Для чего диагностика к школе

Зачем нужна диагностика готовности ребенка к школе?

Для чего диагностика к школе. Смотреть фото Для чего диагностика к школе. Смотреть картинку Для чего диагностика к школе. Картинка про Для чего диагностика к школе. Фото Для чего диагностика к школе

Достаточно часто, за помощью к детскому психологу обращаются родители дошкольников, желающие узнать, готов ли к школе их ребенок. Однако в то же время, другие родители совершенно не понимают, для чего нужна подобного рода диагностика, и какой смысл в ее проведении, в школу то пойти придется в любом случае. В этой статье мы решили подробно рассказать родителям о том, зачем подобная диагностика проводится, и чем на самом деле она может помочь их ребенку и семье в целом.

Взросление ребенка – процесс длительный и при этом неравномерный. Стабильные периоды сменяются периодами, так называемых кризисов, когда прежние способы восприятия и взаимодействия с окружающим миром «устаревают» и им на смену приходят новые, провоцируя существенные изменения в личности ребенка. Происходит это, потому что в процессе взросления меняется социальная ситуация развития ребенка, появляются новые возможности, развиваются новые умения и, таким образом, взросление (или развитие психики) становится неизбежным – не продолжать же, в самом деле, ползать, когда уже умеешь ходить…

Однако формирование новых указанных умений и навыков в жизни происходит весьма неравномерно. И если один малыш оказывается способным к чему-то подобному уже в шесть лет, у других деток подобные навыки сформируются только годам к восьми. Как раз это детские психологи и называют индивидуальными различиями, как раз данный факт и стал основанием к появлению, так называемого индивидуального подхода при работе с детьми.

Дошкольный период – этот как раз тот этап детского развития, в рамках которого у ребенка появляется множество новых умений и навыков. Это связано как с развитием и формированием определенных структур мозга, так и с постепенным изменением социальной ситуации, которая это развитие провоцирует.

Так либо иначе, но в период дошкольного возраста у деток постепенно формируются:

Иными словами, примерно к семилетнему возрасту у ребенка появляется набор навыков, необходимых для школьного обучения и именно поэтому данный возраст называют «идеальным» для начала обучения детей…

Однако, как оговаривалось выше, большинство – не значит «все». И есть детки, у которых целый ряд необходимых навыков для успешного обучения в школе развивается несколько сложнее и медленнее, нежели у их сверстников. По причине данного факта, в момент поступления в новую социальную ситуацию – школу, они неспособны осваивать знания с той же легкостью, как и их сверстники. Дети сталкиваются со сложностями в социализации, в освоении материала, но, самое главное, с необходимостью контроля собственного поведения. Достаточно быстро такие дети начинают выделяться из общего числа одноклассников, получают репутацию «аутсайдеров», а, далее и вовсе смиряются с тем, что они хуже, чем остальные, то есть – совсем перестают прикладывать какие-либо усилия, дабы исправиться…

Из-за того, что эмоциональное или когнитивное (умственное) развитие этих детей не соответствует «необходимому для обучения в школе уровню», им действительно, оказывается, слишком трудно включиться в систему школьного обучения и их отношения со школой портятся на долгие годы.… Это, соответственно, вызывает беспокойство родителей, ситуация в семье становится напряженной или вовсе конфликтной, что в свою очередь только усугубляет те трудности, которые испытывает ребенок.

Вот и получается замкнутый круг, выход из которого найти порой оказывается весьма непросто…

А вот выполнение диагностики готовности ребенка к школе позволяет предупредить перечисленные сложности и проблемы, и когда есть необходимость, вовремя оказать помощь!

Выполнять диагностику готовности ребенка к школе психологи рекомендуют в шесть лет, когда до старта обучения остается около года. Почему? Дело в том, что выявляемые в ее рамках проблемы и трудности, часто, поддаются профессиональной коррекции. Тогда у малыша в запасе до школы остается целый год, который можно потратить на подтягивание того, чего не хватает и освоение того, что еще не было освоено.

Следует сразу подчеркнуть, что речь здесь не идет об умениях и знаниях как таковых (к примеру, знание букв или умение читать). Как раз этому вашего ребенка научат в школе! Но, чтобы это обучение стало возможным, малышу необходимо уметь контролировать свое поведение, иметь достаточный объем памяти и внимания, уметь концентрировать внимание и удерживать его, а главное – просто-напросто иметь навыки общения с другими детьми, которые будут в его окружении, на протяжении всех школьных лет!

И, к сожалению, развитие и формирование перечисленных навыков действительно иногда требует сопровождения. Это может быть связано с особенностями организации мозга (например, у левшей такое развитие происходит труднее, чем у правшей, и особенно трудно, если левшей в правшей переучивают) или нервной системы (например, если у ребенка стоит диагноз «гиперактивность», концентрация внимания для него априори затруднена). Это может быть связано с характерологическими особенностями или семейной ситуацией. Но, так или иначе, оставаясь без помощи, такие дети оказываются заложниками ситуации и обречены на возникновение проблем и трудностей в школе…

Именно поэтому, большинство психологов настоятельно рекомендуют родителям уделять внимание подготовке детей к школе и проводить необходимую диагностику тогда, когда еще есть время решить возникающие проблемы. Мы убеждены, что своевременная забота о ребенка помогает избежать огромного количеств проблем и трудностей, которые могут возникнуть в школе. Но главное – сплотить вашу семью и обезопасить ее от разнообразных кризисов, со школой связанных!

Источник

Консультация «Зачем нужна диагностика готовности к школе?»

Для чего диагностика к школе. Смотреть фото Для чего диагностика к школе. Смотреть картинку Для чего диагностика к школе. Картинка про Для чего диагностика к школе. Фото Для чего диагностика к школе Жания Жарлыкасимова
Консультация «Зачем нужна диагностика готовности к школе?»

За помощью к психологам частенько обращаются родители дошкольников, которые хотят узнать, готов ли их ребёнок к школе. В то же время, множество других родителей не понимают, зачем нужна подобная диагностика, и какой смысл её проведения, если так или иначе, но в школу ребёнку пойти придётся!

Дошкольный период — этот как раз тот этап детского развития, в рамках которого у ребёнка появляется множество новых умений и навыков. Это связано как с развитием и формированием определённых структур мозга, так и с постепенным изменением социальной ситуации, которая это развитие провоцирует. Так или иначе, но именно в период дошкольного возраста у ребёнка постепенно формируются:

— способность ставить себя на место других и воспринимать чужую точку зрения, отличную от своей;

— навыки саморегуляции и самоконтроля (когда ребёнок становится способным остановиться, даже если хочется продолжать, потому что этого требует ситуация, правила или взрослые);

— умение удерживать во внимании определённое количество объектов, явлений и сохранять их в памяти (в необходимом для школьного обучения объёме) и многое другое!

Диагностику готовности к школе рекомендовано проводить заранее, когда до начала обучения остаётся время. Почему? Потому что выявляемые в рамках неё трудности и проблемы, зачастую, поддаются коррекции. И у ребёнка в запасе перед школой остаётся время, чтобы подтянуть то, чего не хватает, и освоить то, что ещё не освоено.

Хочется сразу же подчеркнуть: речь не идёт о знаниях и умениях как таковых (например, знание алфавита или умение читать). Этому как раз ребёнка научат в школе! Но для того, чтобы обучение это стало возможным, ребёнку необходимо уметь контролировать своё поведение, обладать достаточным объёмом памяти и внимания, уметь это внимание концентрировать и удерживать, а ещё — просто-напросто уметь общаться с другими детьми, которые будут его на протяжении школы окружать!

Для чего диагностика к школе. Смотреть фото Для чего диагностика к школе. Смотреть картинку Для чего диагностика к школе. Картинка про Для чего диагностика к школе. Фото Для чего диагностика к школе

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Для чего диагностика к школе. Смотреть фото Для чего диагностика к школе. Смотреть картинку Для чего диагностика к школе. Картинка про Для чего диагностика к школе. Фото Для чего диагностика к школеБеседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка» Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка» Цель: Дать детям знания о пользе прививок. Задачи: Обучающие: Познакомить с понятиями.

Для чего диагностика к школе. Смотреть фото Для чего диагностика к школе. Смотреть картинку Для чего диагностика к школе. Картинка про Для чего диагностика к школе. Фото Для чего диагностика к школеПособие-макет для развития мотивационной готовности «Играем в школу» (подготовительная к школе группа) Совсем скоро, дети моей группы пойдут в школу. Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность.

Для чего диагностика к школе. Смотреть фото Для чего диагностика к школе. Смотреть картинку Для чего диагностика к школе. Картинка про Для чего диагностика к школе. Фото Для чего диагностика к школеКонсультация для воспитателей «Зачем нужна жалобная книга природы» Одним из залогов успешного экологического воспитания дошкольников становится непосредственный контакт и живое общение ребенка с природой.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Для чего диагностика к школе. Смотреть фото Для чего диагностика к школе. Смотреть картинку Для чего диагностика к школе. Картинка про Для чего диагностика к школе. Фото Для чего диагностика к школеРазвитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Для чего диагностика к школе. Смотреть фото Для чего диагностика к школе. Смотреть картинку Для чего диагностика к школе. Картинка про Для чего диагностика к школе. Фото Для чего диагностика к школеСовместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Источник

Диагностика детей к школе. Что обязательно нужно знать.

Для чего диагностика к школе. Смотреть фото Для чего диагностика к школе. Смотреть картинку Для чего диагностика к школе. Картинка про Для чего диагностика к школе. Фото Для чего диагностика к школе

Если ребенка правильно подготовить и отдать в школу, когда он будет готов к ней, то он будет с интересом учиться. Понимать важность этого, получать хорошие оценки, сам делать домашние задания, оставляя Вам время для себя. В общем, будет успешным учеником.

А как правильно провести диагностику детей к школе, используя специальные простые, но профессиональные тесты, мы и расскажем в этой статье.

Мы не будем давать Вам “общих” рекомендаций по подготовке к школе, типа развивайте руку ребенка, больше рисуйте или пишите с ним.

Мы дадим Вам более важные знания:

Многие пишут, что готовность ребенка к школе определяется его физическим, психологическим, интеллектуальным, педагогическим, мотивационным, социальным, эмоциональным и так далее развитием ребенка. Это все правильно! Но что лежит в основе этой готовности?

Что же определяет текущее развитие ребенка, его соответствие возрастным нормам? Ответ простой – МОЗГ!

И поэтому диагностику детей к школе нужно начинать с проверки готовности структур головного мозга ребенка к выполнению психо-физичеких функций необходимых для учебы в школе.

Содержание статьи:

Когда отдавать ребенка в школу?

Слава Богу, мода отдавать детей в школу в 6 лет прошла. К родителям пришло понимание, что если ребенка отдать в школу в 6 лет, а он не готов к ней, то ничего хорошего из этого не выйдет.

В первом классе вы как-то еще продержитесь, а вот во втором, когда учителя начнут требовать дисциплину и ставить оценки – появятся первые проблемы: плохие оценки и поведение, нежелание ходить в школу, низкая самооценка и даже психосоматические проявления (сколиоз, тики, неврозы, заикание и пр.)

Из-за оценок ребенок начинает сравнивать себя с другими учениками. Задавать неприятные вопросы: “Мама, я что тупой?” Пострадает самооценка и мотивация к обучению. Проблемы будут нарастать снежным комом. К 13-14 годам (пубертат, переходный возраст) с некоторыми из проблем будет очень сложно справиться. И все это из-за желания родителей сэкономить лишний год для ребенка? Разве оно того стоит?!

Считается, что отдавать в школу ребенка нужно, когда он уже умеет читать, немного писать, производить простые арифметические действия. Но на эти навыки имеет влияние очень много факторов. Основной – это тренировка вплоть до дрессировки. Так ребенок может читать, но не понимать прочитанное.

А что же на самом деле лежит в основе формирования тех или иных навыков? Это зрелость структур головного мозга, которые определяют психические функции, отвечающие за определенную деятельность и навыки.

Вывод простой – отдавать ребенка в школу нужно не в 6, и не в 7 лет, а не раньше, чем сформировались соответствующие структуры головного мозга, управляющие деятельностью, которая необходима в школе. Как это проверить готовность определенных структур головного мозга ребенка к обучению в школе, как диагностировать его соответствие возрастным нормам, мы расскажем дальше.

А самое главное – мозг ребенка пластичен до, примерно 12-15 лет. И при помощи специальных упражнений можно стимулировать в развитии те или иные структуры, и тем самым ускорить развитие ребенка, подготовив его к школе к определенному сроку.

А когда же нужно давать те или иные навыки ребенку, когда учить чтению, письму, арифметике и т.д., чтобы вовремя подготовить ребенка к школе?

А вот тут мы переходим к двум главным принципам гармоничного развития ребенка.

Два главных принципа гармоничного развития ребенка.

Мозг ребенка развивается гетерохронно, то есть разные структуры формируются в разное время. На практике это проявляется следующим образом: не говорил, не говорил, да вдруг как заговорит. То не могли заставить учиться читать, то неожиданно сам стал проявлять интерес к книгам.

И только когда сформированы необходимые структуры головного мозга, можно и нужно давать ребенку соответствующие знания, навыки и умения. Не раньше и не позже.

Но это когда ребенок развивается гармонично и полностью соответствует возрастным нормам. На практике очень много факторов приводят к отклонению от нормального развития ребенка. Это и сложная беременность и роды, инфекции, болезни и гормональные препараты, которые прописывают практически всем беременным.

Поэтому необходимо контролировать своевременность формирования структур головного мозга, то есть соответствие возрастным нормам.

Некоторые признаки, что возможно развитие вашего ребенка идет не очень гладко, Вы можете посмотреть в нашей статье.

Но об этом мы расскажем в другой статье, потому что данная статья посвящена проверке готовности ребенка к школе.

Если этого не учесть, то освоение навыков будет даваться ребенку с большим трудом. Незрелые структуры мозга будут с трудом справляться с возложенными на них психическими функциями, будет тратиться много энергии. Ребенок будет рассеянным, сонливым, будет лениться, быстро уставать, закатывать истерики и т.д. Ребенку просто не хватает энергии, так как она тратится нерационально.

И самое главное – так как энергии будет не хватать, это будет угнетать развитие других структур головного мозга и центральной нервной системы в целом и, как следствие, к отставанию ребенка в развитии от сверстников.

Готовность ребенка к школе определяется сформированностью его психических функций к моменту поступления.

Основное, что определяет готовность ребенка к школе – это зрелость структур его головного мозга. Мозг отвечает за все!

И все эти структуры можно проконтролировать при помощи специальных проб – тестов, которые используют в своей работе профессиональные детские психологи.

Готовность ребенка к письму

Давайте начнем с готовности к письму. За письмо в большой степени отвечает мелкая моторика и межполушарные связи. Контролировать их необходимо с дошкольного возраста.

>Дело в том, что современные детские психологи доказали, что уровень развития мелкой моторики – основа успешной учебы в школе по всем предметам, и особенно при обучении письменной речи.

Но пока не сформирован автоматизм в письме – это огромная и сложная для ребенка работа. Поэтому, если давать навык письма ребенку с “несозревшими” структурами головного мозга, Вы увидите ровно те проявления, о которых написано выше: рассеянность, нежелание что-либо делать, быструю утомляемость и пр.

Проверить готовность структур, отвечающих за развитость мелкой моторики и межполушарных связей, можно при помощи пробы, которая называется “Праксис поз”. Вы можете посмотреть, как проводится данная проба профессиональным нейропсихологом.

Психологическая и интеллектуальная готовность ребенка к школе

Таким же образом, при помощи подобных проб, которые входят в комплексную нейропсихологическую диагностику, можно проверить и структуры мозга, отвечающие за (мы расставили их в порядке важности):

Таким образом, данные пробы проверяют психологическую готовность, т.е. сформированность структур, отвечающих за психические функции, и интеллектуальную готовность, т.е. развитость структур головного мозга, отвечающих за высшие психические функции – память, внимание, логику, мышление в целом.

Проверив степень развития данных структур головного мозга ребенка, Вы сможете сделать однозначный и точный вывод о готовности вашего ребенка к школе. Если структуры зрелые, то ребенок готов к обучению, учеба в школе будет даваться ему легко. Он будет проявлять к ней интерес, понимать нужность этого, нормально взаимодействовать с учителями и одноклассниками.

Если ребенок не готов к школе, что делать?

Если диагностические пробы показывают, что какие-то структуры несколько отстали в развитии (этому может быть множество причин, не зависящих ни от Вас, ни от ребенка), то чтобы подготовить ребенка к успешной учебе в школе, нужно стимулировать в развитии отстающие структуры.

Это можно сделать абсолютно безмедикаментозно при помощи специальных упражнений. Часто первые результаты проявляются уже через 2-3 недели занятий. По нашей практике полностью подготовить ребенка к школе можно примерно за полгода, занимаясь 2 раза в неделю, но это зависит от конкретного ребенка. Занятия можно совмещать и с учебой в школе. Но помните, что к 12-15 годам сенситивные периоды формирования многих структур мозга уже пройдены и коррекции практически не поддаются.

Заниматься упражнениями, развивающими мозг, полезно всем детям и подросткам. Это приводит к гармонизации развития всего мозга ребенка. Делает ребенка более успешным, несколько опережающим в развитии сверстников.

Вы получите интеллектуально и творчески развитого, дисциплинированного, способного к воспитанию, учебе и, как следствие, успешного гармонично развитого ребенка. Ни много ни мало!

Если Вам интересна данная тема, и Вы хотите получить видеоинструкции по проведению данных проб или упражнений для интеллектуального развития своего ребенка, то напишите нам в комментарии.

Источник

Определение готовности детей к школе. Методы диагностики

Для чего диагностика к школе. Смотреть фото Для чего диагностика к школе. Смотреть картинку Для чего диагностика к школе. Картинка про Для чего диагностика к школе. Фото Для чего диагностика к школе Светлана Бузанова
Определение готовности детей к школе. Методы диагностики

Диагностическая деятельность начинается с постановки цели и задач, после чего формируется гипотеза и подбираются адекватные методы для её проверки. Завершающим этапом является установление диагноза. Заказчиком психодиагностического исследования может выступать сам психолог и другие заинтересованные лица, например родители, педагоги, различные организации.

Программа диагностики (по методической разработке Фукина А. И. и Курбатской Т. Б.):

Коэффициент психологической готовности (КПГ) ребёнка к школе определяется отношением суммы оценок на число методик.

Описание методик.

1. Методика А. Р. Лурия по определению состояния кратковременной памяти.

Инструкция: «Я прочту тебе слова, а потом ты повторишь все, что запомнил. Слушай меня внимательно. Начинай повторять сразу же, как только я кончу читать. Готов? Читаю»

Затем одновременно и четко произнести 10 слов, после чего предложите повторить в любом порядке. Такую процедуру совершать 5 раз, каждый раз под названными словами ставить крестики, занося результаты в протокол.

Выявите, на каком повторении ребенок воспроизводит наибольшее количество слов, и после этого оцените.

Обратите внимание и на следующие характеристики ребенка:

Если воспроизведение начинает сначала увеличиваться, а потом уменьшаться, то это говорит об истощаемости внимания, забывчивости.

«Кривая» в форме ПЛАТО наблюдается при эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности.

2. Методика Джекобсона по определению объёма памяти.

Названные вами слова ребенок должен повторить в том же порядке.

Инструкция: «Я назову тебе цифры, ты их постарайся запомнить, а потом мне их назовешь.»

Второй столбец контрольный. Если ребенок ошибся при воспроизведении какой-то строки, задание по заданной строке повторяется из другого столбца.

7 знаков оцениваются в 10 баллах,

3. Методика по определению концентрации и распределения внимания.

Подготовьте лист бумаги 10*10 клеток.В эти 100 клеток поместите в случайном порядке по 16-17 разных фигурок: круг, полукруг, квадрат, прямоугольник, звездочка, флажок.

При определении концентрации внимания ребенок должен ставить в заданную вами фигуру крестик. А при определениипереключаемости внимания: ставить в одну фигуру крестик, а в другую минус.

Инструкция: «Здесь нарисованы различные фигуры. Сейчас ты будешь ставить в звездочках крестик, а в остальных ничего ставить не будешь.»

Учитывается правильность, полнота выполнения задания. Оценивается по 10-балльной системе, снижая по 0,5 балла за каждую ошибку. Обратите внимание на то, как быстро и уверенно выполняется задание.

4. Методика, выявляющая уровень развития операции систематизации.

Во весь лист бумаги начертите квадрат. Каждую из сторон разделите на 6 частей. Соедините разметку так, чтобы получилось 36 клеток.

Изготовьте6 кружков разной величины: от наибольшего, помещающегося в клетку, до наименьшего. Эти 6 постепенно уменьшающихся кружков поместите в 6 клеток верхнего ряда слева направо. То же проделайте и с остальными 5 рядами клеток, помещая в них сначала квадрат (по убыванию размеров, а потом трапецию, прямоугольник, шестиугольник и треугольник.

В результате получается таблица с геометрическими фигурами, располагающимися в определенной системе (последовательности) по величине. Причем в левой колонке наибольшие размеры фигур, а в правой наименьшие.

Теперь уберите все фигуры из середины таблицы (16 фигур, оставляя только в крайних рядах и колонках.

Инструкция: «Рассмотри внимательно таблицу. Она разделена на клетки. В некоторых из них фигуры разной формы и величины. Все фигуры расположены в определенном порядке, каждая фигура имеет свое место, свою клетку.

А теперь посмотри середину таблицы. Здесь много пустых клеток. У тебя внизу под таблицей 5 фигур. (Из убранных 16 оставьте 5). Для них есть свои места в таблице. Посмотри и скажи, в какой клетке должна стоять эта фигура? Положи ее. А эта фигура, в какой клетке должна быть?»

Оценка из 10 баллов. Каждая ошибка снижает оценку на 2 балла.

5. Методика по определению способности обобщать, абстрагировать и классифицировать.

Подготовьте по 5 карточек,изображающих:

Инструкция: «Посмотри, здесь много карточек. Тебе нужно внимательно посмотреть их и разложить по группам так, что бы каждую группу можно было назвать одним словом».

Если ребенок не понял инструкцию, то повторите еще раз, сопровождая показом.

Оценка 10 баллов за выполнение задания без предварительного показа. 8 баллов за выполнение задания после показа. За каждую несобранную группу снижается по 2 балла.

6. Методика по определению мыслительных способностей детей 6 лет.

Подготовьте 10 комплектов (по 5 рисунков):

1. животные (среди них дерево,

2. мебель (транспорт,

4. транспорт (дерево,

6. кружки с одним сегментом (с 2 сегментами,

7. квадраты с двумя диагоналями (с 1 диагональю)

8. рисунки по 3 красных фигуры (квадрат с одной диагональю,

9. рисунки по 3 больших фигуры (3 маленькие фигуры,

10. рисунки по 2 треугольника (с 2 квадратами).

Инструкция: «Здесь нарисованы 5 рисунков. Посмотри внимательно каждый из них и найди тот рисунок, которого там не должно там быть, который не подходит к остальным».

Ребенок должен работать в удобном для него темпе. Когда он справится с первым заданием, дайте ему второе и последующие.

Если ребенок не понял, как выполнять задание, повторите инструкцию еще раз и покажите, как нужно выполнять.

Из 10 баллов за каждое не выполненное задание оценка снижается на 1 балл.

7. Методика для выявления уровня развития образных представлений.

Ребенку поочередно даются 3 разрезанные картинки. ИНСТРУКЦИЯ дается для каждой разрезанной картинки. Время сбора каждой картинки контролируется секундной стрелкой часов.

А. МАНЕКЕН (мальчик). Перед ребенком лежит разрезанный на 5 частей РИСУНОК мальчика.

ИНСТРУКЦИЯ: «ЕСЛИ правильно сложить эти части, то ПОЛУЧИТСЯ мальчик. Сложи его как можно быстрее».ОЦЕНКА:

Перед ребенком лежат части рисунка медвежонка, разрезанного на части.ИНСТРУКЦИЯ: «ЭТО разрезанный на части медвежонок. Сложи его как можно быстрее».

Перед ребенком лежат части рисунка чайника, разрезанного на 5 частей.

ИНСТРУКЦИЯ: «СЛОЖИ это вместе как можно быстрее» (Название объекта не дается)

9 б – до 45 с. 4 б – до 120 с.

8 б – до 55 с. 3 б – до 140 с.

7 б – до 65 с. 2 б – до 160 с.

6 б – до 80 с. 1 б – до 180 с.

Из трех полученных оценок высчитывается средняя.

8. Название цвета по показу.

Приготовьте10 карточек различного цвета: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, белого, черного, коричневого.

Показывая ребенку карточку,спросите: «Какого цвета карточка?»

9. Исследование качества звукопроизношения.

Предложите ребенку назвать то, что изображено на картинках или ПОВТОРИТЬ за вами слова, в КОТОРЫХ встречаются ЗВУКИ, относящиеся к группам.

Б.ШИПЯЩИХ: Ж, Ш, Щ, Ч, Ц

РЕКА- ГРИБ- ФОНАРЬ ЛЕЙКА- ОЛЕНЬ- СОЛЬ

ПРИ подборе ДРУГИХ СЛОВ важно, чтобы ЗВУК встречался, В начале, середине и конце слова.

Оценка 10 баллов за чистое произношение всех слов. Не выговаривание одного звука снижает оценку на 1 балл.

Ребенку дается лист чистой нелинованной бумаги. Карандаш кладется так, чтобы ребенку было одинаково удобно взять его правой или левой рукой.

А. Срисовывание фразы «ЕЙ ДАН ЧАЙ».

Ребенку выдается карточка 7X14 см. На карточке рукописная фраза «Ей дан чай». Высота заглавной буквы 1.5см., остальных-1см. Карточка кладется ЧУТЬ выше рабочего листа.

ИНСТРУКЦИЯ: «ПОСМОТРИ, здесь что-то написано. Ты еще не умеешь писать, ПОЭТОМУ попробуй это нарисовать. Хорошенько ПОСМОТРИ, как это написано, и напиши также».

БУКВЫ не более чем в 2 раза больше образца. БУКВЫ образуют ТРИ слова. Строка отклонена от ПРЯМОЙ линии не более чем на 30 градусов.

8-9 баллов-Предложение можно прочитать БУКВЫ ПО величине близки к образцу. Их СТРОЙНОСТЬ не обязательна.

7-6 баллов-БУКВЫ разделены не менее, чем на 2 ГРУППЫ. Можно прочитать хотя бы 4 буквы.

Б. Срисовывание точек. л

Ребенку выдается бланк с изображением ГРУППЫ точек. Расстояние между точками по вертикали и горизонтали-1см. Диаметр точек 2мм. Карточка с точками кладется так, чтобы ОСТРЫЙ УГОЛ ПЯТИУгольника был направлен вниз.

ИНСТРУКЦИЯ: «Здесь нарисованы точки. Попробуй сам нарисовать такие же вот здесь. (Показать где).

Коэффициент психологической готовности /КПГ/ ребенка, к школе определяется отношением СУММЫ оценок на число методик.

Для чего диагностика к школе. Смотреть фото Для чего диагностика к школе. Смотреть картинку Для чего диагностика к школе. Картинка про Для чего диагностика к школе. Фото Для чего диагностика к школе«Таганрог глазами детей». Конструирование из бросового материала Цель работы: развивать любовь к малой родине, патриотизм, гордость за свой родной край. Предшествующая работа: рассматривание слайдов.

Для чего диагностика к школе. Смотреть фото Для чего диагностика к школе. Смотреть картинку Для чего диагностика к школе. Картинка про Для чего диагностика к школе. Фото Для чего диагностика к школеФотоотчет родительского собрания «Народная игрушка» «народная игрушка имеет свою историю, подтверждающую, что она не случайное явление, а устойчиво развивающаяся ветвь народного искусства,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *