Для чего добавляют двухтактное масло в дизельное топливо
Двухтактное масло в дизельное топливо. Зачем и сколько добавлять?
В последние годы среди владельцев дизельных автомобилей всё чаще муссируется такая тема, как добавление в топливо двухтактного масла. Причём на этот шаг идут даже те автомобилисты, у которых двигатели авто оснащены сажевыми фильтрами и сложной системой питания. Ниже разберёмся, можно и нужно ли добавлять двухтактное масло в дизельное топливо.
Зачем владельцы дизельных авто добавляют в топливо масло?
Самый важный и резонный вопрос: а зачем, собственно, добавлять двухтактное масло для бензиновых двигателей в четырёхтактный мотор, да ещё и дизельный? Ответ здесь довольно прост: для улучшения смазывающих свойств топлива.
Топливная система дизельного двигателя, независимо от конструкции и технологичности, всегда имеет создающий высокое давление элемент. В более старых моторах – это ТНВД. Современные двигатели оснащаются насос-форсунками, в которых плунжерная пара установлена непосредственно в тело форсунки.
Плунжерная пара – это очень точно подогнанные между собой цилиндр и поршень. Основная её задача – создавать колоссальное давление впрыска дизельного топлива в цилиндр. И даже небольшой износ пары приводит к тому, что давление не создаётся, и подача топлива в цилиндры прекращается или происходит некорректно.
Важным элементом топливной системы выступает клапан форсунки. Это очень точно подогнанная к запираемому отверстию деталь игольчатого типа, которая должна выдерживать огромное давление и не пропускать топливо в цилиндр до подачи управляющего сигнала.
Все эти нагруженные и высокоточные элементы смазываются только за счёт дизельного топлива. Смазывающих свойств солярки не всегда бывает достаточно. И небольшое количество двухтактного масла улучшает ситуацию со смазкой, что продлевает ресурс узлов и деталей топливной системы.
Какое масло выбрать?
Есть несколько правил, которых нужно придерживаться при подборе масла, чтобы не навредить двигателю и при этом не переплатить.
Если стоит выбор межу дорогим лодочным маслом и дешёвым низкоуровневым – лучше взять дорогое или не брать вообще ничего.
Пропорции
Сколько добавлять двухтактного масла в дизельное топливо? Пропорции для смешивания выведены только на основании опыта автовладельцев. Обоснованных научно и проверенных лабораторно данных по этому вопросу нет.
Оптимальной и гарантированно безопасной пропорцией считается интервал от 1:400 до 1:1000. То есть на 10 литров топлива можно добавлять от 10 до 25 грамм масла. Некоторые автомобилисты делают пропорцию более насыщенной или наоборот, добавляют совсем мало двухтактной смазки.
Важно понимать, что недостаток масла может не дать должного эффекта. А избыток вызвать засорение топливной системы и деталей ЦПГ нагаром.
Отзывы автовладельцев
Найти отрицательные отзывы об использовании двухтактного масла в дизельном топливе сложно. В основном многие автовладельцы говорят примерно об одном и том же:
Владельцы авто с сажевыми фильтрами отмечают уменьшение сажеобразования. То есть регенерация происходит реже.
Подводя итог, можно сказать, что при правильном подходе добавление двухтактного масла в дизельное топливо скажется положительно на топливной системе двигателя.
Двухтактное масло в дизельное топливо. Часть 1.
Введение.
Практика добавления двухтактного масла в дизельное топливо (ДТ) – популярная тема обсуждения автолюбителей по всему миру.
Идеальное соотношение низкосернистого ДТ и двухтактного масла (согласно принятому мнению некоторых интернет-форумов) сводится к пропорции 200 к 1 (0,5%).
Преимуществами такой практики считаются:
Поскольку эти утверждения основаны на неподтвержденных данных, существовала необходимость провести в условиях научной лаборатории исследование, направленное на количественную оценку изменений свойств дизельного топлива.
Такое исследование было проведено энергетической компанией Sasol (ЮАР). Результаты исследования представлены на одинадцатой Международной Трибологической Конференции в марте 2015 года (Претория, ЮАР) и описаны ниже.
Мотивация практики добавления 2т масла среди автолюбителей связана с предположением, что низкосернистое ДТ обладает недостаточными возможностями смазки высокотехнологичного топливного насоса и системы впрыска современных дизельных двигателей. Справедливым основанием такого мнения является уменьшение следового количества полярных молекул в сырой нефти, придающих высокосернистому ДТ хорошие смазывающие свойства. Сама сера не обладает смазывающими свойствами. Процесс переработки дизельного топлива для уменьшения количества серы удаляет полярные молекулы.
Заменить потерянные полярные молекулы довольно просто, добавив присадку, улучшающую смазывающую способность. Такая процедура является универсальной нормой производителей низкосернистого ДТ в мировой нефтяной промышленности.
Двухтактное масло в ДТ: польза или вред?
Из-за отсутствия какой-либо опубликованной технической литературы по этой теме появляется множество сторонников добавления двухтактного масла в дизельное топливо, пренебрегающих неоднократными заверениями производителей о соблюдении строгих спецификаций изготовления низкосернистого дизельного топлива (требования к топливу обеспечивают надлежащее смазывание компонентов двигателя).
Производство низкосернистого ДТ — актуальная тема, поскольку существует очень высокая потребность продолжать снижать уровень серы. Это позволяет внедрять более эффективные и чистые дизельные технологии.
Исследование использует метод испытаний смазывающей способности ДТ, который является частью стандарта, регулирующего продажу ДТ в Южной Африке. Дизельное топливо, прошедшее этот тест, демонстрирует:
Ряд образцов ДТ (чистого и смешанного с двухтактным маслом) испытали этим методом. Подтвердить полученный результат удалось, используя дополнительный метод испытания на смазывающую способность дизельного топлива, отражающий износ топливного насоса дизельного двигателя.
2T масло в дизель: мнения автолюбителей разделились пополам
Исследование также проверило цетановое число образцов топлива, оценив его количественное изменение после добавления двухтактного масла. Используемые для исследования двухтактные масла также анализировались на содержание металлов. В тестируемых маслах были обнаружены высокие уровни цинка и других металлов.
Исследование включало динамометрические испытания с использованием современного дизельного двигателя легкового автомобиля. Характеристики двигателя и уровень выбросов сравнивались в лабораторных условиях.
Были также проведены испытания на загрязнение форсунок Common Rail чистым ДТ с низким содержанием серы и аналогичным топливом, смешанным с двухтактным маслом.
Результаты исследований подтверждают мнение, что практика смешивания дизельного топлива с двухтактным маслом на удивление неэффективна с точки зрения смазывания и повышения цетанового числа.
Стоит ли добавлять 2T масло в дизель или нет?
Характеристики двигателя, параметры расхода топлива и выбросов остались практически неизменными. Однако использование двухтактного масла в дизельном топливе потенциально вредно для современного топливного оборудования.
Известно, что цинк, содержащийся в большинстве двухтактных масел, вызывает загрязнение форсунок.
Результаты исследования показали высокие уровни загрязнения, когда испытательный двигатель работал на дизельном топливе с двухтактным маслом. Несмотря на интерес к дополнительному доходу нефтяной отрасли от продажи двухтактного масла и поддержании мифа о пользе его добавления в ДТ, это исследование показало, что такая практика может в конечном счете нанести вред дизельному автомобилю.
Можно ли добавлять масло в дизтопливо и если да, то какое и сколько?
Всем привет. Сегодня на Автопособие хочу поговорить о популярной, как оказалось, теме — добавления масла в топливо дизельного автомобиля. Тема довольно популярная среди обладателей дизельных авто и весьма спорная, поскольку есть как приверженцы этого «лайфхака» так и противники.
Начну с того, что узнал о такой «фишке» относительно недавно, от одного своего знакомого, который на заправке несколько минут возился возле топливного бака. На мой вопрос, что случилось, он улыбнувшись ответил, что заливал «наркомовские 100 грамм. » Мне стало интересно и я стал расспрашивать о том, что, да как, в общем я был посвящен в суть дела и честно говоря, немного был в шоке от услышанного. Заливать в бак двухтактное масло дизельного автомобиля? Зачем? В последний раз такое видел, когда папа лил масло в бензобак своей «ЯВЫ». Но в дизель масло? Да еще и в бак современного авто? Не понятно! В общем я решил разобраться в этом. С другом спорить не стал, но честно говоря откровенно не верил тому, что он говорил, несмотря на то, что лить двухтактное масло в солярку ему посоветовал опытный моторист.
Итак, изучив данный вопрос, покопавшись несколько дней в Интернете и перелопатив несколько сотен статей, я пришел к выводу, который я решил изложить в этой статье. Если интересно, продолжайте читать, если читать лень — смотрите сразу подведение итогов.
Итак, откуда растут ноги?
Данным-давно, когда солярка или ДТ еще было надлежащего качества, парафины, содержащиеся в дизельном топливе, при минусовых температурах загустевали, превращая топливо в кисель. Несмотря на то, что соляра была со снежинкой «*» якобы зимняя, проблем у владельцев дизельных авто было не мало. Парафины оседали, а само ДТ становилось «обезжиренным» что ли, в результате чего страдал ТНВД (топливный насос высокого давления). Почему страдал? Дело в том, что смазка этого самого ТНВД по задумке конструкторов должна производиться самим топливом, которое должно быть «жирным» за счет наличия в нем парафинов. Однако из-за минусовых температур, как я уже говорил, происходит дефицит смазки, который существенно сказывался на состоянии топливного насоса, и приводил к его преждевременному выходу из строя.
Народные умельцы опытным путем пришли к выводу о том, что добавление в дизельное топливо дополнительной смазки в виде масла или керосина, что благотворно влияло на работу ТНВД и всего мотора в целом. В тоже время или чуть позже на рынке автомобильной химии стали появляться различные присадки в топливо, «антигели» и аналогичные препараты, которые выполняли ту же функцию. Разница была лишь в цене. Те, у кого была финансовая возможность покупать присадки стали «подкармливать» мотор своего автомобиля, а те, кто не имел такой возможности продолжал лить в ДТ масло.
Летело время, все менялось, поколения водителей, моторов и технологий, однако несмотря на высокотехнологичность современных ДВС некоторые традиции по-прежнему актуальны. Более того, усугубляют ситуацию и сами АЗС, которые вместо добавления специальных присадок, препятствующих загустеванию дизельного топлива, просто удаляют большой процент парафинов из топлива. В результате они получают экономию и якобы «зимнее ДТ», а водители — массу проблем и неисправный топливный насос высокого давления.
Недостаток смазки ТНВД ведет к его неминуемому выходу из строя, предвестником чего является громкая работа этого узла. Из-за большой выработки, в деталях топливного насоса высокого давления увеличиваются зазоры, которые приводят к тому, что во время работы ТНВД издает большой шум, который знаком всем «дизелистам».
А как отреагирует мотор?
Противники таких «вливаний» в бак ставят под сомнение данный способ защиты ТНВД, поскольку он якобы не рекомендован производителем авто, к тому же не тестировалась совместимость 2Т масла с дизельным топливом и его влияние на дизельный агрегат.
Довод 1-й. Именно для тех, кто сомневается, я специально посетил несколько СТО, на которых провел беседу со специалистами, которые в принципе были одного мнения. По их мнению, двухтактное масло не оказывает пагубного действия на дизельный мотор, напротив, оно делает работу мотора более ровной, смазывает ТНВД, продлевая ему «жизнь». Более того, наблюдения показали, что после добавления в солярку масла ни цвет, ни запах выхлопа не изменился.
Довод 2-й. Один из опрашиваемых занимается ремонтом топливной аппаратуры, сделал вообще сенсационное заявление. Он не только подтвердил тот факт, что добавление масла благотворно сказывается на ТНВД и моторе в целом, но и рассказал о собственных тестах. Опытным путем он выяснил, что ТНВД, которые «кушали» ДТ с добавлением масла, реже выходили из строя.
Сколько и какого масла необходимо лить в дизтопливо?
Идеальным соотношением по мнению большинства приверженцев использования 2Т масла является пропорция: 1:100, именно такая «доза» по мнению владельцев дизельных авто не нарушает ТВС (топливно-воздушная смесь) и благотворно сказывается на состоянии мотора и топливной аппаратуры. ТНВД и двигатель работают ровно, без потери динамики.
Что до марки, то тут нет какого-то определенного мнения, главное, чтобы это было 2Т масло, желательно чтобы не из дешевых. Также по наблюдениям некоторых форумчан, лучше лить полусинтетическое масло в солярку, так как оно имеет похожие допуски и стандарты «low smoke» (в переводе будет что-то типа: мало дыма или слабый дым. ). Благодаря схожим параметрам зольности этих масел и зольности ДТ, появление нагара или изменение цвета выхлопа практически невозможно!
Подведем итоги
Как показывает практика и многочисленные позитивные отзывы понимающих людей, лить 2Т масло в дизтопливо — это вполне рабочий способ предотвратить поломку дорогостоящей топливной аппаратуры. Использование небольшого количества двухтактного масла не нанесет урон силовому агрегату, а только улучшит его состояние.
Минусы. Среди недостатков, озвученных некоторыми автовладельцами: увеличение расхода топлива (примерно на 3-5%), небольшое снижение динамики, а также расходы на масло и необходимость постоянно пачкать руки и возиться с заливкой этого масла в бак. Но как мне кажется, если сравнить стоимость ремонта и неприятные ощущения, связанные с этим, то все эти минусы просто выглядят смехотворно.
Альтернатива. Если нет желания лить 2Т масло, но есть желании сохранить мотор и ТНВД — покупайте специальные присадки в ДТ, которые обеспечат аналогичный эффект, пусть и за более высокую цену. По итогу использование таких присадок обойдется дешевле, нежели дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры и преждевременный выход из строя одной из самых дорогих ее деталей. Как я уже не раз говорил: «Профилактика — всегда дешевле ремонта!».
Если же нет желания возиться со всем этим, то рекомендую пользоваться первым или вторым способом хотя бы в зимнее время, когда ДТ становится «сухим и пресным», а топливный насос работает практически без смазки. Такие меры обеспечат правильную работу ТНВД, продлят срок его службы, а также позволят избежать неприятностей и растрат, связанных с ремонтом.
У меня все, благодарю за внимание. Свои соображения по этому поводу оставляйте в комментариях, расскажите какой из вариантов используете вы и как относитесь к добавке масла в дизтопливо. Всем пока, берегите себя!
Масло в дизельное топливо. Выводы. Часть 5.
Начало статьи здесь:
Двухтактное масло — это продукт, специально разработанный для однородного растворения в бензине, смазывающий детали двухтактного двигателя после испарения бензина с металлической поверхности.
Двухтактные двигатели спроектированы таким образом, чтобы требовать минимальной смазки роликовых подшипников вращающихся деталей. Двухтактные бензиновые двигатели имеют только одно поршневое кольцо.
Эффективность двухтактного масла как смазывающего компонента дизельного топлива чрезвычайно ограничена. Это исследование доказывает отсутствие измеримого эффекта с точки зрения улучшения смазывающей способности.
Однако смазывающая способность дизельного топлива с низким содержанием серы может быть существенно улучшена с помощью смазывающих присадок, специально разработанных для использования в дизельном топливе.
Смазывающая присадка Kerokorr LA 99 C крупнейшей химической компании BASF (Германия).
Такие присадки регулярно применяются нефтяными компаниями повсеместно, гарантируя соответствие строгим требованиям по смазывающей способности дизельного топлива.
Наличие примесей бензина или воды в дизельном топливе – вот основные риски, подстерегающие эксплуатантов дизельных двигателей. Каждый из этих факторов может привести к выходу из строя топливной автоматики дизельного двигателя.
К сожалению, двухтактное масло не способно решить проблему наличия примесей воды и бензина. Присадка, улучшающая смазывающие свойства, будет также неэффективна при загрязнении дизельного топлива бензином или водой.
Лучший способ защиты от таких загрязнений — использование топлива известных марок и надежных АЗС. Даже при маловероятном случае неисправности, связанной с качеством топлива, постоянное использование одной и той же заправочной станции или марки топлива, существенно облегчит процедуру выставления претензий соответствующему розничному продавцу или производителю.
В ситуациях эксплуатации двигателя, связанных с дефицитом качественного дизельного топлива, более выгодным и рациональным выглядит решение установки сепаратора-водоотделителя и более регулярной замены топливного фильтра, чем инвестиции в двухтактное масло как присадку к дизельному топливу.
Фильтр сепаратор дизельного топлива
Хотя проведенное исследование подтверждает, что добавление двухтактного масла в дизельное топливо вредного влияния на смазывающие свойства или выбросы выхлопных газов не оказывает, возможен риск загрязнения топливных форсунок.
Малые количества металлов (например, цинка), присутствующие в большинстве смазочных масел, включая масло для двухтактных двигателей, могут вызвать быстрое загрязнение форсунок. Хотя некоторые высококачественные рыночные виды дизельного топлива содержат моющие присадки, способные очищать такие отложения, металлические загрязнения могут наносить вред.
Сажевый фильтр (DPF), установленный на большинстве современных дизельных транспортных средств, очень эффективен для улавливания сажи (углерода). Сажа легко дожигается фильтром, превращаясь в углекислый газ. Металлические примеси (в частности, цинк) приводят к образованию несгораемой золы в DPF, приводя к постепенной закупорке каналов фильтра и преждевременному выходу из строя этого дорогостоящего компонента выхлопной системы.
Фильтр DPF (Diesel Particulate Filter), с отложениями на внутренних каналах
Было бы безответственно потворствовать использованию двухтактного масла в дизельном топливе как присадки. Добавлять 2T масло в бак не рекомендуется.
На основании результатов исследования смесей двухтактного масла в дизельном топливе сделаны следующие выводы:
Вышеупомянутые результаты, надеемся, должны прояснить многие заблуждения относительно использования двухтактного масла в дизеле и подчеркнуть, почему нефтяные компании и производители дизельных двигателей не рекомендуют добавлять двухтактное масло в топливный бак.
Хорошим советом также является использование топлива от авторитетных АЗС, обеспеченных технической поддержкой компетентных НПЗ, как залога оптимальной производительности и долговечности дизельных двигателей.
Оригинальный текст исследования доступен по ссылке: 2-Stroke Oil In Diesel – A Technical Study. Был представлен 12-15 марта 2015 года на 11-ой Международной конференции по трибологии (Претория, ЮАР).
Добавление двухтактного масла в дизельное топливо
Двухтактное масло в дизельное топливо добавляется для смазывания деталей механизма двигателя. Масло стандарта 2Т для 2-тактных моторов имеет такие же характеристики, как масло для разных типов ДВС. Главным отличием является база 2-тактных масел.
Стандартное 2Т масло имеет минеральную основу, а состав полусинтетических базируется на смешивании минерального масла с синтетическим, у последнего за базу берутся синтетические вещества. Чтобы обеспечить требуемые свойства стандартным 2Т маслам, изготовителями вводятся необходимые присадки.
Последствия добавки в дизтопливо масла 2Т
Добавление в дизтопливо 2Т масел вызывает его окрашивание в соответствующий цвет, который является аналогичным цвету добавки. Эта характеристика позволяет знать о ее наличии в топливе. Упомянутый прием способствует предотвращению аварийных ситуаций, возможных в результате применения чистого топлива вместо 2-тактных смесей. При слишком жесткой работе дизельного мотора можно сделать вывод о нарушениях, связанных с регулировкой процесса опережения впрыска либо о возможных проблемах, которые могут заключаться в топливной аппаратуре.
Для начала требуется проконсультироваться со специалистом в области такого вида машин. Второй причиной жесткости в работе мотора является заправка топливом, обладающим слишком низким цетановым числом (ЦЧ). Оно позволяет охарактеризовать свойство топлива, связанное с возможным его воспламенением. Слишком низкое ЦЧ характеризуется интервалом времени запаздывания процесса воспламенения, который является слишком большим.
По этой причине на момент возгорания топливно-масляной смеси происходит впрыскивание большей доли топлива в моторную камеру, где происходит его сгорание. Горючая смесь, распределенная по камере, сгорает, что вызывает резкое увеличение давления в специальных цилиндрах. Вместе с тем работа двигателя становится жесткой. Уменьшить ЦЧ можно путем разбавления дизельного топлива керосином либо бензином. Зачастую это практикуют в зимнее время, что позволяет снизить предельный уровень температуры фильтруемости дизельного топлива.
Другой причиной может являться низкое качество дизельного топлива, реализуемого на заправочных станциях. В результате добавления 2-тактного масла в дизтопливо происходит увеличение ЦЧ получаемого состава. Вопрос, связанный с необходимостью добавки в топливо, может сводиться к смягчению работы мотора, на что многие специалисты дают положительный ответ, который не зависит от вида двигателя (2-тактный или 4-тактный).
Отличие первых ДВС от вторых связано с отсутствием специальной системы, позволяющей применять 2Т масло. Для них не свойственно наличие масляных фильтров, насосов либо картера. Система смазки в 2-тактном моторе связана с введением добавок в топливо.
Для определенных моделей дизелей добавка осуществляется различными способами, то есть двухтактное масло может быть добавлено вручную, но зачастую происходит процесс его автоматической добавки в дизтопливо перед тем, как смесь будет подана в камеру, где будет происходить ее сгорание. Двухтактное масло должно попасть в цилиндр, чтобы оно могло сгореть с топливом. При этом образуется топливо-масляный туман, смазывающий все детали.
Свойства 2Т масел и их положительные характеристики
2Т масло характеризуется свойством превосходной растворяемости в бензине, обладая отличными антикоррозийными, противоизносными, смазывающими, а также температурными свойствами. Необходимо, чтобы 2Т масло полностью сгорало, тогда объем образующейся золы будет минимальным. 2Т масло разлагается при его попадании в воду.
Предназначение добавок стандарта 2Т связано с их применением для двигателей воздушного охлаждения различного оборудования, например, бензопил, мотоблоков, сельскохозяйственной техники и др. Современная техника с малыми габаритами связана с применением раздельной подачи масел 2Т и топлива в мотор, а жидкости должны быть разлиты в баки.
Подача производится с применением специального насоса, но может осуществляться и при наличии давления. Раздельная подача связана со сгоранием смеси. 2Т масло смешивают с топливом в соотношениях от 1:20 до 1:50, что определяется видом вещества, а также инструкцией по эксплуатации оборудования. Подготавливая смесь, необходимо учитывать каждое указание в инструкции.
Какие нарушения в работе мотора вызывает наличие масла в топливе?
Поскольку недостаточное количество масла в топливной смеси способно вызвать сильный износ двигателя, то его перегрев либо заклинивание связаны с избытком смеси. В результате наблюдается повышенный уровень дымности выхлопов, происходит образование нагара, покрывающего свечи зажигания, поршни и инжектор. Это негативно может сказаться на работе мотора.
Если системы зажигания и топливоподачи являются неисправными, то смесь в цилиндре мотора может сгорать не полностью. Причиной этому является и применяемое масло, входящее в состав 2-тактной смеси. Его качество может являться неудовлетворительным, а возможно, что топливо и добавка могли быть смешанными в неверных соотношениях. Последствия такого применения 2-тактной смеси обязательно отрицательно повлияют на состояние мотора, что будет причиной его поломки.
Осуществляя подготовку смеси путем смешивания масла 2Т с дизельным топливом, требуется четко следовать инструкции от изготовителя. Двухтактные моторы являются очень чувствительными к качеству топлива, а нарушение соотношения масло-топливо в смеси либо применение нерегламентированных добавок, а также масел, происхождение которых является неизвестным, ухудшит работу двигателя.
Следует иметь в виду, что 2Т масло характеризуется показателем температуры застывания. Слишком низкий уровень температуры окружающего воздуха вызывает снижение уровня качества 2-тактной смеси. Вместе с тем на упаковке масел 2Т не указывается температура их застывания, то есть подобные сведения имеются только в технической литературе.
Какой эффект можно получить в результате смешивания двухтактного масла с дизтопливом?
Добавление двухтактного масла в дизельное топливо можно рассматривать на уровне экспериментов, которые могут проводить автолюбители, считающие, что так можно повысить качество солярки, улучшив ее смазывающие свойства. Вместе с тем многие водители и не задумываются, приносят ли пользу такие смеси или нет. Добавка в дизтопливо связана с определенными противопоказаниями.
На самом деле, не всегда можно обнаружить эффект, связанный с улучшением работы механизма двигателя при добавлении двухтактного масла в дизтопливо, поскольку в топливе при этом способна образоваться серная кислота. Такая добавка содержит серу, поэтому лучше не проводить эксперименты со смешиванием.
Результат будет связан с выделением вместе с выхлопными газами токсичных окислов серы, повышенное содержание которой в масле, применяемом в дизеле, может иметь вредные кислоты в большом объеме. Это потребует использовать моющие присадки в существенных количествах. Вместе с тем алкалины для нейтрализации кислот также понадобятся в больших объемах. Если не менять часто масло в дизеле, то это может привести к появлению в нем кислот.
Как масло влияет на износ двигателя?
Распространение этого способа связано со затиханием работы дизельного двигателя после добавления двухтактного масла в дизтопливо. Водители отмечают пропадание стуков и вибраций, поэтому может возникнуть ощущение, что 2Т масло на самом деле помогает существенно улучшить работу дизельного двигателя.
На практике тихая работа силового агрегата объясняется довольно легко. Поскольку износ дизельного двигателя приводил к посторонним шумам при его работе, понадобилась смесь двухтактного масла и дизельного топлива. В целом постоянная эксплуатация двигателя, обеспечивающего передвижение автомобиля на десятки и сотни километров без использования смеси, приводит к образованию зазоров, которые могут стать причиной появления стука в моторе.
После введения добавки в дизельное топливо оно становится более вязким, а работа плунжерной пары — более мягкой, стук начинает пропадать. Поскольку смесь делает топливо более густым, то и насос станет действовать с наибольшим усилием, чтобы закачать топливо. Никакой производительности от изношенного двигателя, работающего на дизтопливе, получить нельзя, только одни убытки.
При наличии износа в дизеле устранить все неполадки можно только путем ремонта, то есть 2-тактное масло или любое другое здесь не подействуют положительно. Фактически произойдет не только дальнейший износ двигателя, но и выход из строя насоса.
Будет ли двигатель работать мягче после добавления масла?
При слишком жесткой работе дизеля, связанной с опережением впрыска, либо при наличии проблем в топливной аппаратуре, машину необходимо показать специалисту. При внесении добавки в топливо происходит увеличение цетанового числа смеси, как было сказано выше. Поэтому ответить на вопрос о том, будет ли двигатель работать не жестко, а мягко после добавления двухтактного масла в дизтопливо, можно однозначно положительно.
При этом не имеет никакого значения, каким является двигатель: двухтактным или четырехтактным. Одни специалисты возражают против того, чтобы применять 2-тактное масло для его смешивания с дизельным топливом, мотивируя собственное мнение следующими аргументами.
В первом случае, если температура является невысокой, чтобы происходило сгорание веществ полностью, может образоваться нагар. Во втором случае происходит образование золы. 2-тактные дизели заправляются маслом, содержащим минимальное количество присадок, поэтому зольность его является наименьшей.
По причине разницы в режиме температур происходит увеличение интенсивности возникновения нагара и уменьшение скорости, с которой масло выгорает. Возможно и увеличение дымности при добавлении масел по причине повышения ЦЧ топлива и падения мощности двигателя. Расход топлива при этом увеличивается.
Среди специалистов, которые считают, что смешивание масла 2Т и дизтоплива является приемлемым, тоже не выявлено единодушного мнения.
Некоторые специалисты не против добавлений масла в топливо, если оно заливается в старые двигатели, оснащенные штифтовыми форсунками. Между тем эти специалисты могут высказывать сомнения по поводу применения масла в моторах с форсунками, имеющими многодырчатые распылители, за счет которых происходит впрыск.
Мнение других связано с добавлением масла исключительно с целью использования топлива зимой, когда при эксплуатации оно разбавляется бензином либо керосином. Другие специалисты доказывают, что добавка двухтактного масла в топливо может не зависеть от типа дизеля, а применять смесь можно в любой из сезонов.