Для чего держат уразу

Новое в блогах

«Ну зачем, ради чего мусульмане держат такой трудный пост?!»

Пост — практика, общая для многих религий. В исламе посту отведено особое место. Награду за пост исчислить и определить невозможно, а для того чтобы понять, сколь велико достоинство поста, достаточно знать, что пророк (САС), сказал:
«Поистине, есть в раю врата, называемые «аль-Раййан», через которые в День Воскресения будут входить постящиеся, и не войдет через (эти врата) никто, кроме них. Будет сказано: «Где соблюдавшие посты?»- и они выйдут вперед, а кроме них не войдет через (эти врата) никто. Когда же войдут они, (эти врата) будут закрыты, и больше никто через них не войдет.».
Постящийся получит награду свою сполна, а будет она такой, что ни представить себе ее, ни подсчитать будет невозможно, и он заслуживает того, потому что пост соблюдается только ради Аллаха.

Кроме того, исламский пост — средство и способ очищения, самодисциплины и самообладания. В это время человек от рассвета до заката воздерживается от еды, питья и телесных утех. В течение всего дня он отказывает себе в этих основных потребностях.
Но это не только физическое воздержание (голод, жажда), но и моральное: укрепление своего духа, воздержание от всего запретного и непристойного. Уши не должны прислушиваться к непристойностям, глаза — видеть то, что запретил Аллах, язык — произносить ложь, сплетни, грубые слова. Пророк (САС) сказал, что 5 поступков нарушают пост: ложь, злословие, клевета, ложная клятва и похотливый взгляд.

Духовное очищение и совершенствование касается не только дневного времени суток, но и всего месяца Рамадан, а также остальных дней в году. Посланник Аллаха (САС) сказал: «Сколько есть молящихся, у которых кроме голода и жажды нет ничего от поста».

Значение Рамадана

Значение и преимущества месяца Рамадан как нельзя лучше раскрываются в проповеди Пророка (САС), данной перед началом месяца Рамадан:

«O, люди! Истинно, перед вами — благословенный месяц Аллаха. Месяц счастья, милосердия и прощения. Месяц, проведенный с Аллахом, — лучший из месяцев. Его дни — лучшие из дней, его ночи — лучшие из ночей, и его часы — лучшие из часов. Это месяц, который приглашает вас быть гостями Аллаха и стать ближе к Нему. Вы прославляете Его в каждом своем вдохе; ваш сон — поклонение, ваши дела приняты и вашим мольбам внимают. Так попросите же Аллаха, вашего Бога, дать Вам здоровое тело и искреннее сердце, чтобы вы могли поститься и чтить Его книгу, ведь несчастен тот, кто в течение этого великого месяца лишен прощения Аллаха. Терпя голод и жажду, помните о голоде и жажде Судного Дня и побойтесь; давайте милостыню нуждающемуся и бедному, почитайте старших, будьте добры к младшим, поддерживайте отношения с родственниками; удерживайте язык, закройте глаза, чтобы не видеть то, что вам запрещено; закройте уши, чтобы не слышать то, что вам запрещено, будьте сострадательны к чужим сиротам, чтобы к вашим сиротам тоже сострадали.

Покайтесь в этот месяц перед Аллахом в своих грехах, и поднимите руки в дуa, ибо это время — лучшее из времен, и Аллах добр к своим созданиям, отвечая на их молитвы и просьбы.

O, люди! Истинно, ваши души — заложники ваших дел; освободите их раскаянием, и сбросьте груз ваших грехов в долгой молитве. Знайте, что Аллах Всемогущ, и нет наказания для тех, кто просит прощения и поклоняется, и не должны они бояться дня, когда человек предстанет перед Господом миров.

O, люди! Тот, кто готовит ифтар (разговение) для постящихся, будет подобен освободителю, и его прошлые грехи будут прощены. Тому, кто совершает обязательные молитвы в этом месяце, Аллах дарует награду, равную наградам семидесяти молитв. Тот, кто прочтет один аят Священного Корана, будет вознагражден, как если бы он прочел в другой месяц весь Коран.

O, люди! Истинно, в этот месяц двери небес открыты, поэтому просите Аллаха не закрывать их для вас; двери Ада закрыты, так просите, чтобы Аллах держал их закрытыми для вас. В этот месяц шайтан заключен в тюрьму, так просите, чтобы ваш Бог не позволил ему иметь власть над вами.

Рамадан в начале — милость, в середине — отпущение грехов, а в конце — избавление от Огня».

Таким образом, период воздержания и умеренного удовлетворения на протяжении целого месяца воспитывает в личности ценные качества самообладания и самоконтроля. Соблюдение поста по всем правилам очищает мусульманина как физически (от вредных накоплений в организме), так и духовно (от лени, беззаботности, дурных мыслей, лжи). Человек узнает, как сказать себе «да», и как сказать себе «нет». Этот урок необходим для того, чтобы научиться жить в этом мире добра и зла, возможностей, испытаний и соблазнов. Чтобы жить в соответствии со Словом Господним, необходимо быть дисциплинированным физически и духовно.

Пост также учит нас ценить подарки Бога — еду и питье. На первый взгляд, они кажутся обыкновенными человеческими потребностями, удовлетворение которых мы принимаем, как должное. Но пища — подарок от Бога, а также Его подарок — то, что мы способны есть и наслаждаться едой. Мы должны показать Ему свою благодарность и использовать свои ресурсы умеренно, с ответственностью и заботой. Многие люди живут в нужде и бедности.

При помощи поста мы узнаем, что значит быть голодным. Узнав это, мы становимся щедрыми, добрыми и милосердными. Рамадан — время щедрости и милосердия.

Освобождение человека от господства физических нужд и животных потребностей позволяет ему в этот период стремиться к духовным целям и ценностям. Таким образом, Рамадан — это месяц, во время которого мусульманин, благодаря меньшей озабоченности своими физическими потребностями, имеет уникальную возможность посвятить себя духовному развитию.

Кроме того, соблюдая пост, верующий человек избавляется от пороков, таких, как неискренняя вера, подлые замыслы и извращенные мысли. Сердце верующего человека излучает любовь к Господу.

Источник

Истинный смысл поста

Для чего держат уразу. Смотреть фото Для чего держат уразу. Смотреть картинку Для чего держат уразу. Картинка про Для чего держат уразу. Фото Для чего держат уразу

В эти дни, в дни благословенного месяца Рамадан, большинство мусульман в мире соблюдают пост (уразу). Они добровольно отказываются от потребления еды, питья и половой близости от рассвета до захода солнца. Однако, в чем основной смысл этого поклонения?

Почему Всевышний Творец, не нуждающийся ни в чем, требует от своих творений воздерживаться от еды, воды и половой близости? В чем мудрость этого поклонения? Какое влияние оказывает пост на духовное состояние мусульманина и на его взаимоотношение с его Господом?

К сожалению, многие мусульмане, сегодня ошибочно полагают, что основной смысл поста заключается в воздержании от еды, питья и половой близости. Однако, мало кто задается вопросом, почему Всевышний Аллах предписал для мусульман это великое поклонение, которое является одним из пяти столпов Ислама.

На самом деле пост в Рамадан – это не просто временное отречение от еды и половой близости. Пост в месяц Рамадан — это великая духовная школа, которая, своими уроками, дает мусульманам возможность стать лучшими людьми: приближенными и любимыми творениями для Всевышнего Аллаха, и наиболее доброжелательными для окружающих людей. Однако есть ли понимающие эти уроки?!

Давайте рассмотрим некоторые из самых основных уроков великой школы поста. Быть может, осознав и поняв эти уроки, мы сможем стать приближенными и любимыми творениями Великого Творца!

Пост учит нас единобожию

Подумайте, вы сейчас поститесь, и бывает так, что вы часто остаетесь наедине с самим собой, у себя дома или на работе. Вас мучают жажда и голод. Однако, несмотря на это, вы никогда не осмелитесь прикоснуться к еде или воде. Почему?! Потому что, вы понимаете, что Всевышний Аллах видит вас сейчас, и что вы не сможете скрыть от Него ничего! Ведь «Он знает о том, что входит в землю, и о том, что выходит из нее, о том, что нисходит с неба, и о том, что восходит туда. Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете» (Коран, сура 57:4).

Аллах видит все, что вы совершаете, и вы в этом абсолютно убеждены. Как же тогда, после всего этого, мы можем взывать в наших молитвах к кому-либо, помимо Аллаха?! Как мы можем полагать, что какой-то камушек, амулет, медальон, дерево и другие неживые предметы могут принести нам пользу или вред?! Как мы можем просить о чем-то умерших праведников, которые не видят и не слышат!? Ведь Всевышний Аллах говорит о мертвых:

«Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение».

Ведь мы же убеждены, что оставшись наедине, в темной комнате, мы не можем нарушить пост, ибо Всевышний Аллах узнает об этом? Как же тогда после этого, мы сознательно поклоняемся, молимся, и боимся кого-либо помимо Великого Творца, тем самым равняя и приписывая творениям такие атрибуты и качества Всемогущего Творца, как всеведение и всезнание?! Поэтому, Всевышний Аллах говорит нам: «Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно» (Коран, 2:22).

С другой стороны, обратите внимание, как Всевышний Аллах, вознаграждает вас за пост, который основан на единобожии – за то, что вы поститесь только для Него и осознаете Его величие и всезнание. В достоверном хадисе передается, что Всевышний Аллах говорит:

«Все деяния сына Адама – для него самого, кроме поста. Он соблюдает его для Меня, и Я буду вознаграждать за него».

Обратите внимание, как Всевышний Аллах выделил пост, среди всех остальных поклонений, и сказал: «Он соблюдает его для Меня и Я буду вознаграждать за него». Почему? Потому, что в отличие от других поклонений, как например намаза и хаджа, ваш голод и жажду, при соблюдении поста, не видят окружающие вас люди. Однако, вы понимаете, что вас видит Всевидящий и Всезнающий Аллах, и вам достаточно этого, ибо вы только Ему поклоняетесь, и только Его довольства ищете, соблюдая этот пост.

Пост воспитывает в нас любовь к Всевышнему Аллаху

Подумайте об истинном смысле поста. От восхода до захода солнца, люди добровольно отказываются от еды, воды и половой близости. Разве удовлетворение голода, жажды и полового желания это не самые любимые занятия для человека? Задумайтесь, почему вы оставляете добровольно самые любимые для вас занятия? Разве не потому, что Всевышний Аллах более любимый для вас? Ведь человек жертвует тем, что любимо для него только ради более любимого и желаемого. Именно поэтому, в достоверном хадисе Всевышний Аллах говорит: «Он отказывается от своих страстных желаний и от еды ради Меня» (Муслим).

Как же жаль тех людей, которые не осознают истинного смысла поста. Они постятся, следуя обычаям и традициям своего народа или следуя какой-то моде. Соблюдая пост, они не полностью посвящают это поклонение Всевышнему Аллаху, и тем самым не осознают истинную любовь к Всевышнему Аллаху. Ведь любовь к Аллаху и праведный образ жизни ведет к тому, что и Всевышний Аллах начинает любить такого человека. А что может быть лучше, чем любовь Всемогущего Аллаха к человеку?! Разве такой человек может быть несчастным?! Как говорит Всевышний Аллах:

«Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его».

Пост учит нас покаянию и оставлению грехов

Рамадан – это месяц перемен к лучшему для каждого из нас. В этот месяц, у нас есть возможность избавиться от грехов и улучшить свой нрав. Задумайтесь, в этот месяц, от восхода до захода солнца, мы, ради Всевышнего Аллаха, отказываемся от еды и питья – вещей, которые, в основе, являются дозволенными для нас в другое время. Как же может быть, что мы отказываемся от дозволенных для нас вещей в этот месяц, но продолжаем совершать запрещенные деяния?! Разве это не противоречие?!

Мы оставляем еду и воду, но не оставляем плохое отношение к родителям, курение, сплетни, несвоевременное совершение молитвы и другие грехи. Таким образом, пост в Рамадане учит нас, что, при желании, мы можем оставить свои грехи, также как мы смогли оставить пищу и воду в этом месяце.

В достоверном хадисе, который передал Ахмад, сообщается, что однажды пророк Мухаммад (мир ему и благословение) поднялся на кафедру и сказал: «Аминь! Аминь! Аминь!». Тогда его спросили сподвижники: «О посланник Аллаха, почему поднявшись на кафедру, ты сказал трижды «Аминь»? Тогда он ответил: «Поистине, ко мне пришел (ангел) Джибриль, мир ему, и сказал: «Горе тому, чьи грехи не были прощены в Рамадан, и он попал в Ад», тогда я сказал «Аминь!»

В чем смысл этого хадиса? Смысл этого хадиса в том, что Милостивый Аллах проявляет к нам еще больше милосердия в этом месяце, чем в другое время, и только неумный человек может оставить этот шанс. Ведь в этот месяц, козни сатаны ослабевают, и у мусульман увеличивается стремление совершать хорошие деяния. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил:

«Как только наступает первая ночь месяца Рамадан, сковываются шайтаны (бесы), закрываются двери Огня, открываются двери Рая, и глашатай призывает: «О, желающий блага, устремляйся. О, желающий зла, прекращай».

Тирмизи. Шейх Альбани подтвердил достоверность

С другой стороны, подумайте, как можно сторониться дозволенной еды, питья и половой связи большую часть дня, а потом, после разговения, употреблять недозволенную пищу, спиртное, сигареты, или заниматься прелюбодеянием, тем самым нанося вред себе и окружающим?! Да простит Аллах всех мусульман за их грехи!

Уважаемый мусульманин, помни, что Всевышний Аллах тебя всегда видит, и что Он предписал для тебя это великое поклонение – пост в Рамадан, чтобы ты изменился в лучшую сторону и оставил свои грехи. Он не предписал тебе это великое поклонение, для того чтобы ты соблюдал диету или твой организм избавился от ненужных шлаков, как это ошибочно полагают многие. Посмотри, что говорит о посте сам Всевышний Аллах в Своей книге:

«О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам для того, чтобы вы стали богобоязненными».

Св. Коран, сура 2:183

Обрати внимание дорогой мусульманин, Всевышний Аллах предписал этот пост для того, чтобы ты стал богобоязненным и оставил свои грехи. Всевышний Аллах хочет, чтобы ты изменился к лучшему и начал совершать хорошие деяния. Задумайся над словами Пророка (мир ему и благословение): «Тот кто не оставляет (во время поста) непристойные слова и плохие поступки, то Аллах не нуждается в том, чтобы этот человек оставлял еду и питье» (Бухари).

В другом хадисе, Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Есть среди постящихся те, которые получают за свой пост только голод и жажду» (Табарани).

Т.е. не получают никакой награды за свой пост из-за отсутствия желания совершать хорошие деяния и оставлять грехи! Просим Всевышнего Аллаха, чтобы он не лишал нас Своей награды и милости!

Пост учит нас делать добро людям

Задумайтесь, мы сейчас постимся, и каждый день ощущаем сильный голод и жажду. Возможно, 11 месяцев мы не знали этих ощущений. Таким образом, в месяц Рамадан, мы поневоле вспоминаем наших неимущих братьев и сестер – бедных и нуждающихся мусульман. Ведь, возможно, в отличие от нас, они испытывают подобный голод каждый месяц, а не только в Рамадан! Все это, лишь очередной раз побуждает нас благодарить Всевышнего Аллаха за оказанную нам милость, и помогать нуждающимся мусульманам. Как говорил пророк (мир ему и благословение): «Аллах будет оказывать помощь Своему рабу, пока сам раб оказывает её брату своему» (Муслим). Также он говорил: «Тот, кто накормит постящегося, тот также получит награду постящегося» (Тирмизи).

Пост учит нас терпению и высокой нравственности

Терпение — это одно из таких качеств, за которое верующий получает великую награду от своего Господа. Всевышний Аллах говорит:

«Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета» (Коран, 39:10).

Однако, многие из нас жалуются на то, что не могут воспитать в себе это качество. Рамадан же учит и доказывает нам, что мы можем быть терпеливыми, ибо в этот месяц мы проявляем терпение, перенося голод и жажду. Также, в этот месяц, мы нуждаемся в большем терпении, т.к. запрещено постящемуся входить в конфликт, даже если с ним поступают несправедливо. Пророк (мир ему и благословение) говорил: «А если кто-то станет ругать его или захочет подраться с ним, то пусть скажет: «Я пощусь!» (Бухари).

В другом хадисе сообщается, что один человек попросил пророка (мир ему и благословение): «Дай мне совет». Он сказал: «Не гневайся». После этого тот несколько раз повторил свою просьбу, но каждый раз пророк (мир ему и благословение) говорил: «Не гневайся». (Бухари).

Просим Милосердного Аллаха простить нам наши грехи в этот священный месяц, и сделать нас из тех, кто любит Его, и кого любит Он! Аминь!

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». Коран, 3:31

Подготовил: Рамин Муталлим

Источник

Рамадан в вопросах и ответах

Для чего держат уразу. Смотреть фото Для чего держат уразу. Смотреть картинку Для чего держат уразу. Картинка про Для чего держат уразу. Фото Для чего держат уразу

Иллюстрация: Евгения Андреева

Что такое Рамадан?

Священный Рамадан — месяц лунного мусульманского календаря. В месяц Рамадан людям был ниспослан Коран, так что для мусульман это особое время. В этот месяц предписан ежедневный пост, а также усердие в исполнении обрядов поклонения Всевышнему, духовном совершенствовании, добрых делах.

В российских мусульманских регионах пост называется «ураза», отсюда выражения «держать уразу» (поститься), «отпустить уразу» (закончить пост вечером), «Ураза-Байрам» (праздник разговения).

Как постятся мусульмане?

Мусульмане постятся несколько иначе, чем это делают современные христиане и иудеи. Во время поста последователи ислама отказываются не только, к примеру, от мяса и яиц, но даже от огурцов и помидоров. Скажем прямо: мусульмане во время поста вообще ничего не едят и даже не пьют. Более того, не вступают в половые отношения. Неужели целый месяц? — спросит непосвященный читатель и будет прав в своем недоумении.

На самом деле пост продолжается целый месяц, но только в светлое время суток — с утренней молитвы (намаза) и до вечернего азана (призыва на намаз). Летом этот период довольно длительный, зимой короче. С наступлением темноты на стол мусульманина возвращается его повседневное меню, а в его спальню — радости семейной жизни без каких-либо дополнительных ограничений.

Что еще должен делать постящийся?

Во время Рамадана следует сдерживать свой нрав, вести себя благородно, стараться выйти на новый уровень самосовершенствования во всем, совершать благие поступки: делать приятное родственникам и соседям, помогать обездоленным, радовать свою семью, проявлять социальную активность, чтобы улучшить жизнь общества, учиться и передавать знания другим.

Источник

Коран о посте

Именем Бога Щадящего, Жалеющего

В религиозной жизни положение о посте считается одним из основных столпов веры. Ислам не претендует на некую исключительность в этом вопросе и положение о посте описывается в Коране следующим образом:

О те, которые поверили! Предписан вам пост как он был предписан тем, кто был до вас, может быть, вы будете осмотрительны. (2:183)

Интересен тот факт, что Бог дает ссылку на прошлый опыт. Обратившись к прошлому опыту, мы обнаруживаем, что в иудаизме наиболее известный пост приходится на Йом Кипур (День Искупления). Этот пост предписывается Богом в Торе и продолжается от захода солнца до появления звезд вечером следующего дня, т.е. продолжительность поста чуть более суток.

В христианстве же самым известным является «Великий пост», продолжающийся сорок дней, в память о 40-дневном посте Иисуса в пустыне. Однако, христианский «Великий пост» не является прямым предписанием Бога, это дань событию и поэтому этот пост не может относиться к отсылке в Коране к прошлому.

Согласно традиции, пост у мусульман длится весь месяц, хотя опыт прошлого показывает на краткосрочность данного периода. Неужели предписание Бога так противоречиво? Рассмотрим продолжение предписания поста:

в отсчитанные (ма,дуудаатин) дни…(2:184)

Как мы видим, в самом начале 184-го аята идет оговорка – «отсчитанные дни». Так что же означают отсчитанные дни? На арабском языке используется слово «ма,дуудаатин», что означает во мн.ч. «считаемые, малочисленные, редкие».

Рассмотрим прецеденты использования данного термина:

Они сказали: «Коснется нас огонь, исключительно на отсчитанные (ма,дуудатан) дни!» Ответь: «Неужели вы взяли с Бога обязательство, а Он не нарушит своего обязательства? Или вы наговариваете на Бога то, чего не знаете?» (2:80)

Это потому, что они говорят: «Коснется нас огонь, исключительно на отсчитанные (ма,дуудаатин) дни!» Обмануло в их обязанности то, что они ослабили. (3:24)

Перед нами пример того, на что уповают иудеи. Для них отсчитанные дни – небольшой срок, несколько дней, что ни в коем случае не равнозначно месяцу, 29-и или 30-и дням.

А теперь рассмотрим использование счета для поминания Бога:

Поминайте Бога в отсчитанные (ма,дуудаатин) дни. А кто ускорит в два дня, то не будет греха. Кто не замедлит, также не будет греха. Это для тех, кто осмотрителен. Остерегайтесь Бога и знайте, что Он соберет вас! (2:203)

Получается, что изначально «отсчитанные дни» начинаются с трех дней.

Теперь проанализируем предназначения поста, которые можно разделить на две категории:

1) Пост как искупление за неправомочное деяние;

2) Пост предписанный Богом как обряд;

Искупающий пост

1) искупление за нарушение клятвы:

Бог не упрекает с вас за отмену ваших клятв, но Он упрекает вас за то, что вы усложняете клятвы. В искупление этого накормите десять бедняков средним из того, чем вы кормите свои семьи, или оденьте их, или освободите подконтрольного. У кого нет возможности, то пусть постится три дня. Это в искупление ваших клятв. Оберегайте ваши клятвы! Так разъясняет Бог вам Свои знамения, может быть, вы будете признательны! (5:89)

2) искупление за неправомерное определение статуса женщины:

3) искупление за непреднамеренное убийство:

Хотелось бы заметить, что в приведенных трех пунктах в воздаяние указаны точные периоды поста. Указаны не только дни, но и месяцы, а значит, если бы был предписан пост весь месяц, то так и было бы сказано – «весь месяц».

4) искупление за добычу во время паломничества:

Предписанный пост как обряд

1) пост в месяц Рамадан:

2) пост в паломничестве:

Доводите до конца паломничество и посещение к Богу. Если же вы стеснены в средствах, то принесите в жертву доступных вам животных. Не брейте свои головы, пока жертвенное животное не достигнет отведенного места. Если кто-то из вас будет болен или у него будут боли в голове, то он пусть откупится постом, или милостыней, или делами благочестия. (2:196)

Для того, чтобы понять сколько отсчитанных дней должно быть в месяц Рамадан мы исключим из анализа «искупающие посты», т.к. они предписаны только как воздаяние за нарушения. Возьмем для анализа «обрядовые посты».

«Обрядовые посты» предписаны в месяц Рамадан и во время паломничества. Какова связь между месяцем Рамадан и периодом паломничества? Дело в том, что паломничество совершается в определенные месяцы:

Паломничество совершается в определенные месяцы…(2:197)

И этих определенных месяцев 4:

Поистине, число месяцев у Бога двенадцать, по предписанию Бога в день, когда Он сотворил небеса и землю. Из них четыре месяца запретны для сражения. Это прямая обязанность. (9:36)

Почему именно запретные для сражения месяцы предназначены для паломничества? Потому, что это предписание было вменено верующим еще со времен Авраама:

Установил Бог для людей наличие кубического дома (Каабы), и запретный для сражений месяц, и жертвенное животное, и облачение. Это для того, чтобы вы знали о том, что Бог знает то, что на небесах и земле. Поистине, Бог о всякой вещи Знающий! (5:97)

И Мухаммад следовал данному предписанию:

Сказал Мухаммад: «Поистине, мне велено служить Господу этого города, который Он сделал запретным для сражения. (27:91)

Если мы внимательно посмотрим, то увидим, что есть единое правило в месяц Рамадан и в период паломничества: во время поста, если человек находится в месте земного преклонения, заниматься интимными отношениями нельзя:

…Не занимайтесь интимом с ними, когда вы непрерывно находитесь в местах земного преклонения. Таковы ограничения Бога, так не приближайтесь к ним! Таким образом Бог разъясняет Свои знамения людям, может быть, они будут осмотрительны! (2:187)

Это же положение предписано и во время паломничества:

Паломничество совершается в определенные месяцы. А кто обязался совершить в эти месяцы паломничество, то нет разрешения для интимных отношений, отступничества и спора в паломничестве…(2:197)

Еще одним занимательным фактом является определение запретных месяцев:

Спрашивают они тебя о новолуниях. Ответь: «Они определение времени паломничества для людей!»… (2:189)

Запретные месяцы мы должны определять по новолунью, как и месяц «Рамадан» мы обнаруживаем по тому же признаку:

В пылающий (Рамадан) месяц была ниспослана Словесность (Коран) Наставлением для людей. В Наставлении есть ясные доказательства и различение. Тот, кто из вас будет свидетелем этого месяца, пусть постится в нем… (2:185)

Идет четкое указание на то, что наступление месяца должно засвидетельствовано, а это можно лишь новолунью.

Схожесть правила для верующих и определения позволяет нам причислить месяц «Рамадан» к одному из 4-х запретных для сражений месяцев (более подробно с темой о запретных месяцах можно ознакомиться на сайте narok.com.kz в разделе «Аналитика», в рубрике «Исламская теология», в статье «Коран о запретных месяцах»).

Раз месяц «Рамадан» является одним из запретных месяцев, то и отсчет количества дней поста так же справедливо для этого месяца:

…А когда вы в благополучии, то тот, кто использует посещение для паломничества, может принести в жертву животное по своей возможности. Кто же не найдет, пусть постится три дня во время паломничества и семь дней, когда вернется домой. Итого полных десять дней. Это для тех, у кого семья не проживает у Запретного для сражения места земного поклонения. Остерегайтесь Бога и знайте, что Бог суров в наказании! (2:196)

Как видно из приведенных отрывков, Бог конкретно отсчитывает в общем 10 дней поста во время паломничества и после возвращения. Других прецедентов отсчета Богом в «обрядовых постах» нет. Исходя из этого, если следовать кораническим предписаниям, а не преданиям людей, пост можно держать 10 дней, а не целый месяц.

Хотелось бы напомнить, что при отсутствии возможности принести жертву, Бог позволяет заменить это трехдневным постом во время паломничества. Т.е. три дня являются минимальным периодом отсчета Бога. Это подтверждает следующий отрывок Корана:

Поминайте Бога в отсчитанные (ма,дуудаатин) дни. А кто ускорит в два дня, то не будет греха. Кто не замедлит, также не будет греха. Это для тех, кто осмотрителен. Остерегайтесь Бога и знайте, что Он соберет вас! (2:203)

Бог позволяет сократить поминание Бога в хадже до двух дней, а нахождение в Мекке составляет три дня, значит отсчитанные (ма,дуудаатин) дни для поминания начинаются с трех.

Еще одним доводом в пользу отсчитанных дней мы видим в указании переноса поста в случае болезни либо путешествия:

. Если кто-то из вас будет болен или находится в путешествии, то в другие отсчитанные дни… (2:184)

Данное положение ясно указывает на то, что болезнь либо путешествие во время поста дает право поститься в другие отсчитанные дни, т.е. идет перенос непосредственно самого поста. Т.е. мы можем перенести пост в любые другие запретные месяцы. Такое понимание о посте дает большое облегчение постящимся:

. Бог хочет для вас облегчения, но не хочет для вас затруднения для того, чтобы вы завершили отсчитанный период и возвеличили Бога за то, что Он наставил вас. Может быть, вы будете признательны! (2:185)

Более того, верующий, даже если и может, имеет право вообще не поститься:

…Те, которые в состоянии вынести пост, в искупление поста должны накормить нуждающегося. Кто же добровольно желает совершить хорошее, то оно лучше для него. Поистине, поститься для вас лучше, если бы вы знали! (2:184)

Если исходить из того, что пост длится 10 дней, то в его искупление необходимо накормить 10 бедняков. Это выводится из положения об искупительном посте за неправомерное определение статуса женщины:

Предлагается заменить два месяца поста, кормлением 60-и бедняков, т.е. 1 день поста – один накормленный бедняк.

Согласно традиции, завершать прием пищи необходимо до наступления так называемой «ложной зари». То есть примерно за полтора-два часа до восхода солнца. Однако если внимательно проанализировать следующий отрывок, мы поймем, что такое традиционное понимание ошибочно:

. Ешьте и пейте, пока вы не станете различать белую нить (зари) от черной нити (ночи) на рассвете. Затем завершайте пост к ночи. (2:187)

Нужно ли смотреть на белую и черную нитки? Изучив данный отрывок, то мы заметим, что предложение заканчивается определением – «на заре». Само слово «заря» на арабском звучит как «фаджр» и означает «раскалывать, раскапывать, источать» Таким образом арабы давали определение появлению света после мрака ночи. Свет раскалывает темноту и становится наглядно видно границы между темнотой и надвигающимся светом. Поэтому исходя из реалий, мы должны понимать, что речь идет о белой нити зари и черной нити темноты. Вот до этого момента и можно принимать пищу.

Для удобства понимания прекращать потребление пищи и воды можно за полчаса до восхода солнца. Как мы видим, разница с традиционным пониманием в наступлении ограничения приема пищи довольно существенна. И в который раз можно убедиться, что предписания Бога не так категоричны и строги, как это нам навязывают «жрецы».

Именем Бога Щадящего Жалеющего

Пост в исламе

Пост считается одним из столпов ислама. Тюркоязычные мусульмане обычно называют «пост» словом «ураза» (ораза).

Что такое ураза?

Как «пост» (ураза, ораза) переводят арабское слово ««صَوْمٌ» [саумун], но прямой перевод данного слова – «воздержание». Отсюда возникает вопрос: «Воздержание от чего?». Ответ: «Обычно этим словом обозначают воздержание от еды и интимного общения с противоположным полом в дневное время суток». Данный смысл, к примеру, отражён в следующем аяте:

В ночь воздержания разрешено вам вести интимные разговоры с вашими женщинами. Они одеяние для вас, а вы одеяние для них. Бог, узнав, что вы обманываете самих себя, принял покаяние ваше и извинил вас. Так теперь проводите с ними (интимные разговоры в ночное время) и стремитесь к тому, что Бог предписал вам. Ешьте и пейте, пока вы не станете различать белую нить (зари) от черной нити (ночи) из рассвета. Затем завершайте воздержание к ночи… (2:187)

Пост у мусульман правила

Вышеприведенный аят отвечает на вопрос о том, как держать уразу правильно, но помимо этого также есть вопрос о возмещении пропущенных дней поста. На этот вопрос отвечает сура 2, аяты со 184 по 185.

Самым известным постом в исламе является пост месяца Рамадан. Обычно в месяц Рамадан пост у мусульман длится целый месяц. Но что сказано про уразу в Коране? Если взглянуть в Коран, то мы видим, что количество обязательных дней поста в месяц Рамазан не превышает 10 дней (2:183, 184).

Дело в том, что выражение أَيَّامٌ مَعْدُودَاتٌ [аййамун ма’дуудаатун], которое перевели как «отсчитанные дни», грамматически стоит в конструкции جَمْعُ قِلَّةٍ [джам’у киллятин], по-русски ее называют множественным числом малого количества, и она определяет множество от 3 до 10, но никак не числа 29 или 30.

Как правильно держать уразу

Если брать в общем, то в Коране есть два вида поста, которые так же подразделяются:

1) искупление за нарушение клятвы (5:89);

2) искупление за неправомерное определение статуса женщины (58:3, 4);

3) искупление за непреднамеренное убийство (4:92);

4) искупление за добычу во время паломничества; (5:95)

1) пост в месяц Рамадан:

2) пост в паломничестве (2:196);

Пост у мусульман

Также следует отметить, что пост в Коране упоминается так же в контексте воздержания от разговоров, это видно на примере Марии (19:26).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *