздерживаются от других плотских утех в течение месяца, и тем самым ведут ангельский образ жизни в течение всего этого времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *