Для чего должна быть заполнена регистрационная карта
Как зарегистрировать гостя в МВД: инструкция для отеля
Не все отельеры знают, что при размещении гостя они обязаны поставить его на учет в МВД. Накануне высокого летнего сезона, а также Чемпионата Европы по футболу 2021 года, который будет принимать Санкт-Петербург, предлагаем разобраться, в какие сроки необходимо оформлять регистрацию гостей в МВД, какие документы должен предоставить постоялец и какие возможны исключения.
Заселение и постановка на учет россиянина
Однако поставить на учет гражданина РФ возможно исключительно на основании четырех документов — подробнее см. п. 5 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 в ред. от 25.05.2017. Временное удостоверение личности в указанном Постановлении отсутствует, и направить данные о постановке на учет с этим типом документа в электронном виде невозможно.
Чтобы поставить российского гостя на учет, необходимо заполнить анкету (приложение 10 к Приказу МВД РФ от 31.12.2017 № 984). Если вы работаете «на бумаге», то анкету необходимо заполнить в двух экземплярах, один экземпляр в течение суток отвезти в МВД, а второй хранить у себя. Новый приказ не утверждает сроки хранения анкет, но многие работают по аналогии с правилами учета иностранцев и хранят анкеты в течение года.
Также вы можете «общаться» с МВД в электронном формате. Если подключить сервис Контур.Отель, то анкету вы будете направлять в МВД в электронном виде по интернету — в удобное время, без очередей и расходов на транспорт. Также форма сохранится на сервере, и вы в любой момент сможете распечатать ее или выгрузить данные о госте в формате excel на компьютер. Когда перед вами будет наглядно представлена вся информация о постояльцах, вы сможете легко анализировать посещаемость отеля по разным параметрам: кто ваши гости, из какой страны или города они приезжают, в какие часы. И в результате — делать условия проживания максимально комфортными для ваших основных гостей, меняя час заезда или выезда, вводя специальные услуги и т.д.
Подготовка анкеты в сервисе Контур.Отель
Исключение при постановке на учет граждан РФ
В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 гостиница может не ставить на учет россиянина, если он зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, которое находится в том же субъекте Российской Федерации, что и гостиница. Например, гостинице в Самаре не нужно ставить на учет в МВД жителей Тольятти или Сызрани, ведь все города принадлежат Самарской области. Но если гражданин России с «местной пропиской» живет в гостинице более 90 суток, то его надо поставить на учет.
Как один регион считаются субъекты:
А Севастополь и Крым — нет.
Заселение и постановка на учет иностранца
Если ваш гость — иностранец, то его необходимо поставить на учет в течение рабочего дня, следующего за днем прибытия. И не важно, есть уже у иностранного гостя регистрация в другом месте или нет. Для заселения и постановки на учет необходимы следующие документы:
Также не забывайте, что иностранца обязательно необходимо снимать с учета до 12 часов следующего дня после дня отъезда. Когда время, чтобы поставить и снять с учета, настолько ограничено, имеет смысл перейти на электронный документооборот с МВД. В этом случае вы не рискуете опоздать и получить штраф, ведь с помощью Контур.Отеля заполненные уведомления уходят в ведомство по интернету моментально.
Кроме того, вам не придется дважды заводить одну и ту же информацию о госте: в момент его размещения и далее при подготовке отчета для МВД. Контур.Отель сам подставит в уведомление нужные данные, которые вы вносили в сервис ранее.
Регистрируйте гостей прямо из шахматки с помощью сервиса Контур.Отель
Разберем подробнее документы иностранного гостя
Чаще всего иностранцы приезжают с заграничным паспортом. Но граждане некоторых стран, например Украины, Казахстана, могут приехать в РФ по внутреннему паспорту (карточке). Это зависит от соглашения о взаимных поездках, которое Россия заключает с каждой страной и где перечисляются все типы документов, по которым граждане двух стран могут ездить.
Есть люди, у которых вообще нет гражданства, — так называемые лица без гражданства (ЛБГ). У них на руках будет разрешение на временное проживание ЛБГ или вид на жительство ЛБГ — и эти документы удостоверяют личность.
Это второй документ, который необходим для постановки на миграционный учет. Миграционная карта должна быть у временно пребывающих иностранных граждан. Однако и здесь есть исключения.
В соответствии с соглашением о взаимных поездках, без миграционной карты могут приезжать в РФ:
А еще без миграционки могут приехать граждане Армении, Казахстана, Кыргызстана на срок до 30 суток по заграничному паспорту.
Граждане Беларуси не получают миграционку совсем.
Иностранцы со статусом временно проживающих и постоянно проживающих в РФ или Белоруссии, то есть с разрешением на временное проживание (РВП) и видом на жительство (ВНЖ), не обязаны получать, хранить и предъявлять миграционную карту.
Кроме того, существуют соглашения о приграничных территориях и краткосрочных поездках граждан, которые проживают около границы. Эти лица тоже могут приехать в РФ без миграционной карты, но только в приграничную область.
А теперь разберемся с визами. Без виз могут приехать, а потом продлить срок пребывания в РФ без визы иностранцы из Армении, Азербайджана, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдавии, Украины, Таджикистана, Узбекистана и Южной Осетии. У всех остальных стран — визовый въезд. Но Россия заключает соглашения с разными странами о краткосрочных безвизовых поездках. То есть иностранец может приехать в РФ без визы, например, на три месяца, а на больший срок ему потребуется виза. Информацию о соглашениях и краткосрочных безвизовых поездках можно посмотреть на сайте МИДа.
Заменяет визу бизнес-карта АТЭС. Если в вашу гостиницу приехал гость с такой картой, на обороте которой есть отметка «RUS», оформляйте ему миграционный учет без визы, но обязательно приложите к документам копию этой карты.
На чемпионат Европы по футболу в 2021 году иностранцы также смогут приехать без визы (п. 10 Федерального закона от 01.05.2019 № 100-ФЗ). Безвизовый период начнется за 14 дней до проведения первого матча UEFA Евро 2020 в Санкт-Петербурге и закончится в день последней игры. В это время зарубежные болельщики смогут въезжать в Россию по паспорту болельщика (Fan ID). А выехать без оформления визы иностранцы и лица без гражданства могут в течение десяти дней после даты проведения последнего матча.
Как не допустить штрафов
Своевременно и правильно оформляя учет гостей в гостинице, вы избежите внушительных санкций. За ошибки при постановке на учет иностранца юридическому лицу грозит штраф до 500 тысяч рублей (ст. 18.9 ч. 4 КоАП). За нарушения при постановке на учет россиянина —до 750 тысяч рублей, для Москвы и Петербурга сумма варьируется от 300 до 800 тысяч рублей (ст. 19.15.1 и 19.15.2 КоАП).
Чтобы без ошибок выполнять правила регистрационного и миграционного учета, возьмите в помощники сервис Контур.Отель. С ним легко формировать необходимые документы для МВД и сдавать их в установленные сроки. Уведомления о прибытии иностранных граждан и анкеты для граждан РФ отправляются по интернету за несколько секунд, и сотрудникам гостиницы не нужно посещать отделения ведомства.
Контур.Отель — все, что нужно современной гостинице. Управление номерным фондом, получение броней через интернет и отчетность в МВД в рамках одного окна.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Правила миграционного учета для гостиниц
Российских граждан, зарегистрированных в одном с гостиницей субъекте РФ, и которые пробудут менее 90 дней, не нужно ставить на учет. А вот иностранного гражданина гостинице необходимо поставить на миграционный учет в течение суток. Рассказываем про правила учета гостей.
Как поставить на учет гражданина РФ
По Постановлению Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, встать на учет по месту пребывания в гостинице гражданин России может по паспорту: гражданина РФ, СССР или по загранпаспорту. Для ребенка, которому еще не исполнилось 14 лет, нужно свидетельство о рождении. Обратите внимание: гостиница может не поселить гостя по заграничному паспорту, так как он предназначен для тех, кто постоянно живет не в РФ. В связи с этим мы рекомендуем российским туристам брать с собой в поездки оба паспорта — и внутренний, и заграничный. Например, если гражданин РФ поедет в Германию с пересадкой в Москве, то московская гостиница вправе отказать ему в заселении по заграничному паспорту.
Кого не надо ставить на учет
Российских граждан, зарегистрированных в одном с гостиницей субъекте РФ, и которые пробудут менее 90 дней, не нужно ставить на учет. То есть, если человек живет и зарегистрирован в Красноярске и приехал в Новосибирск, то гостинца должна передать сведения об этом в УВМ МВД. Если же гость зарегистрирован в Сочи и заселяется в гостиницу в Краснодаре, то об этом не нужно представлять данные в УВМ МВД.
Иностранные граждане
Иностранного гражданина гостинице необходимо поставить на миграционный учет в течение 1 рабочего дня. Если он уже стоит на учете, то при регистрации в гостинице сведения об этом обязательно представляются в УВМ МВД. При этом в УВМ МВД дополнительно направляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в России. Гостиница снимает иностранного гражданина с учета не позднее чем в полдень дня, следующего за днем убытия.
Каким образом гостиница может передать необходимые сведения о постояльцах? Сотрудник отеля может лично отнести документы в отделение ведомства на бумаге или отправить уведомление с курьером. Еще один вариант — передавать в электронном виде через специальные программы. Это происходит за несколько секунд и идти в отделение УВМ МВД не нужно.
Регистрируйте гостей с помощью Контур.Отеля. Сервис автоматически подготовит журнал регистрации и уведомления для МВД.
Как зарегистрировать автомобиль в ГИБДД
Поставить машину на учет и оформить документы
Если вы стали собственником автомобиля, нельзя просто взять и начать свободно ездить по дорогам. Сначала его нужно зарегистрировать в ГИБДД.
Каждое транспортное средство, которое ездит по дорогам, должно быть зарегистрировано. Регистрацией транспортных средств занимаются подразделения ГИБДД и специализированные организации.
Правила и процесс регистрации транспортных средств и прицепов к ним описан в следующих документах:
В статье расскажу именно про регистрацию автомобиля на примере своего опыта.
Новые правила регистрации автомобиля в 2020 году
Я регистрировал свой автомобиль в 2019 году. В 2020 году правила регистрации транспортных средств были изменены. Например, теперь при покупке нового авто в салоне не обязательно ехать в ГИБДД — номера и документы можно получить у дилера, если у него есть разрешение на регистрацию.
Расскажу о регистрации с учетом новых поправок.
Что такое регистрация в ГИБДД и зачем она нужна
Регистрация — постановка на учет — нужна для того, чтобы у автомобиля был допуск к участию в дорожном движении. По общему правилу срок действия регистрации не ограничен, продлевать ежегодно ее не нужно. Однако есть ряд случаев, когда регистрация делается на определенный срок. Например, если у человека нет постоянной прописки, автомобиль ставится на учет на срок временной регистрации.
При регистрации государство проверяет, не находится ли автомобиль в угоне, нет ли какого-нибудь запрета на регистрационные действия. Это важно для покупателя: если автомобиль был похищен, на учет его не поставят.
Постановка на учет автомобиля дает государству гарантию, что автомобиль соответствует своей конструкции, а установленное в нем оборудование, например газовое, безопасно для окружающих. А также что владелец авто следит за его техническим состоянием.
Регистрация также нужна, чтобы выявлять преступления и пресекать правонарушения, которые связаны с использованием транспортных средств. Если, например, грабители банка уехали на машине, их проще отследить по специальным сервисам.
Регистрировать автомобиль в ГИБДД может собственник лично или его доверенное лицо. В основном собственники автомобиля — это физические лица. На учет машину могут ставить владельцы, которым исполнилось 16 лет. Если собственнику меньше 16 лет, автомобиль регистрируют на родителей, опекунов, усыновителей или попечителей.
Также собственником авто может быть юридическое лицо. Это относится, например, к автомобилям каршеринга, грузовикам предприятия, инкассаторским фургонам банка, автомобилям такси, которые принадлежат транспортной компании.
Срок постановки автомобиля на учет
Владелец автомобиля обязан поставить его на учет в течение 10 суток после приобретения. Неважно, новая машина или подержанная.
10 дней — срок после покупки автомобиля, когда можно ездить легально без постановки на учет.
Что нужно для регистрации автомобиля
Документ о праве собственности. Автомобиль или другое транспортное средство — это собственность. Нельзя просто сказать, что автомобиль принадлежит водителю. Право собственности на автомобиль подтверждается:
Я покупал подержанный автомобиль и в качестве документа о праве собственности предоставлял в ГИБДД договор купли-продажи.
Договор купли-продажи б/у автомобиля составляется между продавцом и покупателем на обычном листе бумаги. О том, как правильно составить такой договор, мы рассказывали в статье «Как оформить договор купли-продажи автомобиля», там же можно скачать бланки такого договора для разных случаев.
Заверять у нотариуса не нужно, хотя это и не запрещено. В договоре должны быть отражены:
Также в договоре обязательно должен быть указан факт передачи транспортного средства от предыдущего владельца новому. Договор составляется в 3 экземплярах: по одному для сторон договора и один — в ГИБДД.
Паспорт транспортного средства. В ПТС необходимо вписать нового владельца — это можно сделать самостоятельно при подписании договора купли-продажи, — указать место жительства, дату покупки и поставить подписи прежнего и нового собственников.
Если не вписать данные, это сделают сотрудники ГИБДД при регистрации. Но подписи двух собственников — прежнего и нового — придется ставить самостоятельно.
С 1 ноября 2020 года бумажные ПТС в ГИБДД больше не выдают. Вместо них начали оформлять электронные. Рукописную подпись поставить не получится. Придется зарегистрироваться на портале «Электронный паспорт». Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись либо учетная запись на портале госуслуг.
Инструкция по регистрации на портале СЭП:
ГИБДД записи в электронный ПТС не вносит. Продавец должен сделать это самостоятельно на портале. Покупатель подтверждает свое согласие кодом из смс.
Полис ОСАГО. Автомобиль нужно застраховать до регистрации в ГИБДД не позднее 10 дней после приобретения. Поставить автомобиль на учет без ОСАГО не получится.
Для оформления полиса потребуются:
Техосмотр нужен для безопасности водителя и пешеходов от случайных аварий, например из-за неисправностей тормозной или рулевой систем. А также для того, чтобы страховая компания была уверена в надежности автомобиля и застраховала его.
Сотрудники ГИБДД и страховой компании не эксперты, а автомобиль — сложный механизм, и с первого взгляда сложно сказать, исправен ли он. Поэтому техосмотр проводят специализированные организации. Они изучают все необходимые параметры и выписывают диагностическую карту. В ней указано, может ли автомобиль передвигаться по дороге безопасно. Если нет — в оформлении страхового полиса откажут, а без него откажут и в постановке на учет. Нет техосмотра — нет полиса ОСАГО.
С 2020 года для легковых автомобилей старше 4 лет техосмотр проводится раз в два года. Раз в год техосмотр проходят:
Если ОСАГО не оформить, вся ответственность по возмещению убытков при ДТП ляжет на собственника автомобиля. Воспользоваться полисом бывшего владельца уже не получится.
При регистрации автомобиля данные о новом полисе ОСАГО уже будут в базе ГИБДД — приносить экземпляр полиса не нужно.
Номера обязательно нужно менять, если:
Бывает так, что прежний хозяин автомобиля хочет сохранить номера. В этом случае тоже придется получить новые в ГИБДД.
Заявление в ГИБДД. Чтобы ГИБДД начала процедуру постановки на учет автомобиля, нужно подать заявление. Его можно написать от руки в ГИБДД или заполнить в электронном виде на госуслугах.
Проще и удобнее подать заявление на регистрацию автомобиля на госуслугах. К тому же на уплату госпошлины будет скидка 30%.
Нужна ли система ЭРА-ГЛОНАСС. Система ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на новые автомобили на российских заводах с 2017 года. Если покупать подержанное авто, специально устанавливать эту систему для постановки на учет не нужно: физические лица, которые не используют машину для предпринимательской деятельности, не обязаны устанавливать на нее систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Куда обращаться, чтобы поставить машину на учет
Зарегистрировать автомобиль можно в любом подразделении ГИБДД вне зависимости от места регистрации владельца автомобиля и бывшего собственника.
Например, если водитель зарегистрирован в Казани, но машину купил в Москве, гнать автомобиль в Казань не нужно — на учет его можно поставить в Москве. Зарегистрировать авто можно и в любом другом городе — там, где удобно новому владельцу.
Но если автомобиль новый или старый владелец забирает свои номера, московское МРЭО не выдаст новый номерной знак — только укажет в СТС. Изготавливать знак придется за отдельные деньги вне МРЭО. И все из-за постоянной регистрации нового владельца в Казани.
Чтобы зарегистрировать автомобиль в конкретном подразделении ГИБДД, нужно обратиться туда лично или через представителя по доверенности в часы работы. Либо отправить заявление через госуслуги и выбрать дату для регистрации.
Регистрация автомобиля через МФЦ. В некоторых регионах можно подать заявление на регистрацию автомобиля через МФЦ, как и поменять водительское удостоверение или оформить ОСАГО.
Заявление на регистрацию авто через госуслуги
В появившемся окне услуги указана общая информация: сроки, стоимость и алгоритм получения. Там же необходимо выбрать тип услуги. «Электронная услуга» позволяет заполнить заявление на сервисе и записаться в ГИБДД. Если выбрать «Личное посещение», доступна только опция записи — заполнять заявление придется от руки в ГИБДД.
Если нажать на кнопку «Получить услугу», появится форма из 13 разделов, которые разделены на категории. Некоторые заполнять не требуется.
Транспортное средство. Сначала необходимо выбрать вид транспортного средства: автомобиль или автобус, прицеп или прочие транспортные средства. Затем выбрать, кто подает заявление: собственник или доверенный представитель.
Ваши данные. Персональные и паспортные данные заполняются автоматически из личного кабинета на госуслугах. Если какие-то данные не указаны, их нужно дописать.
Адрес проживания необходимо заполнить по месту постоянной регистрации, временной регистрации или фактического проживания. У меня постоянная регистрация, поэтому я указал адрес как в паспорте.
Информация о транспортном средстве. После нужно заполнить информацию о транспортном средстве. Сначала необходимо выбрать, нужен ли новый госномер на автомобиль. Можно оставить номера от предыдущего собственника и не платить госпошлину за их выдачу. Я так и сделал. Если будете менять номера, в заявлении нужно указать старые.
Если требуется замена номера, необходимо указать его тип и цифро-буквенное обозначение. К какому типу принадлежит номер, можно посмотреть в госте.
В разделе «Категория транспортного средства» выбирайте категорию, которая указана в свидетельстве о регистрации ТС. В моем случае это была категория В. Она у всех легковых автомобилей массой до 3,5 тонн.
Марку, модель и год выпуска автомобиля в разделе «Данные транспортного средства» заполнять обязательно. Эти данные есть в ПТС. Необязательные поля — тип транспортного средства, тип двигателя, организация изготовитель и цвет автомобиля — также можно заполнить из ПТС.
Информация о документах. Раздел «Наименование регистрационного документа» — это СТС прежнего владельца.
«Данные страхового полиса» заполнять не обязательно: страховая компания передаст данные полиса в ГИБДД.
Выбор подразделения ГИБДД. Последний раздел — выбор подразделения ГИБДД, где будете ставить автомобиль на учет: по адресу проживания или по иному адресу. Я выбрал второй вариант, так как купил машину в регионе, в котором не прописан.
В обоих случаях нужно указать адрес проживания в городе, где планируете ставить автомобиль на учет. Система на карте покажет ближайшие подразделения ГИБДД.
После выбора подходящего подразделения нужно выбрать удобную дату и время посещения ГИБДД. Если выбранный день не рабочий или все места уже заняты, появится надпись: «Нет свободного времени для записи». Если места для записи есть, появятся окошки со свободным временем.
После заполнения заявления нужно поставить галочку, что вы ознакомлены с порядком подачи заявления в электронном виде, и нажать кнопку «Подать заявление».
В доверенности обязательно должны быть указаны:
По доверенности заявление в ГИБДД на госуслугах заполняет не собственник, а доверенное лицо. Поэтому во втором разделе необходимо выбрать, например, «Доверенный представитель физического лица». Появятся дополнительные графы:
При выборе пункта «Доверенный представитель юридического лица» — если заявление заполняет представитель компании — появятся такие дополнительные графы:
Я заплатил всего 595 Р — за СТС и внесение записи в ПТС.
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853
«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии со статьей 39 1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и статьей 3 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу c 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 ноября 2020 г. N 1853
Правила
предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
См. справку о Правилах оказания услуг в различных сферах деятельности
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
Понятия «гостиница» и «гостиничные услуги», используемые в настоящих Правилах, имеют значения, определенные в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Состав услуг, входящих в гостиничные услуги, определяется требованиями, установленными Положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в зависимости от вида и категории гостиницы.
4. Цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.
5. Предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в случае, если такое требование предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
7. Настоящие Правила в доступной форме доводятся исполнителем до сведения заказчика (потребителя).
II. Информация об исполнителе и о предоставляемых исполнителем гостиничных услугах
8. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующую информацию:
9. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать:
б) сведения о виде гостиницы, присвоенной гостинице категории, предусмотренной положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», о реквизитах (номере и дате выдачи) свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и о выдавшей его аккредитованной организации, а также о приостановлении действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории;
в) сведения о категории номеров гостиницы и цену номеров (места в номере);
г) перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
д) сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;
е) перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;
ж) сведения о форме, условиях и порядке бронирования, а также о порядке отмены бронирования;
з) предельный срок проживания в гостинице, если этот срок установлен исполнителем;
и) перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при предоставлении гостиничных услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;
к) сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;
л) сведения о времени заезда и времени выезда из гостиницы;
м) сведения о правилах, указанных в пункте 6 настоящих Правил (при наличии).
10. Информация, предусмотренная пунктом 9 настоящих Правил, оформляется таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени гостиницы, и размещается в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей.
Исполнитель также вправе довести до сведения потребителя информацию, предусмотренную пунктом 9 настоящих Правил, посредством ее размещения на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
11. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителя на русском языке и дополнительно по усмотрению исполнителя на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках.
III. Заключение и изменение договора
12. Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме.
13. Договор, указанный в абзаце втором пункта 12 настоящих Правил, должен содержать:
б) сведения о заказчике (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица и сведения о документе, удостоверяющем его личность, оформленном в установленном порядке);
в) сведения о виде гостиницы, категории гостиницы, указанной в свидетельстве о присвоении гостиницы определенной категории, предоставляемом номере (месте в номере) и об адресе гостиницы;
г) сведения о категории номера, цене номера (места в номере), количестве номеров (мест в номере);
д) период проживания в гостинице;
е) время заезда и время выезда (расчетный час);
ж) иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).
14. Письменная форма договора считается соблюденной в случае составления одного документа (в том числе электронного), подписанного 2 сторонами, или подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком (потребителем) исполнителю, а также в случае совершения заказчиком (потребителем) действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата заказчиком (потребителем) соответствующей суммы исполнителю).
15. Форма и порядок направления заявки устанавливаются исполнителем, при этом такой порядок должен обеспечивать возможность установить, что заявка исходит от заказчика или потребителя.
Исполнитель при наличии в указанные в заявке даты свободных номеров (мест в номере), соответствующих заявке заказчика (потребителя), направляет заказчику (потребителю) уведомление, содержащее сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории заказанного номера и цене номера (места в номере), сроках проживания в гостинице, об условиях бронирования, а также иные сведения, определяемые исполнителем.
В этом случае договор считается заключенным с момента получения заказчиком (потребителем) подтверждения бронирования.
16. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:
17. Исполнитель вправе отказать в заключении договора, если на указанные в заявке даты отсутствуют свободные номера, соответствующие требованиям заявки.
IV. Порядок и условия предоставления гостиничных услуг
Информация об изменениях:
18. Заселение потребителя осуществляется при условии предъявления потребителем документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, для лица, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации;
временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации;
паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признанного в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
разрешения на временное проживание лица без гражданства;
вида на жительство лица без гражданства.
Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.
Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления согласия законных представителей (одного из них).
19. Регистрация потребителей, являющихся гражданами Российской Федерации, по месту пребывания в гостинице осуществляется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».
Постановка потребителей, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, на учет по месту пребывания в гостинице и снятие их с учета по месту пребывания осуществляются в соответствии с Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
20. Исполнитель обеспечивает круглосуточное обслуживание потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.
В гостинице с номерным фондом не более 50 номеров исполнитель вправе самостоятельно устанавливать время обслуживания потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.
21. Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом времени заезда и времени выезда (расчетного часа), которые устанавливаются исполнителем с учетом местных особенностей и специфики деятельности.
Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 3 часов.
22. Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.
23. Цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются исполнителем.
Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации вводится государственное регулирование стоимости гостиничных услуг (гостиничного обслуживания) в период проведения мероприятий (церемоний), стоимость гостиничных услуг не может превышать максимально установленной стоимости для такой категории гостиницы.
24. Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать иные платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).
25. Исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:
а) вызов скорой помощи;
б) пользование медицинской аптечкой;
в) доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;
г) побудка к определенному времени;
д) предоставление кипятка;
е) иные услуги по усмотрению исполнителя.
26. Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.
27. Если исполнителем в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил установлена посуточная оплата проживания, то плата за проживание в гостинице рассчитывается за сутки, определяемые в соответствии со временем заезда и временем выезда (расчетным часом), установленными в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.
При заселении потребителя до установленного времени заезда (ранний заезд) и последующим проживанием в гостинице плата за номер (место в номере) за период от времени заселения до времени заезда взимается в размере, не превышающем плату за половину суток, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
Если период от времени заселения до времени заезда составляет более 12 часов, плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
В случае задержки выезда потребителя после времени выезда (расчетного часа) (поздний выезд) плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.
28. Потребитель обязан соблюдать правила, указанные в пункте 6 настоящих Правил.
29. Порядок учета, хранения и утилизации (уничтожения) забытых вещей в гостинице определяется исполнителем.
V. Односторонний отказ от исполнения договора
30. Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
VI. Ответственность исполнителя и заказчика (потребителя)
31. Исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет перед заказчиком (потребителем) ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
33. Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления гостиничных услуг, не отвечающих требованиям и (или) условиям договора, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Потребитель несет ответственность и возмещает реальный ущерб в случае нарушения обязательств по договору, а также утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
35. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
На 2021-2026 гг. установлены правила предоставления гостиничных услуг.
Так, каждая гостиница должна иметь свидетельство о присвоении ей определенной категории.
К бесплатным услугам относятся вызов скорой помощи, пользование медицинской аптечкой, доставка в номер адресованной гостю корреспонденции по ее получении, побудка к определенному времени, предоставление кипятка.
Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
Вступает в силу c 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г.
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 20 ноября 2020 г. N 0001202011200034, в «Российской газете» от 26 ноября 2020 г. N 267, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 47 ст. 7552
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2021 г. N 519
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2021 г.